Внеклассная работа по иностранному языку
-ch).
– Вижу домик
на пути …
Как
бы нам туда
войти?
(Дом – das ABC – в окошках домика – буква немецкого алфавита).
– Кто мне скажет слово “ДОМ” – по-немецки?
Ученики: das Haus – дом, буквы живут в нем.
Учитель:
Если буквы
назовете,
Тотчас
вы в него войдете!
(Ученики называют буквы алфавита, читают про них стихи и записывают в алфавитном порядке по цепочке на доске мелом).
(z.B – Cc – Лошадиная подкова в алфавит попасть готова. Изменилася в лице и похож на букву /С/ – цэ.
Ее – В этом гребне мало толку им причешешь только челку.
Ff – (Е) – подставили
подножку, и она
сломала ножку.
Только ножку
потеряла, тотчас
(F) немецкой стала).
Учитель: Игра “Отыщи букву”.
(z.B Vier – Dd;
Acht – Hh;
Zwei –
Bb и.т.д.).
(Учитель хвалит детей – Хампельман улыбается – (sehr gut)).
Буквы - гостеприимный
народ,
Только
дальше плывет
пароход.
А на
пристани шары
разноцветные
видны.
(Красный,
желтый, зеленый,
голубой).
Хором читается стихотворение “Цвета”
Grau – серый, серый кот.
Красный цвет у немцев – rot.
Blau – синий, голубой, он сравним только с мечтой.
Gelb – цвет желтый, как луна, светит на небе она.
Weiss – как снег и сахар бел, с ним сравнится только мел.
Schwarz – чернее темной ночи, поскорей закрой-ка очи!
Crun – зеленая трава, а на ней лежат дрова.
Braun – мишка косолапый, отойди, ударит лапой.
Далее закрепляем знание цвета на разноцветных платьях куклы – “Маши”.
Учитель: Wie ist Maschas Kleid jetzt?
Ученики: Maschas Kleid ist …
Учитель обращает внимание на шары, дети называют, какого они цвета.
Учитель: Все шары с секретом – убедитесь в этом!
Учитель переворачивает шары, дети читают вопрос и ответы на него. Учитель переворачивает шары вновь на цветную сторону, а дети записывают вопрос и ответы на него в тетрадь по памяти. Проводится самопроверка, шары переворачиваются вновь.
Учитель: Wer ist das? (Кто это?)
Das ist Sweta.
Учитель обращается к классу, указывая на ученика: Wer ist das?
Ученики отвечают хором: Das ist Mischa. и. т.д.
Звучит музыка.
Учитель:
Наш красавец
пароход
Ближе
к цели все
плывет.
Отвлекитесь
на минутку,
С
вами я сыграю
шутку.
Заколдую
вас друзья,
Вот волшебные
слова:
“Крибле,
крабле, бумс”.
Ученики закрывают глаза, и проводится игра на внимание: “Угадай, что изменилось?” (путаются цифры, буквы алфавита, меняются местами предметы).
Учитель: 1,2,3 Gross und klein.
Физкультминутка.
Ученики: Gross – большой и с доброю душой. (поднимают руки вверх).
Klein – маленький, но удаленький (приседают).
Учитель:
Отдохнули
мы друзья,
А
теперь нам в
путь пора.
Was ist das?
(Учитель показывает на домик, где живет мышка).
Ученики: Das ist ein Haus.
Учитель: Das Haus – дом, мышка живет в нем. (Ученица читает стихотворение).
Das ist ein Haus.
Hier
wohnt die Maus.
Das
Haus ist blau,
Die Maus ist grau.
Инсценировка стихотворения о Кошке и Мышке.
Die Katze: – Miau,
miau! Maus!
Komm aus dem Haus heraus!
Die Maus: – Piep,
piep!
Das ist mein
Haus,
Ich komme nicht raus!
Die
Katze: – Miau, miau! Maus!
Komm in mein Haus!
Miau,
miau, miau!
Die Maus: – O, nein Ki-ka- Katze,
Ich kenne
deine Tatze!
Piep,
piep, piep!
Учитель: – Die Katze – кошка, потрудись немножко.
Кошка получает желтый надувной шарик.
Это шарик
надувной,
В
нем секретик
не простой.
Ты
царапни его
киска,
Шарик
лопнит, в нем
записка.
Кошка достает записку, читает загадку.
Что за сторож
у крыльца,
Рычит
на кошку без
конца?
(СОБАКА)
Учитель: показывает кроссворд. А вот и трудная задачка. Как будет по-немецки собачка?
Ученики: Der Hund – собачка, решена задачка.
(Петрушка улыбается, кроссворд разгадали правильно).
Учитель:
В Хампельмании
народ
Очень
вежливый живет.
Угадайте, какие слова приветствия они говорят друг другу утром, днем и вечером.
Игра: “Сделай подпись под картинкой”.
Cuten Morgen! – солнце всходит.
Cuten Tag! – солнце высоко над лесом.
Cuten Abend! – солнце садится.
Учитель:
Мы ведь тоже
культурный
народ.
Отплывай
поскорей
пароход.
Солнце
скрылось давно
за горой,
Нам
пора возвращаться
домой.
Капитану
узнать пора:
Wie
geht, s детвора?
Ученики: Danke, gut!
Учитель: А теперь мы понемногу переходим к диалогу.
(Двое учащихся воспроизводят диалог).
– Guten Tag!
– Guten Tag!
– Wie heisst du?
– Ich heisse…
– Freut mich sehr!
– Und du?
– Ich heisse…
– Freut mich sehr!
– Wie geht, s?
– Danke, gut!
– Auf Wiedersehen!
– Auf Wiedersehen!
Учащиеся прощаются с капитаном и со страной Хампельманией.
Auf Wiedersehen!
До свидания, смешная Хампельмания.
1 здесь и далее - Иностранный язык