Лист
2.2 Технико-экономическое обоснование
|
Лист |
2.2.1 Краткая характеристика Департамента по финансам, бюджету и контролю Администрации Краснодарского края
Департамент по финансам, бюджету и контролю Адмистрации Краснодарского края был создан в 1989 году на базе Финансового управления Краснодарского края для учета и исполнения федерального и местного бюджета. В его функции входит контроль и распределение доходов и целевое расходование средств краевого бюджета. Департамент по финансам подчиняется непосредственно Министерству Финансов Российской Федерации.
2.2.2 Главная бухгалтерия Департамента по финансам, бюджету и контролю Администрации Краснодарского края
В Департаменте по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края учет исполнения краевого бюджета автоматизирован. Автоматизация учета необходима, так как учет исполнения краевого бюджета связан с обработкой большого количества информации, обработка которой механическим способом за короткий промежуток времени невозможна.
Автоматизация учета позволяет обрабатывать огромные массивы информации за короткие сроки, получать необходимые данные по исполнению краевого бюджета в любой момент времени и оформленную согласно требованиям оформления документации по исполнению бюджета. Для того, чтобы вести контроль за исполнением бюджета необходима также арифметическая точность данных, что достигается с наибольшей вероятностью лишь при использовании средств автоматизации.
Лист
Поэтому программа по автоматизации учета исполнения краевого бюджета, которая будет разработана в данной дипломной работе, будет направлена на максимальное устранение данных недоработок. В данной АСОД при печати платежных поручений будет осуществляться контроль с поквартальными остатками ассигнований по распорядителям кредитов. В случае, когда указанная в распоряжении сумма к перечислению будет превышать остаток неиспользованных квартальных ассигнований, платежное поручение печататься не будет.
В конце каждого месяца Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края составляет отчет об исполнении краевого бюджета по доходам и расходам, а в конце года – годовой отчет об исполнении бюджета Краснодарского края. Отчеты представляются в Министерство финансов РФ и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Лист
Главным критерием при разработке данной автоматизированной системы была необходимость создать систему, простую и надежную в обращении, и в тоже время не требующую больших материальных затрат на содержание им сопровождение. Также созданная система должна была удовлетворять приказу Министерства финансов РФ от 06.01.98 о введений на территории РФ новой бюджетной классификации. Главным достоинством разработанной АСОД является её работа на любом компьютере. Это вызвано тем, что в финансовых органах Краснодарского края отсутствуют компьютеры, способные удовлетворять возросшим техническим требованиям. Существующие программные комплексы ориентированны на промышленный учет, в то время как программ по учету и исполнению бюджета катастрофически не хватает. Главная цель и к тому же первый результат системной автоматизации в области организованного управления – это нормальный учет. При создании необходимо было учитывать, что все выходные документы, оборотные ведомости по чету исполнения краевого бюджета и т.п., должны быть удобны для дальнейшего анализа и соответствовать инструкции по бухгалтерскому учету исполнения республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов в финансовых органах утв. приказом МФ СССР от 16.05.75 за №49. Автоматизированная система обработки данных позволяет производить ежедневно бухгалтерские записи по учету исполнения краевого бюджета, что существенно экономит время на обработку данных.
Лист
Существующая в Департаменте по финансам система сбора данных не позволяет учитывать целевое расходование бюджетных средств. Большой минус существующей системы в её малой универсальности. Предыдущая система не позволяет без потерь производить переход со старой бюджетной классификации на новую. Также она не позволят учитывать ОКБ (обязательства краевого бюджета) и производить оперативный учет. Создание новой автоматизированной системы вызвано также необходимостью работы в сети. Старая программа не позволяет перейти на новую схему месячной отчетности, утвержденную с января этого года. Старая автоматизированная система была создана в 1992 году и не способна в настоящее время удовлетворять возросшим требованиям и объемам информации. Старая программа работает в операционной системе MS-DOS, что влечет за собой большое количество времени на выполнение простых операции по составлению мемориального ордера или созданию оборотной ведомости. Новая АСОД поддерживает интерфейс среды Windows 95 и способна удовлетворять возросшим требованиям бухгалтерского учета исполнения бюджета.
Лист
2.2.5 Проектная стадия разработки АСОД
2.2.5.1 Выделение стадий и этапов
Таблица 2.1 – Стадии и этапы создания АС
Стадии |
Этапы работы |
Ис- пол-ните-ли |
Длит. работ,дней |
1 |
2 |
3 |
4 |
1)
Формирование требований к АС. |
1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости создания АС. 1.1.1 Ознакомление с процессом проектирования. 1.1.2 Оценка качества функционирования. 1.1.3 Оценка целесообразности создания АС. 1.2 Формирование требований 1.3 Оформление отчета и заявки на разработку . |
4 2 1 1 2 1 |
5,5 3 1,5 2,5 1 2 |
2) Разработка концепции АСУ. |
2.1 Изучение объекта. 2.1.1 Изучение методов автоматизации учета бюджета. 2.1.2 Изучение способов представления информации. 2.1.3 Изучение принципов построения процесса учета. 2.2Разработка вариантов концепции |
6 3 2 1 3 |
6 2 3 1 4,5 |
Лист
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2.2.1 Рассмотрение различных вариантов выбора АС. 2.2.2 Оценка преимуществ и недостатков каждого варианта. 2.2.3 Выбор оптимального варианта 2.3 Оформление отчета. |
1 1 1 1 |
2 1 1,5 1 |
3) Техническое задание |
3.1 Разработка и утверждение ТЗ на создание АСУ. 3.1.1 Разработка ТЗ на создание АС. 3.1.1.1 Определение назначения и цели создания АС. 3.1.1.2 Определение требований к системе. 3.1.1.3 Составление планов работ по созданию, вводу в действие и приемке АСУ. 3.1.2 Утверждение ТЗ на создание АС. 3.2 Оформление отчета. |
4 3 1 1 1 1 1 |
4,5 3,5 1 1 1 1,5 |
4) Эскизный проект. |
4.1 Разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям. 4.1.1 Определение состава задач АС. 4.1.2 Определение структуры информационной базы. 4.2 Разработка документации на АС и её части. 4.3 Оформление отчета. |
3 1 1 1 1 |
6 3 4 1,5 2,5 |
Лист |
1 |
2 |
3 |
4 |
5) Технический проект. |
5.1 Разработка проектных решений по системе и ее частям. 5.1.1 Решение проблемы кодирования информации. 5.1.2 Составление алгоритма построения графического изображения. 5.1.3 Разработка программы построения графического изображения. 5.1.4 Составление алгоритма программы кассовых расходов. 5.1.5 Разработка и отладка программы кассовых расходов. 5.1.6 Составление алгоритма программы расходов бюджета 5.1.7 Разработка и отладка программы расходов бюджета. 5.1.8 Составление общего алгоритма взаимодействия интерфейса с серверами. 5.1.9 Разработка и отладка программы взаимодействия интерфейса с серверами. 5.2 Разработка и отладка программы поиска записей. 5.2.1 Разработка и отладка модулей. 5.2.2 Разработка и отладка программы составления оборотной ведом-ти |
6 1 1 2 2 3 1 2 3 4 2 3 3 |
6,3 1 2,5 5 2,5 3 4 10 3,5 5 5 10 10 |
Лист
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5.2.3 Составление отчета |
1 |
2,5 |
6) Рабочая документация. |
6.1 Разработка рабочей документации на АС. 6.1.1 Разработка инструкции пользователю по работе с подсистемой и утверждение. 6.1.2 Разработка инструкции программисту по обслуживанию подсистемы и утверждение. 6.1.3 Описание блоков системы 6.1.4 Описание пакета подпрограмм. 6.1.5 Подготовка листингов пакета подпрограмм. 6.2 Адаптация программы. 6.3 Составление отчета. |
3 2 2 1 1 3 5 2 |
8 2 6 1,5 3 1,5 7 4 |
2.2.5.2 Набор штата сотрудников
В соответствии с таблицей 2.1 составим штатное расписание разработчиков.
Лист
Должность |
Кол-во |
Оклад, р |
Сумма,р |
Стадии |
Руководитель работы |
1 |
1450 |
3100 |
1-6 |
Сист.Программист |
1 |
1000 |
830 |
1-6 |
Инж.Программист |
3 |
800 |
4300 |
1-6 |
Инженер по сетям |
1 |
1000 |
420 |
3-6 |
Бухгалтер |
1 |
1000 |
580 |
1-3 |
Оператор |
2 |
600 |
250 |
2-6 |
Инженер технолог |
2 |
1000 |
1000 |
1-3 |
Всего 10480 |
2.2.5.3 Сетевое планирование
Перечислим события, которые будут при выполнении проектирования:
1) Решение на разработку проекта принято.
2) Штат сотрудников набран.
3) Ознакомление с процессом проектирования завершено.
4) Оценка качества функционирования системы завершена.
5) Оценка целесообразности создания АСУ завершена.
6) Требования пользователя к АСУ сформированы.
7) Отчет о выполненной работе оформлен.
8) Источники входных данных изучены.
9) Формы представления информации изучены.
10) Принципы построения модели надежности изучены.
Лист
Таблица 2.3 – Перечень работ по созданию АС.
Номер Работы |
Наименование |
1 |
2 |
1 – 2 |
Набор штата сотрудников |
2 – 3 |
Ознакомление с процессом учета |
2 – 4 |
Оценка качества функционирования системы |
2 – 6 |
Формирование требований пользователя к АСУ |
3 - 5 |
Оценка целесообразности создания АСУ |
5 – 8 |
Изучение форм представления информации |
5 - 9 |
Изучение форм передачи информации |
5 - 7 |
Оформление отчета |
4 - 5 |
Оценка технических возможностей АСУ. |
6 – 7 |
Оформление отчета |
6 – 11 |
Рассмотрение различных вариантов СУБД |
6 – 12 |
Оценка преимуществ вариантов |
7 – 9 |
Изучение выходных форм |
8 – 10 |
Изучение кассовых расходов по главным распорядителям |
9 – 10 |
Изучение свода расходов |
10 – 15 |
Определение цели создания АС |
10 – 16 |
Определение требований к системе |
10 – 17 |
Составление планов работ |
Лист
1 |
2 |
10 – 14 |
Оформление отчета |
11 – 13 |
Сравнение результатов |
12 – 13 |
Выбор оптимального варианта |
13 – 14 |
Оформление отчета |
13 – 20 |
Определение структуры АСУ |
13 – 19 |
Определение состава задач АСУ |
14 – 20 |
Создание структуры БД |
14– 14а |
Оформление отчета |
15 – 18 |
Утверждение ТЗ на создание АСОД |
16 – 18 |
Оформление ТЗ |
17 – 18 |
Постановка задачи |
18 – 22 |
Решение проблемы кодирования информации |
18-18а |
Оформление отчета |
19-20 |
Разработка документации на АСУ |
20-21 |
Утверждение документации на АСУ |
21-23 |
Составление алгоритма программы кассовых расходов |
21-24 |
Разработка программы кассовых расходов |
21-25 |
Составление алгоритма программы надежности АС |
22 – 23 |
Составление алгоритма свода расходов |
23-34 |
Составление программы свода расходов |
24-29 |
Составление общего алгоритма взаимодействия |
25-26 |
Разработка и отладка программы выписок банка |
26-27 |
Составление алгоритма подключения главных и неглавных распорядителей бюджета |
Лист
1 |
2 |
27-28 |
Отладка программы расходов |
28-34 |
Разработка программ реализации выходных форм |
29-30 |
Разработка программ взаимосвязи данных |
30-31 |
Разработка программы поиска записей |
31-32 |
Разработка интерфейсных модулей |
32-33 |
Формирование пакета подпрограмм |
33-35 |
Разработка инструкции пользователю |
33-36 |
Описание пакета подпрограмм |
33-38 |
Формирование выходных форм |
34-35 |
Описание блоков системы |
35-37 |
Оформление отчета |
35- 35а |
Подготовка листингов программы |
36-39 |
Подготовка прикладных пакетов программ |
37-39 |
Подготовка листингов программ |
38-39 |
Адаптация программ |
39-40 |
Оформление отчета |
2.2.5.4 Построение сетевого графика
Перед построением сетевого графика необходимо определить время выполнения каждой работы сети на основе системных оценок.
Лист
К напр = 39,5 / 45 = 0.87 > 0,7 . (2.1)
Ранний срок начала работ определяется по формуле:
Т ij = max ( Tпозд + i – j ) . (2.2)
Поздний срок окончания работ определяется по формуле:
Т ij = min ( Tпозд - i – j ) . (2.3)
Резерв времени события:
Rij = Tпоздi - Tранi . (2.4)
Резерв времени работ
RПij = Tпоздj - Tпоздi – i – j .
Rнij = Tрнj - Tрнj – i – j . (2.5)
И выбираем максимальное значение. Все рассчитанные параметры отображаются на сетевом графике. Таким образом, разработанный оптимизированный сетевой график будет использоваться в последующем как основа для управления ходом работ всех стадиях производственного процесса. Сетевой график приведен в приложении Б.
В расчетах использованы нормы, нормативы, цены, тарифы, справочные материалы, действующие на 01.04.98г.