Экономическая часть

Расчет себестоимости ремонта топливного насоса 4ТН 9х10.

Себестоимость – это затраты предприятия , приходящиеся на единицу выпускаемой продукции (отремонтированная машина, агрегат, восстановленная или изготовленная деталь).

Расчет ведется по формуле, взятой из учебника Ф.А. Бобриков „Курсовое и дипломное проектирование“, стр. 334.

СР = СЗМЗ.Ч.Э.Н.+Н, где

СР – стоимость ремонта,

СЗ – стоимость зарплаты,

СМ – стоимость материалов,

СЗ.Ч – стоимость запасных частей,

СЭ.Н – стоимость электроэнергии,

Н – накладные расходы.

1.     Стоимость зарплаты рассчитывается по формуле: СЗ = С0допН, где

С0 – стоимость основной зарплаты,

Сдоп – стоимость дополнительной зарплаты,

СН – стоимость начисления на социальное страхование.

Основная зарплата рассчитывается по формуле:

, где

ТН – норма времени на операцию,

СЧАС – часовая тарифная ставка в копейках за один час. Норму времени (ТН) на операции берем из ведомости загрузки цеха топливной аппаратуры по видам работ на единицу продукции. Определяем стоимость основной зарплаты на разборке. Разбору выполняет слесарь III разряда. Часовая тарифная ставка 39,3 коп. Заработная плата на разборку:

 коп.

Аналогично рассчитываем для остальных работ и результаты заносим в таблицу „Расчет основной зарплаты на ремонт насосов“. Таблица 3.


п/п

Наименование операций

Условия работы

Разряд работы

Норма времени в час

Тарифная ставка

коп/час

Основная зарплата

1

2

3

4

5

6


7

Разборка

мойка

дефектовка

комплектовка

сборка

обкатка, испытание и регулировка

окраска

норм

норм

норм

норм

норм

норм


норм

III

III

IV

IV

IV

V


III

1,42

0,24

0,37

0,23

2,61

1,54


0,2

39,3

39,3

45,1

45,1

45,1

52,5


39,3

55,806

9,432

16,687

10,373

117,711

80,850


7,86

8

Итого



6,61

305,7

298,719


Рассчитываем стоимость дополнительной зарплаты:

Сдоп = 0,1 · С0, где С0 – общая стоимость основной зарплаты.

Сдоп = 0,1 · 298,719 = 29,8719 (коп)

1.     Определяем стоимость начисления на социальное страхование. Начисление по социальному страхованию определяют в размере 4,4% от основной и дополнительной зарплаты:

коп.

2.     Определяем стоимость зарплаты:

Сз = С0допнач= 298,719+29,8719+14,46 = 353,0509 = 3 руб. 43 коп.

3.     Определяем стоимость материалов в цехе топливной аппаратуры.

На окраску одного насоса требуется 0,21 кг краски, стоимость 1 кг краски составляет 1р.05коп. СМ = 1,05 · 0,21 = 0,22 = 22 коп.


4.     Определяем стоимость электроэнергии:

, где

ТН – норма времени, берется из ведомости загрузки цеха топливной аппаратуры по видам работ на единицу продукции,

Nоб – мощность оборудования,

СКВТ – стоимость 1 квт/час, С квт – 1 коп.

Определяем стоимость электроэнергии на испытание и регулировку топливных насосов:

, где ТН – 0,87; Nоб = 3 кВт.

коп.

Аналогично рассчитываем стоимость электроэнергии на остальных работах и результаты заносим в таблицу.


Расчет стоимости электрической энергии.

Таблица 4.

п/п

Наименование операции при которой требуется электроэнергия

Потребительская  мощность Nоб квт

Норма времени,

ТН час

Стоимость электро- энергии СЭН коп

1


2


3

4


5


6

Испытание и регулировка топливных насосов

Обкатка и испытание подкачивающего насоса

Окраска топливного насоса

Расконсервирование прецизионных деталей

Обезжиривание деталей топливной аппаратуры

Испытание форсунок


3


0,4

4,5


1

0,6


0,6


0,87


0,18

0,046


0,034

0,24


0,32


2,61


0,072

0,207


0,034

0,144


0,192


Итого



3,259


5. Определяем стоимость накладных расходов по формуле:

Н = Q·СЗ, где

СЗ – стоимость зарплаты.

Q – накладные расходы, Q = 1,95

Н = 1,95х343,0509 = 668,95 (коп) 6 руб. 68 коп.

6. Определяем стоимость частей к топливному насосу.

Таблица 5

п/п

Наименование деталей

Кол-во, шт.

Стоимость одной детали

Общая стоимость

1

2

3

4


5


6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Толкатель плунжера в сборе

Плунжерная пара

Клапан перепускной в сборе

Клапан нагнетательный в сборе с прокладкой

Прокладка регулировочная кулачкового вала

Ось ролика толкателя

Прокладка втулки плунжера

Штуцер нажимной

Пружины плунжера

Болт поворотного угольника

Клапан подкачивающего насоса

Прокладка пробки

Сальник корпуса регулятора в сборе

Втулка груза регулятора

Прокладка регулировочная

Прокладка регулировочная внутр. пружины

Кулачковый вал с гайкой

4

4

1

4


10


4

6

4

4

4

2

1

1

4

5

4

1

0,80

1-80

0,16

0,40


0,02


0,4

0,07

0,14

0,12

0,07

0,11

0,05

0,03

0,25

0,03

0,04

2-45

3-20

7-20

0,16

1-60


0,2


0,16

0,42

0,56

0,48

0,28

0,22

0,05

0,03

1,00

0,015

0,16

2-45

Итого

18,115


Стоимость ремонта топливного насоса составит:

СР = СЗ + СМЗ.Ч + СЭ.Н.+Н = 3,43 + 0,22 + 3,259 + 6,68 + 18,115 = 31,704

Допустимая стоимость нового насоса типа 4 ТН 9х10, Снов = 45 руб.

После ремонта топливный насос должен работать не менее 80%, tp = 0,8

Определяем экономическую целесообразность ремонта топливных насосов:

;

.

Так, как неравенство соблюдается то ремонтировать топливные насосы типа 4 ТН – 9х10 целесообразно.

Техника безопасности и противопожарные мероприятия по ремонту топливной аппаратуры.

Рабочие, поступающие на ремонтное предприятие, должны получить инструктаж по общим правилам техники безопасности.

При приемки граждан на работу проводится вводный инструктаж. Проводит инструктаж главный инженер по технике безопасности. Вводный инструктаж необходим для того, чтобы ознакомить поступающего на работу с правилами внутреннего трудового распорядка, с общими мерами предосторожности при нахождении вблизи сельскохозяйственных машин, транспортных средств и оборудования. Вводный инструктаж оформляется с заполнением карточек, без отметки в личной карточки работника о прохождении вводного инструктажа не может подписан приказ о его зачислении на работу. Инструктаж на рабочем месте проводится руководителем производственных участков, бригадирами, механиками. Они должны ознакомить подчиненных со своей спецификой технологического процесса на рабочем участке, особенностями устройства машин и установок, правилами их безопасной эксплуатации. О проведении инструктажа на рабочем месте делается соответствующая запись в журнал „Регистрации инструктажа по технике безопасности“, который хранится у руководителя участка. Повседневный инструктаж заключается в том, что все, без исключения административно-технические работники осуществляют надзор за правильным ведением работ.

При выявлении применения работником опасных приемов работы или нарушения правил и инструкций техники безопасности административно-технические работники обязаны потребовать немедленного работы, разъяснить работнику последствия, к которым могли привести эти нарушения.

Периодический или повторный инструктаж проводится лицом, отвечающим за работу по технике безопасности в целом по предприятию (директор, управляющий, заведующий и т.д.) или по его указанию и под его контролем руководителем участков, производств, цехов и др. Он позволяет проверить и закрепить знания по технике безопасности и проводит его не реже одного раза в шесть месяцев.

При несчастных случаях производится расследование. Результаты расследования несчастных случаев с потерей трудоспособности не менее одного рабочего, оформляется актом Н – 1, который заполняется в четырех экземплярах и должен храниться 45 лет. За технику безопасности в Ц.Р.М. отвечает заведующий мастерской. Меры безопасности при подготовке к работе в цехе ремонта топливной аппаратуры.

Осмотреть и подготовить рабочее место к работе: верстак должен быть устойчив, поверхность стола ровной и гладкой.

Проверить исправность инструмента:

а) зубило, кпейцместеро-бородки должны иметь не сбитые и не скошенные затылки и не поврежденные рабочие части;

б) гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов;

в) молотки, напильники, шаберы и прочий инструмент с острыми концами должны иметь исправные ручки с бандажными кольцами;

г) на стендах обкатки, регулировки и испытания топливной аппаратуры проверить пусковое устройство, контрольно-измерительные приборы, магистральные топливопроводы и плотность их соединения.

При мойке топливных насосов в конвейерной машине устанавливать их на специальные подставки, обеспечивающие устойчивые положения. При разборке узлов топливного насоса необходимо надежно закреплять их в кондукторах разборочного верстака.

При выпресовки или снятии отдельных деталей применять съемниеи или прессы. При монтаже узлов и механизмов на верстаках пользоваться приспособлениями, обеспечивающими надежное крепление. При сборке и разборке применять исправные торцовые и накидные ключи. Торцовые ключи должны иметь ручки коловоротного типа. Транспортировку собранного топливного насоса в испытательное отделение производить с помощью подъемно-транспортировочных средств. Перед началом испытаний убедиться в прочности крепления насоса на стенде, плотности крепления, присоединения трубопроводов к форсункам, секциям и шлангам к подкачивающей помпе. При испытании насоса и форсунок впрыск топлива форсунками должен осуществляться в емкости, исключающей разбрызгивание. При сливе его на стенд и пол.

При работе в цехе рабочему запрещается:

а) оставлять работающие испытательные стенды без присмотра;

б) фиксировать тяги рейки случайными предметами;

в) производить обкатку и испытание топливной аппаратуры при наличии течи и разбрызгивания топлива в местах соединения трубопроводов и шлангов.

По окончании работы выключить обкаточные и испытательные стенды и другое оборудование. Очистить инструмент и приспособления и уложить их в отведенное место. Привести в порядок рабочее место. Убрать со стендов и пола пролитые горючесмазочные материалы и отвести на установленные места подъемно-транспортные средства.

Об окончании работы и замеченных неисправностях сообщить сменщику или мастеру цеха.

Использованный отборочный материал убирать в специальные металлические ящики с плотно закрывающимися крышками. В цехах должно быть противопожарное оборудование (огнетушитель, песок, лом и др.), согласно нормам противопожарной безопасности. Рабочий обязан знать расположение средств для тушения пожара и уметь ими пользоваться.

Использование противопожарного инвентаря для других целей запрещается.

В помещении, где производится ремонт топливной аппаратуры, запрещается:

а) хранить огнеопасные материалы (бензин, спирт, лакокрасочные материалы и др.);

б) курить на рабочем месте и в других цехах, где применяется и хранятся легко воспламеняющие материалы.

Разрешается курить только в специально отведенных местах.

По окончании работ тщательно осмотреть рабочее место и принять меры для предотвращения возможности возникновения очага загорания.

В случае возникновения пожара принять меры к ликвидации очага загорания имеющимися средствами и, в случае необходимости вызвать пожарную команду.



Надпись: 340Надпись: Ø 20