Месячный график работы группы судов

станки


№3 Одесса 9,1 тыс.т Неаполь Генуя 10 тыс.т Одесса

бумага металл


№4 Триест 3,1 тыс.т Одесса 2,9 тыс.т Неаполь Марсель 2,6 тыс.т Батуми Триест

сухофрукты бумага станки


№5 Марсель 12,3 тыс.т Батуми Новороссийск 15 тыс.т Алжир Марсель

станки чугун

Рисунок 2.1. Схемы грузопотоков


2.2. Расчет средних параметров схем движения

По каждой схеме рассчитываем показатели:

- суммарный грузопоток схемы;

- величина тоннажа, работающего на схеме;

- общая протяженность схемы;

- средняя дальность перевозки 1 т груза;

- коэффициент использования грузоподъемности;

- коэффициент сменности;

- средневзвешенные валовые нормы грузовых работ.

Приводим расчет для схемы № 1.

, (8)

где - количество груза, перевозимого на участках схемы, тыс.т;

тыс.т

, (9)

где - тоннаж на участках схемы, тыс.т;

тыс.т

, (10)

где - протяженность участков схемы, м.миль;

м.миль

, (11)

м.мили

, (12)

, (13)

, (14)

где , - количество погруженного и выгруженного груза, соответственно, тыс.т;

- нормы погрузки и выгрузки, соответственно, т/сутки;

т/сут

Расчет указанных показателей для всех схем приведен в табл.2.3.


Таблица 2.3. Параметры схем движения


3. Определение соотношения ресурсов флота и объемов перевозок грузов


Ресурсы флота и объемы перевозок оцениваются провозной способностью флота и величиной планового грузооборота, соответственно.

Величина провозной способности флота (в тонно-милях) определяется по формуле

, (15)

где - средневзвешенная величина производительности 1 тонны тоннажа заданных типов судов, тм/тнж.сут;

- суммарные тоннаже-сутки в эксплуатации заданных типов судов, тнж.сут;

- эксплуатационный период судна, сут;

, (16)

где , - средневзвешенные величины чистой грузоподъемности (т) и эксплуатационной скорости (миль/сут) по заданным типам судов;

, (17)

где - чистая грузоподъемность i-го типа судна, т;

- количество типов судов;

т

, (18)

где - эксплуатационная скорость i-го типа судна, миль/сут;

, (19)

где - коэффициент соотношения технической и эксплуатационной скорости;

- техническая скорость i-го типа судна, миль/сут;

= 364,8 миль/сут;

= 321,5 миль/сут;

= 244 миль/сут;

миль/сут

тн/тнж.сут

, (20)

где = 30 сут. – продолжительность периода планирования;

- время ремонта судна, сут.


сут.

сут.

сут.