Понятие качества продукции
к ней, хранения и актуализация.Журнал проверки качества дистиллированной воды.
Прием и хранение проб. Наличие инструкции по хранению контрольных образцов, ее выполнение.
Система внутреннего контроля, ее регистрация.
Наличие должностных инструкций специалистов.
Наличие положения о лаборатории.
Наличие приказов о внедрении методик.
При проверке лаборатории специалист-эксперт проверяет:
Оснащение.
Оборудование и посуда, поверка.
Номенклатура исследований.
Техника безопасности, вытяжка (песок, очки, фартуки).
Кадры, функциональные обязанности.
Снабжение реактивами (сухие), учет, хранение, журналы.
Растворы, учет, проверка (ежемесячная): титрованные, стандартные, другие (журналы по контролю за растворами, стандартные образцы, хранение).
Калибровочные графики (1 раз в квартал) стандартные образцы.
Журналы (пронумерованы, прошнурованы).
Сходимость, воспроизводимость (внешний и внутренний контроль).
Планирование (планы, графики).
Нагрузка, выполнение плана.
Организационно-методическая работа.
Оснащенность НД, внесение изменений, актуализация.
Методики, правильность выполнения.
Связь с оперативными отделами.
Далее заполняются формы и таблицы:
Форма 1
НД НА ОБЬЕКТЫ, МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ
по состоянию на " " ______ 2007 г.
№ п/п |
Объект | Показатель | Нормативные документы (N и наименование) | |
Регламентирующие требования к измеряемому (испытуемому, контролируемому) показателю объекта) | На методики выполнения измерений и (или) методы испытаний | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Форма 2
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ
по состоянию на " " ______ 2007 г.
№ п/п |
Наименование СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ (СИ), тип, модель, № в соответствии с принятой формой учета СИ в данной лаборатории |
Сведения о поверке | Приме-чание | |
Организация, осуществляющая поверку (калибровку) | Дата и периодичность поверки (калибровки) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Форма 3
Перечень испытательного оборудования, подлежащего аттестации в соответствии с ГОСТ Р 8.568
по состоянию на " " ______ 2007 г.
№ п/п |
Наименование испытательного оборудования (ИО), тип, модель, № в соответствии с принятой формой учета ИО в данной лаборатории | Дата первичной аттестации, номер аттестата | Периодичность аттестации, дата последней аттестации | Приме-чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Форма 3а
Перечень вспомогательного оборудования
по состоянию на " " ______ 2007 г.
№ п/п |
Наименование вспомогательного оборудования (ВО) | Заводский номер | Технические характеристики | Назначение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Форма 4
Перечень применяемых стандартных образцов
по состоянию на " " ______ 2007 г.
№ | Наименование, тип, номер, категория | Разработ-чик (изготови-тель) | Назначение (градуировка, контроль точности и др.) | Дата и № свидетельства на стандартный образец (СО) | Срок действия типа СО | Дата выпуска экземпляра СО | Срок годности экземпляра СО | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Форма 5
СОСТОЯНИЕ МЕТОДИК ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ (МВИ)
по состоянию на " " ______ 2007 г
№ |
Шифр и наименование документа, регламентирующего ВМИ |
Сведения об аттестации МВИ. Дата аттестации и № документа |
Наименование организации, аттестовавшей методику (дата выдачи и № аттестата аккредитации, срок действия) | Диапазон измере-ний по МВИ | Характеристика погрешности | Заключение о необходимости совершенствова-ния методики | Приме-чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Форма 6
СОСТАВ И КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
по состоянию на " " ______ 2007 г.
№ | Штатный состав | Образование |
Стаж работы |
Формы повышения квалификации |
Должност-ные инструкции (дата утв) |
Приме-чания | |
Долж-ность |
Фамилия, Имя, Отчество |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Форма 7
СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
по состоянию на " " ______ 2007 г.
№ |
Назначение помещений | Вид помещения (спец. приспособ) | Площадь кв. м | Темпера-тура воздуха,˚С относительная влажность воздуха,% | Освещен-ность на рабочих местах, лк | Уровень шума, дБ | Условия приемки и хранения образцов | Наличие средств индиви-дуаль-ной защиты | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Форма 7
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПЫТУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
по состоянию на " " ______ 2007 г.
№ |
Обозначение НД |
Наименование НД |
Срок действия НД |
Номер изменений, даты введения |
Дата последней актуализации | Приме-чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Заключение
Политика и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют использованию организацией ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества необходимо согласовывать с политикой в области качества и приверженностью к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей в области качества может оказывать позитивное воздействие на качество продукции, эффективность работы и финансовые показатели и, следовательно, на удовлетворенность и уверенность как производителя, так и потребителя.
Стандарты ИСО серии 9000 побуждают принятие процессного подхода к менеджменту организации. При рассмотрение процессного подхода можно выделить его основные составляющие:
роль высшего руководства в системе менеджмента качества - создание обстановки, способствующей полному вовлечению работников и эффективной работе системы менеджмента качества;
документация - дает возможность предать смысл и последовательность действий всей системе качества;
оценивание системы менеджмента качества - включает в себя проверку (аудит, аттестацию), анализ системы и самооценку;
постоянное улучшение системы менеджмента качества - увеличение возможности повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;
система менеджмента качества является частью системы менеджмента организации, цели в области качества дополняют другие цели организации связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, охраной труда и безопасностью.
Литература
ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Госстандарт России, ИПК Издательство стандартов, 2001г.
ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. Госстандарт России, ИПК Издательство стандартов, 2001 г.
Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 303 с.
Басовский Л.Е., Протасов В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000 - 212 с. - (Серия "Высшее образование").