Книга разума

трудные моменты. К тому же, человек может приобщаться к общечеловеческим ценностям, мощным потоком текущим из будущего.

Духовный мир человечества чем-то похож на интернет. Вот только пока мало кто о нем знает, и еще меньше тех, кто им пользуется.

Приобщаясь к духовной жизни человечества, необходимо обезопасить себя антивирусной программой. Нужно иметь твердую установку — "Не навреди". Это было важно в прошедшие времена, это важно и теперь, на переходном этапе. Вполне возможно попасть под влияние сил распада, разложения. К тому же то, что в одно время благо, в другое может быть злом.

В этом отношении характерным примером является жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Неизбежность увиденного будущего он принимал за волю Бога, бунтовал, балансировал на краю пропасти, ведь именно в вопросах жизни и смерти предвидение становится особенно ярким. И погиб, ставя эксперименты с жизнью, опытом которой мы можем воспользоваться только сейчас.

Конечно, хотелось бы руководствоваться не собственными слабыми усилиями, а пользоваться попечительством Космического разума. Но как мать отпускает ребенка, чтобы тот научился ходить, так Бог отошел от человека, чтобы тот стал самостоятельным.

Есть в мире откровенно негативные веянья, которых надо избегать. Есть и то, что является биологической жизнью человечества. Можно бежать от нее, как это делали отшельники, а можно плыть по течению. Задача этой книги не в том, чтобы навязать какой-то выбор. Задача раскрыть устройство мира, показать, как много в жизни зависит от человека. Выбор в любом случае за вами.

Надо непрерывно развивать свой ум, заставлять его работать. Вам надо знать и любить прошлое своих предков. Знать жизнь своих родителей. Тогда своими мыслями вы сможете воздействовать на их прошлое, их руками создавать свое благополучие.

Человеку, чтобы вписаться в жизнь этого мира, надо обзавестись детьми, воспитать их добрыми гражданами. Дети обладают большим интеллектуально-духовным потенциалом, который будет работать на ваше здоровье.

Только немногие гении могут рассчитывать на серьезное внимание к себе посторонних людей и подпитываться от них духовной информацией.

Информационный поток из будущего может проявляться не только в предвидении, но и в творчестве. Об этом писал еще Платон в диалоге Федр (244 В): "Прорицательница в Дельфах и жрицы в Додоне в исступлении сделали много хорошего для Эллады и отдельным людям, и целым народам, а в здравом уме — мало или вовсе ничего. И если мы стали бы говорить о Сивилле и других, которые благодаря божественному дару прорицания множеством предсказаний многих направили на верный путь в будущем, то мы бы потратили слова на то, что всякому ясно. Но вот на что стоит сослаться: древние, которые давали имена вещам, не считали исступление безобразным или позорным — иначе бы они не прозвали "маническим" то прекрасное искусство, которое позволяет судить о будущем. Нет, считая его прекрасным, если оно появляется по божественному определению, они и дали ему это имя, а наши современники, по невежеству вставив букву "т", называют его "мантическим". Точно так же и тот вид гадания, когда сведущие люди пытают грядущее по птицам и другим знамениям, в которых, словно нарочно, заключен для человеческого ума смысл и даже знание будущих событий, древние назвали ойоноистикой [или гаданием посредством ума], а теперь называют попросту "ойонистикой" [или птицегаданием], с омегой ради пышности. Так вот, насколько прорицание совершеннее и ценнее птицегадания и по имени и по существу — настолько же, по свидетельству древних, исступление, даруемое богом, прекраснее здравомыслия, свойственного людям.

Избавление от болезней, от крайних бедствий, от тяготевшего издревле божьего гнева бывало найдено благодаря исступлению, появившемуся откуда-то в некоторых родах и дававшему прорицание тем, кому это требовалось. Исступление заставляло прибегать к молитвам и служению богам, отчего удостаивалось очищения и посвящения в таинства и тем ограждало от напастей и на нынешнее и на будущее время того, кем овладевало, и приносило избавление от нынешних зол подлинно иступленным и одержимым.

Третий вид одержимости и исступления — от Муз, оно охватывает нежную и непорочную душу, пробуждает ее, заставляет излить вакхический восторг в песнопениях и в иных родах поэзии и, украшая несчетное множество деяний предков, воспитывает потомков. Кто же без ниспосланного Музами исступления подходит к порогу творчества, в уверенности, что благодаря одной сноровке станет изрядным поэтом, тот немощен, и все созданное человеком здравомыслящим затмится творениями исступленных".

Исступление, с точки зрения времяоники, это эмоции будущих поклонников поэта.

Многое зависит от того, какие «энергии» генерирует человек на протяжении своей жизни. От того, с какими колебаниями духа вступает в резонанс его душа. Ни йоги, ни святые, ни медиумы не сделали научных открытий. Несмотря на общение с «потусторонним» миром. Их открытия были другими.

Напрашивается вывод: Можно научиться формировать информационный поток, текущий в прошлое, тем самым, создавая связь будущего с прошлым. Существуют разные способы нагнетания потока информации: концентрация внимания, гипноз, медитация. Необходимо долгое и кропотливое осмысление образов, передаваемых в прошлое. Предметы искусства, культуры, литературы помогают установить связь с будущим.

Информация о событии может сопровождаться определенным эмоциональным настроем. Каждый человек должен сам определить и выделить для себя такое эмоциональное состояние, для передачи информации в прошлое.

На современном этапе развития человек может попытаться вернуть себе утраченную способность. Больших успехов ждать не приходится, так как никто не собирается отказываться от логического мышления. Но надо ли от него отказываться? Может быть надо научиться мыслить более упорядочено, дисциплинировано? Есть такая шутка: «Сложно научиться не думать о «хромой обезьяне», только попробуешь о ней не думать и вот уже она снова перед глазами». Человек может улучшить "слышимость" будущего за счет более качественного наполнения межвременного информационного потока. Впрочем, когда человек чем-то увлечен все получается само собой.

Что нам теперь известно:

1) Человек принимает и излучает информацию. Излученная информация отходит в прошлое, а принимается информация из будущего. Происходящие события зависят от информации приходящей из будущего.

2) Человек находится в разладе с вневременным информационным потоком, потому что мешает логическое мышление, создающее "слепые надежды". Поэтому надо подчинить свое мышление воле и научиться не думать о «хромой обезьяне».

3) Человек может формировать информационный поток, текущий в прошлое, тем самым, создавая связь будущего с прошлым. Существуют разные способы нагнетания потока информации: концентрация внимания, гипноз, медитация. Необходимо долгое и кропотливое осмысление образов, передаваемых в прошлое.

Твори пока молодой.

Возможно, предвидение будущего в большей степени свойственно детям, нежели взрослым людям.

Наталья Глебовна Овчарова в автобиографической книге «Колкие травы» описывает такой случай. Пожилая женщина, глядя на грудного ребенка, говорит «Нежилая, видно. Пришлых не чувствует». И через некоторое время ребенок умирает (44, с. 97).

Здесь пример не просто предвидения. Здесь отмечено состояние самого ребенка. По видимому, ребенок в младенческом, а может и в эмбриональном возрасте, во время формирования мозга, уже впитывает в себя информацию о будущей жизни. А в данном случае ее не было. (Мировая литература сохранила много таких историй).

Возможно, когда-нибудь даже будет можно в медицинских исследованиях проследить физиологические различия в формировании мозга у умирающих детей и продолжающих жить.

При рождении мозг человека развивается, не только подчиняясь законам биологической наследственности, но и воспринимая информацию из будущего. Информацию, связанную с будущей деятельностью человека, с его судьбой. Мозг, как может, приготавливается к предстоящим испытаниям. Не зря говорят, что все дети гении. В детстве мозг ярче воспринимает информацию из будущего, как от самого себя в будущем, так и от других людей.

Чем длиннее жизнь, тем больше информации ребенок получает из будущего. Но гении часто гибли в раннем возрасте. Возможно, они формировались за счет интереса к ним человечества.

Вот что пишет Апулей в "Апология, или о магии" (46). "Я помню, что прочитал у философа Варрона, мужа многоумного и многосведущего, среди прочих рассказов такого же рода еще и вот какой. Якобы в Траллах, когда волхвы там совершали гадания об исходе Митридатовой войны, некий отрок, созерцая отраженный в воде кумир Меркурия, вдруг пропел песнь в сто шестьдесят стихов о грядущих событиях. Тот же Варрон рассказывает, как Фабий, потеряв пятьсот денариев, пришел за советом к Нигидию и как зачарованные Нигидием мальчики точно ответили на вопрос его, где зарыта мошна с частью этих денег и куда разошлись остальные — и тогда одна монета нашлась даже у философа Марка Катона, который признался, что взял ее от своего же ближнего раба для взноса в Аполлонову казну. Вот такое и подобное о волхованиях и отроках читал я во многих книгах и все-таки сомневаюсь, что по этому поводу сказать — допустить или отвергнуть, хоть я и верю Платону, что между богами и людьми пребывают некие промежуточные по природе и по местоположению дивные силы, правящие всеми пророчествами и чудодействованиями магов. Поэтому я по размышлении допускаю возможность, что человеческая душа, а наипаче детская и невинная, то ли от запахов услаждающих, то ли от песен утешающих засыпает в дремотном успокоении и в беспамятном ко внешнему отчуждении, так что на краткий миг с позабытым телом она разлучается и к собственному естеству возвращается, а естество сие воистину бессмертно и божественно — и что поэтому словно бы в некоем сонном дурмане провидит душа грядущее. Однако же в любом случае, если вообще можно верить подобному, то для самого существа дела непременно надобно, как я слыхал, чтобы этот — уж не знаю какой! — назначенный для пророчества отрок был бы телом прекрасен и беспорочен, разумом остер и даром речи отличен: все для того, чтобы дивная сила в нем как бы отменное обиталище, коего достойна, ежели и вправду нисходит она в отроческое тело, и чтобы сама душа после скорого своего пробуждения воротилась бы к пророчеству, мигом ею обретенному, и с легкостью воспомнила бы его в целости и сохранности, еще не тронутое забвением".

Надо внимательнее относиться к тому, что говорят дети, порой еще в младенческом возрасте. Дети иногда настолько обременены неразрешимыми проблемами, которые встанут перед ними в будущем, что могут даже болеть от этого.

Мистика.

Интересно взглянуть на явления мистики с информационной точки зрения. Например, всевозможные галлюцинации, зрительные образы представлявшиеся различным мистикам.

Один человек их видит, а окружающие нет. Замечено, что для человека, который видит видение, время может течь по другому, нежели для окружающих. Может ли подобные явления объяснять информационный подход?

Мы утверждаем, что все психические явления есть работа с информацией. Значит, в нашей трактовке зрительные образы, посещавшие мистиков, не что иное как информация. Понятно, что она не объективируется в пространстве и окружающие ее не видят.

Бывают и коллективные галлюцинации, но это говорит лишь о том, что информационные послания получает несколько человек сразу.

Что происходит со временем? Мы полагаем, что информационное послание не может воздействовать ни на время, ни на пространство. Речь может идти только об изменении в восприятии субъективного времени человека «прочитывающего» информационный пакет. Послание может содержать запись событий длящихся, к примеру, полчаса. Человеческий мозг прочитывает их за минуту. Ему кажется, прошло полчаса, а прошла одна минута.

На наш взгляд, такое представление роли информации в мистических явлениях многое проясняет и упорядочивает.

О телепатии.

Раньше такие явления как телепатия, ясновидение и пророчество рассматривались отдельно. Информационный подход объединяет телепатию и пророчества. Телепатия — это мысленное общение людей, разделенных в пространстве, а пророчество — мысленное общение людей, разделенных во времени.

Пророческое чтение информации из будущего может объяснить и часть феноменов экстрасенсорики. Например, человек с аномальными способностями при чтении текста в закрытом конверте работает успешнее, если потом ему сообщают содержание этого текста. Или, если экстрасенс указывает место какого-то происшествия, а потом ему говорят о том, где это действительно произошло.

Итак, никакой мистики, кроме небольшой корректировки наших взглядов на природу времени и информации.

Телепатия, несмотря на проводимые учеными эксперименты, с трудом находит признание в науке. Но факты есть. В книге «Дрессировка животных» В. Дуров рассказал о воздействии мысленных команд на поведение животных. Через стенку, не видя и не слыша человека, собака выполняла его мысленные приказы. Причем иногда целую программу. Этот феномен используется при дрессировке животных.

Может быть, явление предвидения будущего имеет больше шансов на признание наукой, так как основывается на обильных исторических и современных фактах.

Да здравствует человек!

Классическая философия, выстраивая цепочку причин, так как каждая причина имеет свою причину, ставила вопрос, что явилось причиной причин. Ведь материя не могла произойти из ничего. Это рассуждение приводилось философами как доказательство бытия Бога, являющегося причиной бытия. А как же человек? Какое место в мире занимает он? Где пределы его сотворчества с Богом?

В философии борются две мировоззренческих установки — антропоцентрическая, рассматривающая человека как меру всех вещей, и дезантропоцентрическая — рассматривающая человека как машину (39, с. 236). История пророчеств дает доводы за гуманистически ориентированную антропоцентрическую позицию.

Несомненно, человек венец творения, но надо признать, что этот венец находится еще в младенческом состоянии. Мы можем только догадываться, какие еще удивительные способности заложены в естестве нашего разума.

И есть еще антропоцентрический принцип, сформулированный в космологии — почему законы вселенной так хорошо приспособлены для возникновения и развития человека.

Объяснение антропоцентрического принципа было сформулировано так — мы наблюдаем такие законы, потому что другие протекают без свидетелей. Но так ли все просто?

А вот наша гипотеза предполагает возможность, овладев Ветром времени, отправить организующую информацию в прошлое, хоть ко времени Большого Взрыва, тем самым участвовать в организации законов вселенной. Это довод, говорящий о принципиальной познаваемости нашим разумом мира. В этом залог бессмертия людей. Если человеческий разум участвовал в создании Вселенной, он не мог не предусмотреть для себя возможности вечной жизни.

Идея объединенного соборного человечества.

На заре двадцатого века интеллигенция была увлечена идеями богостроительства, идеями созидания нового человечества. Идея объединенного мистического человечества нашла свое отражение в философских взглядах и творчестве В. Соловьева.

Вот что говорил В. Соловьев о человечестве в работе "Идея Человечества у Августа Конта": "Основатель "позитивной религии" понимал под человечеством существо, становящееся абсолютным через всеобщий прогресс. И действительно, человечество есть такое существо. Но Конту, как и многим другим мыслителям, не было ясно, что становящееся во времени абсолютное предполагает абсолютное вечно-сущее, так как иначе самое это "становление" (das Werden, le devenir) абсолютным (из неабсолютного) было бы самопревращением меньшего в большее, т.е. возникновением чего-нибудь из ничего, или чистейшей бессмыслицей. Не нужно даже поднимать философского вопроса об относительной природе времени, чтобы видеть, что становиться абсолютным можно только чрез усвоение того, что по существу и вечно есть абсолютно. Инстинкт, угадывающий истину, был у Конта, когда он приписал Великому Существу женственный характер" (50, Т2, с. 578).

В отличие от Конта, В. Соловьев говорит не просто о человечестве, а о богочеловечестве.

Чтобы иметь возможность говорить о человечестве, как о едином организме, необходимо обнаружить между людьми духовную связь. И вот рассмотренные факты и теоретические обобщения говорят о наличии такой связи, позволяющей преодолевать пространство и время. Это открывает новые мировоззренческие горизонты и может существенно изменить жизнь. Новая философия может помочь создать совершенное общество, построенное на