Вентиляция промышленного здания ООО Буинского комбикормового завода
и tн - температуры воздуха после и до калорифера, 0 С2.Задаваясь массовой скоростью νρ=4-12кг/с×м2 , определяем необходимую площадь живого сечения для прохода воздуха:
Fж = G/ (3600νρ) = 5286,8/(3600 х 7) = 0,2098 м2
К установке принимаем стальной пластинчатый одноходовой калорифер КВС9А-П
Площадь живого сечения по воздуху fф = 0,2376 м2
Плотность живого сечения для прохода теплоносителя fтр =0,00116 м2
Площадь поверхности нагрева Fк=19,56 м2
3. Определяем по фактическому живому сечению fф фактическую массовую скорость воздуха
(νρ)ф =G/(3600 fф)
(νρ)ф =5286,8/(3600× 0,2376)=6,18 кг/с×м2
4. Находим скорость прохода теплоносителя в трубках калорифера:
ω = Q/( fтр ×ρ× Cв (tг - tо))=33751/(0,00116 ×970 ×4190(95-70) )=0,29 м/c
где Q – расход тепла на нагрев воздуха, Вт
ρ- плотность воды, кг/м3
fтр – плотность живого сечения для прохода теплоносителя
tг - температура горячей воды, поступающей в калорифер
tо – температура обратной воды
Cв – удельная тепломкость воды
4. Находим коэффициент теплоотдачи калориферов по таблице из Справочника:
K=37,28 Вт/ м2 оС
5.Определяем сопротивление калорифера по воздуху по таблице из Справочника:
Δркалор= 96,23 Па
6.Определяем отношение наименьшей разности температур к наибольшей:
(tО-tК)/( tГ-tН)=(70+8,2)/(95+31)=78,2/126=0,6 ≥ 0,6
Значит определяем площадь поверхности нагрева по среднеарифметической формуле
7.Определяем требуемую площадь поверхности нагрева :
Fтр= Q/(К (Тср- tср))
tср – средняя температура воздуха, проходящего через калорифер
tср =(-31 + 14,5)/2 = -8,25 оС
Тср - средняя температура теплоносителя
Тср = (95+70)/2 = 82,5 оС
Fтр = 33751 /37,28 (82,5 + 8,25) = 9,98 м2
8.Определяем необходимое число устанавливаемых калориферов
n= Fтр/Fк =9,98/19,56 = 0,5
Устанавливаем один калорифер площадью 19,56 м2
5.2 Подбор фильтров
Приточная система П1
Для прективуемого объекта можно применять фильтр грубой очистки, например ячейковые фильтры ФяРБ. Номинальная пропускная способность одной ячейки фильтра Lя = 1540 м3/ч, эффективность очистки Е =0,82[17].
Требуемое количество ячеек фильтра n=L/Lя =2596,8/1540=1,69=2
Общая площадь фильтра Fф=0,22×2=0,44 м2
Действительная удельная воздушная нагрузка фильтра
УФ= L/Fф =2596,8/0,44=5901,8 м3/(м2ч)
Начальное сопротивление фильтра Δрн=28 Па. Пылеемкость фильтра при увеличении его сопротивления на р = 100 Па составит ПФ = 2300 г/м2.
Количество пыли, оседающей на фильтрах за сутки (8 часов работы)
Gc=CН L Е τ = 0,001×2596,8×0,82×8=17 г/сутки
где CН – начальная запыленность воздуха
Продолжительность работы фильтра без регенерации
m= ПФ Fф/ Gc=2300×0,44/17=60 суток
Приточная система П2
Для прективуемого объекта можно применять фильтр грубой очистки, например ячейковые фильтры ФяРБ. Номинальная пропускная способность одной ячейки фильтра Lя = 1540 м3/ч, эффективность очистки Е =0,82[17].
Требуемое количество ячеек фильтра n=L/Lя =2361,5/1540=1,53=2
Общая площадь фильтра Fф=0,22×2=0,44 м2
Действительная удельная воздушная нагрузка фильтра
УФ= L/Fф =2361,5/0,44=5367 м3/(м2ч)
Начальное сопротивление фильтра Δрн=25 Па. Пылеемкость фильтра при увеличении его сопротивления на р = 100 Па составит ПФ = 2300 г/м2.
Количество пыли, оседающей на фильтрах за сутки (8 часов работы)
Gc=CН L Е τ = 0,001×2361,5×0,82×8=15,5 г/сутки
где CН – начальная запыленность воздуха
Продолжительность работы фильтра без регенерации
m= ПФ Fф/ Gc=2300×0,44/15,5=65 суток
Приточная система П3
Для прективуемого объекта можно применять фильтр грубой очистки, например ячейковые фильтры ФяРБ. Номинальная пропускная способность одной ячейки фильтра Lя = 1540 м3/ч, эффективность очистки Е =0,82[17].
Требуемое количество ячеек фильтра n=L/Lя =6105,1/1540=4
Общая площадь фильтра Fф=0,22×4=0,88 м2
Действительная удельная воздушная нагрузка фильтра
УФ= L/Fф =6105,1/0,88=6937,6 м3/(м2ч)
Начальное сопротивление фильтра Δрн=38 Па. Пылеемкость фильтра при увеличении его сопротивления на р = 100 Па составит ПФ = 2300 г/м2.
Количество пыли, оседающей на фильтрах за сутки (8 часов работы)
Gc=CН L Е τ = 0,001×6105,1×0,82×8=40 г/сутки
где CН – начальная запыленность воздуха
Продолжительность работы фильтра без регенерации
m= ПФ Fф/ Gc=2300×0,88/40=51 сутка
5.3 Подбор воздушных клапанов
Приточная система П1
Выбираем воздушный клапан АВК 300×500 с электроприодом МЭО 16/63-0,25 и сопротивлением Δр = 10 Па
Приточная система П2
Выбираем воздушный клапан АВК 300×500 с электроприодом МЭО 16/63-0,25 и сопротивлением Δр = 10 Па
Приточная система П3
Выбираем воздушный клапан АВК 500×500 с электроприодом МЭО 16/63-0,25 и сопротивлением Δр = 10 Па
5.4 Подбор вентиляторов
Приточная система П1
Расчетное давление вентилятора составит:
ΔрВЕНТ=1,2(ΔрСИСТ +ΔрКЛАП+ΔрФИЛЬТ +ΔрКАЛ +ΔрРЕШ +ΔрГЛУШ)=
=1,2 (84,91+10+28+91,91+2,2+25)=266,22 Па
Подача вентилятора:
LВЕНТ = 1,2× LСИСТ =1,2× 2596,8=2856,5 м3/ч
К установке принимаем радиальный вентилятор ВЦ 4-75 Ж 4 (исполнение 1) L = 2900 м3/ч Δр= 270 Па (вентагрегат Е4. 090-2б) с диаметром ротора 0,9 DНОМ, частотой вращения 1390 об/мин и с электродвигателем на одной оси 4АА63В4 N=0,55 кВт. Масса агрегата 53 кг.
Проверяем мощность электродвигателя по формуле:
N=L Δp/3600×1000×ηВЕНТ
ηВЕНТ = 0,74 из аэродинамической характеристики
N= 2900×270/3600×1000×0,74=0,29 кВт.
Приточная система П2
Расчетное давление вентилятора составит:
ΔрВЕНТ=1,2(ΔрСИСТ +ΔрКЛАП+ΔрФИЛЬТ +ΔрКАЛ +ΔрРЕШ +ΔрГЛУШ)=
=1,2 (145,44+10+25+112,54+2,2+25)=352,2 Па
Подача вентилятора:
LВЕНТ = 1,2× LСИСТ =1,2× 2361,5=2597,6 м3/ч
К установке принимаем радиальный вентилятор ВЦ 4-75 Ж 5 (исполнение 1) L = 2600 м3/ч Δр= 355 Па (вентагрегат Е5.100-1) с диаметром ротора 1,0 DНОМ, частотой вращения 900 об/мин и с электродвигателем на одной оси 4А71В6 N=0,55 кВт. Масса агрегата 91,1 кг.
Проверяем мощность электродвигателя по формуле:
N=L Δp/3600×1000×ηВЕНТ
ηВЕНТ = 0,78 из аэродинамической характеристики
N= 2600×355/3600×1000×0,78=0,33 кВт.
Приточная система П3
Расчетное давление вентилятора составит:
ΔрВЕНТ=1,2(ΔрСИСТ +ΔрКЛАП+ΔрФИЛЬТ +ΔрКАЛ +ΔрРЕШ +ΔрГЛУШ)=
=1,2 (295,6+10+38+96,23+2,2+30)=519,23 Па
Подача вентилятора:
LВЕНТ = 1,2× LСИСТ =1,2× 6105,1=6715,6 м3/ч
К установке принимаем радиальный вентилятор ВЦ 4-75 Ж 5 (исполнение 1) L = 6750 м3/ч Δр= 520 Па (вентагрегат Е5.100-2) с диаметром ротора 1,0 DНОМ, частотой вращения 1415 об/мин и с электродвигателем на одной оси 4А80В4 N=1,5 кВт. Масса агрегата 96 кг.
Проверяем мощность электродвигателя по формуле:
N=L Δp/3600×1000×ηВЕНТ
ηВЕНТ = 0,82 из аэродинамической характеристики
N= 6750×520/3600×1000×0,82=1,19 кВт.
Вытяжная система В1
Расчетное давление вентилятора составит:
ΔрВЕНТ=1,2ΔрСИСТ =1,2 ×21,1=23,2 Па
Подача вентилятора:
LВЕНТ = 1,2× LСИСТ =1,2× 300=330 м3/ч
К установке принимаем крышной радиальный вентилятор VRK 30/22-2Е-10 L = 330 м3/ч Δр= 25 Па с частотой вращения 710 об/мин и N=0,067 кВт.
Вытяжная система В2
Расчетное давление вентилятора составит:
ΔрВЕНТ=1,2ΔрСИСТ =1,2 ×47,32=52,05 Па
Подача вентилятора:
LВЕНТ = 1,2× LСИСТ =1,2× 849,2=934,1 м3/ч
К установке принимаем крышной радиальный вентилятор VRK 30/22-2Е-6 L = 950 м3/ч Δр= 55 Па с частотой вращения 25400 об/мин и N=0,105 кВт.
Вытяжная система В3
Расчетное давление вентилятора составит:
ΔрВЕНТ=1,2ΔрСИСТ =1,2 ×41,72=45,9 Па
Подача вентилятора:
LВЕНТ = 1,2× LСИСТ =1,2× 1263,2=1389,5 м3/ч
К установке принимаем крышной радиальный вентилятор VRK 56/35-4Е-8 L = 1400 м3/ч Δр= 50 Па с частотой вращения 730 об/мин и N=0,185 кВт.
Вытяжная система В4
Расчетное давление вентилятора составит:
ΔрВЕНТ=1,2ΔрСИСТ =1,2 ×146,04=160,64 Па
Подача вентилятора:
LВЕНТ = 1,2× LСИСТ =1,2× 2625,3=2887,8 м3/ч
К установке принимаем радиальный вентилятор ВЦ 4-75 Ж 4 (исполнение 1) L = 2900 м3/ч Δр= 165 Па (вентагрегат Е4.110-1б) с диаметром ротора 1,1 DНОМ, частотой вращения 910 об/мин и с электродвигателем на одной оси 4А71А6 N=0,37 кВт. Масса агрегата 63,6 кг.
Проверяем мощность электродвигателя по формуле:
N=L Δp/3600×1000×ηВЕНТ
ηВЕНТ = 0,64 из аэродинамической характеристики
N= 2900×165/3600×1000×0,64=0,21 кВт.
Вытяжная система В5
Расчетное давление вентилятора составит:
ΔрВЕНТ=1,2ΔрСИСТ =1,2 ×21=23,1 Па
Подача вентилятора:
LВЕНТ = 1,2× LСИСТ =1,2× 214,4=235,8 м3/ч
К установке принимаем радиальный вентилятор ВР-86-77-2,5 L = 240 м3/ч Δр= 25 Па с диаметром ротора 1,0 DНОМ, частотой вращения 1350 об/мин и с электродвигателем на одной оси АИР56А4 N=0,12 кВт. Масса агрегата 20,7 кг.
Вытяжная система В7
Расчетное давление вентилятора составит:
ΔрВЕНТ=1,2ΔрСИСТ =1,2 ×42,2=46,4 Па
Подача вентилятора:
LВЕНТ = 1,2× LСИСТ =1,2× 900=990 м3/ч
К установке принимаем радиальный вентилятор ВР-86-77-2,5 L = 1000 м3/ч Δр= 50 Па с диаметром ротора 1,0 DНОМ, частотой вращения 2750 об/мин и с электродвигателем на одной оси АИР63В2 N=0,55 кВт. Масса агрегата 22,2 кг.
Вытяжная система В8
Для вытяжки из помещения свинарника-откормочника используем 2 вентагрегата.
К установке принимаем 2 крышных радиальных вентилятора ВКР Ж 4 L = 3100 м3/ч Δр= 60 Па с частотой вращения 1000 об/мин и N=0,55 кВт. Масса агрегата 60 кг.
5.5 Подбор шумоглушителей
Приточная система П1
Выбираем трубчатый шумоглушитель ГТП 2-4 высотой 0,5 м, шириной 0,8 м и длиной 0,48 м с аэродинамическим сопротивлением 25 Па.
Приточная система П2
Выбираем трубчатый шумоглушитель ГТП 2-4 высотой 0,5 м, шириной 0,8 м и длиной 0,48 м с аэродинамическим сопротивлением 25 Па.
Приточная система П3
Выбираем трубчатый шумоглушитель ГТП 2-6 высотой 0,7 м, шириной 1,0 м и длиной 0,48 м с аэродинамическим сопротивлением 30 Па.
Таблица 5.1.
Сводная таблица основного вентиляционного оборудования.
Номер и индекс системы |
Оборудование |
Характеристики |
|
Тип и номер |
Тип привода |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
ПС1 | Калорифер | КВС7А-П | |
Фильтр | ФяРБ | ||
Воздушный клапан | АВК 300×500 | МЭО 16/63-0,25 | |
Шумоглушитель | ГТП 2-4 | ||
Радиальный вентилятор | ВЦ 4-75 Ж 4 | 4АА63В4 | |
ПС2 | Калорифер | КВС6А-П | |
Фильтр | ФяРБ | ||
Воздушный клапан | АВК 300×500 | МЭО 16/63-0,25 | |
Шумоглушитель | ГТП 2-4 | ||
Радиальный вентилятор | ВЦ 4-75 Ж 5 | 4А71В6 | |
ПС3 | Калорифер | КВС9А-П | |
Фильтр | ФяРБ | ||
Воздушный клапан | АВК 500×500 | МЭО 16/63-0,25 | |
Шумоглушитель | ГТП 2-6 | ||
Радиальный вентилятор | ВЦ 4-75 Ж 5 | 4А80В4 | |
ВС1 | Крышной вентилятор | VRK 30/22-2Е-10 | |
ВС2 | Крышной вентилятор | VRK 30/22-2Е-6 | |
ВС3 | Крышной вентилятор | VRK 56/35-4Е-8 | |
ВС4 | Радиальный вентилятор | ВЦ 4-75 Ж 4 | 4А71А6 |
ВС5 | Радиальный вентилятор | ВР-86-77-2,5 | АИР56А4 |
ВС7 | Радиальный вентилятор | ВР-86-77-2,5 | АИР63В2 |
ВС8 | Крышной вентилятор | ВКР Ж 4 |
2.1 Подготовительные работы
Подготовительные работы включают в себя разработку и заключение контрактов на строительство систем вентиляции, инженерную подготовку производства, подготовку объекта под монтаж [22].
Монтаж систем промышленной вентиляции начинается с того, что бригаде монтажников передают техническую документацию : поэтажные планы здания с наружными разрезами и нанеснным на них расположением вентиляционных систем, рабочие чертежи отдельных узлов и систем, способов установки оборудования и органов управления, детали крепления. На всех чертежах обязательно должны быть указаны типы и марки оборудования, размеры и формы воздуховодов, расположение их по отношению к строительным конструкциям. Обязательным документом является проект производства работ - ППР, или краткая технологическая записка.
Необходимо, чтобы к началу монтажа вентиляционных установок основные строительные работы на месте монтажа были закончены.
При монтаже систем вентиляции надо строго соблюдать указания проекта, не нарушать строительные конструкции здания. Малейшие отступления от проекта должны быть согласованы с проектной организацией.
Объект считается подготовленным к монтажу при полной готовности строительных конструкций, на которых устанавливают вентиляционное оборудование и прокладывают воздуховоды, а также готовности помещений вентиляционных камер. К началу монтажа оборудования строители должны закончить фундаменты под оборудование. В стенах и перекрытиях должны быть оставлены монтажные промы для подачи крупногабаритного оборудования и воздухоотводов к месту монтажа. Технологическое оборудование должно быть установлено на месте.
До начала монтажа в цехе должны быть закончены работы, связанные с проводкой электроосвещения, сооружением лесов и подмостей для монтажа оборудования и воздухоотводов па высоте. К месту монтажа должен быть свободный доступ [23].
2.2 Заготовительные работы
Заготовительные работы - это производство деталей воздухоотводов для монтируемых систем вентиляции. Номенклатура деталей воздухоотводов для каждой системы индивидуальна и окончательно определяется в ходе монтажного проектирования.
При индустриальном методе монтажа изготовление деталей воздухоотводов (вентиляционных заготовок) отделено от монтажных работ, т.е. детали воздухоотводов изготавливаются вне монтажного объекта на заготовительных предприятиях.
Различают следующие виды заготовительных предприятий:
- вентиляционный завод как самостоятельное юридическое лицо;
- центральная заготовительная мастерская, как правило, на балансе монтажной фирмы;
- участковая заготовительная мастерская, на балансе монтажной фирмы.
В УЗМ изготавливаются мелкие детали и подмеры по разовым заказам.
Системы вентиляции монтируются из:
- стандартного оборудования (приточных камер, вентиляторов и др.);
- типовых устройств и деталей систем (мягких вставок, глушителей шума, заслонок, шиберов клапанов, дефлекторов, узлов прохода через кровлю,воздухораспределительных устройств, деталей подвеса трасс воздуховодов: хомутов,тяг, кронштейнов, талрепов, траверс и др.)
- деталей воздухоотводов (прямых и фасонных частей круглого, прямоугольногосечения, деталей соединения воздуховодов между собой: (ниппелей, реечныхсоединений, шин, фланцев, бандажей и др.); фасонные части: отводы, переходы, заглушки и узлы ответвлений ( врезки, тройники и крестовины);
- контрольно-измерительных приборов (КИП) и приборов автоматики;
- различных материалов (уплотнительных прокладок, мастик, изоляционных материалов) [23].
2.3 Транспортные средства
Транспортные работы обеспечивают доставку материальных элементов и технических средств строительных процессов к местам возведения сооружений или прокладки воздуховодов транспортным процессом погрузки-разгрузки и складирования [22].
2.4 Такелажные работы
Монтаж систем промышленной вентиляции связан с перемещением тяжелого и громоздкого оборудования. Установка элементов циклонов, калориферов, вентиляторов и другого оборудования требует применения всевозможных грузоподъемных и других такелажных механизмов и приспособлений.
Такелажные работы должны вестись в строгом соответствии с типовыми схемами производства работ по монтажу систем промышленной вентиляции.
До начала выполнения такелажных работ осматривают оборудование и намечают способы закрепления строп и перемещение его. Проверяют наличие монтажных петель на оборудование и в случае необходимости приваривают их. Пользоваться следует только инвентарными стропами, которые надо внимательно осмотреть. Стропы с порванными петлями и нарушенными оплетками применять нельзя.
Почти при любой такелажной операции приходится пользоваться стальными и пеньковыми канатами. От правильного подбора канатов и их качества зависят успешное выполнение такелажных работ, сохранность монтируемого оборудования и что самое главное, безопасность монтажников, выполняющих такелажные работы. Это обстоятельство требует особо внимательного отношения к выбору строповочных средств.
При монтаже лгкого оборудования груз поднимают вручную или с помощью простого блока или полиспаста, при этом пользуются пеньковыми канатами диаметром до 28 мм. При монтаже тяжелого оборудования применяют стальные канаты. Такелажные подъемные механизмы (лебдки, краны и др.) должны быть оснащены стальными канатами.
Для такелажных работ применяют канаты, свитые из проволок одного диаметра, двойной свивки с: пеньковым сердечником в шесть прядей. В одной пряди 19 проволок.
Необходимое сечение каната подбирают по таблицам, где для каждого сечения каната указано расчетное разрывное усилие. Величину расчетного разрывного усилия определяют но формуле:
Smax=SK
где Smaх расчетное разрывное усилие каната; S - натяжение каната; К -коэффициент запаса прочности , равен 12 для такелажных работ на монтаже систем промышленной вентиляции.
Вентиляционное оборудование очень часто монтируют в таких условиях, когда можно применить только механизмы и приспособления, имеющие небольшие габариты.
Для подъема грузов на небольшую высоту (до 0,5 м), а также для перемещения их по горизонтали применяют различные домкраты: винтовые, реечные и гидравлические.
В качестве подъемного механизма на монтаже систем промышленной вентиляции используют тали, которые имеют простую конструкцию и небольшую массу. Кроме того, они надежнее в работе и, что очень важно, легко закрепляются на опоре. Тали бывают шестеренные, червячные и рычажные.
Так же для подъема груза при монтажных работах применяют блоки, которые используют для изменения направления движения каната (неподвижные блоки) или для выигрыша в силе, скорости (подвижные блоки).
Ручные рычажные лебедки предназначены для подъема и перемещения грузов в горизонтальном или наклонном направлении при монтаже систем промышленной вентиляции.
Из передвижных кранов, применяемых при монтаже, используют автомобильный кран К-51,3т, обладающий большой скоростью передвижения, маневренностью и большой проходимостью [24].
2.5 Инструменты и инвентарь используемые для монтажа
При понтаже обуродования приточных камер звено слесарей – вентиляционников должно быть снабжено следующими приспособлениями:
Наименование | Количество |
1 | 2 |
Молоток слесарный массой 800г | 1 |
Лом 0=23 мм, l=1070 мм | 1 |
Ключи гаечные двусторонние,мм | |
8-10 | 3 |
12-14 | 3 |
17-19 | 3 |
22-24 | 1 |
27-30 | 1 |
32-36 | 1 |
Трещточные ключи для болтов | |
М 6,8 | 2 |
М 10,12 | 2 |
Бородок слесарный l=300 мм | 1 |
Отвес | 1 |
Уровень строительный | 1 |
Метр складной металлический | 1 |
Гайковерт ИЭ-3101 | 1 |
Канат пеньковый D=12,7 мм L=20м | 1 |
При монтаже вытяжного зонта над обуродованием звену слесарей вентиляционщиков необходимо:
Наименование | Количество |
1 | 2 |
Молоток А-5 массой 800г | 1 |
Кувалда тупоносная 2, массой 2кг | 1 |
Скарпель, длиной 400мм | 1 |
Ключ гаечный 2-х сторонний, мм | |
8-10 | 2 |
12-14 | 2 |
17-19 | 2 |
Бородок слесарный 4, длиной 120м | 2 |
Метр складной металлический | 1 |
Строп обмеченный | 2 |
Электросварочный трансформатор ТС-300 на тележке, оборудованный рубильником для подключения к линии | Комплект |
Кабель сварочный 35-50 мм2 | П.м. |
Кабель для заземления 25-35 мм2 | |
Кабель для подключения трансформатора 6х3 | |
Щиток предохранительный для сварщика | Шт. |
Автокран К-51,3т | Шт. |
2.5 Монтажные работы
2.5.1 Монтаж воздуховодов
Состав работы
1. Сборка деталей и воздуховодов в укрупненные блоки на фланцах с постановкой прокладок и затяжкой болтов.
2. Установка средств креплений в готовые отверстия с заделкой цементным раствором и его приготовлением или закрепление их к опорным конструкциям с поддерживанием при электроприхватке.
3. Подъем и установка блоков в проектное положение и временное их крепление (при необходимости).
4. Соединение установленного блока с ранее смонтированным блоком на фланцах с установкой прокладок и затяжкой болтов.
5. Выверка и окончательное закрепление системы.
Состав звена
Монтажник систем вентиляции 5 разр. 1чел
4" 1чел
3" 1чел
2 " 1чел
Последовательность работ
Комплекты вентиляционных установок поступают к месту монтажа с приобъектного склада на автомашинах, автопогрузчиках в контейнерах. Узлы и детали с автомашин разгружают кранами. Доставленные комплекты рассортировывают согласно маркировке и отдельные детали разносят к месту монтажа вручную. Путь перемещения грузов должен быть очищен от мусора, грязи, лишних предметов.
Для монтажа вентсистем в стенах и перекрытиях здания должны быть остановлены необходимые отверстия. Если этих отверстий нет, их нужно пробить. Необходимо также разметить и пробить отверстия, чтобы можно было установить различные средства крепления. Эти работы выполняют со строительных лесов, площадок и подмостей.
Инвентарные площадки (УИКМ-60)- козлы с настилом или монтажные вышки устанавливают в нужных местах и проверяют их прочность и надежность. По имеющимся строительным отметкам наносят на стене на высоте 1,5 м от уровня чистого пола вспомогательную линию, параллельную уровню пола. На этой линии откладывают расстояние между осями отверстий, начиная с крайнего. С помощью рулетки с отвесом от уровня чистого пола или вспомогательной линии отмечают центры отверстий или средств крепления согласно проекту. Затем электрической сверлильной машиной просверливают отверстия нужного размера.
Подвески и кронштейны крепят с помощью строительно-монтажного пистолета СМП-3, который забивает крепежные детали - гвоздевые дюбели.
Расчетный шаг кронштейнов и подвесок следует принимать 4м, если диаметр большей стороны прямоугольного воздуховода не более 400 мм, и 3 м при диаметре круглого воздуховода или размерах большей стороны - прямоугольного воздуховода сечения выше 400 мм. Если нагрузка в месте заделки подвесок в перекрытие или в другую строительную конструкцию превышает допустимую, то расчетный шаг кронштейнов следует уменьшить.
Монтаж горизонтальных воздуховодов может быть начат, когда в местах их прокладки оштукатурены стены, потолки, перегородки и установлены средства крепления и опоры.
Перед началом монтажа следует проверить комплектность и качество деталей и узлов, изготовленных в УЗМ непосредственно у места монтажа на полу воздуховоды должны быть собраны в звенья, возможная величина которых определяется местными условиями, грузоподъемностью лебедок. Это делают для того, чтобы как можно меньше вести работ на высоте.
Собранное звено воздуховода закрепляют инвентарными стропами 3СК-0,4 и лебедками ТЭЛ-2. При подъеме нужно следить за тем, чтобы воздуховод не цеплялся за строительные конструкции, оборудование, монтажные вышки. Для этого к воздуховоду прикрепляют оттяжки, с помощью которых во время подъема его удерживают в нужном положении.
Магистральные воздуховоды монтируют в направлении от вентилятора. Правильность установки проверяют с помощью шнура, натянутого по фланцам, сначала вдоль трех первых устанавливаемых деталей, а затем и вдоль каждой последующей.
Только после выверки и устранения прогибов воздуховод захватывают хомутами подвесок и закрепляют. Хомуты должны плотно охватывать воздуховод: зазоры не допускаются. После закрепления воздуховодов на подвесках, оттяжки и стропы снимают и вновь проверяют правильность смонтированного узла и устраняют искривления с помощью талрепов.
Фланцевые соединения должны находиться вне строительных конструкций, а гайки болтов фланцевого соединения с одной стороны. Резиновые прокладки между фланцами должны плотно прилегать, ко всей плоскости.
Все регулирующие устройства следует располагать так, чтобы ими можно было легко воспользоваться.
Вертикальные воздуховоды монтируют методом наращивания, если невозможно поднять весь воздуховод сразу.
Прокладка вертикального воздуховода у стены внутри здания необходимо проводить в следующей последовательности: стена должна быть оштукатурена и готовы отверстия во всех перекрытиях. Сначала устанавливают средства подъема (лебедку). Верхний узел крепят стропами и поднимают на высоту следующего узла. Узлы соединяют с подмостей. Соединенный узел поднимают на высоту следующего элемента воздуховода и т.д. Когда подняты и соединены все узлы, их крепят к стене хомутами. Верхнюю, выступающую над кровлей часть вертикального воздуховода закрепляют растяжками.
По окончании монтажа подъемные приспособления снимают.
Отклонение воздуховодов от вертикали не должно быть больше 2-3 мм на 1 м высоты.
2.5.2 Монтаж вентиляторов
Состав звена монтажников систем вентиляции
6 разр. 1чел
4 " 1чел
3 " 2чел
Вентиляторы ВЦ 4-75 и электродвигатели 4А71В6 монтируют в соответствии с технологическими картами на монтаж систем промышленной вентиляции, закрепляют обычно либо на бетонных или железобетонных основаниях, либо на металлических конструкциях в виде специальных площадок или кронштейнов.
Вентиляторы ВЦ 4-75 устанавливают в помещении после того, как будут закончены работы по устройству черных полов и подготовлены фундаменты для вентиляторов и электродвигателей, следует тщательно проверить все размеры фундамента, которые должны точно соответствовать указанным в проекте размерам, расположение отверстий под анкерные болты с помощью шаблонов, а также качество фундаменты (не допускаются повреждения углов, раковины, оголенность арматуры).
Центробежные вентиляторы доставляют к месту монтажа в собранном виде, т.е. на одной раме с электродвигателем. Монтаж таких вентиляторов методом накатки начинают с установки лебедки и блоков. Затем вентилятор с электродвигателем крепят стропами 3СК-0,4 и поднимают по лагам на фундамент. Чтобы не смять заранее установленные анперные болты во время подъема вентилятора на фундамент кладут бруски, которые после подъема снимают.
После того, как проверяют по отвесу и уровню правильность установки вентилятора, раму закрепляют на фундаменте, а такелажные приспособления убирают.
2.5.3 Монтаж калориферов
Состав работы
1. Доставка секций к месту монтажа на расстояние до 20 м.
2. Установка секций.
3.Присоединение секций с установкой прокладок, затяжкой гаек и выверкой по уровню.
Состав звена монтажников систем вентиляции
6 разр. 1чел
4 " 1чел
3 " 2чел
Перед установкой калориферов КВС 7А-П проверяют соответствие их модели проекту и затем проводят гидравлические испытания. Калориферы испытывают под давлением на 2кгс/см2 больше рабочего, но не выше избыточного давления, равного 8 кгс/ см2. Испытание длится 2-3 мин. за это время понижение давления не допускается.
Перед монтажом калориферы очищают от грязи, пыли, выправляют погнутые пластинки, чтобы не повредить их оцинковку. В приточных камерах калориферы обычно устанавливают на металлических подставках из угловой стали. Размеры подставки зависят от количества и способа установки калорифера.
Устанавливать калориферы следует вертикально, причем штуцер для входа теплоносителя должен быть расположен вверху, а штуцер для выхода теплоносителя -внизу.
До начала монтажа калориферов необходимо установить лебедку ТЭЛ-2 грузоподъемностью 2 т и блоки такой же грузоподъемности. К месту монтажа калориферов подтаскивают металлическую подставку, которую крепят к опорным конструкция и с помощью катков подкатывают калориферы. Калориферы крепят стропами 3СК-0,4 и лебедкой ТЭЛ-2 поднимают на подставку. С закрепленного на подставке калорифера снимают стропы и оттяжки. Монтаж остальных калориферов выполняют в той же последовательности.
После того, как калориферы будут установлены их обвязывают заранее изготовленными в мастерских трубопроводами и необходимой арматурой. Обвязанные калориферы испытывают на плотность и равномерность прогрева.
По окончании монтажа необходимо заделать все отверстия между калориферами и строительными конструкциями, чтобы холодный воздух не проникал к всасывающему патрубку вентилятора, минуя калорифер. Зазоры заделывают кровельной сталью и асбестовым картоном.
При установке калориферов в вентиляционной камере следует с каждой стороны калорифера, т.е. со стороны входа и выхода воздуха , оставить свободное пространство шириной не менее 700 мм, нужное для осмотра во время эксплуатации.
Калориферы соединяют с воздуховодами переходами и фланцами с асбестовыми прокладками.
Трубопроводы присоединяют к калориферам посредством разборных соединений (фланцы, резьбовые соединения). Трубопроводы должны иметь уклон: для воды не менее 3 мм на 1 м длины, для пара и конденсата не менее 5 мм на 1 м длины.
Направление уклона должно обеспечивать удаление воздуха из системы и слив воды по трубоводам.
В местах прохода трубопроводов через строительные конструкции здания (стены, перекрытия) необходимо помещать гильзы. Трубопроводы для пара или воды с температурой выше 100°С проходящие через сгораемые конструкции, изолируют листовым асбестом. Все трубопроводы, проводящие теплоноситель к калориферам, покрывают термоизоляцией.
2.5.4 Монтаж шумоглушителей
Состав звена
Монтажник систем вентиляции 5разр. 1
3 " 1
2 " 1
Трубчатые шумоглушители ГТП 2-4 состоят из корпуса, присоединительных фланцев, направляющих уголков. До начала установки шумоглушителей должны быть выполнены следующие работы: оштукатурены стены в местах подъема и установки шумоглушителя, сделаны чистые полы, оставлены монтажные проемы, освещено место монтажа.
Монтаж начинают с подачи корпуса глушителя в зону монтажа и установки его под местом подъема. Затем шумоглушитель поднимают в проектное положение, закрепляют на подвесах и присоединяют к нему воздуховоды [24].
2.5.5 Монтаж вентиляционного зонта
Состав работы
1. Установка с пригонкой отсоса по месту.
2. Присоединение отсоса к воздуховоду на фланцах с постановкой прокладок и затяжкой болтов.
Состав звена монтажников систем вентиляции
5 разр. - 1
3" - 1
К началу монтажа должны быть выполнены следующие работы: установлена металлическая стойка, зона монтажа освещена и расчищена. Зонт размерами 0,772 х 0,672 и утка собираются в узел и к нему привариваются монтажные скобы. Монтаж ведется с помощью автокрана К-51,3т.
Зонт поднимается в проектное положение и устанавливается опорной пятой в отверстие в кронштейне. Для того, чтобы удержать зонт в проектном положении, его крепят временным креплением к стойке, после этого снимают стропы. Между уткой и воздуховодом устанавливают патрубок с поворотным креплением. Крепление зонта осуществляют с передвижной монтажной площадки [23].
2.6 Испытание вентиляционных систем
После окончания монтажа вентсистем, подключения электроэнергии для питания электродвигателей вентиляторных агрегатов и другого вентиляционного оборудования,а также присоединения всех других коммуникаций (трубопроводов высокотемпературной воды или пара для калориферов и др.) производится обкатка оборудования и испытание систем.
Установки вентиляции до их испытания должны непрерывно и исправно проработать в течение 7ч. Обкатка производится после ревизии вентоборудования: снятия консервирующей смазки с деталей, замера электрического сопротивления изоляций электродвигателей, проверки наличия заводской смазки подшипников электродвигателей, вентиляторов, клапанов, редукторов и других механизмов и при необходимости либо заливки до требуемого уровня, либо полной смены заводской смазки.
Проведение обкатки начинается с кратковременного включения вентилятора, для определения правильности направления вращения рабочего колеса. При обкатке вентилятор должен быть соединен с системой воздуховода. Для исключения перегревания электродвигателя следует замерить силу тока, проходящего через один из проводов его электропитания, и при силе тока выше номинального значения, указанного на табличке двигателя, задросселировать систему, т.е. снизить количество воздуха, перемещаемого вентилятором до той величины, когда показания амперметра не будут превышать номинального для данного электродвигателя значения. Во время обкатки следует внимательно следить за температурой подшипников вентилятора и электродвигателя, которая не должны превышать более чем на 60°С температуру окружающей среды, но не должна быть выше 85°С. Обкатка должна производиться в присутствии представителей заказчика и генерального подрядчика и оформляться актом.
Следующим этапом являются предпусковые испытания вентсистем, которые производятся после полного окончания монтажных работ, в подготовительных к сдаче помещениях и при наличии акта обкатки оборудования. Вентиляционные установки, связанные с технологическим оборудованием (местные отсосы, укрытия), испытывают после монтажа оборудования, на работе самого технологического оборудования не являются обязательной.
Перед предпусковыми испытаниями проверяют соответствие установленного вентоборудоваиия проектным данным, качество сборки воздуховодов, соединения их с оборудованием, законченность строительных работ в венткамерах, эксплуатационную готовность оборудования. На все выявленные при проверке дефекты составляют ведомость и передают генеральному пордрядчику. Дефекты должны быть устранены до начала предпусковых испытаний.
При испытаниях, выявляющих фактическую характеристику вентсистемы, проверяют :
1. подачу вентагрегата и ее соответствие проектным данным;
2.объемы воздуха, проходящего через воздухораздатные или воздухоприемные устройства общеобменных вентсистем и соответствие этих объемов проектным данным;
3.объемы воздуха, проходящего через воздухоприемные и воздухораздаточные устройства местных вентсистем, обслуживающих технологическое оборудование и отдельные производственные места;
4.сопротивление проходу воздуха в калориферах, пылеуловителях, фильтрах, местных отсосах;
5.скорость воздуха на выходе из приточных отверстий;
6. отсутствия неплотностей в воздуховодах и других элементах систем;
7. равномерность прогрева калорифера.
Предпусковые испытания систем естественной вентиляции ограничивается проверкой фактических размеров сечений трассировки воздуховодов, соответствия проектным данным и наличия тяги в каждом воздухоприемном отверстии.
Тяга проверяется проглатыванием анемометром, задымлением или по отклонению тонких бумажных ленточек.
Допускаются следующие отклонения от предусмотренных проектом данных , выявленные при испытании вентиляционных систем:
±10% - по расходу воздуха (подаче), проходящего через воздухораспределительные и воздухоприемные устройства общеобменных систем вентиляции при условии обеспечения требуемого подпора (разрежения) воздуха в помещениях;
±10% - по расходу воздуха, удаляемого через местные отсосы и подаваемого через душирующис патрубки;
±10% - по объему воздуха проходящего через головные участки установок в общеобменной вентиляции.
Степень неплотности воздуховодов и других элементов вентиляционных систем устанавливают по суммарной величине подсосов и утечек воздуха, которую можно определить как разность между объемами воздуха, замеренными у воздухораздаточных или воздухоириемных устройств и объемов воздуха, проходящего через головной участок у вентилятора. Максимальная величина подсоса или утечки воздуха в воздуховодах и других элементах системы не должна превышать допустимых значений 10% производительности вентилятора при длине сети до 50 м и 15% при длине более 50м.
В процессе работы по испытанию вентиляционных систем входит также проверка на герметичность участков воздуховодов, скрытых в строительных конструкциях, методом аэродинамических испытаний. По результатам проверки