Путешествие в страну рисования

на ковер-самолет.

Продолжают слушать музыку и представлять, что они видят через эту музыку.

- Дети, сейчас мы с вами еще раз под эту мелодию полетим на ковре-самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края, который он хотел бы нарисовать.

А сейчас взялись за руки на счет 1 – 2 – 3, закрыли глаза и мы полетели (так же звучит музыка). Вот мы пролетаем, видим деревья, все желтые листья осыпаются.

Летим дальше и видим горы, холмы, все красные, желтые горы в тумане, летим и обращаем внимание на небо, небо у нас серое, в кое-каких местах серо-голубое и начинает моросить дождь.

А мы летим на ковре- самолете и нас дождь не мочит, только чувствуется, что стало холодно, осень наступила.

Но вот мы возвращаемся обратно, и что мы видим и слышим, крик улетающих птиц в теплые края – там, где тепло.

И вот мы рядом с детским садом – прилетели уже.

Сейчас осторожно я посчитаю до десяти, и мы откроем глаза.

Я считаю до десяти медленным спокойным голосом.

Дети на счет десять открыли глаза.

Вот мы и совершили путешествие на ковре-самолете.

А сейчас мне кто-то расскажет, что он видел, когда летел.

(Опросить 2 – 3 детей).

Дети сейчас мы сядем за столы, и каждый нарисует свой уголок, что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, мы листы бумаги опустим в воду и будем рисовать мокрому слою.

Дети самостоятельно рисуют.

Если нужна кому помощь, воспитатель помогает.

В конце занятия дети откладывают свои работы на ковер, и каждый садится рядом со своей работой.

Мы смотрим на работы и выбираем, у кого работа самая интересная получилась.

Дети рассказывают, что они нарисовали.

Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.


НАТЮРМОРТ ИЗ СТЕКЛА.


Занятие по изодеятельности в подготовительной группе

совместно с родителями.


Цели:


  1. Закрепить представления детей о натюрморте и цвете.

  2. Совершенствовать умения детей работать с различными видами изоматериалов (масло, гуашь, мелки).


Предварительная работа:


  • знакомство с натюрмортом: рассказ преподавателя изодеятельности, воспитателя; беседы;

  • рассматривание картин, иллюстраций;

  • посещение художественной выставки;

  • дидактические, художественные игры;

  • рисование натюрмортов различными, художественными средствами.

  • гуашь четырех цветов (белая, красная, желтая, синяя);


Оборудование:


  • «Дерево живописи» с разноцветными «листочками»;

  • предметы для составления натюрморта (принесенные детьми из дома);

  • гуашь, масло, мелки;

  • кисти;

  • картон;

  • небольшие куски стекла разной формы;

  • стенд для выставки.


Ход занятия.


Данное занятие проводится совместно с родителями в рамках Фестиваля детского сада. С одной стороны, это занятие – итоговое по теме «Натюрморт», а с другой – на нем используются сложные художественные приемы, для выполнения которых детям требуется помощь.

Родители выступают в качестве помощников преподавателя изодеятельности, так как работа со стеклом и рисование масляными красками требуют помощи каждому ребенку.

В изостудии стоит дерево, на котором висят разноцветные «листочки», а в том числе несколько кусочков прозрачного стекла (стеклопластика).

Дети знают, что это – волшебное Дерево Живописи.

С помощью этого дерева дети знакомились с различными характеристиками цвета: теплые и холодные цвета, яркие и приглушенные, прозрачные и матовые и т.д.

Сегодня на этом Дереве висят «листья» (листы бумаги небольшого размера) самых разных цветов и оттенков.


Преподаватель: Ребята, мы с вами много говорили о натюрморте, рассматривали картины, иллюстрации, рисовали натюрморт акварелью, гуашью.

Сегодня я хочу предложить каждому из вас самому составить свой, неповторимый натюрморт. И в этом нам, как всегда, поможет Дерево Живописи.

Посмотрите, как много цветных листьев на нем выросло!

Назовите, какие цвета вы видите на Дереве?

- В какие группы их можно объединить?

(Теплые, холодные, хроматические, матовые и т.д.).

- Выберите 5 – 6 понравившихся разноцветных листочков, подойдите к Дереву и сорвите их (если ребенок не дотягивается до приглянувшегося листика, ему помогает родитель).

- Теперь выберите из этих листочков те 3 – 4, которые красиво сочетаются между собой.

Родители вместе с ребенком рассматривают листочки, подбирают сочетания, советуются друг с другом.

Преподаватель изодеятельности обращает внимание юных художников на большой стол, где расположены различные предметы для натюрморта (овощи, фрукты, посуда игрушки, свечи, лоскуты ткани и пр.; там же лежат небольшие кусочки стекла разной формы), и предлагает составить натюрморты в соответствии с выбранной цветовой гаммой.


Преподаватель: Какие красивые натюрморты получились! Для них вы использовали почти все цвета и предметы.

Но обратите внимание – на Дереве Живописи еще остались прозрачные листочки, а на вашем столе – прозрачные стекла.

Почему, вы их не выбрали? (Варианты ответов: некрасивые, без настроения, нецветные, такие не бывают и т.д.)

Вы правы, мир вокруг нас разноцветный, нет ничего бесцветного1 Давайте внимательно посмотрим на прозрачные стекла, на что они похожи?

Преподаватель изодеятельности вместе с детьми рассматривает

1 – 2 кусочка стекла, дети высказывают свои предположения.

Например, продолговатый кусок стекла может быть похож на свечу, на вазу, шкатулку и т. д.

В процессе фантазирования дети могут отойти от темы натюрморта и предлагать, например, элементы пейзажа.

Не стоит поправлять их, дайте им возможность почувствовать себя настоящими творцами.


Преподаватель: Действительно, каждый кусочек стекла на что-то похож.

Выберите для себя один кусочек стекла, внимательно рассмотрите его. А я вас научу, как с помощью обычного прозрачного стекла создать красивый натюрморт.

Преподаватель объясняет технику работы со стеклом и маслом:

  • раскрасить кусок стекла в соответствии с представленным образом (ваза, свеча и пр.) масляной краской;

  • прижать кусок стекла к картону окрашенной стороной вниз (кусок стекла приклеится к картону);

  • гуашью, мелком или маслом дорисовать на незанятом пространстве картона недостающие детали натюрморта, фон.

Дети совместно с родителями выполняют задание.

В конце занятия проводится мини-выставка творческих работ. В дальнейшем наиболее интересные работы украсят коридоры и рекреации детского сада.


Конспект - занятия.


Тема: Цветочная поляна.


Цель:

1. Учить рисовать цветы всей ладонью, или ребром, или кулачком, приемом примакивания.

2. Побуждать самостоятельно, рисовать травку.

3. Закреплять знания 4-х основных цветов.

4. Учить рисовать лист на стебле.


Материал:

  • полоса обоев (0,5х3м),

  • гуашь 4-х цветов в блюдцах,

  • таз с водой,

  • салфетки,

  • игрушка любая,

  • грам.запись «Вальс цветов».


Предварительная работа. Рассматривание цветов на участке вместе с воспитателем. Рисование колышками, палочками на участке цветов.


Ход занятия


Звучит мелодия «Вальс цветов». Дети заходят в группу и садятся на ковер.

Дети сегодня к нам на занятия пришла Весна - красна, где она руками машет, там цветы расцветают.

Сейчас она мне тоже сделает волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.

Показываю детям.

Закрепляю основные цвета.

Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.

Дети располагаются на ковре и рисуют, кто как может цветы на бумаге.

Дети помойте руки, и мы возле нашей полянки потанцуем и весна с нами. Все танцуют под «Вальс цветов».

Дети, а сейчас весне пора уходить, ей очень понравилась ваша цветочная полянка.

И за это она вас угощает цветочным медом, который собрали пчелки с ваших цветов.

Весна прощается с детьми и уходит.


Конспект - занятия


Тема: Разноцветный ковер.


Цель: Познакомить с красками, учить рисовать пальцами любые линии от кляксы, вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.


Материал: Гуашь четырех основных цветов, ткань белого цвета (80х10 см) с бахромой по краям, клеенка такого же размера, таз с водой, салфетки, игрушка петушок, картина с изображением карусели.


Ход занятия


Воспитатель, читая потешку «Карусель-Карусель», подводит детей к картинке изображающей карусель и обращает внимание на петушка (игрушку), который пришел в гости. Дети рассматривают его.

Воспитатель рассказывает потешку:


Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Через темный лесок,

Через лес, за реку

Покричи «ку-ка-ре-ку!»


Показывает подарок, который принес петушок. Это краски.

Рассказывает, что ими можно рисовать. Обращает внимание на руки детей, гладит их, поясняет, что сегодня они будут рисовать пальцами.

- Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики умеют рисовать в воздухе. Малыши повторяют движение, имитирующее рисование самых разных линий вверх, вслед и т. д… Детки, петушок просит, что бы вы разрисовали коврик для него и его цыплят.

Воспитатель наносит кляксу красной краской на коврик и показывает, как надо рисовать линии от пятна. Используя прием «рука в руке»; побуждает малышей к работе. Так же показываю остальными цветами – желтые и синие. В течение занятия многократно называю цвета, побуждая детей повторять. По окончании работы дети моют руки, вытирают их салфетками.

Воспитатель еще раз читает потешку «Петушок».

- Дети петушку очень нравится ваши коврики. Только петушок хочет знать, какими цветами красок вы рисовали. Дети закрепляют основные цвета. Петушок благодарит детей и угощает их конфетами «Цветной горошек», называет цвет еще раз. Воспитатель сажает петушка на карусель.

Петушок прощается с малышами.

Развлечение.

(конспект младшая группа)


Тема: В гостях у красок.


Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес изодеятельности, желание играть в игры с изосодержанием.


Материал: Солнышко с лучиками четырех основных цветов, колобок из мячика, куклы - дедушка, бабушка, весна, соленое тесто, гуашь четырех цветов, рисунки на ватмане – дерево, петушок. Д/и Какой цвет спрятался, грам. запись «Маленькая страна», торт, обои (0,5 х 3 м), таз с водой, салфетки, блюдца, клей ПВА, перышки, фантики.


Дети под музыку входят в зал. Воспитатель читает стихотворение:


Вчера веселый дождь, смеясь

Шумел, сверкая над лугами

Играло солнце, золотясь

Его прозрачными сетями

И вот сегодня у окна,

Вся легкая и голубая

Смеется девочка – весна

Подснежники бросая.


Проявляется солнышко с 4 лучами основных цветов.

- Дети посмотрите, к нам пришло солнышко, его прислали к нам краски, чтоб оно нас пригласило в гости к краскам.

Дети, какие вы знаете цвета, посмотрите на солнышко и назовите их







красный, желтый, синий, зеленый.

Молодцы правильно вы назвали, теперь можно идти в гости к краскам, мы их назвали - нас солнышко туда поведет в страну.

- Дети, послушайте, кто-то поет, слышится песенка колобка


Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

И от тебя зайчик уйду.