Туристские формальности Канады
Контрольная работа по теме:
Туристские формальности Канады
Содержание
Введение
Понятие и сущность туристских формальностей
Туристские формальности Канады
Заключение
Библиографический список
Введение
В процессе путешествия турист сталкивается с различного рода формальностями, исполнение которых является обязательным условием при пересечении им государственной границы.
Туристские формальности - обязательные с точки зрения законности и установленного порядка действия по оформлению и совершенствованию туристского путешествия, а также процедуры, связанные с пересечением границы. Формальности в сфере туризма подразделяются на паспортно-визовые, таможенные, санитарные или медицинские правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, правила пребывания и передвижения в стране, иммиграционные правила и другие процедуры.
Международное сотрудничество и деятельность различных международных организаций в сфере туризма идет по пути упрощения подобных формальностей, направленного на ликвидацию препятствий на пути развития путешествий и международного туризма.
Сложные паспортно-визовые формальности и процедуры оформления перемещения иностранных граждан по национальной территории ведут к снижению туристских потоков, а также к ограничению доступа иностранцев к различным достопримечательностям государства, что, в свою очередь, снижает доходы туристских предприятий и ограничивает расходы иностранцев во время их пребывания в данной стране.
Туристские формальности являются одним из факторов внешней среды, которые учитываются туристским предприятием при организации поездок в зарубежные страны.
Основными целями контрольной работы является определение сущности туристских формальностей, выделение особенностей туристских формальностей Канады.
При написании контрольной работы для достижения поставленной цели был произведен анализ нормативно-правовой базы Канады, учебников и учебных пособий по туризму российских и зарубежных авторов, определяющих сущность туристских формальностей и их особенности в Канаде.
1. Понятие и сущность туристских формальностей
Под туристскими формальностями принято понимать процедуры, связанные с соблюдением туристами, лицами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания.
Туристские формальности подразделяются на несколько больших разделов и включают: заграничные паспорта, визы, таможенные правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, санитарные правила, режим въезда-выезда, особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране, иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.
Эти правила вводятся государством в целях борьбы с незаконной миграцией, международным терроризмом, торговлей наркотиками, проституцией и обеспечивают установленный порядок въезда в страну и выезда из нее. Специальные службы проверяют соблюдение т-ми паспортно-визового режима, требований о вакцинации (прививках), правил и условий провоза через границу вещей, товаров, валютных средств и проведения операций по обмену валюты.
Упрощение (ужесточение) формальностей оказывает прямое воздействие на международные тур потоки, облегчая (или, наоборот, затрудняя) передвижение людей. Не способствуют росту тур путешествий сложная и затянутая процедура оформления выездных документов, чрезмерно высокий сбор; введение жестких ограничений на обмен валюты, от которого зависит уровень потребления товаров и услуг туристами.
Международное сотрудничество и деятельность различных международных организаций в сфере туризма идет по пути упрощения туристских формальностей, направленного на ликвидацию препятствий на пути развития путешествий и международного туризма.
Упрощение туристских формальностей стало объектом целого ряда международных соглашений и договоров. К ним можно отнести:
1. Чикагскую конвенцию Международной организации гражданской авиации 1944 г. (ИКАО);
2. Международные медицинские правила Всемирной организации здравоохранения 1951 г.;
3. Конвенцию по содействию международному морскому транспорту Международной морской организации 1965 г.;
4. Международную конвенцию 1973 г. по упрощению и гармонизации (согласованию) таможенных процедур (конвенция Киото);
5. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г.;
6. Решение-рекомендация Совета ОЭСР по международной политике в области туризма 1985 г.;
7. Единый европейский акт Европейских сообществ 1987 г.;
8. Гаагскую декларацию Межпарламентской конференции по туризму 1989г.;
9. Конвенцию о применении шенгенских соглашений 1985 г.
ВТО, придавая особое значение упрощению туристских формальностей, разработала и приняла соответствующий пакет рекомендаций в части:
- паспортных формальностей: децентрализация паспортных служб; сокращение сроков и упрощение процедуры оформления заграничных паспортов, введение разумного сбора, установление срока действия паспорта не менее 5 лет с неограниченным числом поездок, хранение заграничного паспорта у владельца без права конфискации; приведение паспортов в соответствие со стандартами ИКАО, позволяющими осуществлять проверку с помощью компьютерных систем; визовых формальностей: безвизовый въезд на срок до 3 месяцев; распространение действия визы сроком на 12 месяцев на один или несколько въездов во все пункты и по всем маршрутам, открытым для туристов, с использованием любого вида транспорта; взаимное признание визы рядом государств; в исключительных случаях выдача разрешения на въезд на контрольно-пропускном пункте; установление единого консульского сбора независимо от гражданства туриста;
- валютных формальностей: разрешение ввоза валюты в размере, указанном в таможенной декларации; предоставление полной информации потенциальным посетителям и туристам о правилах и текущем курсе обмена валюты; размещение соответствующей информации в обязательном порядке на контрольно-пропускных пунктах въезда; обеспечение возможности обратного обмена валюты при выезде из страны пребывания; обмен ввозимой валюты только на добровольной основе; предоставление туристам права иметь при выезде достаточные суммы в национальных денежных единицах для обратной поездки по своей стране;
- таможенных формальностей: обложение туристов налогами, сборами, пошлинами при въезде-выезде, кроме таможенных пошлин и налогов на добавленную стоимость по отдельным видам товаров и определенному их количеству; включение некоторых налогов и сборов на содержание и обновление туристских объектов в структуру косвенного налогообложения, в стоимость билетов, путевок, туров, вместо прямого сбора валюты с посетителей;
- медицинских формальностей и оказания медицинской помощи туристам: расширение сотрудничества национальных туристских администраций с органами здравоохранения в деле предоставления исчерпывающей туристской информации медицинского характера всем заинтересованным лицам; заключение многосторонних государственных договоров по медицинскому страхованию и оказанию медицинской помощи туристам; предоставление неотложной медицинской помощи всем без исключения туристам; в случае заболевания в острой форме или смерти незамедлительное извещение консульства и родственников; перевозка тела на родину или его захоронение; быстрое оформление требуемых документов.
Сложные паспортно-визовые формальности и процедуры оформления перемещения иностранных граждан по национальной территории ведут к снижению туристских потоков, а также к ограничению доступа иностранцев к различным достопримечательностям государства, что, в свою очередь, снижает доходы туристских предприятий и ограничивает расходы иностранцев во время их пребывания в данной стране.
Паспортные и визовые формальности состоят в следующем: паспорт является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина. В нем содержатся сведения о поле, возрасте, месте рождения и жительства, гражданстве.
Помимо общегражданских заграничных паспортов в отдельных случаях могут использоваться: дипломатические, служебные, консульские паспорта; паспорт (удостоверение личности) иностранца или лица без гражданства, выдаваемый иностранному гражданину, постоянно проживающему в государстве; семейные паспорта на мужа и жену (с детьми или без детей); паспорт (удостоверение личности) ребенка, паспорт моряка и ряд других.
Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы.
Виза (лат visa, мн. ч. от visum - просмотренное) – это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте или представлять собой отдельный документ (например, групповая туристская виза). Основанием для выдачи туристской визы является согласие принимающей туристской фирмы предоставить туристу обслуживание по согласованному маршруту и в подтвержденные сроки, а также вызовы-приглашения для посещения родственников и знакомых или поездок с деловыми целями.
Визы бывают: одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые; студенческие; въездные; транзитные; выездные, шенгенские и др.
Цель визита:
- служебные или деловые;
- частные;
- туристские (на поездку в целях отдыха, лечения, краткосрочного обучения, участия в спортивных соревнованиях, бизнес-семинарах);
- гостевые.
Туристская виза выдается на время, указанное в турпутевке, ваучере, приглашении, спортивном мероприятии и т.д.
Турфирмы делят визы на две условные группы:
- покупные – оформляется автоматически, при наличии нужных документов, по таким визам принимают страны Юго-Восточной Азии;
- разрешительные визы – оформляется многими странами Шенгейского сообщества, Великобританией, США. Наличие всех документов и правильное оформление их не гарантирует на ценах: требованием посольств этих стран является наличие подтверждения бронирования гостиницы и наличие обратных билетов.
Для туристских групп и деловых поездок оформляется групповая виза, которая ставится на списке туристов или деловых людей.
Турагентство не несет ответственность за возможный отказ от предоставления визы.
Таможенные формальности представляют процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств.
Таможенные формальности связаны с выполнением установленных государством таможенных правил и уплатой туристом налогов, пошлин, сборов и других начислений.
Медицинские формальности относятся к санитарным формальностям. Соблюдение установленных медицинских правил в туристских поездках напрямую связано с безопасностью жизни и здоровья туриста.
Существуют определенные медико-санитарные правила, позволяющие избежать опасных инфекционных заболеваний при путешествии. Эти правила должны в обязательном порядке доводиться турфирмами до сведения клиентов до начала поездки в виде информационного листка, как этого требует соответствующий российский стандарт по туристско-экскурсионному обслуживанию.
2. Туристские формальности Канады
На протяжении всей истории Канады иммиграция была основным источником роста населения страны. Иммигранты внесли неоценимый вклад в развитие канадской экономики и построение социально благополучного общества.
Иммиграция обеспечивает Канаде больше половины годового прироста населения. Ежегодно только за счет вновь прибывших иммигрантов население Канады увеличивается на 1%.
В соответствии с официальными данными Канада примет более 1.000.000 иммигрантов в течение следующих пяти лет, включая 225.000 в этом году. Таким образом, Канада займет первое место в мире по количеству вновь прибывших иммигрантов. В настоящий момент Канада - единственная из развитых стран, которая проводит столь активную иммиграционную политику.
Несмотря на довольно высокий процент прироста населения за счет иммиграции, население Канады составляет всего 30 миллионов жителей, живущих преимущественно, вдоль границы с США: темпы роста населения Канады являются явно недостаточными для страны, занимающей второе место в мире по площади.
О том, насколько важна иммиграция для Канады, говорит и тот факт, что в стране постоянно идет коррекция иммиграционной политики, с целью оптимизации процесса притока иммигрантов и отбора тех, кто в наибольшей степени соответствует нуждам Канады. В Канаде требуются профессионалы самого разного профиля, так как экономика Канады развивается очень быстрыми темпами: за 30 лет из аграрной, сырьевой страны Канада превратилась в мирового лидера в области новейших технологий. Канада нуждается в опытных, состоявшихся специалистах, которые будут трудиться на благо Канады, и принесут пользу как своей семье, так и всему канадскому обществу.
На протяжении всей истории Канады в иммиграционной политике несколько раз менялись приоритеты и принципы отбора иммигрантов, однако не менялось главное - страна оставалась открытой и ориентированной на приток иммигрантов.
28 июня 2002 года в Канаде вступил в силу новый иммиграционный закон Immigration and Refugee Protection Act (IRPA).Несмотря на некоторую противоречивость, новый закон, по мнению специалистов DVS Group, направлен на увеличение притока иммигрантов в Канаду, что подтверждается снижением проходного балла по программе профессиональной иммиграции федерального уровня с 75 до 67.
Паспортно-визовые формальности.
Для поездки в Канаду гражданам России, СНГ и ряда других стран необходимо разрешение на въезд в страну, то есть виза временного посещения Канады.
Чтобы получить визу временного посещения Канады, заявитель должен доказать представителю Министерства Иммиграции Канады, что задержится в стране ровно на столько, сколько потребует цель его визита, и что оказавшись на территории Канады, не станет предпринимать шагов для получения вида на постоянное место жительства по той или иной иммиграционной программе. Кроме того, заявитель должен предоставить доказательства стабильности своего материального положения, и убедить иммиграционного офицера в том, что имеет достаточно средств на всё время пребывания в Канаде.
При рассмотрении прошения на получение визы временного посещения, следующие факторы будут приниматься во внимание:
- цель и продолжительность визита в Канаду;
- наличие родственников и друзей в Канаде;
- предыдущие поездки в Канаду;
- предыдущие заграничные поездки;
- предыдущие обращения в посольства разных стран с просьбой о выдаче визы;
- семейное положение;
- наличие стабильного дохода;
- финансовая состоятельность;
- наличие недвижимости.
Визы временного посещения бывают однократными и многократными. Срок действия однократной визы составляет 6 месяцев со дня приезда в Канаду, многократные же визы выдаются на более длительный срок. Хочется обратить внимание на то, что при посещении Канады сроком более 6 месяцев, заявителю потребуется пройти медицинскую комиссию.
Существует три типа виз временного посещения Канады:
- гостевая;
- рабочая;
- студенческая.
Гостевая виза предоставляет право находиться в Канаде сроком до шести месяцев, посещать курсы английского или французского языка продолжительностью до трех месяцев. Право на работу или другой вид обучения такая виза не предоставляет. Бесплатное медицинское обслуживание на гостей страны не распространяется, поэтому следует приобрести частную страховку на всё время пребывания в Канаде по гостевой визе.
За гостевой визой в Канаду следует обращаться в следующих случаях:
- для посещения канадского друга или родственника;
- для туристической поездки;
- для деловой поездки.
Для оформления гостевой визы в Канаду потребуется:
1. Загранпаспорт со сроком действия не менее 3-х месяцев после окончания срока действия визы;
2. Две черно-белые или цветные фотографии паспортного размера, сделанные не ранее, чем за 6 месяцев до подачи заявления;
3. Анкета для получения гостевой визы в Канаду.
Для оформления гостевой визы в Канаду по приглашению друга или родственника дополнительно потребуется:
1. Письмо-приглашение из Канады, в котором должны быть указаны имя, адрес и телефон приглашающей стороны;
2. Копия канадской иммиграционной визы или копия карточки постоянного резидента Канады, или документальное подтверждение канадского гражданства приглашающей стороны;
3. Копия последнего извещения (Notice of Assessment), полученного приглашающей стороной из Министерства по налоговым сборам Канады, или другие доказательства ее финансовой состоятельности;
4. Письмо от работодателя приглашающего лица с указанием его/ее должности, с какого времени он/она работает в данном месте и его/ее зарплаты;
5. Письмо с места работы кандидата с указанием должности, продолжительности работы в данном месте, зарплаты и разрешения на отпуск для поездки в Канаду. Если соискатель состоит в браке, необходимо предоставить письмо с работы супруга(и);
6. Оригинал трудовой книжки или копию, заверенную Отделом Кадров по месту работы соискателя.
Для оформления туристической визы в Канаду дополнительно потребуется:
1. Описание маршрута поездки, включая документы о заказе билетов и гостиницы;
2. Доказательство наличия денежных средств для поездки;
3. Письмо с места работы соискателя с указанием должности, продолжительности работы в данном месте, зарплаты и разрешения на отпуск для поездки в Канаду. Если соискатель состоит в браке, необходимо предоставить письмо с работы супруга(и);
4. Оригинал трудовой книжки или копию, заверенную Отделом Кадров по месту работы соискателя.
Для оформления деловой визы в Канаду дополнительно потребуется:
1. Письмо-приглашение от приглашающей компании или организации(й) в Канаде. В данном приглашении следует указать название(я) канадских компаний, с которыми соискатель планирует встретиться. Также необходимо указать имя сотрудника, с которым можно связаться, адрес компании, контактный номер телефона или факса, цель поездки.
2. Письмо с места работы соискателя с указанием его должности, продолжительности работы в данном месте, зарплаты и целей поездки в Канаду.
3. Оригинал трудовой книжки или копию, заверенную Отделом Кадров по месту работы соискателя.
Рабочая виза. Для специалистов, собирающихся работать в Канаде на постоянной основе, необходимо оформить программу независимой (профессиональной) иммиграции в Канаду. Если же специалист намерен работать в Канаде в течение короткого срока, ему необходимо получить разрешение на работу. Разрешение на работу не выдается тем людям, которые находятся в процессе поиска работы. Разрешения на работу выдаются только тем, кто имеет конкретное предложение о работе, где указан конкретный работодатель и срок временного найма.
В отношении большинства рабочих мест, процесс получения рабочей визы начинается с того, что канадский работодатель должен обратиться в ближайший по месту жительства центр Министерства по развитию трудовых ресурсов Канады (HRSDC), чтобы получить разрешение на приглашение зарубежного специалиста на работу. Министерство должно определить, соответствует ли данное приглашение на работу Канадским трудовым нормам, и подтвердить, что в Канаде отсутствует квалифицированный специалист - гражданин или постоянный резидент Канады, который мог бы работать в должности, предложенной зарубежному специалисту.
Некоторым категориям заявителей, например, старшему руководящему составу, священникам, сотрудникам посольств или спортивным арбитрам, не требуется предварительное согласие Министерства.
Если заявитель намеревается работать в провинции Квебек, ему может также потребоваться Сертификат согласия на предоставление временной работы (CAQ), выданный Иммиграционной службой Квебека.
Для получения разрешения на работу заявитель должен убедить визового офицера в том, что он намерен соблюдать условия временного пребывания в стране и покинуть Канаду по окончании трудового контракта. При рассмотрении заявления на получение разрешения на работу будут приняты во внимание все предыдущие поездки и ранее поданные заявления. Большое внимание будет уделено финансовому положению заявителя, чтобы убедиться в том, что он не обратится за материальной помощью к правительству Канады.
Важно, что супруги и дети-иждивенцы зарубежных специалистов также имеют право на получения разрешения на работу и учёбу, если они намереваются искать работу или посещать учебное заведение в Канаде. В случае получения разрешения на работу для супруги (супруга), разрешение Министерства по развитию трудовых ресурсов Канады (HRSDC)не требуется.
Студенческая виза. Если соискатель на получение визы желает учиться в Канаде, он должен получить и визу временного жителя и студенческую визу. Виза временного жителя – это официальный документ, который выдается визовым отделом за пределами Канады. Она вклеивается в паспорт для демонстрации того, что соискателем выполнены все требования, необходимые для въезда в Канаду в качестве временного жителя. Подача заявления на визу временного жителя и студенческую визу происходит одновременно. Визовый отдел выдает визу временного жителя и студенческую визу для того, чтобы соискатель мог въехать в Канаду в качестве студента.
Если соискатель не является гражданином или постоянным жителем Канады, или членом семьи уполномоченного иностранного представителя в Канаде (работники посольств, консульств и других официальных учреждений), или членом семьи служащих в вооруженных силах страны, участвующей в соглашении Visiting Forces Act, оны должны получить студенческую визу для обучения в Канаде.
Прежде чем подавать заявление на студенческую визу, соискателю необходимо получить письменное подтверждение о зачислении от учебного заведения Канады.
Требования для получения студенческой визы: Соискатели должны убедить сотрудника визового отдела, что намерены находиться в Канаде временно в соответствии с Канадским Законодательством по Иммиграции и Защите Беженцев. Кроме того:
- показать, что они намерены покинуть Канаду по окончании обучения;
- иметь официальное подтверждение о зачислении на курс обучения в канадское учебное заведение;
- показать, наличие финансовых средств для того, чтобы оплатить обучение, проживание и обратные билеты для себя и сопровождающих членов семьи;
- показать, что они являются законопослушным гражданином и не имеет криминальных судимостей (возможно должны будут представить справку из правоохранительных органов своей страны);
- не предоставлять риск для безопасности Канады;
- предоставить любые дополнительные документы, которые потребует сотрудник визового отдела, рассматривающего заявление на визу;
- пройти медицинскую комиссию в случае необходимости.
Условия студенческой визы. Работник визового отдела может возложить, изменить или отменить условия студенческой визы. Примеры условий студенческих виз:
Вид обучения и вид курса обучения, на который соискатель может быть зачислен;
учебное заведение, в котором соискатель может обучаться;
место расположения обучения;
Время и период обучения;
Время и место, где соискатель должен будет пройти медицинскую комиссию или обследование;
Время и место, где соискатели должны будут представить доказательство о выполнении условий визы;
запрет на работу;
период пребывания в Канаде.
В некоторых случаях необходимо пройти медицинскую комиссию. Сотрудник визового отдела сообщит, нужно ли проходить медицинскую комиссию конкретному соискателю и предоставит инструкции о том, как это сделать. Прохождение медицинской комиссии может добавить 3 месяца к периоду рассмотрения заявления.
Заявление на студенческую визу вместе со всеми сопровождающими документами и соответствующей оплатой за рассмотрение заявления необходимо подать в визовый отдел Канадского консульства в стране проживания соискателя.
При подаче заявления на студенческую визу кандидатам сообщается о наличии частной медицинской страховки до приезда в Канаду. Только две провинции в Канаде предоставляют лечение иностранным студентам (Saskatchewan и Northwest Territories). Провинции British Columbia, Alberta, и Nova Scotia частично покрывают лечение, но только после различных периодов ожидания. Частная медицинская страховка является условием для получения визы для иностранных студентов. Однако получение студенческой визы не зависит от того, имеет студент страховку или нет.
Прежде чем студенческая виза будет выдана, визовый офицер должен быть уверен, что студент имеет достаточно финансовых средств для оплаты за обучение, переезд (в и из Канады), включая расходы на проживание для себя всех сопровождающих членов семьи без необходимости работы в Канаде.
Необходимо, чтобы студент продемонстрировал финансовую возможность оплаты за обучение в первый год, независимо от продолжительности курса, на который студент зачислен. Иными словами, один студент, зачисленный на 4-х летний курс высшего образования с годовой оплатой 15.000 долларов, должен продемонстрировать наличие 15.000, а не 60.000, которые необходимы для оплаты 4-х лет обучения. Также визовый офицер оценивает вероятность финансирования в последующие годы, например, что родители работают, стипендия предоставлена на более чем на 1 год.
При рассмотрении заявления на студенческую визу принимаются во внимание такие источники финансирования как стипендии, финансовая помощь или другая помощь, которую предоставляют родственники в Канаде. Иностранные студенты в Канаде не имеют права на социальную поддержку по программе «Канадский Студенческий Кредит».
Транзитная виза - виза выдается лицам, целью визита которых является транзит через территорию Канады в третьи страны.
Безвизовый транзит запрещен, однако если во время пребывания в Канаде планируется поездка в США или на острова Сен-Пьер и Микелон, а затем возвращение в Канаду до момента истечения срока визы, запрашивается стандартная однократная виза, при этом необходимо предъявить визы этих государств.
Для получения транзитной визы необходимы следующие документы:
- загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее 6 месяцев с момента окончания поездки;
- ксерокопия первой страницы загранпаспорта с личными данными заявителя;
- 2 одинаковые фотографии 3,5х4,5 см. Принимаются как цветные, так и черно-белые фотографии, которые в обязательном порядке должны соответствовать требованиям визовой службы посольства Канады;
- 2 анкеты-заявления на получение визы временного резидента, заполненные и лично подписанные заявителем. Анкеты можно заполнять на русском, английском либо французском языке;
- 1 заполненная анкета "Информация о семье" на каждого заявителя от 18 лет, который будет въезжать в Канаду. Анкета должна быть заполнена с указанием полных имен и дат рождения, печатными буквами;
- копии авиабилетов либо подтверждение брони билетов по всему маршруту с печатью авиакасс (при личной подаче документов желательно при себе также иметь и оригиналы);
- виза в страну следования, если таковая требуется;
- доказательство наличия достаточных денежных средств для осуществления поездки (выписки с банковского счета, тревэл-чеки и т.п.);
- оригинал справки с места работы с указанием должности, стажа работы, оклада. Также справка должна содержать фразу о том, что работнику на время поездки в Канаду предоставляется отпуск с сохранением рабочего места. Если заявитель состоит в браке, предоставляется также справка с работы супруга/супруги;
- оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы; пенсионерам необходимо предоставить копию пенсионного удостоверения, письмо о спонсорстве от одного из родственников, справку с его места работы с указанием должности, стажа работы, оклада и копию первой страницы его паспорта;
- для студентов и школьников необходимы свидетельство о рождении (копия), справка с места учебы, копия студенческого билета. Заявление о спонсорстве поездки от родителей и документы, подтверждающие их финансовое благополучие и способность оплачивать поездку;
- для детей, путешествующих в сопровождении одного из родителей либо третьих лиц, необходимо предоставить нотариально заверенное разрешение на вывоз ребенка от остающегося родителя/родителей.
Консульский сбор установлен в канадских долларах. Консульский сбор взимается как со взрослых, так и с детей, даже если они вписаны в паспорт родителей, в полном объеме. В случае отказа консульский сбор не возвращается.
Оплата консульского сбора наличными непосредственно в отделе виз посольства Канады не принимается. Оплатить сбор теперь можно только через курьерскую службу Pony Express или через Международную организацию по миграции (МОМ). В случае оплаты через Pony Express взимается сервисный сбор в размере 150 рублей за дополнительные расходы, связанные с приемом, конвертацией и перечислением денежных средств заявителя на расчетный счет посольства. При этом заявитель должен лично подавать документы в консульство.
В случае если документы в консульство подаются через курьерскую службу Pony Express, дополнительно к визовому взимается сбор за подачу и обработку документов. При подаче документов в офисах Pony Express в Москве и Московской области сервисный сбор составляет 900 рублей, при подаче документов в других регионах РФ - 1600 рублей.
Возможна оплата заверенным чеком с суммой, обозначенной в канадских долларах, подлежащей уплате Генеральному Получателю от лица правительства Канады (Receiver General for Canada) либо почтовым переводом с суммой, обозначенной в канадских долларах, подлежащей уплате Генеральному Получателю от лица правительства Канады (Receiver General for Canada).
Заверенные чеки (Certified Cheques), международные почтовые переводы (International Money Orders) и банковские тратты (Bank drafts) считаются действительными в течение двух месяцев с даты их выдачи. В случае если заверенные чеки, международные почтовые переводы или банковские тратты были выданы более двух месяцев назад, заявление на визу принято не будет.
Консульский сбор взимается как со взрослых, так и с детей, даже если они вписаны в паспорт родителей, в полном объеме.
Срок действия виз временного резидента и транзитных виз составляет шесть месяцев, однако период пребывания в стране определяется:
- сроками, указанными в приглашениях или брони отеля;
- решением, которое принимает офицер пограничной службы Канады по прибытии в страну (при въезде под штампом вписывается конкретный срок пребывания).
Таможенные формальности.
Таможенные пункты находятся на границе страны для обеспечения безопасности путешественников.
Пересекая границу Канады на самолете, поезде или машине, в любом случае придется пройти таможенный контроль. Таможенные пункты располагаются на границе страны для того, чтобы убедится в том, что приезжающие в страну туристы уважают и следуют законам Канады. Офицеры таможни уполномочены тщательно опрашивать туристов о целях визита в страну и сроках пребывания, осматривать как их личные вещи, так и транспортное средство, а также проверят сколько денег перевозит с собой гость и для каких целей. Основной задачей таможенников является обеспечить как можно быстрый проход через границу легальных туристов, у которых все в порядке с документами, а также задержание правонарушителей и нелегалов, пытающихся пройти границу. В большинстве случаев досмотр проходит быстро и спокойно, но, все же следует знать некоторые особенности прохождения таможни в Канаде.
Паспорта и идентификационные карты: въезжая в Канаду, граждане США, включая детей, должны предъявить на таможне либо сертификат рождения с фото, либо паспорт. Граждане Великобритании и Австралии должны предъявить паспорт и разрешение на въезд в Канаду. Путешественникам из других стран показать паспорт с канадской визой. Вас также могут попросить предъявить всю сумму наличных денег, которую вы везете в страну.
Проход таможни с детьми: если въезд осуществляется вместе со своими детьми, необходимо предоставить идентификационную карту для каждого из них. Родители, находящиеся в разводе должны предъявить также письменное согласие на вывоз ребенка за границу, заверенное нотариусом. Тоже самое касается посторонних лиц. Вывозящих детей за границу - необходимо письменное и заверенное разрешение родителей. Очень часто таможня участвует в поисках пропавших детей, так что не следует удивляться, если на границе будут задавать много вопросов по поводу ребенка.
Личный багаж и его наименование: туристу можно ввозить некоторые вещи в Канаду, в качестве личного багажа. Личный багаж включает одежду, принадлежности для активного отдыха (палатка, рюкзак, лыжи…), спортивную экипировку, камеру, магнитофон и даже персональный компьютер. В понятие “личный багаж” также входят автомобили, суда и самолеты.
Первое и главное, по закону необходимо задекларировать все то, что провозится в Канаду, при первой проверке на таможне. Таможня изучает товары импорта/ экспорта. В общем- то это рутинная работа и, в принципе, просто формальность, однако декларирование необходимо пройти всем. Если будут задекларированы ввозимые товары и предметы, то при выезде из страны не придется платить налоги на свои же собственные вещи.
Алкоголь: Если турист имеет достаточное количество лет для ввоза алкоголя (а разных штатах Канады - разные возрастные ограничения), можно взять с собой 1.5 литра вина или 1.14 литров ликера, или 24 x 355 миллилитров пива или эля. За ввозимый алкоголь налог не