Педагогическое образование родителей. Работа с родителями ребёнка-инвалида

размышле­ний — побудить ребенка к осмыслению себя, своего отношения к людям, проверке своего поведения моральными заповедями.

Лечебная педагогика А.А. Дубровского направлена на то, что­бы помочь ребенку справиться с болезнью, выйти из нее стойким, умеющим жить среди людей. Он ставит задачи — увлечь больных детей возможностью самосовершенствования и «творения добра», привить любовь к природе, развивать творчество и самовоспитание.

Решать эти задачи можно, по его мнению, только вовлекая детей в труд и общение.

Дубровский формулирует основные направления работы со­циального педагога с больными детьми. Это:

— проведение этических бесед;

— организация детского самоуправления;

— обязательное участие детей в труде, занятие гимнастикой;

— сотрудничество детей и воспитателей.

Кроме того, социальному педагогу надлежит:

— организовать для всего коллектива содержательные игры;

— помочь ребенку заняться творчеством;

— организовать отдых: на стадионе, в комнате сказок, картинной галерее, парке, библиотеке и др.;

— создать «Комнату размышлений»;

— проводить занятия психотерапией и аутогенной тренировкой.


Литература, рекомендуемая родителям для самообразования


  1. А. Фромм. Азбука для родителей или как помочь ребёнку в трудной ситуации

  2. Т. Гордон Повышение родительской эффективности

  3. Популярная педагогика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 608 с. (Серия «Учимся играя»)

  4. Дубровский А.А. Жемчужина России. / Педагогический поиск. – М., 1987.

  5. Гиннот Хаим Г. Между родителем и ребёнком

  6. Гиннот Хаим Г. Между родителем и подростком