Расчетное задание по внедрению в эксплуатацию морского судна
коэффициент утилизации дедвейта (0,808-0,895);-водоизмещение
Д=ДВ/д , (5.2)
Д=17945,55/0,655=27397,77 тонн
где д – коэффициент утилизации водоизмещения (0,655-0,725);
-осадку
Т=tотн , (5.3)
Т=0,335*=10,1
где tотн – относительная осадка судна (0,335-0,355);
-необходимую мощность главного двигателя судна
Ne=0,02ДВ0,5V3СД , (5.4)
Nе=0,02*17945,550,5*14,423=8035,83
где VСД=1,03*VТ – сдаточная скорость судна (5.5)
VСД=1,03*14=14,42
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕЗадание на проектирование представляет собой указание проектным организациям на разработку мероприятий, которые надо осуществить для внедрения обоснованного выше типа судна. Формулировка задания основана на результатах проведенных расчетов по выбору лучшего типа судна.
Задание включает следующие указания:
Для перевозки генеральных грузов;
Район плавания: Черное море, пролив Босфор, Мраморное море, пролив Дарданеллы, Эгейское море, Средиземное море, Суэцкий канал, Красное море, Аденский залив, Индийский океан, Бенгальский залив. Возможны и другие морские участки.
Судно полнонаборные, двухпалубные, с высокой степенью раскрытия палубы, а также повышенную вентиляцию, имеют от четырех до шести трюмов и твиндеки, которые позволяют хорошо разместить различные виды грузов. Люки трюмов выполняют очень большими, чтобы облегчить погрузку и разгрузку. люковые закрытия – откидные либо разъезжающиеся.
Грузоподъемность 14 500 тонн;
Скорость судна 14 узлов;
Судно имеет полное грузовое вооружение, в том числе тяжеловесные стрелы;
Люковые закрытия – откидные либо разъезжающиеся;
Исходя, из внешних условий эксплуатации судов нет необходимости в использовании особых требованиях по отношению к прочности корпуса, палубы, так как судно не будет работать в сложных ледовых условиях;
Дальность плавания составляет 12288 миль;
Удельная грузовместимость равна 1,8;
На таких судах все помещения для экипажа и пассажиров обычно находятся в закрытой надстройке над машинным отделением;
Особое требование к микроклимату грузовых помещений состоит в том, что для перевозки чая необходима хорошая вентиляция;
ЛИТЕРАТУРА
Краев В.И. Экономические обоснования при проектировании морских судов. Л.: Судостроение, 1981. 278с.
Лоции морских бассейнов. М.: Издательство ВМФ, 1972. Выпуск 2.
Надточий Г.Л. География морского судоходства. М.: Транспорт, 1985. 263с.
Организация и планирование работы морского флота: Учебник / Под ред. Союзова А.А. М.: Транспорт, 1979. 416с.
Снопков В.И. Перевозка груза морем. М.: Транспорт, 1986. 312с.
Таблицы морских расстояний. М.: ЦРИА «Морфлот», 1981
32