Жизнетворчество как практика расширения жизненного мира
существующий изначально, или достигаемый путем традиционной психотерапевтической работы. Человек, сознание которого заблокировано, который не в состоянии взять на себя ответственность, который весь в психологических защитах, эффекта из прямой жизнетворческой работы извлечь не может.В коллекции Б.С.Братуся есть одно любопытное газетное объявление: "Учу жить". Однако учить жить - не значит рассказать, что и как в этой жизни, с тем, чтобы человеку сразу все стало ясно, как и накормить человека - не значит дать ему рыбы, а значит научить его ловить рыбу. В духе этого и следует рассматривать основную направленность жизнетворчества: не дать человеку конкретные жизненные ориентиры, а научить его искать или формировать эти жизненные ориентиры самостоятельно.
Список литературы
Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
Кроник А.А. (ред.). LifeLine и другие новые методы психологии жизненного пути. М.: Прогресс, 1993.
Леонтьев Д.А. Алиби // Знание - сила, 1991, № 5, с.1-8.
Леонтьев Д.А. Введение в психологию искусства. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998.
Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999а.
Леонтьев Д.А. Методика предельных смыслов (методическое руководство). М.: Смысл, 1999б.
Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте (психологическая топология пути). М.: Ad Marginem, 1995.
Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер Р. Ребенок как личность. М.: Смысл, 1995.
Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
Bugental J.F.T. The Search for Authenticity: An existential-ana-lytic approach to psychotherapy. 2nd ed. enl. New York: Irvingston publs., 1981.