1. Нормы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», ограничивающие претензии недобросовестных потребителей или охрана прав изготовителей услуг от недобросовестных потребителей.


Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят Государственной Думой Российской Федерации 4.10.1996г.).


Статья 7. Обязанности туриста.


Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

-     соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

-     сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

-     соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

-     соблюдать во время путешествия личной безопасности.


Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».


Статья 13. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей.


4. Продавец (изготовитель, исполнитель) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом.


Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатка товара (работы, услуг).


3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).


Статья 28. Последствия нарушения исполнителем срока выполнения работ (оказания услуг).


6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.


Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги).


Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги).

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы  (оказываемой услуги), исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказания услуги) и требовать полного возмещения убытков.


Статья 32. Право потребителя на расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги).


Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного договора. Потребитель обязан также возместить исполнителю убытки, причиненные расторжением договора о выполнении работы (оказании услуги), в пределах разницы между частью цены, выплаченной за выполненную до получения извещения о расторжении указанного договора работу (оказанную услугу), и ценой всей выполняемой работы (оказываемой услуги).



2. Права потребителей при обнаружении недостатков оказанной услуги.


Защита потребителей при выполнении работ (оказании услуг).


2.1. Перечень законных требований.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-     безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-     соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги);

-     безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

-     возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими   лицами.

Требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) могут сопровождаться требованиями об уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор  о выполнении работы  (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы  (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения существующих требований потребителя.


2.2. Сроки предъявления претензий.


Статья 29, пункт 3.


Требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, могут быть предъявлены в случае обнаружения недостатков при принятии выполненной работы  (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги), а в случае невозможности обнаружения недостатков при принятии выполненной работы (оказанной услуги) в течение гарантийного срока или в течение шести месяцев со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) при отсутствии гарантийного срока.

Требования в отношении недостатков в строении или в ином недвижимом имуществе, которые невозможно обнаружить при принятии выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) в течение гарантийного срока, а при отсутствии - в течение двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).



2.3. Сроки устранения недостатков.


Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).


Недостатки выполненной работы (оказанной услуги), обнаруженные в ходе выполнения работы (оказания услуги), должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.

Недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены в течение двадцати дней со дня предъявления требования потребителем, если более ко­роткий срок не установлен договором (соглашением сто­рон) при принятии выполненной работы (оказанной ус­луги) или правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг).

Назначенный потребителем или установленный дого­вором (соглашением сторон) срок устранения недостат­ков указывается в договоре или в ином документе, под­писываемом сторонами.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответст­вии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предус­мотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.


2.4. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.


Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.


1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной рабо­ты (оказанной услуги) своими силами или третьими ли­цами, а также о возмещении убытков, причиненных рас­торжением договора о выполнении работы (оказании ус­луги), предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетво­рению в десятидневный срок со дня предъявления соот­ветствующего требования.

2. Требования потребителя о безвозмездном изготов­лении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмот­ренный договором о выполнении работы (оказании услу­ги), который был ненадлежаще исполнен.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребите­ля исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисле­ния которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктом 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.