МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Руководителям служб и подсистем РСЧС Ставропольского края по организации и проведению учения в системе МЧС России
до ______)ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
№ п/п |
Основные мероприятия |
Время проведения (местное) |
|
Астрономич. | Оперативное | ||
До начала командно-штабного учения |
|||
1 | Вручение обучаемым оперативного задания на командно-штабное учение | ||
2 | Инструктивное занятие с руководством командно-штабного учения и посредническим аппаратом | ||
3. | Заслушивание руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС ________ края и ее звеньев, взаимодействующих органов управления о готовности к учению | ||
В ходе проведения командно-штабного учения |
|||
ПЕРВЫЙ ЭТАП: "Организация поисково-спасательных работ на море и первоочередного жизнеобеспечения пострадавших" ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: ___ часов (с ______ до _____) по оперативному времени: ____ часов (с _____ до ______) |
|||
Получение дежурным ______________ СКЦ информации об аварии в _____ море | |||
Оценка обстановки дежурным ___________СКЦ, принятие предварительного решения на организацию поисково-спасательных работ. | |||
Оповещение органов управления и сил согласно плану взаимодействия | |||
Действия оперативных дежурных ____РЦ, ГУ ГОЧС ______ края и других участников взаимодействия с получением информации об аварии. Оповещение и сбор членов КЧС края, оперативной группы ГУ ГОЧС ____ края | |||
Приведение в готовность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС ____________ края | |||
Организация работы КЧС ____________ края и взаимодействующих органов управления по оценке обстановки и выработке решения на проведение поиска и спасения пострадавших, оказание медицинской помощи и их жизнеобеспечение | |||
Управление силами и средствами при проведении поисково-спасательных работ | |||
Проведение практических мероприятий: - авиационная разведка района аварии; - спасание людей с аварийных судов и с воды |
|||
Доклад председателя КЧС (начальника ГУ ГОЧС __________ края) об обстановке, принятом решении и выполненных мероприятиях | |||
ВТОРОЙ ЭТАП: "Организация ликвидации разлива нефтепродуктов на море и ликвидация загрязнения побережья" ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: ___ суток (с ______ до _____) по оперативному времени: ____ суток (с _____ до ______) |
|||
Оперативный скачок на __ сутки. Оперативное время _________. |
|||
Получение дежурным ___________ СКЦ информации о возникновении пожара на танкере и разливе нефтепродуктов | |||
Оценка обстановки дежурным ____________ СКЦ, принятие предварительного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации. Оповещение органов управления и сил согласно плану взаимодействия | |||
Сбор данных, оценка обстановки, уточнение решения и постановка задач силам и средствам на ликвидацию ЧС на море | |||
Управление силами и средствами при тушении пожара на танкере и локализации разлива нефтепродуктов на море | |||
Проведение практических мероприятий: - тушение пожара на морском судне; - локализация разлива нефти на море |
|||
Получение оперативным дежурным ГУ ГОЧС ___________ края информации о загрязнении побережья нефтепродуктами | |||
Доведение полученной информации до КЧС ______ края и _____РЦ | |||
Оценка обстановки, принятие решения и постановка задач силам и средствам на очистку побережья от загрязнения нефтепродуктами | |||
Управление силами и средствами при проведении работ по очистке побережья от загрязнения нефтепродуктами | |||
Проведение практических мероприятий по очистке побережья | |||
Доклад старшего оперативной группы ГУ ГОЧС ____ края о выполненных мероприятиях по очистке побережья | |||
Отбой командно-штабного учения |
|||
Разбор командно-штабного учения |
Начальник штаба руководства _______________
(подпись, фамилия)
ПЛАН
наращивания обстановки в ходе командно-штабного учения с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС _____________ края
Время | Содержание вводных |
Кто выдает, способ передачи |
В роли кого выдает |
Кому выдает |
|
Астрономич. | Оперативное | ||||
ПЕРВЫЙ ЭТАП: "Организация поисково-спасательных работ на море и первоочередного жизнеобеспечения пострадавших" ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: ___ часов (с ______ до _____) по оперативному времени: ____ часов (с _____ до ______) |
|||||
время, дата |
время, дата |
Информация о столкновении двух судов В ___ в условиях ограниченной из-за тумана видимости в точке с координатами ______ произошло столкновение танкера _________ морского пароходства, загруженного ____ т мазута и сырой нефти, следовавшего по маршруту ______ и пассажирского теплохода типа _______ , принадлежащего АО _________ ____________морского пароходства, имеющего на борту _____ пассажира и ___ человек команды, следовавшего по маршруту _________ . Танкер получил пробоину в борту, куда начала поступать вода, в кормовом отсеке возник пожар. Пассажирское судно получило значительные повреждения: деформирована носовая часть, в борту образовалась пробоина 60 x 90 см ниже ватерлинии, в корпус проступает вода, вышли из строя главная энергетическая установка и 40 % спасательных средств. На пассажирском судне ___ человек из состава экипажа и ___ человек из числа пассажиров получили травмы различной тяжести, ___ человек нуждаются в срочной эвакуации в стационарные лечебные учреждения. Из списочного состава пассажиров и экипажа на борту отсутствует ___ человек. Метеоусловия: ______________________________. |
Посредник при __________, письменно |
В роли капитанов судов, потерпевших аварии |
Оперативному дежурному _______ |
время, дата |
время, дата |
Вводная № 1 И т.д. |
Посредник при _____, письменно |
________ |
Оперативному дежурному _______ |
ВТОРОЙ ЭТАП: "Организация ликвидации разлива нефтепродуктов на море и ликвидация загрязнения побережья" ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: ___ суток (с ______ до _____) по оперативному времени: ____ суток (с _____ до ______) |
|||||
время, дата |
время, дата |
Информация об обстановке |
Посредник при _____, письменно |
________ |
Оперативному дежурному _______ |
время, дата |
время, дата |
Вводная № ___ И т.д. |
Посредник при _____, письменно |
________ |
Оперативному дежурному _______ |
Начальник штаба руководства _______________
(подпись, фамилия)
-
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учения
____________________________
( подпись, фамилия)
"___"_______________ 200___г.
П Л А Н
проведения практических мероприятий на командно-штабном учении
в __________ крае
Основная учебная цель: "Совершенствовать практические навыки органов управления и сил территориальной
подсистемы РСЧС ________ края при возникновении чрезвычайной ситуации на море"
№ п/п |
Наименование района (города, объекта) |
Содержание практических мероприятий |
Место и время проведения |
Руководитель практических мероприятий |
Применяемые силы и средства |
Ответственный за подготовку |
ПЕРВЫЙ ЭТАП: "Организация поисково-спасательных работ на море и первоочередного жизнеобеспечения пострадавших" ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: ___ часов (с ______ до _____) по оперативному времени: ____ часов (с _____ до ______) |
||||||
1 |
_______ море _______ залив |
Разведка района аварии. Оказание помощи людям, находящимся в воде, силами авиации |
______ залив (время) |
(должность) |
ВВС: Ка-27пс, Ан-26 (Ан-12пс) МЧС России: Ми-8мт, Бо-105, ______ краевая ПСС , РАПСО - 3 чел. : СУР -3 |
Начальник ________ Р Ц |
2 |
Акватория ______ залива |
Спасание людей с аварийных судов и воды |
______ залив (время) |
__________ | МЧС России: РАПСО-3 ч. | Начальник ________ РЦ |
3 | г. _________ | Работа пункта приема пострадавших, эвакуация их в лечебные учреждения |
причал г. _______ (время) |
Начальник отдела мед. защиты ГУ ГОЧС _____ края |
2 Лечебных учреждения г. _________: санитарные автомашины - 2 ед., манекены - 5шт. |
ГУ ГОЧС _______ края |
ВТОРОЙ ЭТАП: "Организация ликвидации разлива нефтепродуктов на море и ликвидация загрязнения побережья" ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: ___ суток (с ______ до _____) по оперативному времени: ____ суток (с _____ до ______) |
||||||
и т.д. | ||||||
Начальник штаба руководства _______________
(подпись, фамилия)
Вручить ___________ 200_г.
(время, дата)
ОПЕРАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ
на командно-штабное учение с органами управления, силами
и средствами территориальной подсистемы РСЧС ________области
1. ОБЩАЯ ОБСТАНОВКА
По данным Росгидромета, зимой 200__-200__ г.г. на территории ________ области сложилась неблагоприятная противопаводковая обстановка, особенно в восточных районах, где накопились большие запасы снега.
Начало ледохода на реках области ожидается на 10-12 дней позднее среднемноголетних сроков. Максимальные уровни весеннего половодья на р. ________ прогнозируется выше среднемноголетних значений, на р. _________ в районе г. ________ велика вероятность заторообразования.
2. ЧАСТНАЯ ОБСТАНОВКА
Органы управления и силы территориальных и функциональных подсистем РСЧС ______________ области функционируют в режиме повседневной деятельности.
_______________ региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, комиссии по чрезвычайным ситуациям ___________ области и города ________ находятся в готовности к выполнению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Планом действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС __________ области находятся в готовности к выполнению задач по предназначению.
Дежурные поисково-спасательные силы министерств и ведомств Российской Федерации находятся в готовности к выполнению задач по предназначению.
Осуществляются предупредительные мероприятия по снижению возможных потерь и ущерба от прохождения весеннего паводка, вызывающего наводнение.
3. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
1. Укомплектованность органов управления и сил, привлекаемых на учение, личным составом и техникой - реальные на день проведения учения.
2. Метеорологические, физико-географические условия, состояние коммуникаций на территории ___________ региона - реальные.
4. ИСПОЛНИТЬ:
1. Изучить требования руководящих, нормативных и методических документов по вопросам планирования и выполнения мероприятий по защите населения и территорий при угрозе и образовании заторов и связанных с ними наводнений, проведению спасательных работ и ликвидации последствий затопления.
2. Оценить обстановку и быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей по занимаемой должности в соответствии с обстановкой и получаемыми распоряжениями, выработке предложений для принятия решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Быть в готовности к докладу предложений по выполнению превентивных мероприятий при угрозе затопления и реализации решения на выполнение мер по снижению риска потерь при затоплении, проведении спасательных работ и мероприятий первоочередного жизнеобеспечения.
4. Подготовить рабочие карты (планы), разработать необходимые формализованные и справочные документы.
5. Содержание исходных учебно-методических документов по учению довести до подчиненных органов управления и войск (сил), привлекаемых на учение (в части касающейся ). И т.д.
Начальник штаба руководства _______________
(подпись, фамилия)
УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения |
____________________________ ( подпись, фамилия) "___"_______________ 200___г. |
ПЛАН
организации и проведения исследований
на командно-штабном учении
ТЕМА: "Организация ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с разрушительным землетрясением в __________________ крае"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЦЕЛЬ: Оценка эффективности действующего механизма реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с разрушительным землетрясением
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: ____________
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ________________ край, г. ___________
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
№ п/п |
Проводимые мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнители |
Отметка о исполнении |
До начала учения |
||||
Проведение инструкторско-методического занятия с членами исследовательской группы | ||||
Изучение и уточнение методических документов, применяемых для оценки эффективности действий органов управления при реагировании на чрезвычайную ситуацию, связанную с разрушительным землетрясением | ||||
Предварительная оценка планируемых мероприятий по реагированию на чрезвычайную ситуацию, связанную с разрушительным землетрясением: изучение исходных данных; оценка соответствия планируемых мероприятий ожидаемым последствиям землетрясения; проведение расчетов, моделирование действий сил и средств; и т.д. |
||||
В ходе учения |
||||
ПЕРВЫЙ ЭТАП: "Организация планирования применения сил и средств РСЧС в ликвидации последствий землетрясения в __________ крае " |
||||
Изучение действий органов управления при организации планирования применения сил и средств в ликвидации последствий землетрясения |
||||
Проведение сравнительного анализа и оценка действий органов управления: и т.д. |
||||
ВТОРОЙ ЭТАП: "Управление силами и средствами РСЧС при ликвидации последствий землетрясения в _________ крае" |
||||
Изучение действий органов управления по управлению подчиненными силами и средствами при ликвидации последствий землетрясения |
||||
Проведение сравнительного анализа и оценка действий органов управления: и т.д. |
||||
По окончании учения |
||||
Подготовка предложений в разбор КШУ | ||||
Подготовка отчета о результатах исследований, проведенных на учении |
Руководитель исследовательской группы _________________
(подпись, фамилия)
-
Приложение № 10
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учения
____________________________
( подпись, фамилия)
"___"_______________ 200___г.
УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения |
____________________________ ( подпись, фамилия) "___"_______________ 200___г. |
ЧАСТНЫЙ ПЛАН
работы заместителя руководителя командно-штабного учения
(помощника руководителя, старшего посредника при ______________)
ЦЕЛИ: 1.
2.
3.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
До начала КШУ
1.
2.
3.
В ходе КШУ