Введение
Рост машинотракторного парка сельского хозяйства при интенсификации его использования, предъявляет большие требования к дальнейшему развитию ремонтной базы сельского хозяйства, которая призвана обеспечить качество ремонта и обслуживания техники, постоянную работоспособность всего парка машин.
На ремонтно-технических предприятиях предусматривается, как привило проведение всех капитальных ремонтов и технических уходов машин. Все ремонтно-технические предприятия и мастерские хозяйств должны быть обеспечены современными металлорежущими станками, ремонтно-технологическим оборудованием, приборами, приспособлениями и инструментам. На ремонтно-технических предприятиях необходимо внедрять индустриальные методы ремонта, совершенствовать организацию труда, внедрять рекомендации по Н.О.Т. – все это обеспечивает высокое качество ремонта и высокую производительность труда.
В ремонтно-технических предприятиях должны быть четко налажены планирование, контроль и учет всех работ объектов, их загрузки. Ремонт машин необходимо производить с равномерной загрузкой в течение всего года. Главными направлениями в развитии ремонтной сазы сельского хозяйства являются:
1. Развитие специализации – создание ремонтных предприятий не только по ремонту тракторов, автомобилей, комбайнов их агрегатов и узлов, но и по ремонту свеклоуборочных, силосоуборочных машин и других сложных сельскохозяйственных машин.
2. Внедрение широкой кооперации между ремонтно-техническими предприятиями по ремонту агрегатов и машин, создание межобластных и межреспубликанских связей кооперирования по ремонту двигателей, тракторов, комбайнов и других объектов, а также восстановлению деталей.
3. Широкое внедрение агрегатного метода ремонта машин за счет внедрения механизированного инструмента, автоматизации отдельных технологических процессов. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка осуществляется общими силами и с помощью районных ремонтно-технических предприятий на основе хозяйственных договоров. Применение современных средств технического обслуживания машинно-тракторного парка позволяет значительно улучшить условия труда механизаторов, повысить производительность пруда и снизить себестоимость ремонта.
Схема М.Т.П. колхоза „Заря коммунизма“.
5 7 6 4 1 2 3 20м 20м
1 кузнечный цех
2 сварочный цех
3 гараж
4 моторный цех
5 мастерская
6 токарный цех
7 склад
Плановое задание
Тракторы |
Физических |
Объем работ на условных га |
К-700, К-701 Т-150к ДТ-75, Т-75 Т-25 Т-40 МТ3-82 МТ3-80 ЮМ3-6 МТ3-50 |
2 2 14 2 2 2 6 6 1 |
6000 5000 16000 600 3600 3000 9000 9000 1200 |
Итого |
38 |
54400 |
Автомобили грузовые, грузоподъёмность |
Физических |
Объём работ в т. т. км |
От 2 до 5 т От 5 до 8 т Более 8 т |
20 5 6 |
609 200 210 |
Итого |
31 |
1010 |
Автомобили легковые |
7 |
210 |
УАЗ-469 |
2 |
60 |
Комбайны зерноуборочные |
|
|
СКП-5, СК-5, СКК-5 СК-6 СКД-5, СК-6, КСК-100 КСС-2,6 КС-1,8 КПКУ-75 |
19 1 1 2 3 2 |
2660 140 109 200 300 200 |
Виды ремонтируемой техники
Тракторы |
Наличие на отчетную дату |
К-700, К-701 МТ-3, ЮМ3 Т-150К ДТ-75 |
2 14 2 23 |
Грузовые автомобили Зерноуборочные комбайны Тракторные прицепыТракторные косилки Грабли тракторные Пресс подборщик Силосоуборочные комбайны Самоходные комбайны КСК-100 Жатки валковые Зерноуборочные машины Плуги тракторные Сеялки тракторные В том числе кукурузные Культиваторы Машины для внесения в почву органических твердых и жидких удобрений Опрыскиватели и опылители Протравочные машины Электрифицированные насосные станции оросительных систем Дождевальная и поливочная машина и установки В том числе „Волжанка“ |
28 20 34 8 4 3 8 1 12 2 13 38 5 20 1 1 1 4 5 5 |
Расчетно-технологическая часть.
Для составления годового плана требуется определить количество капитальных, текущих ремонтов и Т.О.
Количество ремонтов определяется аналитическим методом по планируемой среднегодовой наработке на одну машину. Количество годовой наработки определяем по формуле:
где Вг – плановое годовое задание;
П – плановое годовое задание;
Ак – межремонтный интервал до капитального ремонта. Ульман: стр.362.
Межремонтная наработка до капитального ремонта установлена Постановлением Совета министров РСДНР от 16 июня 1976 года для тракторов каждой марки в зависимости от почвенно-климатической зоны.
Определяется количество капитальных ремонтов для ДТ-75
Ак = 62400 табл., № 1 стр. 19, Каминский Н.Б. „Курсовое проектирование ремонта машин“.
Определяем количество TO-3.2.1. по коэффициенту охвата ремонтом, который равен:
Т.О.-3 = 1,
Т.О.-2 = 6,
Т.О.-1 =24,
С.О. = 2,
Т.О.-3 = 14х1 = 14,
Т.О.-2 = 14х6 = 84,
Т.О. 1 = 14х24 = 336,
N CO = 14х2 = 28.
Определяем количество капитальных и текущих ремонтов М.Т.3-80-Ю.М.З. всех марок:
Определяем количество Т. ремонтов:
Определяем количество Т.О.-3.2.1. по коэффициенту охвата ремонтом, который равен:
Т.О.3 = 1,
Т.О.2 = 6,
Т.О.1 = 24,
С.О. –2,
Т.О.3 = 15х1 = 15,
Т.О.2 = 15х6 = 90,
Т.О.1 = 15х24 = 360,
Nw = 15х2 = 30.
Определяем капитальный текущий ремонт:
К-700
Текущих ремонтов:
N Т.О.х3 = П х П = 2х1 = 2,
N Т.О.х2 = П х П = 2х6 = 12,
N Т.О.х1 = П х П = 2х24 = 48,
Nw = 2х2 = 4.
Т-150
Т.О.3 = 2х1 = 2,
Т.О.2 = 2х24 = 48,
Т.О.1 = 2х6 =12,
N CO = 2x2 = 4.
Т-40
Т.О.3 = 2х1 = 2,
Т.О.2 = 2х6 = 12,
Т.О.1 = 2х24 =48,
N CO = 2x2 = 4.
Т-25
Т.О.3 = 2х1 = 2,
Т.О.2 = 2х6 = 12,
Т.О.1 = 2х24 =48,
N CO = 2x2 = 4.
Определяем капитальных и текущих ремонтов автомобилей:
Количество текущих ремонтов для автомобилей не рассчитывается, но трудоемкость в годовом плане учитывается.
Каминский, „Курсовое проектирование по ремонту машин“, стр. 22.
N Т.О. = 20х5 П х П = 5х20 = 100.
Т.О.-1 определяем коэффициентом охвата ремонтом, который равен 20. Табл. 35, Ульман „Ремонт машин“, стр. 364.
Аналогично рассчитываем для остальных автомобилей и сводим в таблицу.
Распределяем тех. Обслуживание до периода года в процентном отношении.
Капитальный ремонт, I квартал – 35%,
Текущий ремонт, II квартал – 15%,
III квартал – 20%,
IV квартал – 30%.
Определяем количество капитальных и текущих ремонтов для комбайнов:
АК = 1200 га
Ульман „Ремонт машин“.
Определяем количество текущих ремонтов:
Ульман „Ремонт машин“.
П.С.Т.О. = 1,
N П.С.Т.О. = 1х19 = 19.
Определяем количество капитальных ремонтов для автомобилей.
Текущие ремонты:
I кв. – 35%,
II кв. – 15%,
III кв. –
IV кв. –
Т.О.
I кв. – 12%,
II кв. – 30%,
III кв. – 40%,
IV кв. – 18%.
С.Т.О. – Проводится два раза в год во II и IV квартале.
Распределяем количество капитальных ремонтов для Д.Т.-75.
Распределяем количество текущих ремонтов:
Распределяем таблицу Т.О.-3:
Аналогично рассчитываем для ТО-2, ТО-1 и для остальных тракторов и заносим в годовой план.
Определяем трудоёмкость текущего ремонта автомобилей по формуле:
Каминский, „Курсовое проектирование по ремонту машин“, стр.30, формула №10.
Каминский, „Курсовое проектирование по ремонту машин“, стр.30, табл.12.
ГАЗ – 51 – 52 – 8,6 10 часов, средняя трудоёмкость
ГАЗ 53 9,6 от 2 до 5 т, для автомобилей
Свыше 5 т
ЗИЛ – 10,4 час,
Для УАЗ – 13 час.
До 2 т – 9 час
Более 8 т – 12 час
До 2 т
От 2 до 5 т
От 5 до 8 т
Более 8 т
Распределяем трудоёмкость по текущему году (в процентном отношении).
I кв. – 12%,
II кв. – 30%,
III кв. – 40%,
IV кв. – 18%.
И так для всех машин.
Заносим в годовой план.
Определяем общую трудоёмкость по капитальному ремонту по трактору ДТ – 75.
Трудоёмкость в чел/час на одну машину составляет:
Капитальный ремонт – 337 час,
Текущий ремонт – 236 час.
Т.О.3 – 20
Т.О.2 –
Т.О.1 –
Ульман, „Ремонт машин“, стр. 438, приложение 14 и 15.
Определяем суммарную и по периодам года трудоёмкость по капитальному ремонту:
Определяем трудоёмкость по периодам года.
Капитальный ремонт II – IV кв.
t Iкв. 337х 2 = 674 чел.час
Определяем общую трудоемкость на текущий ремонт:
В процессе эксплуатации машин есть место незапланированных отказов и неисправностей машин определяется в процентном отношении от трудоемкости текущего ремонта соответствующего вида машин:
по тракторам принимается 30% от текущего ремонта,
по комбайнам – 20%
Трудоемкость текущего ремонта берется из годового плана:
Полученную трудоемкость распределяем по периодам года в процентном отношении:
по тракторам:
I кв. – 8%,
II кв. – 32%,
III кв. – 40%,
IV кв. – 20%.
По комбайнам устранение неисправностей проводится в период их работы, т.е. в III квартале. По автомобилям устранение неисправностей проводится текущим ремонтом.