Федеральное агентство по образованию
Филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета в г. Кемерове
РАЗРАБОТКА ИНТЕРЬЕРА 3х КОМНАТНОЙ КВАРТИРЫ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО.
Выпускная квалификационная работа
по специальности 050501.04 Профессиональное обучение (дизайн)
специализации «Дизайн интерьера» (030502.04)
Идентификационный код ВКР: _________________
Кемерово 2009 г.
Федеральное агентство по образованию
Филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета в г. Кемерове
Кафедра дизайна
|
К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ: Заведующая кафедрой дизайна ___________ «___»___________ 2009 |
РАЗРАБОТКА ИНТЕРЬЕРА 3х КОМНАТНОЙ КВАРТИРЫ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО.
Пояснительная записка к дипломному проекту
по специальности 050501.04 Профессиональное обучение (дизайн)
специализации «Дизайн интерьера» (030502.04)
Идентификационный код ВКР: ___________
Исполнитель: студент группы Кр–511о ИД |
(подпись) |
|
|
|
|
Руководитель: старший преподаватель филиала РГППУ в г. Кемерове |
(подпись) |
|
|
|
|
Нормоконтролер: должность, ученая степень, ученое звание |
(подпись) |
|
Кемерово 2009г.
Федеральное агентство по образованию
Филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета в г. Кемерове
Кафедра дизайна
|
К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ: Заведующая кафедрой дизайна _________________________ «___»___________ 2009 |
РАЗРАБОТКА ИНТЕРЬЕРА 3х КОМНАТНОЙ КВАРТИРЫ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО.
Пояснительная записка к дипломному проекту
по специальности 050501.04 Профессиональное обучение (дизайн)
специализации «Дизайн интерьера» (030502.04)
Идентификационный код ВКР: номер зачетки
Исполнитель: студент группы |
(подпись) |
|
|
|
|
Руководитель: должность, ученая степень, ученое звание |
(подпись) |
|
|
|
|
Кемерово 2009г.
РЕФЕРАТ
Дипломный проект содержит 68 страниц машинописного текста, включает 4 раздела, 6 таблиц, 61 использованных источников.
Ключевые слова: АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ КВАРТИРЫ, СТИЛИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЕЧНОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТА, ЛИСТЫ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ.
Цель проекта – создание гармоничного и функционально насыщенного интерьера, максимально эффективное использование площади помещений с учетом пожеланий клиента и организацию пространства в пользу комфорта и удобства. Разработаны графические иллюстрации: роспись внутренних стен; общий план первого этажа, план пола, план потолка; развёртки стен комнат, гостиной, холла, кухни, детской комнаты; видовые изображения интерьеров квартиры.
Выполнены расчеты: материальных расходов по реализации дизайнерского проекта; расходов дизайнера по созданию проекта; стоимости работы дизайнера; расчет полной себестоимости проекта; определение конечной цены проекта; расчет показателей эффективности проекта.
Выполнены планируемые мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности жильцов квартиры. На основании изучения нормативной литературы, рассмотрены проблемы вентиляции и кондиционирования; освещение; шумоизоляция; пожаробезопасность; электробезопансость; экологичность проекта.
Разработан дидактический материал – листы рабочей тетради для обучения студентов первого курса специальности ____________ Профессиональное обучение (дизайн) по дисциплине «Физика и химия».
СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….…...7
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА………..………..…10
1.1 Общие сведения о дизайне квартиры…....………….…..……10 1.2 Архитектурно-конструкторские решения интерьеров…….. ..11
1.3 Стилистическое решение…………………………....................12
1.4 Цвет и свет в интерьере квартиры………………..……………14
1.4.1 История цвета и света…………………………………....14
1.4.2 Цвет и свет в 3х комнатной квартире…….…..………...19
1.5 Отделочные материалы…………….….…………….…………20
1.6 Мебель и оборудование для квартиры…………...……………22
1.7 Декорирование…………..……………………………………...23
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ
ПРОЕКТА……………………………………………………………….……25
2.1 Общие положения………………………….……………….…..25
2.2 Определение материальных расходов по реализации
дизайнерского……………………………………………….….26
2.3 Определение расходов дизайнера по созданию проекта…….27
2.4 Определение стоимости работы дизайнера…………………..27
2.5 Расчет полной себестоимости проекта……………….……….28
2.6 Определение конечной цены дизайнерского проекта…….….29
2.7 Расчет показателей эффективности проекта…….....................29
3 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ…...…...32
3.1 Вентиляция и ондиционирование……………………...…….…32
3.2 Освещение………………………………………………………..34
3.3 Шумоизоляция……………………….……………………..……39
3.4 Электробезопасность………..……….…………...……............ .40
3.5 Пожаробезопасность………….……...………………………….47
3.6 Экологическая безопасность ………………………….………..48
4 МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………….……….……………………....49
4.1 Теоретическая часть вопроса……………….….…………..…...49
4.2 Листы рабочей тетради………………….....….……………...…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…….……........…64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..………...65
ВВЕДЕНИЕ
Ремонт для хозяев квартир всегда был делом хлопотным, требующим значительных временных и материальных затрат. Тем важнее получить в итоге именно тот результат, что и был задуман. Для этого необходимо, прежде всего, уделить внимание грамотной разработке дизайн-проекта.
Разработка дизайн-проекта – это первый этап работы при грамотной организации ремонта. По сути, это тщательно разработанный пакет документов, на основании которых в дальнейшем строители смогут реализовать дизайнерские решения и все задумки относительно будущего вида вашей квартиры.
Как правило, дизайн-проект квартиры содержит стандартные главы.
В первую очередь, дизайнер делает обмерочный чертеж квартиры. На основании полученного подробного плана помещения в дальнейшем делают все остальные слои.
Далее важно вместе со специалистом определиться с планировочными решениями помещения и расположением функциональных зон. Здесь мы решаете, где в квартире будут находиться зона отдыха, обеденная зона, проходная и т.д. Важно спланировать пространство так, чтобы полученные решения были максимально функциональны, а потери площадей и «мертвые зоны» при этом оставались минимальны.
Эта часть дизайн-проекта очень важна и именно здесь наиболее значима совместная работа дизайнера и автора, поскольку планирование расположения функциональных зон должно максимально соответствовать образу жизни и характеру хозяев квартиры. Так, если это пожилая семейная пара, нет смысла предусматривать в квартире детскую комнату или помещение, которое в будущем может быть переоборудовано под таковую. Если хозяева любят принимать гостей, стоит подумать о расширении гостиной. Также, если позволяет метраж, можно предусмотреть дополнительную небольшую спальную комнату. Если же гости в доме бывают не так часто, и семья в то же время не большая – нет никаких существенных причин делать, например, второй санузел в квартире – опция, автоматически добавляемая многими дизайнерами практически во все современные квартиры, комнат в которых больше чем две. В этом же разделе продумываются предварительные варианты расположения мебели.
Следующим этапом является разработка решения по расположению в квартире источников света. Здесь указываются точки, где будут расположены лампы, светильники и др. источники освещения, а также их вид. Все это рассчитывается таким образом, чтобы для каждой функциональной зоны был предусмотрен оптимальный уровень освещения и, опять же, не было «мертвых зон». На той же схеме отмечается нахождение выключателей. Их место должно быть удобным и понятным для хозяев квартиры.
Далее разрабатывается слой с расположением розеток в квартире. Их место привязывается к расположению в доме бытовой техники и электроники. Здесь важно расположить розетки так, чтобы максимально скрыть провода и, в то же время, чтобы схема была максимально функциональной.
Дизайнер также разрабатывает предложение по внутренней оргaнизации санузлов. Ванная, туалет, биде, шкафчики – они должны максимально вписаться в помещении с заданными габаритами, и здесь уже дизайнер должен предложить варианты наиболее удобного расположения.
Ну и, наконец, последним этапом стандартного пакета дизайн-проекта являются рекомендации по отделочным материалам. Они подбираются с учетом назначения помещения, сочетаемости, стиля интерьера. В полную версию дизайн-проекта можно также добавить множество дополнительных слоев: таких, например, как схема кондиционирования и вентиляции, раскладка плитки в сан/техкабине, цветное трехмерное изображение пространства. Все это служит тому, чтобы максимально продумать интерьер квартиры вашей мечты.
Актуальность нашего дипломного проекта обусловлена созданием необходимых уютной атмосферы для жильцов данной квартиры, разработать концептуальный стиль, предать квартире уют и тепло.
Тема дипломного проекта: «Разработка интерьера квартиры в городе Кемерово».
Цели:
– спроектировать пространственную среду с формированием художественного образа;
Задачи:
–разработка интерьера квартиры (чертежи, планы, перспективы,
ортогональные проекции, развертки стен, аксонометрии).
– подбор цвета и света в интерьере;
– выбор отделочных материалов;
– декорирование интерьера.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА
1.1Общие сведения о дизайне квартиры
Для разработки дизайна интерьера квартиры, дизайнер должен отнести с
полным и осмысленным видением, оценить помещение, бюджет, направленный на разработку дизайна последующее строительные материалы, которые будут применяться в нашем интерьере, мебель, осветительные приборы, также санитарно технические приборы, декор. Чтоб человек жил в гармонии и в уюте. Дизайнерская задача является все окружение, все элементы декора, цветовые и световые пятна разработать в индивидуальном порядке для каждого проживающего человека в этой квартире но также совместить эти характерные вещи в одно целое чтобы все люди проживающее в данной квартире чувствовали уют, вкус, стиль, гармонию, без раздражения. Индивидуальный подход иметься в виду что у каждого человека есть свой вкус свой интерес, свою любимый цвет и дизайнеру это необходимо знать так как он максимально приближает свою идею к общему видению и мировоззрению человека. В наше время с учетом кризиса не так уж легко угодить каждому человеку, а именно в ценах на отделочные материалы, взгляды человека в решении дизайна интерьера! У каждого человека взгляд на окружающее видение разное. В нашем случае члены семьи это молодая пара мужчина, женщина и ребенок в возрасте 10 лет. Для более уютного времени проведение мы решили внести небольшие изменения в наш интерьер! Мы изменили планировку разделив квартиры на определенные зоны. Увеличили площади помещение путем совмещения 2 комнат в одну, изменив ее в студию - совместив кухню и гостиницу. В отдаленных государствах, США, Европа давно уже практикуется совмещение помещений в квартирах и жилых домах а именно «Open Space» - студия, для увеличения площади также для более функционального пользования. В нашем случая это самый идеальный вариант! Это нонсенс для России, необыкновенно, стильно, практично.
Также задача дизайнера состоит в том чтоб весь проект не нарушал все
основные нормы по проектированию и эксплантации. Все работы должны соответствовать всем стандартом, а именно ГОСТам, СНиПам, дополнительным материалам, Учитывать тип здание в котором находиться квартира, этажность, нагрузки, конструктивное решение помещений, и придержаться всем мерам эвакуации при чрезвычайном случае.
1.2Архитектурно-конструкторские решения интерьеров
В разработке дизайна интерьера квартиры – дизайнер должен
внимательно отнестись к типу здания, учесть все архитектурно планировочные решения здания.
Жилое здание, в которой мы проектируем квартиру – монолитно
кирпичное. В таких домах зимой теплее, а летом прохладнее, чем в панельных, исходя из этого мы можем по желанию заказчика установить в нем дополнительное кондиционирование и отопления (теплые полы) Внешние стены трехслойные (бетон — утеплитель — бетон), Все наружные стены имеют толщину 600, внутреннее 160, также у нас в помещение есть, и кирпичные перегородки которые отделяют комнаты и санитарные помещения (кухню, туалет, ванную). Для разработки дизайна мы провели ряд обморочных работ.
При рассмотрение обмерных чертежей мы получили такой расклад
площадей:
Детская комната – 8.4 м2 ;
Сан. Узел – 1.24 м2 ;
Спальня – 12.16м2 ;
Холл – 2.3 м2 ;
Прихожая – 8.27м2 ;
Ванная - 2.3 м2 ;
Кухня 7.84м2 ;
Гостиная 17.04м2 ;
Исходя из этого площадь нашей квартиры составила 59,5 кв. Высота
этажа составляет 3 метра.
Было решено изменить планировочные решение интерьера. При этом мы
демонтировали кирпичную перегородку которая разделяла 2 комнаты! Площадь демонтированной перегородки составила 16.08 м2 . Демонтируемый кирпич мы применили в интерьере, из него мы сделали дополнительную перегородку которая разделяет помещения «Open Space». Наше квартира расположена на первом этаже, учитывая это, мы обработали стены специальном антисептиком, защищающая помещения от воздействий температурных факторов.
1.3Стилистическое решение
Решения выбора стиля был весьма сложен, учитывая что из-за дня в день
очень много и много появляется новшеств в мире мы решили что стиль для данной квартиры подойдет Постмодернизм. Этот стиль актуален для любого типа интерьера, он самый практичный и разнообразный, интригующий и спокойный, который создает впечатления волнения и энергии. Постмодернизм подчеркивает большое пространство с неопределенным ритмом в квартире.
Исходя из этого мы можем сказать что наш интерьер, квартиры,
совмещает в себе все прелести постмодернизма. После перепланировки у нас увеличилась площадь интерьера где мы создали атмосферу «Open space». Обледенив 3 помещения мы создали уютную атмосферу для время проведения также для принятие трапезы. В комнате «Open space» мы решили стены в мягко пастельных тоннах которые создают обоюдный уют. Также часть кухни у нас облицована замечательной плиткой которая также придает тепло и уют этому помещению. Пол в гостиной состоит из паркетной полированной доски и так же на кухне из плитки. Очень хорошо подчеркивает стиль постмодернизма использование в интерьере много натуральных материалов, таких как дерево, который встречается у нас на каждом шагу, Потолок в комнате «Open-space» выполнен из французского натяжного потолка, также присутствует в зоне кухне деревянные навесы которые закрывают вентиляционную шахту а так же служит как декоративный элемент в котором монтировано освещения. Разделяет комнату гостиной от кухни небольшая кирпичная перегородка обшита деревянной выгонкой. Зона отдыха для интерьера такого плана служит большой диван с стеклянным столиком и банкета, в таком интерьере очень приятно находиться любому человеку независимо от возрастной категории. В комнате отдыха мы установили большой плазменный телевизор и всю необходимую систему для приятного время проведения. Прихожая которая также в ходит в это помещение у нас просторная, при входе мы решили установить плитку, стены у нас облицованы также декоративной штукатуркой что актуально для этого стиля, в пастельных тонах. Так же прохожую и гостиную соединяет вертикальный ряд декоративных стеклянных полок, что придает интерьеру неповторимость и оригинальность в задумке дизайнера.
Переходя в холл мы попадаем в зону которая разделяет зону активную
зону от пассивной. Попадаем в родительскую комнату (спальня) мы таким образом попадаем в северную часть квартиры. В этой комнате мы решили сделать светлых тонах так как он более подходит для крепкого и здорового сна. Пол в комнате из замечательного синтетического материала Gerflor который визуальным своим видом согревает душу и придает уют и тепло комнате. Также у нас в этой комнате расположена кроваь от фирмы IKEA. По сторанам дивана стоят также тумбочки этой же серии и замечательные ночники.также у нас в этой комнате есть подвесной потолок со встроенными светильниками. Переходя в детскую комнату мы попадаем в мир цвета и красок. По цветовой гаме были выбраны обои из серии „Le pop” а так же 2 стены были окрашены в зелёный тон что придает сбалансированную атмосферу. Комната с одной стороны место для активного время проведения а с другой стороны в ней можно получить 100% комфорт от отдыха. Материалы которые используются в интерьере натуральные! Пол - паркет (вид орех), так же для обеспечения комфорта и тепла комнаты было принято решение сделать теплые полы. Потолок натяжной французский белого цвета. Вся мебель выполнена из массива клёна. Учитывая то, что многие дети любят лазить по лестницам, а также мечтают смотреть на окружающий мир "с высоты" (в прямом и переносном смысле), прекрасным вариантом решения зоны отдыха стала одноярусная кровать, которая расположена над рабочей (игровой) зонной.
1.4 Цвет и свет в интерьере квартиры
1.4.1. История цвета и света в интерьере
Дом - нечто большее, чем стены, окна и пол. Это сложный организм, который эволюционирует, растёт и стареет вместе с населяющими его людьми. Вот почему очень важно подойти к оформлению интерьера со всей серьёзностью. Умелое декорирование помогает ему всегда оставаться современным и актуальным, несмотря на ход времени.
Основы цветового решения интерьера
Если внимательно посмотреть вокруг себя можно увидеть разнообразную гамму цветов, окружающих нас дома. Цвет - одно из эффективных средств оформления современного интерьера, при помощи которого можно достигнуть высокой его выразительности. Однако цвет не только определяет художественные качества помещений, но и помогает создать наиболее благоприятные условия для жизни и деятельности человека, его здоровья и настроения. Чтобы правильно определить цвет в квартире, до начала отделочных работ составляют детальный план ее колористического решения, в котором учитывают цвета всех составных элементов - стен, потолка, пола, мебели, мебельной ткани, занавесок, покрывал на кровати, ковров и т. д.
План необходимо реализовывать без отклонений, потому что иначе желаемая гармония не будет достигнута.
Основные понятия. Специалисты заметили, что зеленые тона способствуют расширению бронхов, усилению сердечных сокращений, повышают умственную работоспособность, красные - стимулируют секрецию желез пищеварительного тракта, восстановления физической работоспособности и в то же время возбуждающе действуют на некоторых людей, а мягкие оттенки коричневого, голубого цветов располагают к отдыху. Ясно, что легко возбудимому человеку не следует жить в комнате с красными стенами, а склонному к меланхолии - в комнате с фиолетовыми оттенками.
Цвета подразделяются на теплые, холодные и нейтральные. К теплым тонам относятся красные, оранжевые, желтые и все другие, в которых они преобладают. К холодным - синие, голубые и вся группа сине-зеленых и сине-фиолетовых тонов. Зеленые цвета с преобладанием синего - холодные, а желтого или красного - теплые. В этом легко найти связь с естественными природными условиями - солнечным светом, паром огня, прохладой воды и тени листвы. Белый, серый и черные цвета - нейтральные, они входят в цветовую палитру, разбавляя собой яркие краски.
Цвета делятся также на хроматические и ахроматические. К хроматическим относятся желтые, красные, синие и их оттенки, к ахроматическим - серые, белые и черные.
Замечено, что теплые интенсивные цвета кажутся более близкими. Их называют выступающими. Холодные кажутся более далекими, поэтому они получили название отступающих.
При выборе цвета отделки стен следует учитывать и назначение разных помещений в квартире. Для спальной комнаты больше подойдут теплые тона - беж, насыщенный золотистый, приглушенно-оранжевый и красно-бордовые. Приемлем в данной ситуации крупный орнамент, но без пестроты.
Детскую комнату лучше оклеить обоями более чистого цвета и, конечно, достаточно светлыми, чтобы не уменьшать освещенность комнаты.
Роль цвета в назначении помещения
При выборе цвета следует учитывать назначение и общее решение квартиры или дома.
Общая комната в квартире, заселенной семьей из 2-3 человек, является местом постоянного пребывания членов семьи с целью отдыха, поэтому цветовое решение ее должно быть ясным, спокойным, способствующим хорошему настроению. В зависимости от ориентации здесь могут быть использованы золотистые, желто-зеленые, серо-голубые, серо-зеленые и другие теплые и холодные цвета малой и средней насыщенности.
В спальне желательна атмосфера полного спокойствия. Ей отвечают теплые спокойные, достаточно разбеленные желтые и голубые тона. Если же в спальне размещено и рабочее место для занятий, то рекомендуются светлые серо-зеленые, серо-голубые и другие нейтральные цвета, способствующие сосредоточенному умственному труду.
В комнате для детей дошкольного и младшего школьного возраста дети спят, играют, занимаются. Цветовое решение комнаты должно создавать радостную атмосферу, стимулирующую жизнедеятельность детей. Следует учитывать, что в раннем возрасте дети любят красный и оранжевый цвета, в школьном - голубой и зеленый. Однако, несмотря на тягу детей к ярким насыщенным цветам, их применение в детской комнате должно быть умеренным, так как установлено, что эти цвета при длительном воздействии на ребенка сильно действуют на психику, утомляют его. Предпочтение необходимо отдавать разбеленным пастельным цветам - ясному оранжевому, солнечно-желтому, красному, голубому. Если комната в целом решается в активной цветовой гамме с использованием ярких цветов, рекомендуется в зоне занятий и в зоне сна применять спокойные цвета - голубой, зеленый, серо-голубой, которые успокаивают, располагают к работе и сну. Если же комната для детей дошкольного и младшего школьного возраста решается в спокойных приглушенных тонах (белых, разбеленных зеленых, охристых, голубых, серых), то в цветовую композицию рекомендуется включать яркие, оживляющие интерьер цветовые пятна. Такими пятнами могут стать коврики на полу, покрывала на кровати, обивка мебели, окрашенные яркими красками дверки шкафов и др.
Передняя - помещение ограниченных размеров, узкое, тесноватое. Кроме того, здесь не хватает дневного света. Для зрительной корректировки этих недостатков стены передней решаются в светлых тонах, создающих некоторую иллюзию более обширного пространства. Светлые обои с горизонтальными полосами применяют для зрительного удлинения пространства. Вертикальный рисунок создает впечатление более высокого помещения. Если стены передней облицовывают досками, то рекомендуется сохранить естественный светлый цвет древесины, который будет способствовать зрительному расширению помещения.
Кухню обычно решают в светлых тонах, что дает возможность поддерживать ее в надлежащем санитарном состоянии. Наиболее желательными для кухни цветами стен являются разбеленный голубой или сине-зеленый, создающие впечатление прохлады и простора. В небольших квартирах, где кухня служит одновременно и столовой, можно применять насыщенный цвет стен синий, зеленый и т. д. При этом светлое кухонное оборудование красиво выделяется на темном фоне, а кухня выглядит нарядной. В отделке кухни может быть широко использована древесина. Облицованная светлыми досками стена прекрасно гармонирует с деревянной кухонной мебелью, яркой эмалированной посудой, столовой и декоративной посудой, расписанной по народным мотивам, современными кухонными принадлежностями, выполненными из цветной пластмассы.
Санитарный узел обычно имеет незначительные размеры, поэтому для создания впечатления несколько большего простора его стены окрашивают (или облицовывают) чистыми, очень разбеленными красками - голубыми, зеленовато-голубыми, сиреневыми, розовыми. Не исключено и иное решение, при котором санитарный узел облицовывают глазурованной плиткой черного, красного, синего или иного насыщенного цвета. При этом достигают выразительного цветового контраста между светлым оборудованием и насыщенным цветом стены.
В цветовой композиции санитарного узла немалую роль играет цвет занавески, закрывающей ванну при пользовании душем. Его следует применять с учетом общего цветового решения санитарного узла. Приемлемое гармоничное цветовое решение можно получить, если занавеска будет вписываться в интерьер санузла по принципу нюансной гармонии (например, стены синего цвета и голубая занавеска, стены светло-серого и светло-кофейного цвета и белая занавеска и т.п.). Однако определенный декоративный эффект можно получить и при контрастном сопоставлении цветов (например, голубые стены и желтая занавеска, стены серые и красная занавеска и др.).
Решая цветовую гамму каждого помещения, следует исходить из общего композиционного цветового решения интерьера всей квартиры. Только при этом условии можно достигнуть единства и гармонии цвета в интерьере.
1.4.2 Цвет и свет в 3х комнатной квартире.
При выборе цвета в интерьере нашей квартиры возникли спорные решения.
Мы пришли к выводу, что наиболее актуальными цветами станут пастельные окраски. Для разработки комнаты «Open - space» мы использовали нежные бежевые тона, которые создают спокойствие и уют. в комнате использованы также очень много светильников которые гармонируют с естественным освещением. Для ночного режима предусмотрены очень много точечных светильников которые расположены над рабочей зоной (кухни) а так же и дополнительные люстры которые находятся над зоной трапезы. В самой гостиной есть люстра, которая расположена по середине комнаты, также задние светильники бра. Общая цветовая и световая гармония рассчитана при помоши специализированной программы и нормативной документации СНиП II-4-79.
В помещение холла, которые соединяет пассивную и активную зону, преобладают более насышеные цвета – синий который в соответствии расслабляет визуальное восприятие человека в помещение холла установлены настенные бра также точечные светильники, в ночное время не тревожат глаз и создают спокойную обстановку.
Переходя в комнаты сна – спальня мы попадаем в место, где должно
сохраняться тишина, романтика, комфорт и спокойствие. Для этого мы использовали замечательные текстильные обои которые отлично гармонируют со шторами предавая комнате особую красоту. В данной комнате мы использовали точечный свет регулируемый по уровню мощности и уровню напряжение светового потока также в этой же комнате у нас есть ночные светильники расположенные рядом с кроватью. Общая цветовая и световая гама полностью соответствуют всем стандартом и нормам при проектирование. В детской комнате цветовую гаму мы решили разбить на несколько цветов. В комнате преобладает зелёный цвет стен и красный. При ночном видение ребенок полностью находиться в гаме зеленого так как мы расположили его кровать в соответственном направление, в дневном - рабочем времени у нас преобладает красный и оранжевый цвет в сочетание зеленого который позволяет ребенку активно проводить рабочее время и время для отдыха. Так же вся мебель у нас выполнена из светлых парод дерева. Она предает тепло и уют этой комнате. Свет в этом помещение, более спокоен и не раздражающий который позволяет ребенку не концентрировано заниматься уроками либо играть в любимые игры.
1.5.1 Отделочные материалы
При разработке интерьера квартиры очень большой акцент уделяется
отделочным материалом. В нашей квартире мы использовали ряд отделочных материалов. В комнате «Open-space» мы применили декоративную штукатурку которая на сегодняшний день является очень актуально для любых типов интерьера. При отделки помещение декоративной штукатурки можно прибегнуть к различным формам и искусственной отделке. В нашем случае декоративная штукатурка хороша тем что мы можем красиво расписать стену не волнуясь о том что у нас не ровные стены, таким образом мы полноценно можем заделать любой участок в любое время! Она не стареет, легко чиститься и очень замечательно выделяет интерьер своим индивидуальным рельефом и игры тени. Пол в этом помещение у нас 2х видов. В помещение прихожая и зоны кухни у нас керамическая плитка. На данный момент в России очень большой выбор керамической плитки и по всем экологическим и безопасным нормам керамическая плитка идеально подходит для нашего интерьера. Она имеет определенные свойства. Очень прочная, легко монтируется, большой цветовой спектр, легко чиститься и очень красиво смотрится. Второй вид пола мы применили деревянный паркет фирмы «Кантри-пол». Данный паркет проходит ряд специализированных операций по защите от гниения, тресканья. Он обработан специализированными антисептиками и покрыт экологичным материалом. Паркет на данный момент признан самым экологично-чистым материалом во всем мире. Он теплый, уютный. Он делает интерьер богатым и красивым. Так же в нашем интерьере мы использовали и мелкую керамическую плитку для фартука в зоне кухни. Все карнизы в нашей комнате выполнены из гипсовых изделий. Гипсовые изделия на сегодняшний день являются наиболее прочным и долговечным материалом который сохраняет свою стойкость к различным температурным перепадам. Минимальный срок годности у гипсовых изделий 50 лет, это большой показатель для таких изделий и что самое интересное он не изменяет свою форму. Гипсовые изделия покрываются акриловой белой краской что позволяют сохранить цвет на более длительный срок 10-15 лей.
В детской комнате –на стены мы на клеили обоями фирмы «Le - pop». Из
знаменитой коллекции «Lars Contzen серия Le Pop,New Transparency» Обои очень хорошо чистеца, изготовлены из текстиля. Новая коллекция сочетает в себе очень большой колорит и большой выбор узора. По желанию заказчика выбор можно выбрать определенный узор. Пол также мы применили паркет фирмы «Кантри - пол» дуб. Также мы решили сделать более теплее эту комнату засчет теплых полов. В настояшее время теплые полы это очень распространено. С учетом постоянных перемен климата ребёнок в любое время подвержен различным заболеваниям, чтоб обезопасить ребёнка мы применили теплые полы в его комнате. Они бываю 2х видов электрические и водопроводные. Мы применили в нашем случае электрические. Так как их можно в любое время отрегулировать нужную температуру. Зачет автоматизации можно задать любую температуру также при помощи автоматизации можно регулировать общею комнатную температуру с автоматическим включением и отключениям. Потолок в нашей комнате –натяжной французский. Такие виды потолков на сегодняшний день эта самый лучший выбор. Он экологически чистый, имеет большой выбор окраса, легко монтируется, и закрывает все неровности потолка.
В комнате родителей (спальня) мы решили пол сделать из синтетического
материала фирмы Gerflor. Фирма Gerflor является одной из крупнейшей фирмы по разработке синтетических- полов разных видо форм и окраса. Существуют различные формы монтажа. Он заменяет ламинированную плитку и не уступает хорошему паркету. Легко чиститься и не прехотлив к температурным изменениям. Стены в комнате мы также решили применить обои фирмы «le-pop».
Также во всей квартире мы установили двухкамерные стеклопакеты, двери
межкомнатные решили установить деревянные.
1.6 Мебель и оборудование для квартиры
Мебель играет большую роль в интерьере любого помещение а в нашем
случае в квартире мебель является основным элементам декора и уюта. Мебель в комнате «Open – Space» мы решили применить фирмы IKEA которая является одной из передовой мебели из Европы на сегодняшний день, является прочной красивой и комфортной. В этой комнате мы монтировали замечательную перегородку которая разделяет кухню от гостиной- она изготовлена из деревянных полированных листов. Так как монтаж происходил на месте деревянные листы были изготовлены по индивидуальному заказу. Перед монтажом они были отшлифованы и после лакированы. Мебель в зоне кухни были изготовлены тоже по индивидуальному заказу в габаритах нашей кухни. Материал из которого была собрана кухня это специализированный металлический профиль и панели из поликарбоната, вытяжка для плиты заказано отдельно. В кухне у нас есть вся необходимая мебель. Стол у нас из белого пластика, и стулья у нас из металлического каркаса обтянутые белым плотным материалом парусина.
В родительской спальни мы решили заказать комплексную мебель фирмы
IKEA для подержание общего стилистического решения.
При выборе мебели для спальни детской комнаты мы также заказали
индивидуальную сборную конструкцию которая включает в себя рабочее место (рабочий стол) и второй ярус зона отдыха, сна. Этот конструктор был выбран дизайнером не зря. С учетом маленького помещения мы должны были прибегнуть к таком решению которые позволит совместить рабочее пространство и пастель в единый комплекс для увеличения места в комнате. Также у нас в комнате есть мягкая мебель- это диванчик для отдыха чтения. Диван заказан в фирме IKEA. Место для вещей мы решили изготовить тумбочку в более больших габаритах для вместимости всех необходимых вещей.
В родительской спальни мы решили заказать комплексную мебель для подержание общего стилистического решения.
1.7 Декорирование
Ничто так не украшает интерьер, как декор
Для украшения и придания стильности и своеобразия интерьера используется декорирование их аксессуарами из ткани, дерева, металла, камня, стекла, фарфора... Кропотливый и точный труд декоратора требует бездну вкуса, безупречного понимания законов композиции и недюжинного чутья в понимании цвета и объёма...
Для любого человека красота и акцент в интерьере производит
определенные чувства. Чувство красоты, вкуса, определенного стиля. Так как у нас современная семья и стиль современный «постмодернизм» мы решили нашу квартиру приукрасить некоторыми элементами декора которые подчеркнут стиль. В большой комнате «Open-space» мы решили не загромождать многими вещами и просто дополнили интерьер вазами и картинами, также мы установили декоративную полку которая также подчеркивает индивидуальность интерьера. Полки у нас стеклянные и они несут как декоративный элемент, как и функциональный.
В помещение ванны мы большой акцент дали на освещение так как эта
самая романтическая часть квартиры мы решили ее задекорировать различными ароматическими свечами а также дополнительными элементами декора как массажный коврик, и различными вазочками с камушками.
В зоне отдыха (родительская спальня) мы прибегли к более просторному декору, у нас есть замечательные ночные светильники, эксклюзивные тумбочки и кровать, которая предаёт хороший акцент данной комнате.
В детской комнате мы решили использовать минимум декора, так как
ребенок это весьма энергичная личность, которому всегда интересно что-то подёргать да разобрать! Мы прибегли более к необходимым вещем. Все вещи декора несут функциональное значение. Музыкальный инструмент – декор и также дополнительное занятия для ребёнка. Книги с иллюстрациями и дополнительные учебные элементы такие как глобус, карта мира.
При проведение анализа декора помещения можно полностью и
достоверно сказать то, что интерьер по своей насыщенности и декорированию полностью подходит к нашему типу семьи.
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА
2.1 Общие положения
Экономических раздел является необходимым элементом дипломного проекта, представляющим собой оценку экономической эффективности предлагаемых дизайнерских мероприятий.
Разработанный проект носит не инвестиционный характер, в связи с этим основной задачей данного раздела является определение экономических расходов, экономической эффективности и целесообразности реализации предлагаемого дизайнерского проекта [57].
В смету по определению затрат на создание и разработку интерьера входят:
1. Определение материальных расходов по реализации дизайнерского
проекта;
2. Определение расходов дизайнера по созданию проекта;
3. Определение стоимости работы дизайнера;
4. Расчет полной себестоимости проекта – нахождение общей себестоимости
проекта;
5. Определение конечной цены дизайнерского проекта;
6. Расчет показателей эффективности проекта [52].
В представленном дипломном проекте произведен расчет затрат на дизайнерскую разработку интерьера главного зала и игровой.
2.2 Определение материальных расходов по реализации
дизайнерского проекта
Материальные расходы составляют основу формирования цен проекта и служат одним из основных параметров выбора потребителем того или иного дизайнерского проекта. Расчет материальных расходов мы произвели в таблице, в которой представлены все возможные статьи материальных затрат, которые возникнут у потребителя при реализации дизайнерского проекта в жизнь [2].
Таблица 1 – Формирование материальных расходов по реализации дизайнерского проекта
Материалы |
Единица измерения |
Цена, руб. |
Необходимое количество |
Сумма, руб. |
Пол паркет фирмы «Кантри-пол» |
шт. |
319 |
367 |
117073 |
Керамическая плитка облицовка стен и пола. |
шт. |
1252 |
62 |
77624 |
Пол фирмы «Gerflor» |
м |
3518,75 |
8 |
28150 |
Декоративная штукатурка, затирка стен. |
кг |
343 |
862 |
295666 |
Подвесные потолки |
м |
9578 |
10 |
95780 |
Перегородка из кирпича |
шт. |
1,9 |
132 |
250,8 |
Двери деревянные |
шт. |
10782 |
5 |
53910 |
Карнизы и плинтуса |
п.м. |
110 |
96 |
10560 |
ИТОГО: |
|
|
|
679053,8 |
Поскольку у нас разрабатывается не реальный объект, поэтому окончательный перечень отдельных статей материальных затрат будет определяться разработчиком и заказчиком по мере осуществления проекта в жизнь [5].
2.3 Определение расходов дизайнера по созданию проекта
Наряду с материальными расходами по выполнению проекта дизайнер вкладывает вложения в создание самого проекта.
Таблица 2 – Расходы дизайнера по проекту
Статья расходов |
Значение, руб. |
Аренда помещения |
5000 |
Транспортные расходы |
2000 |
Канцелярские расходы |
3000 |
Расходы на оплату труда |
40000 |
Представительские расходы |
10000 |
ИТОГО: |
60000 |
По результатам расчетов в таблице получилась сумма общих расходов дизайнера по созданию проекта и его презентации потребителю.
2.4 Определение стоимости работы дизайнера
Оплата услуг дизайнера может выступать, как в абсолютных величинах (устанавливаться как заранее определенный фиксированный платеж), так и в относительных величинах (как определенный процент, рассчитываемый по отношению к какой-либо базе) [14].
В нашем проекте за базу при расчете стоимости работ следует принимать величину полной себестоимости и производить расчет по следующей формуле:
РД = ПС × УР,
где |
РД – |
стоимость работы дизайнера, руб.; |
|
ПС – |
полная себестоимость по проекту, руб.; |
|
УР – |
уровень рентабельности, определяемый разработчиком самостоятельно, %, |
РД = 739053,8 ×0,15 = 110858,07
2.5 Расчет полной себестоимости проекта
Полная себестоимость определяет конечную сумму затрат, связанных с созданием и реализацией дизайнерского проекта разработчиком [34]. Полная себестоимость соответствует сметной стоимости дизайнерского проекта, расчет которой представлен в таблице.
Таблица 3 – Формирование полной себестоимости проекта
Статья расходов |
Обозначение |
Значение, руб. |
Материальные расходы |
М |
679053,8 |
Расходы дизайнера по созданию проекта |
ЗД |
60000 |
ИТОГО: |
|
739053,8 |
2.6 Определение конечной цены дизайнерского проекта
Конечная цена дизайнерского проекта складывается из нескольких составляющих и должна учитывать, с одной стороны, сумму всех затрат на его реализацию, а, с другой стороны, включать оплату непосредственно услуг дизайнера как разработчика проекта [35].
Цена дизайнерского проекта Ц, руб., определяется по следующей формуле:
Ц = ПС + РД + НДС,
где |
ПС – |
полная себестоимость по проекту (итоговая сумма в затратах), руб.; |
|
РД – |
плата услуг дизайнера, руб.; |
|
НДС – |
сумма косвенных налогов в структуре цены, % (принимаем 18 %), |
Ц = 739053,8+110858,07+88357,62=938269,49.
2.7 Расчет показателей эффективности проектаДля определения эффективности проекта необходимо определить значение некоторых показателей, расчет которых представлен в таблице [56].
Таблица 4 – Расчет показателей эффективности проекта
Показатель |
Обозначение |
Значение, руб. |
Цена проекта |
Ц |
938269,49 |
Полная себестоимость по проекту |
ПС |
739053,8 |
Материальные расходы |
М |
679053,8 |
Расходы дизайнера по созданию проекта |
ЗД |
60000 |
Стоимость работы дизайнера |
РД |
110858,07 |
Издержкоемкость проекта |
И |
6,39475 |
Материалоемкость проекта |
МП |
81,8815 |
Рентабельность проекта |
РП |
16,32537 |
Рентабельность затрат |
РЗ |
78,76775 |
Расчет показателей эффективности проекта проводится по следующим формулам:
• Издержкоемкость
Издержкоемкость = (ЗД / Ц) × 100,
где |
ЗД – |
расходы дизайнера, руб., |
И = 60000/938269,49*100=6,39475.
• Материалоемкость
Материалоемкость = (М / ПС) × 100,
где |
М – |
материальные расходы по проекту, руб., |
МП = 679053,8/739053,8*100=91,8815.
• Рентабельность проекта
Рентабельность проекта = (РД / Ц) × 100,
РП = 110858,07/679053,8*100=16,32537
• Рентабельность затрат
Рентабельность затрат = (ПС / Ц) × 100,
РЗ = 739053,8/938269,49=78,76775
По результатам, полученным в таблице, можно сделать вывод, что предлагаемый проект – разработка жилой квартиры (кухня, гостиная, детской комната)» является конкурентоспособным по цене 938269,49 руб. И данный проект квартиры способен конкурировать по сравнению с аналогичными проектами, предлагаемыми на рынке.
3 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
ПРОЕКТА
Данная проектирование квартиры в стиле «Постмодернизм» предназначено для спокойного проведение отдыха жильцов.
Осуществляя разработку, дизайн проекта мы исходили из того, что безопасность – есть состояние, проектируемое с определенной вероятностью исключающие потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека.
3.1 Вентиляция и кондиционирование
Отопительно-вентиляционное оборудование, трубопроводы и теплоизоляционные конструкции предусмотрены из материалов, разрешенных к применению в строительстве. Используемые в системах отопления, вентиляции и кондиционирования материалы и изделия, подлежат обязательной сертификации, в том числе гигиенической или пожарной оценке, и имеют подтверждение на их применение в строительстве. Вентиляция обеспечивает удаление из помещения воздуха, содержащие различные вредности, и замену его чистым наружным воздухом, а так же поддерживает необходимые параметры воздуха [41].
Самый распространённый, но далеко не единственный, способ кондиционирования жилых помещений, конечно, это сплит-системы настенного типа. Он же является и самым недорогим. При выборе модели, помимо технических характеристик, основными требованиями являются надёжность и уровень шума. Поэтому основными рекомендуемыми нами, и устанавливаемыми в жилых помещениях являются кондиционеры таких марок как Daikin, Panasonic, Mitsubishi. Эти производители, уделяют особое внимание таким параметрам как надёжность, и именно между ними продолжается многолетняя борьба за снижение ненавистных децибелов.
Кроме того, в современных сплит-системах, сейчас можно найти множество дополнительных функций, как то: ионизация, дополнительная фильтрация воздуха, генерация кислорода, датчик движения, подмес свежего воздуха, и т.п. Но необходимо помнить, что кондиционер, прежде всего, является прибором для поддержания температуры, и установка производителями дополнительных функций может оказаться больше маркетинговым ходом, нежели действительно эффективной практической характеристикой.
Действительным реальным преимуществом обладает сплит-система с инверторным управлением, способная более чётко поддерживать температуру в помещении, экономить электроэнергию, обладающая более высоким ресурсом, и имеющая ещё ряд преимуществ. Вот варианты наших работ, когда внутренний блок сплит-системы смонтирован после оклейки обоев, а все коммуникации (фреоновая трассa, дренажный канал, кабель электропитания) скрыты в стене
Даже если выбрать и обычную сплит-систему настенного типа, при проведении ремонтных работ можно разместить фреоновую трассу, провод электропитания, дренажную трубку либо в штробе, либо за гипсокартоновой стеной. Так же, медные трубопроводы с кабелем электропитания можно "спрятать" за натяжным потолком, либо гипсокартоновым (расстояние от плиты перекрытия до направляющей гипсокартона может составлять и 5 сантиметров). Но вот отвод конденсата от внутреннего блока кондиционера в квартире в большинстве случаев осуществляется в трубке, которую необходимо расположить с наклоном вниз от уровня самого блока кондиционера. Дренажный насос в жилых помещениях использовать нежелательно, из-за его шумовых характеристик. Обычно, после осмотра менеджером места будущего монтажа и подписания договора, производится прокладка трасс для кондиционеров.
Наименование помещений |
Температура воздуха, °С |
Кратность воздухообмена, ч |
|
приток |
вытяжка |
||
Прихожая |
20 |
1 |
– |
Гостиная |
22 |
2 |
– |
Кухня |
22 |
1 |
1 |
Спальня |
24 |
1 |
1 |
Детская комната |
24 |
1 |
1 |
Данная таблица, показывает, какая должна быть температура воздуха каждого помещения и кратность воздухообмена.
3.2 Освещение
1.Освещение в квартире принимается по СНиП II -4-79 «Естественное и искусственное освещение»
Описание нормативных требований к освещенности 1.1. Общие
требования
1.1.1. Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь
естественное освещение.
1.1.2. Естественное освещение подразделяется на следующие типы:
боковое, верхнее и комбинированное (верхнее и боковое).
1.1.3. При верхнем или комбинированном естественном освещении
помещений любого назначения нормируется среднее значение
коэффициента естественной освещенности (КЕО) в точках,
расположенных на пересечении вертикальной плоскости
характерного разреза помещения и рабочей поверхности. Расчетная
точка принимается в геометрическом центре помещения или на
расстоянии
светопроему.
1.1.4. При комбинированном естественном освещении допускается
деление помещения на зоны с боковым освещением (зоны,
примыкающие к наружным стенам с окнами) и зоны с верхним
освещением. Нормирование и расчет естественного освещения в
каждой зоне производятся независимо друг от друга.
1.1.5. При двухстороннем боковом освещении помещений любого
назначения нормированное значение КЕО должно быть обеспечено
в геометрическом центре помещения (на пересечении вертикальной
плоскости характерного разреза помещения и рабочей
поверхности).
1.1.6. В центральной части и исторических зонах города в помещениях
жилых и общественных зданий с односторонним боковым
освещением , нормированное значение КЕО, равное 0,50%, должно
быть обеспечено в центре помещения.
1.1.7. Расчет естественного освещения помещений производится без
учета мебели, оборудования, озеленения и деревьев, а также при
стопроцентном использовании светопрозрачных заполнений в
светопроемах. Допускается снижение расчетного значения КЕО от
нормируемого КЕО (ен) не более чем на 10%.
1.1.8. Расчетное значение средневзвешенного коэффициента отражения
внутренних поверхностей помещения следует принимать равным
0,5.
1.1.9. Неравномерность естественного освещения помещений с верхним
или комбинированным естественным освещением не должна
превышать 3:1. Расчетное значение КЕО при верхнем и
комбинированном естественном освещении в любой точке на
линии пересечения условной рабочей поверхности и плоскости
характерного вертикального разреза помещения должно быть не
менее нормированного значения КЕО (ен) при боковом освещении.
Описание нормативных требований к освещенности (искусственной и естественной).
1.1. Общие требования
1.1.1. Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь
естественное освещение.
1.1.2. Естественное освещение подразделяется на следующие типы:
боковое, верхнее и комбинированное (верхнее и боковое).
1.1.3. При верхнем или комбинированном естественном освещении
помещений любого назначения нормируется среднее значение
коэффициента естественной освещенности (КЕО) в точках,
расположенных на пересечении вертикальной плоскости
характерного разреза помещения и рабочей поверхности.
Расчетная точка принимается в геометрическом центре
помещения или на расстоянии
противостоящей боковому светопроему.
1.1.4. При комбинированном естественном освещении допускается
деление помещения на зоны с боковым освещением (зоны,
примыкающие к наружным стенам с окнами) и зоны с верхним
освещением. Нормирование и расчет естественного освещения в
каждой зоне производятся независимо друг от друга.
1.1.5. При двухстороннем боковом освещении помещений любого
назначения нормированное значение КЕО должно быть
обеспечено в геометрическом центре помещения (на пересечении
вертикальной плоскости характерного разреза помещения и
рабочей поверхности).
1.1.6. В центральной части и исторических зонах города в помещениях
жилых и общественных зданий с односторонним боковым
освещением , нормированное значение КЕО, равное 0,50%,
должно быть обеспечено в центре помещения.
1.1.7. Расчет естественного освещения помещений производится без
учета мебели, оборудования, озеленения и деревьев, а также при
стопроцентном использовании светопрозрачных заполнений в
светопроемах. Допускается снижение расчетного значения КЕО
от нормируемого КЕО (ен) не более чем на 10%.
1.1.8. Расчетное значение средневзвешенного коэффициента
отражения внутренних поверхностей помещения следует
принимать равным 0,5.
1.1.9. Неравномерность естественного освещения помещений с верхним или комбинированным естественным освещением не должна превышать 3:1. Расчетное значение КЕО при верхнем и комбинированном естественном освещении в любой точке на линии пересечения условной рабочей поверхности и плоскости характерного вертикального разреза помещения должно быть не менее нормированного значения КЕО (ен) при боковом освещении.
1.2 Требования к естественному освещению общественных зданий
1.2.1. Требования к естественному освещению общественных зданий в
зависимости от назначения помещений изложены в таблицах.
1.2.2. При одностороннем боковом освещении в помещениях детских
дошкольных учреждений нормируемое значение КЕО должно
быть обеспечено:
а) в групповых и игровых помещениях - в расчетной точке,
расположенной на пересечении вертикальной плоскости
характерного разреза помещения и плоскости пола на расстоянии
б) в остальных помещениях - в расчетной точке, расположенной
в геометрическом центре помещения на рабочей поверхности.
1.2.3. При одностороннем боковом освещении помещений школ, школ-
интернатов, профессионально-технических и средних
специальных учебных заведений нормируемое значение КЕО
должно быть обеспечено:
а) в учебных и учебно-производственных помещениях - в
расчетной точке, расположенной на пересечении вертикальной
плоскости характерного разреза помещения и условной рабочей
поверхности на расстоянии
от световых проемов;
б) в остальных помещениях - в расчетной точке, расположенной
в геометрическом центре помещения на рабочей поверхности.
1.2.4. При одностороннем боковом освещении помещений учреждений
здравоохранения нормируемое значение КЕО должно быть
обеспечено:
а) в палатах больниц, в палатах и спальных комнатах объектов
социального обеспечения (интернатов, пансионатов для
престарелых инвалидов и т.п.), санаториев и домов отдыха - в
расчетной точке, расположенной на пересечении вертикальной
плоскости характерного разреза помещения и плоскости пола на
расстоянии
б) в кабинетах врачей, ведущих прием больных, в смотровых, в
приемно-смотровых боксах, перевязочных - в расчетной точке,
расположенной на пересечении вертикальной плоскости
характерного разреза помещения и условной рабочей
поверхности на расстоянии
световых проемов;
в) в остальных помещениях - в расчетной точке, расположенной
в центре помещения на рабочей поверхности.
1.2.5. В помещениях общественных зданий допускается деление
помещений на зоны с достаточным и недостаточным
естественным освещением.
Таблица 6 – Нормы наименований освещенности при общем освещении
Наименование помещений |
Минимальная освещенность, лк |
Поверхность, к которой относится норма освещенности |
|
люминесцентные лампы |
лампы накаливания |
||
Холл |
200 |
12 |
0,8 м от пола |
Гостиная |
200 |
8 |
0,8 м от пола |
Кухня |
200 |
10 |
0,8 м от пола |
Тамбур |
100 |
5 |
До пла |
Спальня |
200 |
10 |
0,8 м от пола |
С.у. |
100 |
2 |
До пола |
Ванная комната |
200 |
6 |
0,8 м от пола |
Детская комната |
200 |
8 |
0,8 м от пола |
3.3 Шумоизоляция
При проектировании детского кафе были соблюдены нормы,
представленные в СНиП II 12–77 «Защита от шума». ГОСТ 12.1.003–83 ССБТ «Шум»
Основными источниками шума внутри помещения является используемое оборудование: система кондиционирования, оборудование для кухни и другое оборудование издающее шумы [46]. Для снижения уровня шума предусмотрены следующие меры:
– применение звукоизоляции ограждающих конструкций – вентилируемый фасад;
– уплотнение по периметру притворов окон, дверей;
– звукоизоляцию мест пересечения ограждающих конструкций инженерными коммуникациями;
– установка окон ПВХ – двухкамерный
стеклопакет толщиной
3.4 Электробезопасность
Правила электробезопасности
Так как в квартире, в особенности на кухне и в остальных помещениях, используются различные виды электрооборудования, что требует от жильцов хорошего знания основ электробезопасности – СНиП 11–4.
Проект электрооборудования выполнен в соответствии с требованиями ПУЭ, СНиП 23–05–95, СП 31–110–2003.
Напряжение сети 380/220 В. Расчетная мощность составляет 45 кВт. Распределение электроэнергии выполнено от распределительного щитка с трехфазным счетчиком электрической энергии.
Электропроводка выполнена кабелем ВВГ и проложена, скрыто под слоем штукатурки, в подготовке пола и в потолке. В подготовке пола, а так
же, в близи водопровода линии необходимо прокладывать в стальной трубе.
Для защиты от поражения электрическим током при повреждении изоляции предусмотрено защитное заземление, которое выполняется третьим проводником в сети 220 В и пятым – в сети 380 В.
Правила электробезопасности
Всем хорошо известно, что электрический ток может быть не только полезен для человека, но и представлять для него серьезную опасность. С правилами электробезопасности вы уже знакомились при изучении электротехники в предыдущих классах. Однако они настолько важны, что мы обязаны еще вернуться к их рассмотрению. В технике существует обязательное требование, по которому при приеме на работу или даже при переходе из одного цеха (лаборатории) в другой на одном и том же предприятии полагается изучить правила безопасной работы. Будем и мы следовать существующим техническим нормам, тем более что большинство сведений окажутся для вас новыми. Существуют определенные правила, выполнение которых позволяет сделать работу с электроприборами и электроцепями безопасной. Эти правила должны знать и строго выполнять не только профессиональные работники на производстве, но и школьники на учебных занятиях. Они, подобно правилам дорожного движения, позволяют избежать травматизма. Перечислим наиболее важные из них.
Первое, справедливое для самых различных видов работ, состоит в том, что нужно пользоваться только исправным инструментом, с неповрежденной изоляцией. Неисправности определяются с помощью специальных измерений и внешнего осмотра.
Второе правило запрещает работать с прибором при снятом кожухе или открытом корпусе. Например, на корпусах приборов и различной бытовой техники рядом с гнездом для подключения шнура питания можно обнаружить следующую надпись: "Внимание! Опасное напряжение! Перед разборкой корпуса отсоедините шнур питания от сети!"
Третье правило запрещает учащимся работать при напряжении выше 42 В, которое подводится к столам в физическом кабинете, кабинете технологий и учебных мастерских. Помните, что понижение напряжения до 42 В существенно уменьшает, но не ликвидирует опасность поражения электрическим током, так как даже от напряжения 12 В можно получить опасную для жизни травму. Четвертое правило запрещает менять предохранители у включенных в сеть приборов; нельзя также применять самодельные предохранители, так называемые "жучки", а также предохранители, рассчитанные на другую силу тока.
Нужно соблюдать также следующее простое правило проведения электроизмерений. Электроизмерительный прибор подключают к выбранным точкам обесточенной цепи, затем включают напряжение и проводят измерение. Перед отключением прибора цепь опять обесточивают. Подобный порядок работы уменьшает вероятность случайного прикосновения к токоведушим частям цепи в момент переключения соединительных проводов прибора. При работе с электрическими цепями нужно знать, что наиболее опасно так называемое двухполюсное прикосновение, при котором касаются двух полюсов источника или каких-либо двух точек цепи, находящихся под напряжением. Гораздо менее опасно однополюсное прикосновение, когда человек касается одного полюса источника тока или одной точки цепи, в этом случае через человека проходит значительно меньший ток, чем при двухполюсном прикосновении. Существуют электронные автоматы, отключающие электроцепь от сети при возникновении тока. Построить автомат, реагирующий на двухполюсное прикосновение, практически невозможно, так как он должен был бы распознавать, кто или что включено в цепь — неосторожный человек или, например, настольная лампа.
Переменный ток значительно опаснее постоянного тока. Дети чувствительнее к воздействию тока, чем взрослые. Эти сведения также нужно учитывать при работе с электричеством.
Запрещается находиться вблизи территории подстанции. Оборудование
здесь находится под высоким напряжением. Нельзя близко подходить к трансформаторным подстанциям. Оборудование здесь находится под напряжением 10 тысяч вольт и выше.
Смертельно опасно прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам, подходить ближе, чем на 8-10 метров к лежащим на земле оборванным проводам воздушных линий электропередачи. Угрозу жизни представляют не только свисающие или оборванные провода электросетей, но и провода линий радиотелефонной связи, которые могут соприкасаться (схлестываться) с проводами воздушных линий электросетей. Большую опасность представляют провода воздушных линий и ответвлений от них к постройкам, расположенные в кроне деревьев или кустарников.
Смертельно опасно играть, раскачивая деревья вблизи линии электропередачи. Сырое дерево служит проводником электрического тока. Нельзя вскрывать крышки на опорах освещения. Нельзя на опорах ВЛ ломать арматуру и рвать провода "спусков".
Запрещается разводить костры под проводами линий электропередачи, проникать в технические подвалы жилых домов, где находятся провода и коммуникации. Ни в коем случае не стоит запускать "воздушных змеев" вблизи воздушных линий электропередачи.
Крайне опасно
Делать набросы на провода; влезать на опоры линий электропередачи; подходить и брать в руки оборванные провода; открывать лестничные электрощитки и вводные силовые щиты в зданиях. Нельзя касаться железобетонных опор линии электропередачи. Они могут находиться под шаговым напряжением.
Как правило, на электроустановках нанесены предупредительные специальные знаки или укреплены соответствующие плакаты. Все эти плакаты предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо.
Советы
•Во время грозы никогда не стойте под высокими деревьями, не катайтесь на велосипеде, не купайтесь в реке или озере, не плавайте на лодке, избегайте возвышенностей, закрывайте окна квартиры. •От молнии защищает металлический корпус автомобиля, низменности на местности. •Если хотите спасти попавшего под напряжение человека, не прикасайтесь к нему, а в первую очередь выключателем или предохранителем разомкните цепь. •Если одной рукой держите включённый электрический прибор, то другой в это же время не касайтесь водопроводного крана или труб системы центрального отопления. •Не включайте прибор, если повреждена изоляция на соединительных проводах. •Находясь в ванне, не сушите волосы электрическим феном, не включайте телевизор и радиоприёмник. •Не мойте водой электрические приборы, подключённые к источнику тока. •Не вытягивайте вилку из электрической розетки, держась за провод. •Перед чисткой лампочек и светильников в квартире выключите предохранители. •Если в доме есть дети, закройте розетки защитными крышками. •Не пользуйтесь электрическими приборами, стоя босиком на голой земле или цементном полу. •Не касайтесь свисающих проводов. •Электрические приборы должны чинить только специалисты. •О свисающих электрических проводах сообщайте электрикам.
Действие электрического тока на организм.
Поражение электричеством может иметь место в следующих формах: остановка сердца или дыхания при прохождении электрического тока через тело; ожог; механическая травма из-за сокращения мышц под действием тока; ослепление электрической дугой. Смерть обычно наступает из-за остановки сердца, или дыхания, или того и другого. Переменный ток и постоянный ток опасны почти в одинаковой степени.
Квалифицированные рабочие получают электрические травмы гораздо реже неквалифицированных рабочих. Дело здесь не столько в квалификации, сколько в том, что работодателю выгодно тратиться только на охрану труда ценных работников. 90 % травм происходит из-за плохой организации труда и только 10 % — по вине пострадавших.
Под действием постоянного тока сокращаются мышцы тела. Если индивидуум взялся за находящуюся под напряжением часть оборудования, он, возможно, не сумеет оторваться без посторонней помощи. Более того, его, возможно, будет притягивать к опасному месту. Под действием переменного тока мышцы периодически сокращаются с частотой тока, но пауза между сокращениями бывает недостаточной, чтобы освободиться.
Повреждения от электрического тока определяются силой тока и длительностью его воздействия. Чем меньше сопротивление человеческого тела, тем выше ток. Сопротивление уменьшается под действием следующих факторов: 1) высокое напряжение; 2) влажность кожи (потение ладоней — большой риск !); 3) длительное время воздействия; 4) понижение парциального давления кислорода в воздухе: в горах, в плохо проветриваемых помещениях человек становится существенно более уязвим; 5) повышение содержания углекислого газа в воздухе; 6) высокая температура воздуха; 7) беспечность, психическая неподготовленность к возможному электрическому удару: настолько своеобразно устроен человеческий организм, что интеллект может управлять сопротивлением тела.
Электрическое сопротивление человеческого тела имеет иную природу, чем сопротивление металлических проводников и электролитов. Оно зависит от многих внешних и внутренних (в том числе психических) факторов. Больше всего от действия электрического тока страдает центральная нервная система. Из-за повреждения её нарушается дыхание и сердечная деятельность. Участки тела с наименьшим сопротивлением (т.е. более уязвимые): боковые поверхности шеи; виски; тыльная сторона ладони; поверхность ладони между большим и указательным пальцами; рука на участке выше кисти; плечо; спина; передняя часть ноги; акупунктурные точки, расположенные в разных местах тела.
Электроожоги излечиваются значительно труднее обычных термических. Некоторые последствия электротравмы могут проявиться через несколько часов, дней, месяцев. Пострадавший должен длительное время жить в «щадящем» режиме и находиться под наблюдением.
Опасные напряжения, токи, частоты.
Имеются многочисленные примеры смертельных случаев от поражения электрическим током с напряжением 65, 36 и 12 Вольт. Есть случаи смертельного поражения при напряжении менее 4 Вольт. Вывод может быть только один: безопасного напряжения не существует. Соответственно не существует и безопасной силы тока. Распространённое мнение о безопасности тока силой менее 100 миллиампер — опасное заблуждение. Частота переменного тока 50 Гц — наиболее опасная. По некоторым данным менее опасен ток частотой 400 Гц.
Согласно требованиям СНиП 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения» в проектируемом объекте предусмотрено электрооборудование, электроосвещение, устройства городской телефонной связи, проводного вещания и телевидения, установка пожарной и охранной сигнализации, система оповещения о пожаре. Для питания ламп накаливания и разрядных ламп применяется источник переменного тока.
3.5 Пожаробезопасность
Нормы пожарной безопасности регламентируются СНиП 21–01–97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» [40].
Отделочные материалы для квартиры мы использовали огнестойкие для безопасности жизни деятельности жильцов.
Все материалы указаны – в разделе номер «1. Организация внутреннего пространства» в пунктах 1.1 и 1.5.
В квартире была сделана перепланировка и была соблюдена устройство эвакуации.
3.6 Экологическая безопасность
Требования к экологической безопасности представлены в СанПиН 42–123–5777, СНиП 2.08.02.
Данный пункт раздела посвященный обеспечению экологической совместимости с окружающей средой, включает комплекс технических и административных мер, прямо или косвенно направленных на прекращение или
по крайней мере, уменьшение возрастающего загрязнения атмосферы, являющегося следствием развития мест общественного питания [37].
В нашем проекте мы использовали экологически чистые материалы.
Облицовку стен мы использовали декоративную штукатурку. В основу декоративной штукатурке входят экологически чистый материал гипс, также у нас в интерьере пол выполнен из керамической плитки, также чистой породы паркета, И в спальни у нас установлен напольное покрытие фирмы Gerflor. Материалы в детской комнате использованы из дерева, также все оконные и дверные блоки изготовлены из металлопласта что не дают возможность наружным осадкам и температурным влиянием проникнуть в наш интерьер! Все окна защищены антимаскитными сетками что в летнее время не дают возможность насекомым, птицам проникать в интерьер. Также у нас в интерьере все материалы были проверены на прочность и на чистоту. Карнизы выполнены из гипса, плинтуса из массива дерева обработанный антибактериальным и специальными антисептиками против бактерии, гниения.
4 МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Теоретическая часть вопроса
Для лучшего усвоения учебного материала педагог, наряду с учебниками, использует разнообразный дидактический материал, несущий информационную нагрузку урока. В последнее время деятельность педагога по формированию новых знаний и умений не мыслима без средств организации познавательной деятельности учащихся. Такие средства предметно-знаковой системы обучения, как опорные сигналы, структурно-логические средства, листы рабочей тетради, обобщенные алгоритмы решения задач и т. д., позволили повысить эффективность учебного процесса, развить творческие способности учащихся, увеличить объемы учебной информации, разнообразить формы и методы проведения занятий. Применение разнообразных средств обучения дает более точную информацию об изучаемом предмете, и тем самым способствует повышению качества обучения [10].
Методическая часть нашего проекта состоит из разработки листов рабочей тетради по теме «Виды цветового контраста». В выборе темы мы ориентировались на тематический план изучения дисциплины «Физика и химия цвета» очной формы обучения для специальности 050501.04 – Профессиональное обучение (дизайн).
Листы рабочей тетради являются одним из средств управления мыслительной деятельностью и включают специальные типы заданий, упражнений. Выполняя такие задания, учащиеся расчленяют весь процесс мышления на отдельные операции. Задания строятся таким образом, чтобы, работая над ними, учащиеся производили все операции и выстраивали четкий алгоритм действий [54].
В качестве операций, которые необходимо выполнить учащимся, используются:
1. Включение в определение пропущенных ключевых слов;
2. Запись формулы с определенными компонентами;
3. Алгоритмы выполнения каких-либо операций;
4. Основы графиков для построения характеристик и диаграмм;
5. Таблицы, которые необходимо последовательно заполнить, внести информацию поясняющего характера;
6. Преобразование схем;
7. Определение элементов конструкций.
Для контроля уровня сформированности знаний лист рабочей тетради включает содержание задач или проблемные вопросы.
Работа учащихся над определениями формируемых понятий, рассмотрение конструкции изучаемого материала задают ориентировочную основу деятельности, формируют исполнительские действия. Решение задач, формулировка выводного знания определяют уровень сформированности знаний и умений учащихся.
Задания разработаны с учетом требований предъявляемых образовательным стандартом к подготовке студентов профессионально-педагогического университета [59].
4.2 Листы рабочей тетради по теме «виды контраста»
1. Перечислите виды контраста
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте определение
Контраст – это ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
3. Вставьте фамилию
………………………………………был первым, кто описал контраст: «Из цветов равной белизны и равно удаленных от глаза тот будет на вид наиболее чистым, который округлен наибольшей темнотою, и, наоборот, та темнота будет казаться наиболее мрачной, которая будет видна на наиболее чистой «белизне», каждый цвет лучше распознается на своей противоположности».
4. Допишите пропущенные слова
А) В изучении контраста можно выделить два аспекта: ___________, исследующий явление с точки зрения психофизиологической, и _____________________, рассматривающий роль и значение контраста в системе средств художественной выразительности.
Б) Суть одновременного светового контраста заключается в том, что светлое пятно на темном фоне, кажется _____________, чем оно есть на самом деле, а темное на светлом – _______________.
В) Световой контраст зависит от размера пятна: чем оно меньше, тем кажется __________, чем больше – тем ____________.
Г) Если смотреть сквозь просветы зелени на асфальт, серый и бесцветный сам по себе, то он будет восприниматься насыщенно _______________; так же и серые стволы деревьев на фоне зелени кажутся _________________.
5. Проанализируйте схему контраста и заполните пробелы в тексте
При сопоставлении ________________насыщенных цветов (светлых или темных) контраст больше, чем при сопоставлении ___________________ насыщенных.
6. Определите вид контраста на схемах. Запишите
А) ___________________________________________________________
Б)____________________________________________________________
7. Перечислите виды контрастов, которые присутствуют на изображениях
А)______________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________
Б)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Закрасьте белое поле квадрата со следующими условиями:
а) желтый визуально был бледным, чуть зеленоватым;
б) оранжевый имел чуть красноватый оттенок.
а) б)
9. Сопоставьте взаимодополнительные цвета и опишите, как они воспринимаются
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. На какой схеме пограничный цветовой контраст возникает, а где – исчезает. Выделите букву
11. На схеме контраста по
насыщенности выделите ахромотические и хроматические цвета
12. Дорисуйте контрасты
А)
Б)
13. Нарисуйте ахроматический контраст, опираясь на монохроматический рисунок
14. Дорисуйте изображение детской комнаты
А)
Б)
15.
Выполните анализ современного интерьера
зала и кухни в трех комнатной
квартире на определение контраста.
А)___________________________________________________________________________________________
Б)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В ходе освоения методики применения листов рабочей тетради, сделан вывод о необходимости и значимости их разработки, а так же для повышения эффективности учебного процесса:
– во-первых, листы рабочей тетради способствуют в учебном процессе созданию наглядного представления основного содержания учебного материала, являются средством управления мыслительной деятельности учащихся. Для таких тетрадей разрабатываются специальные типы заданий-упражнений, т.е. учащиеся расчленяют весь процесс мышления на отдельные операции, ошибка допущенная на каждом этапе учебного познания может быть замечена педагогом и исправлена, при этом она исправляется в том месте, где была совершена;
– во-вторых, разработка листов рабочей тетради, обработка и систематизация учебного материала педагогом, формирует методическую базу для его дальнейшего профессионального роста.
Листы рабочей тетради, безусловно, как часть дидактического материала педагога, способствует активному усвоению учащимися основ истории искусства и дизайна, развитию логического мышления и творческих способностей, так как задания воспринимаются учащимися всех возрастов как элемент увлекательной игры. Но игры, которые учат и продвигают в познании и развитии. Листы рабочей тетради обеспечивают успешную работу всех, без исключения, учащихся в условиях реально осуществленного принципа равных возможностей и доступности обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подводя итоги можно констатировать, что цели дипломного проекта достигнуты:
– спроектировать пространственную среду с формированием художественного образа;
– организовать наиболее безопасную обстановку жильцов.
Задачи, поставленные перед началом работы, решены.
Результатом дипломного проекта является подача проект квартиры с разработкой интерьеров и пояснительная записка к ней.
Мы решили, что интерьеры будут разработаны в стиле постмодернизм, так как он является актуальным на сегодняшний день, тем более в молодой семье.
Оригинальный дизайн интерьеров требовал индивидуальной разработки мебели, дверей, и декорирования стен, выбора цвета и света – всё это придало интерьеру ощущение уюта, комфорта и отдыха.
В методической части дипломного проекта представлен разработанный дидактический материал – листы рабочей тетради по теме «Виды контраста». В выборе темы мы ориентировались на тематический план изучения дисциплины «Физика и химия цвета» для специальности 050501.04 – Профессиональное обучение (дизайн).
В экономическом разделе дипломного проекта мы рассчитали затраты на разработку дизайн проекта, на основании расчетов возможен вывод о том, что данные затраты имеют экономическую эффективность и составляют стоимость ниже рыночной.
В разделе по безопасности жизни деятельности тщательно изучены планируемые мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности посетителей и работников кафе. На основании изучения нормативной литературы, рассмотрены проблемы отопления, вентиляции, освещения, шумопоглощения, электробезопасности, пожаробезопасности проекта.
Литература
1. Г.Г. Орлов «охрана труда в строительстве»
2. Д.В. Коптев, В.А. Пчелинцев, Г.Г. Орлов «Охрана труда в строительстве» Москва 1991г.
3. Д.И. Киплик «Техника живописи», Москва «Сварог и К» 1998г.
4. СНиП II-4-79 «Естественное и искусственное освещение»
5. Evermotions Arhimodels
6. 1000 X European Architecture
7. Dosch 3D - Lo-Poly People
8. Frank Lloyd Wright Автор: Trewin Coppletone Год: 1999
9. Е.Шильд и др. Строительная физика
10. California Interiors Автор: Diane Dorrans Saeks Издательство: Taschen
11. New Hotels Автор: Alejandro Bahamon Издательство: Harper Design International
12. HKIA Directory. 2005 Architects Practices Автор: коллектив авторов Издательство: Pace Publishing Ltd.
13. Архив 2005. Архитектура, дизайн интерьера, ландшафт. Автор: коллектив авторов Издательство: Файн-пресс
14. Журнал RENDER Magazin
15. Журнал RENDER Out
16. V ray guide.
17. www.3ddd.ru
18. www.render.ru
19. www.hiphotels.com
20. www.infanata.org
21. www.archive3d.org
22. www.evermotion.org
23. www.3dcenter.ru
24. www.3dmir.ru
25. www.dwg.ru
26. Алиева, Н. З. Физика цвета и психология зрительного восприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. З. Алиева. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 208 с.
27. Ауэр, К.В. Человек, цвет, пространство [Текст] / К.В. Ауэр, Г.М. Фрилинг. – М.: Стройиздат, 1993. – 240 с.
28. Балашов, В.А. Анатомия комфорта [Текст] / В.А. Балашов // Идеи вашего дома. – 2008.– № 3. – С. 224–229.
29. Бобина, Л.О. Внутреннее убранство. Планировка и оформление [Текст] / Л.О. Бобина: Серия «Ваш дом» / пер. с англ. – М.: Изд. дом «Ниола21 век». – 2001. – 189 с.
30. Георгиевский, О. В. Единые требования по выполнению строительных чертежей [Текст]: справ. пособие / О. В. Георгиевский. – М.: Изд. «Архитектура-С», 2004. – 144 с., ил
31. Грузинов, В.П. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов / В.П. Грузинов. – ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 795 с.
32. Ивянская, И.С. Мир жилища. Архитектура. Дизайн. Строительство. Тенденции [Текст] / И.С. Ивянская. – М.: Дограф., 2000. – 304с.
33. Кондрашов, C.М. Основы пожарной безопасности производственных объектов [Текст] / C.М. Кондрашов: //Сост. С.М., Сб.12.бюлл. – 2002. – № 28(12), апр. – С. 200.
34. Коробкин, В.И. Экология [Текст] / В.И. Коробкин, Л.В. Передельский. – Р-н-Д.: Феникс, 2000. – 576 с.
35. . Кудряшов, К.В. Архитектурная графика [Текст]: учеб. пособие / К.В. Кудряшов.– М.: Архитектура-С, 2004. – 312 с., ил.
36. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция [Текст]: учеб. пособие для студ. Вузов / Г.М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с., ил.
37. Мелодинский, Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования [Текст]: учеб. пособие / Д.Л. Мелодинский. – М.: «Архитектура-С», 2004. – 312 с., ил.
38. Минервин, Г.Б. Дизайн. Иллюстрированный словарь справочник [Текст] / Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко. – М.: «Архитектура-С», 2004. – 288 с., ил.
39. Никитин, А. П. Оборудование. Свет [Текст] / А. Никитина // Интерьер. – 2004. – № 1. – С. 130–139.
40. Петрищенко, Н.С. Дизайнер как художник [Текст] / Н.С. Петрищенко // Saloоn. – 2008. – № 10. – С. 34–36.
41. Саамов, Р.Ш. Архитектура в дизайне [Текст] / Р.Ш. Саамов // Архидом. – 2008. – № 9. – С. 187–188.
42. СанПиН 42–123–5777, СНиП 2.08.02. Экологическая безопасность. – Введ. 1991.06.28. – М.: Издательство стандартов, 2001. – 10 с.
43. СанПиН 2605–82. Санитарные нормы и правила обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки. – Введ. 02.07.1982. – М.: Издательство стандартов, 1999. – 15 с.
44. Светлакова, М.Г. Жизненный интерьер [Текст] / М.Г. Светлакова // Идеи вашего дома. – 2008. – № 12. – С. 67–69.
45. СНиП 2.01.02–85. Противопожарные нормы. – М.: АПП ЦИТП, 1991.
46. СНиП 2.04.05–91. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 1998. – 72 с.
47. СНиП 21–01–97. Пожарная безопасность зданий и сооружений. – М.: ГП ЦПП, 1999.
48. СНиП 23–05–95. Естественное и искусственное освещение. Минстрой России. – М.: ГП ЦПП, 1995. – 36с.
49. СНиП II 12–77 .Защита от шума. – Введ. 2003.1.12. – М.: ССБТ, 2001.
50. Спрингмен, Н.Р. Ремонт без проблем: стиль, дизайн, современные техники, инструменты, материалы. Практическое руководство [Текст] / Д.К. Спрингмен, Д.К. Чепмен. Пер. с. англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002. – 256с.
51. Степанов, А.Ф. Объемно пространственная композиция [Текст] / А.Ф. Степанов. – М.: Изд. «Архитектура-С», 2004. –256с., ил.
52. Стили интерьера. Планировка и оформление. От классики до авангарда [Текст] / Серия «Ваш дом». пер. с англ, – М.: Изд. дом «Ниола 21 век», 2000.
53. Тосунова, М.М. Архитектурное проектирование [Текст]: учеб. для техн / М.И. Тосунова, под ред. В.И. Палещюк. – М.: Выс. шк., 1998. – 288 с.
54. Травин, В.И. Капитальный ремонт и реконструкция жилых и общественных зданий [Текст]: учеб. пособ. для арх. и строит. спец. вузов / В.И. Травин. – Р-н-Д.: Сер. «Учебники и учебн. Пособия». Феникс, 2002. – 256 с.
55. Чистякова, С.Б. Охрана окружающей среды [Текст]: учеб. для вузов. спец. «Архитектура» / С.Б. Чистякова. – М.: Стройиздат, 1988. – 272 с.
56. Эвакуация СНиП 2.01.02–85.
57. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник / под редакцией Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2007. – 618 с.
58. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля, – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008, – 767 с.
59. Эрустамов, С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: Ч.1/ С.В. Эрустанов, – М.: Изд. дом «Ниола 21 век», 1999.
60. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения [Текст]: изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та / Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург, 1999. – 138с
61. Янжова, О.П. Стильный интерьер [Текст] / О.П. Янжова // Идеи вашего
дома. – 2004. – № 5. – С. 75–76.