Госстроительство

помощью достижений современной науки и тезники.

Требования НОУ:

  1. Совершенствование системы и структруры органов.

  2. Рациональное определение функций и компетенции.

  3. Улучшение работы с кадрами.

  4. Совершенствование организациооного планирования и повышения эффективности использования рабочего времени.

  5. Рационализация делопроизводства.

  6. Совершенствование работы с информацией.

  7. Оптимизация подготовки, принятия и выполнения решений.

  8. Улучшение социально-психологического климата и развитие культурно-этичексих основ управления.

  9. Сознательная дисциплина, инициатива и ответственность.

Требования НОУ охватывают всю сферу гос. стр-ва. Они проводятся как в организации самих советов, так и в процессе их руководящей деятельности. Эти требования в равной мере относятся не только к строению и работе исп.-расп. органов,но и к совету в целом, ко всем его подраздедениям и лепутатам.



28.ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГ. МЕТОДОВ РАБОТЫ ОГВ И МС.

Под методом понимают способы или ср-ва достижения поставленных целей, решение возникающих задач, что непосредственно относится к ГУ и ГС.

Орг. методы- это такие приемы,ср-ва, кот. обусловлены целями, заданиями и направлениями организаторской деятьельности органов гос. власти и МС, с помощью которых реализуются их ф-ции и комп-ция.

Методы:

  1. Убеждение.

  2. Принуждение.

  3. Планирование (проведения сессий)

  4. Координация (основной метод взаимоотношений советов ивсех предприятий, учереждений, организаций на территории этого совета

  5. Контроль.

  6. Подбор, расстановка, воспитание кадровю

  7. Прогнозирование.

  8. Информативное обеспечение. Информация в местных советах и их органах представляетсобой совокупность сведений, отражающих реальные события, явления, факты,происходящие в обществе и в с-ме самих исп-х и предст-х органах.


29. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГ. ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГВ И МС.

Осн. эл-ты организации работы советов явл-ся орг. формы и м-ды их деятельности.

Орг. форма- это отнсительно обособленный эл-т организации р-ты советов в рамках которого обеспечивается как соединение, так и раделение труда деп-тов, сотрудников исп. аппарата в целях осуществления конкретных задач, функций и полномочий конкретных советов.

Главные орг-пр формы:

  1. Сессии.

  2. Комитеты ВРУ.

  3. Временные,специальные и следственные комиссии в ВРУ.

  4. Постоянные комиссии местных советов.

  5. Исполкомы,

  6. Деятельность деп-тов в избирательных округах,среди населения

Между этими формами существует тесная взаимосвязь, что обеспечивает эффективную реализацию функций и компетенции советов.



30. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОГВ И МС

Планирование работы органов гос власти и местногосамоуправления позволяет упорядочить их повседневную работу,

Это выражается в выработке положений и регламентов их деятельности, что оказывает организуюшее влияние и на субъекты и на объекты гос управления.

Принцип плановости связан также с раработкой, утверждением и осуществлением программ экономического и со развития гос-ва.

Эффективное использование раб. времени сотрудников органов власти и местного самоуправления достигается с помощью индивидуальных планов, предусматривающих этапы и сроки организаторской работы, время для приема населения и т.д.

Планирование текущей оперативной работы сочетается сперспективным планированием, основанным на научно-обоснованных прогнозах их развития экономики и соц процессов общества.


51.ПОРЯДОК ЗАДЕРЖАНИЯ, АРЕСТА И ПРИВЛЕЧЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НАР. ДЕП-ТОВ.

В соответствии с законом «О статусе народного депутата» вопрос о плучении согласия на привлечение нар. деп-та к уголвоной ответственности, задержание или арест, рассматривается ВРУ только по представлению Ген прокурора, которое должно быть обоснованным, содержать конкретные факты и док-ва обвинения нар-го деп-та в совершении им преступления. Представление, предварительно рассмотренное в соот-х комитетах ВРУ, с их выводами о его законности, рассматривается на пленарном заседании ВРУ. Т.о. указанное согласие может быть получено только во время сессии. Предсепдательствующий на заседании ставит на голосование предложение о предоставлении согласия на привлечение нар-го деп-та к уголовной отв-сти, задержание или арест. Решение принимается ВР поименным голосованием большинством от конст-го состава и явл-ся окончательным. При этом в решении должно быть указано, на какие действия Ген. прокурора предоставлено согласие ВРУ: на привлечение к уг-й отв-сти, задержание или арест.


52. СИСТЕМА И СТРОЕНИЕ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ.

Сельские, поселковые, гор. советы явл. органами МС, представляющие соотв. тер. громады и осущ-щие от их имени и в их инт-сах ф-ции МС. Обл. и рай. советы явл. органами МС, предст-щие общие инт-сы тер-х общин сел, поселков, городов в пределах.установленных К-цией и з-нами, а также полномочий, переданных им сельскими,поселковыми, гор-ми советами.Сел., поселк, гор. советы сост. из деп-тов, избираемых населением соотв-щей тер-рии на основе общего, равного, и прямого изб-го права путем тайного голосования сроком на 4 года. Общий состав совета опр-ен советом. Совет счит-ся правомочным при избрании не менее 2/3 общего числа деп-тов, в прот. случае продолжает осущ-ять свои полномочия совет пред-го созыва.

Структурное устройство: -деп-ты; -пост. и врем. комиссии; -деп. группы; -голова совета; -зам-ль(ли); -ап-т совета,его исполком; -исполком,аппарат исп-ма; -отделы и упр-я; -ком-ты и комиссии исп-ма. В-ры в сел.,посел.,гор.,рай. в городе-по мажорит-ой с-ме относит больш-ва по одноманд-ым округам. В-ры в рай. и обл. Советы –по маж с-ме отн больш-ва по многоманд-м округам.



53. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) ВЕРХОВНОЙ РАДЫ, ИХ СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.

Перед началом заседаний деп-ты формируют из своего состава деп. группы (фракции) как на партийной, так и на внепартийной основе. В состав каждой из них входит не менее 14 деп-товнеп


54. СИСТЕМА, СТРОЕНИЕ, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТОВ ВРУ.

Ст. 89 КУ –ВРУ утв-ет перечень ком-тов ВРУ и избирает председателей этих комитетов. Ком-ты осущ-ют законопроектную р-ту, готовят и предв. Рассм-ют вопросы, отнесенные к полномочиям ВРУ, они обеспечивают непрерывность деят-сти ВРУ,призваны изучать и предварительно готовить вопросы,содействовать проведению в жизнь з-нов и пост-й, осуществлять контроль за деят-стью мин-в и ведомств. Ст.85 (полномочия ВРУ) предопределяет перечень комитетов, которые необходимо создать. ВРУ своим постановлением утверждает перечень этих комитетов(22 комитета).

Деп-т м.б. членом только одного комитета. Создание комитетов осущ-ся после форм-ния и рег-ции деп-ких групп (фракций). В состав к-тов не могут быть избранны Председатель ВРУ, 1-й зам , зам.

Пр-пы деятельности (исходя из ст3 и 4): законность, гласность, равноправие, свободное коллективное обсуждение и решение вопросов, ответственность и подотчетность, привлечение представителей общественности .Кандидатуры председателя и членов выдвигаются на заседаниях деп-х групп в соот с квотами.

Избрание предс-лей осущ по списку в целом,без обговорения, пои-менным голосованием.Члены к-тов изб-ся по списку всех комиссий.


55. ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТОВ ВРУ.

Парламентские комитеты обеспечивают непрерывность деятельности ВРУ, они призваны изучать и предварительно готовить вопросы, содействовать проведению в жизнь з-нов и пост-й, осуществлять контроль за деятельностью мин-в и ведомств.

Ф-ции к-тов (ст5 з-на «О пост комиссиях»):

1. Законопроектная р-та; 2. Сбор, изучение, исследование инф-ции по вопросам,относ-мся к комп-ции ком-тов, организация слушаний по этим вопросам; 3. Осущ. контроля за собл-ем и реализацией КУ и з-нов У., иных норм актов, за соответствием подзак актов К-ции, з-нам. Изучение их эф-сти; 4Изучение целес-сти и эф-сти действий пр-ва, исп органов и должн-х лиц; 5 Участие в сост-нии, принятии, контроле за исп-ем гос бюджета; 6. Предв. рассм-е и подготовка заключений и предложений относительно ратификации и денонсации межд-х дог-ров; 7. Предв. обсужд. Канд-тур должн-х лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых ВРУ; 8. Обсужд. канд-ур д. лиц, назначение которых согласовывается с ком-том.

( компетенция отдельно)



55.(ДОПОЛНЕНИЕ) КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТОВ ВРУ.

В соотв. с з-ном «О постоянных комиссиях» к компетенции комитетов ВРУ относится:1.Право зак-ной инициативы, в порядке, устанговленном з-ном «О статусе нар-го деп-та».2.Право обращения к През-ту, председателю ВСУ, КабМину и другим предпр-ям, уч-ям, орг-ям независимо от форм собств-сти.3.Право внолсить предложение о проведении референдума в отношении принятого з-на.4.Право опубликования законопректов и обращения к научным организациям и др. за советом, а также право заключать дог-ра с этими научными орг-ями для дачи заключений по законопроектам.5.Контроль за исполнением К-ции и иных норм-х актов Украины.6.Изучение эффективности, тенденций, ситуации в обществе, практику применения з-нов.7.Принимают решения о несоответствии занимаемым должностям.8.Предложения по повестке дня на пленарных заседаниях ВРУ.9.Предложения о толковании отд-х з-нов.10.Право обращения в КСУ. и т.д.

Обязанности:1. Качественно в соотв-вии с требованиями зак-ва готовить законопроектыЮ, осущ-ять предварит-ное их рассм-е, редактирование и подготовку вопросов, отн-х к их ведению.2.Отчит-ся п-д ВРУ,выполнять ее поручения.3.Изучать общ. мнение. В сл-е неисп-я об-стей-к-т отзывается,упразд,реорг


56. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ Ф-МЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ ВРУ.

Организация р-ты комитетов возлагается на их председателей.

  1. Осн-ная форма – заседание, кторое счит-ся правомочным при присутствии более половины состава (кроме отд случая).Зас-я проводятся по общему правилу открыто и гласно. Заседания могут быть ваыездными и совместными,на кот-х может присутствовать Предс-ль ВРУ, его зам.

  2. На заседаниях могут проводиться слушания, цель которых_ получение всесторонней инф-ции по рассм-мым вопросам, их изучение и обсуждение.Кворум на слушании_3 чел-ка.

  3. Работа Предс-ля ,зама, секретаря также явл-ся орг. ф-ми деятельности комитетов.

  4. Подкомитеты во главе с Председателем.Кворум не менее 3-х чел-к.

  5. Рабочие группы с руководителями для подготовки проектов зак-х актов, проектов решений, рекомендаций, заключений комитетов.Состав рабочей группы:члены комитета, другие нар-е деп-ты, работники секретариата, НИИ и учебных заведений, специалисты-практики, авторы проектов.

Смотреть закон «О постоянных комиссиях ВРУ»


57. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ ВРУ.

  1. Планирования.

  2. Убеждения.

  3. Предупреждения.

  4. Подготовки кадров

Под методом понимают способы или ср-ва достижения поставленных целей, решение возникающих задач


58. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ВРУ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ Р-ТЫ.

Временные комиссии- специальные и следственные.

ВРУ может создавать, по необходимости спец. врем. комиссии для разработки, предварительного рассм-я, доработки проектов з-нов и других актов ВРУ, для изучения и исследования вопросов,отнесенных к ее компетенции (кроме контрольных, ревизионных и сл-х комиссий.

Врем-я комиссия всегда явл-ся главной комиссией по вопроу, для подготовки которого она создана. За ее создание должно проголосовать не менее 13 состава ВРУ.Выводы, предложения комиссий не явл-ся решающими для следствия и суда.Название, задачи, кол-й состав, председатель, персональный состав , срок деятельности, ср-ва, которые выделяются –определяется постановлением ВРУ. Min состав –не менее чем по одному деп-ту от каждой деп-кой группы (фракции). Пред-ль комитета не м.б. председателем комиссии. Врем-я спец. комиссия на поздн. чем ч-з 6 мес-ев подает ВРУ отчет о выполненной р-те, а также подготовленные ей соотв. проекты актов ВРУ и др. материал. Полномочия врем-й спец. комиссии автом-ки прекращ-ся принятием ВРУ окончат. решения о рез-тах р-ты этой комиссии,или с прин-ем акта,для созд-я кот-го создавалась ком-я,либо в сл. прекр. полномочий ВРУ,кот-я создала эту ком-ю.


59. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВРУ, ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ.

В соотв. со ст91 К-ции У. ВРУ принимает законы и постановления, иные акты большинством отеё конст-го состава.

(к иным актам относятся декларации, заявления, обращения).

Исключительной компетенцией ВРУ явл-ся принятие з-нов-нормативно-правовых акто,имеющих высшую юр. силу и регулирующих важнейшие вопросы общ-х отношений.

ВРУ принимает постановления, Председатель и его заместители издают распоряжения, комитеты и временные комиссии принимают решения, рекомендации, выводы.

Законы и др. норм. акты публикуются в печати, обнародуются по телевидению, радио, рассылаются органам гос-й власти и местного самоуправления, объединениям граждан. ВРУ содействует публикации актов в переводе на другие языки, которыми пользуется большинство населения соотв-щей местности. Закон, постановления ВРУ обычно содержит положения о правовых последствиях для субъектов правоотношений, которыеи наступят в связи с их нарушением.



60. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ.

Выборы Президента в соотв-вии с К-цией и законом «О выборах През-та», принятого 15.01.99 явл-ся общими, равными и прямыми при тайном голосовании, Президент избирается сроком на 5 лет и не более 2-х сроков подряд.

Требования к кандидатам: должен быть гражданином Украины; достигнуть 35 лет; на протяжении последних 10 лет должен проживать на Украине; должен иметь право голоса и владеть гос-м языком.

Очередные выборы проводятся в последнее воскресенье октября 5-го года полномочий Президента, а в случае досрочного прекращения полномочий Президента- в период 90 дней со дня прекращения полномочий. Віборі Президента проводятся на партийной основе, равном відвижении кандидатов.

Кандидаты выдвигаются партиями, собраниями граждан.

Норма о самовыдвижении кандидатов исключена.


81. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРЕЗИДЕНТА В АРК


82. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УКРАИНЕ.

В соотв. с Европейской Хартией о МС под МС понимается право и реальная способность ОМС регламентировать значительную часть гос-х дел, управлять ею, действуя в рамках з-на, под свою отв-сть и в интересах местного нас-я.

В КУ МС-это гарантированное гос-вом право тер. Громады решать вопросы местного значения в рамках К-ции и з-нов.

В з-не «О мс» (ст2)- это гарантированное гос-вом право и реальная воз-сть тер. Громады самостоятельно или под отв-сть должностных лиц или органов МС решать вопросы местного значения в пределах КУ и з-нов У.

Признаки: 1.Наличие тер. Громады.(ТГ-жители, объединенные пмж в пределах села, поселка, города,кот. явл-ся самостоятельной адм-тер единицей,или добровольное объединение жит-ей неск-ких сел..); 2 Обладают правом решать вопросы местной жизни-непосредственной демократией и ч-з представительные органы;3.Самостоятельность;4.Реальная возможность;5.Отв-сть перед гр-ми.

С-ма: Тер. Гр-да;сел-.пос-.горсоветы;Голова; исполком и др. исп. органы совета; рай- и облсоветы; органы самоорг-ции нас-я


83. ПРАВОВАЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМУПРАВЛЕНИЯ.

Правовая основа мс- это совокупность нормативно-пр-х актов, регулирующих деятельность МСУ.Так в з-не «О МС», а также в КУ закреплены полномочия, система, порядок формирования и т.д. В з-не «О МС» ст16 органы МС явл-ся юр. лицами с властными полномочиями, в пределах которых они действуют самосотятельно и несут отв-сть за свои действия.Им могут предоставляться отдельные полномочия исп. власти .

Материально-финансовую основу МС составляют – движимое и недвижимое им-во, доходы местных бюджетов, внебюджетные целевые и др. ср-ва , земля, природные ресурсы, которые находятся в комунальной соб-сти тер. Громад, а также объекты их совместной соб-сти. Основанием для приобретения права коммун. соб-сти явл-ся передача им-ва терит. общинам бесплатно гос-вом, другими субъектами права соб-сти, а также создание, приобретение им-ва органами МС. Местные бюджеты явл. самостоятельными и не входят в состав Гос. бюджета, бюджета АРК и др. местных бюджетов.


84. ОТН-НИЯ ОРГАНОВ ГОС. ВЛАСТИ И МС С СУД. ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ.

Взаимоотн-я органов гос. власти и МС с суд. органами и органами прок-ры, действующими на их тер-рии, определяются их пр. статусом,функциями. Деят-сть суда, прокуратуры напр. на реал-цию правоохр-й ф-ции гос-ва (прекр. правонарушений, влияние на правонарушителей, восст. нарушенного состояния).Суд. органы сост-ют независимую ветвь гос. власти, осн. ф-ция кот-й—осущ. правосудия, т.е. рассмотрение прав-х конфликтов и применение к ним норм действ. зак-ва. Высший суд. орган –ВСУ. который изб-ся ВРУ. Верх. Рада избирает судей бессрочно, заслушивает доклады Председателя Верх. Суда. Прок-ра явл-ся органом высшего надзора за точным и одинаковым собл-ем з-нов, который осущ-ся от имени ВРУ и расп. на деят-сть всех гос. органов. С-му прокуратуры возгл-ет Ген. Прокурор , кот. назн. и увольняется През-том по согл. с ВРУ. Взаимоотн-я местных советов с суд. органами в соотв. с зак-вом выраж. в содействии органами МС работе суд. органов:проведение работы по воспитанию гр-ан;орг-ция профилакт. мероприятий;через органы юстиции осущ. ф-ции суд. упр-я матер. обесп-я, подбор кадров судов. С органами прок-ры: поддержка общ. порядка и зак-сти,охрана им. и личн-х прав, соблюд. Труд. дисц-ны, правил тех-ки без-сти.Ф-мы и м-ды --инф-я и доклады рук-лей правоохр. органов, совм. рейды


85. ОТН-Я ОРГАНОВ МС С ГОС. ОРГАНАМИ, ИНЫМИ ОРГАНАМИ МС, ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧЕРЕЖДЕНИЯМИ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ГРАЖДАН.

В соотв. с з-ном «О МС» взаимоотн-я органов МС с предпр-ями, уч-ями, орг-ями, пребывающими вкоммун. соб-сти, строятся на основе их подчиненности, подотчетности и опдконотрольности органам МС, а не пребывющих в комун соб-сти—на дог-ной и налоговой основе и подконтрольности в отн-нии полномочий, данных органам МС з-ном. Гос. контроль за деят-стью органов и дл МС осущ. только в пределах, предусм-х з-ном и не должен приводить к вмешательству гос-ва в осущ-еп органами МС своих полномочий. Общие собрания гр-ан по месту жит-ва явл-ся формой их непоср. участия в решении местных вопросов. Решения общего собрания учитываются органами МС в их деят-сти.


86. ГАРАНТИИ МС, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

В соотв. с ст7 КУ в Украине признается и гарантируется МС. МС явл-ся формой привлечения гр-ан к уч-стию в управлении своими делами и поэтому должно расссматриваться как осуществление демократии на местоном уровне. Гос-во и общество на только признают, но и гарантируют МС. Такими гарантиями явл. участие гос-ва в форм-нии доходной части бюджетов органов МС, компенсация в необх-х сл-ях расходов органов МС, предоставление тер. Громадам и их органам властно-управленческих полномочий. В соотв с з-ном «О МС» тер громады и органы МС самост. реал-ют свои полномочия, органы исп. власти не вправе вмешиваться в закон. деят-сть органов МС, решать вопросы, отнесенные к компетенции органов МС, кроме случаев выполнения делегирования им советами полномочий. В случае решения гос. администрацией вопросов, касающихся органов МС, она должна уведомить их об этом. Органы МС вправе обратиться в суд для признания незаконными актов местных органов исп. власти как ограничивающих права тер громад, полномочия органов МС.


87. ОРГАНЫ САМООРГАНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ РАБОТЫ.

В соотв.с з-ном «О МС» сельские, поселковые, городские советы могут позволять по инициативе жителей создавать домовые, уличные, квартирные и др. органы самоорганизации населения и наделять их частью собственной компетенции, финаносов, им-ва.

Правовой статус, порядок организации и деят-сть органов самоорганизации населения по месту жительства опред. з-ном


88. СИСТЕМА И СТРОЕНИЕ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ.

Сел-, посел-, горсоветы явл-ся органами МС, представляющие соотв-щие террит. общины и осущест-щие от их имени и в их интересах ф-ции МС. Обл. и райсоветы явл-ся органами МС, представляющие общие интересы терит общин се, поселков, городов в пределах, уст-х К-цией и з-нами, а также полномочий, переданных им сел-, посел-, горсоветами. Сел-, посел-, горсоветы сост из деп-тов, избираемых нас-ем соот-щей тер-рии на основе равного общего и прямого избир права путем тайного голосования ср. на 4 года. Общий состав совета опр-ся советом. Совет счит-ся правомочным при избрании не менее 23 общего числа деп-тов, в прот. случае продолжает осущ-ть свои полномочия совет пред. созыва.Структурное устр-во совета: деп-ты с-та, пост. и врем. комиссии деп. группы, Голова с-та, зам(мы), аппарат с-та и его исполком, исполком, ап-т исполкома, отделы и упр-ния, ком-ты и комиссии исполкома. Пр-пы форм-ния—своб. и равн выдв-ния канд-тов,равносоти возм-стей в пров. изб. компаниии,непредуб-сти,контрлоля за ист-ками фин-ния и затр-ми на изб. комп-нию, гланость и откр-сть,свобода агитации.В-ры в с,п,гор,рай в городе с-тов пров по маж с-ме относ больш-ва по одноманд избир окр-гам.



89. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ.

Исключ комп-цию местных советов сот-ют вопросы утв-ния регламента совета, созд и ликвид пост-х комиссий, создание исполкома, утв-ние его персонального состава, утверждение плана работы советов, рассмотрение запросов деп-тов, отмена актов органов исп власти, кот не отвечают требованиям КУ и з-нам решением совета в пределах своей компетенции, принятие решения о проведении местного реф-ма, утверждение программ соц-культ. развития соотв тер единиц, утверждение местного бюджета и контроль за его выполнением, создание, реорганизация и ликвидация коммун предприятий, учережд-й, принятие решений по вопросам адм-тер устройства, принятие решения о досрочном прекращении полномочий Головы местного совета, деп-та.

В соотв с К-цией органам МС могут предоставляться з-ном отд полномочия органов исп власти. Гос-во финансирует осущ-е этих полномочий в полном объеме за счет Гос бюджета.

Т.о. полномочия органов МС делятся на собственные и делегированные(за выполнение которых они подконтрольны и подотчетны органам исп власти.


90. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ.

Орг ф-ма –это обособленная составная часть орг-ции р-ты советов, в рамках которой обесп-ся соединение и распр-ние труда раб-ков исп аппарата, деп-тов по реализации ф-ций и компетенции советов. Ф-мы: Сессии, пост и врем комиссии, исполкомы, их отделы , упр-ния , комитеты и комиссии, деп группы и фракции, работа деп-тов в избир округе.

Методы осущ-ния самоупр-ния, с пом кот-х реализуются ф-ции и компетенция советов. По хар-ру влияния на подчиненные и подконотрольные объекты есть м-ды: -правовые(принятие решения); -эк-кие(самоокупаемость и самофинансирование); организационные(орг планирование, контроль,проверка выполнения решений, координация,инструктирование, информ обеспечение); -соц-психологические( соц-псих ориент-ция, убеждение и принуждение, стимулирование, интеграция и тд

Орг м-ды содецствуют упорядочению р-ты местныхз советов, приводят в с-му взаимодействие всех орг форм, обесп-ют прямое властное влияние на подчиненные объекты, а также на развитие самоупр-ния и повышение соц активности гр-ан.



103 ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОС. ВЛАСТИ И МС С ОРГАНАМИ СБУ И ВД.


104. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТ-СТИ ОРГАНОВ ГОС. ВЛАСТИ И МС.

Демократия как ср-во реализации народного сув-та явл единством разл-х форм властного влеизъявления народа и соотв-х политико-правовых учереждегний, выступающих как синтез непосредственной и представительной демократии. Непоср-ная демократия –это личное участие гр-ан в управлении делами общ-ва и гос-ва, непосредственное осуществеление ими управленческих ф-ций. Формы прямой непосредственной демократии: выборы; отчеты деп-тов; отв-сть органов и дл МС перед тер громадами; наказы и поручения избирателей; собрания граждан; референдумы и всенародное обсуждение; обсуждение; обращения гр-ан в гос и общ органы.


105. ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ ГОС ВЛАСТИ И МС

В соот со ст36 К-ции гр-не У имеют право объединяться в политические партии и общественные организации на основе единства интересов для совместной реализации своих прав и свобод и выполнения обязанностей. В соотв с з-ном «Об объединениях гр-ан» политической партией явл-ся объединение гр-ан-сторонников опред общенац программы общ развития, имеющих целью участие в выработке гос политики, формировании органов гос власти и МС. ПП создаются по инициативе гр-ан, достигших 18 лет, не ограниченных в дееспособности


106. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, ПОРЯДОК ИХ РАЗРЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ГОС. ВЛАСТИ И МС.


107 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОС ВЛАСТИ И МС С ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ, ПРОКУРАТУРЫ, СБУ И ВД.



40. Подготовка и проведение сессии ВРУ. В соотв.с регламентом ВРУ очередные сессии созыв.Президиум ВРУ, кот.сообщает депутатам о времени и месте проведении сессии. Внеочередн.сессии созыв.по требованию не менее 150 депутатов, или ПУ, или введении военного или ЧП. Сессия состоит из пленарных заседаний ВРУ и заседаний пост.и др.комисий в период между пленарными заседаниями. В сессионный период работа ВРУ нач.во вторник в 10 часов и заканч.в пятницу в 14часов. Понедельник отводится для самост.работы депутатов в деп.группах( фракциях) или изб.округах. Проект повестки дня сессии, расписание пленарных заседаний готовится президиумом ВРУ совместно с Согласительным советом фракций и сообщается депутатам не позднее 10 дн.до открытия сессии. Проект повестки дня утв-ся ВРУ. Заседания ВРУ открывают, ведут и закрывают Голова ВРУ и его заместители. Решение ВРУ по любому вопросу прин.на пленарн.заседании после его обсуждения. Заявление о предост.слова подается председательствующему. Результаты голосования счетная комисия заносит в протокол. Заседания ВРУ протоколируются и стенографируются Секретариатом ВРУ.

38. Организационные формы деятельности ВРУ. Это – сессии( состоит из пленарных заседаний ВРУ и заседаний пост.и др.комисий в период между пленарными заседаниями), парламентские комитеты,. Депутатские группы и фракции, работа деп.в изб.округах. Организационная форма – это обособленная составная часть организации работы ВРУ, в пределах кот.обеспечивается объединение и распределение работы депутатов по реализации ф-ций и компетенции ВРУ.

14.Вопросы и обращения нар.деп-тов У.Деп.запрос – это требование нар.деп-та к опред.органу или должн.лицу дать офиц.разъяснение по вопросу их компетенции, если предідущие его обращения не біли удовлетворені. Он в письм.виде вносится голове ВРУ, кот.объявляет его на заседании ВРУ и передает Секретариату ВРУ, запрос должен быть рассмотрен в 15 дневній срок ,а в случае необх.в месячный срок. Ответ присылается в 7 дневн.срок голове ВРУ и деп-ту кот.его внес и оглашается на заседании ВРУ. По ответе на деп.з апрос может быть проведено обсуждение если на этом настаивают больше 1/5 депутатов, по результатам рассмотрения ВРУ принимает постановление.Деп. звернення - викладена в письмовій формі пропозиція народного депутата, звернена до посадових осіб державних органів, керівників підприємств, установ та організацій,

здійснити певні дії, дати офіційне роз'яснення чи викласти позицію з питань, віднесених до їх компетенції. Депутат своє звернення передає відповідній посадовій особі безпосередньо або надсилає поштою. Депутатське звернення є обов'язковим для розгляду посадовими

особами, яким воно адресовано. Максимальний час розгляду депутатського звернення, з урахуванням продовження, не може перевищувати 30 днів з моменту

його одержання. Вмотивовану відповідь на депутатське звернення повинно бутинадіслано депутату не пізніш як на другий день після розгляду. Якщо депутат не задоволений відповіддю на своє звернення, він має право внести депутатський запит.


51.Основные гарантии деят-ти нар.деп-тов. Это – неприкосновенность(уг.дело возб.ген.прокурор с согласия ВРУ – 23деп-тов), материальн., юридич., информац-е обеспечение, использование СМИ( выступл.по телевид., опубликование материалов, поданных депутатом не менее 1 раза в мес.и в объеме не менее 1/16 газеты),народному депутату після закінчення строку його повноважень, а також у разі дострокового їх припинення за особистою заявою про

складення ним депутатських повноважень надається попередня робота,народним депутатам відшкодовуються витрати,пов'язані з депутатською діяльністю, в розмірі, встановленому Верховною Радою, Депутат може мати до 10 помічників-консультантів,правовий статус і умови діяльності яких визначаються Положенням про помічника-консультанта народного депутата,Виконавчі комітети місцевих Рад народних депутатів, місцева державна адміністрація, підприємства, установи та організації

зобов'язані надавати народному депутатові на його

замовлення автотранспорт для потреб, пов'язаних з депутатською діяльністю,надання народному депутату службової жилої площі,право народного депутата на першочергове поселення в готелі, безплатний проїзд.



106. Обращения граждан, порядок их разрешения в ОГВ и МС. В соотв.со ст.40 КУ все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения либо лично обращаться в ОГВ, ОМС и к должностным лицам этих органов, кот-е обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установл.срок. Это могут быть предложения про улучшение их деят-ти, так же критика недостатков их работы. Обращения д.б.рассмотрены в срок до 1 мес.со дня поступления, а те, кот.не требуют дополн.изучения и проверки – до 15 дней.


107. Взаимоотношения ОГВ и МС с органами Суд.вл., прок-ры, СБУ и ВД. Взаимоотн-я закрепл.в з-нах про МСУ, про статус судей, про прокуратуру, про милицию, про СБУ. Взаимоотн-я выраж.в содействии органами МС работе суд.органов: организ.работы по воспитанию граждан, орг-ция профилактич.мероприятий по предупреждению правонарушений, планирование совместных мероприятий по укреплению законности и правопорядка, через органы юстиции осущ.ф-ции суд.управления, матер.обеспечения, подбор кадров судов. Взаимоотн-я с органами прок-ры и милиции выраж. – поддержка общ.порядка и зак-ти, охрана прав и свобод граждан, соблюд.труд.дисциплины, правил техники безопасности. Формы и методы деят-ти – инф-ция и доклады руководителей органов суда, прок-ры