Бизнес-План

Лечебно-диагностического центра     

ООО «Клиника Здоровья»

Адрес ул. Потемкbyf , тел.270-48-00
















Оглавление


Резюме……………………………………………………………стр.3

Местонахождение фирмы……………………………………….стр.4

Характеристика центра и услуг…………………………………стр.4

Анализ рынка сбыта……………………………………………..стр.5

Ценообразование…………………………………………………стр.5

Послепродажное обслуживание и гарантия……………………стр.5

Реклама и продвижение на рынок………………………………стр.6

Прогнозирование продаж………………………………………..стр.5

Техническая диверсификация…………………………………...стр.6

Текущее состояние……………………………………………….стр.6

Государственное и правовое регулирование…………………...стр.6

Персонал….....................................................................................стр.6

Организационная структура (план)……………………………..стр.7

Команда управления, руководители фирмы……………………стр.10

Инвесторы………………………………………………………...стр11

Профессиональные консультанты………………………………стр.11

Юридическое обслуживание…………………………………….стр.11

Финансовый план………………………………………………...стр.12

Анализ риска……………………………………………………...стр.17





РЕЗЮМЕ


Забота о своем здоровье всегда была и остается для человека одной из главных. Организация гинекологической помощи – приоритетное направление здравоохранения. Оказывая консультативную и врачебную помощь, гинекологические клиники помогают лучшей половине человечества в полной мере соответствовать статусу женщины, способной выносить и родить здорового ребенка, а также поддерживать свое здоровье в хорошем состоянии. Если до сих пор поход в гинекологическую клинику вызывает  у женщин негодование от нескончаемой очереди, равнодушие персонала и ужасные условия, то с приходом частных гинекологических клиник, ситуация заметно изменилась. Но на сегодняшний день, современных кабинетов, предлагающих качественную гинекологическую помощь все же не так много, как требуется. Многие женщины и их мужья готовы отдать немалые деньги за грамотное лечение или консультативную помощь, а также за условия, в которых женщине будут проводить лечебные процедуры. Открыть сегодня по-современному оснащенный кабинет гинекологии – вполне реальная возможность получать прибыль и в ближайшем будущем расширить свое дело. На сегодняшний день, когда государство поддерживает матерей и ратует за рождение второго и последующего ребенка, женщины остро нуждаются в качественных и грамотно организованных специализированных клиниках, кабинетах, консультациях.

Данный бизнес-план предусматривает расширение лечебно-диагностического центра, в области  гинекологии.

Преимуществами данного центра будут являться: высококвалифицированный и грамотный  персонал, приемлемые цены на услуги,  удачное месторасположение (поблизости нет других центров, оказывающих аналогичные виды услуг), удобный график работы (с 8.00 до 20.00 без перерыва и выходных).









Местонахождение фирмы. Адрес: г. Челябинск, ул. Потемкина, 3 – 1. Выбрана 3-х комнатная квартира, переведенная в нежилой фонд, на 1-м этаже нового дома (площадью 100кв. м), в Тракторозаводском  районе, которая будет сниматься в аренду (300 руб/кв.м). Необходим ремонт стоимостью 200000 руб. Данное месторасположение будет вполне подходящим для данного центра, так как поблизости нет других аналогичных центров.



Характеристика центра и услуг.

ООО «Клиника Здоровья» - лечебно-диагностический центр, оказывающий следующие услуги:

  • Диагностика и лечение воспалительных заболеваний матки и придатков
  • Диагностика и лечение заболеваний шейки матки
  • Диагностика и лечение ЗППП
  • Диагностика и лечение НМЦ
  • Планирование семьи
  • Лечение бесплодия
  • Ведение беременности
  • Курс психофизиологической подготовки к родам
  • Анализы ( ИФА, ПЦР и др.): забор материала на месте, по договору с «Прогрессивными технологиями», « Инвитро», « Консультативно Диагностический Центр»

Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью.

График работы центра: с 8.00 до 20.00 без перерыва и выходных. Администраторы, мед. сестры и санитарки работают 2 дня через 2  по 12 часов, врачи 3 дня через 1день (  1 день гл. бухгалтер).  Перерыв для персонала предусмотрен при отсутствие пациентов, и обеденный перерыв   30 мин в 13.00. Запись пациентов ведется администраторами: первичная консультация  60минут, повторная 30минут.









Анализ рынка сбыта

В Челябинске лечебно-диагностические гинекологические услуги оказываются как государственными учреждениями (женские консультации), так и частными клиниками (ДНК, Ирис, Лотос и т.д.). Расположены они неравномерно по всему городу, больше сконцентрированы в Центральном, Советском, Курчатовском и Калининском районах, однако «обделены» Тракторозаводской и Ленинский районы. Государственные женские консультации находятся на весьма скудном бюджетном финансировании и имеют соответствующий уровень обеспечения, действует талонный метод Частные же клиники «напичканы» современными технологиями и, соответственно, их услуги дорогостоящи, что зачастую не гарантирует высокое качество оказываемых услуг. Стоимость консультации гинеколога в «ДНК» - 650 руб., в «Дельфине» - 900руб. В государственной женской консультации талонная запись на прием   минимум за 3-4 дня, прием  в порядке занимаемой живой очереди.  В нашем центре установлена цена первичная консультация  – 450руб, повторная – 400 руб. такая цена будет привлекательна для пациенток.

Число частных клиник в Челябинске велико и все они являются потенциальными конкурентами, и почти все конкурентоспособны,  так как в рамках своих рекомендаций предлагают те же услуги.

Множество неспециализированных медицинских центров ( Он Клиник, Диагноз, Лотос) предлагают услуги гинеколога, есть также частнопрактикующие врачи. Как первые, так и вторые не являются прямыми конкурентами нашего  центра, поскольку потенциальные пациенты всегда предпочтут лечиться в специализированном медицинском центре.

Оценить же объем рынка в целом не представляется возможным, так как нет статистики посещений государственных учреждений пациентами, а коммерческие медицинские центры не публикуют данные о своих оборотах. Можно констатировать одно, что на данный момент в огромном Тракторозаводском районе города Челябинска всего несколько мест, где идёт гинекологический приём, а в строящемся районе (ул. Потёмкина) наш центр будет единственным.










Ценообразование. Предполагается политика привлечения клиентов путем установления невысоких по сравнению с конкурентами цен на оказываемые услуги. За счет удобного месторасположения, дающего выгоды по арендной плате, планируется держать цены на 10% ниже, чем у конкурентов.

  пенсионерам -10%,

  студентам  -5%

С помощью маркетинговой политики мы планируем с первых дней работы, обеспечить оптимальную посещаемость центра.



Послепродажное обслуживание и гарантия.

Согласно списку предоставляемых услуг лечебно-диагностический  центр предоставляет следующие гарантии:

  • повторные бесплатные профилактические  приемы после прохождения лечения с контролем качества предоставленной услуги
  • долгосрочное наблюдение за женщинами с хроническими заболеваниями
  •  бесплатные контрольные приемы через 1 год












Реклама и продвижение на рынок

Для привлечения клиентов в центр и оповещения населения об его открытии необходима массивная рекламная акция с использованием различных видов рекламы.

На сегодняшний момент рекламные места предлагают:

Радиостанции:

* L-радио (1мин в эфире 1320 руб.)

* Радио Олимп (30 сек. в эфире 364 руб.)

* Серебряный дождь (1сек. – 20руб.)

*  Авто радио  (100.000 руб. в месяц)

Телеканалы:

* 31 канал (бегущая строка,130 руб./слово)

* СТС 10тисекундный видеоролик в новостях (с изготовлением – 35 000 руб.)

Газеты:

* Телесемь (331руб. за еженедельный выпуск)

* Аргументы и Факты  (400руб.)

Журналы:

*Выбирай (14.365руб в месяц)

* Будьте здоровы  (10.465 руб. в месяц)

Наружная реклама (рекламное агентство Неон-Сити):

* Биллборд (8000руб.)

* Перетяжка (20 000руб.)

Визитки (1000 штук – 1000руб.)

Сайт центра (создание – 35 000 руб.)

Если использовать все виды рекламы, в течение всего года затраты составят 2 187 888 руб., что является убыточным для центра, поэтому весь спектр рекламных услуг будет использован только в первый месяц открытия центра, когда наиболее важно заявить о себе. Круглогодично же будет использована реклама в газете. Таким образом, в год расходы на рекламу будут составлять 196 888 руб.

Прогнозирование продаж:

Для прогнозирования продаж посчитаем оптимальное количество посещений для каждого вида услуги в день-месяц-год (см. данные в табл. Финансовый план) и рассчитаем годовой доход. Во второй год рост прибыли происходит за счёт стабильного дохода и сокращении расходов (первоначальные затраты на открытие центра). Увеличение прибыли, возможно, при увеличении количества клиентов, как следствие, расширение штата сотрудников. Другой вариант - увеличение перечня предоставляемых услуг. В обоих случаях, расширение деятельности влечёт за собой неминуемое повышение расходов на заработную плату высококвалифицированных сотрудников и новую технику (закуп и эксплуатация). Однако о развитии и расширении центра можно говорить как о долгосрочном плане, реализация которого возможна не ранее чем через 5 лет. Предположим, что привлечение хотя бы двух специалистов приведёт к увеличению оптимального количества посещений в 2 раза, т.е. к увеличению годового дохода в 2 раза, соответственно увеличим и годовой расход в 2 раза (оборудование, заработная плата) и рассчитаем долгосрочный прогноз продаж и прибыли.


1 год

2 год

5 лет

доход

4 278 000

доход

4 278 000

доход

8 556 000

расход

2823469.12

расход

2516469.12

расход

5032938.24

дельта

1454530.88

дельта

1761530.88

дельта

3523061.76

чистая прибыль

1 250 067

чистая прибыль

1 522 307

чистая прибыль

3 044 615


Таким образом, в течение 5 лет можно спрогнозировать рост прибыли в 2,4 раза.




Техническая диверсификация.

Оборудование, на котором предоставляется услуга неминуемо подвержено физическому и «моральному» изнашиванию. Это приводит к необходимости обновления его и ремонту для обеспечения оказания услуг на современном уровне. Ежегодно в план расходов центра внесена сумма на обновление оборудования, и она составляет 10% от его первоначальной стоимости, т.е. 13200 руб. Кроме того, в долгосрочном плане (на 5 лет) предполагается закуп нового современного оборудования.




Текущее состояние.

Качество оказываемых услуг изначально, с открытия центра, будет высоким, т.к. персонал высококвалифицированный (консультирующие врачи - кандидаты медицинских наук, врачи 1 категории,  и т.д. мед, сестры с наличием сертификата. Администраторы  со знанием ПК,  ).

Основным потребителем услуги являются женщины фертильного возраста, среднего и вышесреднего достатка.


Государственное и правовое регулирование

Оформление лицензий на медицинскую деятельность согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30)

Санитарно-гигиенические нормы помещения согласно Постановлению от 6 июня 2003 г. N 124  «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов»

САНПИН 2.1.3.1375-03:

Кабинет врача-гинеколога с гинекологическим креслом, кушетка, столик процедурный, стол, 2 стула.  

Площадь100 кв. м

Температура воздуха 22 C

Кратность воздухообмена в 1час - приток 2, вытяжка 2

Категория по чистоте - Чистый

Кратность вытяжки при естественном воздухообмене 2

Освещение - естественное 4,0 -1,5 КЕО, смешанное 0,9-2,4 КЕО

Кабинет  психотерапевта стол,  2 стула, диван.  





Персонал, менеджмент

Любая организационная структура в бизнесе формируется в расчёте на определённую управленческую команду. Реализация любых замыслов в бизнесе невозможно без квалифицированного персонала работников, способных решать первостепенные задачи. Особое значение имеет сама организация функционирования управленческой команды предприятия, объективная оценка её возможности по развитию бизнеса с одновременной минимизацией потенциального риска. Деятельность персонала фирмы обеспечит позитивные результаты только тогда, когда интересы производства и индивидуальные способности и интересы работника будут согласованы. Условия оплаты труда  – оклад,  Стимулирование – премия по итогам 1 года работы (10% от прибыли поровну между всеми сотрудниками). Условия труда – полный соцпакет.

Обучение персонала и повышение квалификации – каждые 5 лет подтверждение сертификата. По мере развития планируется введение следующих должностей специалистов: УЗИ-диагност, гинеколог-эндокринолог,  генетик.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН:


Должность сотрудника

Численность

Заработная плата, руб.

Налоги на ФОТ (25%)

Месячный ФОТ, руб.

 врач-гинеколог

2

15000

3750

18750

 Менеджер по снабжению

1

5000

1250

 6250

Медицинская сестра

2

10000

2500

12500

Санитарка

1

2000

500

2500

Администратор

2

7000

1750

8750

Психотерапевт

1

10000

2500

12500

Эпидемиолог- инфекционист

1

2000

500

2500

Всего

10

83000

20750

103750

 Расход за год   103750 *12= 1245000 руб.




Команда управления, руководители фирмы

Генеральный директор, к.м.н,  Соколов А.В.

 гл. бухгалтер: Мишина Н.В.

менеджер по снабжению и программист Соколов А.В.

Директор центра осуществляет общее руко­водство, решает все финансовые вопросы, контролирует выполнение финан­сового плана, решает организационные вопросы, и т.д Бухгалтер осуществ­ляет всю финансовую деятельность предприятия. Менеджер решает вопросы по снабжению, ремонту и обслуживанию  электротехники. Психолог - маркетолог  ведет консультативный прием и  обучение персонала по организационным вопросам.  Инфекционист-эпидемиолог осуществляет раз в неделю проверку и обучение мед. персонала   по Сан. эпид режиму. Медицинские  услуги оказывают высококвалифицированные врачи и медицинские сестры. Уборщица производит уборку  помещении. Администраторы осуществляют запись клиентов на прием к врачу, прозвон   пациентов, отвечают за кассу.

Инвесторы

Кредит на сумму 700 000 руб., под 20%, сроком на 3 года.

Юниаструм банк 454091.г. Челябинск, пр. Ленина,21-В ДО №Бизнес-Центр», оф.200


Профессиональные консультанты

По рекламе  психолог – маркетолог  Пекарь В.А.

Консультант по малому и среднему бизнесу Юниаструм банка, ведущий менеджер отдела продаж Пономарёв Евгений Викторович

Юридические консультации: Ткачева Т.П. «Право» (адвокат)


Юридическое обслуживание

Из коллегии адвокатов « Право»

Оформление документации 200 руб./мес.

Оформление лицензии – 3000



ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН:


В настоящем разделе рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности лечебно-диагностического центра «Клиника Здоровья».

Прогноз дохода центра за месяц:

Наименование услуги

Цена, руб.

Количество в месяц

Доход в месяц, руб.

Первичный прием (консультация)

400

450 (15*30)

180000

Повторный прием

200

300 (10*30)

60000

Процедура забора крови и др. материалов на анализы

40

600 (20*30)

24000

Средний курс лечения (предусмотрено 7 процедур местного лечения, в/м, в/в инъекции и др.)

2000


40

80000

Ведение беременности (за одно посещение)

1000

5

5000

Курс психофизиологической подготовки (отдельно)

1500

5

7500

Итого


1400

356500

Расчет месячного дохода сделан из расчета нагрузки работников на 70%.

Годовой доход составит: 356500*12= 4278000 руб.








Для осуществления проекта необходимы средства в сумме 307000 руб.

Затраты

Стоимость, руб.

Ремонт

Мебель и оборудование:

Стол (3)

Стулья (6)

Компьютеры (1)

Кассовый аппарат

Программное обеспечение

Кресло (2)

Журнальный столик

Вешалка-стойка (2)

Жалюзи

Кушетка (2)

Тумбочки (2)

Шкаф медицинский (2)

Ширма

Кресло гинекологическое

Стерильный столик

Переносной холодильник

Инструменты

Сухожаровой шкаф

Набор противошоковый

Мешок Амбу

Итого

200000

132000

9000

6000

25000

2000

2000

4000

2000

2000

2000

3000

2000

10000

1000

8000

3000

4000

5000

15000

1000

1000

307000


Источником средств для осуществления проекта является банк «Юниаструм», который предоставляет кредит в размере 700 тыс. рублей под 20% годовых под залог личной недвижимости с погашением в течение 3 лет.

Схема погашения банковского кредита:



ВЗНОС

ПРОЦЕНТ

КАПИТАЛ

ОСТАТОК

1

Янв.2010

26 014,51

11 666,67

14 347,84

685 652,16

2

Фев.2010

26 014,51

11 427,54

14 586,97

671 065,19

3

Мар.2010

26 014,51

11 184,42

14 830,09

656 235,10

4

Апр.2010

26 014,51

10 937,25

15 077,26

641 157,84

5

Май.2010

26 014,51

10 685,96

15 328,54

625 829,30

6

Июн.2010

26 014,51

10 430,49

15 584,02

610 245,28

7

Июл.2010

26 014,51

10 170,75

15 843,75

594 401,52

8

Авг.2010

26 014,51

9 906,69

16 107,82

578 293,71

9

Сент.2010

26 014,51

9 638,23

16 376,28

561 917,43

10

Окт.2010

26 014,51

9 365,29

16 649,22

545 268,21

11

Ноя.2010

26 014,51

9 087,80

16 926,70

528 341,50

12

Дек.2010

26 014,51

8 805,69

17 208,82

511 132,69

13

Янв.2011

26 014,51

8 518,88

17 495,63

493 637,06

14

Фев.2011

26 014,51

8 227,28

17 787,22

475 849,83

15

Мар.2011

26 014,51

7 930,83

18 083,68

457 766,15

16

Апр.2011

26 014,51

7 629,44

18 385,07

439 381,08

17

Май.2011

26 014,51

7 323,02

18 691,49

420 689,59

18

Июн.2011

26 014,51

7 011,49

19 003,02

401 686,58

19

Июл.2011

26 014,51

6 694,78

19 319,73

382 366,84

20

Авг.2011

26 014,51

6 372,78

19 641,73

362 725,12

21

Сен.2011

26 014,51

6 045,42

19 969,09

342 756,03

22

Окт.2011

26 014,51

5 712,60

20 301,91

322 454,12

23

Ноя.2011

26 014,51

5 374,24

20 640,27

301 813,85

24

Дек.2011

26 014,51

5 030,23

20 984,28

280 829,57

25

Янв.2012

26 014,51

4 680,49

21 334,02

259 495,55

26

Фев.2012

26 014,51

4 324,93

21 689,58

237 805,97

27

Мар.2012

26 014,51

3 963,43

22 051,08

215 754,90

28

Апр.2012

26 014,51

3 595,91

22 418,59

193 336,30

29

Май.2012

26 014,51

3 222,27

22 792,24

170 544,07

30

Июн.2012

26 014,51

2 842,40

23 172,11

147 371,96

31

Июл.2012

26 014,51

2 456,20

23 558,31

123 813,65

32

Авг.2012

26 014,51

2 063,56

23 950,95

99 862,70

33

Сен.2012

26 014,51

1 664,38

24 350,13

75 512,57

34

Окт.2012

26 014,51

1 258,54

24 755,97

50 756,61

35

Ноя.2012

26 014,51

845,94

25 168,56

25 588,04

36

Дек.2012


426,47

25 588,04


            936 522,36           236 522,30          700 000,00













 

 

Калькуляция расходов и доходов:

Статьи расходов и доходов

Годовая сумма, руб.

РАСХОДЫ: Арендная плата

300 000

Погашение банковского кредита (первый год)

312174.12

Заработная плата

1245000

Коммунальные услуги

60 000

Амортизация оборудования (10%)

13 200

Реклама

196 888

Налоги (экологический, на имущество, на прибыль)

274 407

Лицензия

1 200

Спецодежда

5 600

Дез. средства, одноразовые инструменты

50 000

Сигнализация

6 000

Ремонтный фонд

2 000

Прочие неучтенные расходы

50 000

Итого:

 2516469.12



ДОХОДЫ: Годовая реализация услуг

4 278 000



ПРИБЫЛЬ:







Анализ риска.

Возможные источники риска:

  • Недостаточная информированность женского населения об предлагаемых лечебно-диагностических гинекологических услугах.
  • Недостаточная информация о спросе на лечебно-диагностические гинекологические услуги.
  • Недостаточный и неправильный анализ рынка.
  • Большое количество конкурентов в данной сфере деятельности.
  • Недооценка конкурентов.
  • Падение спроса на данный вид услуг.
  • Форс-мажорные обстоятельства.
  • Ограбление и уничтожение имущества центра (путем пожара, взрыва, обрушения здания, потопа и др.).
  • Нестабильное экономическое положение в мире.

В случае недостаточного роста объема продаж возможны проблемы связанные с недостатком наличности для погашения текущих расходов. В этом случае возможны следующие решения:

  • Если данная проблема оценивается как временная, то она решается небольшим дополнительным инвестированием или краткосрочным кредитованием.
  • Если проблема оценивается как достаточно длительная (более чем 3-4 мес), то либо идет сокращение расходов ( в частности на персонал). А если такого рода сокращения нецелесообразны, то дополнительный расчет должен показать объем дополнительных долгосрочных инвестиций или кредитования.

Меры по снижению риска:

  • Планирование: краткосрочное и долгосрочное прогнозирование по развитию рынка данного вида услуг и спроса на них.
  • Получение информации высокого уровня и качества, усовершенствование организации и управления.
  • Строгий финансовый контроль и учет.
  • Постоянный анализ деятельности лечебно-диагностического ООО «Клиника Здоровья» центра.
  • Образование резервного фонда путем ежемесячного отчисления части (10%) прибыли.
  • Постановка сигнализации в центре и как можно быстрее застраховать фирму.
  • Быстрая реакция на какие-либо экономические изменения.