Использование телекоммуникаций в школе

иной проблемы, в результате может постоянно пополняться все новыми и новыми ответами и решениями.

Появляется возможность постоянного оперативного обновления информации. При этом можно неоднократно возвращаться к материалу для более глубокого осмысления при недопонимании чего-либо при первоначальном прочтении.

Думается, при этом важно учитывать мнение каждого и обязательно включать в такие "учебники-копилки" любую информацию, заслуживающую внимания, ведь мнение и изложение ровесником какой-то темы, проблемы, может быть более близко и понятно для восприятия ребенком.

Может быть, созрела необходимость создать такую учебную среду (и центры дистанционного образования будут ее частью), в которой дети могли бы получить всестороннее развитие. При такой форме обучения не встает вопрос ОЦЕНКИ по пятибалльной шкале, на первый план выходит желание познания и умения ориентироваться в море нахлынувшей информации.

Человечество в последние годы захлестнул поток информации, но, к сожалению, человеческий мозг по своим биологическим свойствам может освоить лишь часть всего информационного потока, обрушившегося на нас. Поэтому на рубеже нового тысячелетия так необходимо наиболее рациональное использование возможностей современных средств вычислительной техники и коммуникаций.

Но не все так просто, и вопросов при такой форме обучения вероятно будет больше, чем кажется на первый взгляд.

Например, уже в первый момент при попытке рассказать о преимуществах дистанционного обучения возникают следующие вопросы:

- Что будет являться стимулом при такой форме обучения для неисправимых лентяев?

- Как при этом решается вопрос с законодательной базой? Получит ли ребенок аттестат государственного образца при дистанционном образовании?

- Сколько лет при такой форме обучения стоит отводить на обязательное обучение, и на сколько могут сократиться сроки очного обучения?

- Как быть с таким фактором, как влияние компьютера на здоровье?

И таких вопросов возникает много. Думаю, что это отдельный предмет для обсуждения, и читатели журнала подключатся к обсуждению данных тем, а мне будет интересно знать ваше мнение, дорогие читатели.

Вероятно, мы живем в преддверии педагогической революции, которая уготована не только школе, но и нам, взрослым. Почему бы нет? Разве человек, которому за 40, перестает любить, заниматься спортом, искусством? Если учение приносит удовольствие, то возрастные ограничения отпадают. Писатель-фантаст Айзек Азимов в одном из своих интервью приводит пример, когда президент Рузвельт, посещая в больнице Оливера Холмса, которому было более 90 лет, и увидев, что тот читает греческую грамматику, спросил: "Зачем это нужно?" - "Чтобы голова лучше работала", - ответил Холмс.