Педагогическое образование родителей. Работа с родителями ребёнка-инвалида
размышлений — побудить ребенка к осмыслению себя, своего отношения к людям, проверке своего поведения моральными заповедями.Лечебная педагогика А.А. Дубровского направлена на то, чтобы помочь ребенку справиться с болезнью, выйти из нее стойким, умеющим жить среди людей. Он ставит задачи — увлечь больных детей возможностью самосовершенствования и «творения добра», привить любовь к природе, развивать творчество и самовоспитание.
Решать эти задачи можно, по его мнению, только вовлекая детей в труд и общение.
Дубровский формулирует основные направления работы социального педагога с больными детьми. Это:
— проведение этических бесед;
— организация детского самоуправления;
— обязательное участие детей в труде, занятие гимнастикой;
— сотрудничество детей и воспитателей.
Кроме того, социальному педагогу надлежит:
— организовать для всего коллектива содержательные игры;
— помочь ребенку заняться творчеством;
— организовать отдых: на стадионе, в комнате сказок, картинной галерее, парке, библиотеке и др.;
— создать «Комнату размышлений»;
— проводить занятия психотерапией и аутогенной тренировкой.
Литература, рекомендуемая родителям для самообразования
А. Фромм. Азбука для родителей или как помочь ребёнку в трудной ситуации
Т. Гордон Повышение родительской эффективности
Популярная педагогика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 608 с. (Серия «Учимся играя»)
Дубровский А.А. Жемчужина России. / Педагогический поиск. – М., 1987.
Гиннот Хаим Г. Между родителем и ребёнком
Гиннот Хаим Г. Между родителем и подростком