Госстроительство
помощью достижений современной науки и тезники.Требования НОУ:
Совершенствование системы и структруры органов.
Рациональное определение функций и компетенции.
Улучшение работы с кадрами.
Совершенствование организациооного планирования и повышения эффективности использования рабочего времени.
Рационализация делопроизводства.
Совершенствование работы с информацией.
Оптимизация подготовки, принятия и выполнения решений.
Улучшение социально-психологического климата и развитие культурно-этичексих основ управления.
Сознательная дисциплина, инициатива и ответственность.
Требования НОУ охватывают всю сферу гос. стр-ва. Они проводятся как в организации самих советов, так и в процессе их руководящей деятельности. Эти требования в равной мере относятся не только к строению и работе исп.-расп. органов,но и к совету в целом, ко всем его подраздедениям и лепутатам.
28.ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГ. МЕТОДОВ РАБОТЫ ОГВ И МС.
Под методом понимают способы или ср-ва достижения поставленных целей, решение возникающих задач, что непосредственно относится к ГУ и ГС.
Орг. методы- это такие приемы,ср-ва, кот. обусловлены целями, заданиями и направлениями организаторской деятьельности органов гос. власти и МС, с помощью которых реализуются их ф-ции и комп-ция.
Методы:
Убеждение.
Принуждение.
Планирование (проведения сессий)
Координация (основной метод взаимоотношений советов ивсех предприятий, учереждений, организаций на территории этого совета
Контроль.
Подбор, расстановка, воспитание кадровю
Прогнозирование.
Информативное обеспечение. Информация в местных советах и их органах представляетсобой совокупность сведений, отражающих реальные события, явления, факты,происходящие в обществе и в с-ме самих исп-х и предст-х органах.
29. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГ. ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГВ И МС.
Осн. эл-ты организации работы советов явл-ся орг. формы и м-ды их деятельности.
Орг. форма- это отнсительно обособленный эл-т организации р-ты советов в рамках которого обеспечивается как соединение, так и раделение труда деп-тов, сотрудников исп. аппарата в целях осуществления конкретных задач, функций и полномочий конкретных советов.
Главные орг-пр формы:
Сессии.
Комитеты ВРУ.
Временные,специальные и следственные комиссии в ВРУ.
Постоянные комиссии местных советов.
Исполкомы,
Деятельность деп-тов в избирательных округах,среди населения
Между этими формами существует тесная взаимосвязь, что обеспечивает эффективную реализацию функций и компетенции советов.
30. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОГВ И МС
Планирование работы органов гос власти и местногосамоуправления позволяет упорядочить их повседневную работу,
Это выражается в выработке положений и регламентов их деятельности, что оказывает организуюшее влияние и на субъекты и на объекты гос управления.
Принцип плановости связан также с раработкой, утверждением и осуществлением программ экономического и со развития гос-ва.
Эффективное использование раб. времени сотрудников органов власти и местного самоуправления достигается с помощью индивидуальных планов, предусматривающих этапы и сроки организаторской работы, время для приема населения и т.д.
Планирование текущей оперативной работы сочетается сперспективным планированием, основанным на научно-обоснованных прогнозах их развития экономики и соц процессов общества.
51.ПОРЯДОК ЗАДЕРЖАНИЯ, АРЕСТА И ПРИВЛЕЧЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НАР. ДЕП-ТОВ.
В соответствии с законом «О статусе народного депутата» вопрос о плучении согласия на привлечение нар. деп-та к уголвоной ответственности, задержание или арест, рассматривается ВРУ только по представлению Ген прокурора, которое должно быть обоснованным, содержать конкретные факты и док-ва обвинения нар-го деп-та в совершении им преступления. Представление, предварительно рассмотренное в соот-х комитетах ВРУ, с их выводами о его законности, рассматривается на пленарном заседании ВРУ. Т.о. указанное согласие может быть получено только во время сессии. Предсепдательствующий на заседании ставит на голосование предложение о предоставлении согласия на привлечение нар-го деп-та к уголовной отв-сти, задержание или арест. Решение принимается ВР поименным голосованием большинством от конст-го состава и явл-ся окончательным. При этом в решении должно быть указано, на какие действия Ген. прокурора предоставлено согласие ВРУ: на привлечение к уг-й отв-сти, задержание или арест.
52. СИСТЕМА И СТРОЕНИЕ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ.
Сельские, поселковые, гор. советы явл. органами МС, представляющие соотв. тер. громады и осущ-щие от их имени и в их инт-сах ф-ции МС. Обл. и рай. советы явл. органами МС, предст-щие общие инт-сы тер-х общин сел, поселков, городов в пределах.установленных К-цией и з-нами, а также полномочий, переданных им сельскими,поселковыми, гор-ми советами.Сел., поселк, гор. советы сост. из деп-тов, избираемых населением соотв-щей тер-рии на основе общего, равного, и прямого изб-го права путем тайного голосования сроком на 4 года. Общий состав совета опр-ен советом. Совет счит-ся правомочным при избрании не менее 2/3 общего числа деп-тов, в прот. случае продолжает осущ-ять свои полномочия совет пред-го созыва.
Структурное устройство: -деп-ты; -пост. и врем. комиссии; -деп. группы; -голова совета; -зам-ль(ли); -ап-т совета,его исполком; -исполком,аппарат исп-ма; -отделы и упр-я; -ком-ты и комиссии исп-ма. В-ры в сел.,посел.,гор.,рай. в городе-по мажорит-ой с-ме относит больш-ва по одноманд-ым округам. В-ры в рай. и обл. Советы –по маж с-ме отн больш-ва по многоманд-м округам.
53. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) ВЕРХОВНОЙ РАДЫ, ИХ СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.
Перед началом заседаний деп-ты формируют из своего состава деп. группы (фракции) как на партийной, так и на внепартийной основе. В состав каждой из них входит не менее 14 деп-товнеп
54. СИСТЕМА, СТРОЕНИЕ, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТОВ ВРУ.
Ст. 89 КУ –ВРУ утв-ет перечень ком-тов ВРУ и избирает председателей этих комитетов. Ком-ты осущ-ют законопроектную р-ту, готовят и предв. Рассм-ют вопросы, отнесенные к полномочиям ВРУ, они обеспечивают непрерывность деят-сти ВРУ,призваны изучать и предварительно готовить вопросы,содействовать проведению в жизнь з-нов и пост-й, осуществлять контроль за деят-стью мин-в и ведомств. Ст.85 (полномочия ВРУ) предопределяет перечень комитетов, которые необходимо создать. ВРУ своим постановлением утверждает перечень этих комитетов(22 комитета).
Деп-т м.б. членом только одного комитета. Создание комитетов осущ-ся после форм-ния и рег-ции деп-ких групп (фракций). В состав к-тов не могут быть избранны Председатель ВРУ, 1-й зам , зам.
Пр-пы деятельности (исходя из ст3 и 4): законность, гласность, равноправие, свободное коллективное обсуждение и решение вопросов, ответственность и подотчетность, привлечение представителей общественности .Кандидатуры председателя и членов выдвигаются на заседаниях деп-х групп в соот с квотами.
Избрание предс-лей осущ по списку в целом,без обговорения, пои-менным голосованием.Члены к-тов изб-ся по списку всех комиссий.
55. ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТОВ ВРУ.
Парламентские комитеты обеспечивают непрерывность деятельности ВРУ, они призваны изучать и предварительно готовить вопросы, содействовать проведению в жизнь з-нов и пост-й, осуществлять контроль за деятельностью мин-в и ведомств.
Ф-ции к-тов (ст5 з-на «О пост комиссиях»):
1. Законопроектная р-та; 2. Сбор, изучение, исследование инф-ции по вопросам,относ-мся к комп-ции ком-тов, организация слушаний по этим вопросам; 3. Осущ. контроля за собл-ем и реализацией КУ и з-нов У., иных норм актов, за соответствием подзак актов К-ции, з-нам. Изучение их эф-сти; 4Изучение целес-сти и эф-сти действий пр-ва, исп органов и должн-х лиц; 5 Участие в сост-нии, принятии, контроле за исп-ем гос бюджета; 6. Предв. рассм-е и подготовка заключений и предложений относительно ратификации и денонсации межд-х дог-ров; 7. Предв. обсужд. Канд-тур должн-х лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых ВРУ; 8. Обсужд. канд-ур д. лиц, назначение которых согласовывается с ком-том.
( компетенция отдельно)
55.(ДОПОЛНЕНИЕ) КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТОВ ВРУ.
В соотв. с з-ном «О постоянных комиссиях» к компетенции комитетов ВРУ относится:1.Право зак-ной инициативы, в порядке, устанговленном з-ном «О статусе нар-го деп-та».2.Право обращения к През-ту, председателю ВСУ, КабМину и другим предпр-ям, уч-ям, орг-ям независимо от форм собств-сти.3.Право внолсить предложение о проведении референдума в отношении принятого з-на.4.Право опубликования законопректов и обращения к научным организациям и др. за советом, а также право заключать дог-ра с этими научными орг-ями для дачи заключений по законопроектам.5.Контроль за исполнением К-ции и иных норм-х актов Украины.6.Изучение эффективности, тенденций, ситуации в обществе, практику применения з-нов.7.Принимают решения о несоответствии занимаемым должностям.8.Предложения по повестке дня на пленарных заседаниях ВРУ.9.Предложения о толковании отд-х з-нов.10.Право обращения в КСУ. и т.д.
Обязанности:1. Качественно в соотв-вии с требованиями зак-ва готовить законопроектыЮ, осущ-ять предварит-ное их рассм-е, редактирование и подготовку вопросов, отн-х к их ведению.2.Отчит-ся п-д ВРУ,выполнять ее поручения.3.Изучать общ. мнение. В сл-е неисп-я об-стей-к-т отзывается,упразд,реорг
56. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ Ф-МЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ ВРУ.
Организация р-ты комитетов возлагается на их председателей.
Осн-ная форма – заседание, кторое счит-ся правомочным при присутствии более половины состава (кроме отд случая).Зас-я проводятся по общему правилу открыто и гласно. Заседания могут быть ваыездными и совместными,на кот-х может присутствовать Предс-ль ВРУ, его зам.
На заседаниях могут проводиться слушания, цель которых_ получение всесторонней инф-ции по рассм-мым вопросам, их изучение и обсуждение.Кворум на слушании_3 чел-ка.
Работа Предс-ля ,зама, секретаря также явл-ся орг. ф-ми деятельности комитетов.
Подкомитеты во главе с Председателем.Кворум не менее 3-х чел-к.
Рабочие группы с руководителями для подготовки проектов зак-х актов, проектов решений, рекомендаций, заключений комитетов.Состав рабочей группы:члены комитета, другие нар-е деп-ты, работники секретариата, НИИ и учебных заведений, специалисты-практики, авторы проектов.
Смотреть закон «О постоянных комиссиях ВРУ»
57. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ ВРУ.
Планирования.
Убеждения.
Предупреждения.
Подготовки кадров
Под методом понимают способы или ср-ва достижения поставленных целей, решение возникающих задач
58. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ВРУ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ Р-ТЫ.
Временные комиссии- специальные и следственные.
ВРУ может создавать, по необходимости спец. врем. комиссии для разработки, предварительного рассм-я, доработки проектов з-нов и других актов ВРУ, для изучения и исследования вопросов,отнесенных к ее компетенции (кроме контрольных, ревизионных и сл-х комиссий.
Врем-я комиссия всегда явл-ся главной комиссией по вопроу, для подготовки которого она создана. За ее создание должно проголосовать не менее 13 состава ВРУ.Выводы, предложения комиссий не явл-ся решающими для следствия и суда.Название, задачи, кол-й состав, председатель, персональный состав , срок деятельности, ср-ва, которые выделяются –определяется постановлением ВРУ. Min состав –не менее чем по одному деп-ту от каждой деп-кой группы (фракции). Пред-ль комитета не м.б. председателем комиссии. Врем-я спец. комиссия на поздн. чем ч-з 6 мес-ев подает ВРУ отчет о выполненной р-те, а также подготовленные ей соотв. проекты актов ВРУ и др. материал. Полномочия врем-й спец. комиссии автом-ки прекращ-ся принятием ВРУ окончат. решения о рез-тах р-ты этой комиссии,или с прин-ем акта,для созд-я кот-го создавалась ком-я,либо в сл. прекр. полномочий ВРУ,кот-я создала эту ком-ю.
59. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВРУ, ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ.
В соотв. со ст91 К-ции У. ВРУ принимает законы и постановления, иные акты большинством отеё конст-го состава.
(к иным актам относятся декларации, заявления, обращения).
Исключительной компетенцией ВРУ явл-ся принятие з-нов-нормативно-правовых акто,имеющих высшую юр. силу и регулирующих важнейшие вопросы общ-х отношений.
ВРУ принимает постановления, Председатель и его заместители издают распоряжения, комитеты и временные комиссии принимают решения, рекомендации, выводы.
Законы и др. норм. акты публикуются в печати, обнародуются по телевидению, радио, рассылаются органам гос-й власти и местного самоуправления, объединениям граждан. ВРУ содействует публикации актов в переводе на другие языки, которыми пользуется большинство населения соотв-щей местности. Закон, постановления ВРУ обычно содержит положения о правовых последствиях для субъектов правоотношений, которыеи наступят в связи с их нарушением.
-
60. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ.
Выборы Президента в соотв-вии с К-цией и законом «О выборах През-та», принятого 15.01.99 явл-ся общими, равными и прямыми при тайном голосовании, Президент избирается сроком на 5 лет и не более 2-х сроков подряд.
Требования к кандидатам: должен быть гражданином Украины; достигнуть 35 лет; на протяжении последних 10 лет должен проживать на Украине; должен иметь право голоса и владеть гос-м языком.
Очередные выборы проводятся в последнее воскресенье октября 5-го года полномочий Президента, а в случае досрочного прекращения полномочий Президента- в период 90 дней со дня прекращения полномочий. Віборі Президента проводятся на партийной основе, равном відвижении кандидатов.
Кандидаты выдвигаются партиями, собраниями граждан.
Норма о самовыдвижении кандидатов исключена.
81. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРЕЗИДЕНТА В АРК
82. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УКРАИНЕ.
В соотв. с Европейской Хартией о МС под МС понимается право и реальная способность ОМС регламентировать значительную часть гос-х дел, управлять ею, действуя в рамках з-на, под свою отв-сть и в интересах местного нас-я.
В КУ МС-это гарантированное гос-вом право тер. Громады решать вопросы местного значения в рамках К-ции и з-нов.
В з-не «О мс» (ст2)- это гарантированное гос-вом право и реальная воз-сть тер. Громады самостоятельно или под отв-сть должностных лиц или органов МС решать вопросы местного значения в пределах КУ и з-нов У.
Признаки: 1.Наличие тер. Громады.(ТГ-жители, объединенные пмж в пределах села, поселка, города,кот. явл-ся самостоятельной адм-тер единицей,или добровольное объединение жит-ей неск-ких сел..); 2 Обладают правом решать вопросы местной жизни-непосредственной демократией и ч-з представительные органы;3.Самостоятельность;4.Реальная возможность;5.Отв-сть перед гр-ми.
С-ма: Тер. Гр-да;сел-.пос-.горсоветы;Голова; исполком и др. исп. органы совета; рай- и облсоветы; органы самоорг-ции нас-я
83. ПРАВОВАЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМУПРАВЛЕНИЯ.
Правовая основа мс- это совокупность нормативно-пр-х актов, регулирующих деятельность МСУ.Так в з-не «О МС», а также в КУ закреплены полномочия, система, порядок формирования и т.д. В з-не «О МС» ст16 органы МС явл-ся юр. лицами с властными полномочиями, в пределах которых они действуют самосотятельно и несут отв-сть за свои действия.Им могут предоставляться отдельные полномочия исп. власти .
Материально-финансовую основу МС составляют – движимое и недвижимое им-во, доходы местных бюджетов, внебюджетные целевые и др. ср-ва , земля, природные ресурсы, которые находятся в комунальной соб-сти тер. Громад, а также объекты их совместной соб-сти. Основанием для приобретения права коммун. соб-сти явл-ся передача им-ва терит. общинам бесплатно гос-вом, другими субъектами права соб-сти, а также создание, приобретение им-ва органами МС. Местные бюджеты явл. самостоятельными и не входят в состав Гос. бюджета, бюджета АРК и др. местных бюджетов.
84. ОТН-НИЯ ОРГАНОВ ГОС. ВЛАСТИ И МС С СУД. ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ.
Взаимоотн-я органов гос. власти и МС с суд. органами и органами прок-ры, действующими на их тер-рии, определяются их пр. статусом,функциями. Деят-сть суда, прокуратуры напр. на реал-цию правоохр-й ф-ции гос-ва (прекр. правонарушений, влияние на правонарушителей, восст. нарушенного состояния).Суд. органы сост-ют независимую ветвь гос. власти, осн. ф-ция кот-й—осущ. правосудия, т.е. рассмотрение прав-х конфликтов и применение к ним норм действ. зак-ва. Высший суд. орган –ВСУ. который изб-ся ВРУ. Верх. Рада избирает судей бессрочно, заслушивает доклады Председателя Верх. Суда. Прок-ра явл-ся органом высшего надзора за точным и одинаковым собл-ем з-нов, который осущ-ся от имени ВРУ и расп. на деят-сть всех гос. органов. С-му прокуратуры возгл-ет Ген. Прокурор , кот. назн. и увольняется През-том по согл. с ВРУ. Взаимоотн-я местных советов с суд. органами в соотв. с зак-вом выраж. в содействии органами МС работе суд. органов:проведение работы по воспитанию гр-ан;орг-ция профилакт. мероприятий;через органы юстиции осущ. ф-ции суд. упр-я матер. обесп-я, подбор кадров судов. С органами прок-ры: поддержка общ. порядка и зак-сти,охрана им. и личн-х прав, соблюд. Труд. дисц-ны, правил тех-ки без-сти.Ф-мы и м-ды --инф-я и доклады рук-лей правоохр. органов, совм. рейды
85. ОТН-Я ОРГАНОВ МС С ГОС. ОРГАНАМИ, ИНЫМИ ОРГАНАМИ МС, ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧЕРЕЖДЕНИЯМИ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ГРАЖДАН.
В соотв. с з-ном «О МС» взаимоотн-я органов МС с предпр-ями, уч-ями, орг-ями, пребывающими вкоммун. соб-сти, строятся на основе их подчиненности, подотчетности и опдконотрольности органам МС, а не пребывющих в комун соб-сти—на дог-ной и налоговой основе и подконтрольности в отн-нии полномочий, данных органам МС з-ном. Гос. контроль за деят-стью органов и дл МС осущ. только в пределах, предусм-х з-ном и не должен приводить к вмешательству гос-ва в осущ-еп органами МС своих полномочий. Общие собрания гр-ан по месту жит-ва явл-ся формой их непоср. участия в решении местных вопросов. Решения общего собрания учитываются органами МС в их деят-сти.
86. ГАРАНТИИ МС, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.
В соотв. с ст7 КУ в Украине признается и гарантируется МС. МС явл-ся формой привлечения гр-ан к уч-стию в управлении своими делами и поэтому должно расссматриваться как осуществление демократии на местоном уровне. Гос-во и общество на только признают, но и гарантируют МС. Такими гарантиями явл. участие гос-ва в форм-нии доходной части бюджетов органов МС, компенсация в необх-х сл-ях расходов органов МС, предоставление тер. Громадам и их органам властно-управленческих полномочий. В соотв с з-ном «О МС» тер громады и органы МС самост. реал-ют свои полномочия, органы исп. власти не вправе вмешиваться в закон. деят-сть органов МС, решать вопросы, отнесенные к компетенции органов МС, кроме случаев выполнения делегирования им советами полномочий. В случае решения гос. администрацией вопросов, касающихся органов МС, она должна уведомить их об этом. Органы МС вправе обратиться в суд для признания незаконными актов местных органов исп. власти как ограничивающих права тер громад, полномочия органов МС.
87. ОРГАНЫ САМООРГАНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ РАБОТЫ.
В соотв.с з-ном «О МС» сельские, поселковые, городские советы могут позволять по инициативе жителей создавать домовые, уличные, квартирные и др. органы самоорганизации населения и наделять их частью собственной компетенции, финаносов, им-ва.
Правовой статус, порядок организации и деят-сть органов самоорганизации населения по месту жительства опред. з-ном
88. СИСТЕМА И СТРОЕНИЕ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ.
Сел-, посел-, горсоветы явл-ся органами МС, представляющие соотв-щие террит. общины и осущест-щие от их имени и в их интересах ф-ции МС. Обл. и райсоветы явл-ся органами МС, представляющие общие интересы терит общин се, поселков, городов в пределах, уст-х К-цией и з-нами, а также полномочий, переданных им сел-, посел-, горсоветами. Сел-, посел-, горсоветы сост из деп-тов, избираемых нас-ем соот-щей тер-рии на основе равного общего и прямого избир права путем тайного голосования ср. на 4 года. Общий состав совета опр-ся советом. Совет счит-ся правомочным при избрании не менее 23 общего числа деп-тов, в прот. случае продолжает осущ-ть свои полномочия совет пред. созыва.Структурное устр-во совета: деп-ты с-та, пост. и врем. комиссии деп. группы, Голова с-та, зам(мы), аппарат с-та и его исполком, исполком, ап-т исполкома, отделы и упр-ния, ком-ты и комиссии исполкома. Пр-пы форм-ния—своб. и равн выдв-ния канд-тов,равносоти возм-стей в пров. изб. компаниии,непредуб-сти,контрлоля за ист-ками фин-ния и затр-ми на изб. комп-нию, гланость и откр-сть,свобода агитации.В-ры в с,п,гор,рай в городе с-тов пров по маж с-ме относ больш-ва по одноманд избир окр-гам.
89. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ.
Исключ комп-цию местных советов сот-ют вопросы утв-ния регламента совета, созд и ликвид пост-х комиссий, создание исполкома, утв-ние его персонального состава, утверждение плана работы советов, рассмотрение запросов деп-тов, отмена актов органов исп власти, кот не отвечают требованиям КУ и з-нам решением совета в пределах своей компетенции, принятие решения о проведении местного реф-ма, утверждение программ соц-культ. развития соотв тер единиц, утверждение местного бюджета и контроль за его выполнением, создание, реорганизация и ликвидация коммун предприятий, учережд-й, принятие решений по вопросам адм-тер устройства, принятие решения о досрочном прекращении полномочий Головы местного совета, деп-та.
В соотв с К-цией органам МС могут предоставляться з-ном отд полномочия органов исп власти. Гос-во финансирует осущ-е этих полномочий в полном объеме за счет Гос бюджета.
Т.о. полномочия органов МС делятся на собственные и делегированные(за выполнение которых они подконтрольны и подотчетны органам исп власти.
90. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ.
Орг ф-ма –это обособленная составная часть орг-ции р-ты советов, в рамках которой обесп-ся соединение и распр-ние труда раб-ков исп аппарата, деп-тов по реализации ф-ций и компетенции советов. Ф-мы: Сессии, пост и врем комиссии, исполкомы, их отделы , упр-ния , комитеты и комиссии, деп группы и фракции, работа деп-тов в избир округе.
Методы осущ-ния самоупр-ния, с пом кот-х реализуются ф-ции и компетенция советов. По хар-ру влияния на подчиненные и подконотрольные объекты есть м-ды: -правовые(принятие решения); -эк-кие(самоокупаемость и самофинансирование); организационные(орг планирование, контроль,проверка выполнения решений, координация,инструктирование, информ обеспечение); -соц-психологические( соц-псих ориент-ция, убеждение и принуждение, стимулирование, интеграция и тд
Орг м-ды содецствуют упорядочению р-ты местныхз советов, приводят в с-му взаимодействие всех орг форм, обесп-ют прямое властное влияние на подчиненные объекты, а также на развитие самоупр-ния и повышение соц активности гр-ан.
103 ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОС. ВЛАСТИ И МС С ОРГАНАМИ СБУ И ВД.
104. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТ-СТИ ОРГАНОВ ГОС. ВЛАСТИ И МС.
Демократия как ср-во реализации народного сув-та явл единством разл-х форм властного влеизъявления народа и соотв-х политико-правовых учереждегний, выступающих как синтез непосредственной и представительной демократии. Непоср-ная демократия –это личное участие гр-ан в управлении делами общ-ва и гос-ва, непосредственное осуществеление ими управленческих ф-ций. Формы прямой непосредственной демократии: выборы; отчеты деп-тов; отв-сть органов и дл МС перед тер громадами; наказы и поручения избирателей; собрания граждан; референдумы и всенародное обсуждение; обсуждение; обращения гр-ан в гос и общ органы.
105. ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ ГОС ВЛАСТИ И МС
В соот со ст36 К-ции гр-не У имеют право объединяться в политические партии и общественные организации на основе единства интересов для совместной реализации своих прав и свобод и выполнения обязанностей. В соотв с з-ном «Об объединениях гр-ан» политической партией явл-ся объединение гр-ан-сторонников опред общенац программы общ развития, имеющих целью участие в выработке гос политики, формировании органов гос власти и МС. ПП создаются по инициативе гр-ан, достигших 18 лет, не ограниченных в дееспособности
106. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, ПОРЯДОК ИХ РАЗРЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ГОС. ВЛАСТИ И МС.
107 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОС ВЛАСТИ И МС С ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ, ПРОКУРАТУРЫ, СБУ И ВД.