Swot-анализ рынка мобильной связи ОАО "МегаФон"
положение в быстроразвивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительной доли финансовых ресурсов для продолжающегося роста.Тариф Драйв для него подойдет стратегия сохранения доли рынка и стратегия роста и увеличения доли рынка. Здесь нет острой необходимости дополнительного финансировании этого направления, в связи с тем, что к данному тарифу уже не подключают, поэтому постепенно нужно переводить абонентов на тариф Мобильный.
Подводя итог, приходи к выводу, что компании для повышения прибыли и конкурентоспособности необходимо активно стимулировать рост спроса на дополнительные услуги. Для преодоления низкой ценности дополнительных услуг и повышения уровня их привлекательности необходимо:
- проведение рекламных акций, которые будут четко отражать суть этих услуг, пользу которую они принесут потребителю.
- снизить цены на дополнительные услуги
- максимально упростить эти услуги и обязать дилеров производить необходимые настройки.
Эти действия позволят компании извлечь дополнительную прибыль и поддержать имидж инновационной компании.
Заключение
Активное развитие рынка связи приводит к появлению новых возможностей для потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время для операторов связи быстрые темпы роста рынка создают ряд проблем:
- снижается доходность услуг;
- увеличивается миграции клиентов;
- растет стоимость привлечения новых клиентов;
- возрастают требования к инфраструктуре сети и бизнеса в целом;
- рынок услуг приближается к насыщению и др.
Надо отметить, что понятие «услуга мобильной связи» становится все более емким. Так, в последнее время наряду с возможностями голосовой связи и передачи данных оно стало включать предоставление доступа к информационным ресурсам. Не случайно в языке российских связистов закрепился англоязычный термин контент-провайдер, обозначающий компанию, основной бизнес которой строится на предоставлении услуг речевой, видеосвязи и/или передачи данных, а также доступа к различным информационным ресурсам. контент-провайдер могут быть операторами связи или интегрировать сервисы других операторов и провайдеров, предлагая клиентам единый пакет услуг.
В условиях острой и продолжающей обостряться конкуренции операторам связи, прежде всего, необходимо обеспечить устойчивое функционирование и дальнейшее развитие компании залог этого высокий уровень конкурентоспособности оператора.
В данной работе был проведен анализ рынка услуг сотовой связи Мурманской области, определено занимаемое положение на рынке фирмы ЗАО «МегаФон», изучены основные конкуренты. Для выявления сильных и слабых сторон компании был проведен SWOT-анализ, который показал стратегические возможности для компании и опасности которые могут навредить компании.
Для повышения конкурентоспособности фирмы были предложены такие меры как внедрение современных информационных систем управления бизнесом, популяризация дополнительных услуг на базе GPRS.
Анализ рынка услуг сотовой связи Мурманской области показал более высокий уровень конкуренции в сравнении со средними по России. Это обусловлено тем, что на рынке действуют более четыре GSM оператора. В условиях такой жестокой конкуренции необходимо постоянно следить за изменениями потребительских предпочтений, в чем отличными помощниками станут комплексы информационных систем управления бизнесом. Также анализ деятельности ЗАО «МегаФон» показал, что фирма является лидером рынка.
Список использованной литературы
1. Белковский А.Н. Заново изобретая приемы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №1 с. 3-8.
2. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4 с. 3-8.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2003.- 501 с.
4. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
5. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
6. Карлоф Б. Деловая стратегия. — М.: Экономика, 1991.
7. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М.: Прогресс, 1982.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб, Питер ком, 1998.
9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.
10. Системный анализ в управлении: Учебник / Под ред. В.С.Анфилатова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368с.
11. Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №1 с. 10-16.
12. Рынок мобильной связи. Итоги 2Q 2007 года. – 24.07.2007. – MForum Analytics mforum/analit/pubs/057477.htm
13. megafonnw/info/rus
14. murmansk.beeline/index.wbp
15. murmansk.mts/mts_for_clients.htm
16. murmansk.tele2/1602/Article.aspx
[1] megafonnw/info/rus
[2] Рынок мобильной связи. Итоги 2Q 2007 года. – 24.07.2007. – MForum Analytics mforum/analit/pubs/057477.htm
[3] Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – С. 46.
[4] Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2003.- С.69.
[5] Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №1 с. 10-16.