Путешествие в страну рисования
Прикатился колобок в зал.Ой, дети, кто это к нам прикатился?
Колобок. Правильно колобок.
Дети он же от бабушки и дедушки ушел.
А они плачут без колобка, что же нам придумать?
А колобок хочет идти с нами в страну красок. Он нам вместе с солнышком покажут дорогу.
Я придумала, давайте для бабушки и дедушки испечем новый колобок.
Поют песню вместе с воспитателем «Я пеку - пеку», а четверо детей лепят колобок (из соленого теста).
Дети, я думаю, ваши колобки дедушке и бабушке понравятся. А вот и они.
Дедушка и бабушка: Ой, спасибо детки, какие у вас колобки красивые и румяные.
Спасибо вам за них. До свидания, нам пора.
Дети, и нам пора в страну красок.
Звучит песня: «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Дети подходят к дереву, которое только нарисовано простым карандашом.
- Дети, кто-то там идет, ой это краски, только у них беда, от них убежала кисточка, и они не могут украсить дерево листвой.
Чтоб оно было сказочное.
- Дети, как им помочь?
Солнышко пока будет успокаивать краски. А мы, что-нибудь придумаем.
- Дети подойдите ко мне все, давайте мы пальчиками и руками украсим дерево.
Дети приступают к работе.
Звучит веселая мелодия.
Солнышко и колобок посмотрите, какое красивое дерево получилось, сказочное.
Дети в этой стране есть еще петушок – слышится:
Ку – ка – ре – ку!
Хорошо ль на улице?
Воспитатель: Дети посмотрите, какой петушок скучный он совсем боится появляться на улицу. На него никто не обращает внимание.
Солнышко просит вас помочь своему дружку.
Воспитатель: - Дети давайте украсим петушку хвостик различными фантиками, бумажками, перышками.
Дети работают вместе.
Звучит песня « есть у солнышка дружок».
- Дети солнышко благодарит вас за петушка, ему понравился, теперь петушок они стали похожи.
- Дети мы с вами приехали в страну красок.
- Давайте с вами поиграем с ними.
Д/и. Какой цвет спрятался?
Цель: закрепить основные цвета, учить выделять цвета в предметах, овощах, фруктах.
красный желтый синий зеленый красный и зеленый.
Вот мы и поиграли с красками.
Но к нам пришла весна. Давайте мы для красок нарисуем цветы нашего края.
- Дети рисуют для страны красок подарок - цветы на лугу.
Молодцы - эти цветы мы оставим на память краскам о нашей стране.
Но краски нам тоже сделали подарки, здесь они нам спекли сказочный торт.
- Давайте все вместе потанцуем вместе с тортом и пойдем в группу.
Попрощайтесь все с солнышком, колобком и красками.
Зимний лес сказочный.
Конспект - занятия в старшей группе.
Цель: Продолжать лепить из пластилина деревья и рисовать на нем. Изображать все на бумаге.
Освоение техники пластинографии. Закрепление пейзаж.
Материал: пластилин, водоэмульсионка, кисти, гуашь, салфетки, бумага, картон с налепами, фонограмма «Лесные голоса», стеки, тканевые салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Есть у людей зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Весной веселит, летом холодит
Осенью питает, зимою согревает.
Лес можно назвать и другими словами, все зависит от того, какие деревья в нем растут. Если в лесу растут ели, это ельник, лес где растут дубы – дубрава, а если сосны, значит, ты в сосновом лесу.
Березки собираются вместе в березовой роще, роща осин называется осинник, ореховая – орешник. Но обычно в лесу растут вместе самые различные деревья, тогда его называют смешанным лесом.
Его-то, мы и нарисуем.
Давайте начнем, звучит музыка, все закрывают глаза и представляют себе, что каждый из вас попал на островок зимнего сказочного леса и увидел там, такие необычные деревья, белые, большие, блестящие серебром под солнцем.
А сейчас откройте глаза и каждый, еще раз вспомнит, какие деревья вы видели в лесу.
А сейчас сели на свои места.
(Ребята удивляются, не находя привычных изобразительных материалов).
Я предлагаю попробовать рисование в технике пластинографии, показывает приемы изображения деревьев цветным пластилином. Изображение сначала моделируется на картоне, а затем примазывается пальцами.
Стекой удаляется лишний пластилин, оформляется контур изображения, а затем покрыть водоэмульсией.
Звучит аудиозапись «Лесные голоса».
Дети самостоятельно рисуют свой уголок сказочного леса.
Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.
Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев, но и об их разном возрасте.
Итог: дети посмотрите на свои работы. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.
Расспрашиваю 2 – 3 детей, какие деревья они изобразили.
Поощряю детей.
Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму «сказочный лес» и украсим работами вестибюль.
Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок от жителей зимнего леса (варенье).
Конспект – занятия
Тема: Морское царство (граттаж).
Цель: Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей.
Познакомить с рисованием в технике граттаж.
Материал: палочки для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая в синий цвет, грам. запись «Шум моря».
Предварительная работа: Подготовка листов бумаги для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Звучит музыка «Шум моря». Дети заходят и садятся на берег моря.
Дети посмотрите у нас сегодня, в гости приплыла царевна лебедь.
Она хочет нам показать свое, царства подводное морское.
Посмотрите вот на эти картины, которые с собой принесла царевна лебедь.
Показываю иллюстрации подводного мира.
Дети, а сейчас царевна лебедь нас всех заколдует, и мы будем с вами рыбами, русалками и отправимся в путешествие по морскому царству. Может кто- нибудь из вас там найдет себе друга и сможет с ним даже поговорить.
Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь нас превращает в русалок и дельфинов.
И вот мы отправляемся; слышим шум моря, каждый плывет туда, где ему больше всего нравится и где он встретит своих друзей.
Отправились в путешествие на 3-4 минуты.
Пора возвращаться.
Сейчас чары царевны лебеди прекратятся.
Сейчас я сосчитаю до десяти (10) и все откроют глаза на счет десять (10). Считаю 1…10.
Дети, кто из вас кем был?
А кого вы встретили в морском царстве?
Дети описывают, что они там видели (опрос 2-3 детей).
А сейчас мы для царевны лебедь сделаем подарок, нарисуем ей, что мы видели и с кем подружились.
Садимся все за рабочие места. У вас на столах бумага синего цвета и палочка.
Сейчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не трудно рисовать, она сама почти рисует.
Показываю детям, как палочка процарапывает на бумаге, и появляются красочные рисунки. Но, а сейчас вы сами будете рисовать.
Дети работают самостоятельно.
Дети положите свои работы на край ковра, вы очень хорошо справились. Эти работы царевна лебедь унесет с собой в морское царство. А мы с вами представим, что мы на море и поиграем в игру, «Море волнуется».
В конце занятия хвалю детей и даю в подарок от царевны лебедь конфеты- «морские камешки».
Встреча юных умельцев.
Итоговое занятие в старшей группе.
Цель: Воспитать любовь и уважение к культуре и быту народов нашей республики РСО – Алания, к устному народному творчеству.
Развивать художественный вкус, творческую самостоятельность.
Входит хозяйка Города Мастеров, кланяется.
Хозяйка: День добрый, гости дорогие! Как в погожий день, гости съехались, в веселый день, самый сказочный, как трудились здесь все на славу – то, сколько радости нам доставили!
Вот идет молва о нашем городе, о великих наших мастерах – подивитесь-ка на них, люди добрые.
История ремесел, промыслов наших народов уходит корнями в седую древность.
Предки современных народов республики столетиями, а может и тысячелетиями жили рядом с друг другом.
Сколько бурь пронеслось над их головами! С достоинством прошли они через все испытания, преподнесенные им историей.
Из поколения в поколение передавали они лучшие качества своих народов, ставя превыше всего дружбу с соседями.
Доброй славой пользовались в народе мастера – ремесленники. И вот сегодня в моем городе встретятся народные умельцы.
Входят четыре (4) художника (дети) и воспитатель в русских национальных костюмах.
Воспитатель: Здравствуй, хозяйка чудесного Города Мастеров! Мы пришли к тебе в гости – на людей посмотреть да себя показать.
Хозяйка: А на что вы годитесь?
Художники:
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать,
И каждый смело рисует
Все, что его интересует
Цветы, машины, пляски, сказки –
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Воспитатель: Как только человек научился делать, посуду, он начал ее украшать. Так родилась роспись на посуде.
Художественное оформление посуды было присуще всем народам во все века.
Хозяйка: Милости просим, проходите.
Входят три кузнеца (дети в фартуках и налобных повязках) и воспитатель.
Воспитатель: Мир дому твоему хозяйка! Горное эхо донесло до нас твой клич о том, что собираешь всех умельцев.
Хозяйка: А вы мастера, какого ремесла?
Воспитатель: По кузнечному делу еще в древности люди начали обрабатывать металл, делать оружие, чтобы защищаться от врагов.
Красиво украшенное оружие высоко ценилось у русского и горских народов и преподносилось в знак мира и согласия.
Не заметный или важный,
На земле любой из нас,
Умирает лишь однажды
И родится только раз.
Так давайте ж,