Содержание



Введение

3

1.

Организация бухгалтерского учета на основе бюджетной классификации Российской Федерации

 4

2.

Кассовый метод расходования бюджетных средств

6

3.

Учет выполненных и сданных заказчикам продукции, работы и услуг

9

 4.

Практическая часть.  Вариант 3

11


Заключение

26

         Список литературы

27

                     




















Введение


     Ориентация бухгалтерского учета в условиях административно-командной системы управления на удовлетворение интересов государства привела к тому, что он перестал реагировать на нужды внутренней системы управления. В настоящее время одной из актуальных проблем российской системы управления является перестройка системы учета с целью удовлетворения запросов как внешних, так и внутренних пользователей. На сегодняшний день перед учетом поставлены достаточно сложные задачи по его адаптации не только к условиям рыночной системы управления, но и одновременно к международным правилам. Это вызвало серьезные методологические преобразования в системах бухгалтерского и статистического учета, чья информация стала объектом пристального изучения.

     Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях должен вестись согласно «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» с учетом изменений и дополнений.  Этой инструкцией установлен  единый порядок   ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью. Изучение Инструкции позволит подробнее ознакомиться с учетом выполненных и сданных заказчикам продукции (работы и услуг).

     Целью выполнения контрольной работы является ознакомление с принципами организации бухгалтерского учета на основе бюджетной классификации и изучение понятия «кассовый метод расходования бюджетных средств».

     Заключительным этапом выполнения контрольной работы является выполнение практического задания по составлению баланса исполнения местного бюджета.

 


1.  Организация бюджетного учета на основе бюджетной классификации Российской Федерации


     Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

     Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

     классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

     функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

     экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

     классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

     классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

     классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

     классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;

     ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

     Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

     Бюджетный учет, обслуживая прямые интересы государства в области управления и контроля за общественными финансами, является одним из основных инструментов для проведения экономической политики.

     Кроме того, бюджетный учет, представляет собой бухгалтерский учет в сфере публичных финансов, призван обеспечить формирование достоверной бюджетной отчетности, выполняя при этом контрольные функции в отношении сохранности бюджетных средств.

     Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     В настоящее время правовое регулирование бюджетного учета осуществляется Приказами Минфина России № 15н «Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов» и №107н «Инструкция по бухгалтерского учету в бюджетных учреждениях».

      Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется по плану счетов с составлением единого баланса по указанным средствам и отдельного баланса по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

      Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

     Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. К этим особенностям нужно отнести:

     организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

     контроль исполнения сметы расходов;

     переход на казначейскую систему исполнения бюджета;

     выделение в учете кассовых и фактических расходов;

     отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

 

2. Кассовый метод расходования бюджетных средств


     До недавних пор бюджетный учет в России рассматривался как система отражения финансовых потоков с участием государства. По сути, основная задача бухгалтеров, занятых в этой сфере, сводилась к кассовому учету бюджетных денег. Только смысл, который вкладывался в эту работу на различных уровнях, был разным.

     Органы власти (распорядители бюджетных средств) следили за тем, как пополняется казна, хватает ли средств на решение тех или иных проблем, не уходят ли собранные деньги «в песок». Учреждения (получатели бюджетных средств) обосновывали объемы необходимого им финансирования и отвечали за целевое использование поступлений. Казначейства контролировали исполнение финансовых планов и переводили деньги со счетов распорядителей на счета получателей.

     В Бюджетном Кодексе РФ (статья 6) определяется, что бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

     Формирование доходной и расходной частей бюджета, расчет дефицита бюджета во многом определяется методом составления бюджетной отчетности. Существуют два основных метода учета доходов и расходов – кассовый метод и метод начислений.

      Соответственно кассовому методу доходы бюджета фиксируются в момент фактического получения денег в бюджет, то есть в момент их поступления на счета казначейства.

     Финансовые поступления по данному методу можно квалифицировать следующим образом: денежные поступления от экономических сделок (продажа товаров и оказание услуг, поступления от продажи активов и/или инвестиций); налоговые поступления; поступления в результате финансовых операций (заимствования, поступление процентов от выданных кредитов); прочие поступления (добровольные пожертвования).

     При использовании кассового метода расходами бюджета являются все платежи, то есть выплачиваемые денежные средства. Денежные расходы включают: платежи по экономическим сделкам (приобретение товаров и оплата услуг, приобретение основных средств и расходы  по их монтажу); инвестиционная деятельность (кредиты, капитальные вложения); платежи по внеэкономическим сделкам (перечисление денежных средств органам государственной власти, пожертвования, гранды); финансовые вложения (выплата основной суммы задолженности, выплата процентов по полученным кредитам); прочие платежи.

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходами бюджета являются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансирование задач и функций государства и местного самоуправления.

     Таким образом, в соответствии со сложившейся практикой в отчетности отражаются все операции, связанные с поступлением и выплатой денежных средств. Однако кассовый метод не позволяет учитывать в отчетности хозяйственные сделки, не связанные с непосредственным перечислением денежных средств. К не денежным трансакциям относят: не реализационная прибыль или убыток (к примеру, увеличение или уменьшение стоимости активов из-за изменения процентных ставок, валютного курса); приобретение товаров/услуг и долгосрочных активов в кредит, если метод оплаты включает не денежные формы обмена (зачет платежей); приобретение товаров/услуг, если платеж по ним был осуществлен в предыдущие периоды; изменение некоторых видов обязательств (увеличение пенсионных и гарантийных обязательств).

     При использовании данного метода финансовая отчетность представлена всего одним основным отчетом – бюджетом. Бюджет указывает источники поступления финансовых ресурсов, включая налоговые поступления, их распределение в отчетном периоде в соответствии с функциями, возложенными на органы власти определенного уровня. 

     Кассовый подход к бюджетному учету позволяет решить две задачи: обеспечить баланс между доходами и расходами и не допустить бесконтрольного расходования казенных средств.

     Кассовый метод точно отражает потоки денежных средств в отчетном периоде, но не раскрывает влияние трансакции за пределом отчетного периода, то есть не определяет финансовую эффективность долгосрочного проекта, поскольку не в полной мере отражает обязательства и прибыль, полученные от длительного (сроком более одного года) использования активов.

     Однако время не стоит на месте. Бюджетная политика меняется, и в современных условиях привычной системы учета, которая позволяет следить лишь за движением денег, государству показалось недостаточно. Информацию о финансовом состоянии, активах и обязательствах субъекта на определенную дату из бюджетного отчета получить сложно. Для анализа эффективности использования бюджета, для оценки его воздействия на экономику и для рационального управления финансами требуются принципиально иные сведения.  

     В рамках кассового метода возможно совершенствование форм бюджетных отчетов всех уровней. Упрощенно существующие сейчас отчеты об исполнении бюджета можно представить как сведения о величине доходов, расходов и об источниках финансирования. Фактически они показывают лишь изменение остатков бюджетных средств. Причем понятия «доходы» и «расходы» по сути рассматриваются соответственно как поступление денег на бюджетные счета и как из выбытие.

     Полного баланса такая система не дает: она может фиксировать только кассовые потоки и финансовые активы и обязательства (налоги, бюджетные ссуды, кредиты, государственные и муниципальные долги). Между тем эффективность деятельности бюджетного сектора, так же как и эффективность работы любого предприятия, оценивается не приростом либо сокращением количества денег на счетах, а совершенно иными показателями. Прежде всего объемом прибыли и стоимостью чистых активов. Но если прибыль как коммерческий показатель в условиях бюджетной деятельности теряет свой первоначальный смысл, то увеличение или уменьшение чистых активов (разницы между активами и обязательствами бюджета) довольно точно характеризует результат деятельности государственного сектора.

     Метод начисления позволяет учитывать не только денежные остатки. С его помощью можно контролировать движение любых активов и обязательств. Причем при использовании этого метода понятия «доходы» и «расходы» приобретают совершенно иное значение. Доходом становится не зачисление денег на счет, а увеличение стоимости чистых активов. Соответственно расходом признается не списание средств со счета, а уменьшение стоимости чистых активов. Положительная разница между доходами и расходами – это в принципе и есть прирост благосостояния государства. 


3. Учет выполненных и сданных заказчикам продукции, работы и услуг

   

     Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные учреждением для них работы, оказанные услуги, изготовленную продукцию учитываются на субсчете 153 «Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги» и субсчете 155 «Расчеты по авансам полученным». 

     На субсчете 153 «Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги» учитываются расчеты учреждения с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы.

     Выполнение работ и оказание услуг бюджетными учреждениями за плату является предпринимательской деятельностью. В связи с тем, что государственный сектор использует кассовый метод учета доходов и расходов, списание фактической себестоимости производиться только при поступлении средств на расчетный счет или в кассу. В это же время формируются и доходы бюджетного учреждения.

     При таком порядке расчетов сумма НДС предварительно относится на субсчет 401 «Доходы будущих периодов», а по поступлении денежных средств от покупателя или заказчика сумма НДС относится на расчеты с бюджетом. Поэтому в бухгалтерском учете расчеты по субсчету 153 «Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги» оформляются следующими проводками:

     Дебет 153 Кредит 401 – предъявляемая покупателям и заказчикам договорная стоимость выполненных и сданных учреждением продукции, работ и услуг с учетом НДС.

     Дебет 111 Кредит 153 – суммы, поступившие от покупателей и заказчиков на счета кредитных учреждений или в органе федерального казначейства;

     Дебет 120 Кредит 153 – наличные суммы, поступившие от покупателей и заказчиков в кассу бюджетного учреждения;

     Дебет 118 Кредит 153 – суммы в валюте, поступившие от покупателей и заказчиков;

     Дебет 155 Кредит 153 – суммы авансов, поступившие от покупателей и заказчиков.

     Одновременно выполняются следующие проводки:

     Дебет 401 Кредит 173 – сумма поступившего НДС;

     Дебет 401 Кредит 400 – сумма полученных доходов по договорной стоимости (без НДС);

     Дебет 400 Кредит 280 – сумма фактической себестоимости реализованной продукции, работ или услуг.

     На субсчете 155 «Расчеты по авансам полученным» учитываются авансы, полученные от покупателей и заказчиков в счет выполняемых учреждением для них работ, услуг, изготовленной продукции.

     Если заказчиком или покупателем производится предварительная (полная или частичная) оплата реализуемой продукции, работ или услуг, то учет поступивших сумм отражается следующими проводками:

     Дебет 111 Кредит 155 – сумма полученных авансов;

     Дебет 155 Кредит 153 – сумма аванса, зачтенного при отгрузке продукции, предъявлении расчетных документов за выполненные работы или оказанные услуги.

     При авансовых платежах, поступивших от покупателей или заказчиков, начисление суммы НДС производится на сумму полученного аванса следующей проводкой:

     Дебет 155 Кредит 173 – сумма начисленного НДС с авансового платежа.

     После поступления на счет бюджетного учреждения в кредитной организации или органе федерального казначейства суммы окончательной оплаты, вся ранее списанная с суммы аванса сумма налога восстанавливается проводкой:

     Дебет 155 Кредит 173 – восстановление суммы НДС с суммы аванса (сторнирующая проводка).

     

4. Практическая часть. Вариант 3.


1.     Корреспонденция счетов по учету доходов (операции 1, 2, 3, 4, 5), расходов  бюджета (операции 6, 7, 8, 13, 14), расчетов между бюджетами (операции 9, 10, 11, 12).

№ п/п

Наименование документа

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма

1

Выписка банка из текущего счета и приложенные к ней документы

Поступило доходов в местный бюджет – всего, в т.ч.

а) налог на рекламу

б) налог на доходы с физических лиц

в) акцизы



1211


1211

1211



4201


4201

4201


46791000

45849000


350000

592000

2

Выписка банка из текущего счета

Зачислена сумма, не подтвержденная документами


1211


4202


131000

3

Выписка банка из текущего счета, расчетный чек, заключение (ф.21)

Возвращены плательщику излишне уплаченные суммы налога на рекламу



4201



1211



92000

4

Выписка банка из текущего счета и приложенные к ней документы

Поступило доходов в местный бюджет – всего, в т.ч.

а) налог на рекламу

б) налог на доходы с физических лиц

в) акцизы



1211


1211

1211



4201


4201

4201


2379700

829100


729100

821500

5

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение

Выяснены поступления

Суммы перечислены в районный бюджет



4202



1211



158000

6

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение, распоряжение на перечисление средств (ф.5)

Перечислено с основного текущего счета местного бюджета финансирование управлению народного образования

1212

1211

5070000

7

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение, распоряжение (ф.5)

Перечислено с основного текущего счета местного бюджета банку на оплату расходов по капитальным вложениям

1212

1211

9532000

8

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение, распоряжение (ф.5)

Перечислено молочному комбинату по производству молочных смесей в возмещение разницы в ценах

1212

1211

1500000

9

Постановление администрации области, уведомление по взаимным расчетам (ф.11)

Передается больница из окружного подчинения в областное. На 2003 год объем ассигнований утвержден в сумме

6404

7204

12000000

10

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение

Поступила на основной текущий счет от окружного бюджета сумма в погашение задолженности по ссудам

1211


 

3632


180000



11

Уведомление по взаимным расчетам (ф.11)

Подлежит передаче местному бюджету в связи с уточнение плана налога на рекламу

7204

6404

2500000

12

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение

Получено от окружного бюджета в погашение задолженности по взаимным расчетам

1211

6404

8584000

13

Отчет распорядителя ассигнований

Списываются суммы средств, израсходованные управлением образования на финансирование подведомственных учреждений и централизованные мероприятия

2201

1212

5541000

14

Месячный отчет застройщика

Списываются суммы средств, израсходованные на капитальные вложения

2201

1212

10301000

15

Регистры учета  (ф.1-ф, 3-ф, 4-ф, 5-ф)

Заключительные обороты

Списываются результаты исполнения бюджета:

а) доходы бюджета

б) средства полученные

в) расходы бюджета

г) средства переданные




4201

7204

9201

9201




9201

9201

2201

7204




105210700

14571000

55036000

5137000


Карточка текущих счетов распорядителей ассигнований и кассовых расходов (форма 3-ф)

Управление народного образования для перевода подведомственным учреждениям и на централизованные мероприятия (р.200, гл.75, параграф 1-76), счет № 14132007 в банке

№ п/п

Содержание операции

Ассигно-

вания (забалансо-

вые счета 130,140)

Текущие счета (1211)

Расходы бюджета (счет 2201)

Остаток ассигнований, не покр. бюд. средствами

Дебет

Кредит

Предостав-

лено ср-в

Отозвано ср-в и списано расходов

1

3

4-7

8

9

10

11


Итого с начала года на 1  декабря

30878000

25808000

25337000

25337000

5070000


Остаток на текущем счете


471000





Перечислено с основного текущего счета


5070000





Списываются суммы средств, израсходован-ные на финансирование подведомствен-ных учреждений и централизован-ные мероприятия



5541000

5541000



Итого с начала года 

30878000

30878000

30878000

30878000

0


Остаток на текущем счете


0






Средства в банке на финансирование нового жилищного строительства (р.100, гл.130, параграф 79), счет № 16130004 в банке

1

3

4-7

8

9

10

11


Итого с начала года на 1  декабря

40000000

30468000

29699000

29699000

9532000


Остаток на текущем счете


769000





Перечислено с основного текущего счета


9532000





Списываются суммы средств, израсходован-ные на капитальные вложения



10301000

10301000



Итого с начала года 

40000000

40000000

40000000

40000000

0


Остаток на текущем счете


0





Возмещение разницы в ценах (р.100, гл.100, параграф 2, ст.40), счет № 10132201 в банке. Молокозавод

1

3

4-7

8

9

10

11


Итого с начала года на 1  декабря

1500000




1500000


Перечислено мол. заводу в возмещение разницы в ценах


1500000





Итого с начала года

1500000

1500000



0


Остаток на текущем счете


1500000






Счет 9201 «Результаты исполнения бюджета»

1

3

4-7

8

9

10

11


Остаток на текущем счете





250000


Списываются на результаты исполнения бюджета доходы бюджета



105210700

105210700



Списываются на результаты исполнения бюджета средства полученные



14571000

14571000



Списываются на результаты исполнения бюджета расходы бюджета


70878000





Списываются на результаты исполнения бюджета средства переданные


5137000





Итого с начала года


76015000

119781700

119781700

250000


Остаток на текущем счете



44016700




Карточка расчетов с другими бюджетами (форма ф-4)

№ п/п

№ мемор.ордера

(операция по зада-нию)

Счет 7204 Средства, переданные и полученные

Счет 6404 Взаимные расчеты

Счет 3632 Ссуды выданные (полученные из бюджета)

Обороты

Обороты

Остаток

Дебет

Кредит

Остаток

Всего

Дт

Кт

Кт

Дт

Кт

Всего

Всего

Дебет

1

2

4

5

8

13

19

22

23

24

Итого с начала года на 1 декабря

2637000

2571000

4292000

5208000

916000

180000


180000

9

12000000

12000000





 

10

180000





180000

 

11

2500000


2500000




 

12


8584000




 

Итого за месяц

2680000

12000000

12000000

11084000



180000

 

Итого с начала года

5317000

14571000

16292000

16292000

0

180000

180000

0

Заключите-льный оборот (опер 15)

14571000

5137000






 

Итого на 01.01

0

0



0



0

 Карточка доходов по счету 4201

(Форма 5-ф)


№ строки

Раздел

Параграф

Итого с начала года. Остаток на 01.12

Числа месяца

Суммы возмещен

ные

Итого за месяц

Итого с начала года. Оста-ток на 31.12


№ м/о

Раздел

Параграф

Сумма

Дебет

Кредит

№ мемор ордеров

Налог на рекламу

Акцизы

Земельный налог

НДФЛ

Кредит

Дебет




56132000

11423800

4651900

29075000

10981300





1




45849000

592000


350000





3





92000




4




821500


829100

729100






Итого по счету 4201


46670500

592000

829100

1079100

92000

92000

49170700

105210700


Невыясненные поступления счет 4202

27000






158000

131000

0


Итого по счету 04

56159000






250000

49301700

105210700

Заключите-льный оборот







105210700


0



Оборотная ведомость по счету 2201 «Расходы бюджета»

№ п/п

Наименование счета аналитического учета (в соответствии с данными книги ф. 3-ф)

Итого с начала года на 1декабря

Обороты за декабрь

Итого с начала года на 31 декабря

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

Управление народного образования

25337000


5541000

30878000

0

0

2

Финансирование нового жилищного строительства

29699000


10301000

40000000

0

0








































































Баланс исполнения бюджета на 1 января 2004 г.

Наименование разделов и статей баланса

Код строки

Остаток на начало года

Остаток на конец отчетного периода

До закл. оборотов

После закл. оборотов

1

2

3

4

5

АКТИВ

Раздел 1. Бюджетные средства

Средства бюджета субъекта Российской Федерации (11)оссРР




01


Средства бюджета субъекта Российской Федерации 


02


Средства бюджета субъекта Российской Федерации  на финансирование получателей бюджетных средств (1112)



03


Средства в иностранной валюте (1121)

04


Средства бюджета субъекта Российской Федерации в


05


Средства бюджета субъекта Российской Федерации в ценных бумагах (1141)


06


Средства, полученные от предпринимательской и иной деятельности (1151)

07


Средства местного бюджета (12)

08


44 016 700

44 016 700

Средства местного бюджета (1211)

09


44 016 700

44 016 700

Средства местного бюджета  на финансирование получателей бюджетных средств (1212)

10


Средства в иностранной валюте (1221)

11


Средства местного бюджета в пути(1231)

12


Средства местного бюджета в ценных бумагах (1241)

13


Средства, полученные от предпринимательской и иной деятельности (1251)

14


ИТОГО по разделу 1 (счетам 11,12)

15


44 016 700

44 016 700

Раздел 2. Расходы бюджетов

Кассовые расходы бюджета субъекта Российской Федерации (21)



16


Кассовые расходы бюджета субъекта Российской Федерации (2101)

17


Кассовые расходы за счет целевых привлеченных средств бюджета субъекта Российской Федерации (связанные кредиты) (2102)

18


Кассовые расходы за счет средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности (2103)

19


Кассовые расходы местного бюджета (22)

20


70 878 000

 

Кассовые расходы местного бюджета (2201)

21


70 878 000

 

Кассовые расходы за счет средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности (2203)

22


ИТОГО по разделу 2 (счетам 21,22)

23


70 878 000

 

Раздел 3. Источники финансирования дефицита бюджетов

Курсовая разница (бюджета субъекта Российской Федерации) (35)



24


Курсовая разница (местного бюджета) (37)

25


ИТОГО по разделу 3 (счетам 35,37)

26


Раздел 5. Бюджетные ссуды, государственные кредиты

Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные из бюджета Российской Федерации (51)



01


Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные местному бюджету из бюджета Российской Федерации (5111)

02


Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные юридическим лицам из бюджета Российской Федерации (5121)

03


Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные из местного бюджета (52)

04


Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные юридическим лицам из местного бюджета (5211)

05


ИТОГО по разделу 5 (счетам 51,52)

06


Раздел 6. Расчеты по средствам бюджета

Расчеты по средствам бюджета субъекта Российской Федерации (61)


07


Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты (6111)

08


Расчеты по обслуживанию государственного долга (6112)

09


Расчеты по долговым обязательствам (6113)

10


Расчеты по средствам местного бюджета (62)

11


Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты (6211)

12


Расчеты по обслуживанию муниципального долга (6212)

13


Расчеты по долговым обязательствам (6213)

14


Взаимные расчеты бюджетов различных уровней (64)

15


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с федеральным бюджетом (6402)

16


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с местным бюджетом (6403)

17


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с бюджетом субъекта Российской Федерации  (6404)

18


ИТОГО по разделу 6 (счетам 61,62,64)

19


Раздел 7. Внутриказначейские расчеты, средства переданные и полученные

20


Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с федеральным бюджетом (7202)

21


Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с местным бюджетом (7203)

22


Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с  бюджетом субъекта Российской Федерации(7204)

23


5 137 000

ИТОГО по разделу 7 (счету 72)

24


5 137 000

Раздел 8. Расходы, доходы будущих периодов

01


Расходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате из бюджета субъекта Российской Федерации (8021)

02


Расходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате из бюджета субъекта Российской Федерации (8022)

03


Прочие расходы будущих периодов (8023)

04


Расходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате из местного бюджета  (8031)

05


Расходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате из местного бюджета (8032)

06


Прочие расходы будущих периодов (8033)

07


ИТОГО по разделу 8 (счет 80)

08


Раздел 9. Результаты исполнения бюджетов

Результат исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (дефицит) (91)


09


Результат исполнения местного бюджета (92)

10


ИТОГО по разделу 9 (счетам 91, 92)

11


БАЛАНС

12


120 031 700

44 016 700

ПАССИВ

Раздел 3. Источники финансирования дефицита бюджетов

Внутренние источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (33)




01


Кредиты, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации от кредитных организаций (331)

02


Ценные бумаги бюджета субъекта Российской Федерации (332)

03


Бюджетные ссуды, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации из средств федерального бюджета (333)

04


Бюджетные ссуды, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации из средств местного бюджета (334)

05


Прочие долговые обязательства (335)

06


Прочие источники внутреннего финансирования (336)

07


Внешние источники финансирования бюджета субъекта Российской Федерации (34)

08


Кредиты, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации от международных организаций (341)

09


Кредиты, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации от правительств иностранных государств (342)

10


Кредиты, полученные бюджетом субъектов Российской Федерации от иностранных коммерческих банков и фирм (343)

11


Ценные бумаги субъекта Российской Федерации в иностранной валюте (344)

12


Прочие долговые обязательства (345)

13


Прочие источники внешнего финансирования (346)

14


Курсовая разница (бюджета субъекта Российской Федерации) (35)

15


Внутренние источники финансирования дефицита местного бюджета (36)

16


Кредиты, полученные местным бюджетом от кредитных организаций (361)

17


Муниципальные ценные бумаги (362)

18


Бюджетные ссуды, полученные местным бюджетом из бюджета субъекта Российской Федерации (363)

19


Прочие долговые обязательства (364)

20


Прочие источники внутреннего финансирования (365)

21


Курсовая разница (местного бюджета) (37)

22


ИТОГО по разделу 3 (счетам 33,34,35,36,37)

23


Раздел 4. Доходы бюджетов

Доходы бюджетов субъекта Российской Федерации (41)


24


Доходы бюджетов субъекта Российской Федерации (4101)

25


Неклассифицированные поступления бюджета субъекта Российской Федерации (4102)

26


Доходы  и поступления от предпринимательской и иной деятельности (4103)

27


Доходы местного бюджета (42)

28


105 210 700

Доходы местного бюджета (4201)

01


105 210 700

Неклассифицированные поступления местного бюджета (4202)

02


Доходы  и поступления от предпринимательской и иной деятельности (4203)

03


ИТОГО по разделу 4 (счетам 41,42)

04


105 210 700

Раздел 6. Расчеты по средствам бюджета

05


Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты (6111)

06


Расчеты по обслуживанию государственного долга (6112)

07


Расчеты по долговым обязательствам (6113)

08


Расчеты по средствам местного бюджета (62)

09


Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты (6211)

10


Расчеты по обслуживанию муниципального долга (6212)

11


Расчеты по долговым обязательствам (6213)

12


Взаимные расчеты бюджетов различных уровней (64)

13


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с федеральным бюджетом (6402)

14


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с местным бюджетом (6403)

15


Взаимные расчеты местного бюджета с бюджетом субъекта Российской Федерации (6404)

16


ИТОГО по разделу 6 (счетам 61, 62, 64)

17


Раздел 7. Внутриказначейские расчеты, средства переданные и полученные

Средства переданные и полученные (72)



18


14 571 000

Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с федеральным бюджетом (7202)

19


Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с местным бюджетом (7203)

20


Средства переданные и полученные местным бюджетом по расчетам с бюджетом субъекта Российской Федерации (7204)

21


14 571 000

ИТОГО по разделу 7 (счету 72)

22


14 571 000

Раздел 8. Расходы, доходы будущих периодов

Доходы будущих периодов бюджета субъекта Российской Федерации (81)


23


Доходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате в бюджет субъекта Российской Федерации (8121)

24


Доходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате в бюджет субъекта Российской Федерации (8122)

25


Доходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате в местный бюджет (8131)

01


Доходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате в местный бюджет (8132)

02


Расходы, подлежащие восстановлению (83)

03


Расходы бюджета Российской Федерации, подлежащие восстановлению (832)

04


Расходы местного бюджета, подлежащие восстановлению (833)

05


ИТОГО по разделу 8 (счетам 81,83)

06


Раздел 9. Результат исполнения бюджетов

Результат исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (профицит) (91)


07


Результат исполнения местного бюджета (профицит) (92)

08


250 000

44 016 700

ИТОГО по разделу 9 (счетам 91, 92)

09


250 000

44 016 700

БАЛАНС

10


120 031 700

44 016 700
































Заключение


     Одна из главных задач бюджетной политики государства сегодня – обеспечение стабильного развития и функционирования бюджетной системы Российской Федерации. Это требует приведения государственных и муниципальных расходных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их исполнения, повышения эффективности в процессе управления бюджетными средствами, а также усиления ответственности всех участников бюджетного процесса на соответствующем уровне власти, создания системы четкого и стабильного разграничения доходных и расходных полномочий между бюджетами бюджетной системы РФ.

     Кассовый подход к бюджетному учету позволяет решить две задачи: обеспечить баланс между доходами и расходами и не допустить бесконтрольного расходования казенных средств. Этого недостаточно для управления в новых рыночных условиях. Необходима реформа принципов «бюджетного бухгалтерского учета» в Российской Федерации позволит: представлять более прозрачную информацию о финансовом положении государства, его активах и обязательствах, усилить парламентский контроль над исполнением бюджета и государственной собственностью в целом, в большей степени упорядочить финансовые отношения между бюджетами различных уровней, определять издержки на общественные услуги.

     Пока же, применяя еще действующие,  Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, и Инструкцию по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов выполнена данная контрольная работа. Рассмотрена система организации бухгалтерского учета а основе бюджетной классификации, охарактеризован кассовый метод расходования бюджетных средств. Подробно изучен порядок учета выполненных и сданных заказчикам продукции (работы и услуг).  

     Закреплением теоретического материала стало выполнения практического задания по составлению баланса исполнения местного бюджета.

Литература.


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.- 144с.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2004. – 492 с. – (Б- ка российского законодательства).

3.     Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ

(изменениями и дополнениями от 23.07.1998 № 123-ФЗ).

4.     Инструкция 15н-017 от 17.02.1999 г.: Утверждена приказом Минфина РФ от

17.02.1999 г. № 15. С. 122.

5. Инструкция 107н от 30.12.1999 г. и изменениями от 10.07.2000г. // Экономика и учет. 2000. № 4. С. 147

6. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Инструкция по применению. Корреспонденция субсчетов. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 288 с. (Серия «Документы и комментарии»)

7. Астапов К.Л. Кассовый метод составления бюджетной отчетности // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2002. № 8(164). – с. 46

8. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 248с.

9. Середа К.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Серия «Справочник». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.