О значении первых впечатлений детства

со стороны педагогов.

Ограждение ребёнка от отрицательных воздействий диктуется его потребностью быть защищённым от опасных для него воздействий, быть понятым, поддержанным, вдохновлённым. К сожалению, эта потребность в большинстве детских садов (более половины негативных воспоминаний в исследовании автора связаны с детским садом) и школ подвергается каждодневному испытанию.

Необходимо возродить в теории и практике воспитания принцип ограждения детей от всех дурных влияний, предложенный в России П.Ф. Лесгаф-том и создать соответствующие возможности для его реализации.

Воспитательные задачи в каждом классе должны решаться самостоятельно, а не как сопутствующие учебным. Их должны решать специально подготовленные для этого люди - профессионалы-наставники.

Для их подготовки желательно было ввести особый институт воспитателей-наставников и позаботиться о более высокой оплате воспитательной работы.

Список литературы

1. Блонский П.П. Память и мышление. Государственное социально-экономическое издательство. Москва - 1935 - Ленинград.

2. Большунов Я.В. Память и процесс её воспроизведения. Докт. дисс. Рукопись.

3. Кричевский Р.Л. Психология руководства и лидерства. М., 1985.

4. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителя. М., 1994.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.

6. Ушинский К.Д. Собр. соч. Т.6., Изд. АПН РСФСР., 1948, С.266.