Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

предел равен 60 000 рублей. Таким образом, в пределах этой суммы за наличные можно и должно государственному заказчику осуществить закупку напрямую в магазине без использования каких-либо конкурсных либо внеконкурсных процедур. Простые закупки в данном случае охвачены законопроектом. Особенно этот вопрос волновал муниципалитеты, так как им предстоит осуществлять мелкие текущие закупки.

Увеличении экономии бюджетных средств.

Расширение доступа к конкурсам, участие в них не только производителей, но еще и других структур не может привести к повышению цен. Если посредник предлагает цену выше, чем производитель, то он не победит. Таким образом, чем больше участников, тем цены и условия поставки лучше. Но на самом деле этот вопрос также вызвал массу дискуссий. Сейчас действующий закон содержит не очень лаконичную формулировку, которая предписывает в конкурсах участвовать исключительно производителям. Но в жизни это не так. Производители начинают давать доверенности, выставлять на конкурсах эксклюзивных дилеров - и это соответствует мировой практике. Нигде в мире сам завод не будет заниматься мелкооптовой реализацией своей продукции - это не его задача. Таким образом, расширение круга поставщиков нацелено на легализацию реально сложившейся практики, которая, на наш взгляд, правильная и, кроме того, создает предпосылки для увеличения числа участников конкурса, а значит, и снижения цен, и улучшения условий поставки. В роли посредника выступает крупная дистрибьюторская компания, которая заключает договор с заводом, предположим, на весь год вперед, выкупает очень большие партии продукции и готова часть из нее предложить на конкурс. В случае разовой поставки такой же продукции на конкурс самим заводом у него будут другие скидки и другая норма прибыли. Таким образом, сам производитель предлагает цену выше.

Статус иностранных поставщиков продукции для государственных и муниципальных нужд.

Сейчас закон разрешает закупать продукцию у иностранных поставщиков только в том случае, если она не производится в Российской Федерации. Иностранная продукция, естественно, закупается, но через посредников или местных представителей. В законопроекте установлено, что российские товары, работы и услуги должны на общих основаниях конкурировать с иностранными. Это касается продукции. Что касается поставщиков, то здесь используются симметричные меры. Если страна допускает наших национальных поставщиков к своим закупкам, то мы допускаем их поставщиков к нашим. Однако возможны отдельные ограничения, которые должны вводиться на законодательном уровне. В отдельных случаях Правительство может принимать решения об ограничениях либо изъятиях, если это касается национальной безопасности.

Регулирование вопроса закупок у единого поставщика (исполнителя).

Закупка у единственного поставщика возможна только в двух случаях. Первый, если это поставка продукции, конкуренция по которой в РФ объективно отсутствует. Здесь в отличие от существующей правовой базы заказчик имеет право принять решение о закупке самостоятельно, без каких-либо согласований. При этом порядок такой закупки устанавливается уполномоченным органом. То есть это могут быть либо списки закупаемой продукции, либо критерии. Если закупается профильная продукция субъекта естественной монополии, заказчик без лишних проволочек может принять решение о закупке без конкурса. Если же речь идет о срочности, то это второй случай. Заказчик должен получить разрешение уполномоченного органа, который должен будет убедиться в том, что срочность не искусственная.

Органы власти субъектов муниципальных образований не должны заниматься нормативно-правовым регулированием. Единые правила и методология размещения заказов устанавливаются на территории всей России. Выпуск нормативно-правовых актов в этой сфере относится к федеральному уровню. Что же касается вопросов контроля и вопросов принятия решения о бесконкурсном размещении заказов, то это, естественно, в зависимости от уровня бюджета решается органом власти соответствующего уровня. И в данном случае не важно, что это - ноу-хау или локальная монополия. Порядок должен быть установлен в едином акте, являющимся сводом правил, наличие которого предусмотрено законом. Будет установлено, что в случае, если существует некое ноу-хау, на которое зарегистрированы авторские права, и только одна организация может поставлять некую продукцию, замена которой отсутствует, то проведение конкурса бессмысленно. Уникальность таких поставок может, например, подтверждаться компетентным органом в области лицензирования, патентным органом, или органами в области науки и промышленности.

Возможность обжалования действий и решений органов государственной власти, проводящих мероприятие по закупке товаров.

Предусматривается возможность обжалования в административном порядке, помимо судебного, существующего в настоящее время. Законом предусматривается наличие контрольного органа, который также принимает решения по спорам. В случае если участник рынка считает, что действие или бездействие заказчика нарушило его интересы, он вправе обратиться в контролирующий орган. Но только до момента заключения государственного контракта. В случае если контракт уже заключен, обжалование возможно только в судебном порядке. Но пока контракт не заключен и поставщик видит, что нарушаются его интересы, он вправе подать жалобу или апелляцию в этот уполномоченный орган. Права и обязанности уполномоченного органа в законе установлены. В частности, орган в течение 14 календарных дней обязан рассмотреть жалобу и принять одно из трех решений. Первое, согласиться с мнением жалобщика и обязать государственного заказчика вернуться к исполнению предусмотренных законом процедур. Второе, если жалоба не обоснована, сообщить об этом заявителю. И третье, применяемое в отдельных, исключительных случаях, если нарушения зашли так далеко, что их исправление невозможно, орган вправе выдать распоряжение о прекращении процедуры возмещения данного заказа.

Ответственность за нарушение законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд.

На данный момент никакой ответственности не существует. В новом законопроекте это тоже не предусматривается, поскольку это не является темой законопроекта. Правительство сейчас готовит предложение по внесению дополнений в Кодекс об административных правонарушениях, где в дополнение к ответственности за нарушение бюджетного законодательства планируется предусмотреть также ответственность за нарушение правил и процедур размещения заказов. Это параллельный процесс, который не является темой данного законопроекта. Тема очень актуальна, и она воплощается в жизнь. Возможно, эти изменения вступят в силу даже раньше, чем новый законопроект, поскольку законодательство о закупках существует, и необходимо установить ответственность за его нарушение.

Опыт зарубежных стран и международных организаций.

Закон учитывает как российский, так и международный опыт. Более того, он базируется на типовом законе о публичных закупках "ЮНСИТРАЛ", выпущенном Комиссией ООН по праву международной торговли. Таким образом, процедуры, которые используются в законопроекте, их состав и последовательность базируются на данном международном правовом документе. Кроме того, был использован опыт Всемирного банка, который как на ранних стадиях подготовки законопроекта, так и на финальной стадии оказал нам очень большую помощь. Использован опыт и других стран. Однако не все нормы "ЮНСИТРАЛ" были восприняты законопроектом. Например, это касается форм проведения закупок, которые существуют в международной торговле и международных публичных закупках. Не была введена такая форма закупок, как прямые переговоры.


Заключение


На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Необходимость регулирования экономики на государственном уровне признана фактически всеми. Спор ведётся только о границах такого регулирования. Одним из его инструментов является заказ на поставку товаров для государственных нужд, который широко применяется и в других государствах. Так в США государственные закупки товаров и услуг с 1954 года не опускались ниже уровня 20 %.

Особенности поставки товаров для государственных нужд определяются 1) прежде всего специальным законодательством:

1. Гражданский кодекс РФ.

2. ФЗ РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» в редакции от 19.06.95 г. № 89-ФЗ, от 17.03.97 г. № 58-ФЗ.

3. ФЗ РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 29.12.95 г.

4. ФЗ РФ «О государственном материальном резерве» от 29.12.95 г.

5. ФЗ РФ «О государственном оборонном заказе» от 29.12.95 г.

6. Постановление правительства РФ от 26.06.95 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

7. Постановление Правительства РФ от 26.09.97 г. № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)».

А также Указы Президента РФ в отношении поставок товаров для государственных нужд.

Принятые законы вносят экономическую и правовую определённость в отношении между производителями и потребителями, поставщиками и покупателями товаров. Распределительная система заменяется системой государственных закупок и осуществляется на контрактной основе.

2) Предусматривается добровольность заказов, их взаимовыгодность, ответственность сторон за исполнение взятых обязательств.

3) Формирование и размещение заказов на поставку товаров для государственных нужд осуществляется через заключение государственных контрактов между государственным заказчиком и поставщиком. Государственный контракт является основным документом, который регламентирует правовые, экономические и организационные отношения государственных заказчиков и поставщиков товаров для государственных нужд.

4) Государственные заказчики выбирают поставщиков как на конкурентной основе, так и без проведения конкурсов.

По мере насыщения рынка товарами заказ на государственные нужды превратится в «страховочную» систему, применяемую в тех случаях, когда не удаётся обеспечить интересы потребителей посредством коммерческих договоров, когда механизм прямых контрактов изготовителя и потребителя не срабатывает. Уже сейчас, как видно из вышеизложенного, заказ на государственные нужды обеспечивается в большей степени экономическими, а не административными методами.

5) Структура отношений при исполнении поставки товаров для государственных нужд может быть простой, когда контракт заключается между государственным заказчиком и поставщиком, и сложной, когда заказчик, заключив контракт с поставщиком, выступает только как гарант реализации договора между поставщиком и непосредственным покупателем товара. Конкретных покупателей в таком случае указывают поставщикам государственные заказчики.

6) Особенность договора поставки для государственных нужд определяется также целями поставки товаров для государственных нужд.

7) Относительно ответственности.

Все принципы ответственности сторон при неисполнении и ненадлежащем исполнении коммерческого договора поставки действуют и при поставке товаров для государственных нужд. Наряду со взысканием убытков она может выражаться во взыскании неустойки (пени, штрафа). Особая значимость поставки товаров для государственных нужд обусловила достаточно широкое применение законной неустойки и повышенную ответственность сторон за исполнение или ненадлежащее исполнение ряда обязанностей.

8) Особенность в том, что не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства, за исключением некоторых случаев.

9) При заключении государственных контрактов в целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд им могут предоставляться льготы по налогам на прибыль (доход), целевые дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях, установление специальных квот (государственное бронирование) при приобретении материально-технических ресурсов.

10) Споры, возникающие между государственным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, а также при возмещении понесённых убытков, рассматриваются Арбитражным судом.

Предложения по реформирования законодательства в область договоров поставки товаров для государственных и муниципальных нужд:

Расширение конкурсных процедур при размещении государственных и муниципальных заказов, улучшение качества этих процедур, их ясности для общества, предпринимателей.

Сведение и детальное описание способов размещения заказов.

Регулирование и контроль государственных и муниципальных закупок на федеральном уровне.

Резкое сокращение проведения закрытых конкурсов на поставку товаров и оказание услуг для государственных нужд.

Внесение дополнений в Кодекс об административных правонарушениях ответственности за нарушение правил и процедур размещения заказов.

Предусмотреть возможность обжалования действий и решений органов государственной власти, проводящих мероприятие по закупке товаров.


Библиография


1.Законы и другие нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (от 21.07.2007 N 5-ФКЗ);

Гражданский Кодекс Российской Федерации (от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ);

Таможенный Кодекс Российской Федерации (от 24.07.2007 N 198-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ);

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 04.12.2007 N 330-ФЗ);

ФЗ РФ "О государственном оборонном заказе" от 29.12.95 г. (в ред. Федеральных законов от 06.05.1999 N 97-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 26.02.1997 N 29-ФЗ)

ФЗ РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»

№ 89-ФЗ от 19.06.95 г., № 58-ФЗ от 17.03.97 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ);

ФЗ РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции для государственных нужд» от 2.12.94 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ);

ФЗ «О связи» (от 29.12.2006 N 245-ФЗ);

Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" в ред. от 24.07.2007 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

2.Постановления и указы

Постановление Президиума Верховного Совета РФ и Правительства РФ от 25.05.92 «О неотложных мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и повышении ответственности предприятий за их финансовое состояние»;

Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) » от 07 марта 1995г. №239, (в редакции от 30 июля 2002г. №КАС 02-381);

Постановление Правительства РФ от 26.06.95 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;

Постановление Правительства РФ от 26.09.97 г. № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)»;

Постановление Президиума Верховного Совета РФ и Правительства РФ от 25.05.92 “ О неотложных мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и повышении ответственности предприятий за их финансовое состояние;

«Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация», утверждён постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г. № 594.;

«Порядок закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд», утверждён постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г. № 594.;

«Порядок подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд», утверждён постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г. № 594.;

Указ Президента РФ от 20.12.94 “ Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)”;

3.Комментарии

Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации, М.И. Брагинский;

Комментарии к Гражданскому кодексу Российской федерации, В.В. Витрянский;

Комментарии к Гражданскому кодексу Российской федерации, Т.Л. Левшина;

Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации, О.Н. Садиков;

Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации, А.М. Эрделевский;

«Комментарий части 2 ГК РФ для предпринимателей», Москва, 1996г.;

4.Литература

Брагинский М.М., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. М. 1997 г.

Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. М., 2002 г.

Годунов В. Новое гражданское законодательство и поставка товаров для государственных нужд. Мн., 1998г.

Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). – М., НОРМА, М.., 2004г.

Исаченко В.Л. Исаченко В.В. Обязательства по договорам. Опыт практического комментария русских гражданских законов. СПб. 1994г.

Коваленко Н.И. Практикум по гражданскому праву. Учебное пособие для вузов. В 2-х ч. М.,2003г.

Мейер Д.И. Русское гражданское право. — В 2-х ч. М.: Статут, 2000г.

Мозолин В.П. Гражданское право. В 2-х частях. М.: Юристъ, Ч1 -2005г, 719с.; Ч2 – 2007г, 927с.

Мушинский В.О. Основы гражданского права. М.2002г.

Новоселова Л.А. О правовых последствиях нарушения денежного обязательства.

Павлов Е.В. Договор поставки М. 1996 г. С.

Пустозерова В.М., Соловьева А.А.. Договор поставки. Москва, 1996г.;

Пшонкин А.С. Общая теория права. М., 1996г.

Рожкова М.А., Елисеев Н. Г., Скворцов О. Ю. Договорное право. Сургут, 2008г.

Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право. Том 1. Учебник. – М.: «ПБОЮЛ Л.В. Рожников», 2005г.

Суханов Е.А. Гражданское право России при переходе к рынку. М. 1998г.

Тархов В.А. Гражданские правоотношения: Монография. Уфа, 2003г.

Щемелева И.Н. Договор поставки. Москва, 2006г.

Государственный и муниципальный заказ. Режим доступа: dmpmos

Основные принципы размещения государственного заказа – Режим доступа: urp.volcity/business_foundation/state_order/

Особенности рынка государственных закупок. Режим доступа: konkir/

Способы размещения заказов для государственных нужд– Режим доступа: vkursedela


Приложение А


Государственный контракт на бумагу


Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю далее именуемое «Заказчик», «Управление», в лице исполняющего обязанности руководителя Литвинюка Павла Геннадьевича, действующего на основании Положения об управлении, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.03.2005 № 33Н и приказа УФК по Хабаровскому краю от 02.02.2010 № 84 К с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «МИРС Экспресс», именуемое «Поставщик» в лице директора отдела по работе с корпоративными клиентами Вавилиной Ольги Викторовны, действующего на основании Доверенности №1/10 от 11.01.2010, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», принимая во внимание, что Поставщик является Победителем проведенного Заказчиком запроса котировок на поставку бумаги белой для офисной техники в количестве 3650 пачек (по 500 листов в каждой пачке) для нужд Управления, заключили настоящий государственный контракт (далее – контракт) о нижеследующем:

Предмет контракта

1.1. Поставщик обязуется в обусловленный настоящим контрактом срок осуществить поставку бумаги белой для офисной техники Управления, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

1.2. Характеристика поставляемого товара:

Бумага белая «Снегурочка»;

- предназначена для работы на струйных и лазерных принтерах, копировальных и факсимильных аппаратах;

- формат А4;

- белизна 146 CIE;

- плотность 80 г/м2.

Количество поставляемого товара – 3650 пачек (по 500 листов в каждой пачке).

1.3. Место доставки товара – г. Хабаровск, ул. Дзержинского,41.

1.4. Транспортировка товара до места доставки, уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей включена в стоимость товаров.

права и Обязанности сторон

2.1. Права и обязанности Заказчика

2.1.1. Заказчик обязан оплатить надлежащим образом поставленные товар в соответствии с п.1.1., п.1.2. контракта.

2.2. Права и обязанности Поставщика

2.2.1. Поставщик обязан поставить товар, предусмотренный настоящим контрактом, в соответствии с условиями контракта.

2.2.2. Поставщик обязан предоставить Заказчику при доставке товара всю необходимую информацию на русском языке без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика.

2.2.3. Поставщик не должен без предварительного письменного согласия Заказчика, раскрывать содержание контракта другим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.

2.2.4. Поставщик должен обеспечить надлежащую упаковку товара, способную предотвратить их повреждение или порчу во время перевозки к пункту доставки.

Порядок поставки и приема товара

3.1. Поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 10 (десяти) календарных дней после заключения государственного контракта.

3.2. Транспортные расходы по доставке товара оплачивает Поставщик.

3.3. В случае нарушения п.3.1. контракта Поставщик будет нести ответственность за все расходы, связанные с просрочкой поставки.

Переход к заказчику права собственности

4.1. Переход к Заказчику права собственности и риска гибели или порчи поставляемых товаров происходит после подписания Заказчиком накладной. Момент подписания накладной обеими сторонами считается моментом исполнения обязанности Поставщика по поставке товара.

5. Цена и порядок оплаты

5.1.Общая стоимость товара по настоящему контракту составляет 386170,00 рублей (Триста восемьдесят шесть тысяч сто семьдесят рублей 00 копеек), включая НДС.

5.2. Заказчик осуществляет 100% оплату товара в течение 5 (пяти) рабочих дней после поставки товара.

5.3. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными с момента поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

5.4. Оплата производится в российских рублях.

6. Ответственность сторон

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства по оплате поставленного и принятого товара, Поставщик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения срока, установленного п.5.2. настоящего контракта. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы несвоевременно произведенной оплаты. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

6.3. При нарушении Поставщиком обязательств по настоящему контракту, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости товаров, на которое распространяется действие нарушенного обязательства. Поставщик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

7. Обстоятельства непреодолимой силы

7.1. Поставщик не несет ответственности за невыполнение своих обязательств по контракту, если такое невыполнение обязательств по контракту является результатом действия непреодолимой силы.

7.2. Для целей настоящего контракта «непреодолимая сила» означает чрезвычайное, непредотвратимое при данных условиях обстоятельство, неподвластное контролю со стороны Поставщика, не связанное с его просчетом или небрежностью, предусмотренное п. 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.3. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы Поставщик должен незамедлительно направить Заказчику письменное уведомление о возникновении таких обстоятельств и их причинах и обязуется предпринять все возможные меры для надлежащего выполнения своих обязательств по контракту.

8. Разрешение споров

8.1. Все споры и разногласия по настоящему договору стороны разрешают путем переговоров. При невозможности урегулировать возникшие разногласия в ходе переговоров, стороны обращаются в Арбитражный суд Хабаровского края.

8.2. Во всем остальном, неурегулированном настоящим контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

9. Прочие условия

9.1. Контракт составлен и подписан на русском языке в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

9.2. Обязательства сторон по настоящему контракту вступают в силу в день подписания обеими сторонами настоящего контракта в соответствии с правилами Гражданского Кодекса РФ.

9.3. Поставщик самостоятельно оплачивает все налоги, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, связанные с поставкой товаров.

9.4. Любое уведомление, которое в соответствии с настоящим контрактом одна сторона направляет другой, высылается с обязательным подтверждением получения в виде письма, телеграммы или факса по адресу другой стороны, указанному ниже.

10. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон


Приложение Б


Поставка оборудования для измерения уровня шума и вибрации


Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее именуемое «Заказчик»), в лице исполняющего обязанности руководителя управления Литвинюка Павла Геннадьевича, действующего на основании Положения об управлении, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.03.2005 № 33Н и приказа УФК по Хабаровскому краю от 02.02.2010 № 84 К с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма Цифровые приборы» (далее именуемый «Поставщик») в лице заместителя генерального директора Борщеговского Алексея Александровича, действующего на основании Доверенности от 03.11.2009 № 81/11-2009, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», принимая во внимание, что Поставщик является Победителем проведенного Заказчиком запроса котировок на поставку оборудования для измерения уровня шума и вибрации в ходе проведения аттестационных испытаний объектов информатизации по требованиям безопасности информации шумомер-виброметр анализатор спектра «Октава – 110А-ЭКО-В», заключили настоящий государственный контракт (далее – контракт) о нижеследующем:

ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.1. Поставка оборудования для измерения уровня шума и вибрации в ходе проведения аттестационных испытаний объектов информатизации по требованиям безопасности информации шумомер-виброметр анализатор спектра «Октава – 110А-ЭКО-В», (далее – Оборудование) для нужд Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, в соответствии со спецификацией, указанной в Приложении к настоящему контракту.

1.2. Место поставки Оборудования: 680000, г. Хабаровск ул. Дзержинского, 41.

2. права и Обязанности сторон

2.1. Права и обязанности Заказчика

2.1.1. Заказчик вправе:

- при приемке Оборудования осуществлять технический контроль и/или испытания Оборудования для проверки их соответствия приведенным в приложении к Контракту техническим требованиям без каких-либо дополнительных расходов со стороны Заказчика.

2.1.2. Заказчик обязуется:

- оплатить надлежащим образом поставленное Оборудование;

- принять Оборудование, поставленное надлежащим образом, путем подписания Акта сдачи-приемки;

- при обнаружении недостатков немедленно известить Поставщика;

- по требованию Поставщика устранять обстоятельства, препятствующие поставке Оборудования.

2.2. Права и обязанности Поставщика

2.2.1. Поставщик вправе:

- требовать оплаты за поставленное и принятое Заказчиком Оборудование в соответствии с п.4 настоящего контракта;

2.2.2. Поставщик обязан:

- поставить Заказчику Оборудование, указанное в Приложении к настоящему контракту, в течение 10 календарных дней после подписания настоящего государственного контракта.

- по окончании поставки Оборудования по настоящему контракту, передать Заказчику документы и информацию, касающиеся его исполнения;

- в комплекте с Оборудованием предоставить техническую документацию на русском языке.

Поставщик не должен без предварительного письменного согласия Заказчика раскрывать содержание Контракта другим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. ОБОРУДОВАНИЕ

3.1. Требования к качеству Оборудования

Поставляемое Оборудование является исправным, не бывшим в употреблении, со всеми необходимыми настройками, предустановками и загруженное общесистемным и специализированным программным обеспечением, готовое к эксплуатации.

3.2. Всё оборудование имеет действующие метрологические сертификаты.

3.3. В комплектацию поставляемого оборудования входит:

- прецизионный шумомер-виброметр 1 класса точности анализатор спектра, с функциями:

- измерение максимального, минимального, импульсного, текущего и эквивалентного уровня звука;

- измерение общей и локальной вибрации;

- измерение максимальной вибрации и дозы вибрации.

Датчики:

- конденсаторный микрофон;

- микрофонный предусилитель;

- одноосевой акселерометр или аналогичный;

- трехосевой акселерометр или аналогичный.

Все датчики должны быть поставлены с кабелями, обеспечивающими их подключение к шумомеру-виброметру анализатору спектра для работы.

Дополнительно:

- магнит для акселерометра;

- USB кабель для подключения прибора к компьютеру;

- I/O кабель для подключения прибора к компьютеру;

- блок питания Оборудования от сети 220 В;

- кабель для микрофонного предусилителя SV12L (5 метров);

- кабель Microdot - TNC c переключателем каналов на три положения (X,Y,Z) для акселерометра 3143M1;

- ветрозащитный экран;

- сумка для хранения и переноски прибора;

- программное обеспечение для передачи и обработки измеренных данных на компьютере;

- паспорт-руководство пользователя на русском языке;

- свидетельство о первичной поверке прибора.

3.4. Приемка Оборудования

3.4.1. Заказчик имеет право в течение 10 (десяти) рабочих дней после доставки Оборудования производить его приемку, технический контроль и/или испытания для подтверждения работоспособности и соответствия Оборудования требованиям настоящего Контракта, без каких-либо дополнительных расходов со стороны Заказчика.

3.4.2. Заказчик, в случае выявления неработоспособности и/или несоответствия Оборудования требованиям настоящего Контракта, вправе потребовать от Поставщика проведения дополнительных мероприятий, необходимых для устранения неисправностей и/или несоответствий, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика.

3.4.3. Приемка Оборудования оформляется Актом сдачи-приемки, который подписывается Сторонами. Акт сдачи-приемки Оборудования в 2 (двух) экземплярах, подписанный со стороны Поставщика, одновременно с доставляемым Оборудованием направляется для подписания Заказчику.

3.4.4. При согласии с указанными в представленном Поставщиком Акте сдачи – приемки сведениями, в срок, не превышающий 10 (десяти) календарных дней с даты получения, Заказчик подписывает Акт.

При несогласии Заказчика с указанными в Акте сдачи – приемки сведениями, в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты получения, Заказчик направляет Поставщику свою редакцию Акта сдачи – приемки, который, в этом случае, должен быть подписан и возвращен Поставщиком в срок не более 10 календарных дней с даты получения.

В случае нарушения Поставщиком условий поставки по Контракту, Заказчик вправе направить Поставщику мотивированный отказ от приемки Оборудования с указанием замечаний и сроков их устранения.

4. Оплата за поставленное оборудование

4.1. Стоимость поставляемого Оборудования по настоящему контракту составляет 94900 рублей 00 копеек (Девяносто четыре тысячи девятьсот рублей 00 копеек).

4.2. Цена предлагаемого Оборудования включает все расходы, связанные с поставкой Оборудования, в том числе расходы на перевозку, доставку, страхование, уплату налогов, сборов, таможенных пошлин и других обязательных платежей.

4.3. Оплата производится в размере 100 (ста) процентов в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания сторонами Акта сдачи-приемки Оборудования. Оплата производится в российских рублях. Форма оплаты – безналичный расчет.

4.4. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными с момента поступления денежных средств на счет Поставщика.

5. Ответственность сторон

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства по оплате, Поставщик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения срока, установленного п.4.3. настоящего контракта. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы несвоевременно произведенной оплаты. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствии непреодолимой силы или по вине другой стороны.

5.3. При нарушении Поставщиком обязательств по настоящему контракту, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается в размере одного процента от стоимости контракта. Поставщик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствии непреодолимой силы или по вине Заказчика.

6. Гарантия

6.1. Поставщик гарантирует, что поставленное Оборудование является новым, в исправном техническом состоянии, ранее не эксплуатируемым, без механических повреждений и не имеющим дефектов. Оборудование соответствует обязательным требованиям, предъявляемым для обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества, окружающей среды.

6.2. Гарантия на поставляемое оборудование составляет 2 года со дня подписания акта приема товара.

6.3. Если в течение Гарантийного периода Оборудование выйдет из строя или будут установлены дефекты Оборудования, Поставщик обязан в течение 2 месяцев со дня поступления соответствующего уведомления от Заказчика устранить недостатки или заменить Оборудование ненадлежащего качества. Все транспортные расходы возлагаются на Поставщика.

6.4. Если Поставщик не исправит дефект(ы) или не заменит оборудование в срок, указанный в пункте 6.3. Контракта, Заказчик может взыскать с Поставщика неустойку в размере 1 % от стоимости Оборудования за каждый день просрочки без какого-либо ущерба любым другим правам Заказчика.

6.5. При отказе в проведении гарантийного обслуживания, Поставщик обязан в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения письменно уведомить об этом Заказчика с указанием мотивированных причин такого отказа. Причинами отказа в проведении гарантийного обслуживания Оборудования могут служить лишь нарушения Заказчиком правил эксплуатации Оборудования.

6.6. При продолжительности ремонта более 2 (двух) месяцев Поставщик обязан в течение 3 (трех) недель со дня истечения указанных 2 (двух) месяцев на тех же условиях предоставить покупателю временную эквивалентную замену ремонтируемому Оборудованию. При этом автоматически продляется срок гарантии на время, затраченное на ремонт.

7. Срок действия КОНТРАКТА

7.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и заканчивает свое действие выполнением Сторонами всех своих обязательств.

обстоятельства непреодолимой силы

8.1. Поставщик не несет ответственности за невыполнение своих обязательств по Контракту, если такое невыполнение обязательств по Контракту является результатом действия непреодолимой силы.

8.2. Для целей настоящего Контракта «непреодолимая сила» означает чрезвычайное, непредотвратимое при данных условиях обстоятельство, неподвластное контролю со стороны Поставщика, не связанное с его просчетом или небрежностью, предусмотренное п. 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8.3. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы Поставщик должен незамедлительно направить Заказчику письменное уведомление о возникновении таких обстоятельств и их причинах и обязуется предпринять все возможные меры для надлежащего выполнения своих обязательств по Контракту.

Разрешение споров

9.1. Все споры и разногласия по настоящему Контракту стороны разрешают путем переговоров. При невозможности урегулировать возникшие разногласия в ходе переговоров, стороны обращаются в Арбитражный суд Хабаровского края.

9.2. Во всем остальном, неурегулированном настоящим Контрактом, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

Прочие условия

10.1. Настоящий Контракт регулируется законодательством Российской Федерации.

10.2. Контракт составлен и подписан на русском языке. Вся относящаяся к Контракту переписка и другая документация, которой обмениваются Стороны, должна быть составлена и подписана на русском языке.

10.3. Поставщик самостоятельно оплачивает все налоги, сборы, пошлины, лицензионные сборы и другие обязательные платежи, взимаемые до окончания выполнения поставки Оборудования.

10.4. Любое уведомление, которое в соответствии с настоящим Контрактом одна сторона направляет другой, высылается с обязательным подтверждением получения в виде письма, телеграммы или факса по адресу другой Стороны, указанному ниже.

10.5. Стороны