Введение

Рост машинотракторного парка сельского хозяйства при интенсификации его использования, предъявляет большие требования к дальнейшему развитию ремонтной базы сельского хозяйства, которая призвана обеспечить качество ремонта и обслуживания техники, постоянную работоспособность всего парка машин.

На ремонтно-технических предприятиях предусматривается, как привило проведение всех капитальных ремонтов и технических уходов машин. Все ремонтно-технические предприятия и мастерские хозяйств должны быть обеспечены современными металлорежущими станками, ремонтно-технологическим оборудованием, приборами, приспособлениями и инструментам. На ремонтно-технических предприятиях необходимо внедрять индустриальные методы ремонта, совершенствовать организацию труда, внедрять рекомендации по Н.О.Т. – все это обеспечивает высокое качество ремонта и высокую производительность труда.

В ремонтно-технических предприятиях должны быть четко налажены планирование, контроль и учет всех работ объектов, их загрузки. Ремонт машин необходимо производить с равномерной загрузкой в течение всего года. Главными направлениями в развитии ремонтной сазы сельского хозяйства являются:

1.     Развитие специализации – создание ремонтных предприятий не только по ремонту тракторов, автомобилей, комбайнов их агрегатов и узлов, но и по ремонту свеклоуборочных, силосоуборочных машин и других сложных сельскохозяйственных машин.

2.     Внедрение широкой кооперации между ремонтно-техническими предприятиями по ремонту агрегатов и машин, создание межобластных и межреспубликанских связей кооперирования по ремонту двигателей, тракторов, комбайнов и других объектов, а также восстановлению деталей.

3.     Широкое внедрение агрегатного метода ремонта машин за счет внедрения механизированного инструмента, автоматизации отдельных технологических процессов. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка осуществляется общими силами и с помощью районных ремонтно-технических предприятий на основе хозяйственных договоров. Применение современных средств технического обслуживания машинно-тракторного парка позволяет значительно улучшить условия труда механизаторов, повысить производительность пруда и снизить себестоимость ремонта.

Схема М.Т.П. колхоза „Заря коммунизма“.

5


7


6


4


1


2


3

20м

20м

Надпись: 20м













1 кузнечный цех

2 сварочный цех

3 гараж

4 моторный цех

5 мастерская

6 токарный цех

7 склад

Плановое задание


Тракторы

Физических

Объем работ на условных га

К-700, К-701

Т-150к

ДТ-75, Т-75

Т-25

Т-40

МТ3-82

МТ3-80

ЮМ3-6

МТ3-50

2

2

14

2

2

2

6

6

1

6000

5000

16000

600

3600

3000

9000

9000

1200

Итого

38

54400

Автомобили грузовые,

грузоподъёмность

Физических

Объём работ в т. т. км

От 2 до 5 т

От 5 до 8 т

Более 8 т

20

5

6

609

200

210

Итого

31

1010

Автомобили легковые

7

210

УАЗ-469

2

60

Комбайны зерноуборочные



СКП-5, СК-5, СКК-5

СК-6

СКД-5, СК-6, КСК-100

КСС-2,6

КС-1,8

КПКУ-75

19

1

1

2

3

2

2660

140

109

200

300

200

Виды ремонтируемой техники

Тракторы

Наличие на отчетную дату

К-700, К-701

МТ-3, ЮМ3

Т-150К

ДТ-75

2

14

2

23

Грузовые автомобили

Зерноуборочные комбайны

Тракторные прицепы

Тракторные косилки

Грабли тракторные

Пресс подборщик

Силосоуборочные комбайны

Самоходные комбайны КСК-100

Жатки валковые

Зерноуборочные машины

Плуги тракторные

Сеялки тракторные

В том числе кукурузные

Культиваторы

Машины для внесения в почву органических твердых и жидких удобрений

Опрыскиватели и опылители

Протравочные машины

Электрифицированные насосные станции оросительных систем

Дождевальная и поливочная машина и установки

В том числе „Волжанка“

28

20

34

8

4

3

8

1

12

2

13

38

5

20


1

1

1


4

5

5


Расчетно-технологическая часть.

Для составления годового плана требуется определить количество капитальных, текущих ремонтов и Т.О.

Количество ремонтов определяется аналитическим методом по планируемой среднегодовой наработке на одну машину. Количество годовой наработки определяем по формуле:

#

где Вг – плановое годовое задание;

П – плановое годовое задание;

Ак – межремонтный интервал до капитального ремонта. Ульман: стр.362.

Межремонтная наработка до капитального ремонта установлена Постановлением Совета министров РСДНР от 16 июня 1976 года для тракторов каждой марки в зависимости от почвенно-климатической зоны.

Определяется количество капитальных ремонтов для ДТ-75

#,

Ак = 62400 табл., № 1 стр. 19, Каминский Н.Б. „Курсовое проектирование ремонта машин“.

#

Определяем количество TO-3.2.1. по коэффициенту охвата ремонтом, который равен:                           

Т.О.-3 = 1,

Т.О.-2 = 6,

Т.О.-1 =24,

С.О. = 2,

Т.О.-3 = 14х1 = 14,

Т.О.-2 = 14х6 = 84,

Т.О. 1 = 14х24 = 336,

N CO = 14х2 = 28.

Определяем количество капитальных и текущих ремонтов М.Т.3-80-Ю.М.З. всех марок:

#.

Определяем количество Т. ремонтов:

#.

Определяем количество Т.О.-3.2.1. по коэффициенту охвата ремонтом, который равен:

Т.О.3 = 1,

Т.О.2 = 6,

Т.О.1 = 24,

С.О. –2,

Т.О.3 = 15х1 = 15,

Т.О.2 = 15х6 = 90,

Т.О.1 = 15х24 = 360,

Nw = 15х2 = 30.

Определяем капитальный текущий ремонт:

К-700

#.

Текущих ремонтов:

#,

N Т.О.х3 = П х П = 2х1 = 2,

N Т.О.х2 = П х П = 2х6 = 12,

N Т.О.х1 = П х П = 2х24 = 48,

Nw = 2х2 = 4.

Т-150

#,


#,

Т.О.3 = 2х1 = 2,

Т.О.2 = 2х24 = 48,

Т.О.1 = 2х6 =12,

N CO = 2x2 = 4.

Т-40

  #,

#,

Т.О.3 = 2х1 = 2,

Т.О.2 = 2х6 = 12,

Т.О.1 = 2х24 =48,

N CO = 2x2 = 4.

Т-25

#,

Т.О.3 = 2х1 = 2,

Т.О.2 = 2х6 = 12,

Т.О.1 = 2х24 =48,

N CO = 2x2 = 4.

Определяем капитальных и текущих ремонтов автомобилей:

#,

Количество текущих ремонтов для автомобилей не рассчитывается, но трудоемкость в годовом плане учитывается.

#,

#.

Каминский, „Курсовое проектирование по ремонту машин“, стр. 22.

N Т.О. = 20х5      П х П = 5х20 = 100.

Т.О.-1 определяем коэффициентом охвата ремонтом, который равен 20. Табл. 35, Ульман „Ремонт машин“, стр. 364.

Аналогично рассчитываем для остальных автомобилей и сводим в таблицу.

Распределяем тех. Обслуживание до периода года в процентном отношении.

Капитальный ремонт, I квартал – 35%,

Текущий ремонт, II квартал – 15%,

III квартал – 20%,

IV квартал – 30%.

Определяем количество капитальных и текущих ремонтов для комбайнов:

#,

АК = 1200 га

Ульман „Ремонт машин“.

#.

Определяем количество текущих ремонтов:

#,

Ульман „Ремонт машин“.

#.

П.С.Т.О. = 1,

N П.С.Т.О. = 1х19 = 19.

Определяем количество капитальных ремонтов для автомобилей.

Текущие ремонты:

I кв. – 35%,

II кв. – 15%,

III кв. –

IV кв. –

Т.О.

I кв. – 12%,

II кв. – 30%,

III кв. – 40%,

IV кв. – 18%.

С.Т.О. – Проводится два раза в год  во II и IV квартале.

Распределяем количество капитальных ремонтов для Д.Т.-75.

#принимаем 1.

# ,

# , принимаем 1.

# .

Распределяем количество текущих ремонтов:

#, принимаем 1.

#.

Распределяем таблицу Т.О.-3:

#, принимаем 1.

#, принимаем 4.

#, принимаем 6.

#.

Аналогично рассчитываем для ТО-2, ТО-1 и для остальных тракторов и заносим в годовой план.

Определяем трудоёмкость текущего ремонта автомобилей по формуле:

#,

Каминский, „Курсовое проектирование по ремонту машин“, стр.30, формула №10.

#,

#- трудоёмкость Т.Р. на трудоёмкость пробега.

Каминский, „Курсовое проектирование по ремонту машин“, стр.30, табл.12.

ГАЗ – 51 – 52 – 8,6                10 часов, средняя трудоёмкость

ГАЗ 53              9,6                 от 2 до 5 т, для автомобилей

Свыше 5 т

ЗИЛ – 10,4 час,

Для УАЗ – 13 час.

До 2 т – 9 час

Более 8 т – 12 час

До 2 т #,

От 2 до 5 т #,

От 5 до 8 т #,

Более 8 т #

Распределяем трудоёмкость по текущему году (в процентном отношении).

I кв. – 12%,

II кв. – 30%,

III кв. – 40%,

IV кв. – 18%.

#.

И так для всех машин.

Заносим в годовой план.

Определяем общую трудоёмкость по капитальному ремонту по трактору ДТ – 75.

Трудоёмкость в чел/час на одну машину составляет:

Капитальный  ремонт – 337 час,

Текущий ремонт – 236 час.

Т.О.3 – 20

Т.О.2 –

Т.О.1 –

Ульман, „Ремонт машин“, стр. 438, приложение 14 и 15.

Определяем суммарную и по периодам года трудоёмкость по капитальному ремонту:

#.

Определяем трудоёмкость по периодам года.

Капитальный ремонт II – IV кв.

t Iкв. 337х 2 = 674 чел.час

Определяем общую трудоемкость на текущий ремонт:

#.

В процессе эксплуатации машин есть место незапланированных отказов и неисправностей машин определяется в процентном отношении от трудоемкости текущего ремонта соответствующего вида машин:

по тракторам принимается 30% от текущего ремонта,

по комбайнам – 20%

#.

Трудоемкость текущего ремонта берется из годового плана:

#,

#.

Полученную трудоемкость распределяем по периодам года в процентном отношении:

по тракторам:

I кв. – 8%,

II кв. – 32%,

III кв. – 40%,

IV кв. – 20%.

По комбайнам устранение неисправностей проводится в период их работы, т.е. в III квартале. По автомобилям устранение неисправностей проводится текущим ремонтом.