ПРИЛОЖЕНИЯ.




















                                                                                              Приложение 1.

                             Кодировочная инструкция.

          Цель анализа- количественная характеристика содержания изученных публикаций.

          Задачи анализа:

 1. Выявить основные функции методической деятельности;

2. Охарактеризовать авторов публикаций;

3. Определить жанр публикаций.

          Объект анализа- публикации о научно-методической деятельности библиотек в специальной печати (1993-1998 гг.).

                        Категории и единицы анализа.

Категории анализа

Коды

Единицы анализа

Коды

                 1

    2

                     3

    4

Функции методической деятельности

     Ф

Аналитическая

Внедренческая

Инновационная

Информационная

Исследовательская

Консультационная (Консалтинговая)

Педагогическая

Прогностическая

Ф1

Ф2

Ф3

Ф4

Ф5


Ф6

Ф7

Ф8

                    1

     2

                         3

   4



Рекламная

Социологическая

Технологическая

Управленческая ( организа-ционно-управленческая, организационная )

Экспериментальная

Экспертная

Ф9

Ф10

Ф11



Ф12

Ф13

Ф14

Характеристика автора

 Х

Государственный служащий

Журналист

Научный работник

Практический работник

Преподаватель ВУЗа

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Объем статьи

 О

Детальная характеристика

( более 3-х предложений)

Краткая характеристика ( 2-3 предложения)

Упоминание


О1


О2

О3

Жанр статьи

 Ж

Описание опыта

Постановка проблемы

Теоретическая

Ж1

Ж2

Ж3


          Единицы счета: частота встречаемости единиц анализа.

          Порядок выполнения работы:

1.     Информационный поиск и отбор документов- объектов анализа, обеспечение репрезентативности выборки;

2.     Разработка образцов учетных документов (карточек наблюдения и регистрации), таблиц, матриц;

3.     Анализ содержания документальных источников, заполнение карточек наблюдения и регистрации;

4.     Сортировка сформированного массива карточек, нумерация карточек;

5.     Кодировка категорий и единиц анализа;

6.     Количественная обработка эмпирических данных:

6.1 Суммарный просчет удельного веса каждой единицы наблюдения в общем массиве данных по формуле:

    К=число единиц анализа фиксирующих данную категорию/ общее число единиц анализа

( Приложение 2)

6.2  Оценка по методике «совпадающих случаев» функций методической деятельности. Построение по результатам анализа документов: матрицы данных (приложение 2) и матрицы случайностей (приложение 3);

7.     Интерпретация полученных результатов. Подготовка выводов по результатам контент-анализа.



                                                                                                    Приложение 2.

Функции методических отделов ( по результатам контент-анализа публикаций)

Наименование функции

Частота встречаемости

                                        1

                   2

 Организационно-управленческая ( управленческая, организационная)


                   16

Исследовательская

                    11

Аналитическая

                     8

Информационная

                     8

Педагогическая

                      7

Консультационная (консалтинговая)

                      6

Внедренческая

                      5

Экспериментальная

                      4

Инновационная

                      2

Прогностическая

                      2

Технологическая

                      2

Рекламная

                      1

Социологическая

                      1

Экспертная

                     1




                                                                                                           Приложение 5.

Характеристика «связей» функций научно-методической деятельности библиотек.

Связанные признаки*

                            V-P

                           1

                                 2

                          7-8

                           0.140

                         3-8

                           0.115

                         2-7

                           0.114

                       3-7

                           0.098

                       2-8

                           0.091

                        2-3

                           0.089

                       2-4

                           0.089

                       1-2

                           0.081

                       6-7

                           0.075

                       4-8

                           0.07

                        7-11

                           0.07   

                        2-5

                           0.068

                        4-5

                           0.065

                        1-7

                           0.058

                         3-10

                           0.058

                        4-7

                           0.053

                         2-11

                           0.045

                                 1

                               2

                        6-8

                               0.041

                        3-6

                               0.037

                         4-6

                               0.037

                         1-5

                               0.035

                         1-11

                              0.023

                         1-8

                                0.012

                          3-4

                                0.003

                          10-12

                                 0.0009

                          10-13

                                 0.0009

                          11-12

                                  0.0009

                          11-13

                                 0.0009

                          12-13

                                 0.0009


·        Номера функций даны по их расположению в матрице случайностей.








                                                                                                     Приложение 6

 Список методической продукции, выявленной по книжной летописи.

1.     Армия и флот России: Воен.-патриот. лит.: Библиограф. и метод. материалы / РГБ; Отд. воен. Лит.; Сост.: Н.В. Лощенкова и др..-М.,1997.-277 с.

2.     Безопасность библиотек и библиотечных фондов: Сб инф. Материалов / РНБ; Сост.: А.В. Лихоманов.-СПб.,1994.-36 с.

3.     Библиографическая деятельность библиотек: Учеб пособие / ТГУ ; Сост.: Л.А. Пронина, В.И. Задорожный.-Тамбов,1997.-32 с.

4.     Библиографическое описание электронных ресурсов: Метод. рекомендации / РГБ, Межрегион. комитет по каталогизации; Сост.: Бахтурина Т.А..-М.,1997.-20 с.

5.     Библиотека и милосердие: Метод. рекомендации / Краснояр. Гос. краев. Науч. б-ка; Сост.: Н.П. Кирилина.-Красноярск,1995.-43 с.

6.     Библиотека и экология: Метод. рекомендации для участников Всерос. Смотра-конкурса б-к по эколог. Просвещению населения / РГЮБ.-М.,1996.-28 с.

7.     Библиотекарь и читатель: Профессиональный тренинг: Метод пособие / РНБ; Сост.: О.С. Либова.-СПб.,1997.-86 с.

8.     Библиотеки: Начальное профессиональное образование в новых социально-экономических условиях: Аналит. Обзор / Рос. академия образования; Гос.науч. педаг. б-ка ; Сост.:Н.Ф. Галуцкая.-М.,1995.-29 с.

9.     Библиотеки вузов центра России: Опыт работы: Сб. ст. / Твер. гос. техн.                

Ун-т, Зон науч. б-ка.-Тверь,1998.-75 с.

10.             Бачалдин Б.Н., Инькова Л.М. Менеджмент в научно-методической работе: В помощь  библиотекарю / РГБ.-М.,1993.-225 с.

11.             Библиотеки России в новой правовой среде: Обзорно-аналитические материалы /РНБ; Сост.: Е.И. Борисова и др..-СПб,1996.-99 с.

12.             Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам: Материалы в помощь проведению занятий с мл. школьниками: Вып 11 / Гос. науч. педагог. б-ка; Сост.: Т.В. Чулкина.-М.,1997.-60 с.

13.             Бизнес-план в научно-технических библиотеках: Рекомендации / ГПНТБ.-М.,1997.-29 с.

14.             Великая Отечественная: Нравственные уроки истории: Методико-библиографич. консультация / РГЮБ; Сост.: Л. А. Амилова.-М.,1994.-39 с.

15.             Владимир- город знакомый и незнакомый: Метод-библиогр. материалы / ОУБ им. А.М. Горького.-Владимир,1996.-90 с.

16.             Военно-патриотическая литература: Метод. рекомендации / РГБ.-М.,1994.-187 с.

17.             Вопросы организации и функционирования специализированных отделов литературы по искусству в ЦБС: Инструктивно-метод. рекомендации / Краснояр. гос. краев. науч. б-ка; Сост.: Т.А. Захаренкова.-Красноярск,1995.-41 с.

18.             «Говорящая» книга в публичной библиотеке: Прак. Пособие / Рос. гос. б-ка для слепых; Сост.: А.С. Шапошникова.-М.,1994.-18 с.

19.             Доклад о деятельности государственных библиотек Алтайского края в 1996 году: Сб. / Алт. библ. об-во; Алт. гос. науч. б-ка; Сост.: Е.Н. Корылева.-Барнаул,1997.-48 с.

20.             Дорогая моя столица: Метод.-библиогр. материалы / РГЮБ.-М.,1997.-41 с.

21.             Игровая экология: Презентация игр: Методико-библиог. материалы / РГЮБ; Сост.:А.А.Панина.-М.,1997.-23 с.

22.             Имена авторов особых категорий в заголовке библиографической записи: Метод. рекомендации / РГБ, Межрегион. комитет по каталогизации; Сост.: И.С. Дудник.-М.,1996.-39 с.

23.             Инициативная деятельность библиотек: Платные услуги и обслуживание: Научно-практическое пособие / РГБ; Сост.: С.Д. Колегаева, О.Ф. Бойкова.-М.,1996.-202 с.

24.             Информационно-библиографическое обеспечение учебной деятельности первокурскника: Метод. рекомендации и практикум для читателей / Новосиб. гос. техн. Ун-т; Сост.: И.С. Гелер, В.Н.Удотова.-Новосибирск,1997.-30 с.

25.             Информационно-поисковый язык на основе ББК для электронного каталога: Метод. пособие / РГБ; Отд. автоматизации б-к; Сост.: О.А. Лавренкова.-М.,1996.-59 с.

26.             Книговедческое аннотирование и систематизация книжных памятников: Метод. рекомендации / РГБ; Науч.-исслед. Отделредкой книги: Сост.: Л.И. Бердников и др..-М., 1997.-81 с.

27.             Кузьминых Т.Н. Библиографическое описание документов: Метод. рекомендации / Кемер. ин-т усовершенствования учителей; Кемер. ин-т искусств и культуры.-Кемерово,1995.-27 с.

28.             Куликова Л.В., Могиливер В.В. Управление и экономика библиотек в переходный период: Материалы для руководителей библиотек / РНБ.-СПб.,1994.-151 с.

29.             Культура чтения. Качество усвоения. Скорость чтения: Практ. Курс: Метод. пособие / Сост.: Зигинов М.А..-М.: Шк. рацион. чтения, 1995.-32 с.

30.             Малыш читает сам: «Помогайка»: Вып. 2: Методико-библиографическое пособие / РГДБ; Сост.: Р.А. Соколов, И.И. орлова.-М.,1995.-28 с.

31.             Маргетинг информации архивного фонда Российской Федерации: Справочно-метод. пособие / Рос. архив: ВНИИДАД.-М.,1995.-96 с.

32.             Методическое пособие по применению международного коммуникативного формата UNIMARK : Руководство по применению: В 3-х ч. / ГПНТБ; Подг.: Э.Ш. Лобановой, Е.Е. Фроловой; под общ. ред. Я.Л. Шрайберга.-М.,1995.-  55 с.

33.             Мордовский народ и край в периодической печати Поволжья 19 столетия: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост.:Ю.А. Мишанин.-Саранск: Изд-во Саранск. ун-та,1997.-76 с.

34.             Муниципальные библиотеки Кузбасса: Справочник-путеводитель: Вып.2 / Кем. обл. науч. б-ка им. В.Д. Федорова.-Кемерово, 1997.-218 с.

35.             Научно-методическая работа областной, краевой, республиканской детской библиотеки в новых условиях: Аналитические материалы / РГДБ.-М.,1994.-22 с.

36.             Организация работы республиканской, краевой, областной универсальной научной библиотеки: Ч.3: Управление библиотекой: Метод. рекомендации / РГБ.-М.,1995.-197 с.

37.             Организация технологических процессов систематизации документов в РГБ: Инструкции и метод. рекомендации / РГБ; Отд. сист. и предм. кат.; Сост.: В.С. Бутман и др..-3-ие изд., перераб..-М., 1996.-67 с.

38.             Основы изобразительного искусства массовому читателю: Метод рекомендации / РНБ; Сост.: Галенко С.Д..-СПб.,1994.-18 с.

39.             Педагогическая литература в фонде библиотек общеобразовательных учреждений: Метод рекомендации / Рос. академия образования; Гос. науч. пед. б-ка; Авт.-сост.: Сергеева Р.В..-М.,1995.-19 с.

40.             Планирование действий библиотеки на случай аварийных ситуаций: Метод пособие  ИФЛА / РНБ; перевод: Э.Г. Вершининой.-СПб.,1997.-60 с.

41.             Последний евразиец: Жизнь и книги Л.Н. Гумилева: Метод-библиогр. консультация / РГЮБ.-М.,1997.-49 с.

42.             Постижение добра: Как сделать книгу открытием: Методика презентации книг нравственно-этического содержания / РГЮБ; Сост.: С.А. Забельшинская.-М.,1994.-24 с.

43.             Правила составления библиографического описания старопечатных картографических произведений 16-18 вв.: Метод. рекомендации / РГБ.-М.,1996.-171 с.

44.             Примерные методические документы по предметному каталогу областных библиотек / РНБ; Сост.: П.П. Суворова.-СПб.,1994.-20 с.

45.             Проблемы научно-исследовательской работы библиотек Алтая-96: Сб. ст. / Алт. краев. науч. б-ка ; ред.-сост.: Н.А. Жеребятьева, Н.Г. Ткаченко.-Барнаул, 1997.-46 с.

46.             Психолог в детской библиотеке: Проблемы. Методика. Опыт: Сб. метод. материалов / РГДБ; Сост.: Г.Р. Армедеров и др..-М.,,1994.-43 с.

47.             Путь длиною в 60 лет: Метод. рекомендации посвященные 60-детию Кировской области / Киров. обл. науч. б-ка; Научно-метод. отд.; Сост.: Кропачева Л.А., Лялина Н.П..-Киров,1995.-32 с.

48.             Радзивиловская летопись 15 века: метод. материалы / Владимир. ОНБ; Отд. краев. библиогр.; Сост.: Е.В. Виллирионова.-Владимир,1995.-27 с.

49.             Розова Н.М., Герасимова Л.М. Традиционный библиографический поиск в библиотеке Российской академии наук: Метод. рекомендации / Б-ка РАН.-Спб.,1997.-113 с.

50.             Сергей Александрович Есенин ( 1895-1925): К 100-летию со дня рождения: Методико-библиогр. материалы / РГБ.-М., 1995.-64 с.

51.             Система повышения квалификации кадров в ГПНТБ СО РАН: Орг.-мет.и учеб. материалы / ГПНТБ СО РАН.-Новосибирск, 1996.-92 с.

52.             Список методико-библиографических материалов областных, краевых, республиканских детских библиотек России / РГДБ; Сост.: К.А. Полянска.-М.,1995.-18 с.

53.             Улицы нашего города носят их имена: Методико-библиогр. пособие / Курс. ОНБ; Сост.: И.А. Фомина.-Курск: Курскинформпечать. 1995.-54 с.

54.             Управление и экономика библиотек в переходный период: Метод. рекомендации / РНБ; Сост.: Л.В. Могилевер.-СПб.,1994.-30 с.

55.            Уроки жизни: Семья как первый учитель: Методико-библиогр. материалы в помощь библиотекарям и учителям / РГЮБ; Сост.: С.И. Забельшинская.-М.,1995.-44 с.

56.             Фенелонов Е.А. Управление общедоступными библиотеками в современной России: Пособие в помощь самообразованию библиотечных работников / РГБ.-М.,1997.-175 с.

57.             Формирование, софранение и использование единого фонда книжных памятников страны: Метод рекомендации / РГБ; Сост.: Кондакова Т.И., ПетроваЛ.Н..-М.,1997.-59 с.

58.             Что? Где? Когда?...: Инф.-аналит. бюллетень / РГДБ; Научно-метод. отд.; Сост.: Горемова Е.М..-М.,1995.-119 с.

59.             Шамаева С.Е. Библия или книга книг: Метод. пособие для учителей, библиотекарей, руководителей.-Воронеж,1996.-74 с.

60.             Экология и библиография: Сб.методико-библиогр. материалов / МК РФ; РГЮБ; Сост.: А.И. Рублева и др..-М.,1997.-63 с.

61.             Юристом можешь ты не быть...: Воспитание гражданственности и нравственно-правовой культуры молодежи в библиотеке: Методико-библиогр. консультация /РГЮБ; Сост.: Л.В. Алимова.-М.,1996.-32 с.





















                                                                                                Приложение 7

Формально-содержательная характеристика методических материалов для библиотек.

№ п/п

Библиографическое описание

Заявленный вид/ жанр

Фактический вид жианр

Соответствие соде ржания виду/ жанру

1

                        2

      3

     4

     5

1

Библиографическое описание электро-нных ресурсов: Метод. рекомендации/ РГБ; Сост.:Бахтурина Т.А. и др..-М.,1997.-30 с.

Метод. рекомендации

Метод. рекомендации

Абсолютное несов

Падение

2

Библиотека и милосердие: Метод. рекомендации /