Оглавление
Резюме.............................................................................................................. 3
1. Маркетинг.................................................................................................... 5
2. Цели бизнес-плана....................................................................................... 9
3. Менеджмент............................................................................................... 11
4. Компания................................................................................................... 16
5. План производства.................................................................................... 17
6. Финансовый план...................................................................................... 19
Список использованной литературы............................................................ 26
Резюме
Название фирмы:
Туристическая фирма «Пегас-тур» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).
Юридический адрес:
454001 г. Челябинск улица Кирова 139, телефон 233-92-11
Осуществляет услуги
Организация туристических поездок - Турция, Израиль, Испания.
Организация автобусных туров по Европе.
Организация обучения в США (Сан-Диего)
Организация отдыха на местных турбазах – Родничок, Уральские зори, Сосновая горка
Осуществляет сопутствующие виды деятельности
Открытие виз в страны «Шенгенского договора»
Перевод документов.
Туристическая фирма «Пегас-тур» создана в 1997 году и работает на рынке туристических услуг Челябинской области 13 лет.
Общая стратегическая задача фирмы-
Обеспечение роста продаж и прибылей фирмы по сравнению с предыдущим годом. Удовлетворение потребностей населения Челябинской области в отдыхе.
Основные положения маркетингового плана на 2010 год
Объем продаж за 2009 год определяется как базовый
Планируемый рост объема продаж на 2010 год составляет 15% от базового, или 3450000 руб.
Планируемый размер прибыли на 2010 год составляет – 2500000 руб.
Бюджет, выделенный на стимулирование сбыта, изучение рынка и проведение маркетинговых исследований – 30000
Бюджет на рекламу – 170000 руб.
1. Маркетинг
Рынок туризма Челябинской области находится в стадии развития. Для прогнозирования увеличения продаж и получения прибыли от туристической деятельности необходимо учитывать воздействие ряда факторов макро- и микро- среды.
Макросреда.
Ответной реакцией на сегодняшнюю экономическую коньюктуру стал более осторожный подход к совершению покупок. Большое внимание уделяется надежности репутации фирмы. А также это влияет на появление групп постоянных покупателей. Выбрав раз фирму и удостоверившись в качестве предоставляемых услуг люди, не хотят, и может быть даже боятся обращаться в другие туристические агентства.
Нельзя не учитывать в выборе предоставляемых услуг такой фактор как природная среда. Озабоченность общественности ростом загрязнения среды неизменно влияет на покупательский спрос.
Так же фирма не может оставлять без внимания события, происходящие в политической среде не только России, но и зарубежных стран. В этой связи положительным фактором можно отметить безвизовый выезд в большинство стран.
Общий уровень покупательской способности можно определить следующим образом: в данный период мы наблюдаем постоянный рост расслоения общества по материальному достатку, что влечет за собой появление слоя богатых и очень богатых людей. Одновременно можем констатировать высокий уровень безработицы, несвоевременная выплата заработной платы в большинстве предприятий Челябинской области, что ведет к неплатежеспособности населения, смещению распределения доходов в сторону продуктов питания и одежды. В целом можно отметить экономическую нестабильность в стране, что, конечно же, влияет на деятельность фирмы и на покупательскую способность.
Нельзя не отметить большое влияние культурных факторов. Сегодня многие сосредоточились но удовлетворение собственных стремлений. Некоторые ищут удовольствий, развлечений, перемен. Другие жаждут самоусовершенствования и занимаются своим образованием и образованием своих детей. Многие люди пользуются товарами и услугами в качестве средств самовыражения. Они отправляются в отпуск «Своей мечты», проводят больше время на открытом воздухе. Люди ищут самоудовлетворения. Все это открывает широкие перспективы индустрии досуга. Престижность такого отдыха. Положительным фактором культурной среды также можно отметить повсеместную озабоченность взрослых людей проблемами социальной изоляции и сильное стремление к установлению межличностных контактов. А это предполагает светлое будущее для товаров и услуг «Общественного характера», таких, как организация отдыха,
Необходимо обратить внимание на тенденцию ослабления патриотизма и усиления критики курса правительства, наблюдаемую в стране. Отношение людей к своему обществу сказывается на структуре потребления услуг предоставляемых туристическими фирмами, на объем сбережений, ориентацию населения на немедленное удовлетворение желаний.
Несмотря на то, что отмечается долговременная тенденция подчинения природы человеком с помощью науки и техники и его вера в изобилие природных ресурсов, люди стали осознавать, что человеческая деятельность может погубить природу или нанести ей вред. Любовь к природе ведет к росту популярность путешествий на автобусах, пешего туризма, водных прогулок.
Также велико влияние демографической среды. Ореол идеальной семьи с 2-3 детьми слегка потускнел. Растет средний возраст вступающих в брак. Во-вторых, молодожены откладывают рождение детей на более поздний срок. В-третьих, растет количество разводов. Все это повышает ориентацию людей на организацию своего досуга.
Таким образом, мы можем отметить следующие факторы макросреды, влияющие на работу туристического агентства:
Положительные факторы.
Увеличение интереса к отдыху за границей.
Безвизовый выезд в большинство зарубежных стран.
Появление слоя богатых и очень богатых людей.
Престижность отдыха за рубежом.
Отрицательные факторы
Неплатежеспособность населения.
Постоянный рост расслоения общества по материальному достатку.
Высокий уровень безработицы.
Несвоевременная выплата заработной платы в большинстве предприятий Челябинской области.
Экономическая нестабильность в стране.
Микросреда.
Среди положительных факторов микросреды можно отметить устойчивые партнерские связи. Но существует острая потребность в расширении этих связей с владельцами отелей и туристических комплексов из других стран.
Положение фирмы на рынке туризма Челябинской области достаточно велик. А также достаточно велик потенциальный объем неохваченного рынка.
Однако, конечно же существует большое число туристических фирм- конкурентов, действующих на рынке Челябинской области. Также можно отметить рост товаро-родовых конкурентов (различных развлекательных комплексов).
Также необходимо отметить влияние контактных аудиторий, таких как средства массовой информации. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. Фирма «Пегас-тур» заинтересована в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали её деятельность, возможно посредством статей о достопримечательностях тех стран, куда тур. Фирма предлагает путевки. Руководство фирмы должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Деятель туристического рынка должны откликаться на проблемы безопасности на дорогах и путешествий в целом, истины в рекламе и т.п.
Рабочие и служащие фирмы хорошо настроены по отношению к собственной фирме. Следует развивать и укреплять это отношение, т.к. их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.
Таким образом, можно выделить следующие факторы микросреды:
Положительные факторы.
Положение фирмы на рынке туризма Челябинской области достаточно прочное. Доля рынка составляет приблизительно- 6%
Потенциальный объем неохваченного рынка туризма Челябинской области составляет до 25% от существующего на сегодняшний день.
Отрицательные факторы.
Большое число туристических фирм-конкурентов, действующих на рынке Челябинской области
2. Цели бизнес-плана
Фирма «Пегас-тур» на 2010 год определила следующие конкретные задачи развития фирмы.
Задачи развития
Увеличение объема продаж в 2010 году на 15% от базового объема 2009 года, что составляет 3450000 руб.
Увеличение объема прибыли в 2010 году на 20% от объема прибыли в 2009 году, что составляет 450000 руб.
Завоевание 10% рынка туризма Челябинской области (рост на 4% по сравнению с 2009 годом)
Расширение ассортимента предоставленных услуг.
Выведение на рынок туристических услуг Челябинской области новой услуги - организация отдыха на горнолыжных курортах Швейцарии.
Разработка системы скидок различным слоям населения и постоянным клиентам.
Установление новых связей с зарубежными портерами.
Организация лечебно- оздоровительного отдыха за рубежом и в России.
Постоянное изучение покупательского спроса и рынка туристических услуг.
Разработка и внедрения различных сопутствующих услуг
Организация контрактной работы с юридическими лицами.
Разработка и внедрение рассрочки при оформлении покупки туристической путевки.
Дальнейшая разработка имиджа фирмы.
Разработка и внедрение поощрительной системы среди сотрудников фирмы.
Разработка организации личной продажи.
Разработать план работы с постоянными клиентами
3. Менеджмент
Организационно-управленческая структура предприятия в соответствии с направлениями работы является линейно-функциональной и выглядит следующим образом (рисунок 1):
SHAPE \* MERGEFORMAT Генеральный
Директор Бухгалтер Менеджер по рекламе Менеджер по внутреннему туризму Менеджер по международному туризму
Рисунок 1 – Организационно-управленческая структура ООО «Пегас-тур»
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единолично генеральным директором, который организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных единиц, производственно-хозяйственную деятельность, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала турагентства, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, осуществляет стратегическое планирование: определены миссия (удовлетворение потребностей клиентов посредством соотношения «цена - качество») и чётко выстроено дерево целей предприятия, каждая из которых нашла своё отражение в соответствующих должностных инструкциях сотрудников. Ежемесячно производится сравнительный анализ текущей деятельности с установленными плановыми показателям и поставленными целями.
Директору подчиняется бухгалтер, который осуществляет контроль над работой фирмы, обладает информацией о наличии и движении денежных средств, осуществляет различные хозяйственные операции и является одновременно кассиром, менеджер по рекламе, организующий продвижение туристского предприятия и его возможностей и менеджеры по продаже туров, основными функциями которых являются информирование и консультирование туристов, организация успешных продаж. «Пегас-тур» чаще всего работает по следующей схеме.
SHAPE \* MERGEFORMAT Гостиница (мотель,
кемпинг, гостевой дом, частные дома, коттеджи и
т.д.) Авиакомпании, ж/д компании, транспортные, организации по доставке
туристов к месту пребывания Туроператор Транспортные организации в местах пребывания туристов Страховщики Турагентсва гиды-переводчики, экскурсоводы, проводники и
т.п. Отделы виз, посольства Организации, Обеспечивающие
отдых, развлечения, занятия спортом, питание, охрану и т.п. Клиенты
Рисунок 2 – Участники туристского бизнеса
Компания «Пегас-тур» ведёт турагентскую деятельность. Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15% от стоимости тура). В отличие от туроператора Турагент не несёт ответственности за качество тура. Турагенты действуют, как правило, на определенном сегменте туристского рынка, где и реализуют туристский продукт.
Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении её товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы – специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
Агентства по оказанию маркетинговых услуг – это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу. Удачно размещённая реклама в популярном издании способствует хорошим продажам.
Средства массовой информации могут предоставлять информацию о турфирме «Пегас-тур» различного плана. Обычно «Виктория» размещает рекламные объявления в журнале «Выбирай», «ChelWeek», газете «Ва-банк», Соседи. Помимо этого, в процессе могут публиковаться независимые оценки работы турфирм, как например рейтинг «Бренд года Челябинска» или оплаченная турагентством реклама.
Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска.
Страховщики – это юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством РФ, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории РФ. Особенности страхования в туризме касаются непосредственно страхования туристов. Одним из основных видов страхования в туризме является медицинское страхование, которое обычно покрывает расходы на медицинские услуги, услуги стационаров, перевозку на машине скорой помощи, приобретение лекарств, уход за больными. Практика работы в туризме показывает, что для большинства россиян цена на медицинские услуги за границей невероятно высока, поэтому страхование при туристских поездках за рубеж просто необходимо. Приобретая турпродукты у туроператора, «Пегас-тур» сотрудничает со страховой компанией Росно.
Изучение конкурентов, действующих на рынке, является необходимым этапом маркетинговых исследований. О них необходимо знать следующую информацию:
- основные конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка;
- конкуренты, наиболее динамично развивающие свою деятельность на этом рынке;
- известность конкурента;
- опыт работы на рынке;
- характеристика продукта конкурента, на основании которых их предпочитают потребители;
- действенность рекламы и системы связей с общественностью, обеспеченность информацией;
- предварительные данные о новых турпродуктах и услугах.
Сложность анализа рынка заключается в том, что в Челябинске работает большое количество турфирм (около 190), причём направления, по которым работают турфирмы представляют достаточно широкий диапазон. Учитывая тот факт, что у фирм различается направленность деятельности и приоритетные страны или виды услуг, укажем это. Для того чтобы сузить круг до наиболее опасных конкурентов, будем отмечать в столбце основные направления работы и вид деятельности (туроператор или/и турагент).
4. Компания
Сведения о предприятии
Предприятие – ООО «Пегас-тур».
Финансовый год начинается в январе.
Принцип учета запасов: по среднему.
Годовая ставка дисконтирования: 16%.
Сведения о предприятии представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о предприятии
Показатель |
Описание показателя |
1. Полное наименование предприятия и организационно-правовая форма (АО, ООО, ЧП и др.) |
ООО |
2. Место и дата регистрации предприятия |
Г. Челябинск Ул. Кирова, 139 |
3. Форма собственности (частное, государственное, муниципальное, кооперативное, иное) |
Частная |
4. Размер предприятия (малое, среднее, крупное) |
Малое (12 чел.) |
5. Вид деятельности предприятия (производственная сфера, непроизводственная сфера) |
Оказание услуг |
6. Характер деятельности предприятия (сервисное, промышленное, сельскохозяйственное, торгово-закупочное, кредитно-финансовое, транспортное и т.п.) |
Сервисное |
7. Основная цель деятельности (по Уставу) |
Оказание туристических услуг |
8. Предприятие работающее или вновь открываемое |
Работающее |
5. План производства
Прямые издержки
Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида услуг. Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида услуг принята следующая:
· наименование услуги;
· единицы измерения;
· затраты ресурсов на единицу услуги;
· цена за единицу измерения;
Результаты расчетов прямых затрат приведены в нижеприведённых таблицах.
Таблица 2
Прямые издержки.
Наименование тура |
Ед. изм. |
Стоимость, руб |
Стоимость, $ US |
Максимальное количество туров в месяц |
Всего |
Анталия |
шт |
45600 |
1520 |
27 |
1231200 |
Австрия |
шт |
72000 |
2400 |
6 |
432000 |
Багамы |
шт |
129600 |
4320 |
29 |
3758400 |
Бельгия |
шт |
69600 |
2320 |
22 |
1531200 |
Бермуды |
шт |
102000 |
3400 |
35 |
3570000 |
Бразилия |
шт |
61200 |
2040 |
30 |
1836000 |
Великобритания |
шт |
73200 |
2440 |
8 |
585600 |
Венгрия |
шт |
30000 |
1000 |
5 |
150000 |
Венесуэла |
шт |
61200 |
2040 |
36 |
2203200 |
Германия |
шт |
42000 |
1400 |
7 |
294000 |
Гонконг |
шт |
56400 |
1880 |
16 |
902400 |
Греция |
шт |
45600 |
1520 |
21 |
957600 |
Египет |
шт |
28800 |
960 |
26 |
748800 |
Израиль |
шт |
32400 |
1080 |
24 |
777600 |
Испания |
шт |
46800 |
1560 |
18 |
842400 |
Италия |
шт |
66600 |
2220 |
4 |
266400 |
Кипр |
шт |
456000 |
1520 |
30 |
1368000 |
Мальта |
шт |
50400 |
1680 |
8 |
403200 |
Франция |
шт |
71400 |
2380 |
15 |
1071000 |
Итого: |
22929000 |
6. Финансовый план
Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные:
Дата начала проекта: 01.01.2010
Продолжительность: 2 года
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 3 мес.
Основная валюта проекта: руб.
Валюта для расчетов на внешнем рынке: $ US
Курс на момент начала проекта: 1 $ US = 30,00 руб.
Таблица 3
Инфляция, %.
Объект инфляции |
Инфляция, % |
Предоставляемые услуги |
12 |
Прямые издержки |
12 |
Общие издержки |
12 |
Заработная плата |
12 |
Недвижимость |
12 |
Капитал
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 500 тыс. рублей сроком на 24 месяца под 18% годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации Челябинской области. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежеквартально.
Отчет о прибылях и убытках
Таблица 4
Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Наименование статьи |
1-янв-2010 |
1-апр-2010 |
1-июл-2010 |
1-окт-2010 |
1-янв-2011 |
1-апр-2011 |
1-июл-2011 |
1-окт-2011 |
1-янв-2012 |
Валовой объем услуг |
0 |
0 |
17196 |
19259 |
21570 |
24 158 |
27 057 |
30 304 |
33 941 |
Налоги |
0 |
0 |
3 439 |
3 852 |
4314 |
4 832 |
5 411 |
6 061 |
6 788 |
Чистый объем услуг |
0 |
0 |
13 757 |
15 407 |
17256 |
19 327 |
21 646 |
24 243 |
27 153 |
Прямые издержки |
0 |
|
6 878 |
7 704 |
8628 |
9 663 |
10 823 |
12 122 |
13 576 |
Заработная плата |
0 |
0 |
149 |
167 |
187 |
209 |
234 |
263 |
294 |
Другие прямые издержки |
0 |
0 |
8 |
8 |
9 |
11 |
12 |
13 |
15 |
Суммарные прямые издержки |
0 |
0 |
7 035 |
7 879 |
8 825 |
9 884 |
11 070 |
12 398 |
13 886 |
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ |
0 |
0 |
6 722 |
7 529 |
8 432 |
9 444 |
10 577 |
11 846 |
13 268 |
Оперативные издержки |
|
|
57 |
64 |
72 |
80 |
90 |
100 |
113 |
Торговые издержки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Административные издержки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Суммарные постоянные издержки |
|
|
57 |
64 |
72 |
80 |
90 |
100 |
113 |
Амортизация |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проценты по кредитам |
0 |
|
22 |
25 |
28 |
31 |
35 |
39 |
43 |
Суммарные калькуляционные издержки |
|
|
136 |
152 |
171 |
191 |
214 |
240 |
268 |
Другие доходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие затраты |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА |
|
0 |
6 450 |
7 224 |
8 091 |
9 062 |
10 149 |
11 367 |
12 731 |
Налог на прибыль |
0 |
0 |
1 290 |
1 445 |
1 618 |
1 812 |
2 030 |
2 273 |
2 546 |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ |
|
0 |
5 160 |
5 779 |
6 473 |
7 249 |
8 119 |
9 094 |
10 185 |
Отчет о движении денежных средств
Таблица 5
Отчет о движении денежных средств (тыс. руб.)
Наименование статьи |
1-янв-2010 |
1-апр-2010 |
1-июл-2010 |
1-окт-2010 |
1-янв-2011 |
1-апр-2011 |
1-июл-2011 |
1-окт-2011 |
1-янв-2012 |
Поступления от сбыта продукции/услуг |
0 |
0 |
17196 |
19259 |
21570 |
24 158 |
27 057 |
30 304 |
33 941 |
Прямые производственные издержки |
0 |
0 |
6 878 |
7 703 |
8 628 |
9 663 |
10 823 |
12 121 |
13 576 |
Затраты на заработную плату |
0 |
0 |
149 |
167 |
187 |
209 |
234 |
263 |
294 |
Выплаты на другие виды деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Общие (постоянные) издержки |
0 |
0 |
57 |
64 |
72 |
80 |
90 |
100 |
113 |
Налоги |
0 |
0 |
4 729 |
5 296 |
5 932 |
6 644 |
7 441 |
8 334 |
9 334 |
Кэш-фло от оперативной деятельности |
0 |
0 |
5 383 |
6 029 |
6 752 |
7 563 |
8 470 |
9 487 |
10 625 |
Затраты на приобретение активов |
300 |
200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие издержки подготовительного пер. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Поступления от реализации активов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Кэш-фло от инвестиционной деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Собственный (акционерный) капитал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Займы |
500 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выплаты в погашение займов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
Выплаты % по займам |
0 |
23 |
26 |
29 |
33 |
37 |
41 |
46 |
51 |
Банковские вклады |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы по банковским вкладам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Кэш-фло от финансовой деятельности |
500 |
477 |
-26 |
-29 |
-33 |
-37 |
-41 |
-46 |
-551 |
Баланс наличности на начало периода |
0 |
477 |
5834 |
11834 |
18554 |
26080 |
34509 |
43950 |
54024 |
Баланс наличности на конец периода |
477 |
5834 |
11834 |
18554 |
26080 |
34509 |
43950 |
54024 |
61800 |
Баланс
Таблица 6
Баланс (тыс. руб.)
Наименование статьи |
1-янв-2010 |
1-апр-2010 |
1-июл-2010 |
1-окт-2010 |
1-янв-2011 |
1-апр-2011 |
1-июл-2011 |
1-окт-2011 |
1-янв-2012 |
Средства на счете |
477 |
5834 |
11834 |
18554 |
26080 |
34 509 |
43 950 |
54 024 |
61 800 |
Счета к получению |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Товарно-материальные запасы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Предоплаченные расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ценные бумаги |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Суммарные текущие активы |
477 |
5834 |
11834 |
18554 |
26080 |
34 509 |
43 950 |
54 024 |
61 800 |
Земля |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Здания и сооружения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оборудование |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Другие активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Незавершенное пр-во (инвестиции) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
СУММАРНЫЙ АКТИВ |
497 |
5854 |
11854 |
18574 |
26100 |
34529 |
43970 |
54044 |
61820 |
Отсроченные налоговые платежи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Счета к оплате |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Долгосрочные кредиты |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Полученные авансы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Суммарные краткосрочные обязательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Долгосрочные займы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Акционерный капитал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нераспределенная прибыль |
71,55 |
875,1 |
1775,1 |
2783,1 |
3912 |
5176,35 |
6592,5 |
8103,6 |
9270 |
Суммарный собственный капитал |
71,55 |
875,1 |
1775,1 |
2783,1 |
3912 |
5176,35 |
6592,5 |
8103,6 |
9270 |
СУММАРНЫЙ ПАССИВ |
125 |
375,1 |
1275,1 |
2283,1 |
3412 |
4676,35 |
6092,5 |
7603,6 |
8770 |
Финансовые результаты
Плановые показатели, позволяющие оценить эффективность проекта приведены в таблице 7.
Таблица 7
Финансовые результаты
Наименование статьи |
01/2010-12/2010 |
01/2011-12/2011 |
Прибыльность |
0,00 |
0,00 |
Рентабельность активов (ROA), % |
65,37 |
51,37 |
Рентабельность собств. капитала (ROE), % |
100,00 |
51,38 |
Рентабельность инвестиций (ROI), % |
102,79 |
51,46 |
Рентабельн. инвест. капитала (ROIC), % |
68,60 |
64,48 |
Коэффициент оборачиваемости запасов (IT) |
0,00 |
0,00 |
Прирост собственного капитала, тыс. руб. |
5500 |
18730 |
Валовая прибыль / продажи (GPM), % |
55,55 |
55,55 |
Операционная прибыль / продажи, % |
29,87 |
31,26 |
Финансовое состояние |
0,00 |
0,00 |
Сумм. задолж. / сумм. актив (DR1), % |
16,78 |
0,15 |
Долгоср. займы / сумм. капитал (DR2), % |
0,00 |
0,00 |
Индекс покрытия % по кредитам (TIE) |
27,88 |
164,17 |
Текущая ликвидность (Current ratio) |
3,44 |
18,02 |
Коэфф."критической" оценки (Quick ratio) |
3,44 |
18,02 |
Чистый оборотный капитал (NWC), тыс. руб. |
24583 |
60180 |
Чистый оборотный капитал (NWC), $ US |
|
|
Коэф. оборачиваемости поступлений (RT) |
0,00 |
0,00 |
Период оплаты за продукцию (CP), дн. |
0,00 |
0,00 |
Z-счет (показ. вероятности банкротства) |
3,89 |
54,88 |
Список использованной литературы
1. Акуленок Д.Н., Буров В.П. и др., Бизнес-план фирмы. – М.: Гном-пресс, 2008. 88 с.
2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». -М.: Фолиум.2005. - 100с.
3. Бизнес-план. – М.: ИКК “Дека”, 2004.
4. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Московский общественный научный фонд.2007.
5. Горохов М.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. - 208с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростинтер», 2006. - 704с.
7. Липсиц И.В. “Бизнес-план – основа успеха”. – М.: Машиностроение, 2007.
8. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Опыт, проблемы. – М.: Приор, 2005.
9. Управление фирмой. Э.А. Уткин. - М.: Акалис, 2006. 516 с.
10. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007. 96 с.
11. Чернов В.Н., Эйсер Ю.Н. Бизнес-план. Рабочая книга. Санкт Петербург, 2002. 161 c.
12. Эдвард Блэквелл. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2008. 160 с.