Организационная и финансово-хозяйственная деятельность предприятия Воронежский Центр "Охрана труда"
рабочем месте "ОКТАВА-110В/101ВМ" (1 штука);Шума (шумомер-анализатор) "ОКТАВА-110А" (1 штука).
Ответственными за это мероприятие также были А. Ф. Коровин и Л. И. Шишкина.
Третье мероприятие, запланированное на 2007 год — организация проверки приборов: МЭС-2; ВЕ-МЕТР-АТ-002; ИЭСП-7; ТКА-ПКМ; Рулетки; Линейки. Проверке подверглись по одному прибору каждого вида. Ответственными за это мероприятие были А. Ф. Коровин, Л. И. Шишкина и старший инженер по охране труда Е.А. Пшеленская.
Последним из запланированных на 2007 год мероприятий была организация проведения аттестации нестационарных рабочих мест в соответствии с требованиями СП 12-133.2000 "Положение о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и ЖКХ" и МДС 12-28.2006 "Методического руководства по проведению экспертной оценки безопасности нестационарных рабочих мест на строительных объектах" (организаций). Количество аттестуемых рабочих мест составило 31. Отвечали за это мероприятие также А.Ф. Коровин, Л.И. Шишкина и Е.А. Пшеленская.
В целом, анализируя бизнес-план, необходимо отметить его недостаточную подробность и проработанность. Обращает на себя внимание отсутствие конкретных дат, к которым предполагается завершить выполнение тех или иных мероприятий. Также данный бизнес-план не проработан по месяцам, то есть все мероприятия планируются сразу на целый год, без группировки их по месяцам или кварталам.
Кроме того, в бизнес-плане АНО ВЦ "Охрана труда" отсутствует планирование закупок оборудования, которые были осуществлены в 2007 году в большом объеме. Это говорит о недостаточной проработанности данного бизнес-плана.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что бизнес-план АНО Воронежский Центр "Охрана труда" составлен достаточно небрежно, плохо проработан и недостаточно подробен. То есть АНО ВЦ "Охрана труда" пренебрегает качественным составлением бизнес-плана и не уделяет этому процессу достаточно внимания.
Глава 6. Особенности заключения договоров в АНО ВЦ "Охрана труда" и расчеты Центра с контрагентами
В процессе прохождения учебной практики в Автономной некоммерческой организации Воронежский Центр "Охрана труда" я ознакомилась с практикой подготовки и заключения договоров на предприятии. Проанализировав несколько договоров, предоставленных мне Центром, я сделала ряд следующих выводов.
В составлении всех видов договоров участвуют директор и главный бухгалтер (заместитель директора). АНО ВЦ "Охрана труда" использует в своей деятельности в основном несколько типовых форм договоров, которые требуются для разных операций.
Согласно статье 4. 6. Устава, заинтересованными лицами (учредитель, участники, директор и его заместитель, члены правления и ревизионной комиссии) не могут совершаться сделки, если они состоят с контрагентами в трудовых отношениях, являются их участниками, кредиторами либо состоят с ними в близких родственных отношениях. Если перечисленные лица имеют заинтересованность в сделке, стороной который является или намеревается быть Центр, а также в случаях иного противоречия интересов указанного лица и Центра в отношении существующей или предполагаемой сделки, они обязаны сообщить о своей заинтересованности Правлению Центра или директору до момента принятия решения о заключении сделки. Сделка должна быть одобрена Правлением Центра. Сделка, совершенная заинтересованными лицами, с нарушением этих требований по иску Центра может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом.
Автономная некоммерческая организация Воронежский Центр "Охрана труда" заключает разовые договора со своими контрагентами, а также сотрудничает с ними на постоянной основе. Так как АНО ВЦ "Охрана труда" не осуществляет непосредственно производственную деятельность, среди его контрагентов нет поставщиков, то есть он осуществляет сотрудничество только с покупателями журналов и потребителями услуг. Среди постоянных клиентов Центр а можно перечислить следующих: ОАО ДСК, ОАО Центрторг, ООО "Агрофирма "Шипова Дубрава", Администрация Верхнеархангельского поселения Бутурлиновского муниципального района воронежской области, ОАО ЗРМ "Бутурлиновский", ООО "Технопроект Синтез", Администрация Клеповского поселения Бутурлиновского муниципального района воронежской области, ООО "Вроронежтехнология", ООО "ЭнергоТехЦентр", ООО "Инновация", ЗАО фирма "Мебель Люкс", Администрация Озерского поселения Бутурлиновского муниципального района воронежской области, ООО "Центральный дом мебели", ООО "Наша мебель", ООО "Мир мебели".
Чаще всего Центр использует в своей деятельности договора найма специалистов для обучения и договор поручения. В качестве предмета договора выступают несколько операций, наиболее распространенные из них: обеспечение документацией по охране труда; обучение и проверка знаний руководителей и специалистов по охране труда; обучение и аттестация руководителей и специалистов по охране труда; договоры на проведение аттестации рабочих мест.
Среди основных трудностей, возникающих при заключении договоров надо выделить необходимость для некоторых клиентов рассрочки платежа или поэтапной оплаты за предоставляемые услуги. Так как в связи с кризисом некоторые клиенты не имеют возможности единовременной оплаты услуг АНО ВЦ "Охрана труда" в полном объеме, Центр должен предоставить им возможность внести платеж по частям. Ниже приведен анализ трех договоров, заключенных предприятием: договор № 58, № 65, а также договор № 12.
Договор № 58 заключен между Автономной некоммерческой организацией Воронежский Центр "Охрана труда" в лице директора Коровина А.Ф., действующего на основании Устава (исполнитель), с одной стороны, и ООО "Транссвязьстрой" в лице генерального директора Лещенко Ю.Г. (заказчик), — с другой. В договоре № 65 заказчиком является ООО "Автобытгаз" в лице генерального директора Ковалева Н.В.
В первом разделе договоров оговаривается предмет договора — в обоих случаях это обучение и проверка знаний руководителей и специалистов по охране труда. Также в первом разделе указывается дата начала и окончания работ. В разделе 2 представлены стоимость работ и порядок расчетов. Третий раздел состоит из двух пунктов и отражает порядок приема и сдачи работ. В четвертом разделе оговаривается ответственность сторон, а в пятом — прочие условия сторон. В шестом разделе еще раз указан срок действия договора, юридические адреса сторон, расчетные счета, корреспондентские счета, БИК, ОКПО и другие коды. Договор заверяется подписями и печатями сторон.
Договор № 12 отличается от приведенных выше договоров предметом соглашения сторон. Заказчиком в этом договоре выступает ОАО "Центрторг". Согласно пункту 1 раздела 1 данного договора, заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя следующие работы:
аттестацию 18 рабочих мест по условиям труда;
оформление аттестационных карт; оформление протоколов; оформление ведомостей;
инструментальные замеры вредных и опасных производственных факторов;
Также в этом разделе оговариваются сроки оказания услуг.
Раздел 2 включает четыре подраздела, которые отражают соответственно права и обязанности исполнителя и заказчика. Далее следуют разделы "Стоимость работ и порядок расчета", "Порядок сдачи работ и ответственность сторон", "Срок действия договора", "Адреса и банковские реквизиты сторон".
В целом договор № 12 проработан более подробно и тщательно, чем договоры № 58 и 65. В частности указана зависимость начала работ от оплаты, то есть момент начала работ; указываются научные, технические, экономические и другие требования к результату, также более подробно прописываются права и обязанности сторон, достаточно подробно разъясняется, с какого момента работа считается выполненной; способы урегулирования споров и ответственность сторон.
По результатам анализа можно заключить, что все условия в трех представленных договорах сформулированы четко, но в договорах № 58 и 65 эти условия представлены в более обобщенном виде, без конкретизации.
К каждому договору прилагается акт на выполнение работ. Он представляет собой бланк, на котором представлена смета расходов на осуществление работ или оказание услуг. Основное место здесь занимает таблица, которая включает в себя такие графы, как №, наименование товара (работ, услуг), единица измерения, количество, цена и сумма в рублях. Кроме таблицы акт на выполнение работ включает регистрационный номер свидетельства, лицензии, ИНН, адрес АНО ВЦ "Охрана труда", указание заказчика. Каждый акт имеет собственный индивидуальный идентификационный номер. Выполнение работ качественно, в полном объеме и в срок заверяется подписями и печатями сторон.
Порядок расчетов с контрагентами.
АНО Воронежский Центр "Охрана труда" использует в своей деятельности как наличные, так и безналичные расчеты. Однако безналичные расчеты преобладают, кассовые операции составляют всего 15 % от общего числа всех расчетов. Наличные расчеты используются в основном при продаже журналов через кассу.
Безналичные расчеты осуществляются с помощью платежных поручений. При этом используется следующий механизм: главный бухгалтер Центра высылает клиенту по факсу счет, который клиент затем оплачивает в банке. Оплата услуг АНО Воронежский Центр "Охрана труда" производится, как правило, в десятидневный срок, и только после этого назначается день начала занятий или выполнения работ. То есть АНО ВЦ "Охрана труда" осуществляет расчетные отношения со своими клиентами на предоплатной основе. После оплаты и оказания услуг Центром составляется акт выполнения работ.
Описанная выше схема действует параллельно с системой рассрочки платежа, введенной на предприятии относительно недавно. Подробно об этом будет сказано в разделе II.
Глава 7. Финансово-экономическая деятельность Автономной некоммерческой организации Воронежский Центр "Охрана труда"
Автономная некоммерческая организация Воронежский Центр "Охрана труда" получает свои доходы при осуществлении коммерческой деятельности согласно Уставу. Основным источником формирования доходов АНО Воронежский Центр "Охрана труда" являются доходы от платных образовательных услуг, оказываемых организацией в рамках предпринимательской деятельности. Целевых поступлений организация не имеет.
Основные расходы данного предприятия составляют:
аренда помещения; внесение налоговых платежей;
выплата заработной платы работникам; командировочные расходы;
расходы на оплату услуг типографии (изготовление документации, плакатов);
изготовление удостоверений; приобретение приборов, оборудования;
обеспечение средствами связи (телефон) и другие расходы.
Ниже приведены основные показатели финансово-экономической деятельности АНО ВЦ "Охрана труда" за последние 3 года, их сопоставление между собой и распределение доходов предприятия по видам деятельности.
Таблица 1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности АНО Воронежский Центр "Охрана труда" за 2006-2008 годы (рублей).
Показатели | Годы | ||
2006 | 2007 | 2008 | |
Доходы | 2578000 | 2620000 | 3805000 |
Расходы | 2406000 | 2565000 | 3362000 |
Налогооблагаемая прибыль | 172000 | 55000 | 443000 |
Налог (15 %) | 25800 | 8250 | 66450 |
Чистая прибыль | 146200 | 46750 | 376550 |
Показатели 2006 года были среднестатистическими для АНО ВЦ "Охрана труда", поэтому показатели остальных лет можно сравнивать с 2006 годом, что позволит выявить динамику и показать, насколько прибыльной или убыточной была деятельность Центра за какой-либо год.
Проанализировав финансово-экономические показатели, отраженные в таблице 1, можно сделать следующие выводы.
В 2007 году по сравнению с 2006 доходы АНО ВЦ "Охрана труда" составили 2620000 рублей, то есть они возросли на 42000 рублей. Однако при этом выросли также и расходы, в связи с чем налогооблагаемая и чистая (после уплаты налогов) прибыль предприятия значительно сократились, на 117000 и 99450 рублей соответственно. Расходы за этот год выросли на 159000 и составили 24060000 рублей. Сократился также и размер уплаченного налога, так как при упрощенной системе налогообложения объектом налога является разница между доходами и расходами предприятия.
Таким образом, 2007 год был убыточным для АНО ВЦ "Охрана труда" по сравнению с 2006 годом.
Показатели финансово-экономической деятельности АНО ВЦ "Охрана труда" в 2008 году возрастают как по сравнению с 2007, так и по сравнению с 2006 годами. Доходы Центра в этом году выросли на 1185000 рублей, расходы — на 797000. таким образом, налогооблагаемая прибыль, размер налога и чистая прибыль выросли соответственно на 388000, 58200 и 329800 рублей соответственно.
Таблица 2. Относительные показатели финансово-хозяйственной деятельности АНО ВЦ "Охрана труда" за 2006-2008 годы (в % к предыдущему году).
Показатели | 2007 по отношению к 2006 | 2008 по отношению к 2007 |
Доходы | 102 % | 145 % |
Расходы | 107 % | 131 % |
Налогооблагаемая прибыль | 32 % | 805 % |
Налог (15 %) | 32 % | 805 % |
Чистая прибыль | 32 % | 805 % |
Таблица 2 содержит относительные показатели, отражающие финансово-экономическую деятельность АНО ВЦ "Охрана труда". Из анализа этой таблицы видно, что рост доходов и расходов в 2007 году относительно 2006 года (102 и 107 % соответственно) был незначителен по сравнению с 2008 годом, когда эти показатели составили 145 и 131 % от показателей 2007 года. При этом прибыль, а также размер налога в 2007 году по отношению к 2006 сократились в несколько раз и составили всего 32 % показателей 2006 года. Обращает на себя внимание значительный рост этих показателей в 2008 году по отношению к 2007 — 805 %, то есть более чем в 8 раз. Такая динамика — резкое снижение прибыли в 2007 году и возрастание ее в 2008 — объясняется несколькими причинами.
В 2006 году АНО ВЦ "Охрана труда" не осуществлял больших затрат, в том числе на закупку оборудования; также он не осуществлял некоторые виды деятельности, которые осуществляются им сейчас. Сокращение прибыли в 2007 году связано с тем, что в этом году при невысокой прибыли были очень большие расходы, обусловленные следующими факторами. В 2007 году Центр произвел закупку большого количества оборудования для осуществления инструментальных замеров. На приобретение и обслуживание приборов, а также проверки оборудования в целом было израсходовано 400000 рублей.
Для проведения работ по испытаниям был получен Аттестат аккредитации, удостоверяющий техническую компетентность проектно-аналитической лаборатории, что повлекло за собой дополнительные расходы. Также для осуществления работ, соответствующих области аккредитации, определенной Аттестатом, Центр провел обучение своих сотрудников в качестве специалистов в этой области. Еще одной причиной снижения прибыли АНО ВЦ "Охрана труда" в 2007 году стало прекращение выдачи заключений, которое снизило прибыль Центра и привело к недополучению части дохода.
Рост прибыли в 2008 году также можно объяснить несколькими причинами.
Во-первых, в этом году Центр практически не осуществлял закупку оборудования, все расходы не его приобретение, обслуживание и ремонт составили в совокупности, 50000 рублей. Закупленное в 2007 году и освоенное оборудование в 2008 году стало приносить доход, что, наряду со снижением расходов, стало причиной роста прибыли.
Немаловажным фактором увеличения прибыли в 2008 году явилось также начало осуществления новых видов деятельности — аттестация рабочих мест и сертификация.
На результатах финансово-хозяйственной деятельности АНО ВЦ "Охрана труда" сказалась также и необходимость для строительных организаций вступать в саморегулируемые организации. Это привело к тому, что строительные компании должны в обязательном порядке пройти аттестацию рабочих мест. Таким образом, увеличилось количество клиентов АНО ВЦ "Охрана труда", а соответственно и прибыль.
Таблица 3. Доходы АНО ВЦ "Охрана труда" по видам деятельности за 2006-2008 годы.
Виды доходов | 2006 | 2007 | 2008 |
Всего доходов | 2578000 | 2620000 | 3805000 |
из них: | |||
Поступления от обучения руководителей и специалистов по охране труда | 1530000 | 1700000 | 1900000 |
Доходы от аттестации рабочих мест | 311000 | 755000 | 1320000 |
Поступления за счет обеспечения документацией специалистов по охране труда | 737000 | 165000 | 585000 |
В таблице 3 приведены доходы АНО Воронежский Центр "Охрана труда" за 2006-2008 годы по видам. Как видно из таблицы, Центр получает 3 вида доходов, в соответствии с осуществляемыми видами деятельности. Анализ таблицы показывает, что доходы АНО ВЦ "Охрана труда" от обучения руководителей и специалистов по охране труда и от аттестации рабочих мест в 2007 и 2008 годах растут. Поступления за счет обеспечения документацией специалистов по охране труда снижаются в 2007 году, однако в 2008 году вновь наблюдается положительная динамика.
При этом увеличение поступлений от обучения руководителей и специалистов по охране труда незначительно, и происходит преимущественно за счет повышения цены. Доходы от аттестации рабочих мест возрастают более чем вдвое в 2007 году и более чем в полтора раза — в 2008. Такая динамика, как уже отмечалось, обусловлена необходимостью для строительных организаций проводить у себя обязательную аттестацию рабочих мест. Особенно силы колебания поступлений от обеспечения документацией: в 2007 году — 22 % от уровня 2006 года, а в 2008 — 355 % от уровня 2007. Это связано, как отмечалось выше, с тем, что в 2007 году АНО ВЦ "Охрана труда" перестал выдавать заключения, за счет чего и произошло сокращение прибыли.
РАЗДЕЛ II. ПОШАГОВЫЙ РАЗБОР СИТУАЦИИ (КЕЙС-МЕТОД)
В данном разделе будет описано три противоречивых ситуации, две из которых возникли до прохождения мною практики и одна — в этот период.
Как уже говорилось в первой главе, с 1.01.01 АНО ВЦ "Охрана труда" перешел на упрощенную систему налогообложения (УСН). Как известно, при УСН возможны два объекта налогообложения: доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Таким образом, в 2000 году АНО ВЦ "Охрана труда" оказался перед необходимостью выбрать объект налогообложения. При этом мнения руководства разделились следующим образом.
Директор АНО ВЦ "Охрана труда" Коровин А.Ф. считал, что в качестве объекта налогообложения лучше выбрать величину чистого дохода. Заместитель директора и главный бухгалтер выступала за доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом стороны приводили свои аргументы.
По мнению директора, при объекте налогообложения равном величине доходов ставка налога составит 6 %, что более чем в два раза меньше, чем при объекте налогообложения равном разнице между доходами и расходами. Еще одним аргументом в пользу этой точки зрения было то, что предприятие, использующее этот объект налогообложения, может уменьшить сумму налога на величину страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на выплату работникам пособия по временной нетрудоспособности.
Л.И. Шишкина аргументировала свою точку зрения тем, что при объекте налогообложения — доходы минус расходы, величина этого объекта уменьшается, таким образом, снижается и сумма налога.
Решающим аргументом в этом споре стал произведенный Л.И. Шишкиной подсчет величины налогового платежа при различных вариантах объекта налогообложения. Расчет показал, что для данного предприятия будет выгоднее использовать в качестве объекта налогообложения доход, уменьшенный на величину расходов при ставке налога, равной 15%.
На мой взгляд, в данной ситуации сложно что-либо возразить, так как расчет налога ясно показал, какой вариант будет для АНО ВЦ "Охрана труда" предпочтительнее.
Следующая ситуация непосредственно вызвана мировым экономическим кризисом. В связи с финансовыми трудностями, возникающими из-за кризиса, клиенты АНО ВЦ "Охрана труда" часто не могут оплатить его услуги единовременным платежом, поэтому перед руководством Центра встал вопрос: придерживаться ли традиционной предоплатной системы или ввести рассрочку платежа?
Директор Центра не хотел менять устоявшиеся правила и считал, что разумнее следовать старой проверенной системе — предоплата услуг. Эта система сводит к нулю возможный риск неуплаты. Однако заместитель директора придерживалась иной точки зрения. Она считала, что введение системы рассрочки платежа позволит привлечь в Центр новых клиентов.
Разрешению ситуации способствовало то, что согласно Федеральному закону «О саморегулируемых организациях», все строительные организации обязаны вступить в саморегулируемую организацию, а для этого им необходимо провести у себя аттестацию рабочих мест. Таким образом, строительные организации стали занимать достаточно большой удельный вес среди клиентов Центра. А так как из-за кризиса большинство строительных организаций находятся в затруднительном положении, АНО ВЦ "Охрана труда" пришлось пойти на уступки и ввести систему рассрочки платежа при расчетах с клиентами.
С моей точки зрения, в данной ситуации руководство Центра поступило правильно, введя такую систему. Конечно, такое решение было связано с определенным риском, ведь всегда существует возможность отказа клиента осуществить платеж. Однако именно в этой ситуации такое решение было наиболее правильным, так как риск полностью окупался за счет увеличения количества клиентов. К тому же, такой шаг навстречу клиентам дает АНО ВЦ "Охрана труда" определенное преимущество над конкурентами, в то время как отказ от рассрочки мог бы сказаться на деятельности Центра резко отрицательно.
Еще одна противоречивая ситуация, разрешившаяся в период прохождения мною практики, заключалась в том, что возникла необходимость провести модернизацию оборудования. Существующие приборы морально устарели, для продолжения деятельности необходимо приобрести новые. Но сложность данной ситуации заключалась в том, что необходимость модернизации совпала с периодом летних отпусков. Согласно Трудовому Кодексу, сотрудники имеют право на ежегодный отпуск, который они могут брать в летнее время. Это обстоятельство заставляло руководство Центра отложить закупку оборудования, но и работать на устаревшем оборудовании Центру также не выгодно.
В этой ситуации главный бухгалтер от лица всех сотрудников выступала за то, чтобы отложит модернизацию оборудования до осени, когда все сотрудники вернутся из отпусков. Директор Центра придерживался мнения, что необходимо сначала осуществить закупку оборудования, после чего можно будет идти в отпуск. Противоречие разрешилось в пользу сотрудников. Было решено, что модернизацию оборудования необходимо отложить. Немаловажным аргументом в этой ситуации стало то, что осуществление закупок в период кризиса нецелесообразно, и осенью для этого будут более благоприятные условия.
Я считаю, что это было правильное решение, так как на любом предприятии на первом месте должны быть права его сотрудников. Если предприятие заботится только о получении прибыли, забывая при этом о законных интересах сотрудников, — это прямое нарушение трудового законодательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате этой практики я получила много новых знаний, а также закрепила и применила на деле уже имеющиеся знания и навыки.
В процессе прохождения учебной практики были достигнуты ее цели и выполнены все задачи. Я активно применяла полученные на лекциях и семинарах знания и умения. В процессе прохождения практики произошло, с одной стороны, углубление и закрепление уже имеющихся знаний, а с другой — получение новых, как по предпринимательству в целом, так и знаний о деятельности конкретного предприятия — АНО ВЦ "Охрана труда".
Во время прохождения практики были решены поставленные в программе задачи. Я познакомилась со структурой предприятия, с его деятельностью, с услугами, оказываемыми данным предприятием, конкретными особенностям его функционирования. Также я разобралась с практикой принятия решений на предприятии и разрешения возникающих проблем.
В процессе прохождения практики были выполнены все перечисленные в программе задания. Я изучила и проанализировала организационно-производственную и финансово-хозяйственную деятельность АНО ВЦ "Охрана труда"; ознакомилась с документами предприятия, нормативно-правовыми основами его деятельности, изучила виды его деятельности, цели, функции и пути их достижения.
Также во время прохождения практики я работала с Уставом и другими учредительными документами Центра, в результате чего получила прочные знания о процессе создания предприятия и его структуре; об организации управления АНО ВЦ "Охрана труда" и должностных обязанностях его сотрудников; исследовала инфраструктуру предприятия, получила сведения о его кадровой политике, охране труда на предприятии. В АНО ВЦ "Охрана труда" я выяснила как составляется бизнес-план этого предприятия, что позволило мне сопоставить эти сведения с полученными ранее, в ходе изучения курса "Бизнес-планирование". Проанализировав бухгалтерскую документацию предприятия, я составила себе представление о его учетной политике. Я получила четкое представление о процессе подготовки и заключения сделок на предприятии и разобралась в структуре основных договоров Центра, а также овладела знаниями о формах и видах расчетов АНО ВЦ "Охрана труда" с клиентами.
Частью моей деятельности во время прохождения практики был анализ финансово-экономической деятельности АНО ВЦ "Охрана труда". В процессе этого анализа я проработала основные показатели этой деятельности и выяснила, как различные факторы способны повлиять на результаты деятельности предприятия.
Еще одним заданием на эту практику был пошаговый разбор нескольких конкретных ситуаций, реально произошедших на предприятии. Эта часть работы показалась мне особенно интересной, так как позволила лучше вникнуть в процесс принятия решений на предприятии и понять, что чаще всего любому решению предшествуют споры и противоречия, и необходимо тщательно продумывать все принимаемые решения.
Необходимо отметить недостаток, сказавшийся на результатах этой практики. На мой взгляд, было недостаточно практической работы, на всем протяжении практики преобладала теоретическая часть. На следующей практике мне хотелось бы больше научиться непосредственно практической работе, желательно было бы поучаствовать в работе предприятия в качестве сотрудника.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ
Должностная инструкция руководителя органа по сертификации работ по охране труда от 11.01.2009 на 2 листах.
Должностные обязанности старшего инженера охраны труда учебного Центра от 11.01.2009 на 1 листе.
Копии актов на выполнение работ (документы об исполнении договоров)
Копии протоколов заседания Правления АНО Воронежский Центр "Охрана труда" от 02.02.2007 и от 29.02.2008 на 2 листах.
Копия акта проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО Воронежский Центр "Охрана труда" за период с 1.03.2008 по 26.03.2008 от 26.03.2008 на 6 листах.
Копия Аттестата аккредитации испытательной лаборатории (Центра) в системе аккредитации аналитических лабораторий № РОСС RU.0001.514615 от 12.01.2009 на 1 листе.
Копия договора, заключенного Центром с ОАО "Центрторг" от 9.02.2009 г. № 12 на 1 листе.
Копия договора, заключенного Центром с ООО "Автобытгаз" от 4.06.2009 г. № 65 на 1 листе.
Копия договора, заключенного Центром с ООО "Транссвязьстрой" от 25.05.2009 г. № 58 на 1 листе.
Копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности от 03.07.2006 ГУО-2265 № А 209252 на 1 листе.
Копия отчета о проделанной работе АНО Воронежский Центр "Охрана труда" за 2006-2007 года на 2 листах.
Копия приложения к Аттестату аккредитации на 19 листах.
Копия приложения к лицензии с перечнем образовательных программ, по которым АНО Воронежский Центр "Охрана труда" имеет право ведения образовательной деятельности на 2 листах.
Копия решения о формировании правления Автономной некоммерческой организации Воронежский Центр "Охрана труда" от 6.07.2001 на 1 листе.
Копия Устава Автономной некоммерческой организации Воронежский Центр "Охрана труда" от 20.06.2006 (в действующей редакции) на 8 листах.
Перечень должностных обязанностей сотрудников.
Положение о дилере по охране труда от 10.01.2006 на 1 листе.
Приказ от 09.01.2008 г. № 1 "Об учетной политике АНО Воронежский Центр "Охрана труда" на 2008 год" на 1 листе.