Особенности технократического подхода к информатизации образования в педагогическом вузе
и даже преподавателей проходит непросто.• Проблема субъективной оценки — результат творческой деятельности студента не однозначен, оценивать его простой отметкой "зачтено/не зачтено" чрезвычайно сложно.
Несмотря на проблемы, необходимость модернизации образования очевидна, но готова ли российская система образования к преодолению штампов технократического подхода в применении ИКТ? Готова ли современная российская школа снять маску "новых информационных технологий" с обычной современной жизни? Определенные шаги
в этом направлении уже сделаны: в структуру нового поколения образовательных стандартов включено понятие ключевых компетентностей. Однако модернизацию российского образования следует начинать с модернизации подготовки педагогических кадров, т.к. именно учителя будущего (выпускники педагогических вузов), должны помочь школе по возможности плавно перейти на обновленные рельсы.
Список литературы
1. Крилов В.В. Інформаційні комп'ютерні злочини. Мінськ: ИНФРА-М-НОРМА, 1997.
2. Ахраменко М.Ф. Проблеми криміналізації суспільно-небезпечної поведінки з використанням інформаційно-обчислювальних систем: Автореф. дис.... канд. юридич. наук. Мінськ: БДУ., 1996.
3. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад А.В. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23.04.2000 г. Центр "Эйдос", www.eidos/news.
4. Гайдамак Е.С. Реализация компетентностного подхода к образованию в программе Intel "Обучение для будущего" // Применение современных информационных технологий в образовании. Омск, 2003.
5. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации // Бюллетень "Проблемы информатизации высшей школы". 1998. №№3-4 / ГосНИИ системной интеграции. М., 1998.