Уважаемые председатель и члены Государственной аттестационной комиссии!
(слайд 1) Вашему вниманию предлагается работа на тему Совершенствование организации и технологии обслуживания физических лиц в коммерческих банках (на примере ОАО «Челиндбанк»).
(слайд 2) Целью данной работы явилась разработка направлений совершенствования организации и технологии обслуживания физических лиц в коммерческих банках.
(слайд 2) Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы организации работы коммерческого банка с физическими лицами;
- проведен анализ деятельности Калининского филиала в направлении обслуживания физических лиц;
- предложены направления совершенствования в обслуживании физических лиц.
(слайд 3) Предмет исследования – организация и технология обслуживания физических лиц в банках.
(слайд 3) Объектом исследования является Калининский филиал коммерческого Банка ОАО «Челиндбанк».
(слайд 4) «Челиндбанк» был зарегистрирован в Государственном банке Российской Федерации 16 октября 1990 года.
Лицензия Банка России №2142 от 02 декабря 1990 года. Генеральная лицензия Банка России №2142 от 23 октября 1995 года. На осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №177-06337-001000 от 20 декабря 1997 года
Деятельность по техническому обслуживанию шифровальных средств, включая применяемые в системе S.W.I.F.T. и международных платежных системах, с использованием пластиковых карт (Рег. № ЛФ\06-4729 от 27 июня 2000 г.)
Основами деятельности ОАО «Челиндбанка» являются открытые, честные отношения с клиентами и безусловное выполнение обязательств перед ними. Банк соблюдает требования надзорных органов, а также основные принципы «Кодекса корпоративного управления ОАО «Челиндбанк» по раскрытию информации о деятельности Банка.
Особое внимание банк уделяет сфере индивидуального обслуживания, а также стремится к диверсификации своего бизнеса, увеличению своей доли на рынке банковских услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, розничных банковских продуктов. Деятельность банка определяется целью, которая на сегодняшний день выражается в активном участии в развитии бизнеса, предоставление большого спектра банковских услуг с максимальным качеством обслуживания на основе формирования долгосрочных партнерских отношений с клиентом.
Приоритетными направлениями развития Челиндбанка являются кредитование и розничный бизнес.
В ходе проведенного анализа экономической деятельности ОАО «Челиндбанк» проанализирована динамика активов и пассивов на основе баланса банка, анализ доходов и расходов на основе данных отчета о прибылях и убытках.
(слайд 5) При анализе активов выяснилось, что величина активов по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1 775 564 тыс.руб. Анализируя структуру пассивов баланса банка, мы пришли к выводу, что в абсолютном выражении, в структуре наибольшее снижение за анализируемый период (20,35%), занимают средства кредитных организаций. Выпущенные долговые обязательства были также снижены на 38,11%.
(слайд 6) Проанализировав структуру доходов банка можно сказать следующее, что процентные доходы увеличились, доходы от размещения средств в кредитных организациях также выросли. При анализе расходов банка видно, что по всем статьям расходов наблюдается их увеличение.
(слайд 7) Также было определено, что приоритетными направлениями деятельности филиала являются: кредитование корпоративных клиентов, предприятий малого и среднего бизнеса, физических лиц; расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц; привлечение вкладов граждан; предоставление услуг населению, включая прием платежей, денежные переводы; эмиссия и обслуживание международных банковских карт VISA; операции с ценными бумагами; валютно-обменные и валютно-конверсионные операции.
После проведенного анализа были предложены рекомендации по совершенствованию организации и технологии обслуживания физических лиц в условиях кризиса.
Так, банку было предложено внедрение системы Интернет-банкинг. Работая с системой, клиент может быть уверен в конфиденциальности переданной информации. Использование электронного ключа, являющегося аналогом подписи клиента под электронным документом, исключает возможность передачи другими лицами документов от имени клиента.
На слайде 8 проведена сравнительная характеристика существующей системы клиент-банк и предлагаемой к внедрению Интернет банк.
(Слайд 9) Для расширения клиентской базы также предлагается ряд новых услуг:
С целью расширения своего кредитного потенциала Челиндбанку необходимо активизировать свою депозитную политику. Этого можно достичь несколькими способами, в том числе с помощью расширения перечня вкладов. Так, можно предположить, что для клиентов будут выгодны целевые вклады, выплата которых будет приурочена к периоду отпусков, дням рождений или другим праздникам. Их сроки короче традиционных, а процент – выше. Примером целевого вклада могут стать так называемые «новогодние вклады», «рождественские вклады», т.е. в течение года банк принимает небольшие вклады на празднование Нового года и Рождества, а в конце года банк выдает деньги вкладчикам, желающие же могут продолжать накопление денег до следующего нового года.
Для наибольшей заинтересованности клиентов Челиндбанк может предложить выплату процентов по размещенным вкладам вперед с целью компенсации инфляционных потерь. В данном случае вкладчик при помещении средств на определенный срок сразу же получает причитающийся ему доход. Однако в том случае, если договор будет расторгнут досрочно, банк пересчитает проценты по вкладу и излишне выплаченные суммы будут удержаны из суммы вклада.
Одним из наиболее перспективных источников привлечения «длинных» денег для банков становятся средства пенсионных фондов и прежде всего накопительная часть обязательного пенсионного обеспечения граждан.
Для клиентов с разным уровнем дохода банк мог бы предложить принципиально новые финансовые услуги, например, соединение традиционного депозитного вклада с целым набором небанковских услуг – страховых, туристических или по приобретению потребительских товаров со скидкой.
Также для совершенствования кредитования банку предлагается ввести такой вид кредита, как образовательный кредит. Банку целесообразно поддерживать этих клиентов и активизировать деятельность по предоставлению образовательного кредита.
Кредиты предоставляются Созаемщикам, то есть учащемуся или Законному представителю учащегося на оплату обучения в Образовательных учреждениях.
Таким образом данные меры в значительной степени поспособствуют совершенствованию организации и технологии обслуживания физических лиц в Челиндбанке.
Доклад окончен.
Спасибо за внимание.