Заключение
Несмотря на широкий выбор предоставляемых современными банками услуг, тем не менее, многие банки стремятся к его постоянному увеличению, объясняя свое стремление, прежде всего тем, что клиенты все ещё не видят в банке учреждения, способного удовлетворить все их финансовые требования, и обращаются в другие кредитно-финансовые институты с целью получения услуг по страхованию, ипотечному кредиту, деловым консультациям, обслуживанию туристических поездок и др.
Стратегия развития ассортимента услуг предполагает решение двух важнейших задач: оптимизации структуры ассортиментного набора оказываемых банком услуг с учетом текущей стадии жизненного цикла и разработка продуктов-новинок.
Исследование ассортимента осуществляется на основе изучения уровня сбыта каждой услуги, относительных показателей доли рынка, величины издержек и уровня рентабельности, относящихся к данной услуге. Структура продуктового ряда должна быть сбалансирована как с точки зрения уровня прибыльности, так и с точки зрения сочетания старых и новых услуг Автоматизация информационных и других технологий банка содействует решению этой задачи. Главными направлениями, по которым автоматизация обслуживания клиентов воздействует на конкурентную позицию банков, являются сокращение издержек и повышение качества обслуживания. Рост объёма банковских операций увеличивает документооборот, количество коммерческой и финансовой документации, находящейся в распоряжении банковских структур. Поэтому, для организации эффективной работы в условиях развития рыночных отношений и совершенствования банковского дела важно максимально компьютеризировать банковские операции по обслуживанию и внешнеэкономических, и внутриэкономических связей. А для этого необходимо создание специализированных программных продуктов, которые могут быть как собственными, так и других организаций, и передаваться как через свои, так и через чужие каналы доставки.
Используя передовые банковские технологии, поддерживая с клиентами отношения партнерства и доверия, создавая гибкие и индивидуальные схемы работы с клиентами, ОАО «Челиндбанк» заботится о развитии бизнеса своих клиентов.
Стремясь к максимальной открытости, ОАО «Челиндбанк» считает важным обнародовать и строго придерживаться в своей деятельности следующих принципов корпоративной политики:
- банк стремится к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, защищает интересы каждого клиента.
- банк соблюдает законы, этические нормы и правила честного ведения бизнеса, безусловно исполняет свои обязательства и дорожит своей репутацией.
- банк придерживается принципа нейтральности в отношении финансово-промышленных групп, политических партий и объединений и осуществляет свою деятельность в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров.
- банк не финансирует экологически вредные и социально опасные производства, проекты и программы.
- банк учитывает социальную значимость своей деятельности и рассматривает социальный фактор наряду с экономическим.
- банк развивает новые операции и направления, исповедуя принцип разумного консерватизма.
- банк дорожит своими сотрудниками, создает условия, при которых каждый работающий в нем может полностью реализовать свои способности, проявляет заботу о своих ветеранах.
- банк чтит старые традиции российского предпринимательства, способствует их возрождению.
Отличительной чертой функционирования современных автоматизированных банковских систем является необходимость обработки больших объемов данных в весьма сжатые сроки, что предъявляет требования к особой производительности систем управления базами данных и средств, обеспечивающих передачу данных.
Наиболее перспективным направлением развития банковских информационных технологий является интернет-банкинг. Развитие систем дистанционного обслуживания привело к созданию различных по объему и формам предоставления банковских услуг систем: «Интернет—Банк», «Интернет—Клиент», домашний банк, телебанк, мобильный банк или WАP-сервис. С помощью этих систем выполняются практически любые, кроме кассового обслуживания, требования клиентов банка.
Также для совершенствования привлечения средств населения во вклады банку рекомендуется расширить перечень вкладов: предлагается введение целевых вкладов, выплата которых будет приурочена к периоду отпусков, дням рождений или другим праздникам. Их сроки короче традиционных, а процент – выше. Также предлагается соединение традиционного депозитного вклада с целым набором небанковских услуг – страховых, туристических или по приобретению потребительских товаров со скидкой. Еще одним возможным вариантом является выплата процентов по размещенным вкладам вперед с целью компенсации инфляционных потерь. В данном случае вкладчик при помещении средств на определенный срок сразу же получает причитающийся ему доход. Однако в том случае, если договор будет расторгнут досрочно, банк пересчитает проценты по вкладу и излишне выплаченные суммы будут удержаны из суммы вклада.
Для расширения линейки кредитных операций банку предлагается ввести кредит на оплату обучения в Образовательных учреждениях.
Широкая диверсификация операций позволит банку сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной хозяйственной конъюнктуре.
Современная автоматизированная банковская система позволяет организовать быстрое и качественное обслуживание клиентов по широкому спектру услуг: кредитные, депозитные и валютные операции; любые виды вкладов частных лиц и операции по ним; фондовые операции; расчеты с помощью пластиковых карточек; бухгалтерские функции; анализ, принятие решений, менеджмент, маркетинг и др.
В целом в выпускной квалификационной работе достигнуты следующие результаты:
- рассмотрены теоретические аспекты организации и технологии обслуживания физических лиц в коммерческом банке.
- изучены практические основы организации и технологии обслуживания физических лиц в коммерческом банке.
- проанализированы методологические аспекты организации и технологии обслуживания физических лиц в ОАО «Челиндбанк».
- выявлены особенности организации и технологии обслуживания физических лиц в ОАО «Челиндбанк»
- обоснованы направления совершенствования организации и технологии обслуживания физических лиц в банке.
- предложены новые технологии обслуживания физических лиц в ОАО «Челиндбанк».