1.     Немов Р.С. Психология: в 3 кн. -  М., 2001, кн. 3.

2.     Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М. 1961.

3.     Теплов Б.М. Собрание сочинений: в 4 т. – М., 1997, т. 1

4.     Теплов Б.М. Об изучении типологических свойств нервной системы и их психологических проявлений.—«Вопросы психологии», 1957, № 5.

5.     Теплов Б.М. Способности и одаренность.— В кн.: Психология. М.,1948.

6.     Теплов Б.М., Лейтес Н.С. К проблеме индивидуально-психологических различий. Доклады на совещании по вопросам психоло­гии личности. - М., 1956.

7.     Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. – М., 1953;Он же. Бытие и сознание. М., 1957; Он же. Принципы и пу­ти развития психологии. М., 1959; Он же. Проблема способностей и вопросы психологической теории.—«Вопросы психологии», I960 № 3.

8.     Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. – М.,  1953

9.     Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М., 1957

10.            Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одарённость» \\ Психологический журнал, - 1983; №5

11.            Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973.

12.            Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Просвещение, 1978

13.            Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М.: Знание, 1971  

14.             Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. – М.: Знание, 1981

15.             Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1992

16.            Пономарёв Я.А. Психология творчества. – М., 1987

17.             Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: УРАО, 1997.

18.             Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 1999.

19.              Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. – М.: Новая школа, 1998.

20.              Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. – М., 2000.

21.             Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение, 1990.

22.             Бравиль В.А.  Международные интеллектуальные олимпиады. – М., 1986.

23.             Психологический словарь. -  М.: Наука, 19??.

24.             Лернер И.Я.  Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. // в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. -  М., 1969.

25.             Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М., 2000.

26.             Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. – М.: Просвещение, 1986.

27.            Никольский В.А. Методика преподавания литературы в школе. – М., 1971.

28.              Журавлёв А.П. Звук и смысл. – М.: Просвещение, 1991.


29.              Зепалова Г.С. Уроки литературы и театр. М.: Просвещение, 1982.

30.             Щуркова Н.С. Собранье пёстрых дел. – М.: Новая школа, 1994.

31.             Маранцман В.Г Методика преподавания литературы. – М.: Просвещение, 1995.

32.             Маранцман В.Г. Приёмы изучения литературного произведения в школе. \\  Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я. Рез. – М.: Просвещение, 1985.


33.             Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение, 1985.


34.             Качурин М.Г. Внеклассное чтение и внеклассная работа по литературе. \\ Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я. Рез. – М.: Просвещение, 1985.


35.             Проблемы социологии и психологии чтения. - М., 1975.


36.             Программно-методические материалы. Литература. 5-11 класс./ Сост. Т.А. Калганова. – М.: Дрофа, 1998.


37.             Слабковская Е.Г. В. Астафьев и Сибирь. ( Мотив «вечного» и «текущего» в художественном мире В. Астафьева).// Литература и Сибирь : Межвуз. сб. научн. тр. – Иркутск, 1997.


38.             Курбатов В. Жизнь на миру. // Астафьев В.П. Собрание сочинений: в 6 т. – М.,1991. Т 1


39.             Астафьев В.П. Пролётный гусь. Рассказы. Затеси. Воспоминания. – Иркутск, 2001.


40.             Астафьев В.П. Последний поклон. – М.: Дет.лит., 1983.


41.             Методика преподавания литературы: Под ред. З.Я. Рез. – М.: Просвещение, 1985.

42.             Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Стефа», 2000.