Введение

Слово кризис вызывает панику у большинства российских руководителей ( и не только российских). Ведь кризис – это крах, неплатежи, паралич банковской и финансовой систем, отток капитала в более спокойные зоны, застой в реальном секторе экономики и т.д.                                 Сохранить работоспособность коллектива, включить коллективный разум, вместе искать выход из кризиса, думать сообща над решением злободневных проблем – вот главные задачи во время кризиса. Все эти задачи можно решить с помощью правильной мотивации сотрудников.                                      Тема мотивации и стимулирования сотрудников сегодня актуальна как никогда. Чтобы выжить и начать развиваться, все члены команды должны работать еще больше и лучше, в ходе этой деятельности развивая существующую, а подчас и формируя новую трудовую мотивацию.   Способы мотивации сотрудников во время кризиса отличаются от тех, которые применяются в период благополучия. Тем не менее, даже сегодня компании сохраняют систему материального стимулирования. В особенности для сотрудников внешнего сбыта маркетинговых организаций, компании поощряют их при достижении определенных показателей продаж. В сегодняшней кризисной ситуации уделяется большое внимание согласованности действий на различных рынках и сокращению производственных расходов.                                                                    Многие понимают, что кризис, помимо социальных и личных трудностей, которые он рождает, создает также новые возможности. Например, побуждает к повышению эффективности производственных процессов. Для этого необходимы квалифицированные и заинтересованные в результатах своего труда сотрудники. Многие компании расширяют свои программы обучения для тех специалистов, которые в этом заинтересованы. Такая возможность является прекрасным мотивирующим фактором.                       Целью курсовой работы является оценка состояния предприятия по методике ФСФО.                                                       

При написании курсовой работы ставились следующие задачи:

1.     Проанализировать литературу по теме «Антикризисное управление»;

2.     Изучить систему мотивации сотрудников в условиях кризиса;

3.     Провести анализ угроз неплатежеспособности предприятия по методике ФСФО;

4.     Сформулировать рекомендации по преодолению кризисной ситуации на предприятии.

Объектом изучения является бухгалтерский баланс предприятия ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1», а предметом - методика ФСФО.

Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации

1.1Сущность мотивации: содержание и особенности



    Одной из составляющих кризисной ситуации экономики является кризис труда, все признаки которого налицо:

·        Полностью девальвированные трудовые ценности;

·        Труд потерял свою смыслообразующую функцию;

·        Труд превратился из основы образа жизни в средство выживания.

Формирование социально ориентированной рыночной экономики не может восприниматься массами как смысл и цель их труда. Смысл труда не может быть сведен так же и к материальной заинтересованности. Для формирования сильной трудовой мотивации необходимо, чтобы смысл труда выходил за рамки удовлетворения только личных материальных потребностей человека.

В общем случае стратегией и тактикой решения этой проблемы являются мотивация трудовой деятельности и стимулирование.

Мотивация как стратегия преодоления кризиса труда представляет собой долговременное воздействие на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры ценностных ориентаций и интересов, формирования соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала.

         Стимулирование как тактика решения проблемы является ориентацией на фактическую структуру ценностных ориентаций и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала.

 Мотивация-это совокупность внешних и внутренних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

     В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс:

·        Активизации мотивов работников (внутренняя мотивация);

·        Создание стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду.

В основе теоретических подходов к мотивации лежат представления, сформулированные психологической наукой, исследующей причины и механизмы целенаправленного поведения человека.

      С этих позиций мотивация определяется как движущая сила человеческого поведения, в основе которой находится взаимосвязь потребностей, мотивов и целей человека.

      Таким образом, мотивация труда – это стремление работников удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.

      В понятие мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник: благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена – издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.

      Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельности человека.

      Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: цель, потребности, мотивы, стимулы - и показать их взаимосвязь (рис.1).

Цель – это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.

      Потребности – нужда в чем-то объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы.

     Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.

  Различают биологические и социальные потребности.

     Биологические потребности – это потребности в пище, воде, воздухе, продолжении рода, жилище и др., необходимые для поддержания организма в нормальном жизнедеятельном состоянии.

      Социальные потребности – это потребности принадлежать к роду, национальности, социальной группе, самовыражаться, строить свою карьеру, быть признанным и проч. Потребности находятся в динамическом развитии и имеют тенденцию к росту, как для отдельного человека, так и для общества в целом.

      Мотивы – это побуждения человека к действию, направленному на достижение необходимой цели (результата).

      Стимулы – это побуждение к действию или причина поведения человека.

  Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека. Большое значение для формирования мотивов труда имеет оценка вероятности достижения целей.

      Сила мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности для работника. Чем насущнее нужда в определенном благе, чем сильнее стремление его получить, тем активнее действует работник.         

      Механизм, с помощью которого формируются условия, побуждающие людей к деятельности, получил название мотивационного. Он состоит из двух элементов: механизма внешнего целенаправленного стимулирующего воздействия на человека (побуждения и принуждения) и механизма реализации внутренней психологической предрасположенности к той или иной деятельности. Помимо потребностей и мотивов, мотивационный механизм включает:

1.     притязания – желаемый уровень удовлетворения потребностей, детерминирующий поведение. На него влияют ситуация, успехи и неудачи. Если он достигнут, те, скорее всего не превращаются в мотивы;

2.     ожидания – оценку личностью вероятности наступления события, которая конкретизирует притязания применительно к ситуации; предположение о том, что результат деятельности будет иметь определенные последствия. Ожидания и притязания нужно тщательно учитывать, чтобы они не стали демотивирующим фактором;

3.     установки – психологическая предрасположенность, готовность человека к тем или иным стереотипным поступкам в конкретной ситуации; На основе установок люди действуют спокойнее, быстрее, добросовестнее, тратят меньше сил, лучше усваивают задания и знания. Подобрав человека с заданным уровнем внутренних установок, можно добиться желаемого поведения.

4.     оценки – характеристики степени возможного достижения результатов или удовлетворения потребностей;

5.     стимулы  (лат.stimulus – заостренная палка, которой в Древнем Риме погоняли животных) – блага, возможности и проч., находящиеся вне субъекта, с помощью которых он может удовлетворить свои потребности, если это не требует невозможных действий.

Действие механизма мотивации выглядит примерно следующим образом:

-возникновение потребностей;

-восприятие импульсов, идущих от них;

-анализ ситуации с учетом ожиданий, притязаний, стимулов (последние могут при этом отвергаться или приниматься, если они принимаются, появляется неактуализированный  мотив);

-актуализация мотивов;

-формирование определенного состояния личности (мотивированности), обусловливающего нужную активность и интенсивность ее действий ( степень мотивированности определяется актуальностью той или иной потребности, возможностью ее реализации, эмоциональным сопровождением, силой мотива);

определение и осуществление конкретных действий.

    SHAPE  \* MERGEFORMAT


Рисунок 1 - Взаимосвязь понятия мотивации
















1.2 Методы управления  персоналом



     Методы управления персоналом (МУП) – способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.

Наука и практика выработали три группы МУП: экономические, административные и социально-психологические.



1.2.1 Неэкономические методы управления персоналом


       Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «методы кнута». Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пряника».Социально-психологические методы исходят из мотивации и морального воздействия на людей и известны как  «методы убеждения».

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

     Социально-психологические методы управления строятся на использовании менеджером внеэкономических стимулов к труду. Условно их можно разделить на две основные группы: социальные и морально-психологические. Социальное стимулирование предполагает использование в качестве рычагов воздействия на персонал методов и приемов, позволяющих работнику идентифицировать себя в системе социального взаимодействия, реализовать ожидания в отношении своей роли, статуса в системе социальных связей. Сюда относятся привлечение работника к выработке решений, участию в делах организации. В качестве стимула можно использовать четкие перспективы приобретения квалификации, профессионального роста, опыта, навыков. Морально-психологическое стимулирование строится с учетом ценностной ориентации личности, ее индивидуально-психологических характеристик. Стимулы ориентированы на мотивы трудового  поведения высшего порядка.    

Подбор и эффективное использование социально-психологических методов формирования трудового поведения персонала – одна из наиболее актуальных и сложных задач современного руководителя.

Методы, поддерживающие интерес к работе, формируют позитивное психологическое состояние индивидуума. К параметрам, повышающим привлекательность выполняемой работы, традиционно относят разнообразие, законченность, значимость, самостоятельность, позитивную оценку со стороны окружения (прежде всего вышестоящего руководства). Предпочтительно, чтобы содержание выполняемой работы соответствовало склонности работника. Используя различные приемы, руководитель должен поддерживать интерес к выполняемой работе, осознавать важность ее выполнения. По мере возможности следует предоставлять работникам право с учетом целей организации формулировать собственные, индивидуальные, и групповые цели, самостоятельно принимать решения и выбирать пути их реализации, поддерживать инициативу при решении проблем.

     Социально-психологическое стимулирование кадров предприятий  является мощным инструментом формирования модели поведения работников. Однако его эффективность проявляется в наибольшей степени на фоне грамотно организованной системы материального стимулирования персонала.

1.2.2 Экономические методы управления персоналом


     Экономические методы - это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления.

Огромное значение в системе материального стимулирования имеет эффективная организация заработной платы в соответствии с количеством и качеством труда.

В условиях рыночной системы хозяйствования и сложного взаимодействия системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения усиливается роль экономических методов управления. Они становятся важнейшим условием создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой организации, которая выступает на рынке равным партнером других организаций в общественной кооперации труда.

     Экономические стимулы связаны с дополнительными выгодами, которые люди получают в результате выполнения предъявляемых им требований. Выгоды эти могут быть прямыми (денежный доход) или косвенными, облегчающими получение прямых (свободное время, позволяющее заработать в другом месте).

К экономическим методам стимулирования работников, влияющих, с одной стороны, на повышение эффективности производственной деятельности предприятия, а с другой, на увеличение уровня доходов работников, относятся следующие:

- оплата по тарифным ставкам и должностным окладам;

- доплаты и компенсации (характеристика производственной среды, режим работы, ее интенсивность, условия труда);

- надбавки (за высокую производительность, личный вклад в повышение эффективности, выполнение срочных заданий, качество и т.п.);

- премии и вознаграждения (за качественное и своевременное выполнение работы, за изобретения, рационализаторские и организаторские предложения, за конечный результат);

- услуги фирмы работникам (социальные выплаты);

- участие работников в прибылях и создание рабочей собственности.

Их функциями являются привлечение и закрепление сотрудников, повышение эффективности их работы.

     Различают две основные формы экономической мотивации: по результатам и по статусу. Мотивация по результатам применяется там, где можно сравнительно точно определить результат деятельности отдельного сотрудника или группы. При этом вознаграждение связывается с выполнением конкретной работы или относительно обособленного этапа работы.

Мотивация по статусу основана на интегральной оценке деятельности сотрудника, учитывающей его квалификацию, отношение к работе, качество труда и другие параметры, определяемые спецификой деятельности человека и организации.



1.3 Мотивация и стимулирование персонала в условиях кризиса

         Кризисное состояние организации вынуждает ее руководство изыскивать дополнительные средства стимулирования персонала творческому высокопроизводительному труду. В зависимости от категории работников формы стимулирования могут существенно отличаться. Однако такие различия наступают по достижении некоторого уровня материальных требований членов коллектива (минимума средств существования). Уровни таких требований для разных категорий работников различаются. Перед высшим руководством кризисной фирмы стоит задача балансирования между мотивацией работников к труду, исходя из минимализации заработков, и предупреждением их перехода в другие организации на более высокую заработную плату. Наряду со стимулированием прямой заработной платой существуют и другие формы закрепления работников на рабочем месте, которые в условиях кризисного состояния высокой неопределенности имеют весьма существенное значение.

         Мотивация, как одна из базовых функций менеджмента, в условиях организационного стресса становится практически основным инструментом мобилизации работников всех уровней на осуществление целенаправленных изменений по улучшению базовых качеств. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов руководство кризисной фирмы должно наряду с материальным широко использовать другие средства стимулирования труда. Этому благоприятствует сложность побуждений человека к активной деятельности, которые не ограничиваются материальными интересами; нередко последние играют второстепенную роль, особенно в условиях неопределенности, характерной для кризисного состояния организации.

         В общем виде создание системы мотивации персонала к антикризисной деятельности сводится к следующим мероприятиям:

·        Ранжирование членов коллектива по группам, для которых характерен определенный набор специфических факторов мотивации к активной деятельности; обычно это работники примерно равной профессиональной квалификации (рабочие, специалисты, руководители, служащие);

·        Создание механизмов стабилизации обстановки в коллективе в условиях кризиса на основе поддержания положительного морально-психологического климата (гашение нервозности, распрей, скандалов, экстремальных неформальных отношений и т.д.);

·        Расширение возможностей членами коллектива в раскрытии творческого потенциала, полной реализации производственных возможностей, профессиональном и должностном росте;

·        Четкое определение работниками конечных и промежуточных целей в работе и соответствующих вознаграждений;

·        Обеспечение равного подхода к  оценке работников, их вознаграждению и порицанию ( практика показывает, что в условиях кризиса порицание малоэффективно, а в ряде случаев просто неэффективно);

·        Расширение коммуникативных возможностей ( это объясняется тем, что для многих людей существенным фактором притяжения в крупный коллектив является возможность общения).

Для выравнивания отношений в коллективе могут применяться следующие формы стимулирования:

·        Участие в собственности ( члены трудового коллектива, имеющие акции своей фирмы, проявляют повышенную лояльность к жестким антикризисным действиям администрации, поддерживают ее в кадровых перестановках и финансовых ограничениях);

·        Гибкие системы организации труда для обеспечения максимальной занятости членов коллектива (они удобны при невозможности полной загрузки особенно высококвалифицированных специалистов и рабочих, которые могут в таких условиях работать на двух и более работах и не покидать кризисную фирму);

·        Частичная оплата досуга и отдыха (это можно обеспечить за счет коммерческой деятельности собственной базы отдыха, спортивных сооружений, клубов и т.п.);

·        Гарантии по занятости ( такие гарантии обеспечивают не заявления руководителей, а системы «пожизненного найма», «выдавливания пенсионеров» и т.п.)

·        Гарантии по заработной плате;

·         Скидки цен на собственную продукцию для членов коллектива (при нехватке денежных средств руководство фирмы может выдавать работникам свою продукцию, однако доля заработной платы, выплачиваемой в не денежной форме, не может превышать 20% общей суммы заработной платы).

В решении конкретных антикризисных задач мотивация работников может приобретать сжатые формы, сконцентрированные на достижении узких целей.

Для групп рабочих и специалистов, занятых в крупносерийном производстве, учет их трудового вклада при равномерном функционировании довольно прост, и поэтому здесь могут оказаться эффективными системы прямой зависимости заработной платы от объемов выполненной работы.

В условиях кризиса от персонала фирмы требуется неординарное мышление, новаторство, предпринимательское отношение к выполняемым функциям и делам организации. Одним из средств подъема творческой активности работников ( от высшего управляющего до рабочего) может выступать определенное расслабление связей в организационно-производственной структуре, повышение самостоятельности персонала, ориентирование на человека стиля управления. В общем виде это означает некоторый отказ от порядка для постоянного притока идей. Использование методов стимулирования творческой и предпринимательской активности персонала может выступать эффективным инструментом не только в условиях преодоления кризиса, но и при создании базовых предпосылок для посткризисного развития фирмы в новаторском стиле.

В условиях организационного стресса, в отличие от равновесного состояния фирмы, на смену соревновательным элементам и стимулам приходят согласительные (консенсуальные) как более результативные в мотивации трудовой активности. Это, с одной стороны, способствует стабилизации отношений в кризисном коллективе, а с другой – позволяет избирательно и более точно озадачивать работников в выполнении антикризисных функций. Мотивация рабочих, специалистов и управляющих характеризуется определенной спецификой. Причем в условиях кризисной нестабильности наиболее затруднительно стимулирование результативной деятельности управляющих среднего звена и специалистов.

Вынужденной мерой и в то же время эффективным средством стимулирования персонала к антикризисной активности являются ротации (взаимное перемещение), набор и увольнение работников. Однако мероприятия по ротации, набору и увольнению работников должны предваряться глубокими программными проработками, а в последующем осуществляться под тщательным контролем и с анализом протекания указанных процессов. Это объясняется тем, что кризисная организация, как правило, располагает ограниченными ресурсами для преодоления вышедших из-под контроля кадровых процессов и в случае перехода их в лавинообразную форму может не найти средств для их остановки.



1.3 Роль трудовой мотивации в антикризисном менеджменте

Понятие «мотивация» и «стимулирование» в теории кадрового менеджмента не являются синонимами: стимулирование служит, прежде всего, закреплению существующего положения, а мотивация – его изменению, развитию. На деле же оба вида работы с персоналом идут рука об руку – стимул, как известно из психологии, предшествует мотиву. Сегодня основными видами стимулирования работников принято считать: материальное, моральное, организационное и стимулирование свободным временем. В предкризисные годы коммерческие структуры наряду с программами нематериального стимулирования активно проводили политику монетарной заинтересованности сотрудников в достижении результатов. Сегодня такой подход как минимум требует корректировки, а на первый план выходят нематериальные виды стимулирования работников. Из них нематериальное стимулирование самый распространенный и эффективный вариант. В качестве основного инструмента в данном случае используются предметы и явления, так или иначе являющиеся выразителями общественного престижа сотрудника, его статуса в компании. Наименее затратный и достаточно действенный , этот вид стимулирования давно известен на практике. Речь идет не только об успешном его применении на отечественных предприятиях социалистического периода, но и в коммерческих структурах ряда западных стран.                             Поощрять работников нужно за любые профессиональные и общественные достижения и инициативы. В этот перечень входит и  стремление повысить квалификацию, и самообразование, и активное участие в общественной жизни, не говоря уже о высоких трудовых результатах. Инструментов много: грамоты, благодарственные письма, Доски почета, присвоение званий, учреждение корпоративных наград, объявление благодарности в приказе. Сейчас, в стрессовых для экономики и каждого человека условиях, работодателям необходимо сконцентрировать внимание на методах морального стимулирования и оптимизировать их. Именно они становятся необходимым, а порой и незаменимым средством повышения эффективности труда. Для многих сотрудников чувство удовлетворения от работы является не только стимулом, но порой настоящим адреналином. Развитие творческих и соревновательных элементов в труде, возможность участия в принятии решений – все это повышает чувство сопричастности каждого работника к общему значимому делу и является основой организационного стимулирования.                                                                           Многие организации за последние годы создавали и успешно развивали корпоративные средства массовой информации. Однако кризис коснулся и этого расцветающего поля деятельности: многие корпоративные СМИ, подобно непрофильным активам, стали закрываться. Между тем их роль в кризисное время необычайно возрастает. Хаос, как известно, начинается в информационном вакууме. Сотрудники должны получать организованную информацию о принимаемых в компании антикризисных мерах, об открывающихся вакансиях, возможностях переобучения. Работа корпоративных органов информации должна быть направлена на оказание психологической поддержки, удержание сотрудников от панических настроений и т.п. Возможность быть представленными в корпоративных СМИ, рассказать о себе, поделиться профессиональными и личностными достижениями воспринимается большинством сотрудников как честь, выражение общественного признания и повышение собственного престижа. Конечно, представленные здесь виды и способы нематериального стимулирования сотрудников не единственные в условиях кризиса. Однако реализация даже этих мер будет способствовать трудовой мотивации персонала, удержанию в компании ключевых сотрудников и сохранению нормального морально-психологического климата в коллективе, поможет с честью и наименьшими потерями пережить нынешние непростые времена. Как это ни парадоксально, но кризис – это не только проверка на зрелость и профессионализм компаний и каждого человека в отдельности. Это – новые возможности. Когда система работает результативно и без сбоев, проявить себя во всей полноте, показать свой профессиональный максимум достаточно сложно. Помочь работникам сделать это сейчас, поддержать их  на этом пути – цель современно мыслящего работодателя. Достижение ее невозможно без использования системы нематериального стимулирования и мотивации.









Глава 2.  «Оценка и анализ угрозы неплатежеспособности предприятия по методике ФСФО»

2.1. Оценка состояния основных средств предприятия

Таблица 1

Наименование

Алгоритм расчета

Абсолютное значение финансовых коэффициентов

Числитель,

тыс.руб.

Знаменатель,

тыс. руб.

Начало периода

Конец периода

Доля осн. ср-в в имуществе предприятия

Основные средства

Имущество (активы)


0,18


0,16

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

30263

75608

168100

455585

Коэффиц. инвестирования

Собственный капитал

Внеоборотные активы

3,19

4,33

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

106798

344720

33430

79444

Индекс постоянного актива

Внеоборотные активы

Капитал и резервы

0,31

0,23

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

33430

79444

106798

344720

Уровень капитала, отвлеченного из оборота предприятия

Долго и краткосрочные финансовые вложения

Валюта баланса

0,0000118

0,0000043

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

2

2

168100

455585


Оценка состояния оборотных средств предприятия

Таблица 2

Наименование

Алгоритм расчета

Абсолютное значение финансовых коэффициентов

Числитель,

тыс.руб.

Знаменатель,

тыс. руб.

Начало периода

Конец периода

Для оборотных средств в активах предприятия

Оборотные активы

Активы (имущество)

0,8

0,82

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

134670

376144

168100

455585

Уровень чистого оборотного капитала

Чистый оборотный капитал

Имущество (активы)

0,43

0,58

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

73360

265276

168100

455585

Коэффициент устойчивости структуры оборотных активов

Собственные оборотные средства

Текущие активы предприятия

0,54

0,7

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

Продолжение таблицы 2


73360

265276

134670

376141



Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами

Собственные оборотные средства

Запасы товарно-материальных ценностей



0



0

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

73360

265276

0

0



Оценка платежеспособности предприятия

Таблица 3

Наименование

Алгоритм расчета

Абсолютное значение финансовых коэффициентов

Числитель,

тыс.руб.

Знаменатель,

тыс. руб.

Начало периода

Конец периода

Коэффиц. абсолютной ликвидности, денежное покрытие

Наличные средства и денежный эквивалент

Краткосрочные обязательства предприятия

0,73

1,27

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

44724

140786

60999

110172

Коэффиц. быстрой ликвидности, финансовое покрытие

Оборотные средства в денежной форме

Краткосрочный долговой капитал

1,78

0

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

44724

140786

25000

-

Коэффиц. текущей ликвидности, общее покрытие

Текущие оборотные активы

Краткосрочные пассивы предприятия

4,44

4,97

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

134670

376141

30263

75608

Коэффиц. «критической оценки»

Оборотные средства без производственных запасов

Краткосрочные долговые обязательства

2,2

3,1

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

134670

376141

60999

110172


Оценка состояния задолженности предприятия

Таблица 4

Наименование

Алгоритм расчета

Абсолютное значение финансовых коэффициентов

Числитель,

тыс.руб.

Знаменатель,

тыс. руб.

Начало периода

Конец периода

Продолжение таблицы 4

Ликвидность дебиторских задолженностей

Дебит. задолженности

Оборотные активы

0,46

0,45






Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

63130

171666

134670

376141

Риск дебиторской задолженности

Дебит. задолженности

Активы предприятия

0,375

0,376

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода





63130

171666

168100

455585

Риск кредиторской задолженности

Кредит. задолженность

Денежный капитал

0,14

0,04



Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

6692

6673

44724

140786

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности

Дебит. задолженности

Кредит. задолженность



1,75



1,55

Начало периода


63130

Конец периода


171666

Начало периода


35999

Конец периода


110172


2.2. Финансовый анализ состояния предприятия

Таблица 5

Наименование статьи

Коды строк

Абсолютные значения руб.

Изменение абсолютных значений,

На начало периода

На конец периода

Руб.

%

1

2

3

4

5

6

1. Внеоборотные активы

190

33430

79444

46014

237,6

2. Запасы и затраты

210+220

2779

7183

4404

258,4

3. Дебиторская задолженность

240

63130

171666

108536

271,9

4. Краткосрочные финансовые вложения

250

2

2

0

0

5. Денежные средства

260

44722

140784

96062

314,7

6. Итого оборотные активы

290

134670

376141

241471

279,3

7. Стоимость имущества (без убытков)

190+290

168100

455585

287485

271

8. Уставный капитал

410

121

121

0

100

9. Добавочный  капитал и резервный капитал

420+430

6722

6703

-19

99,7

10. специальные фонды и целевые финансирования

440+450+

+460

0

0

0

0

11. Капитал и резервы (собственный каптал)

490

106798

344720

237922

322,7

12. Долгосрочные пассивы

590

303

693

390

228,7

13. Краткосрочные заемные средства

610

25000

0

-25000

0

14. Кредиторская задолженность

620

35999

110172

74173

306

15. заемный капитал

590+620

36302

110865

74563

305,3

16. Итого баланс

300 =700

168100

455585

287485

271

17. Величина собственных средств в обороте

490–190

73368

265276

191908

361,5


1 этап. Построение и анализ сравнительного аналитического баланса

1.1.         Схема аналитического баланса

1.2.          


2 этап. Анализ данных сравнительного баланса и других форм бухгалтерской отчетности

•      Вертикальный анализ

•      Горизонтальный анализ

•      Трендовый анализ

•      Анализ бухгалтерского баланса

2.3. Сравнительный аналитический баланс-нетто 2006 год

Таблица 6

Показатели

Код

Сумма, тыс. руб.

Абсолютное отклонение

(+, -) тыс. руб.

Доля актива, %

на начало  года

на конец  года

На начало года


На конец года

1

2

3

4

5

6

7

I. Внеоборотные активы







Нематериальные активы

110

0

0

0

0

0

Основные средства

120

30263

75608


90,5

95,1

Незавершённое строительство

130

2899

3493


8,67

4,39

Доходные вложения в материальные активы

135

-

-

-

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

0

0


0

0

Отложенные налоговые активы

145

268

343


0,8

0,4

Итого по разделу I

190

33430

79444

46014



II. Оборотные активы







Запасы

210

0

0


-

-

НДС по приобретённым ценностям

220

2779

7183


2,06

1,9

Продолжение таблицы 6

Дебиторская задолженность долгосрочная

230






Дебиторская задолженность краткосрочная

240

63130

171666

108536

46,8

45,6

Краткосрочные финансовые вложения

250

2

2


0,0014

0,00053

Денежные средства

260

44722

140784

96062

33,2

37,4

Прочие оборотные активы

270

3099

2528


2,29

0,67

Итого по разделу II

290

134670

376141

241471



Стоимость имущества (БАЛАНС)

300

168100

455585




III. Капитал и резервы






Уставный капитал

410

121

121

0

0,11

0,03

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

-33

-2


-0,03

-0,0005

Добавочный капитал

420

6692

6673

-19

6,2

1,9

Резервный капитал

430

30

30


0,02

0,008

1

2






Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

470

99988

337898


93,6

98

Итого по разделу III

490

106798

344720

237922



IV. Долгосрочные обязательства






Займы и кредиты

510






Отложенные налоговые обязательства

515

303

693

0

100

100

Прочие долгосрочные обязательства

520

-

-

-

-

-

Итого по разделу IV

590

303

693

0



V. Краткосрочные обязательства






Займы и кредиты

610

25000

-

25000

40,9


Кредиторская задолженность

620

35999

110172

74173



Задолженность участникам по выплате доходов

630

0

0

0

0

0

Доходы будущих периодов

640






Резервы предстоящих расходов и платежей

650






Прочие краткосрочные обязательства

660






Итого по разделу V

690

60999

110172

49173



Итого источников имущества (БАЛАНС)

168100

455585

287485





#


Рисунок  2  - Изменение структуры актива баланса за анализируемый период



Из данной гистограммы видно, что на предприятии увеличилось количество внеоборотных и оборотных активов. Увеличение размеров имущества предприятия (т.е. внеоборотных и оборотных активов) свидетельствует о позитивном изменении баланса.

       Наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на оборотные активы (80,1% на начало анализируемого периода и 82,5 на конец), поэтому предприятие имеет “легкую” структуру активов, что свидетельствует о мобильности имущества предприятия. Внеоборотные активы предприятия за анализируемый период увеличились на 46014 тыс. руб. или на 137,6%. Прирост внеоборотных активов произошел преимущественно за счет значительного увеличения размеров основных средств, роста объемов незавершенного строительства, появления долгосрочных финансовых вложений, а также увеличения размеров нематериальных активов.






#


Рисунок 3 - Структура баланса на начало периода



Анализируемое предприятие характеризуется высокой долей оборотных активов в структуре совокупных активов предприятия (80,1% на начало года и 82,5% на конец). Оборотные активы предприятия за анализируемый период увеличились на 241471тыс. руб. или на 179,3%. Увеличение оборотных активов произошло за счет увеличения запасов, денежных средств, НДС и  прочих оборотных активов.


       #

Рисунок 4 - Структура баланса на конец периода


Более высокий темп прироста оборотных (мобильных) средств по сравнению с внеоборотными (иммобилизованными) определяет тенденцию к ускорению оборачиваемости всей совокупности средств (имущества) предприятия.


Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия

Таблица 7

Показатель

Методика определения

На начало периода

На конец периода

1. Общая стоимость имущества организации

Баланс – Убытки

106798

344720

2. Стоимость иммобилизованных средств

Итог I раздела Баланса

33430

79444

3. Стоимость оборотных активов (мобильных средств)

Итог II раздела Баланса

134670

376141

4. Величина собственного капитала

Итог  IV раздела Баланса

303

693

5. Величина заемного капитала

Сумма итогов V и VI разделов Баланса

61302

110865

6. Величина собственного оборотного капитала

{I–(IV + V)} итогов разделов Баланса

101240

296697


Группировка активов баланса по степени их ликвидности

Таблица 8

Степень ликвидности активов

Статьи баланса

1

2

Наиболее ликвидные (А1)

250+…+А260)

- Денежные средства в кассе и на расчетном счете

 -Краткосрочные ценные бумаги

Быстрореализуемые (А2) А240 

Медленно реализуемые (A3)                      

Труднореализуемые (А4)

-       Дебиторская задолженность

 - Депозиты

-Готовая продукция

-Незавершенное производство

-Сырье и материалы

-Здания, оборудование, транспортные средства


Группировка пассивов баланса по степени срочности их погашения

Таблица 9

Срочность погашения обязательства

-Статьи баланса или других форм отчетности

Наиболее срочные (П1)

- Кредиторская задолженность

Краткосрочные пассивы (П2)

-Краткосрочные кредиты и займы

Долгосрочные пассивы (ПЗ)

- Долгосрочные кредиты и займы

- Арендные обязательства

Постоянные пассивы (П4)

- Собственные средства




3 этап. Анализ ликвидности баланса


Ликвидность баланса: оценка и анализ


Таблица 10

АКТИВ

ПАССИВ

Рекоменду

емое соотношение

Наименование

Группа

Наименование

Группа



Продолжение таблицы 10

1.    Наиболее ликвидные средства. Сумма строк 250+…+А260)

Нач.

Кон.

А1 


44724

140786

1. Наиболее срочные обязательства. П620 

П1 


35999

110172

А1 больше П1


44724>35999

140786>110172

2. Быстро реализуемые активы. А240

Нач.

Кон.

А2 


63130

171666

2. Краткосрочные пассивы.

 (П610670)

П2 


25000

0

А2 большеП2

63130>25000

171666>0

3. Медленно реализуемые активы (А210220+ А230270)

Нач.

Кон.

А3 


5872

9711

3. Долгосрочные пассивы

П590630640650660

П3 


303

693

А3 большеП3


5872>303

9711>693

2.    Трудно реализуемые активы А190 

Нач.

Кон.

А4 

33430

79444

3.    Постоянные (устойчивые) пассивы

 П490 

П4 

106798

344720

А4 меньше П4

33430<106798

79444<344720



Условия ликвидности баланса

Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия     

Ø   А1   >  П1, 

Ø   А2   >  П2,

Ø   A3   >  ПЗ, 

Ø   А4   <  П4

В анализируемом балансе все равенства системы имеют одинаковый знак, в соответствии с зафиксированном в оптимальном варианте. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что баланс является абсолютно ликвидным.

Анализ ликвидности баланса

Таблица 11

АКТИВ

ПАССИВ

Платежный излишек (+) или недостаток ( )

В процентах к величине итога группы пассива

Группа

На начало периода

На конец периода

Группа

На начало периода

На конец периода

На начало периода

(2—5)

На конец периода

(3—6)

На начало периода

(7:5)%

На конец периода

(8:6)%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А1 

44724

140786

П1 

35999

110172

8725

30614

24,23

27,7

А2 

63130

171666

П2 

25000

0

38130

171666

152,5

0

А3 

5872

9711

П3 

303

693

5569

9018

1837

1301

А4 

33430

79444

П4 

106798

344720

73368

-265276

68,6

-76,9

Баланс

168100

455585

Баланс

168100

455585

-

-

-

-





Таблица 12

Наименование пока­зателя

Способ расчёта

Норма

Пояснения

Общий показатель ликвидности

#

(1)


Нач. 1,6; кон. 2,07

³l

Осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации

Коэффициент абсолютной ликвидности

#

(2)


Нач. 0,73; кон. 1,27

³0,2¸0,7

Показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может ре­ально погасить в ближайшее время за счёт денежных средств.

Продолжение таблицы 12

Промежуточный коэффициент покрытия

#



Нач. 1,76; кон. 2,83                 (3)

#

³0,7

Отражает прогнозируемые платёжные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчётов с дебиторами.

Общий текущий коэффициент покрытия


(4)



Нач. 2,16; кон. 3,34

³2

Показывает платёжные возможности предприятия, не только при условии своевременных расчётов с дебиторами, но и продажей, в случае необходимости, прочих элементов материальных обо­ротных средств.

Коэффициент текущей ликвидности

#


(5)

Нач. 2,2; кон. 3,4

³2

Характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

#


(6)

Нач. 0,54; кон. 0,7

³0,1

Характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необ­ходимых для его финансовой устойчиво­сти.

Коэффициент восстановления платежеспособности.

#






                         2                (7)

³l

Характеризует возможность предпри­ятия восстановить свою платежеспособ­ность через 6 месяцев. Он рассчитывает­ся в случае, если хотя бы один из коэф­фициентов L4 или L5 принимает значе­ние меньше критического.



#

Рисунок 5 - Общий показатель  ликвидности


За анализируемый период общий показатель ликвидности на предприятии  ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» вырос на 0.47.



#

Рисунок 6 - Коэффициент абсолютной ликвидности


Коэффициент абсолютной ликвидности, является наиболее жестким критерием ликвидности, показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно. Коэффициент абсолютной ликвидности превышает допустимые рамки, а хроническое отсутствие денежной наличности приводит к тому, что предприятие становится хронически неплатежеспособным, а это можно расценить как первый шаг на пути к банкротству.

Основным фактором повышения уровня абсолютной ликвидности является равномерное погашение дебиторской задолженности.

#

Рисунок 7 - Коэффициент текущей ликвидности


Коэффициент текущей ликвидности (промежуточный коэффициент покрытия) показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности. Полученные значения полностью удовлетворяют заданные ограничения.

#

Рисунок 8 – Общий текущий коэффициент покрытия

      

Коэффициент покрытия показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременности расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств. В отличие от абсолютного коэффициента ликвидности и промежуточного коэффициента покрытия, показывающих мгновенную и текущую платежеспособности, коэффициент покрытия отражает прогноз платежеспособности на относительно отдаленную перспективу. За анализируемый период коэффициент покрытия увеличился.

      

Коэффициент восстановления платежеспособности

# 

                                    К в.п.=                                   ,                             (8)

где:  К в.п. – коэффициент восстановления платежеспособности,

         К т.л.1 и К т.л.0 – соответственно фактическое значение коэффициента ликвидности в конце и начале отчетного периода,

         Кт.л.норм – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности,

        Т н.- период восстановления платежеспособности, по нормативу он принят в размере 6 месяцев,

        Т к.- отчетный период, месяцев.

4 этап. Анализ финансовой устойчивости

Таблица 13

Наименование

Расчетные формулы

  на начало

На конец

1. Наличие  собственных оборотных средств (СОС)

СОС=П490—А190                       (9)

73368

265276

2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат

СДИ=П490590 —А190                   (10)

73671

265969

3. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат

ОВИ= П490590610 —А190   (11)

98671

265969

4. Излишек (+) или недостаток (-) СОС

ФС = П490— А190 —(А210220)                                                                 

(12)

70589

258093

5. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат

ФСД = СДИ – (Запасы и затраты)

=П490590 —А190 —(А210220)


(13)

70892

258786

6. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат

ФО=ОВИ- (запасы и затраты)  =

П490590610 —А190—(А210220)

(14)

95892

258786





#

Рисунок 9 - Анализ финансовой устойчивости на начало периода




#

Рисунок 10 - Анализ финансовой устойчивости на конец периода


Анализируемое предприятие, исходя из полученных данных, имеет абсолютную финансовую устойчивость.

ФСнач.=70589>0; ФСДнач.=70892>0; ФОнач.=95892>0.

ФСкон.=258093>0; ФСД кон.=258786>0; ФОкон.=258786>0.

1. Абсолютная финансовая устойчивость

# #ФС    0;  ФСД    0 ; ФО     0

2. Нормальная устойчивость финансового состояния

#ФС < 0;  ФСД    0 ; ФО    0

3. Неустойчивое финансовое состояние

ФС < 0;  ФСД  <0; ФО     0

4. Кризисное финансовое состояние

ФС < 0;  ФСД  <0; ФО <0

Коэффициент собственной платежеспособности

# 

                       К п =           ,                                                                     (15)  

где: К п. – коэффициент собственной платежеспособности;

       СОС – собственные оборотные средства;

       КО – краткосрочные обязательства.

       Кп характеризует  способность предприятия возместить за счет чистых оборотных активов его краткосрочные долговые обязательства.

Кп нач.= 73368/60999=1,2

Кп кон. = 265276/110172=2,4

Характеристика финансовой ситуации на предприятии

Существует четыре типа финансовой устойчивости:

Первый  —  абсолютная  устойчивость  финансового  состояния, встречающаяся в настоящих условиях развития экономики России крайне редко, задается условием:

  3<СОС+К , 

где  3 - запасы предприятия;

       К - кредиты банка под товарно-материальные ценности с учетом кредитов под товары отгруженные и части кредиторской задолженности, зачтенной банком при кредитовании;

Второй  -  нормальная  устойчивость  финансового  состояния предприятия,  гарантирующая его платежеспособность, соответствует следующему условию:

                                          3=СОС+К,                                   

Третий - неустойчивое финансовое состояние, характеризуемое нарушением платежеспособности, при котором сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств и увеличения СОС:

                        ……    3=СОС+К+ИОФН                                    

где: ИОФН - источники, ослабляющие финансовую напряженность, по данным баланса неплатежеспособности (временно свободные денежные средства, привлеченные средства, кредиты банка на временное пополнение оборонных средств и т.п.).

Финансовая неустойчивость считается нормальной (допустимой) при следующем условии. Величина привлекаемых для формирования запасов краткосрочных кредитов и заемных средств не превышает суммарной стоимости сырья, материалов и готовой продукции, то есть выполняется следующее условие:

                                           Зс.+Зг.п.>=Кз,                                           

где: Зс - сырье и материалы,

       Зг.п. - готовая продукция,

       Кз - краткосрочные кредиты и займы для формирования запасов,

         При этом минимальные условия финансовой устойчивости можно выразить следующим образом:

- I раздел Актива < I I I раздел Пассива, т.е. СОС

- II раздел Актива > IV раздел Пассива.

Четвертый - кризисное финансовое состояние, при котором предприятие на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают его кредиторской задолженности и просроченных ссуд:

                              3>СОС+К,

       К - кредиты банка под товарно-материальные

         При наличии данного состояния, необходимы чрезвычайные меры вплоть до введения внешнего управления либо инициации процедуры банкротства.

Определение вероятности наступления кризиса по модели У.Бивера

Таблица 14

Показатель

Расчет

Значение показателя

для благополучных компаний

За 5 лет до банкротства

З год до банкротства

1

2

3

4

5

#Коэффициент 

Бивера



Нач.= 0,48    (16)

Кон. = 0,63

0,4 – 0,45

0,17

- 0,15

Рентабельность

активов

#


Нач.= 0,24    (17)

Кон.= 0,21

6 – 8

4

- 22

#Финансовый

левередж



Нач.= 0,45    (18)

Кон.= 0,29

<37

<50

<80

#Коэффициент

покрытия активов чистым оборотным капиталом



Нач.= 0,79    (19)

Кон.= 0,7

0,4

<0,3

0,06

Коэффициент

покрытия

#


Нач.= 2,2      (20)

Кон.= 3,4

<3,2

<2

<1


Проанализировав баланс предприятия по модели У.Бивера можно сделать вывод о том, что наступление кризиса маловероятно.


«Модель Альтмана» (или «Z - счет Альтмана»)

Она представляет собой пятифакторную модель, в которой факторами выступают показатели диагностики угрозы банкротства.

         На основе обследования предприятий - банкротов Э.Альтман рассчитал коэффициенты значимости отдельных факторов в интегральной оценке вероятности банкротства.

Z=1,2К1+1,4К2+3,3К3+0,6К4+1,0К5                                                    (21)

Где:    Z   - интегральный показатель уровня угрозы банкротства;

К1 - отношение оборотного капитала к сумме всех активов предприятия (он показывает степень ликвидности активов);

К2 - отношение нераспределённой прибыли, резервов и фондов к сумме всех активов;

К3 – отношение результата от реализации к сумме всех активов;

К4 – отношение суммы собственного капитала к заемному;

К5 -  отношение объема продажи продукции к стоимости активов

# 

                                                                                                                                              (22)

#

         (23)

#

(24)

#

                    (25)

#

                (26)

#

#

Оценочная шкала для модели Альтмана

Таблица 15

Значение показателя "Z" 

Вероятность банкротства 

до 1.80 

Очень высокая 

1.81 - 2.70 

Высокая 

2.71 - 2.99 

Возможная 

3.00 и выше 

Очень низкая 



#

Рисунок 11 – Угроза наступления банкротства по модели Альтмана

Вывод: Анализ баланс по модели Альтмана показал, что возможность наступления кризиса очень низкая.

Заключение

Несмотря на нынешнее устойчивое финансовое состояние, в дальнейшем предприятие может столкнуться с не которыми проблемами.

Рост оборотных средств (то есть запасов, краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности) и замедление их оборачиваемости свидетельствуют о нерационально выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов иммобилизована, что в конечном итоге может привести к росту кредиторской задолженности и ухудшению финансового состояния предприятия.

Прирост  заемного  капитала  обусловлен ростом кредиторской задолженности на 74173 т.руб. (206%),  что  может  быть вызвано ростом дебиторской задолженности и непоступлением  денежных  средств на расчетный счет и в кассу предприятия.

      Коэффициент заемных средств предприятия увеличился, что  свидетельствует об  усилении  зависимости  предприятия  от  привлечения  заемных  средств  и снижении его финансовой устойчивости. Усилилась зависимость от заемных средств.  Таким  образом,  предприятию  необходимо   для   увеличения   прибыли сокращать производственные  издержки  и  управленческие  расходы.

Список литературы и источников

1.                 Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова– М.:  “Инфра – М”, 2000.- 432 с.

2.                 Бродский Б.Е., Жарковская Е.П., - 2-е издание, испр. и доп., Антикризисное управление: учебник.- М.: Омега-Л, 2005 – 375 с.

3.                 Веснин В.Р. Менеджмент – М.: 2005-504 с.

4.                 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: «Экономистъ», 2006 – 670 с.

5.                 Герчикова И.Н. Менеджмент.- М.: «Юнити», 2001- 480 с.

6.                 Журавлев П.В. Менеджмент персонала. – М.: «Экзамен», 2004 - 448 с.

7.                 Кнышова Е.Н. Менеджмент.- М.: «Форум-Инфра-М», 2005 – 302 с.

8.                 Сартан Г.Н и др. Новые технологии управления персоналом. – С.П.: «Речь», 2003- 240 с.

9.                 «Менеджмент сегодня»№3 2005

10.            «Менеджмент сегодня» №4 2005

11.            «Менеджмент сегодня» №6 2005

12.            «Методы менеджмента качества»№10 2005

13.            Управление персоналом организации /под редакцией А.Я.Кибанова. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003 - 349 с.

14.            «Управление персоналом» №12 2009








Приложение 1

Бухгалтерский баланс

                                                       ┌────────────┐

                                                       │    КОДЫ    │

                                                       ├────────────┤

                                  Форма N 1 по ОКУД    │     0710001│

                                                       ├───┬───┬────┤

    на 1 января  2006 г.     Дата (год, месяц, число)  │01.│01.│06

                                                       ├───┴───┴────┤

Организация ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1»   по ОКПО    │    01399145│

                                                       ├────────────┤

Идентификационный номер налогоплательщика       ИНН    │  7450000356│

                                                       ├────────────┤

Вид деятельности Строительно-монтажные работы по ОКВЭД │    45.25.4 │

                                                       ├─────┬──────┤

Организационно - правовая форма / форма                │     │      │

собственности Закрытое Акционерное Общество/           │     │      │

                                                       │     │      │

Частная                               по ОКОПФ / ОКФС  │   67│    16│

                                                       ├─────┴──────┤

Единица измерения: тыс. руб.                по ОКЕИ    │  384/385   │

                                                       └────────────┘

Адрес г. Челябинск, ул. 2-я Павелецкая, 12-а

                                                       ┌────────────┐

                                 Дата утверждения      │            │

                                                       ├────────────┤

                                 Дата отправки         │            │

                                 (принятия)            └────────────┘


АКТИВ

Код  строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I.                   ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы               

110



Основные средства                   

120

30 263

75 608

Незавершенное строительство         

130

2899

3 493

Доходные вложения в материальные ценности                            

135



Долгосрочные финансовые вложения    

140



прочие долгосрочные финансовые вложения          

145

268

343

Прочие внеоборотные активы          

150



ИТОГО по разделу I            

190

33 430

79 444

II.        ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ         Запасы, в том числе:                                                

210

20 944

53 978

сырье, материалы

211

19 656

52 764

готовая  продукция  и  товары  для перепродажи                      

214

396

354

товары отгруженные               

215



расходы будущих периодов         

216

892

860

прочие запасы и затраты          

217



Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям             

220

2 779

7 183

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через  12 месяцев после отчетной даты)        

230



в том числе:                    покупатели и заказчики           

231



Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются    в   течение   12 месяцев после отчетной даты)        

240

63 130

171 666

в том числе:                    покупатели и заказчики           

241

63 130

171 666

Краткосрочные финансовые вложения   

250

2

2

Денежные средства                   

260

44 722

140 784

Прочие оборотные активы             

270

3 093

2 528

ИТОГО по разделу II           

290

134 670

376 141

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)   

300

168 100

455 585

























ПАССИВ

Код  строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III.          КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ        Уставный капитал                    

410

121

121

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

-33

-2

Добавочный капитал                  

420

6 692

6 673

Резервный капитал                   

430

30

30

в том числе:                    резервы, образованные в соответствии с законодательством 

431



резервы, образованные в соответствии с учредительными документами                      

432

30

30

Нераспределенная прибыль отчетного года          

470

99 988

337 898

ИТОГО по разделу III          

490

106 798

344 720

IV.  ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   Займы и кредиты                     

510



Отложенные налоговые обязательства                                

515

303

693

Прочие долгосрочные обязательства   

520



ИТОГО по разделу IV           

590

303

693

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   Займы и кредиты                     

610

25 000


Кредиторская задолженность          

620

35 999

110 172

в том числе:                    поставщики и подрядчики          

621

27 501

88 748

задолженность перед персоналом организации                                  

622

2 253

5 595

задолженность  перед государственными внебюджетными фондами                          

623

2 166

1 851

задолженность по налогам и сборам

624

4 072

13 975

прочие кредиторы

625

7

3

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов    

630



Доходы будущих периодов             

640



Резервы предстоящих расходов        

650



Прочие краткосрочные обязательства  

660



ИТОГО по разделу V            

690

60 999

110 172

БАЛАНС (сумма  строк  490 +  590 +690)                                

700

168 100

455 585















































Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках

                                                           ┌────────────┐

                                                           │    КОДЫ    │

                                                           ├────────────┤

                                      Форма N 2 по ОКУД    │   0710002  │

                                                           ├───┬────┬───┤

    за год 2005 г.              Дата (год, месяц, число)   │ 01│  01│ 06│

                                                           ├───┴────┴───┤

Организация ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1»       по ОКПО    │   01399145 │

                                                           ├────────────┤

Идентификационный номер налогоплательщика           ИНН    │  7450000356│

                                                           ├────────────┤

Вид деятельности Строительно-монтажные работы   по ОКВЭД   │    45.25.4 │

                                                           ├─────┬──────┤

Организационно - правовая форма / форма                    │     │      │

собственности Закрытое Акционерное Общество / частная      │     │      │

                                                           │     │      │

                                          по ОКОПФ / ОКФС  │     │      │

                                                           ├─────┴──────┤

Единица измерения: тыс. руб.                     по ОКЕИ   │  384       │

                                                           └────────────┘


Наименование показателя

Код  строки

За отчет- ный пери- од

За анало- гичный   период   предыду- щего года

1

2

3

4

 Доходы и расходы по обычным видам деятельности             Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)                           

010

1 004 104

196 870

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг             

020

673 177

156 903

Валовая прибыль                     

029

330 927

39 967

Коммерческие расходы                

030



Управленческие расходы              

040



Прибыль (убыток) от  продаж

050

330 927

39 967

Проценты к получению

060

4 506


Проценты к уплате                   

070

1 325


Доходы от участия в других организациях            

080



Прочие доходы          

090

673

2 842

Прочие расходы         

100

15 775

17 447

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

319 007

25 362

Отложенные налоговые активы                

150

76

59

Отложенные налоговые обязательства           

160

-390

-283

Текущий налог на прибыль  (лист 2 нал. декларации стр.250)                 

180

79 282

8 421

Текущий налог на прибыль (переходный период) + перерасчет за 2004 год                

181

1 501

1 030

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

190

237 910

15 687

СПРАВОЧНО

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

3 034

2 558

Базовая прибыль (убыток) на акцию                          

201



Разводненная прибыль (убыток) на акцию                                                     

202