Экономическая оценка средств производства и ценообразование товаров
используемого арендатором, позволяют ему понижать арендные ставки, что также делает лизинг привлекательной формой получения оборудования в сравнении с приобретением его за счет кредитов.3. Арендатор избавлен от забот по реализации оборудования по истечении срока аренды.
4. Арендатор, в отличие от собственника, может избавить себя от морального устарения оборудования, так как договорные сроки аренды определяются соображениями длительности "жизни" товаров, к производству которых приобщается арендатор, ориентируясь на существующий или предстоящий устойчивый спрос на соответствующий товар.
5. Высокая эффективность использования оборудования дает возможность арендатору снижать издержки производства, обеспечивая и в этом случае необходимую прибыль.
Эти и другие положительные стороны лизинга выдвинули его в число важной отрасли услуг в капиталистическом обществе.
В США только за 1980-1987 гг. расходы на лизинговые операции увеличились с 43,5 млрд. дол. до 97,0 млрд дол. В 1987 г. в Великобритании расходы на лизинг составили 16% общих капиталовложений в машины и оборудование. В этой сфере развиваются самые различные фирмы-производители техники, коммерческие банки, инвестиционные и страховые компании, а также специализированные фирмы. Объемы лизинговых операций растут во всех странах по всем отраслям производства. Специализированные лизинговые фирмы по темпам прироста рабочих и служащих, занятых в различных сферах хозяйства в 80х годах, уступали только информационным.
В условиях кардинальной перестройки хозяйственного механизма в СССР, развития кооперативной, арендной, индивидуальной и других форм деятельности опыт лизинговых отношений в капиталистических странах может получить положительное развитие в нашей стране. Это особенно актуальный вопрос, если иметь в виду изменения, которые произошли в производственных отношениях с принятием законов о равноправии различных форм собственности.
Список литературыВидяпин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. "Предпринимательство: маркетинг и цены" Учебное пособие. - М.: из-во Рос. экон. акад., 1992 - 130с.
В.В. Герасименко. "Ценовая политика фирмы" - М. Финстантинформ 1995.
Котлер Ф. "Основы маркетинга" М.: Прогресс 1990.
Махконнель К.Р., Брю С.Л. "Экономика: принципы, проблема и политика. "Пер. с англ. 11-го издания. В 2 т. М.: Республика, 1992 - 399 с.
Пунин Е.И. "Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях." М.: Международные отношения. 1993 - 112 с.
Самуэльсон П. "Экономика", Пер. с англ. В 2-х т. Т II., М.: НПО "Алгон" ВНИИСИ. 1992 - 416 с.
Чубаков Г.Н. "Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия", М. Инерра - М.
Ценообразование. Под ред. проф. И.К. Салимжанова. Учебное пособие. Москва. Финстантинформ 1996.
Хлусов В.П. "Основы маркетинга". - М., 1997 г.
Андреева О.Д. "Маркетинг: технология бизнеса". - М., 1997 г.
Герчикова И.Н. "Международное коммерческое дело". - М., 1996 г.
Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. "Основы маркетинга". - Санкт-Петербург,1997 г.