Выживание в автомобильной аварии

воде, машина некоторое время может держаться на плаву. Бывает достаточно нескольких секунд, чтобы из неё выскочить. Но двери открывать не следует - вода тут же хлынет внутрь, и автомобиль начнёт резко погружаться. Выбираться нужно через открытое окно.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми, воздух в машине держится несколько минут. Можно включить фары, чтобы машину легче было искать, оценить ситуацию, активно провентилировать лёгкие, избавиться от лишней одежды, развязать галстук, захватить документы. И самое главное, мысленно, представить себе путь наверх.

Если дверь заклинило, а окно не опускается, надо разбить лобовое стекло - заранее поищите, чем вы это будете делать. Во всех случаях следует, взять руками за крышу, подтянуться, а затем плыть резко вверх.

Очутившись под водой, вне машины, имейте в виду, что у вас не менее 30-40 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы достичь поверхности. Считается, что опасна глубина более 30 метров, но найти её падающему автомобилю, практически не возможно, разве, что за бортом морского парома.

4 ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП.

Очередность мер, необходимых для спасения жизни пострадавшего.

При оказании ПМП необходимо:

удалить пострадавшего из обстановки, вызвавшей несчастный случай;

устранить опасные для жизни пострадавшего состояния (шок, асфиксию, кровотечение);

установить степень повреждений, возможность транспортировки;

перенести в защищенное, удобное для оказания мер помощи место;

оказать требуемую помощь;

Травматический шок.

Шок – состояние угнетения нервных центров, контролирующих все системы организма, регулирующих кровообращение, дыхание, обмен веществ. Шок наступает в ответ на чрезвычайно сильное раздражение этих центров при тяжелых травмах и т.д.

Внешняя симптоматика травматического шока неоднозначна. Первоначальное возбуждение сменяется так называемой торпидной фазой, когда функции организма затормаживаются: сознание сохранено, но больной находится в состоянии оцепенения. Кожа бледная и холодная, артериальное давление низкое, мочи нет.

Приемы оживления.

Пострадавшего укладывают на жесткую поверхность на спину с откинутой назад головой, при рвоте наклонив голову набок. Очищают полости рта и носа от крови и грязи (пальцем, обернутым любой тканью). Проверяют, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет – начать реанимацию.

Начинают искусственное дыхание "рот в рот" или "рот в нос". Если рот закрывается из-за сокращения мышц, надо пальцами нажать на область нижней челюсти. Необходимо следить, чтобы голова больного была откинута, а шея находилась в разогнутом положении. Если искусственное дыхание проводится "рот в рот", следует сжимать ноздри носа, чтобы воздух не выходил через носовые ходы. Соответственно при вдыхании воздуха в нос больного необходимо закрыть ладонью рот. Ритм искусственного дыхания 12 - 16 раз в минуту.

Второй человек одновременно делает непрямой массаж сердца в ритме 60 – 70 надавлений на грудину в минуту (5 – 6 надавлений чередуются с одним вдуванием воздуха).

Если появляется даже маленькая надежда на то, что меры оживления эффективны, надо продолжать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца длительно – до тех пор, пока не установится самостоятельное непрерывное дыхание. Преждевременное прекращение искусственного дыхания опасно.

Нельзя:

переносить пострадавшего без надежного шинирования;

давать пить при жалобах на боли в животе.

Остановка дыхания.

запрокинуть голову пострадавшего назад;

оттянуть пальцами нижнюю челюсть;

зажать нос;

сделать глубокий вдох и выдохнуть воздух в рот (нос) пострадавшего;

повторять выдох с частотой 12 – 14 раз в минуту.

Наружный массаж сердца.

уложить пострадавшего спиной на твердую опору;

положить руку ладонью вниз на нижнюю треть грудины, поверх нее – другую, обращенную пальцами к подбородку пострадавшего;

произвести 3 – 4 ритмических нажатия, смещая грудину на 3 – 4 сантиметра вглубь. Через 15 – 30 минут делать вдувание воздуха в рот (нос) пострадавшего.

продолжать массаж в ритме 50 – 60 надавливаний в минуту.

Проводить массаж до оживления человека или появления признаков смерти.

Сильное кровотечение.

пережать поврежденный сосуд пальцем;

сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик;

наложить жгут не более чем на полтора часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть;

при небольших кровотечениях прижать рану салфеткой и забинтовать.

Переломы костей конечностей.

наложить стандартную шину или из подручных материалов;

придать сломанной руке или ноге возвышенное положение;

приложить холодный компресс;

дать обезболивающее.

Нельзя:

пытаться вправлять отломки кости;

накладывать шину в месте, где выступает кость;

прикладывать грелку;

без необходимости снимать одежду и обувь (в месте перелома одежду вырезать).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конечно, список экстремальных ситуаций, которые могут приключиться практически с каждым, можно продолжать и продолжать. Обращаю особое внимание на то, что советы профессионалов, которые прозвучали выше, в конце концов, как правило, сводятся к сохранению спокойствия, выдержки и самообладания человеком, попавшего в опасную ситуацию. Не усугублять своё и без того нелёгкое положение паникой, и стараться сделать всё для того, чтобы самостоятельно помочь себе, на худой конец облегчить своё состояние до прибытия профессиональной помощи.

Особенно опасна дорога зимой. По данным милиции России, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года.

Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные часы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов.

Современный транспорт – зона повышенной опасности.

Городской транспорт наиболее многочисленный и наиболее аварийный. Самым опасным признан автотранспорт. Так, На 1 миллиард пассажиро-километров на железнодорожный транспорт приходится 2 погибших, на воздушный – 6, на автомобильный – 20 человек.

Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри транспортных средств.

Большой процент объясняется неумением окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.