Аудит как метод исследования
внутреннем аудитеБолее высокий уровень проведения аудиторских работ, чем у работников, осуществляющих внутренние проверки
Затраты на внешний аудит определяются более точно, чем на внутренние проверки
Производительность внешних аудиторов выше, чем у работников, проводящих внутренние проверки
Положительные результаты аудита можно демонстрировать другим заказчикам и использовать в целях рекламы аудируемого предприятия
Более конструктивное восприятие работниками аудируемого предприятия выявленных внешними аудиторами недостатков, чем своими работниками
Трудности по сбору объективной информации о состоянии аудируемого объекта
Недостаточное знание внешними аудиторами специфических особенностей управления и производства, неформальных производственных взаимоотношений между работниками аудируемого предприятия
Невозможность использования в открытом отчете об аудите конфеденциальной и секретной информации
Зависимость внешних аудиторов от внутреннего распорядка аудируемой организации
Ограниченные возможности по использованию системного подхода к аудиту системы управления
Настороженное отношение работников организации к внешним аудиторам, являющимся посторонними людьми
Ограниченность времени для проведения более детального аудита
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рис. 3 Примерный алгоритм проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества
Планирование и организация внутреннего аудита |
Подготовка проведения аудита (в том числе проведение совещания) |
Проведение аудита |
Несоответствие |
Да
Корректировка |
Подготовка отчета, проведение заключительного совещания и действия по результатам аудита |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Табл. 2 Пример формы и записи результатов самооценки системы менеджмента качества (фрагмент)
Объект самооценки |
Вопрос анкеты самооценки (номер) |
Наличие документа организации (или информации в документе), отражающего требования к процессу функционирования объекта самооценки |
Характерис тика и качествен ная оценка фактическо го состояния объекта самооценки и соответст вия (несоответствия) его требованиям , ответ на вопрос |
Причина несоот ветствия факти ческого состояния объекта самооцен ки требуе мому |
Количественная оценка фактичес кого состояния объекта само- оценки, балл (1- 5 баллов) |
Меро приятия по улуч шению (форму лировка, ответст- венный, срок исполне ния) |
5.3. политика в области качества |
5а |
Документ «Политика в области качества» имеется в письмен-ном виде |
Обеспечивает понятность всем заин тересованным сторонам и со ответствует требованиям, предъявляемым к политике в области качества, что обеспечивает планируемые результаты |
5 |
В настоя щий мо мент не требуют ся |
|
5.3. политика в области качества |
5б |
Частично не учитывает прогноз на будущее развитие организации в частности возможной диверсификации производства |
Текст документа недостаточно унифицирован |
3 |
Унифици ровать и уточнить формули ровку политики в области качества с учетом возможной диверси фикации производ ства |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Табл. 3 Уровни развития деятельности
Уровень развития деятельности в системе менеджмента качества и его характеристика |
Примечание к характеристике уровня развития системы менеджмента качества |
1. Нет формализованного подхода | Систематический подход к проблемам отсутствует. Результаты низкие или невозможно предсказать. |
2. Подход, основанный на реакции на проблемы | Систематический подход, основанный на возникшей проблеме или коррекции; наличие минимальных данных о результатах улучшения. |
3. Устоявшийся формализованный системный подход | Систематический процессный подход, систематические улучшения на ранней стадии; наличие данных о соответствии целям и существовании тенденций улучшения. |
4. Акцент на постоянное улучшение | Применение процесса улучшения; хорошие результаты и устойчивые тенденции улучшения. |
5. Лучшие показатели в классе деятельности | Значительно интегрированный процесс улучшения; лучшие в классе результаты в сравнении с продемонстрированными: достижениями. |