Оглавление
Введение........................................................................................................... 3
1 Сущность рекламных агентств и организация их работы......................... 5
1.1 Понятие рекламы и реализация рекламного процесса............................ 5
1.2 Развития рекламных агентств, их функции.............................................. 8
2 Организация работы рекламного агентства ООО «Альтернативные системы» 10
2.1 Характеристика рекламного агентства «Альтернативные системы».... 10
2.2 Работа рекламного агентства «Альтернативные системы»................... 13
2.3 Анализ и рекомендации по совершенствованию организации работы рекламного агентства «Альтернативные системы».......................................................... 16
Заключение.................................................................................................... 19
Список использованной литературы............................................................ 21
Приложения……………………………………………………………………...23
ВВЕДЕНИЕ
Главной предпосылкой рационализации рекламной деятельности во всем ее масштабе является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и правильное их использование на всех этапах рекламного процесса.
Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые проводят ее на высоком профессиональном уровне, более рационально используют финансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы. Рекламные агентства проводят комплексные исследования рынка и оценку конъюнктуры, они оснащены вычислительной техникой, позволяющей быстро и точно обрабатывать получаемую информацию.
Специализация агентств способствует росту качества и творческого уровня выполнения ими отдельных видов рекламных работ. Однако такие агентства не имеют достаточной информации в области маркетинговых исследований, что может сказаться на снижении эффективности применения рекламных средств.
Реклама как одна из важнейших маркетинговых функций осуществляется большинством участников рыночной деятельности.
В современных условиях реклама представляет собой одну из отраслей экономики, объединяющую десятки тысяч рекламных агентств и бюро. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики в целом.
Выбранная тема, как никакая другая актуальна в наше время. Потому что современная реклама сложна и многогранна. Она мобилизовала огромные материальные и интеллектуальные ресурсы. В связи с этим и образуются рекламные агентства. Поэтому уместно поразмышлять, насколько они нужны и что дают обществу, экономике, государству. Тем более что противников рекламы и у нас, и за рубежом предостаточно.
Предметом исследования является процесс организации рекламного агентства «Альтернативные системы». Объектом – рекламное агентство «Альтернативные системы».
Целью данной курсовой работы является изучение организации работы рекламного агентства.
Задачи:
1. Определить сущность рекламных агентств и организацию их работы;
2. Проанализировать организацию работы рекламного агентства «Альтернативные системы».
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНЫХ АГЕНСТВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ РАБОТЫ
1.1 Понятие рекламы и реализация рекламного процесса
Реклама – это оплаченная, не персонализированная коммуникация осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Среди тратящих деньги на рекламу не только коммерческие фирмы, но и музеи, фонды и различные общественные организации, стремящиеся разрекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями.
У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации, для долговременного выделения конкретного марочного товара, для распространения информации о продаже, услуге или событии, для объявления о распродаже по сниженным ценам и для отстаивания конкретной идеи. Реклама - рентабельный способ распространения обращений.[4]
Существует три вида рекламы, которые тесным образом связаны с целями ее создания:
1. Имидж – реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей.
2. Стимулирующая реклама. Эта реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При этом неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.
3. Реклама стабильности. Эта реклама направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.
Организации подходят к проведению рекламы по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта, время от времени вступающий в контакт с рекламным агентством. Крупные фирмы учреждают у себя отделы рекламы.
Сегодня в России работает огромное количество рекламных агентств. К услугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективнее, чем штатные сотрудники фирмы. Кроме того, агентства привносят взгляд со стороны на стоящие перед фирмой проблемы, а также богатый разнообразный опыт работы с разными клиентами и в разных ситуациях. Нередко агентства привлекают к себе новых клиентов благодаря своей репутации или своей величине. Агентства с полным циклом обслуживания сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны агентств с ограниченным циклом услуг, которые специализируются либо на закупках средств рекламы, либо на создании рекламных текстов, либо на производстве рекламных материалов.
В реализации рекламного процесса принимают участие следующие субъекты:
1. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы. В роли рекламодателя может выступать любая торговая или производственная фирма, банк, инвестиционная компания, частный предприниматель, оплачивающие рекламу в соответствии со сделанным заказом.[1]
Основные функции рекламодателя:
- определение объекта рекламы;
- определение особенностей рекламирования выбранного объекта (видов рекламы, создаваемых рекламных материалов, необходимого уровня рекламного представления);
- планирование затрат на рекламу;
- подготовка и передача исходных материалов рекламному агентству: формулирование целей и задач рекламы с учетом целевых групп потребителей, подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах и особенностях рекламируемого объекта, представление, по возможности, образца товара;
- подготовка договора со второй стороной - рекламным агентством - о создании рекламных материалов и размещении рекламы в средствах массовой информации, о проведении различных рекламных мероприятий;
- помощь исполнителю рекламы в ходе создания рекламных материалов;
- утверждение эскизов, текстов, сценариев созданных рекламных средств и оригиналов рекламной продукции;
- оплата выполненных работ.
2. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
3. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
В качестве основных рекламопроизводителей и рекламораспрост-ранителей на российском рынке выступают рекламные агентства, которые условно подразделяются на рекламные агентства с полным циклом услуг и агентства, специализирующиеся на оказании только отдельных видов услуг.
В первую группу входят агентства, осуществляющие исследования, планирование, творческую деятельность, производство рекламных средств, а также услуги нерекламного характера: обеспечение паблик рилейшнз, разработка упаковки, организация выставок-продаж, презентаций и т. п.
Специализация агентств способствует росту качества и творческого уровня выполнения ими отдельных видов рекламных работ. Однако такие агентства не имеют достаточной информации в области маркетинговых исследований, что может сказаться на снижении эффективности применения рекламных средств.
Реклама как одна из важнейших маркетинговых функций осуществляется большинством участников рыночной деятельности.
В современных условиях реклама представляет собой одну из отраслей экономики, объединяющую десятки тысяч рекламных агентств и бюро. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики в целом.
1.2 Развитие рекламных агентств, их функции
Развитие рекламных агентств обусловлено следующими причинами:
Во-первых, рекламные агентства систематически сталкиваются с разнообразными маркетинговыми ситуациями, что способствует более глубокому пониманию интересов потребителей, приобретению навыков и повышению своей компетенции. Это позволяет создавать качественные рекламные средства и обеспечивать эффективность их применения.
Во-вторых, рекламные агентства как независимые организации, исключают отрицательное воздействие на рекламу таких объективных факторов, как излишняя зависимость рекламы от вкусов отдельных руководителей, неверные установки относительно ожидаемой ответной реакции потребителей и др.
В-третьих, рекламные агентства имеют устойчивые связи со средствами массовой информации, стабильно и своевременно закупают у них время и место для размещения рекламы. Сотрудничество с рекламными агентствами позволяет рекламодателю оперативно решать свои проблемы, помогает ему сэкономить средства и время.
В-четвертых, пользование услугами рекламных агентств обеспечивает системный подход к рекламе, что способствует росту ее эффективности.
Рекламные агентства как участники рекламного процесса выполняют следующие основные функции:[29]
- осуществляют взаимоотношения со средствами массовой информации, размещая в них заказы и контролируя их выполнение;
- создают рекламную продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал как творческих, так и технических специалистов;
- ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;
- сотрудничают с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами.
Таким образом, реклама и рекламные агентства в целом являются неотъемлемыми частями современной жизни.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА ООО «АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ»
2.1 Характеристика рекламного агентства «Альтернативные системы»
Для примера организации работы рекламного агентства было выбрана Челябинская преуспевающая фирма «Альтернативные системы», расположенная по адресу: г. Челябинск, ул. Степана Разина, д. 4; и имеющая производственный цех на территории конденсаторного завода. И офис, и цех арендуется фирмой. Режим работы фирмы: с 9оодо 18оо часов ежедневно кроме субботы, воскресенья, с одним часом на обеденный перерыв. Производственная база работает с 9оодо 20оо часов.
Данная фирма представляет собой Общество с ограниченной ответственностью. Область деятельности общества включает в себя:
1) Широкоформатная печать
2) Создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы любой конфигурации и сложности;
3) Профессиональные маркетинговые исследования;
4) Оформление транспортной рекламы (наружной и внутренней);
5) Любой вид полиграфии;
6) Оформление интерьера жилых и нежилых помещений;
7) Дизайнерские услуги.
Рекламно производственная фирма «Альтернативные системы» основана в 2003г. На первоначальном этапе развития локомотивом бизнеса являлась оперативная полиграфия. Гибкая система ценообразования и дружелюбный подход к клиенту позволили в течении одного года не только уверенно закрепится на рынке, но и создать доброе имя.[2]
Остановимся на некоторых направлениях деятельности фирмы поподробнее.
Широкоформатная печать – это возможность изготавливать изображения практически любого размера. Это могут быть как плакаты метр на полтора, так и гигантские брандмауэры размером пять на двадцать, шестнадцать на двадцать пять или даже пять на четыреста метров! И это не предел.
Кроме того, в широкоформатной печати используются материалы и чернила, предназначенные для эксплуатации на улице, т.е. изображению не страшны дождь, снег, яркое солнце, жара и холод. Специально разработанные краски гарантируют прекрасную цветопередачу и отличаются долговременной устойчивостью к воздействию влаги и ультрафиолетовых лучей на срок от 2 до 4 лет. Совершенная формула пигментированных красок обеспечивает превосходные результаты. Фирма дорожит своей репутацией, поэтому не использует материалы низкого качества. Используемые материалы и чернила проверены временем и подходят для большинства заказов.
Реклама в транспорте. Реклама в салонах троллейбусов и автобусов является наиболее эффективным носителем для воздействия на группы населения с невысоким уровнем доходов. К этой ячейке общества относятся большинство жителей города, т.е. военные, учителя, медработники, работники социальной сферы, пенсионеры, студенты и т.д.[5]
Каждый день общественным транспортом Челябинска перевозится около 650 тысяч человек. Это, конечно, не означает, что каждый из них увидит Ваш рекламный модуль. Но, тем не менее, можно с уверенностью говорить о том, что число контактов за месяц будет достаточным для усвоения Вашей информации. Многие скажут, что люди имеющие свободные средства, перемещаются на маршрутных такси. Это не так, они стремятся к этому, но в час пик маршрутные такси не в состоянии перевезти и 30% от общей массы пассажиров.
Если бизнес ориентирован на жителей определенного района города, то часто клиенты обращаются именно за таким видом рекламы в «Альтернативные системы». При этом выбор маршрутов остается за покупателями. Работники изготовят нужное количество экземпляров и разместят на нужных маршрутах, проконтролируют наличие рекламы в полном объеме и, в случае отсутствия, произведут бесплатную доклейку.
Одним словом: реклама в общественном транспорте это: огромная аудитория; демократичные цены; реальная отдача.
Реклама на транспорте. Рекламное агентство «Альтернативные системы» предлагает новый вид наружной рекламы - реклама на городских автобусах. Реклама не останется не замеченной, ни для пешеходов, ни для автолюбителей. Преимущество данного вида рекламы заключается в том, что реклама на городских автобусах перемещается по всему городу, а, например, магистральный щит 6х3 работает только на определённый район Челябинска. Разместив рекламу бизнеса на городских автобусах, вы охватываете максимальную часть аудитории города с минимальными затратами. Средняя цена аренды щитов 6x3 м по городу колеблется в районе 14 000 руб. в месяц за щит (в зависимости от выбора района), а стоимость аренды одного автобуса с рекламой – 10 000 руб. в месяц. Экономия и выгода очевидны.
Таблица 1. Анализ производимой продукции.
Виды продукции |
2007 |
2008 |
2009 |
|||
т. руб. |
уд.вес% |
т. руб. |
уд.вес% |
т. руб. |
уд.вес% |
|
Наружная реклама |
675 |
32,4 |
725 |
31,8 |
725 |
31,5 |
Оперативная полиграфия |
580 |
27,8 |
635 |
28,8 |
680 |
29,6 |
Реклама в транспорте |
220 |
10,5 |
240 |
10,9 |
250 |
10,9 |
Сувенирная продукция |
310 |
14,9 |
320 |
14,5 |
330 |
15 |
Типографная печать |
300 |
14,4 |
305 |
14 |
330 |
14,3 |
ИТОГО: |
2085 |
100 |
=SUM(D2;D3;D4;D5;D6;D7) \# "# ##0" 2 200 |
100 |
=SUM(B2;B3;B4;B5;B6;B7) \# "# ##0" 2 300 |
100 |
Очевидно, что по результатам анализа можно отметить, за последние три года ассортимент услуг компании не изменялся, наибольший удельный вес занимает наружная реклама, причем наблюдается тенденция к уменьшению её удельного веса, затем оперативная полиграфия, а самый наименьший процент – реклама в транспорте. Можно отметить также рост удельного веса в ассортименте фирмы сувенирной продукции. Это свидетельствует о том, что необходимо проводить мероприятия, направленные на увеличение спроса на продукцию. Из анализа также видно, что идет увеличение прибыли фирмы.
2.2 Работа рекламного агентства «Альтернативные системы»
Во главе всего рекламного агентства стоит директор, занимающиеся общим управлением фирмы. Он официально и реально решает вопросы деятельности фирмы. Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками. В его обязанности входит постановка целей и задач, общий контроль за их достижением. В функции входят организация закупки сырья для производства продукта рекламы и прием заказов от VIP клиентов, принятие на работу сотрудников организации. Так же директор открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения средствами и в некоторых случаях выдает доверенности.
Поиск квалифицированных продавцов (менеджеров): Значение персональной продажи является различным для разных отраслей экономики. Например, в работе с клиентами (рекламозаказчиками) менеджерам просто необходимо иметь навыки не только по активным продажам, но и знания по техническому исполнению разных заказов. Продавцы придают фирме индивидуальность, они помогают сформировать определенный имидж и удержать своих покупателей. Поэтому каждый менеджер должен всегда стремиться к удовлетворению запросов покупателей. Довольный клиент является верным доказательством того, что данный товар действительно хорош.
Творческий отдел, который объединяет текстовиков, художников, специалистов-графиков (дизайнеров), редакторов и др. Они осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации. Роль такого отдела высока и здесь учитывается психологический фактор, а также определенные направления искусства. Данный отдел выполняет функции по созданию различных видов рекламных средств и согласование их с заказчиками. При выполнении своей работы необходимо учитывать пожелания клиента исходя из фирменного стиля и предпочтений.
Отдел исполнения заказов, в состав, которого входят руководитель и менеджеры, ответственные исполнители проектов или контакторы. Они представляют интересы заказчиков в своем агентстве и, наоборот, - агентство представлено в лице исполнителей во взаимоотношениях с заказчиком. Руководитель отдела продаж координирует всю работу внутри агентства по выполнению заказа от начала создания до его реализации. При этом менеджеры закрепляется за конкретной категорией заказчиков.
Это позволяет учитывать специфику рекламной деятельности рекламодателей, различия в масштабах и географии проводимых рекламных мероприятий, систематически поддерживать контакт с рекламодателями.
Оплата труда сотрудников отдела продаж должна ставиться в прямую зависимость от объема заказов, которые они получили и правильно выполнили, так как финансовое положение агентства будет во многом определяться предприимчивостью и налаженностью связей с потенциальными рекламодателями.
Производственная база работает под руководством начальника, который несет материальную ответственность, а также отвечает за выполнение работы по изготовлению рекламных проектов. Под его ведомством находится широкоформатная мастерская, так как часто продукция мастерской является материалом для изготовления рекламных конструкций. Сложность работы этого отдела заключается в разнообразии видов конструкций (в основном каждый вид индивидуален), своевременности выполнения, зависимости мастеров друг от друга (что влечет за собой большую ответственность), исполнении горящих заказов.
Во избежание, каких - либо трудностей начальник ежедневно составляет план работ индивидуально для каждого мастера, контролирует их работу, помогает с выполнением, ведет расчеты по каждой конструкции, составляет заказ материалов, отчитывается перед директором о настоящем ходе дел.[2]
Таким образом, начальник является ключевой фигурой на производстве, несет большую ответственность и должен обладать большим опытом работы, уметь общаться с подчиненными, уметь решать проблемы и быстро маневрировать между решениями.
В ООО «Альтернативные системы» применяется “упрощенка” в соответствии с п.2 ст.346.11 гл.26.2 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под его действие. Предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Законодательством не предусмотрено освобождение организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, от уплаты других установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Оплата труда сотрудников отдела по связям с заказчиками и отдела продаж должны ставиться в прямую зависимость от объема заказов, которые они получили и правильно выполнили, так как финансовое положение агентства будет во многом определяться предприимчивостью и налаженностью связей и работы с потенциальными рекламодателями. Таким образом, в фирме «Альтернативные системы» для дизайнеров, менеджеров, офис-менеджеров, руководителя отдела продаж, старшего менеджера, специалиста по согласованию, работников производственной базы и широкоформатного отдела применяется комбинированная система оплаты труда. Она состоит из оклада (повременная) и проценты от сделок (сдельная), такая система оплаты труда в бухгалтерии называется сдельно-премиальная. А вот для таких работников как главный бухгалтер, водитель, брошюровщик, применяется оклад, и для самого генерального директора тоже. По усмотрению директора те или иные сотрудники могут получать премию зависимости от вложенных усилий и полученного результата.
Итак, в агентстве работают разносторонние специалисты. Каждый из них занимается своей работой и подходит к ее выполнению ответственно. Однако проанализируем некоторые особенности организации работы рекламного агентства «Альтернативные системы».
2.3 Анализ и рекомендации по совершенствованию организации работы рекламного агентства «Альтернативные системы»
Для большей четкости в работе, анализ деятельности ООО «Альтернативные системы» можно разбить на отдельные структуры: анализ управленческой деятельности; привлечение клиентов; процесс закупки сырья и производства продукта.
Первое звено состоит из директора. Следующим звеном в управлении является старший менеджер. Исходя из полученных материалов, складывается мнение о том, что старший менеджер является самой ключевой фигурой в ООО «Альтернативные системы». В его обязанности входят: управление деятельностью дизайнеров, офис-менеджера, брошюровщика, исправление не отлаженной работы цветного принтера, договоров и разрешений; общение с заказчиками и непосредственными производителями рекламных товаров. Кроме того, в силу особенностей его обязанностей, автоматически прибавляется еще одна – ему приходится быть посредником между производственной базой (а так же другими рекламопроизводителями) и заказчиками для разрешения технических аспектов. Такое положение в организации, при огромной загрузке, сотрудник не успевает, начинает уставать, понижается внутренняя мотивация и в конце общая производительность труда наоборот падает.
Привлечение новых клиентов и создание своей клиентской базы рекламное агентство ООО «Альтернативные системы» происходит при помощи офис – менеджеров и менеджеров по продажам.
Офис-менеджер (обязательно девушка с приятным голосом), используя различные справочники, периодически обзванивает все организации г. Рязани, предлагая сотрудничество в области создания и размещения рекламы, а также сообщает о готовности продукции и приглашает придти в офис. Если потенциальный клиент заинтересовался, она договаривается на выезд к нему агента, который в случае второго положительного ответа, приезжает и производит презентацию своей фирмы и имеющихся возможностей или о доставке готовых изделий.
Рекламное агентство в своем распоряжении имеет производственную базу, широкоформатную мастерскую, и типографию, для создания наружной рекламы, агент предлагает следующие виды услуг:
а) Создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы любой конфигурации и сложности;
в) Оформление транспортной рекламы (наружной и внутренней);
г) Любой вид полиграфии;
е) Изготовление сувенирной продукции;
ж) Оформление интерьера жилых и нежилых помещений;
з) Дизайнерские услуги;
и) Согласование любой сложности.
Такое разнообразие услуг является стандартом предложения рекламного агентства. Как и конкуренты, ООО «Альтернативные системы» имеет четкое представления о ценовой политике на рынке рекламы и за время своего существования наработало знакомства, позволяющие дешевле купить и дороже продать.
Статистика показывает, что клиент вызывает к себе агента еще 3-4 раза, а затем, в случае положительной оценки, приезжает в офис. В офисе его встречает старший менеджер и договаривается о конкретном товаре, интересующем клиента. То есть более объективно, продажа своих продуктов производится методом личных продаж.
Такой подход имеет свои плюсы и свои минусы. К плюсам можно отнести не задействованность всех отделов, прибыль складывается от маржи, т. е. разница между размещением заказа клиента в фирме - посредника и размещением заказа в фирме - производителе. К минусам относятся то, что время по размещению заказа увеличивается как минимум вдвое, при этом повлиять на это практически невозможно, еще один огромный минус – что при выполнении заказа необходим определенный контроль и иногда какая-либо корректировка, что практически исключается. Если же, ООО «Альтернативные системы» использует свое производство, происходит обычный производственный цикл: фирма закупает сырьевые материалы (ПВХ, поликарбонат, световые приборы, неоновые трубки, пленку, винил, крепежные материалы, и т.п.) и с помощью сотрудников изготавливает продукт рекламы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Ниша рынка рекламы нашего города переполнена. Вследствие этого, между рекламными агентствами идет жестокая конкуренция.
2. ООО «Альтернативные системы» является одной из ведущей организацией в своей сфере рынка и имеет свое собственное производство. Это является одним из важнейших в данной ситуации факторов, обуславливающим конкурентоспособность.
3. Анализ учредительных документов показал, что кроме своей основной деятельности, предприятие имеет возможности мгновенной перестройки сферы деятельности, что так же положительно для отечественной экономики, имеющей частые циклические кризисы.
И предложения:
1. Главным фактором любой организации является человек. Поэтому фирма должна четко и рационально распределять функции каждого сотрудника организации. Используя формулу «всем по возможностям». В данном случае, руководству необходимо разработать должностные инструкции, в которых следует ясно определить границы обязанностей каждому сотруднику.
2. Наличие производственной базы и знание всех производителей рекламных продуктов в городе, позволяют ООО «Альтернативные системы» получать такой доход, чтобы начать производить расходы на рекламу, которая является «двигателем торговли». Это позволит оторваться от конкурентов.
В ходе написания данной курсовой работы были решены следующие задачи:
1. Определена сущность рекламных агентств и организации их работы;
2. Проведен анализ организации работы рекламного агентства «Альтернативные системы».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М: «Рус Партнер ЛТД», 2004. С. 370
2) Сайт ООО «Альтернативные системы» WWW.Altsys.ru
3) “Основы маркетинга” Ф. Котлер. Издательский дом “Вильямс”, Москва, Санкт-Петербург, Киев 2005
4) Гольман Н.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности, 2004.
5) Наружная реклама. Рынок наружной рекламы восстанавливается. - Балабанов, А.- 2005.
6) Рекламные технологии. «Наружка, как способ привлекать к себе внимание. Селиверстов. С.-2006.
7) Котлер Ф. - Основы маркетинга – М.: «Ростинтер», 2004
8) Генри Ассель, «Маркетинг: принципы и стратегия», 2005г.
9) Е.Е. Мусатова, О.А. Сергеева уч. пособие «Основы маркетинга» 2006г.
10) Дейян А. Реклама.// М.: "Прогресс", 2005.
11) Котлер Ф. Маркетинг.// М.: "Прогресс", 2004.
12) Кэмпбелл Р. Макконелл, Стэнли Л. Брю Экономикс.// Таллин, 2006.
13) Маркетинг: учебное пособие., под ред. Уткина З.А.// М.: ЭКСМОС, 2005.
14) Маркетинг: учебник для ВУЗов., под ред. Романова А.И.// М.: "Банки и биржи", ЮНИТИ, 2005.
15) Найти свой путь в рекламном деле., перевод с англ. Кукушкиной В.А.// М.; "Ай Кью", 2006.
16) Отчет о деятельности ТОО "Рекламное агентство "Альтернативные системы"" за 2009 год.
17) Реклама: экономика, политика, искусство.// М.: ГПНТ, 2006.
18) Рожков И.Я. Международное рекламное дело.// М.: "Банки и биржи", ЮНИТИ, 2006.
19) Статистические данные по развитию ЮКО за 2005 год.// Шымкент, "Статистика", 2005.
20) СэндиджЧ. Реклама: теория и практика.// М.: "Прогресс", 2007.
21) Устав ТОО "Рекламное агентство "Альтернативные системы"", 2009.
22) Рожков И.Я. – «Реклама: планка для профи» - М.: Юрайт,2005.
23) Вакентьев И.Л. – «Приёма рекламы и Public Relations» – СП б., 2005.
24) Крылов И.В. – «Теория и практика рекламы в России». – М.: 2006.
25) Ученова В.В., Старых Ю.В. История рекламы: детство и отрочество.// М.: "Мысль", 2006.
26) Шеденов У.К., Романов А.С. Формирование современного рынка рекламы в Респудлике Казахстан.// "ЭкономикаКазахстана", № 1, 2005.
27) Эванс Н. Маркетинг.// М.: "Прогресс", 2005.
28) "Индустрия рекламы" №10, 2006, 16-30 мая
29) http://reklama.rezultat.com
30) http://center.fio.ru/
31) http://www.dist-cons.ru/
Приложение А
Логотип
Фирменный стиль - графич.знак /логотип - визитные карточки (корпоративная, именная) - фирменный бланк - фирменный конверт - оттиск печати - вывеска - дорожный указатель
|
от 4000 руб.
от 10.000 руб.
|
Визитка /(полноцвет) |
200 / 400 руб. |
Бэджи /(полноцвет) |
200 / 300 руб. |
Буклет |
1000 руб. |
Брошюра |
обложка от 800, страница от 350 руб. |
Каталог |
обложка от 1000, страница от 500 руб. |
Дисконтные карты |
500 руб. |
Календарик карманный (полноцв., двустор.) |
500 руб. |
Поквартальный календарь |
700 руб. |
Календарь- перекидной А 4/ А3 |
5000 / 7000 руб. |
Календарь-плакат А 4/ А3 |
500 / 1000 руб. |
Календарь призма |
1000 руб. |
Открытка |
1000 руб. |
Флаер |
400 руб. |
Листовка (афиша) А4/ А3 |
200 / 400 руб. |
Листовка (полноцвет) |
500 /1000 руб. |
Грамота, диплом |
500 руб. |
Бланк |
150 руб. (при наличии логотипа) |
Этикетка |
800 руб. |
Создание иллюстрации |
от 1000 руб |
|
|
Приложение Б
Размещение рекламы
- Телевидение:
- ТВ2+RenTV
- Открытое телевидение (СТС)
- Радар (ДМВ)
- Новый Век-Томск
- НТВ
- Видеоролик в записях сайта TV-out
- Размещение рекламы в кинотеатрах (холл, спонсорство, прокат ролика перед киносеансом)
- Размещение на сайте студии в викторине
- Размещение борт-рекламы на маршрутных автобусах
- Размещение рекламы в ночных клубах г.Томска
- Размещение в журналах:
- Авторегион - Издательский дом "Медиа Дюны"
- Все для Дома - Издательский дом "Медиа Дюны"
- Ваше здоровье - Издательский дом "Медиа Дюны"
- КиноМир
- Город Рекламы - Компания Свет
- Газета "Реклама" - Рекламный Дайджест
- Газета "On Line" - Зонд-реклама
- Радио:
- Авторадио
- Радио Сибирь
- Хит FM
- Монте-Карло
- Русское радио (Открытое радио)
- Европа+Томск
- Ретро FM
- Щансон
- Эхо Москвы
Приложение В
ДОГОВОР № _____ об оказании информационно-рекламных услуг г. Челябинск «____»____________________2005 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Альтернативные системы", именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора Одинцова Дениса Игоревича, действующей на основании Устава общества, с одной стороны и _______________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице____________________________________________________________, действующего на основании _________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию Заказчику информационно-рекламных услуг следующего характера: - создание рекламных материалов о деятельности Заказчика, производимых им работах (оказываемых услугах); - трансляция в эфире р/с __________________________________________, согласно согласованных сторонами графиков трансляций (Приложения к настоящему договору являющиеся его неотъемлемой частью), созданного рекламного материала о деятельности Заказчика. График трансляций содержит дату, время размещения рекламного ролика, хронометраж (длительность) и стоимость размещения рекламных материалов. 1.2. Заказчик обязуется оплачивать вышеперечисленные услуги в порядке и на условиях, определяемых настоящим договором. 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. Заказчик определяет объект рекламы, формирует цели рекламы, предоставляет исходные данные, необходимые для создания материала, согласовывает тексты рекламных материалов и оплачивает оказанные услуги. 2.2. В случаях, если деятельность Заказчика подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого Заказчика, последний обязан предоставить Исполнителю соответствующую лицензию либо ее надлежаще заверенную копию, до момента согласования текста рекламы. 2.3. Исполнитель обязуется создать рекламный материал, содержание которого соответствует требованиям Закона РФ «О рекламе» и другим нормативным документам, регулирующим рекламу товаров и (или) услуг. 2.4. Изготовление рекламных материалов производится Исполнителем по заявке Заказчика. Условия, сроки изготовления и цена оговариваются в Приложениях к договору. 2.5. Исполнитель вправе потребовать, а Заказчик в этом случае обязан предоставить документальные подтверждения достоверности рекламной информации. 2.6. В случае если требования Заказчика к создаваемому рекламному материалу могут привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, Исполнитель обязан своевременно проинформировать об этом Заказчика. Если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение Исполнителя, не изменит свое требование (требования) к рекламе, либо не представит по требованию Исполнителя документальное подтверждение достоверности предоставляемой для производства рекламы информации, либо не устранит иные обстоятельства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, Исполнитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. 2.7. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов. 3. ЦЕНА ДОГОВОРА. ПОРЯДОК И СРОКИ ОПЛАТЫ 3.1. Общая стоимость услуг по настоящему договору определяется согласно графиков трансляций, согласованных сторонами по тарифам, действующим на момент утверждения графика в т.ч. НДС 18 %. 3.2. Оплата услуг производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет (оплаты наличными денежными средствами в кассу) Исполнителя в течение 5 (пяти) банковских дней после выставления Исполнителем счета по каждому графику. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. Стороны несут ответственность за нарушение условий настоящего договора, а также за невыполнение требований Закона РФ «О рекламе» в соответствии с действующим законодательством РФ. 4.2. Исполнитель несет ответственность за несогласование текста с Заказчиком, если такое несогласование повлекло погрешности в тексте рекламных материалов и снижения эффективности рекламы. 4.3. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме. 4.4. В случае нарушения объемов и сроков трансляций, а также осуществления трансляций ненадлежащего качества, по вине Исполнителя, если указанные нарушения повлекли снижение эффективности рекламы, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, вызванные такими нарушениями. 4.5. За нарушение сроков оплаты Заказчик оплачивает Исполнителю пени в размере 1 % от общей стоимости услуг за каждый день просрочки платежа. 4.6. В случае расторжения настоящего договора по инициативе Заказчика он возмещает Исполнителю все затраты, понесенные за время действия договора, а также уплачивает неустойку в размере 10 % от общей стоимости услуг. 5. СДАЧА-ПРИЕМКА ОКАЗАННЫХ УСЛУГ 5.1. По результатам оказанных услуг, согласно графиков трансляций, между сторонами составляется акт сдачи-приемки оказанных услуг. 5.2. Исполнитель направляет на подписание Заказчику два экземпляра акта сдачи-приемки оказанных услуг. Заказчик обязан подписать акт в течение трех дней с момента его получения и направить один экземпляр Исполнителю. 5.3. В случае невозврата направленного Исполнителем акта сдачи-приемки оказанных услуг и не представления возражений по результатам оказанных услуг в течение пяти дней с момента его получения Заказчиком, услуги считаются принятыми. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА 6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до «_____» _________________________ 2005 года. 7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 7.1. Во всем, что не урегулировано настоящим договором стороны руководствуются действующим законодательством РФ. 7.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями, подписанными представителями сторон, и являются неотъемлемой частью настоящего договора. 7.3. Стороны обязаны в течение двух рабочих дней уведомить друг друга об изменениях в юридическом адресе и банковских реквизитах. 7.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон. 8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
|