3. Описание организации: вид деятельности, предлагаемый товар, рынок сбыта, целевой сегмент, схема управления маркетингом.

Государственное краевое предприятие «ДВ-Снаб» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания).

С целью получения прибыли предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- организация материально-технического обеспечения предприятий и организаций на основе заключенных хозяйственных договоров, оптовая торговля продукцией производственно- технического назначения, топливом, товарами народного потребления и продовольствием,

- осуществление закупок и поставок материально-технических ресурсов для государственных нужд: обеспечение Северных районов Хабаровского края с ограниченными сроками навигации, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, конверсионных программ и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,

Основу ассортимента, реализуемой продукции составляют товары производственно-технического назначения, предназначенные для потребления предприятиями практически любой отрасли промышленности.

Основная доля товарных запасов (около 50 процентов) приходится на материалы и оборудование, предназначенные для предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Это обусловлено специализацией предприятия в доперестроечный период в снабжении только жилищно-коммунального хозяйства.

Сейчас целевыми клиентами «ДВ-Снаб» являются предприятия самых различных отраслей. Это транспортники и лесозаготовители, добывающие и перерабатывающие предприятия энергетики, силовые структуры и многие другие.

 Основные группы товаров, реализуемые «ДВ-Снаб» и динамика валового дохода по группам товаров представлены в таблице 3.1.


                                                                                                               Таблица 3.1.

Динамика и структура дохода «ДВ-Снаб» 2002-2003гг. в разрезе

товарных групп

Группа товаров

2002г.

2003г.

Отклонение

Доход (тыс. руб.)

Доля %

Доход (тыс. руб.)

Доля %

Доля %

Доход (тыс. руб.)

Трубы

1518

12

1518

10

0

-2

Автомобильная химия

157

1

126

1

0

-31

Запасные части к технике

3812

31

2638

17

-14

-1444

Запорная арматура

453

4

1024

7

+3

+571

Химическая продукция

211

1

381

3

+2

+170

Электро-техническая продукция

353

3

807

5

+2

+454

Метизы

389

3

604

4

+1

+215

Насосы промышленные

589

5

776

5

0

+187

Техника

291

2

407

3

+1

+116

Запасные части на бензопилы

748

6

788

5

-1

+40

Стальной канат

135

1

245

2

+1

+110

Бензомоторные пилы

421

3

311

2

-1

-110

Шины автомобильные

153

1

135

1

0

-18

Инструмент

236

2

223

1

-1

-87

Аккумуляторы

657

5

283

2

-3

-374

Дизель-генераторы

119

1

109

1

0

-10

Услуги по монтажу оборудования

2676

21

4804

32

+11

+2128

Итого

12681

100

15179

100


+2498


На начало 2004 года в городе Хабаровске насчитывалось около 15 предприятий предлагающих аналогичную продукцию. Для сравнения, в начале 2002 года таких предприятий было около 10.

Организационная схема управления маркетингом предприятия представлена в приложении 1.

Цели и задачи отдела маркетинга и коммерции направлены на достижение общих целей предприятия.

Для отдела маркетинга существует специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несет ведущий специалист по маркетингу. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.

Важнейшей функцией отдела маркетинга и коммерции является осуществление рекламной деятельности предприятия. Рассмотрим подробнее как реализуется данная функция на предприятии.

Рекламную деятельность определяет в первую очередь специфика реализуемой продукции. В данном случае мы видим, что товар достаточно специфичен и поэтому инструменты рекламы не могут быть применены в полном объеме.

Рассмотрим сначала радиорекламу. Периодическое размещение рекламы, по пять, десять 15-и секундных роликов в месяц. В основном в эфире ДВТРК. Затраты в 2002 году - 43650 рублей. Доход - 150457 рублей. Затраты в 2003 году - 76765 рублей. Доход - 115673 рубля.

В газетах, также периодическое размещение рекламы. В основном это газеты: ТОЗ, Комсомольская правда, Аргументы и факты, спецвыпуски к выставкам. В настоящее время почти не используется. В 2002-2003 году затраты на данный тип СМИ составили 29534 рубля. Доход - 28456 рублей. На телевидении в основном прокат имиджевых видеороликов. В настоящее время почти не используется, вследствие урезания рекламного бюджета.

Основные средства рекламы - это оптовые журналы. Основные издания: «Хабаровский оптовик», «Дальневосточный оптовик», «Товары, услуги, цены», «Дальневосточный автопарк». Совокупные затраты составили 295673 рублей в 2003 году. Доход - 843902 рубля.