Конкурентные преимущества предприятий автомобилестроительной отрасли(российский и международной аспект)
Размещено на /
Федеральное агентство по образованию
Волгоградский Государственный Архитектурно-строительный университет
Институт экономики и права
Кафедра экономической теории и экономической политики
Курсовая работа
На тему: «Конкурентные преимущества предприятий
автомобилестроительной отрасли (Российский и международный аспект)»
По дисциплине: «Экономическая теория»
выполнила: студентка гр. ФК-2-09 Пересыпкина Е.Е.
проверил: к. э. н. , доцент Рогова Н.В.
Волгоград 2010
Содержание
Введение
I глава. Сущность конкуренции как основа рыночного механизма. Виды конкуренции на современном рынке
II глава. Формирование конкурентных преимуществ АВТОВАЗа, ГАЗа, УАЗа и ТАГАЗа автомобильной отрасли на современном Российском рынке
III глава. Структура конкурентных преимуществ Toyota, Volvo, Nissan, Ford и тенденции, определяющие их развитие
Заключение
Глоссарий
Список литературы
Введение
В современном мире во многих странах господствуют рыночные отношения. Рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. Основным понятием, которое выражает сущность рыночных отношений, является понятие - конкуренция.
Именно она и есть та самая Невидимая рука, о которой писал Смит в Богатстве народов. Рынок и конкуренция – основные механизмы развития как экономики так и государства.
Цель данной курсовой - анализ конкурентных преимуществ российских и зарубежных автомобилестроительных компаний на современном рынке.
Задачи:
Выявление сущности конкуренции
Характеристика и анализ конкурентных преимуществ 4 российских и 4 зарубежных автомобилестроительных компаний
Исследование тенденций развития зарубежных автомобилестроительных компаний.
Моя работа построена в виде анализа состояния автомобилестроительных компаний. Так как основополагающим конкурентоспособности предприятия является сам товар, то эта работа содержит всю необходимую информацию о новинках и усовершенствованиях модельного ряда.
конкуренция спрос автомобилестроение
I глава. Сущность конкуренции как основа рыночного механизма.
Виды конкуренции на современном рынке
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке, стремление превзойти других.
Наибольший вклад в фундаментальное исследование конкуренции внесли А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс - теория совершенной конкуренции, Дж. Робинсон (1903-1983) и Э. Чемберлин (1899-1967) - теория несовершенной конкуренции.
Что же из себя представляет конкуренция? И. Шумпетер считал, что конкуренция не что иное, как борьба, соперничество старого с новым, где рано или поздно новое берет верх, побеждая старое: новые технологии, новые формы организации производства и т.д. И. Шумпетер как бы объединяет конкуренцию с предпринимательством, выделяя в нем организационное и технологическое новаторство. Ф. фон Хайек считает конкуренцию процедурой открытий. В ходе конкуренции открываются неиспользованные возможности более эффективного производства товаров, новые, ранее недоступные данные о ресурсах, технологиях, предпочтениях, о не раскрытых пока возможностях общества.
Конкуренцию можно изучать и как форму взаимного столкновения интересов всех субъектов рынка - за товары и услуги, за деньги потребителей, за условия приложения капитала. Этот аспект анализа конкуренции можно назвать поведенческим. Он характерен для классической и неоклассической экономических теорий. Адам Смит, в частности, связывал конкуренцию с честным, без сговора соперничеством, ведущимся между субъектами рынка за наиболее выгодные условия продажи и покупки товаров. Основным методом конкурентной борьбы ему виделось изменение цен. При этом он замечал, что рыночная экономика, не управляемая коллективной волей, не подчиненная единому замыслу, тем не менее, следует строгим правилам поведения на рынке. В соответствии с этими правилами свободная конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены. Конкуренция – та самая "невидимая рука", которая координирует деятельность участников рынка.
Неоклассический вариант поведенческого толкования конкуренции, одним из родоначальников которого считается английский экономист А. Маршалл, связывает ее с борьбой за редкие экономические блага и, разумеется, за деньги потребителя, на которые их можно приобрести. Логика этого подхода состоит в том, что большинство благ (товаров, услуг, ресурсов) является редким в том смысле, что их количество меньше потенциальной потребности общества. Поэтому владельцы благ имеют возможность распределять их, руководствуясь своей выгодой. Они выставляют условия или критерии и в зависимости от этих условий решают, кому предоставить блага, а кому – нет. Конкуренция есть стремление как можно лучше удовлетворить критериям доступа к редким благам.
Недовольство существовавшей моделью совершенной конкуренции было вызвано чрезмерным вниманием, оказываемым только одному ее виду (ценовой конкуренции), и невозможностью раскрыть с ее помощью сущность конкурентной деятельности. Критики модели совершенной конкуренции указывали на элементы монополии, пронизывающие экономику и не находящие отражение в существующей концепции конкуренции. Значительный вклад в теоретические модели олигополии и монополии позднее внесли Й. Шумпетер, Ф. Хайек и др.
При структурном подходе акцент смещается с самой борьбы конкурентов друг с другом на анализ структуры рынка, тех условий, которые господствуют на нем. Можно выразить ту же мысль и иначе: в центре внимания оказывается не соперничество хозяйствующих субъектов в установлении цены, не выяснение того, кто и почему победил, а установление факта принципиальной возможности (или невозможности) влияния отдельного хозяйствующего субъекта на общий уровень цен на рынке. Если такое воздействие невозможно, то речь идет о рынке совершенной конкуренции, в противном случае – об одной из разновидностей конкуренции несовершенной.
Конкуренция это целая система отношений, и для её возникновения, как и для любой системы, свойственны определённые предпосылки. Основные условия возникновения конкуренции: наличие множества равноправных рыночных субъектов и их полная экономическая обособленность; зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка; противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос.
Для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции в западной экономической литературе используется теория английского ученого, авторитета в области конкуренции, М.Е. Портера, известная под названием "модель пяти сил конкуренции", согласно которой выделяются пять конкурентных сил.
1. Соперничество среди конкурирующих продавцов.
2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены.
3. Угроза появления новых конкурентов.
4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков.
5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.
Из рассмотренных мною подходов к определению конкуренции, считаю, что более подходящий в наше время является неоклассический подход и точка зрения М. Портера. Они дают наиболее исчерпывающие характеристики сущности и сил конкуренции.
Сущность конкуренции, как и всякого другого явления, значительно полнее и четче проявляется в ее функциях. В экономической литературе анализируются в основном следующие:
Аллокационная функция - направление ограниченных ресурсов в те отрасли и виды деятельности на продукцию и услуги которых имеется спрос.
Инновационная функция конкуренции проявляется, в общем, в финансировании и стимулировании НТП. Субъекты рынка стремятся внедрить достижения науки и техники в производство первыми и тем самым обойти конкурента.
Адаптационная функция конкуренции реализуется в росте приспособляемости субъектов рынка к постоянно меняющейся рыночной конъюнктуре, к разным ее аспектам.
Распределительная функция проявляется в борьбе потребителей и производителей за получение наибольшей суммы совокупных материальных благ и услуг, притом на самых выгодных условиях.
Контролирующая функция конкуренции проявляется прежде всего в недопущении монополистического господства отдельных крупных предприятий на рынке. При этом конкуренция опирается на антитрестовское законодательство.
Конкуренция многогранна и многообразна. Выделяют следующие виды конкуренции:
Совершенная конкуренция - это рыночная ситуация, когда многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену. Выделяют следующие признаки совершенной конкуренции: на рынке большое количество покупателей и продавцов, каждый занимает относительно малую долю рынка данных товаров; тождественная, стандартизированная продукция, товары однородны с точки зрения потребностей покупателей и, соответственно, продавцов; свободный доступ к рынкам новых продавцов и возможность такого же свободного выхода из них, вход и выход из отраслей абсолютно свободен; наличие полной и доступной информации для участников обмена о ценах и их изменениях.
Совершенная конкуренция-абстракция. Поэтому неоклассическая школа, которая основывала выводы на совершенной конкуренции, потеряла своё значение. Дискуссия о ценообразовании, развернувшаяся ещё в 20-х годах XX столетия, позволила по-иному взглянуть на конкуренцию.
Несовершенная конкуренция предполагает функционирование на рынке одной или нескольких крупных фирм, производящих основную массу определённого товара. Она проявляется в виде следующих форм:
Монополия - это абсолютное преобладание в экономике единоличного производителя или продавца продукции. Такое преобладание обеспечивает монополистам, исключительное право распоряжения ресурсами, возможность давления на потребителей и общество в целом, возможность получения сверхприбылей и устойчивого получения прибылей вообще. Она формируются на базе концентрации капитала и ресурсов, поэтому такую роль обычно исполняют крупные корпорации. К основным чертам чистой монополии относят: товарная дифференциация отсутствует, отсутствие товаров - заменителей; продавец осуществляет практически полный контроль над ценами; очень трудные условия вхождения в отрасль новых предприятий.
Но монополия как и совершенная конкуренция – редкость на современном рынке. Более реалистичный вариант несовершенной конкуренции - олигополия. Это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами. Олигополия возникает в том случае, если число фирм в отрасли настолько мало, что каждая из них при формировании своей экономической политики вынуждена принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов.
Явлением, обратным олигополии, является олигопсония, когда на рынке действует несколько не продавцов, а покупателей, в сговоре устанавливающие монопольно низкие цены.
Модель и само понятие "монополистическая конкуренция" обязаны своим происхождением выходу в 1933 г. книги Э. Чемберлина "Теория монополистической конкуренции". Монополистическая конкуренция возникает там, где хозяйствуют десятки фирм, тайный сговор между которыми практически невозможен. Каждая фирма действует на свой страх и риск, сама определяет свою ценовую политику. Монополистическая конкуренция развивается там, где необходима дифференциация продукта, в большей мере приходится учитывать вкусы потребителя для сбыта своей продукции.
Случается, что на рынке существует только один покупатель. Такое явление называется монопсонией (один покупаю).
Ценовая конкуренция разворачивается между производителями товаров и услуг в области издержек производства. Борьба между конкурентами идет за снижение издержек производства за счет лучших технологий, повышения производительности труда, лучшей организации и управления производством и снижения цен на товары и услуги. Кто бы ни победил или ни проиграл в такой конкуренции — в выигрыше всегда, оказывается потребитель.
Неценовая конкуренция - выражается в изменении свойств продукции, создании субститутов, постоянном обновлении модной продукции и придании ей новых свойств и качеств в совершенствовании послепродажных услуг и т. д. Очевидно, при неценовой конкуренции производители делают упор на отличительные признаки и особенности своей продукции.. Для современных крупных производителей (при монополии) характерно использование таких методов и форм неценовой конкуренции, как: технико-технологическое превосходство, качество и надежность продукции, многообразие форм и способов сбыта продукции, характер предоставляемых услуг и гарантий, особенно послепродажных, благоприятные условия оплаты товара, создание новых товаров, удовлетворяющих ту же потребность, хорошо организованная реклама и т.д.
Внутриотраслевая конкуренция - это борьба между предпринимателями одной и той же отрасли за более выгодные условия производства и реализации продукции, за деньги потребителя одних и тех же товаров. Внутриотраслевая конкуренция опирается на основные постулаты рыночной системы в целом: наличие частной собственности, свободы предпринимательства, свободный вход в отрасль и свободный выход из нее и т.д. внутриотраслевая конкуренция устанавливает общественную (рыночную) стоимость товаров.
Межотраслевая конкуренция вытекает из такой черты чистого капитализма, как мотивация предпринимательской деятельности личным эгоистическим интересом. Всякий предприниматель стремится получить максимум прибыли. Поэтому предприниматели, действующие в тех отраслях, где норма прибыли меньше, изымают свои капиталы оттуда и вкладывают в те отрасли, где норма прибыли выше.
Конкуренция может возникать и между различными товарами (фирмами), удовлетворяющими одну и ту же потребность. Например, досуг можно скрасить или чтением книг, или занятием спортом. Естественно, здесь работают потребительские предпочтения, однако это не отменяет то положение, что книги, спортинвентарь, пластинки и другие товары являются конкурентными. Такая конкуренция называется функциональной.
II глава. Формирование конкурентных преимуществ АВТОВАЗа, ГАЗа,
УАЗа и ТАГАЗа автомобильной отрасли на современном Российском
рынке
Я хотела бы начать с самой крупной, ведущей и передовой Российской автомобилестроительной компании – с АВТОВАЗа. На данный момент АВТОВАЗ предлагает следующую продукцию: 13 моделей и модификаций из шести семейств:
LADA2105/2107;
LADA Samara-2 2115/2114/2113;
LADA 2112/2111;
LADA Kalina 1118/1119/1117;
LADA Priora 2170; 2172
LADA 4x4 (NIVA 21214).
Теперь разберём подробнее основные модификации и усовершенствования, произведенные в модельном ряде:
LADA Kalina
С 2008 года продолжались работы по совершенствованию автомобилей LADA Kalina, в том числе по выполнению требований по защите пешехода, улучшению виброакустики и ходовых свойств:
освоены и поставляются на экспорт четыре новые комплектации Евро 4 с двигателем объемом 1,6 л;
с апреля 2008 года начато серийное производство автомобилей семейства LADA Kalina с климатической установкой.
с января 2010 года в результате сотрудничества АвтоВАЗа с концерном Renault-Nissan автомобили семейства LADA Priora и модификации LADA Kalina с 16-клапанными моторами получили модернизированную коробку передач. Благодаря новому комплекту деталей вторичного вала силовой агрегат стал надежнее и долговечнее - повышена долговечность подшипников и шестерен, снижен уровень шума в зацеплениях шестерен, улучшена система смазки. Модернизированная коробка передач способна передавать более высокий крутящий момент - до 165 Нм, что гарантирует запас прочности и дает возможность дальнейшего развития моторов LADA, повышая от модели к модели их мощностность.
LADA Priora
В октябре 2008 года завершено внедрение на автомобилях семейства LADA Priora запланированных конструктивных изменений, повышающих пассивную безопасность с учетом действующих требований независимой программы. Начало товарного выпуска автомобилей в исполнении «люкс» - ЭУРУ, подушки безопасности, передние ремни безопасности с преднатягом, климатическая установка фирмы ИССС, дополнительные плафоны освещения, обогрев передних и задних сидений, система безопасности парковки, новые ручки боковых дверей «люкс-экспорт».
Происходит проектировка следующих автомобилей:
LADA PRIORA CNG
Основным топливом является сжатый природный газ (метан), а бензин используется в качестве резервного горючего. В 2009 году 10 автомобилей проходили комплекс лабораторных и дорожных испытаний на устойчивость, управляемость, плавность хода, эффективность тормозной системы, ездовые качества, пассивную безопасность, экологичность и потребительские свойства двухтопливного автомобиля.
LADA LOW COST
В основе маркетинговой идеологии нового семейства Low Сost - необходимость вывода, в первую очередь, на российский рынок новых доступных по цене автомобилей LADA для удовлетворения запросов потребителей с невысокими доходами.
Сотрудничество АвтоВАЗа с концерном Renault-Nissan не прошло бесследно: повысили качество, значит надо поднять и цены. Как сообщил "Интерфаксу" источник в отрасли с 15 февраля АвтоВАЗ повышает цены на автомобили Lada на 1-3%. Причём, в январе 2010 года "АвтоВАЗ" уже объявлял о повышении цен на модели автомобилей Lada 2105/2107 в среднем на 1,5% из-за применения новой технологии окраски. До этого, завод повышал цены в марте 2009 года на 2,5%. При этом АвтоВАЗ делает основную ставку на программу утилизации, посредством которой произойдёт «маскировка» цен. С одной стороны эта программа кажется весьма эффективной, а с другой все опросы социологов говорят о том, что россиянам программа утилизации не просто не интересна, но кажется еще и очередным подлогом правительства. Во-первых, надо заплатить 3 тысячи, во-вторых, те, кому программа действительно интересна, не имеют дополнительно к 50 тыс. еще тысяч 150, чтобы купить хоть даже и новый ВАЗ (снова подорожавший).
В 2009 году продажи автомобилей LADA осуществлялись в 33 странах дальнего зарубежья и в 11 странах СНГ. Основными рынками экспорта автомобилей LADA в странах СНГ стали: Украина -60 626 шт., Азербайджан - 11 480 шт., Узбекистан - 8920 шт. Наибольшая часть экспортных поставок автомобилей в Европе осуществлялась в Германию - 1770 шт. и Турцию - 900 шт. Произошло снижение объемов экспорта на рынок Африки на 40% в связи с изменением конъюнктурной ситуации.
Так же АВТОВАЗ продлевает действие кредитной программы "ЛАДА Финанс - LADA в кредит" до 30 июня 2010 года. Как выяснилось на практике, данная программа оказалась востребованной, так как на сегодня уже более 26 тысяч человек приобрели автомобиль LADA в кредит.
Важным показателем конкурентоспособности предприятия является его социальная политика по отношению к персоналу. Среднесписочная численность работников ОАО «АВТОВАЗ» в 2008 году составила 104 209 человек. В составе вновь принятых рабочих 69,2% составляет молодежь в возрасте до 30 лет. В течение 2008 года было обучено на курсах подготовки, переподготовки и повышения квалификации 46 120 человек. Но это показатели за 2008 год. В кризисном 2009 году дело обстояло сложнее: в сентябре, чтобы сэкономить восемь млрд рублей АВТОВАЗ перевел всех своих сотрудников — от рабочих до президента — на 20−часовую рабочую неделю с сокращением зарплат практически наполовину.
Теперь рассмотрим конкурентные преимущества Горьковского автомобильного завода. К началу 2010 года «ГАЗ» выпускает следующую продукцию:
ГАЗ Сайбер
ГАЗ Волга 3110/31105
ГАЗ Волга 3102/310221
Газ Соболь 2752
Газ Газель 2705
Газ Садко 3307/3308/3309
Газ Валдай 3310
Грузовые автомобили
Междугородние и туристические автобусы (ГОЛАЗ - 52911 «Круиз»; АН ДАРЕ – 1000; ГОЛАЗ ЛИАЗ – 5256
Спецтехника
ГАЗСайбер
Siber создан на платформе Chrysler JR41 – той же, что и у Chrysler Sebring предыдущего поколения. От Sebring новый автомобиль отличается более чем 160 деталями. ГАЗ. На ГАЗе будет внедряется система качества сборки по аналогу заводов Chrysler в США. Автомобиль ГАЗ Сайбер выпускаться на новых сборочных мощностях, включая модернизированные окрасочные и сварочные комплексы Haden. Рабочие, которые собирают новый легковой автомобиль, пройдут квалифицированную подготовку на заводах Chrysler.
Газ Газель 2705
Базовой моделью среди фургонов "Газелей" является трехместный ГАЗ 2705 грузоподъемностью 1350 килограммов. Объем его грузового отсека составляет 9 куб. метров (у грузопассажирского варианта 7 мест и объем багажного отделения 6000 литров). Загружать фургон достаточно просто как через задние распашные, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота составляет 725 миллиметров. Автомобили ГАЗ 2705 комплектуется тремя двигателями: ЗМЗ-40524, Chrusler и УМЗ-4216.
В 2009 году руководство Нижегородской области планировало свернуть проект Siber, который бел признан нерентабельным из-за большого количества импортных комплектующих. Но "Группе ГАЗ" и руководству Нижегородской области удалось договорится, о чём свидетельствует выпуск автомобилей Volga Siber и дальнейшие планы компании. В 2010 году Группа «ГАЗ» продолжит производство Volga Siber. За первые шесть месяцев 2010 года планируется выпустить 2,5 тысячи. Автомобили производятся по конкретным заявкам дилеров и корпоративных клиентов, среди которых есть и МВД России, уже подтвердившее заинтересованность в модели Volga Siber.
26 февраля 2010 года в России стартовали продажи обновлённой модели «ГАЗели-Бизнес». Конструктивные изменения в «ГАЗели-Бизнес» коснулись тормозов, заднего моста, рулевого управления и КПП. В конструкции используются комплектующие иностранных производителей, адаптированные для использования в составе российского автомобиля.
Большая часть продаж ГАЗа приходится на внутренний рынок (более 70%) от объема продаж. Основными регионами сбыта автомобилей остались московский и нижегородский (21,3% и 22,2% соответственно). Основными направлениями сбыта за рубежом традиционно оставались рынки стран СНГ, преимущественно Украина, Туркменистан и Белоруссия. Параллельно с развитием продаж в СНГ, Дивизион планирует активный выход на рынки Восточной Европы (Румыния, Болгария и прочие).
В 2010 году ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» и ООО «Каркаде» продолжают сотрудничество, начатое в сентябре 2009 года. В рамках программы «Лизинг для всех» клиенты могут приобрести автомобили «ГАЗель», «Соболь» и «Валдай» на условиях финансовой аренды с удорожанием техники на 3,49% в рублях и 0% в долларах.
Действуют совместные программы с Правительством Нижегородской области: субсидирование кредитной ставки потребителям при покупке автомобиля стоимостью до 800 тысяч рублей и программа компенсации до 50 тыс. руб. при обмене старого автомобиля на «ГАЗ». Компания также внедряет услугу trade-in на территории всех дилерских центров в РФ.
«Группа ГАЗ» является одним из крупнейших работодателей в Российской Федерации: в 2009 году на предприятиях Группы работало более 112 тыс. человек. Подготовка кадров, профессиональное и трудовое обучение являются важнейшими направлениями в работе с персоналом для «Группы ГАЗ». 60 557 сотрудников Группы повысили уровень своей квалификации по программам обучения. «Группа ГАЗ» предоставляет своим сотрудникам расширенный социальный пакет, который включает в себя программы негосударственного пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, жилищного кредитования.
Перейдём к следующей крупной автомобильной компании – «УАЗ», принадлежащей ОАО «Соллерс Основная продукция:
UAZ Patriot
UAZ Pickup
UAZ Hunter
UAZ Cargo
УАЗ-330394—319(грузовой)
УАЗ-374195—310
УАЗ-390945—310
И плюс целый ряд специализированных машин для скорой помощи, милиции, инкассации и т. д.
UAZ Patriot
UAZ Patriot – это современный, безопасный, мощный и надежный внедорожник, позволяющий комфортно эксплуатировать автомобиль как в городских условиях, так и в условиях полного бездорожья. Он оснащён энергопоглощающими стеклами, замками задних дверей с защитой от детей, гидроусилителем руля, зимним пакетом (подогрев сидений, дополнительный отопитель, аккумулятор повышенной емкости).
UAZ Cargo
UAZ Cargo - это грузовой автомобиль на базе UAZ Patriot повышенной проходимости с бортовой платформой размера 1900 х 2300 см. Предлагается с шасси, платформой с тентом и огромным количеством специальных надстроек. Полный привод, пониженная передача в раздаточной коробке, большой клиренс в сочетании с современным комфортабельным салоном, гидроусилителем руля, импортной коробкой передач позволяют использовать автомобиль в любых условиях и делают незаменимым помощником для фермерских хозяйств, лесничеств, нефте- и газодобывающих отраслей.
ОАО «УАЗ» выпускает новое поколение легендарного внедорожника 469. 469 создан на базе UAZ Hunter и получил разрезные мосты, металлические бампера, 4-х ступенчатую коробку передач, откидной борт багажника. Снизился и расход топлива: на двигателе объемом 2,7 л средний расход топлива составляет 10,6 л на 100 км. В то же время от нового модельного ряда УАЗ 469 получил современную конструкцию, в том числе пружинную переднюю подвеску, дисковые тормоза, гидроусилитель руля. Внедорожник адресован частным покупателям, проживающим вдали от городов, а также любителям активного отдыха: охоты и рыбалки. Цена на новый УАЗ 469 от 299 тыс. руб. Производство стартует в начале марта 2010.
УАЗ приступил к сборке 170 внедорожников, которые будут оснащаться навигационной системой ГЛОНАСС. В систему, которой комплектуются автомобили, входит навигационный терминал, включающий абонентскую часть и антенны, а также тревожная кнопка и громкая связь. Комплектами ГЛОНАСС будут оснащены модели UAZ Patriot, UAZ Hunter, УАЗ 3962, УАЗ 33036 и УАЗ 3206.
В 2009 году ОАО «УАЗ» сотрудничало с 810 поставщиками технологических ТМЦ. Географическая структура экспорта в 2008 году осталась традиционной. Основную долю экспорта (более 80 %) составляют поставки в страны СНГ (прежде всего в Казахстан, Украину, Туркмению и Беларусь). Выросли объемы продаж в страны Дальнего Зарубежья: отгружены автомобили в Египет (1000 шт.) и Вьетнам (398 шт.).
УАЗ совместно с государством и банковскими партнёрами проводит следующие акции. С 01 февраля по 31 марта при покупке автомобилей УАЗ покупатель экономит до 135 000 рублей. Подобная экономия получается при покупке автомобиля УАЗ на условиях всех действующих спецпредложений и получении: скидки от производителя (10 -15 тыс. рублей в зависимости от модели); выгоды по программе утилизации (сертификат на 50 000 рублей при утилизации старого автомобиля); выгоды по программе Соллерс-кредит; выгоды по программе Государственного субсидирования авто кредитов.
И последняя компания, которую я решила разобрать – один из самых молодых автомобилестроительных заводов – ТагАЗ. В модельный ряд входят: Под собственным брендом:
TAGAZ C100 VEGA
Vortex Estina
TAGAZ TAGER
TAGAZ Road Partner
TAGAZ LC100 Master
Под брендом Hyundai Motors
Hyundai Accent
Hyundai Sonata
Hyundai Porter
Hyundai Elantra XD
Hyundai Santa Fe>
Hyundai County
Hyundai County Long
TAGAZ C100 VEGA
Автомобиль «Тагаз с100 Вега» летом 2009 года запущен в серийное производство. Это первый в России автомобиль, полностью разработанный заводом-производителем. Компания Тагаз пошла по принципиально новому пути, основав собственное конструкторское бюро в Южной Корее. Гарантией высокого качества автомобиля Тагаз c100 Vega служит изготовление узлов и деталей в Южной Корее, где был размещен заказ российских разработчиков. Сборка и сварка модели осуществляется в Таганроге. В базовой версии машина будет оснащаться одной подушкой безопасности, 1,6-литровый бензиновым двигателем, АБС и усилителем рулевого управления, обновленой ходовая часть, позволяющей автомобилю двигаться плавно на дорогах с любым покрытием, а это дополнительный козырь, например против Daewoo Nexia и Lada Priora. По оценке «ТагАЗа», C-100 будет успешно конкурировать с зарубежными «одноклассниками» отечественной
Vortex Estina
Модель включает в себя все стандарты европейского автомобиля: подушки безопасности, систему ABS+EBD, бортовой компьютер, богатый электропакет. На дороге автомобиль демонстрирует отличную динамику благодаря мощным двигателям (1,6 и 2,0л) и удачной схеме подвески.
Hyundai Accent, остается лидером продаж модельного ряда Hyundai производства Таганрогского автомобильного завода, в 2009 году было реализовано 9 823 автомобилей. В 2009 году заводом было реализовано 1 611 автомобилей Sonata, 1 548 седанов Elantra XD, 760 внедорожников Santa Fe>
В завершении этой главы, хотелось бы подвести краткие итоги: АВТОВАЗ является лидером на Российском рынке, так как его продукция направлена на широкого пользователя, имеет низкие цены и большой модельный ряд. Другие же заводы как ГАЗ или УАЗ имеют немного другую направленность. ГАЗ выпускает преимущественно автомобили для частных предпринимателей. «Классика» ГАЗа уже устарела, а, безусловно, отличная «ГАЗ Сайбер» проигрывает в цене. Автомобильный ряд УАЗ создан для мужчин, соответственно они лишаются трети покупателей. ТагАЗ является основным конкурентом ВАЗа. Не только благодаря качественным и недорогим моделям Hyundai, но и за счет собственного модельного ряда нацеленного не только на обычных пользователей но и на предпринимателей. Нужно так же отметить, что ТагАЗ по сравнению с ВАЗом намного моложе и не далёк тот день, когда ТагАЗ займёт место лидера.
III глава. Структура конкурентных преимуществ (Toyota, Volvo, Nissan,
Ford) автомобилестроительной отрасли и тенденции, определяющие их
развитие
Toyota Motor Corporation крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Модельный ряд:
iQ
Prius
Yaris
Auris
Corolla
Verso
Avensis
Camry
RAV4
Новый LC Prado
LC 200
Hiace
А теперь о новинках выпущенных на Российский рынок в конце 2009 начале 2010 годах.
Toyota Land Cruiser Prado
20 февраля 2010 года начились продажи Toyota Land Cruiser Prado нового поколения с дизельным двигателем рабочим объемом 3,0 литра. Мощность дизельного двигателя составляет 173 л.с., он позволяет разогнать автомобиль до максимальной скорости 175 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 11,7 секунд. Расход топлива - 8,1 л / 100 км. Специальные системы помощи при движении по бездорожью – Multi-terrain Select и Crawl Control и Crawl Control позволяют обеспечить прохождение самых сложных участков. Toyota Land Cruiser Prado производится на заводе Toyota в Японии. Розничная цена для Toyota Land Cruiser Prado с дизельным двигателем – от 1 729 000 рублей до 2 486 500 рублей в зависимости от комплектации.
Toyota Prius
19 октября 2009 года на территории Российской Федерации начались продажи Toyota