МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Руководителям служб и подсистем РСЧС Ставропольского края по организации и проведению учения в системе МЧС России

до ______)


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

п/п


Основные мероприятия

Время

проведения (местное)



Астрономич. Оперативное

До начала командно-штабного учения

1 Вручение обучаемым оперативного задания на командно-штабное учение
2 Инструктивное занятие с руководством командно-штабного учения и посредническим аппаратом
3. Заслушивание руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС ________ края и ее звеньев, взаимодействующих органов управления о готовности к учению

В ходе проведения командно-штабного учения

ПЕРВЫЙ ЭТАП: "Организация поисково-спасательных работ на море и

первоочередного жизнеобеспечения пострадавших"

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

по астрономическому времени: ___ часов (с ______ до _____)

по оперативному времени: ____ часов (с _____ до ______)


Получение дежурным ______________ СКЦ информации об аварии в _____ море


Оценка обстановки дежурным ___________СКЦ, принятие предварительного решения на организацию поисково-спасательных работ.


Оповещение органов управления и сил согласно плану взаимодействия


Действия оперативных дежурных ____РЦ, ГУ ГОЧС ______ края и других участников взаимодействия с получением информации об аварии. Оповещение и сбор членов КЧС края, оперативной группы ГУ ГОЧС ____ края


Приведение в готовность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС ____________ края


Организация работы КЧС ____________ края и взаимодействующих органов управления по оценке обстановки и выработке решения на проведение поиска и спасения пострадавших, оказание медицинской помощи и их жизнеобеспечение


Управление силами и средствами при проведении поисково-спасательных работ


Проведение практических мероприятий:

- авиационная разведка района аварии;

- спасание людей с аварийных судов и с воды




Доклад председателя КЧС (начальника ГУ ГОЧС __________ края) об обстановке, принятом решении и выполненных мероприятиях

ВТОРОЙ ЭТАП: "Организация ликвидации разлива нефтепродуктов на

море и ликвидация загрязнения побережья"

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

по астрономическому времени: ___ суток (с ______ до _____)

по оперативному времени: ____ суток (с _____ до ______)


Оперативный скачок на __ сутки. Оперативное время _________.




Получение дежурным ___________ СКЦ информации о возникновении пожара на танкере и разливе нефтепродуктов


Оценка обстановки дежурным ____________ СКЦ, принятие предварительного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации. Оповещение органов управления и сил согласно плану взаимодействия


Сбор данных, оценка обстановки, уточнение решения и постановка задач силам и средствам на ликвидацию ЧС на море


Управление силами и средствами при тушении пожара на танкере и локализации разлива нефтепродуктов на море


Проведение практических мероприятий:

- тушение пожара на морском судне;

- локализация разлива нефти на море




Получение оперативным дежурным ГУ ГОЧС ___________ края информации о загрязнении побережья нефтепродуктами


Доведение полученной информации до КЧС ______ края и _____РЦ


Оценка обстановки, принятие решения и постановка задач силам и средствам на очистку побережья от загрязнения нефтепродуктами


Управление силами и средствами при проведении работ по очистке побережья от загрязнения нефтепродуктами


Проведение практических мероприятий по очистке побережья


Доклад старшего оперативной группы ГУ ГОЧС ____ края о выполненных мероприятиях по очистке побережья


Отбой командно-штабного учения





Разбор командно-штабного учения




Начальник штаба руководства _______________

(подпись, фамилия)

ПЛАН

наращивания обстановки в ходе командно-штабного учения с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС _____________ края


Время Содержание вводных

Кто выдает,

способ передачи

В роли кого

выдает

Кому

выдает

Астрономич. Оперативное




ПЕРВЫЙ ЭТАП: "Организация поисково-спасательных работ на море и первоочередного жизнеобеспечения

пострадавших"


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

по астрономическому времени: ___ часов (с ______ до _____)

по оперативному времени: ____ часов (с _____ до ______)


время, дата

время,

дата

Информация о столкновении двух судов

В ___ в условиях ограниченной из-за тумана видимости в точке с координатами ______ произошло столкновение танкера _________ морского пароходства, загруженного ____ т мазута и сырой нефти, следовавшего по маршруту ______ и пассажирского теплохода типа _______ , принадлежащего АО _________ ____________морского пароходства, имеющего на борту _____ пассажира и ___ человек команды, следовавшего по маршруту _________ .

Танкер получил пробоину в борту, куда начала поступать вода, в кормовом отсеке возник пожар.

Пассажирское судно получило значительные повреждения: деформирована носовая часть, в борту образовалась пробоина 60 x 90 см ниже ватерлинии, в корпус проступает вода, вышли из строя главная энергетическая установка и 40 % спасательных средств.

На пассажирском судне ___ человек из состава экипажа и ___ человек из числа пассажиров получили травмы различной тяжести, ___ человек нуждаются в срочной эвакуации в стационарные лечебные учреждения. Из списочного состава пассажиров и экипажа на борту отсутствует ___ человек.

Метеоусловия: ______________________________.


Посредник при __________,

письменно

В роли капитанов судов, потерпевших аварии


Оперативному дежурному

_______

время,

дата

время,

дата

Вводная № 1


И т.д.

Посредник при _____,

письменно

­­­­­­­­­­­­­­________

Оперативному дежурному

_______


ВТОРОЙ ЭТАП: "Организация ликвидации разлива нефтепродуктов на море и ликвидация загрязнения побережья"


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

по астрономическому времени: ___ суток (с ______ до _____)

по оперативному времени: ____ суток (с _____ до ______)


время,

дата

время,

дата

Информация об обстановке


Посредник при _____,

письменно


­­­­­­­­­­­­­­________

Оперативному дежурному

_______

время,

дата

время,

дата

Вводная № ___


И т.д.

Посредник при _____,

письменно

­­­­­­­­­­­­­­________

Оперативному дежурному

_______


Начальник штаба руководства _______________

(подпись, фамилия)


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учения

____________________________

( подпись, фамилия)

"___"_______________ 200___г.


П Л А Н

проведения практических мероприятий на командно-штабном учении

в __________ крае


Основная учебная цель: "Совершенствовать практические навыки органов управления и сил территориальной

подсистемы РСЧС ________ края при возникновении чрезвычайной ситуации на море"


п/п

Наименование района (города, объекта)

Содержание

практических

мероприятий

Место и время

проведения

Руководитель практических мероприятий

Применяемые

силы и средства

Ответственный

за подготовку


ПЕРВЫЙ ЭТАП: "Организация поисково-спасательных работ на море и первоочередного жизнеобеспечения

пострадавших"


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

по астрономическому времени: ___ часов (с ______ до _____)

по оперативному времени: ____ часов (с _____ до ______)


1

_______ море

_______ залив

Разведка района аварии.

Оказание помощи людям, находящимся в воде, силами авиации

______ залив

(время)

(должность)

ВВС: Ка-27пс, Ан-26 (Ан-12пс)

МЧС России: Ми-8мт, Бо-105, ______ краевая ПСС , РАПСО - 3 чел. : СУР -3

Начальник ________ Р Ц
2

Акватория ______ залива


Спасание людей с аварийных судов и воды

______ залив

(время)

__________ МЧС России: РАПСО-3 ч. Начальник ________ РЦ
3 г. _________ Работа пункта приема пострадавших, эвакуация их в лечебные учреждения

причал

г. _______

(время)

Начальник отдела мед. защиты ГУ ГОЧС _____ края

2 Лечебных учреждения г. _________:

санитарные автомашины - 2 ед., манекены - 5шт.

ГУ ГОЧС

_______ края


ВТОРОЙ ЭТАП: "Организация ликвидации разлива нефтепродуктов на море и ликвидация загрязнения побережья"


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

по астрономическому времени: ___ суток (с ______ до _____)

по оперативному времени: ____ суток (с _____ до ______)



и т.д.












Начальник штаба руководства _______________

(подпись, фамилия)


Вручить ___________ 200_г.

(время, дата)

ОПЕРАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ

на командно-штабное учение с органами управления, силами

и средствами территориальной подсистемы РСЧС ________области


1. ОБЩАЯ ОБСТАНОВКА

По данным Росгидромета, зимой 200__-200__ г.г. на территории ________ области сложилась неблагоприятная противопаводковая обстановка, особенно в восточных районах, где накопились большие запасы снега.

Начало ледохода на реках области ожидается на 10-12 дней позднее среднемноголетних сроков. Максимальные уровни весеннего половодья на р. ________ прогнозируется выше среднемноголетних значений, на р. _________ в районе г. ________ велика вероятность заторообразования.


2. ЧАСТНАЯ ОБСТАНОВКА

Органы управления и силы территориальных и функциональных подсистем РСЧС ______________ области функционируют в режиме повседневной деятельности.

_______________ региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, комиссии по чрезвычайным ситуациям ___________ области и города ________ находятся в готовности к выполнению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Планом действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС __________ области находятся в готовности к выполнению задач по предназначению.

Дежурные поисково-спасательные силы министерств и ведомств Российской Федерации находятся в готовности к выполнению задач по предназначению.

Осуществляются предупредительные мероприятия по снижению возможных потерь и ущерба от прохождения весеннего паводка, вызывающего наводнение.


3. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

1. Укомплектованность органов управления и сил, привлекаемых на учение, личным составом и техникой - реальные на день проведения учения.

2. Метеорологические, физико-географические условия, состояние коммуникаций на территории ___________ региона - реальные.

4. ИСПОЛНИТЬ:

1. Изучить требования руководящих, нормативных и методических документов по вопросам планирования и выполнения мероприятий по защите населения и территорий при угрозе и образовании заторов и связанных с ними наводнений, проведению спасательных работ и ликвидации последствий затопления.

2. Оценить обстановку и быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей по занимаемой должности в соответствии с обстановкой и получаемыми распоряжениями, выработке предложений для принятия решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Быть в готовности к докладу предложений по выполнению превентивных мероприятий при угрозе затопления и реализации решения на выполнение мер по снижению риска потерь при затоплении, проведении спасательных работ и мероприятий первоочередного жизнеобеспечения.

4. Подготовить рабочие карты (планы), разработать необходимые формализованные и справочные документы.

5. Содержание исходных учебно-методических документов по учению довести до подчиненных органов управления и войск (сил), привлекаемых на учение (в части касающейся ). И т.д.


Начальник штаба руководства _______________

(подпись, фамилия)


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учения

____________________________

( подпись, фамилия)

"___"_______________ 200___г.



ПЛАН

организации и проведения исследований

на командно-штабном учении


ТЕМА: "Организация ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с разрушительным землетрясением в __________________ крае"


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЦЕЛЬ: Оценка эффективности действующего механизма реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с разрушительным землетрясением


ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: ____________


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ________________ край, г. ___________


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ


п/п

Проводимые мероприятия

Срок

выполнения

Исполнители

Отметка о

исполнении

До начала учения


Проведение инструкторско-методического занятия с членами исследовательской группы



Изучение и уточнение методических документов, применяемых для оценки эффективности действий органов управления при реагировании на чрезвычайную ситуацию, связанную с разрушительным землетрясением



Предварительная оценка планируемых мероприятий по реагированию на чрезвычайную ситуацию, связанную с разрушительным землетрясением:

изучение исходных данных;

оценка соответствия планируемых мероприятий ожидаемым последствиям землетрясения;

проведение расчетов, моделирование действий сил и средств;


и т.д.




В ходе учения

ПЕРВЫЙ ЭТАП: "Организация планирования применения сил и средств РСЧС в ликвидации последствий

землетрясения в __________ крае "


Изучение действий органов управления при организации планирования применения сил и средств в ликвидации последствий землетрясения





Проведение сравнительного анализа и оценка действий органов управления:

и т.д.




ВТОРОЙ ЭТАП: "Управление силами и средствами РСЧС при ликвидации последствий

землетрясения в _________ крае"


Изучение действий органов управления по управлению подчиненными силами и средствами при ликвидации последствий землетрясения





Проведение сравнительного анализа и оценка действий органов управления:

и т.д.




По окончании учения


Подготовка предложений в разбор КШУ



Подготовка отчета о результатах исследований, проведенных на учении





Руководитель исследовательской группы _________________

(подпись, фамилия)

Приложение № 10


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учения

____________________________

( подпись, фамилия)

"___"_______________ 200___г.


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учения

____________________________

( подпись, фамилия)

"___"_______________ 200___г.



ЧАСТНЫЙ ПЛАН

работы заместителя руководителя командно-штабного учения

(помощника руководителя, старшего посредника при ______________)


ЦЕЛИ: 1.

2.

3.


ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

До начала КШУ


1.

2.

3.


В ходе КШУ


Время (дата) - местное

Действия ___ __________


Действия обучаемых

астрономическое оперативное


ПЕРВЫЙ ЭТАП:

" ".


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени -_ ;

по оперативному времени - ;


УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.

2.







ВТОРОЙ ЭТАП: