1. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. - М., 2001, кн. 3.
2. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М. 1961.
3. Теплов Б.М. Собрание сочинений: в 4 т. – М., 1997, т. 1
4. Теплов Б.М. Об изучении типологических свойств нервной системы и их психологических проявлений.—«Вопросы психологии», 1957, № 5.
5. Теплов Б.М. Способности и одаренность.— В кн.: Психология. М.,1948.
6. Теплов Б.М., Лейтес Н.С. К проблеме индивидуально-психологических различий. Доклады на совещании по вопросам психологии личности. - М., 1956.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. – М., 1953;Он же. Бытие и сознание. М., 1957; Он же. Принципы и пути развития психологии. М., 1959; Он же. Проблема способностей и вопросы психологической теории.—«Вопросы психологии», I960 № 3.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. – М., 1953
9. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М., 1957
10. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одарённость» \\ Психологический журнал, - 1983; №5
11. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973.
12. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Просвещение, 1978
13. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М.: Знание, 1971
14. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. – М.: Знание, 1981
15. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1992
16. Пономарёв Я.А. Психология творчества. – М., 1987
17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: УРАО, 1997.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 1999.
19. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. – М.: Новая школа, 1998.
20. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. – М., 2000.
21. Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение, 1990.
22. Бравиль В.А. Международные интеллектуальные олимпиады. – М., 1986.
23. Психологический словарь. - М.: Наука, 19??.
24. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. // в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. - М., 1969.
25. Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М., 2000.
26. Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. – М.: Просвещение, 1986.
27. Никольский В.А. Методика преподавания литературы в школе. – М., 1971.
28. Журавлёв А.П. Звук и смысл. – М.: Просвещение, 1991.
29. Зепалова Г.С. Уроки литературы и театр. М.: Просвещение, 1982.
30. Щуркова Н.С. Собранье пёстрых дел. – М.: Новая школа, 1994.
31. Маранцман В.Г Методика преподавания литературы. – М.: Просвещение, 1995.
32. Маранцман В.Г. Приёмы изучения литературного произведения в школе. \\ Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я. Рез. – М.: Просвещение, 1985.
33. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение, 1985.
34. Качурин М.Г. Внеклассное чтение и внеклассная работа по литературе. \\ Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я. Рез. – М.: Просвещение, 1985.
35. Проблемы социологии и психологии чтения. - М., 1975.
36. Программно-методические материалы. Литература. 5-11 класс./ Сост. Т.А. Калганова. – М.: Дрофа, 1998.
37. Слабковская Е.Г. В. Астафьев и Сибирь. ( Мотив «вечного» и «текущего» в художественном мире В. Астафьева).// Литература и Сибирь : Межвуз. сб. научн. тр. – Иркутск, 1997.
38. Курбатов В. Жизнь на миру. // Астафьев В.П. Собрание сочинений: в 6 т. – М.,1991. Т 1
39. Астафьев В.П. Пролётный гусь. Рассказы. Затеси. Воспоминания. – Иркутск, 2001.
40. Астафьев В.П. Последний поклон. – М.: Дет.лит., 1983.
41. Методика преподавания литературы: Под ред. З.Я. Рез. – М.: Просвещение, 1985.
42. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Стефа», 2000.