1. Характеристика туристической фирмы «Стар-Тур».
Настоящий бизнес-план представляет туристическую фирму «Стар-Тур» возможным инвесторам с целью привлечения акционерного капитала в размере 150 тыс. $, что позволит приступить к продаже туристских услуг.
«Стар-Тур» представляет собой начинающую компанию, имеющую в настоящее время двух совладельцев. Основной адрес компании для контактов: г.Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 16.
За 1997 год компанией проделана большая работа – выбраны приоритетные направления маршрутов, определены партнеры за рубежом, заключены договора с транспортными компаниями.
В настоящее время туризм является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. И, не смотря на то, что в г.Ростове-на-Дону достаточно много туристических фирм, «Стар-Тур» надеется занять свою нишу на этом рынке. А возможно это благодаря внедрению нетрадиционных форм продажи туристских услуг.
Главным преимуществом нашей фирмы, которое мы используем в борьбе с традиционными туристическими фирмами, является открытие многочисленных собственных филиалов и пунктов продаж. В нескольких универсальных магазинах предполагается открыть специальные секции, где посетители могут выбрать по каталогам и приобрести заинтересовавшую их туристскую поездку.
Большим преимуществом является наличие мощной компьютерной техники, которая может обеспечить в автоматическом режиме прием и подтверждение заявок на турпоездку и передачу их своему зарубежному партнеру.
Фирмой разработаны специальные мероприятия по стимуляции продажи туров: викторины, лотереи, скидки цены тура при его предварительной покупки, проведение юбилейных продаж и т.д.
Предполагается установить связь с крупнейшими предприятиями, банками, институтами Ростова для организации не только отдыха, но и проведения конференций, семинаров, спортивных сборов.
Основатели туристической фирмы полны оптимизма и желания работать, предлагая ростовчанам качественный туристический продукт.
2. Характеристика туристических услуг и программ.
Туристическая фирма «Стар-Тур» – молодое предприятие, только начинающее работать на туристическом рынке. Но, не смотря на это, большое желание работать, энтузиазм сотрудников, высокое качество туристического продукта, широкое разнообразие маршрутов и программ позволит нам уверенно занять достойное место в российском турбизнесе.
Сегодня спектр наших зарубежных маршрутов и предложений позволяет любому клиенту выбрать именно то. Что его устраивает и по цене и по набору услуг. Мы хотим, чтобы туристы, съездив один раз, вновь возвращались к нам, став нашими постоянными клиентами, и рекомендовали бы нашу фирму своим друзьям и близким. Для нас это лучший показатель оценки качества работы.
«Стар-Тур» организует самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки наших туристов: познавательные поездки, автотуризм, туры на семинары, туры на обучение, приключенческие поездки, туры на лечение, круизы, тури на отдых и т.д.
Наряду с традиционными поездками, «Стар-Тур» предлагает и абсолютный эксклюзив, причем это может быть как разработанная фирмой программа, так и формирование поездки целиком по желанию клиента. Среди эксклюзивных туров, к примеру, – путешествия на различные спортивные соревнования, например, на чемпионат мира по футболу во Франции, тур к филиппинским хилерам, тур для желающих пройти курс омоложения, поездки на карнавалы в Бразилию, Венецию.
«Стар-Тур» стремится привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц. Наша туристическая фирма в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом, и поэтому мы выбираем только хорошие гостиницы, предлагаем только самые интересные маршруты, подбираем оптимальные сроки поездок.
«Стар-Тур» организует поездки российских граждан во все страны мира, во все времена года – на лучшие мировые курорты. Летом – это Средиземноморье: Канарские острова, Балеарские острова, Ницца, Коста-Брава, Коста дель Соль, Анталия, Кемер, Эйлат и т.д. Зимой – экзотические острова: Сейшелы, Маврикий, Шри-Ланка, Ямайка.
Особой популярностью пользуются горнолыжные курорты: Боровец, Копаоник, Высокие и Низкие Татры, Улудаг, Паландежн, Куршевель, классики горнолыжных курортов Австрия и т.д. Туристы размещаются в отелях категории 3-5 звезд, питание – от европейского завтрака до полного пансиона. На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.
Каждый турист обеспечивается страховкой. Для всех своих туристов «Стар-Тур» обеспечивает визовую поддержку. Возможно также оформление зарубежной визы.
Наша туристическая фирма находится в договорных отношениях с авиакомпаниями, осуществляющими из Ростова: «Донавиа», «Югавиа», «Аэро-К».
Стоимость тура зависит от цели, набора предлагаемых услуг, категории размещения и т.д. Предлагаются как недорогие от 400$. Так и дорогие эксклюзивные туры.
Девиз фирмы «Любой тур в любую точку мира». Некоторые туры, предлагаемые фирмой:
1. Отличная возможность сделать покупки – торговый фестиваль в Дубаи (низкие цены на лучшие отели 3*-5*) – от 530$.
2. Идиллия Эллады (Греция, отели 3*-5*) – от 700$.
3. Таиланд – здесь чудеса открыты все (отели 3*-5*) от – 1200$.
4. В коралловый мир Шарм эль Шейха (отели 4*-5*) от – 615$.
3.Расчет основных показателей деятельности туристического агентства.
9.Финансовое состояние туристического агентства.
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, то есть пассивов). Эти сведения представлены в бухгалтерском балансе предприятия.
Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются выполнение финансового плана, пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли, скорость оборачиваемости оборотных средств (актив). Главным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевается его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Финансовая устойчивость фирмы проявляется в ее возможности за счет собственных средств покрывать средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), недопущение неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и оплаты в срок своих обязательств.
Коэффициент финансовой устойчивости выражается в соотношении собственных и заемных средств. В условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений возникает потребность в анализе ликвидности баланса. Общий показатель ликвидности баланса позволяет сравнивать балансы туристических фирм и выяснять какой баланс более ликвиден.
Основным источником информационного обеспечения анализа финансового состояния является балансовый отчет, включающий форму 1 – баланс предприятия и форму 2 – отчет о финансовых результатах.
Анализ финансового состояния туристической фирмы включает в себя расчет коэффициентов платежеспособности (П) и ликвидности (Л):
Кс |
П = |
, |
А |
где Кс – собственный капитал, А – активы;
Ав |
Л = |
Зк |
, |
где Ав – высоколиквидные активы, Зк – краткосрочная задолженность.
В первом случае коэффициент рассчитывается как отношение собственного капитала к активам, а во втором – отношение высоколиквидных активов (денежных средств на счетах) к краткосрочной задолженности.
Предприятие считается платежеспособным, если его общие активы больше, чем долгосрочные и краткосрочные обязательства, и ликвидным, если его текущие активы больше, чем краткосрочные обязательства. При этом необходимо учитывать, что финансовое управление деятельностью и наличие денежных средств более важно, чем текущая прибыль, а отсутствие денежных средств в банке может привести к кризису финансового состояния. Показатели можно считать удовлетворительными и хорошими в случае низких издержек и отсутствия задолженностей. Именно этот немаловажный фактор значительно повышает коэффициенты, а значит, для того, чтобы разобраться в реальном положении дел, необходимо рассмотреть рентабельность и результаты отчета по прибыли.
Функционирование предприятия независимо от видов деятельности и форм собственности определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль как конечный финансовый результат работы. В условиях рынка прибыль выступает основным фактором стимулирования предпринимательской деятельности. Она создает возможность для расширения деятельности, удовлетворения социальных и материальных потребностей членов коллектива, является основным источником формирования бюджета. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банками и инвесторами.
Учитывается также рентабельность работы предприятия и рентабельность продукции. Чем больше уровень рентабельности, тем больше эффективность хозяйствования. В этой связи каждая туристическая фирма производит расчет общей рентабельности (Ро), рентабельности продукции (оборота) (Роб) и числа оборотов средств (Чо).
Общая рентабельность определяется как отношение прибыли до начисления процента к активу баланса:
П |
Ро = |
А |
´100% , |
где П – прибыль до начисления процента, А – активы;
П |
Роб = |
Вр |
´100% , |
где П – прибыль до начисления процента, Вр – выручка от реализации;
Вр |
Чо = |
А |
´100% , |
где Вр – выручка от реализации, А – активы.
В мировой практике рентабельность единицы отдельных видов продукции (Рп) исчисляется так же, как отношение прибыли по данному товару к его себестоимости:
Ц – С |
Рп = |
С |
´100% , |
где Ц – цена товара, С – себестоимость товара.
Данная формула может быть использована для расчетов рентабельности отдельных туров.