Путешествие в страну рисования
добры люди,Хоть по этим временам
Так беречь друг друга будем,
Чтоб завидовали нам.
(Д. Ласучев)
Хозяйка: проходите, оружейных дел мастера.
А теперь я представляю мастериц – золотошвеек.
(Делает три хлопка в ладоши, под музыку входят девочки в народных костюмах, кланяются).
Девочка:
Я не привыкла напрасно хвалиться,
Но все называют меня мастерицей
За то, что сама я на куклу свою
Вяжу, вышиваю, и шью и крою.
Хозяйка: Одним из элементов женского костюма вовсе времена были платки. Платок, не только головной убор, но и символ примирения между враждующими.
Праздничные платки отличались от повседневных – были яркими, украшались пестрыми цветными нитями, завитками, листьями, цветами, золотыми и серебряными нитями.
Русь всегда славилась своими рукодельницами.
Дети садятся на рабочие места.
Художники: Ребята! Все вы, конечно знаете, что посуда – это не только тарелки и чашки из которых мы едим и пьем.
Это и различные вазы, блюда, подносы, тарелки, кувшины, чайники, миски.
Украшают их росписью.
Под рукой мастера они могут превратиться в произведение искусства.
Расписывают посуду по - разному: и пейзажами, и портретами, но чаще всего орнаментами и цветами. Посмотрите, сколько на столе расписной посуды.
Роспись бывает внутри, а бывает снаружи. Мы тоже сейчас распишем посуду внутри и снаружи.
Вы можете выбрать понравившийся вам узор и нарисовать его или придумать другие узоры.
Перед тем, как раскрашивать наметьте рисунок простым карандашом.
А затем будем раскрашивать спичками, ушными палочками.
Кузнецы: сегодня, мы с вами закончим работу над саблей, мечом и кинжалом. Первого нартского кузнеца звали Дебет.
Он впервые из руды добыл железо. Делал кольчуги, ковал оружие и стрелы, научил потомков кузнечному ремеслу.
Способы изготовления оружия горские мастера держали в секрете, передавали по наследству.
Мастера – оружейники обращали внимание и на качество металла, из которого сделано оружие, и на внешний вид изделия.
Рукоятку и ножны украшали серебром, золотом, бархатом и различными рисунками.
На предыдущих занятиях мы обернули фольгой лезвия наших изделий, а теперь надо обернуть фольгой ножны и рукоятки.
Но в начале мы украсим фольгу орнаментом из завитков и геометрических фигур – ромбов, треугольников, кругов.
Золотошвейки: Знаете ли вы, что в давние времена русские крестьяне сами пряли нитки, потом ткали холст, из которого шили полотенца, рубахи, платки, а затем украшали их вышивкой.
Узоры состоят из завитков, цветов, а так же фигур птиц, зверей, людей. Со временем русская вышивка становилась все более разнообразной и интересной.
Появились цветы, листья, ветки; их вышивали разными нитками. Узор может быть одноцветным – например вышитым серебренной ил золотой нитью.
Золотошвейное искусство всегда высоко ценилось.
Сегодня мы закончим вышивать праздничные платки и покажем, какие мы мастерицы.
Хозяйка: Ну что, устали работать?
Воспитатель: Умеющий работать от работы не устает!
Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы.
Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер золотые руки!»
Сейчас полюбуемся нашими поделками.
К хозяйке подходят по очереди маленькие мастера и показывают свои работы по очереди.
Хозяйка: Молодцы! Какие труды, такие и плоды. Кто делает добро, тому и платят добром.
Ну что ж делу время – потехе час!
А сейчас приглашаю на игру с бубном.
А сейчас хочу одарить вас за ваши труды.
Открывает шкатулку, дарит детям сувениры, кольца.
Конспект – занятия.
Тема: Осень нашего края.
Цель: Учить детей рисовать кистью по мокрому слою, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие, подбирать колорит осени.
Материал: Гуашь, кисти, таз с водой, салфетки для рук, грам. запись осетинских мелодий.
Предварительная работа: рассматривание деревьев осенью, чтение рассказов о родном крае.
Ход занятия
Звучит осетинская мелодия, дети заходят и садятся на ковер.
Дети сейчас какое время года?
Осень. Правильно.
К нам сегодня на занятие пришел лесной гость художник нашего края и он хочет отправиться с вами в путешествие по родному краю.
Посмотрите, что это у нас изображено? Деревья, река, трава, горы.
А какие деревья? (Деревья желтые, листья опадают)
А как вы думаете, какой край изображен на картине? Наш край.
Как вы догадались?
Там нарисованы: горы, бурная река Терек и деревья.
Правильно.
Давайте художнику поможем нарисовать наш край.
Я буду показывать на бумаге, а вы будете рисовать за мной в воздухе.
показываю горы, затем деревья и реку Терек.
Дети – молодцы! Хорошо вы нарисовали в воздухе.
Сейчас садитесь на свои места, и будем рисовать на бумаге для художника.
Ой, дети посмотрите, художник нечаянно нашу бумагу намочил, она у него упала в воду.
Что же делать?
Ну ладно давайте и на мокрой бумаге попробуем нарисовать.
Посмотрим, что у нас получится.
Дети самостоятельно рисуют. Помогаю отстающим детям.
Молодцы дети вы отлично справились и нарисовали по мокрому слою.
Настоящая осень нашего края получилась.
Какие вы цвета брали для рисования осени. Желтые, красные.
А почему не зеленые листья? Зеленые листья бывают только летом. Правильно, а по нашим картинам видно, что осень.
Молодцы! Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются, какие у нас вы художники.
Конспект – занятия
(средняя группа)
Тема: Сегодня мы волшебники.
Цель: Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне. Познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография).
Материал: жидкая гуашь, гуашь, палочки из под чупиков, салфетки, карандаш, листы бумаги.
(Музыкальное сопровождение «Бременские музыканты», песня разбойников).
Ход занятия
Звучит песня разбойников.
- Дети сидят на ковре, появляется клякса.
Клякса: Здравствуйте дети!
А вы знаете, я у вас украла все краски, кисточки.
И вы больше не будете рисовать.
Потому что, вы меня не любите и никогда еще меня не рисовали.
Воспитатель: Клякса не расстраивайся, ты такая красивая, из кляксы тоже можно что-то нарисовать.
Клякса: Да что с меня можно нарисовать я клякса. Я люблю все пачкать, чтоб были только темные пятна.
Воспитатель: Вот и не правда.
- Дети давайте кляксу нарисуем и покажем ей, кто в ней прячется.
Посмотрите, как я это сделаю.
Нужно набрать тушь в палочку, трубочку и капнуть на чистый лист бумаги. Вот у меня высохла и теперь я узнаю, кто прячется в ней.
Ой, смотрите – черепаха Тортилла.
Да какая она красивая получилась веселая, добрая. Вот и не страшная совсем клякса.
Клякса: Ой как интересно, а можно я тоже попробую, (клякса пробует, дети помогают ей). Как интересно.
Воспитатель: дети, а теперь вы все самостоятельно сами будете рисовать.
Самостоятельная работа детей.
-Дети покажите кляксе, что у вас получилось. Дети рассказывают и показывают, что у них получилось.
Клякса: как мне интересно на занятие, я столько много узнала.
Оказывается, я тоже могу быть полезна.
За это, что вы мне показали интересные работы. И многое мне показали.
Я вам тоже принесла подарки, клякса дарит вам конфеты. Прощается и уходит.
Занятие заканчивается.
Конспект – занятия
Тема: Иней на деревьях.
Цель: Учить полосить рисунок на скользкую бумагу (смазанную жиром) продолжать учить рисовать деревья, воспитывать любовь к природе и к творчеству.
Материал: листы бумаги протонированные в синий цвет и покрыты жирным слоем. Гуашь белого и коричневого цвета, салфетки и кисти.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке в инее,. подготовка бумаги тонирование.
Ход занятия
- Дети заходят и садятся на ковер.
- Дети давайте, с вами поговорим, какое сейчас время года?
Зима.
Что зимой происходит с деревьями?
Засыпают.
А, что на деревьях на ветках есть?
Снег, иней,
Сегодня к нам пришла посылка из леса от зимушки - зимы.
Давайте посмотрим, что она нам прислала.
Достаю ветку, покрытую инеем. Дети посмотрите это веточка, какая она интересная, эта веточка – от большого дерева которое растет в лесу.
Что это на веточке такое белое?
(Это иней).
Интересно, что этим хотела нам сказать зимушка – зима.
А вот от нее письмо для нас.
Здравствуйте дети!
Пишет Вам Зимушка – зима.
Я надеюсь, что вы уже рассмотрели веточку в инее.
У меня к вам просьба, чтобы вы мне помогли.
Нарисуйте пожайлуста деревья в инее.
И отправьте свои рисунки детям в Африку,
а то они никогда не видели иней и снег
.
Что нам делать дети? Надо нарисовать.
А сможете ли вы нарисовать деревья в инее?
Что для этого надо нам?
Бумага, краски, кисти – правильно молодцы.
А давайте вы мне поможете, сначала рисовать, беру краску коричневую и рисую дерево, показываю снизу вверх по жирному слою, чтобы краска не текла – нужно брать меньше