Организация товариществ собственников жилья как направление реформы жилищно-коммунального хозяйства
так как техническое обслуживание лифтов, уборка лестничных клеток, освещение мест общего пользования, вывоз и сбор мусора, и д.р. все это не может оплачиваться жильцами в полном объеме, а значит, это ложиться убытком на товарищество. Поэтому необходимо искать другие источники финансирования, за счет которых можно будет покрыть эти убытки. Как например введенная в действие в конце прошлого года платная охраняемая стоянка для жильцов и ночная охрана придомовой территории, можно также ввести собственную диспетчерскую лифтовую службу, которая будет выполнять мелкие неполадки лифтов. Эти мероприятия позволят не только сократить расходы товарищества но и снизить дотации которые выплачивает государство.Таким образом, в результате проведенного исследования были выявлены следующие проблемы создания и неэффективного функционирования товариществ собственников жилья:
- слабая информированность граждан;
- сложность процедур и высокая стоимость оформления товариществ и регистрации недвижимого имущества в кондоминиумах в едином государственном реестре;
- несовершенство нормативной базы и недостаточная поддержка со стороны администраций городов и районов;
- недостаток профессиональных кадров по управлению жильем (домовладением).
Представляется, что для разрешения выше указанных проблем необходимо провести следующие мероприятия:
- через средства массовой информации провести разъяснительную работу среди населения о том, как создаются и функционируют товарищества собственников жилья, в чем их преимущества и какие имеются недостатки их деятельности, а также освещение положительного опыта действующих товариществ собственников жилья, акцентируя при этом внимание на преимуществах альтернативного управления жилым фондом;
- на уровне муниципальных образований необходимо провести упрощение процедуры регистрации товариществ собственников жилья, и предусмотреть уменьшение налогообложения с товариществ собственников жилья;
организовать централизованное обучение профессиональных кадров в области управления жилищным фондом, которые будут знать технологию эксплуатации зданий, смогут составлять технические и финансовые планы организации работ и обеспечат контроль за их выполнением.
Список использованной литературы:
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:
1. Конституция Российской Федерации. М.: Юридичекая литература, 1994
2. Конституция Республики Башкортостан. //Ведомости Верховного Совета и правительства РБ. Уфа, 1994 №4
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ
4. О государственном прогнозировании и программах социально – экономического развития РФ: Федеральный закон от 20 июня 1995 г. №115-ФЗ
5. О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения. Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г.№ 887
6. О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год: Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2001 г. № 804
7. Об установлении республиканских стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год: Постановление Правительства РБ от 27 сентября 2001 г. № 249
8. О финансовых основах местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ
9. Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г., №1180 «О жилищных кредитах»
10. О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса» РФ федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы: Постановление правительства РФ от 17 ноября 2001 г. № 797
11. Закон « Об основах федеральной жилищной политики» 1992 года
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.01.1992 г. № 34. По вопросам регулирования жилищных правоотношений
13. О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов: Указ Президента РФ от 29 марта 1996 № 432
14. Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг: Постановление Правительства РФ от 18 июня 1996 г. №707
15. Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов: Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 г.
16. О мерах по улучшению расчетов за продукцию топливно-энергетического комплекса: Указ Президента РФ от 18 сентября 1992 г. № 1091.
17. Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию: Постановление Правительства РФ от 4 февраля 1997 г. №121
18. Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории РФ: Постановление Правительства РФ от 31 октября 1999 г. № 1202
19. О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ: Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. №41-ФЗ
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.01.1992 г. № 34. По вопросам регулирования жилищных правоотношений
21. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов): Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239
22. О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуги порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жиль и коммунальных услуг: Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 936 // Экономика и жизнь.-1993. - №41.
23. Жилищный кодекс Республики Башкортостан от 2 марта 1994 года
24. Гражданский кодекс Ч.1.Офиц. изд. – М.: Юрид. лит., 1994
25. Жилищный Кодекс РСФСР от 24 июня 1983 года
26. Гражданский кодекс РФ Ч.2.Офиц. изд. – М.: ИНФРА-М, 1996
27. Закон Российской Федерации от 24.12.92 г. N 4218-1 "Об основах Федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона №9-ФЗ)
28. Закон Российской Федерации от 15.06.96г. № 72-ФЗ " О товариществах собственников жилья"
29. Указ Президента " О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" 28.08.97г. № 425, раздел "Стимулирование создания товариществ собственников жилья"
30. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.97г. № 1223 " Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах"
31. Постановление Конституционного суда РФ от 3 апреля 1998 г. № 10-П "По делу о проверке конституционности пунктов 1, 3 и 4 статьи 32 и пунктов 2 и 3 статьи 49 Федерального Закона от 15 июня 1996 г. "О товариществах собственников жилья"
32. Закон РФ от 04.07.91 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
33. Постановление Кабинет Министров Республики Башкортостан «О мерах по созданию и активизации деятельности товариществ собственников жилья» от 31.08.99 г. № 274.
34. Указ Президента РФ от 23.12.93 № 2275 "Об утверждении Временного положения о кондоминиуме".
35. Бессонов С.Э. Опыт социального партнерства в жилищной сфере // ЖКХ. - 2000. - №11, с.85-94.
36. Бобович Р.Е. Объединения жителей многоквартирных домов. - М.: Ассоциация ТСЖ "Центр", 2001. - 237 с.
37. Вишневский Ю.А. Выполнение первого этапа программы реформирования ЖКХ Пятигорска // ЖКХ. - 2000. - No2, с. 15-20.
38. Долгушина О.В. Порядок формирования ТСЖ в период строительства // ЖКХ. - 2000. - №1, с. 32-40.
39. Жилищный альманах No2. Кондоминиум и власть. - М.: Ассоциация ТСЖ, ЖСК, ЖК, МЖК "Центр", ТСЖ ВСК "Новослободская 36/1", 1999. - 209 с.
40. Жилищный альманах №3. Правовые и организационные отношения в товариществах собственников жилья и кондоминиумах. - М.: Ассоциация ТСЖ, ЖСК, ЖК, МЖК "Центр", Ассоциация ТСЖ, ЖСК, ЖК "Юго-Запад", 1999. - 264 с.
41. Жилищный альманах №4. Жилищно-арендная кооперация. Опыт новой экономической политики и возможность его применения в современной России. - М.: Ассоциация ТСЖ, ЖСК, ЖК, МЖК "Центр", Институт развития Москвы - центр "Муниципалитет", 1999. - 181 с.
42. Иваненко В. Жилищно-коммунальная реформа //Экономика и жизнь. – 2001. - №25
43. Ильин И. Условия осуществления жилищной реформы // Экономист. – 2000. - №5
44. Кравченко А.В. ТСЖ - оптимальная форма управления жильем // ЖКХ. - 1999. - №6, с.15-19.
45. Кутакова Т.Б. Опыт создания кондоминиумов за рубежом // ЖКХ. - 1999. - №4, с.18-25.
46. Ломтев Г.А. Что делать для создания системы самоуправления в жилищной сфере // ЖКХ. - 2000. - №3, с. 40-47.
47. Ломтев Г.А. Самоуправление в многоквартирных домах // ЖКХ. - 2000. - №7, с. 45-50.
48. Матеров Л.Н. Кондоминиум. Как зарегистрировать Товарищество собственников жилья в городе Москве. - М.:ГЦЖС-ПРЕСС, 1998. - 268 с.
49. Матеров Л.Н. Кондоминиум и власть //ЖКХ. – 1998. - №6
50. Матеров Л.Н. Организация ТСЖ: советы практика // ЖКХ. - 2000. - №3, с. 52-69.
51. Московское Правительство и ассоциации ТСЖ. Два подхода к самоуправлению в жилищной сфере. - М.: Городская жилищная палата: ассоциации ТСЖ, ЖСК, ЖК, МЖК "Центр", "Юго-Запад", "Запад", "Юго-Восток", "Юг", "Северо-Запад", 2001. - 282 с.
52. О положительном опыте создания и деятельности товариществ собственников жилья. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2000. - 63 с.
53. Румянцева М.С. Товарищества собственников жилья: опыт Новочеркасска // ЖКХ. - 2000. - №2, с.10-14.
54. Тасенко Т.Н. Товарищества собственников жилья // ЖКХ. - 2001. - №3, с.42-47.
55. Тренинг. Первый курс: самоуправление в кондоминиуме. - М.: Жилищная палата г. Москвы: Ассоциации ТСЖ, ЖСК,, ЖК, МЖК "Центр", "Юго-Запад", "Юго-Восток", "Юг", "Северо-Запад", 2000. - 150 с.
56. Трусевич В.П. Вовлечение населения в управление жилищным фондом в Красноярском крае // ЖКХ - 2000. - №3, с.24-28.
57. Филимонов С.Л. Правоотношения собственности в многоквартирном доме // ЖКХ. - 2000. - №7, с.15-22.
58. Филимонов С.Л. Справочник по организации деятельности правления ЖСК, ЖК, ТСЖ; М.:ДИАЛОГ. МИФИ - 2000, ч.2. - 208 с.
59. Филимонов С.Л. ТСЖ: практика правоотношений и изменения в законодательном регулировании // ЖКХ. - 2001. - №5, с.14-21.
60. Филимонов С.Л. ТСЖ: проблемы и перспективы // ЖКХ. - 2000. -№11, с.72-79.
61. Чернышов Л.Н. О ходе и перспективах реформирования жилищно-коммунальной сферы // ЖКХ. - 2001. - №4, с.38-44.
62. Чернышов Л.Н. Жилищно-коммунальная реформа в России. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1997