ВВЕДЕНИЕ

   Данный дипломный проект выполнен в отделении «7» Научно - Исследовательского института «Гранит», который занимается разработкой экологической аппаратуры для контроля состояния воды, воздуха и грунта, а также программного  обеспечения для этой аппаратуры. Разработка текстовой документации в основе, которой лежит использование текстовых редакторов таких как: Lexicon, Word6.0. В данном проекте представлена новая версия Word’s – Word6.0 для Windows, обеспечивающая оператору более широкие возможности при выполнении редакторских работ с использованием боле удобного интерфейса. Word6.0 как правило требует аппаратной и программной  поддержки, а именно компьютера класса не ниже IBM 286 с ОЗУ 256 Кб и ПЗУ не менее 12 Мб, с установленным на нём Windows’ом c версией 3.1 или 3.11


Запуск WORD’а

 

   Прежде чем запускать сам Word нужно вначале запустить Windows.

   Когда вы запустите Windows найдите в окне “Менеджер Программ” пиктограмму “Microsoft Word”, перед вами откроется групповое окно WinWord. Щёлкните два раза мышью по пиктограмме WinWord, так вы запустите текстовой редактор Word.


   Но первое что вы можете увидеть когда запустите Word – это совет для (Tip of the day).


   Прежде чем позволить вам принимать собственные решения, Word пытается поделиться долькой своей мудрости и происходит это в виде совета дня. Значимость его советов зависит от обстоятельств и варьируется от совершенно непонятных до действительно полезных, как, например:

1.          Если вы хотите получить дополнительные советы, щёлкните кнопку Следующий совет”.

2.          Вы можете просто пробежаться по подсказкам, выбрав для этого команду Совет дня из меню Справка WinWord.

3.          Кнопка “Еще советы” в окне “Совет дня” выведет на экран список всех советов по темам.

4.          Для начала работы с документом нажмите кнопку <OK>.

   После запуска WinWord вы встречаетесь с электронной версией чистой страницы. На этой странице вы можете набрать и отредактировать свой текст.













Глава 1.   Описание экрана WinWord

Схема главного меню Microsoft Word


строка меню


файл                 правка               вид

                                          file                     edit                 view


     вставка             формат

                                                       insert                format

                       

                        сервис               таблица               окно            справка

                         tools                      table               window             help


Каждая группа объединяет набор команд, имеющих общую функциональную направленность.


   Панель Статуса:

 

   Внизу экрана расположена панель статуса. По положению этой панели вы сможете понять в каком месте документа вы находитесь. Панель статуса сообщает о назначении команд меню WinWord. Для того чтобы посмотреть, как это делается, щёлкните левой кнопкой мыши на любой команде меню. Панель статуса будет пытаться объяснить вам содержание выбранной команды, пока вы удерживаете нажатой кнопку мыши.

   Панель статуса также сообщает вам о функциях некоторых кнопок на панели инструментов. Надо подвести мышь к интересующему вас инструменту и подержать на нём.

   Есть ещё три кнопки, расположенные в левом нижнем углу вашего экрана, как раз над панелью статуса.


1.      Larry – нормальный режим просмотра.

2.      Moe – режим просмотра разметки страницы.

3.      outline – режим просмотра структуры документа.


   Панель Заголовка:

 

   Первая панель вашего экрана содержит название документа. Каждое окно в Windows имеет свою панель заголовка: кнопка системного меню кнопки минимизации, максимизации, полосы прокрутки и т.д.


   Строка Меню:


   Вторая полоса содержит список меню, каждое из которых, в свою очередь, выдаёт меню нижнего уровня, которые вы можете использовать для выбора многих программ WinWord.



Панель стандартных инструментов:


   Третья полоса содержит множество самых употребимых инструментов Word’а, которые вы можете запустить с помощью мыши.


   Панель инструментов форматирования:


   Обычно в четвёртой строке с левой стороны содержится слово Normal. На ней вы найдёте инструменты, с помощью которых можно установить стили, размеры, шрифты, атрибуты шрифта (полужирный, курсив, подчеркнутый), выбирать способы выравнивания документа, табуляторы и другие инструменты, необходимые при форматировании документа.


   Координатная линейка:  


   Пятая полоса выглядит как линейка. Вывести или убрать линейку с экрана можно  командой Линейкаиз меню Вид”, устанавливая или  отменяя её отметку с помощью мыши.








   

  

Глава 2.    Шрифты

   Если вы хотите набрать какой либо текст и не можете выбрать шрифт на котором печатать, вам поможет панель инструментов форматирования. Рассмотрим окно  гарнитур шрифта и щёлкнем мышкой на направленную вниз стрелку, находящуюся рядом с окном шрифтов, перед вами откроется меню шрифтов из которых вы можете выбрать то, что вам нужно щёлкнув по нему один раз мышкой.

   Всё, что будете набирать после выбора шрифта, предстанет на экране в этой новой гарнитуре. Соответствующим  образом он выйдет на печати.

   Название шрифтов перечислены в алфавитном порядке. Шрифт, который вы выбрали недавно, указан вверху списка, перед  двойной чертой.

   Если  вы  хотите  уменьшить  или  наоборот  увеличить  свой  шрифт,          вам надо:


1.      Обратиться к окну кегль шрифта, в панели инструментов форматирования и щёлкните мышкой по окну кегля шрифта.


2.    Выберете новый кегль и нажмите <Enter>. С этого момента набираемый вами шрифт будет иметь новый размер.


Устанавливая  размер  шрифта,  нужно  обратить  внимание  на    следующее:


-          вы   можете   использовать   раскрывающееся   выбора  кегля   шрифта,   в

котором приведён весь диапазон размеров вашего текущего шрифта.


-          большие по значению кегли  соответствуют большим размерам символов,

меньшие – меньшим.

 

-          средний размер шрифта составляет 12 (иногда 10) пунктов.


Если вы хотите применить форматирование уже набранному тексту, вам

следует отметить его как блок, а затем командовать размер шрифта.



















Глава 3.  Описание работы с документом



3.1    Перемещения по документу

 

 

Использование клавиш управления курсором

 

   Самый простой способ перемещения по документу основан на использовании клавиш-стрелок, которые ещё   называются “клавишами управления курсором”.

    Четыре клавиши управления курсором - это стрелочки  <вверх>,  <вниз>, <влево>,  <вправо>.

< Стрелка вверх >       -  переводит курсор на предыдущую строку текста.

< Стрелка вниз >         -  переводит курсор на следующую строку текста.



< Стрелка вправо >    -  переводит курсор на одну позицию вправо или к                

                                         следующему символу.


< Стрелка влево >       -переводит курсор на одну позицию влево или к                 

                                          предыдущему слову.


   Клавиши управления курсором расположенные на вспомогательной клавиотуре, работают так же, как и отдельные клавиши удравдения курсором .                                     

   Для того чтобы на вспомогательной клавиотуре, можно было набрать какие-либо цифры, нужно включить в начале <Num Lock>.


   Быстрый и простой способ передвижения  указателя курсора доступен с помощью мыши. Сначала определите новую позицию для курсора. Затем подведите туда указатель мыши и щёлкните её левой кнопкой. Указатель курсора немедленно займёт выбранную вами позицию.

 

Использование <Ctrl> с клавишами управления

курсором.


   Если вы нажмёте клавишу <Ctrl> и одновременно нажмёте клавишу со стрелкой, указатель курсора передвинется сразу на несколько символов.           

 < Ctrl + стрелка вверх >       - передвигает курсор на абзац вверх, к началу   

                                                     предыдущего абзаца.


< Ctrl + стрелка вниз >             - передвигает курсор на абзац вниз, к началу                        

                                                      следующего абзаца.

 

< Ctrl + стрелка вправо >         - передвигает курсор на одно слово вправо, к

                                                      первой букве предыдущего слова.


< Ctrl + стрелка влево >            - передвигает+ курсор на одно слово влево, к

                                                     первой букве следующего слова


.Пролистывание вперед и назад на один экран

 

   Для просмотра следующего или предыдущего экрана нажмите клавиши: <Page Up >, <Page Down>.


< Page Up >                             - передвигает ваш курсор на один экран назад. Если

                                                    вы уже находитесь на экранной странице вашего       

                                                    документа, курсор переместиться в самую

                                                    верхнюю позицию.


< Page Down >                        - передвигает ваш курсор на один экран вперед или

                                                    к концу страницы, если она последняя.


Переход к началу или к концу текущего экрана

 


< ctrl + PgUp >                         - переместить курсор к началу экрана.


< ctrl + PgDn >                         - переместить курсор к концу экрана.


Переход к концу строки

 

     

   Чтобы переместить к концу строки текста, нажмите клавишу < End >.


   Чтобы переместить к концу абзаца, нажмите < Ctrl +стрелка вниз > и затем <стрелка влево >. Нажатие < Ctrl + стрелка вниз >  приводит вас к началу следующего абзаца, а < стрелка влево > возвращает вас к концу текущего.

 

Переход к началу строки


   Переход к началу строки осуществляется  клавишей <Home>.

   Для перемещения к началу абзаца нажмите клавишу < Ctrl + стрелка вверх>.


Переход на одну страницу вперед или назад

 

 

< Ctrl + Alt + PgUn >         - перемещает курсор к началу текущей страницы.


< Ctrl + Alt + PgDn >         - перемещает курсор к началу следующей страницы.


Переход к концу документа


   С помощью клавиш <Ctrl> вместе с клавишей <End> вы, быстро пролистав весь документ, оказываетесь в самом конце.


Переход к началу документа


   Чтобы вернуться к началу, нажмите клавиши < Ctrl > и < Home >:  < Ctrl + Home >.


Использование команды “Перейти”


Перейти позволяет вам попасть в любой участок документа. Для того чтобы это осуществить, выберите команду “Перейти” из меню “Правка”, и перед вами раскрывается диалоговое окно “Перейти”.

   Вы можете  ввести множество различных данных в диалоговое окно Перейти”.

   Самый эффективный способ состоит в использовании номера страницы.

   WinWord автоматически отправляет вас в самое начало страницы. Например: наберите в окне Ведите номер страницы “5” нажмите <Enter>. Вот вы уже и на пятой странице.

   Для того чтобы открыть диалоговое окно Перейти, достаточно просто нажать кнопку “F5”.

   Если дважды щелкнуть мышью на номере страницы, указанной в панели статуса, то, появиться диалоговое окно “Перейти”.

   Часть диалогового окна “Перейтипод названием “Перейти к позволит вам выбрать специальный признак, по которому вы будете перемещаться в документе.


Пермещения с помощью полос прокрутки

 

 

   Перемещаться в пределах документа можно и с помощью мыши.

   Для того чтобы поднять ваш документ на одну строку вверх, щелкните на стрелку прокрутки вверх (в верхней части полосы прокрутки ).

   Для того чтобы спуститься на тодну строку вниз, щёлкните мышью на стрелку прокрутки вниз (в нижней части полосы прокрутки).

   Посередине вашей полосы прокрутки находится кнопка-бегунок. Она даст вам представление о том, какую примерно часть вашего документа вы сейчас просматриваете: если бегунок находится вверху полосы прокрутки, вы близки к началу документа, и наоборот.

   Чтобы увидеть предыдущий текстовый экран, щёлкните на участок полосы прокрутки чуть выше бегунка.

   Чтобы увидеть следующий текстовый экран, щёлкните на участок полосы прокрутки чуть ниже бегунка.

   Чтобы перейти в определённый участок вашего документа, надо перетащить бегунок с помощью мыши. Положение бегунка соответствует участку текста который вы рассматриваете.



Применение закладок

 

Установка закладки:

   Для установки закладки в вашем документе следует предпринять такие действия:

1.      Установите указатель курсора туда, где собираетесь поместить закладку.


2.      Выберете команду “Закладка из меню Правка” (или используйте комбинацию клавиш < Ctrl + Shift + F5 >).


3.      Наберите имя закладки, оно напомнит вам в каком именно участке документа вы находитесь.


4.      Нажмите <Enter> или щёлкните мышью по кнопке <Добавить>.



Как найти закладку и вернуться именно к тому

участку документа

 

 

Чтобы вернуться к закладки используйте команду” Перейти ”:



1.       Нажмите клавишу <F5> -на экране вы увитите предлагающее себя вашему вниманию диалоговое окно”Перейти”.


2.       Подсветите строку Bookmark в списки Перейти к”. Нужный вам пункт- четвертый сверху.

Окно Введите номер страницы изменится наВведите имя закладки ”, а в рамочке окна появится имя самой свежей закладки.

  

   3.   Щёлкните мышкой на “Перейти”.


   4.   Чтобы выйти из диалогового окна Перейти”, щёлкните по < Cancel>, и возобновите редактирование своего документа.



3.2 Удаление и разрушение теста


Режимы вставки и замены текста

   Существует два режима, используемыеWinWord для ввода текста, которые переключаются клавишей <Insert>. Обычно новый текст вводится непосредственно перед помигивающим указателем курсора. Новый текст как бы проталкивает по мере своего появления старый текст вправо и вниз.

   Если вы нажмёте клавишу <Insert>, то войдёте в режим замены текста. Буквы ЭАБ в нижнем правом участке строки состояния станут выделенными, обозначая что текст заменит текст, существующий на вашем экране. Если вы нажмёте на <Insert> ещё раз, буквы ЭАБ снова примут светло-серый цвет, и вы очутитесь в режиме вставки “Insert”.

   Новый символ, набираемый вами в режиме “Insert”, появляется прямо на месте мигающего указателя курсора. Затем курсор сдвигается в право, ожидая появления следующего набираемого символа.


 

Основные клавиши удаления <Backspace> и <Delete> 

 

   Для удаления символа текста вы можете использовать две клавиши <Backspace> и <Delete>.


<Backspace>                -  удаляет символ с лева от указателя курсора.


<Delete>                       -  удаляет символ справа от указателя курсора.


   После удаления символа текст правее и ниже этого символа сдвинется, заполняя образовавшуюся пустоту.

   Вы можете удерживать <Backspace>  или <Delete>, чтобы получить непрерывное удаление символов.


Удаление слова


   Word представляет возможность удалить сразу же целое слово, используя одну из двух команд удаления слова:


   <Ctrl + Backspace>      -  удаляет слово, находящееся слева от курсора.

   <Ctrl + Delete>             -  удаляет слово, находящееся справа от курсора.

 

   Чтобы удалить слово комбинацией клавиш <Ctrl + Backspace>, установите указатель курсора на последнюю букву слова, нажмите <Ctrl + Backspace>, и слово исчезнет. После этого курсор переместится на первую букву следующего слова или в конец строки (если удалённое слово было последним словом обзаца).

   Если курсор находится где-то по средине слова, то <Ctrl + Backspace> удалит все символы начиная с позиции, где находится, до последней буквы предыдущего слова, а Комбинации клавиш <Ctrl + Delete> удалит все символы, начиная с позиции, где находится, до первой буквы следующего слова.

   Чтобы удалить слово,  установите указатель курсора на подлежащий уничтожению объект и дважды щёлкните кнопкой мыши. Словостанет подсвеченным, а затем нажмите <Delete>.

Удаление строки текста

 

   В Word’e не существует специальной команды для удаления строки текста. Это, тем не мене, легко сделать с помощью мышки. Надо только сделать следующие действия:

1.              Переведите указатель мыши к левому полю документа. Курсор превратиться в стрелку.

2.              Укажите стрелкой – указателем мыши строку текста, от которой вы хотите избавиться.

3.              Щёлкните левой кнопкой мыши. Строка станет подсвеченной, или выбранной.

4.              Нажмите клавишу <Delete>,  которая уберёт строку.


Когда указатель мыши станет стрелкой, вы можете проехаться по левому полю и выбрать столько строк текста, сколько решите удалить за один сеанс. Одного нажатия клавиши <Delete> будет достаточно чтобы удалить весь текст.

Удаление абзацев


   Чтобы удалить целый абзац трижды быстро щёлкните мышью на каком-нибудь слове абзаца. В результате этого действия абзац будет выделен как блок.  Теперь нажмите <Delete> или <Backspace>. 

 


Удаление всех установок вместе с текстом


   Word может удалять символы, слова и строки. Чтобы удалить что – нибудь

ещё, вам необходимо отметить это как блок, и затем удалить.

   Для удаления блока текста надо:


   1.  Отметить блок.

        Блок можно вы делить с помощью мыши: щёлкните кнопкой мыши на начало блока и затем протащите её к концу блока. Используя клавиатуру, вы можете передвинуть курсор к началу блока, затем нажать <F8>, с помощью клавиатуры управления курсора выделите блок.

   2.  Нажмите клавишу <Delete> и уничтожьте весь выделенный текст.

  

Возврат удалённого


   Если вы хотите вернуть некоторый свежеудалённый текст, то используйте кнопку Откат, <Ctrl + z>, чтобы восстановить удалённое. Эта команда помнит несколько ваших действий и пользоваться ею надо аккуратно, чтобы не допустить небрежности. Если вы удалили что-то и хотите это вернуть, просто нажмите <Ctrl + Z>.          


3.3  Поиск и замена текста


Поиск текста


   WinWord может найти фрагмент текста в любом месте вашего документа. Команда, используемая для поиска текста, назевается Найти”. Она находится в меню Правка”. Для использования этой команды и определения положения текста в вашем документе необходимо предпринять следующие действия:


1.      Определите, какой текст вы хотите найти.  Например  “солнце светит”.


2.      Выберете команду Найти из меню Правка”. Вы увидите диалоговое окноНайти.


3.      Наберите текст который вы хотите найти. Введите текст в поле, обозначенное Найти что. Текст набирается прописными буквами.

4.      Щёлкните мышкой на кнопку Найти следующего, чтобы начать поиск. Можно нажать клавишу <Enter>.

 

Найденный текст выделяется на экране. Диалоговое окно не закроется до тех пор, пока  вы не щёлкните мышью на кнопку <Cancel> или не нажмёте клавишу <Esc>. (Это позволит вам не проводить дальнейший поиск, если в этом нет необходимости).

   Быстро вызвать команду “Найти”, можно применяя комбинацию клавиш  <Ctrl + F> (в этом случае буква F представляет собой поиск).

   Если указанный текст не найден,  вы увидите сообщение:

“Word has finished searching the document.”

(Word закончил Найти вашего текста по документу).


   Ваш текст и особенно отдельные слова могут встретиться в тексте неоднократно. Для того чтобы последовательно выбрать их все из текста документа, щёлкните мышью на кнопке Найти следующего”.


   После того как вы закрыли диалоговое окно Найти”, можно для поиска очередного куска вашего документа или отдельного слова использовать комбинацию клавиш  <Shift + F4>.


Как найти или отказаться от поиска фрагментов слов


   Word находит и сопоставляет текст в вашем документе с заданным в окне “Найти”. Чтобы заставить Word работать точнее и искать только нужное слово, выбирайте окно Только целое слово в диологовом окне Найти”. Когда выделена эта установка, команда “Найти” логически находит только целые слова, а не фрагменты  других сложных слов.


Поиск вверх, вниз


   Word обычно ищет нужный вам текст от позиции, в которой находиться курсор,  и до конца документа. Если вы хотите чтобы Word искал ваше слово вверх по документу, то для этого вам надо щёлкнуть мышкой на раскрывающееся окно Впереди  диалогового окна “Найти”.


   “Назад”         -  поиск от указателя курсора к концу документа.

   “Вперёд”       -  поиск от указателя к началу документа.

   “Всё”             -  поиск по всему документу.


Найти и заменить


   Найти и заменить – это нахождение участка текста и замена его другим. Word предлагает сделать это с помощью команды Заменить”.


1.         Выберете команду Заменить в меню Правка, вы увидите окно Заменить”. Окно очень похоже на диалоговое окно Найти, но имеет некоторые дополнительные поля для тексто-замены.


2.         Наберите текст, который вы бы хотели найти. Введите текст в поле, обозначенное Заменить что”. Закончив набор текста, нажмите клавишу <Tab>.


3.         В окне Заменить чем наберите текст, которым вы предполагаете заменить текст-оригинал.


4.         Если вы хотите оставить за собой возможность перед каждым новым замещением участка текста, то щёлкните мышью на кнопку Найти следующего”. Если вам не нужна такая возможность, вы можете выбрать кнопку “Заменить всё”; текст будет найден изаменён автоматически.


5.         Если вы выбрали “Найти следующего”, Word будет делать паузу перед каждой заменой текста. Найденный текст будет подсвечен на экране, как при обычной процедуре Найти.  Когда это роизойдёт, вы можите мышью щёлкнуть на кнопку “Заменить”, чтобы заменить его, или щёлкнуть на Найти следующего, протаскивая через этот участок в поисках следующего. Когда вам надоест этот процесс, вы можите щёлкнуть  мышкой на кнопку “Cancel” либо нажать клавишу <Esc>.

 

   Word сообщает о завершении операции Заменить сообщением:

“Word has finished searching the document.”

(Word закончил поиск в документе)


   Word проводит операцию замещения также, как и операцию поиска: вверх, вниз или по всему вашему документу. Если вы хотите заменить все обнаруженные куски текста по всему документу, выберете в раскрывающемся списке ВыборпунктВсё.

   Если вы выбрали “Заменить всё”, Word выдаст диалоговое окно, в котором сообщит, сколько замен было осуществлено.

   Не забывайте набрать что-нибудь в окне “Заменить чем”. Если вы этого не зделаете, то тем самым методично удалити весь ваш текст.

   Если вы всё-таки удалили весь ваш текст командой “Заменить”, восстановить его первоначальный вид поможет команда “Откат” (см.главу 4).


Найти и заменить пробелы


   От лишних пробелов вам помогут избавиться следующие действия:                                                  


1.      Выберете команду “Заменить” из меню “Правка” или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl +H >. Влббом случае вы увидите диалоговое окно “Заменить”.

2.      Откройте меню “Специальный диалогового окна Заменить”. Щёлкните мышкой на кнопке “Специальный” внизу диалогового окна.



3.      Из предлагаемого вам списка выберете “Пустой пробел”.


4.      Повторите п. П. 2 и3 и выберете вместо “Пустой пробел” пункт “Маркер абзаца”. Эти действия покажут команде “Заменить”, что вы ищите пробел, за которым следует клавиша ввода <Enter>. В окне “Заменить что” возникнут следующие символы:

                                               

                                                ^w^p

Это секретные коды для клавиш пробела и <Enter>-в сущности, для                                     лишнего пробела, совершенно неуместно в конце абзаца.


   5.    Чтобы выйти из окна Заменить чем”, нажмите клавишу <Tab>.


6.         Щёлкните мышью на кнопке Специальный и выберите “Маркер абзаца”.  Таким образом вы замените “^w^p”символом “p”, позволяющим избавиться от лишнего пробела “^w”.


7.         Щёлкните мышью на заменить всё”. Вы даёте Word команду заменить последовательность <пробел-Enter> на <Enter>. Конечный результат будет заключаться в изъятии лишних пробелов перед <Enter> по всему тексту документа.

   Чтобы предварительно удостовериться в наличие пробелов перед <Enter>, используйте команду найти для поиска <пробел-Enter>.

   Чтобы заменить двойной пробел между предложениями одним пробелом, нужно ввести два символа Пустой пробел в окно Заменить что (^w^w) и только один символ (^w) в окно “Заменить чем”.



Найти и уничтожить



   Если вы не указали текст в окне Заменить чем, команда Заменить автоматически удалит всё указанное в Заменить что”. Этот процесс может иметь печальные последствия, поэтому для подстраховки наберите Заменить что”.

   Предположим, что вы всё-таки хотите избавиться от слова, следующие действия научат вас как удалить слово из документа Word.


1.           Выберете команду Заменить из меню Правка. Или наберите комбинацию клавиш <Ctrl+H>.

  

2.           Наберите текст, который вы бы хотели найти, в окне Заменить что. Например,”sheep”. Вводите текст точно. В приглашении возникает какой-то из ранее набранных и предназначенных для поиска текстов. Отредактируйте его или наберите новый текст, который вы собираетесь найти иуничтожить.


3.           Не пишите ничего в окне “Заменить чем”. Оставте его пустым!


4.           Щёлкните мышью на кнопке Заменить всё”. Ваш текст мгновенно исчезнит.


 

 



3.4.    Текстовые блоки



Как отменить блок


   Вы ничего не сможете сделать с блоком, предворительно не отменив его. В Word’е. вы можете отменить блок двумя способами: с помощью мыши или  иклавиотуры.

 

Отменить блок с помщью мыши


   Чтобы отменить блок мыщью надо:

  

1.      Установить курсор мыши на начало блока.

 

2.      Нажмите и удерживайте кнопку мыши, протягивая указатель по тексту. По мере продвижения указателя мыши по тексту текст подсвечивается, или выделяется. Протащите указатель мыши с самого начала до конца текста, который вы собираетесь отметить как блок.


3.       Отпустите кнопку и остановите движение мыши. Этим вы обозначите конец блока.

 

   Чтобы быстро отметить слово, установите указатель мыши на это слово

и дважды Щёлкните кнопкой мыши.


   Чтобы быстро отменить предложение, нажмите и удержите клавишу <Shift>, щёлкните кнопкой мыши.


   Чтобы отменить строку текста, перенесите указатель мыши к левому полю. Он превратиться в стрелку. Щёлкните кнопкой мыши, чтобы подсветить одну строку текста, или протащите вашу мышь, чтобы отметить сразу несколько строк.


   Чтобы отметить сразу целый абзац, поместите указатель курсора где-то внутри абзаца и трижды щёлкните мышью.



Отметить блок с помощью клавиатуры

 

1.      Нажмите клавишу <F8>.

Эта кованда “Начать блок”. Клавиша

       <F8>  отмечает один конец блока.


2.      Другой конец блока отмечается клавишами управления курсором. Word подсвечивает текст от точки где начало блока, до точки, куда вы подвели курсор.


    Для выделения слова установите курсор на слово и дважды нажмите клавишу <F8>.

   Для выделения предложения, поставьте курсор где-то внутри предложения и трижды нажмите клавишу <F8>.

   Для выделения абзаца поставьте курсор где-то внутри абзаца и нажмите клавишу <F8> четыре раза.


   Чтобы отметить весь документ полностью, нажмите <F8> пять раз или воспользуйтесь комбинацией клавиш <Ctrl+5> (клавиша <5> вспомагательной цифровой клавиатуры).


   Чтобы отменить выдиление блока, надо нажать клавишу <Esc> и перевести курсор в другое место.


 

Скопировать и вставить блок


   После того как блок отмечен, вы можете скопировать его и вставить в любую часть вашего документа. Чтобы скопировать блок из одной части документа в другую, выполняйте следующие действия:


   1.  Отметьте блок.

     Укажите начало блока  и выделите текст до конца блока.


2.   Выберите из меню “Правка” команду Копировать.   Вы можете

    использовать клавиши <Ctrl+C> (или щёлкните мышью на инструмент      

    Копировать).   


Word поместит копию отмеченного блока в буфер Windows –специальную область, куда помещаются только что вырезанные и предназначенные для вставки в документ блоки текста или графические образы.


3.      Переместить курсор в позицию, куда собираетесь копировать блок.

4.      Выполните команду “Вставить” из меню “Правка”. Быстрой комбинацией для “Вставить” является <Ctrl+V>. (Можно также кнопкой мыши на инструменте “Вставить”.)

      

Вырезать и вставить блок

 

1.      Отметьте блок, который вы хотите перенести (вырезать).


2.      Выполните команду “Вырезать” на меню “Правка”, вы также можите набрать комбинацию быстрых клавиш <Ctrl+X> (или щёлкните мышкой по инструменту “Вырезать”). Блок исчезнит, что его содержимое будет помещено в буфер.


3.      Переместить курсор в позицию, куда вы собираетесь вставить блок.


4.      Выберете команду “Вставить” из меню “Правка”. Быстрой комбинацией

      для команды “Вставить” является  <Ctrl+V>.(Можно щёлкнуть кнопкой   

      мыши на инструменте “Вставить”).


Комбинация <Ctrl+Z> отменяет перемещение блока.


 

Вставка вырезанного или скапированного блока


1.      Установите укозатель курсора впозицию, куда собираетесь вставить блок текста. Это действие должнобыть самым первым. Блок появиться непосредственно после позиции курсора.

 

2.      Выберете команду “Вставить” из меню “Правка”, или нажмите комбинацтю клавиш <Ctrl+V>.


 

Удаление блока


1.      Отметьте блок.

 

2.      Нажмите клавишу <Delete>.


Если вы удалили его случайно, то его можно ещё восстановить с помощью команды Откатка из меню “Правка”.



Печать блока


1.      убедитесь, что ваш принтер включён и готов к работе.

 

2.      Отметьте блок текста, который требуется распечатать.


3.      Выберите команду “Печатать” из меню “Фаил”. Вы также можите нажать <Ctrl+P>.


4.      Щёлкните мышью на кнопке Выделение.


5.      Щёлкните мышью на кнопке <OK> или нажмите клавишу <Enter>.


Замечание:   Инструмент Печать в панели стандартных инструментов используется только для печати целого инструмента. Для печати выделенного блока она неподходит, зато в этом случае вы можите воспользоваться комбинацией клавиш  <Ctrl+P>.


   Пункт “Выделение” открыт для использования лиш тогда, когда блок уже выделен.






3.5.  Проверка орфографии



Проверка вашей орфографии


   Чтобы проверить орфографию в вашем документе, используйте команду “Орфография” из меню Сервис”.



1.      Вызовите команду Орфографияиз меню “Сервис”. Вы можете выбрать инструмент “Орфография” или нажать <F7>  - быструю клавишу вызова команды “Орфография”.


   Word просмотрит весь ваш документ и если найдёт какое-либо ошибочное

слово, то перед вами раскроется окно “Орфография”. Это окно отражает ошибочное слово и предлагает вариант замены.


2.      Выберете из списка слово с нужным написанием.  Выделите слово и щёлкните мышью на кнопке Изменить. Если в описание нет нужного слова, вы можете набрать его в режиме Изменить на…“. Если со словом всё впорядке, вы можете щёлкнуть мышью на кнопке Игнорировать”.

 

3.      Word продолжает проверку каждого слова вашего документа. Когда проверка закончена, вы видите в диалоговом окне заявление:


“The spelling cheek is complete”.

(Проверка орфографии завершена)


   Щёлкните на кнопке “Игнорировать всё”, если ваше слово действительно является вашем словом и вы не желаете останавливаться всякий раз, когдаWord столкнётся в этом документе.


   Выберите “Изменить всё”, если вы хотите заменить каждое ошибочно написанное слово на выбранный вами вариант в окне Изменить на …”.


   Чтобы поместить в словарь слово неизвестное Word’у , щёлкните мышью на слове Добавить”.



Проверка только одного слова


   Чтобы проверить одно слово нужно:

1.      Расположите курсор где-то внутри слова или непосредственно перед ним.

 

2.      Подсветите это слово.


3.      Выберете команду “Орфография” из меню “Сервис. Можно щёлкнуть мышкой на инструменте “Орфография”.


4.      Если вы написали слово правильно, Word сообщает, что закончил проверку выбранного вами текста. Если слово написано не правильно, то Word предоставляет вам диалоговое окно “Орфография”, содержащее список возможных вариантов.


5.      Щёлкните мышью на подходящем вам варианте.


6.      Щёлкните на кнопке Изменить и Word заменит ваше слово на то которое вы выбрали.



3.6.  Форматирование символов

 

Выделение полужирным шрифтом


Для выделения текста следует сделать следующее:


1.        Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+b>. Это действие выделит режим выделенного написания, в котором все набираемые слова будут полужирными. (Можно нажать также на кнопку “Ж” в понели инструментов форматирования).

 

2.        Снова нажмите <Ctrl+b>. Это повторное действие отключает режим выделенного написания. (Отключить этот режим может также кнопка”Ж”).


   Если на вашем экране уже имеется текст, который вы хотели бы выделить, тогда следует отметить его как блок, а затем сделать полужирным.


   Если инструмент Ж на понели инструментов выглядит бледным, это указывает на то, что текст, в котором находится курсор, уже выделен полужирным  шрифтом.


   Одним нажатием можно отменить существующее форматирование слов. Для этого существует комбинация клавиш <Ctrl+пробел>.


 

Выделение курсивом


   Чтобы выделить ваш текст курсивом, необходимо:


1.      Нажать комбинацию клавиш <Ctrl+I>. Это шаг вызовет режим написания курсивом. (Для того чтобы войти в режим курсива,  можно также щёлкнуть  мышью на кнопке К в панели инструментов форматирования.)

 

2.      Закончив, снова нажмите<Ctrl+I>.(Либо повторно щёлкните на кнопке “K”.)


   Для выделения курсивом уже выделенного на экран текста вам следует его отметить как блок, а затем изменить формат символов на курсив.

   Отменить курсив можно комбинацией клавиш <Ctrl+пробел>.



Выделение подчёркиванием


   Чтобыподчеркнуть ваш текст, предпремите следующие шаги:


1.      Нажмите комбинацию клавиш<Ctrl+U>.Это вызовет режим подчёркнутого написания. ( Войти в этот режим можно также щелчком мыши на кнопке “Ч” в панели инструментов форматирования.)

 

2.      Наберите текст который хотите подчеркнуть.


3.      Снова нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+U> ( или щёлкните повторно на кнопке “Ч”). Это действие отключает режим подчёркнутого написания.


   Если вы хотите подчеркнуть уже написанный текст, вам следует отметеь его

как блок, а затем нажать комбинацию клавиш <Ctrl>.


 

Размер текста


   Для изменения размера используемого вами шрифта, придерживайтесь такой последовательности действий:


1.      Обратитесь к окну, содержащему кегель шрифта, в панели инструментов форматирования. Сделать это можно двумя способами: щёлкните мышью на окно кегля шрифта или нажмите <Ctrl+Shift+P>.

 

2.      Выберите новый кегль и нажмите <Enter>. С этого момента набираемый вами текст будет иметь новый размер.



3.7.  Форматирование предложений и абзацев

 

 

Центрирование текста


   Wordпредоставляет вам возможность центрировать строку текста либо же целый блок текста.

    Если вы хотите центрировать отдельную строку, придерживайтесь такой последовательности действий:


1.       Начните новую строку, которую вы хотели бы видеть центрированной. Если строка уже находится на вашем экране, переходите к следующему этапу.

 

2.       Используйте команду центрирования <Ctrl+E>.


   Центрировать текст можно с помощью инструмента “Center” на панели инструментов форматирования, щёлкнув мышью на нём.


3.       Курсор перескакивает на середину экрана.

 

4.       Наберите нужное вам название или заголовок.


5.       Закончив, нажмите <Enter>.


Выравнивание по правому краю



   Вы можете выровнять текст по правому краю предпримите следующие действия:


1.         Установите указатель курсора там, где собираетесь набирать строку, подлежащую к выравниванию по правому краю.

 

2.         Нажмите <Ctrl+R> для выравнивания по правому краю.


3.         Наберите вашу строку.


4.         Нажмите <Ctrl+l>, чтобы по окончании вернуться к тексту выровненному по левому краю.  



3.8.  Форматирование страниц и документов

 

 

Начало новой страницы – вставка жёсткого разделения

страницы.


   Начать новую страницу в Word’е. можно двумя способами:


1.      Нажимайте клавишу <Enter> до тех пор , пока не увидите линию из точек, означающих переход к следующуй странице.

 

2.      Нажмите <Ctrl+Enter>, комбинация клавиш для жёсткого разделения станицы. Эта комбинация помещает ваш текст в полную строку из точек, обозначающую начало новой страницы, причём сопровождая её надписью “Конец страницы”, напоминающей, что эту страницу вы начали искуственно.


Установка полей


   Чтобы изменить размер полей, предпримите следующие действия:

  

1.      Если вы хотите изменить размер полей, с текущей позиции, установите указатель курсора туда, откуда будет начинаться текст с новыми значениями ширины полей.

 

2.       Выберете команду “Параметры страницы” из меню “Фаил”. Откроется диалоговое окно “Параметры страницы”.


3.      Щёлкните мыщью на заголовке понели опций “Поля”, если эта понель спрятана за другими.


4.      Введите новые величины полей в соответствующие окна.


5.      Выберите из раскрывающегося списка “Применить к” опции “Весь документ” или Начиная с позиции курсора”.

“Применить к” – применяет новые устоновки полей ко всему документу.

Опция Начиная с позиции курсора – устанавливает новые размеры полей, начиная с позиции курсора и заканчивая знаком набираемого вами текста.


6.      Щёлкните <OK>.



3.9.  Ваш документ

 

 

Сохранение на диске (впервые).


   Сохранять документ на диске можно не только после окончания работы с ним. Лучше выполнить сохранение сразу как только вы начали работу сним.


   Чтобы сохранить ваш документ, который ещё не записывался на диск, выполните такие действия.


1.        Выполните команду “Сохранить” из меню “Фаил”. Либо вы можете выбрать команду “Сохранить как”. Вы увидите диалоговое окно.

 

2.        Введите имя вашего документа.


3.        Если всё идёт нормально, ваше имя файла появиться в строке названия. Ваш фаил сохранён.

Если возникло затруднение, вы увидите одно или два сообщения об ошибке:


Du you want to replace the exiting eee.doc?

(Хотите ли вы заменить существующий файл eee.doc?)

<Yes>    <No>    <Cancel>    <Help>


   Если у вас на диске есть файл с таким именем, то нажмите <No>, вернитесь к пункту 2 и введите другое имя.

   Если вы нажмёте <Yes>, ваш файл заменит другой файл на диске, что вряд ли вам нужно. 


This is not a valid file name (*.doc)

(Это имя неправильно (*.doc)

<Ok>               <Help>


   Это значит, что вы неправильно ввели имя (использовали недопустимый символ).


Сохранить документ на диске (повторно)


   Вы должны сохранить свой файл несколько раз. Выберите из меню Фаил команду “Сохранить” или нажмите <Ctrl+s>. Вы можете также воспользоваться кнопкой “Сохронить”  в панели инструментов.

 

Выход из документа и его сохранение


1.      Выход.

Выберете “Выход” из меню “Файл” либо нажмите <Alt+F4>.

         Появиться сообщение:


Do you want to save changes to filename? Save Document?

(Хотите ли вы сохранить изменения в имени файла?

Сохранить документ?)


<Yes>    <No>    <Cancel>    <Help>

2.      Нажмите <Yes> для сохранения документа.

Документ сохранён, Word закрыт.


   Если в Word’е открыт второй документ, в который были внесены изменения после последнего сохранения, вы увидите тоже самое сообщение ещё раз. Нажмите <Yes> для сохранения и этого документа.


Вызов документа с диска


   При запуске WinWord в первый раз после закрытия документа и возобновления работы с чистого листа, у вас есть возможность вызвать сохранённый ранее документ с диска в Word для редактирования.

   Чтобы извлечь файл с диска, выполните следующие действия:


1.      Выполните команду “Открыть” из меню “Файл”,  либо нажмите <Ctrl+O>, либо щёлкните на кнопке Открыть стандартной панели инструментов. Вы увидите диалоговое окно “Открыть”.

 

2.      Введите имя документа, записанного на диске. Либо щёлкните на его имени мышью.


3.      Нажмите <Enter>. Word найдёт и выведет на экран ваш текст для редактирования.

       

    Если вы загрудаете файл, созданный в другом текстовом процессоре, вы

можете увидеть диалоговое окно, спрашивающее, нужно ли преобразовать файл

в формат Word’а. Ответьте <Yes>.




















































Глава 4. Печать документа



Предварительный просмотр документа


   Чтобы просмотреть как будет выглядеть ваш документ, выберите команду Просмотр из меню Файл или щёлкните мышкой на инструмент “Просмотр печати” в панели стандартных инструментов.


Печать документа

 

1.      Убедитесь, что принтер подсоеденён иготов к работе.

 

2.      Воспользуйтесь командой Печатать из меню Файл”. Можно также щёлкнуть мышкой на кнопке “Печатать”. Перед вами откроется диалоговое окно “Печать”.


3.      Щёлкните мышкой на кнопке <OK> или нажмите <Enter>.


   Прежде чем начинать печатать надо сохранить свой документ на диске.


Печать отдельной страницы


   Чтобы распечатать одну страницу вашего документа, выполните следующее:


1.      Посмотрите готов ли принтер.

 

2.      Переведите указатель курсора так, чтобы он попал на страницу, которую вы собираетесь печатать.


3.      Выполните команду “Печать”.


4.      В диалоговом окне “Печать” выберете “Текущая страница”  и щёлкните мышью на него в облости Диапазон страниц”.


5.      Щёлкните <OK> или нажмите <Enter>.


6.      Вы вернётесь к вашему документу, как только эта страница будет напичатанна.

 

Печать нескольких страниц


   Чтобы распечатать несколько страниц, нужно:

1.      Убедитесь в том, что принтер подключён.

 

2.      Включите команду Печать.


3.      В диалоговом окне “Печать” выберите “Страницы” и щёлкните на нём мыщью.


4.      Введите первый и последний номера страниц включительно или последовательность номеров. Например: чтобы распечатать с треьей по пятую страницу, наберите 3-5.


5.      Нажмите <OK>.


Отмена печати


   Вы уже начали печать, но вдруг передумали, для того чтобы остановить печать вашего документа надо нажать комбинацию клавиш <Ctrl+Esc>, этот шаг вызовет “Windows Task Manager”. Щёлкните кнопку <Cancel>.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Документ Dos

 

 

Загрузка текстового файла Dos


   Чтобы открыть текстовой файл Dos, выполните следующие действия:


1.      Выполните команду “Открыть”. Появиться диалоговое окно “Открыть”.

 

2.      Введите имя текстового файла Dos, который вы хотите загрузить.


3.      Выберете <OK>. На экране появиться текстовой файл Dos, готовый для редактирования, как обычный документ Word’а.

 

Сохранение текстового файла Dos


   Чтобы сохранить новый документ в текстовом форматеDos выполните следующие действия:


1.      Выполните команду Сохранить как”.

 

2.      Появиться диалоговое окно Сохранить как”. Поскольку вы хотите сохранить файл как текстовой  файл Dos, вы  должны иметь формат, который представлен в окне списка “Сохранить файл как файл типа…..”.

3.      Нажмите на кнопку со стрелкой вниз в окне “Сохранить файл как файл типа….”. Нажатие этой кнопки выведет список форматов файлов, в которых Word может сохранить ваш документ.


4.      Выберите в списке формат Только текст.


5.      Нажмите <Enter>.


6.      Вернитесь в поле Имя файла“.


7.      Введите имя текстового файла Dos.


8.      Выберите <OK>, чтобы сохранить файл на диске.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Управление файлами.

 

 

Поиск файлов в WinWord


   Чтобы разыскать документ, нужно обратиться за помощью к команде “Поиск файла”:


1.      Выполните команду “Поиск файла” из меню “Файл”.

 

2.      Заполните строку “Имя файла”.


3.      Выберите в списке “Расположение” диск, который вам необходимо просмотреть.


4.      Убедитесь, что окно “Включить подкотологи” помечено знаком “х”.


5.      Щёлкните <OK>.  

Word будет искать ваш файл.


6.      Появиться официальное диалоговое окно “Поиск файла”.

 

7.      Нажмите кнопку <Закрыть> диалоговое окно Поиск файла”. Окно исчезнет, а вы вернётесь к документу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 7. Автоматическое сохранение

 

   Если опция “Автосохранение” находится в активном состоянии, ваш документ периодически сохраняется на диске. Эта процедура несколько отличается от нажатия клавиш <Ctrl+S>. Word тайно от вас создаёт резервную копию документа, причём довольно часто. В случае сбоя вы можете восстановить работу, используя резервную копию, даже если вы ещё не сохраняли ваш файл на диске.

   Чтобы включить “Автосохранение”, выберите из меню “Сервис” команду “Опции”. Выберите панель “Сохранение”, чтобы выдвенуть её на первый план. Щёлкните на окне “Автосохранение каждые” отметив его крестиком, если он не отмечен. Затем в окне “Минуты” введите длительность интервал для автоматического сохранения (в минутах). Чтобы вернуться в докуьент нажмите <Enter>.  




  



































ЗАКЛЮЧЕНИЕ


   В данном дипломном проекте представлено описание пакета Word 6.0 , из которого очевидны его основные преимущества, такие как: удобный интерфейс редактора с широкими сервисными возможностями, позволяющие оператору быстро разрабатывать необходимый документ, а также корректировать и осуществлять его печать на принтере в нужном исполнении.











































 

Глава 8.Быстрые комбинации клавиш

 

Клавиша справки <F1>

   В любой программе Windows вы можете получить справочную информацию, нажав клавишу <F1>. В Word’е клавиша <F1> привязана к тому действию, которое вы в данный момент выполняете.


Комбинации клавиш для управления документом:

    <Ctrl+N> - открыть новый документ

    <Ctrl+O> - открыть существующий докумет

    <Ctrl+S> - сохранить документ на диске

    <Ctrl+P> - печать документа


Комбинации клавиш для работы с документом:

    <Ctrl+X> - вырезать блок текста

    <Ctrl+C> - копировать блок текста

    <Ctrl+V> - вставить блок текста


Комбинации клавиш для форматирования текста:

    <Ctrl+B> - выделение полужирным шрифтом

    <Ctrl+I > - выделение курсивом

    <Ctrl+U> - выделение подчёркиванием

    <Ctrl+ пробел> - нормальный шрифт


Комбинации клавиш для форматирования обзацев:

    Выделите абзац в блок, а затем примените к нему одну из следующих команд:

    <Ctrl+L> - выровнять по левому краю

    <Ctrl+R> - выровнять по правому краю

    <Ctrl+E> - центрировать

    <Ctrl+J > - выровнять по обоим краям




   









Приложение 1

 

Примеры форматирования предложений и абзацев

 

Текст отформатированный по правому краю.

 

Таинственная сила кармы, властвуя над судьбами Алёны и Ивана, принуждает их расстаться вскоре после знакомства. Однако любовь к Ивану  наполняет героиню жизненными силами, несмотря на многочисленные несчастья, преследующие её. Незаурядный характер, неистощимая сила воли помогают Алёне подняться над обстоятельствами и своей эпохой.


 Текст отформатированный по центру.


Таинственная сила кармы, властвуя над судьбами Алёны и Ивана, принуждает их расстаться вскоре после знакомства. Однако любовь к Ивану  наполняет героиню жизненными силами, несмотря на многочисленные несчастья, преследующие её. Незаурядный характер, неистощимая сила воли помогают Алёне подняться над обстоятельствами и своей эпохой.










































Если вы хотите украсить свой

Документ, выберите из меню

“Формат” команду

“Обрамление и заполнение”

и выбирайте рамку на своё

усмотрение    

  









































Документ



Документ



Документ




Документ



Документ









 

Приложение 2

 

 

Примеры форматирования символов

 


Таинственная сила кармы, властвуя над судьбами Танико и Дзебу, принуждает их расстаться вскоре после знакомства. Однако любовь к Дзебу  наполняет героиню жизненными силами, несмотря на многочисленные несчастья, преследующие её. Незаурядный характер, неистощимая сила воли помогают Танико подняться над обстоятельствами и своей эпохой.

 

Выделение жирным шрифтом.

 


Таинственная сила кармы, властвуя над судьбами Танико и Дзебу, принуждает их расстаться вскоре после знакомства. Однако любовь к Дзебу  наполняет героиню жизненными силами, несмотря на многочисленные несчастья, преследующие её. Незаурядный характер, неистощимая сила воли помогают Танико подняться над обстоятельствами и своей эпохой.


Выделение курсивом

 


Таинственная сила кармы, властвуя над судьбами Танико и Дзебу, принуждает их расстаться вскоре после знакомства. Однако любовь к Дзебу  наполняет героиню жизненными силами, несмотря на многочисленные несчастья, преследующие её. Незаурядный характер, неистощимая сила воли помогают Танико подняться над обстоятельствами и своей эпохой.


Выделение подчёркиванием


Шрифт Times New Ro № 8(Самый мелкий)


   Русское понимание права в огромной степени является пониманием того, что Россия - страна крестьянская. В старой России слово вор является общим обозначением злых и дерзких людей. Внешний враг тоже мог обозначаться как вор.


Шрифт Times New Ro Cur (№1)


   Русское понимание права в огромной степени является пониманием того, что Россия - страна крестьянская. В старой России слово вор является общим обозначением злых и дерзких людей. Внешний враг тоже мог обозначаться как вор.





Шрифт Times New Ro Cur (№2)


   Русское понимание права в огромной степени является пониманием того, что Россия - страна крестьянская. В старой России слово вор является общим обозначением злых и дерзких людей. Внешний враг тоже мог обозначаться как вор.




Можно увеличить

или уьеньшить шрифт.






 

 

Приложение 3

 

 

 

Пример замены текста

 

Заменяется слова Танико и Дзебу на Алёну и Ивана.

 

 

Таинственная сила кармы, властвуя над судьбами Алёны и Ивана, принуждает их расстаться вскоре после знакомства. Однако любовь к Ивану  наполняет героиню жизненными силами, несмотря на многочисленные несчастья, преследующие её. Незаурядный характер, неистощимая сила воли помогают Алёне подняться над обстоятельствами и своей эпохой.

 

 

Копирование текста

 

 

Таинственная сила кармы, властвуя над судьбами Алёны и Ивана, принуждает их расстаться вскоре после знакомства. Однако любовь к Ивану  наполняет героиню жизненными силами, несмотря на многочисленные несчастья, преследующие её. Незаурядный характер, неистощимая сила воли помогают Алёне подняться над обстоятельствами и своей эпохой.




Таинственная сила кармы, властвуя над судьбами Алёны и Ивана, принуждает их расстаться вскоре после знакомства. Однако любовь к Ивану  наполняет героиню жизненными силами, несмотря на многочисленные несчастья, преследующие её

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

“Word for Windows 6” – Дэн Гукин