СОДЕРЖАНИЕ



  Введение………………………………………………………………...…2

1.     Федеральная служба финансово-бюджетного надзора……………...4

1.1  Понятие Федеральной службы финансово-бюджетного надзора….4

1.2  Общие положения……………………………………………………..6

1.3  Планирование контрольных мероприятий…………………………..9

1.4  Назначение ревизий и проверок…………………………………….12

2.Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора……………………………………………………..19

 Заключение.................................................................................................23

 Список использованной литературы........................................................25














Введение


Государственный финансовый контроль в современном мире выступает непременным атрибутом всей системы государственного управления и важным направлением политики. Проблемы развития и совершенствования финансового контроля особенно актуальны в Российской Федерации: этот институт требует более четкого нормативного регулирования, создания действенной системы государственных органов финансового контроля. Многие ученые-специалисты и политические деятели задаются вопросами повышения эффективности мероприятий по финансовому контролю в условиях сложной системы бюджетного процесса, интенсивного экономического развития государства, стремления к законности и эффективности проводимой политики.

Правильная организация системы органов государственного финансового контроля является непременным условием эффективности его осуществления. Нечеткое разграничение полномочий, неоднозначно поставленные задачи, отсутствие взаимодействия между органами не способствуют успешному функционированию данного института.

Итак, для осуществления государственного финансового контроля необходимо создание системы взаимодействующих органов, наделенных полномочиями по осуществлению соответствующих мероприятий. Одним из таких органов в настоящее время является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора  или Росфиннадзор.

Объектом исследования является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Предметом исследования является правовое положение Росфиннадзора.

Целью настоящей работы является рассмотрение сущности  Росфиннадзора.


Для реализации поставленных целей при написании работы ставились следующие промежуточные задачи: 1) дать понятие и характеристику полномочий Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору; 2) кратко описать полномочия территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.


























1.Федеральная служба финансово-бюджетного надзора


1.1Понятие Федеральной службы финансово-бюджетного надзора


В 2004 г. в России для создания эффективной системы федеральных органов исполнительной власти Президентом РФ в соответствии с действующим законодательством проведена реформа государственной власти.

В ходе реформы произошло перераспределение функций существовавших федеральных министерств и ведомств Российской Федерации в пользу созданных федеральных служб и федеральных агентств. Одним из таких вновь созданных федеральных органов исполнительной власти и стала Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ, находящаяся в ведении Министерства финансов РФ.

Росфиннадзор образован путем передачи ему от Министерства финансов РФ функций по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере, а также функций органа валютного контроля. Он осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы.

Приказом Минфина России № 150н[1] признан утратившим силу Приказ Минфина России № 39н[2]. Таким образом, с 01.01.2008 при планировании и проведении ревизий и проверок территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора обязаны руководствоваться Приказом Минфина России от 04.09.2007 № 75н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности". Рассмотрим порядок организации ревизий и проверок органами Росфиннадзора начиная с 2008 г.

В обязанности Росфиннадзора в соответствии с действующим законодательством[3]  входит:

1. Осуществление контроля и надзора:

- за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

- за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

- за соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

- за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

2. Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

3. Осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ.

4. Представление в установленном порядке в судебных органах прав и законных интересов РФ по вопросам, отнесенным к компетенции Росфиннадзора.

5. Обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Росфиннадзора информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.

6. Осуществление в соответствии с законодательством РФ работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Росфиннадзора.

7. Взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

8. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ[4].


1.2 Общие положения


В отличие от Приказа Минфина России № 39н, Приказ Минфина России № 75н устанавливает не только порядок проведения Росфиннадзором ревизий и проверок, но и регламентирует всю его деятельность (начиная с планирования и заканчивая реализацией выявленных нарушений), а также порядок обжалования его действий.

Росфиннадзор непосредственно либо через свои территориальные органы (перечень территориальных органов Росфиннадзора приведен в Приложении № 4 к Приказу Минфина № 75н) осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок.

В соответствии с п. 1 ст. 265 БК РФ[5] последующий контроль является одной из форм финансового контроля и осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Цель проводимых Росфиннадзором ревизий и проверок - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

Необходимо отметить, что ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителей и иных лиц - получателей средств бюджета, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за их осуществление. В отличие от ревизии, проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. Таким образом, ревизия охватывает всю финансово-хозяйственную деятельность ревизуемой организации, в свою очередь, проверка затрагивает лишь часть указанной деятельности, например кассовые или банковские операции и т.д.

В соответствии со ст. 268 БК РФ, а также п. 6 Приказа Минфина России № 75н Росфиннадзор проводит ревизии и проверки:

- в организациях, получающих средства федерального бюджета, а также средства государственных внебюджетных фондов;

- в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности (например, организации, арендующие федеральное имущество);

- в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

- в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемых организаций денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

Основной задачей проводимых Росфиннадзором ревизий или проверок является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по направлениям:

- соответствия деятельности учредительным документам;

- расчетов сметных назначений;

- исполнения смет доходов и расходов;

- использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

- использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);

- исполнения бюджетов субъектов РФ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ, а также контроля за их исполнением;

- соблюдения требований бюджетного законодательства РФ получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ;

- использования средств государственных внебюджетных фондов;

- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

-использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

-ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Конкретный перечень проверяемых направлений финансово-хозяйственной деятельности организаций зависит от темы ревизии или проверки (п. 5 Приказа Минфина России  № 75н).


1.3 Планирование контрольных мероприятий


План деятельности Росфиннадзора на следующий год формируется в соответствии с законодательством РФ, а также с учетом положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ и Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, в котором определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (ст. 170 БК РФ)[6].

План формируется структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора, ответственным за формирование Плана (п. 10 Приказа Минфина России № 75н).

При подготовке предложений по формированию Плана Росфиннадзора должны учитываться следующие критерии отбора ревизий (проверок):

- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);

-степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

-реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

-реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) (она определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации"[7] ревизии и проверки поступления и расходования средств федерального бюджета в учреждениях и организациях, использующих эти средства, должны проводиться не реже одного раза в год. Однако проверять ежегодно одного и того же получателя средств федерального бюджета практически не представляется возможным вследствие ограниченности ресурсов, располагаемых Росфиннадзором, а также огромного количества самих получателей, поэтому чаще всего ревизии и проверки проводятся один раз в два года.

Структурные подразделения Росфиннадзора представляют предложения по формированию Плана.

Проект Плана составляется с учетом формирования резерва времени для внеплановых ревизий (проверок) в размере до 30% временных и трудовых ресурсов.

Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:

- поручения руководителя Росфиннадзора (территориального органа);

-поручения или обращения от Аппарата Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Министра финансов РФ, Генеральной прокуратуры и иных правоохранительных органов федерального уровня;

- проведение встречной ревизии (проверки).

Проведение территориальными органами внеплановых ревизий (проверок), за исключением проводимых в соответствии с поручениями, поступившими из центрального аппарата Росфиннадзора, в обязательном порядке согласовывается с центральным аппаратом Росфиннадзора.

Проект Плана центрального аппарата Росфиннадзора после его согласования с заместителями руководителя Росфиннадзора не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляется на согласование руководителю Росфиннадзора. Проект Плана территориального органа Росфиннадзора представляется на согласование в Росфиннадзор не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому.

Руководитель Росфиннадзора направляет не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду, для рассмотрения и согласования заинтересованными департаментами Министерства финансов РФ проект Плана на предстоящий календарный год.

Согласованный с заинтересованными департаментами Министерства финансов РФ проект Плана Росфиннадзор до 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду, направляет на утверждение Министру финансов РФ.



1.4 Назначение ревизий и проверок


Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа, утверждаемая руководителем Росфиннадзора или его территориального органа.

Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).

Разработанная программа ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

- тему ревизии (проверки);

- наименование проверяемой организации;

-перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

Тема ревизии (проверки) указывается в соответствии с Планом либо документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий или проверок).

В случае необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена руководителем Росфиннадзора или его территориального органа.

Ревизия (проверка) назначается:

- руководителем Росфиннадзора - если она проводится работниками центрального аппарата Росфиннадзора, а в отдельных случаях (проведение ревизии (проверки) проверяемой организации, расположенной на территории другого территориального управления, и др.) - работниками территориальных органов;

- руководителем территориального органа - если она проводится работниками территориального органа.

Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание ее проведения, персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (п. 9 Приказа Минфина России № 75н)[8].

На основании решения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на ее проведение, в котором указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), и заверяется печатью Росфиннадзора (территориального органа).

При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.

Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

Срок проведения ревизии (проверки), то есть дата начала и дата окончания, не может превышать 45 рабочих дней. Необходимо отметить, что аналогичный порядок установлен и для внеплановых ревизий (проверок). Срок проведения ревизии (проверки), установленный при ее назначении, может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

В случае принятия решения о продлении срока ревизии (проверки) в удостоверении на ее проведение делается соответствующая отметка, которая заверяется подписью руководителя Росфиннадзора или его территориального органа и его печатью. Необходимо отметить, что в случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока ревизии (проверки) допускается оформлять приказом руководителя Росфиннадзора (руководителя территориального органа) без отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) должно быть доведено до сведения проверяемой организации.

Как и в Приказе Минфина России № 39н, в Приказе Минфина России № 75н не предусмотрена обязанность Росфиннадзора и его территориальных органов заранее уведомлять организации и учреждения, подлежащие ревизиям и проверкам.

Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю проверяемой организации. Датой ее окончания считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации.

На практике распространены случаи отсутствия руководителя проверяемой организации на рабочем месте (нахождение в служебной командировке, отпуске, на больничном и т.д.). Данный факт не может служить основанием для отмены ревизии или проверки, так как в соответствии с п. 71 Приказа Минфина России № 75н удостоверение на проведение ревизии (проверки) может быть предъявлено лицу, замещающему руководителя (в соответствии с должностными обязанностями), или лицу, им уполномоченному.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию такого акта. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения руководителем Росфиннадзора или его территориального органа заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).

Ревизия (проверка) может быть приостановлена руководителем Росфиннадзора или его территориального органа в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:

- письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);

- направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или об устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или об устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки), влечет наложение административного штрафа:

- на руководителя проверяемой организации - в размере от 1000 до 2000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет;

- на проверяемую организацию - от 10 000 до 20 000 руб.

После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет ее проведение в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).

Согласно п. 79 Приказа Минфина России № 75н по прибытии в проверяемую организацию руководитель ревизионной группы должен:

- предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);

- ознакомить его с программой ревизии (проверки);

- представить участников ревизионной группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

Кроме того, как и ранее, при проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 5.14.9 Приказа Минфина России от 11.07.2005 № 89н "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора"[9] руководители проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия сотрудникам территориальных органов Росфиннадзора для проведения контрольных мероприятий, а именно: предоставить необходимые помещения, оргтехнику, услуги связи, транспорта, канцелярские принадлежности, а также обеспечить работу по делопроизводству.

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к ней участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

В ходе проведения ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.

При возникновении сомнений в достоверности предъявленных к проверке документов, а также в некоторых других случаях по решению руководителя Росфиннадзора (территориального органа) и по письменному представлению руководителя ревизионной группы может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

















2.     Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора


Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации в соответствии с Приказом от 11 июля 2005г. № 89н «Об утверждении положения о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора»[10].

Территориальный орган Федеральной службы финансово-бюджетного надзора является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Контроль за деятельностью территориального управления осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, актами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также настоящим Положением.

Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет контроль и надзор:

1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

1.4. за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

2. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального управления и реализацию возложенных на территориальное управление функций;

3. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.обеспечивает мобилизационную подготовку территориального управления;

6.организует профессиональную подготовку работников территориального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

7. представляет в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, а также планы контрольной работы территориального управления и отчеты о деятельности территориального управления;

8. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности территориального управления информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

9. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального управления;

10. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд территориального управления;

11. участвует в формировании и ведении единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

12. оказывает методологическую помощь контрольным и финансовым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

13. осуществляет по поручениям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Руководитель территориального управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальное управление задач и функций.

Руководитель территориального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Количество заместителей руководителя территориального управления устанавливается руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.












Заключение

Росфиннадзор был образован в ходе административной реформы, проводимой на основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314. ФСФБН создана на базе Департамента государственного финансового контроля и Департамента валютного контроля, существовавших в рамках Министерства финансов РФ, и соответствующих территориальных органов (контрольно-ревизионных управлений и территориальных органов валютного контроля). Цели данной реорганизации состояли в разделении нормотворческих, правоустанавливающих и контрольно-надзорных функций в системе органов исполнительной власти, а также в сокращении численности работников этих органов.

Действительно, отделение органов, осуществляющих финансовый контроль, представляется прогрессивным шагом в целях более эффективного осуществления контрольно-надзорных мероприятий. Однако нельзя забывать, что ФСФБН находится в ведении Министерства финансов РФ, которое осуществляет координацию и контроль ее деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" Росфиннадзор был наделен контрольно-надзорными функциями в финансово-бюджетной сфере, а также полномочиями по валютному контролю. Полномочия и вопросы организации деятельности Службы получили отражение в Постановлении Правительства РФ от 15 июня 2004 года № 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора".

В результате дальнейшей работы по созданию нормативно-правовой базы функционирования Службы был подписан Приказ Министерства финансов РФ от 11 июля 2005 г. № 89н "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора». Данное Положение регулирует как полномочия, так и организационные основы деятельности территориальных органов Росфиннадзора, возникших на месте соответствующих контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов РФ.

Важнейшим законодательным актом, регулирующим основы деятельности Росфиннадзора как органа государственного финансового контроля, является Бюджетный кодекс РФ.





















Список использованной литературы:


1.     Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (ред. от 01.12.2007г.)//СЗ РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.

2.     Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации"//СЗ РФ. – 1996. - № 31. – Ст. 3696.

3.     Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"//СЗ РФ. – 2004. - № 25. – ст. 2561.

4.     Приказ от 11 июля 2005г. № 89н «Об утверждении положения о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. - № 33.

5.     Приказ Минфина России от 02.05.2007 № 39н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2007. - № 27.

6.     Приказ Минфина России от 25.12.2007 № 150н "О признании утратившим силу Приказа Минфина России от 2 мая 2007 г. № 39н"//РГ. – 2008. - № 18.

7.     Ковалева Н.В. «Не только для Росфиннадзора»//ЭЖ-Юрист. – 2008. - № 10. – 80 с.

8.     Коробкина Л.М. «Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган государственного финансового контроля»//Финансовое право. – 2007. - № 5. – 88 с.














[1] Приказ Минфина России от 25.12.2007 № 150н "О признании утратившим силу Приказа Минфина России от 2 мая 2007 г. № 39н"//РГ. – 2008. - № 18.

[2] Приказ Минфина России от 02.05.2007 № 39н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2007. - № 27.


[3] Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"//СЗ РФ. – 2004. - № 25. – ст. 2561.


[4] Коробкина Л.М. «Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган государственного финансового контроля»//Финансовое право. – 2007. - № 5. – С. 18.

[5] Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (ред. от 01.12.2007г.)//СЗ РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.

[6] Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (ред. от 01.12.2007г.)//СЗ РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.

[7] Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации"//СЗ РФ. – 1996. - № 31. – Ст. 3696.

[8] Ковалева Н.В. «Не только для Росфиннадзора»//ЭЖ-Юрист. – 2008. - № 10. – С. 22.

[9] Приказ от 11 июля 2005г. № 89н «Об утверждении положения о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. - № 33.


[10] Приказ от 11 июля 2005г. № 89н «Об утверждении положения о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. - № 33.