Делопроизводство.
Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильной деятельности любой организации. На основе её принимаются соответствующие управленческие решения. Беспорядок в хранении документов может обернуться риском потери ценной информации, что может негативно отразится на деятельности предприятия.
Управление предприятием можно представить как процесс получения информации, её обработки, принятия решения и доведения его до исполнителя. Наиболее важной частью управления
является принятия решения. Для выработки правильного решения требуется полная, оперативная, достоверная информация.
Составной часть управления является делопроизводство. В комитете по земельным ресурсам и землеустройству Ярославского района в основу функционирования положены следующие принципы:
· оперативность (быстрая и четкая работа с документами);
· современное техническое оснащение (персональные компьютеры, принтеры, сканеры и т.д., всевозможные средства малой оргтехники, облегчающие работу с документами);
· целесообразность всех делопроизводственных операций;
В комитете установлен единый порядок по составлению документов и работе с ними. Утверждена и согласованна в установленном порядке номенклатура дел комитета, где согласно перечню установлены сроки хранения документов (от 3 лет до постоянного хранения). Срок хранения зависит от правовой надобности документов. Приложение №_________
Работа с документами представлена в виде следующей технологической цепочки операций.
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||
|
|||
Данную схему я раскрою на примере юридического лица ОАО «Центр управления инвестиционными проектами».
ОАО «Центр управления инвестиционными проектами» подает заявку на Главу Ярославского муниципального округа с просьбой предоставить 2 земельных участка в аренду для строительства АЗС по окружной дороге г. Ярославль на землях совхоза “Пригородный” Ивняковского сельсовета. Заявка подается на бланке где указывается: эмблема предприятия, наименование предприятия, почтовый адрес предприятия, банковские реквизиты, номер контактного телефона, номер телефакса, дата и номер письма, реквизит “На № от “, в котором указывается дата и номер того письма, на который комитет дает ответ.
После предварительного рассмотрения секретарем заявка регистрируется в книге входящих документов и отдается для рассмотрения и принятия решения руководителю комитета. Приняв решение, руководитель отписывает заявку на исполнение конкретному специалисту, в нашем примере исполнителем является МП “Землемер”. На МП “Землемер” согласно договора по выполнению работ возложена функция формирование межевого дела.
Формирование документов в дело (землеустроительное дело) происходит в следующем порядке.
1. Заявление о предварительном согласовании места размещения объекта.
2. На основании заявки готовится акт выбора земельного участка с указанием места расположения объекта, ориентировочная площадь, с участием служб Ярославского района (председатель комитета ЖКХ, строительства и архитектуры муниципального округа; председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ярославского района; главный архитектор муниципального округа; главный врач райсанэпидемстанции; начальник отдела госпожнадзора муниципального округа; председатель свх. «Пригородный»; глава администрации Ивняковского сельсовета; председатель комитета по охране окружающей среды муниципального округа) с которой ОАО «Центр управления инвестиционными проектами» должен согласовать строительство АЗС и предоставить заключения о пригодности участков под строительство. Кроме того в акте выбора оговаривается, что при проектировании объекта в сметно-финансовом расчете имеется пункт, по которому заказчик возмещает убытки прежнему землепользователю и возмещает потери сельскохозяйственного производства при выводе из оборота сельскохозяйственных угодий.
3. На основании акта выбора и материалов согласования выносится постановление Главы Ярославского муниципального округа на разрешение проектно-изыскательских работ сроком до 6 месяцев.
4. В течение этих 6 месяцев заказчик должен разработать проект по строительству АЗС.
5. При готовности проекта заказчик пишет заявку на выделение земельного участка в аренду под строительство.
6. На основании проекта производится отвод земельного участка в натуре с оформлением соответствующих документов:
- акт установления границ
- план границ.
7. Постановление Главы Ярославского муниципального округа на предоставление земельного участка в аренду.
8. Подготовка документов к государственной регистрации (подбор необходимых данных)
Приложение №_________
Использование документов справочно-информационной работе.
Сведения об определенном земельном участке предоставляется следующим лицам:
правообладателю земельного участка и уполномоченным правообладателем лицам;
налоговым органам в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией;
судебным и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с данным земельным участком;
иным установленным законом лицам.
Сведения о земельном участке выдаются в следующем порядке:
-Регистрация заявки на выдачу сведений;
-Выборка сведений в соответствии с принятой заявкой;
-Выдача подготовленных документов.
Заявка на выдачу сведений регистрируется в «Книге входящих документов». По характеру и объему запрашиваемых сведений, заявки могут быть:
- об общих характеристиках земельного участка (без выдачи сведений о форме и размерах);
- об общих характеристиках земельного участка, форме и размере;
- обо всех сведениях по земельному участку.
Выдача подготовленных документов регистрируется в «Книге исходящих документов».
Программный комплекс фирмы Geocad LTD (г.Новосибирск) Geocad System 3.2 установленный на сервере комитета является составной частью делопроизводства, которая позволяет решать намеченные задачи в кротчайшие сроки.