Цифровые фотокамеры Nikon
ними, стремится объединить в какое-то целое, чтобы определить, что это. В бессмысленных пятнах мы видим знакомые нам образы. В простом наборе линий рано или поздно мы увидим какие-то фигуры (рис.2.6 и 2.7).
Рис. 2.6. Набор линий
Рис. 2.7. Набор линий
В эксперименте с курами птицам предъявлялись две кормушки с кормом: в светло-серой зерна можно было есть, тогда как в темно-серой они были приклеены. Куры научились клевать зерна только со светло-серой кормушки. В дальнейшем им предъявлялось другие две кормушки: светло-серого и почти белого цвета. Если бы куры реагировали только на цвет, они бы направлялись к светло-серой кормушке. Но они всегда шли к белой, тем самым реагируя на отношения между цветами. То же наблюдалось и в дальнейшем, когда прежняя темно-серая («несъедобная») кормушка предъявлялась вместе с черной: куры направлялись к ней, как к более светлой. Благодаря целостности, мы воспринимаем мир в виде вещей и событий, а не хаотическое скопление цветовых пятен, отдельных звуков и прикосновений. При некоторых заболеваниях происходит нарушение целостности восприятия и тогда больной видит отдельные части предмета, не опознавая целого (видит два колеса, перекладину, руль, но не узнает велосипед).
4. Константность (постоянство). Условия, в которых происходит восприятие, чрезвычайно многообразны и изменчивы. Но объект воспринимается нами достаточно постоянным, независимо от условий его восприятия. Такая относительная независимость характеристик объекта от его отображения на рецепторной поверхности обеспечивает его узнаваемость. Например, верблюд может повернуться к нам передом или боком, быть плохо освещен, может быть выкрашен в черно-белую полоску, — но мы все равно признаем в нем верблюда, а не зебру. Благодаря константности, предметы воспринимаются как относительно постоянные по форме, цвету, величине и положению.
5. Осмысленность. Животное способно воспринимать несомую предметом информацию только буквально: хрустнула ветка — крадется враг, стукнула миска — несут еду. Человек может из воспринимаемых им вещей и событий делать совершенно «непрямые» выводы. Как Штирлиц: стоит цветок на окне — явка провалена, штора отдернута — можно заходить. Так же по части изображения человек способен «додумать» целую картину, да еще и объяснить ее. Можете ли вы в рис. 2.8 признать солдата, идущего с собакой мимо дыры в заборе? А на рис. 2.9 — угадать слово? А понять смысл сочетания букв: СОБАКАЕСТМЯСО?
Рис. 2.8. Солдат, идущий с собакой мимо дыры в заборе
Рис. 2.9. Угадайте слово
Некоторые свойства восприятия можно охарактеризовать количественно:
Порог восприятия. Существует физиологический порог восприятия — уровень чувствительности рецептора, при котором он регистрирует наличие стимула. А есть порог осознания восприятия стимула. Между ними есть разница. Иногда организм чувствует что-то, но не может понять что. Например, знаешь, что написал с ошибкой, но не видишь ее. Порог восприятия можно измерить только специальными приборами.
А вот объем восприятия можно измерить без приборов.
Вывод: Восприятие является одним из основных процессов непосредственного познания действительности. [5, 112-115]
Заключение
В данной контрольной работе мы выполнили все запланированные задачи.
В данной контрольной работе мы подробно описали цифровые фотокамеры Nikon, их технические характеристики и классификацию. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод.
Цифровые фотокамеры прочно вошли в нашу жизнь, для многих из нас они также привычны, как мобильный телефон или компьютер. Удобство и надежность цифровых фотоаппаратов делают их незаменимыми для современного человека. Практически ежедневно производители выпускают новые модели фотокамер, стремясь удивить покупателей все более совершенными и компактными моделями, всё более совершенных качеством цифровой фотографии.
Подводя итоги проделанной работы по второй части контрольной работы, можно сделать вывод, что информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
Мы рассмотрели восприятие информации, состав процесса восприятия, виды восприятия, свойства восприятия. Весь теоретический материал мы проиллюстрировали.
Список использованной литературы
Лесничная И.Г., Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии. Издательство: ЭКСМО, 2006 г., c. 304.
Гук М. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия. СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 816 c.
Градиас М. Цифровые фотокамеры Nicon. От хорошего снимка к хорошей фотографии. НТ-Пресс, 2007 г., с. 368.
Соломенчук В. Выбираем цифровую фотокамеру. БХВ-Петербург, 2007 г., с. 258.
Григорьев А.П. Информация и информатика. СПб.: Издательство "Питер", 2002. - 316 c.
Размещено на