Экзаменационные билеты по немецкому языку
звук [y:]:dьrr, pflьgen, Hьte, pflьcken, Pьppchen.
Выберите слова,
в которых
произносится
согласные
звуки [p],[t],[k]:
Base,
Sand, Burg,
Loge, ableiten,
Dorf, Stadt,
Berg.
Какой гласный
звук - []
или []
– произносится
в следующих
словах:
Biene,
vier, Bitte,
Kissen, Liste,
spielen, Ziege.
Какой согласный
звук - [s],
[z] или
[t]
– произносится
в следующих
словах:
Saal,
Kurz, Reis,
Kasse, Zahn,
sauber, Zeit,
seit.
Какой заимствованный суффикс может быть как ударным, так и безударным? Поясните на примерах.
Образуйте
существительные
c префиксом
ur - . Проставьте
ударение.
der
Wald, die GroЯeltern, das Volk, die Sache.
Проинтонируйте предложение: Als ich kam, ging er. Дайте характеристику интонационной модели.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 10
Перечислите известные Вам правила краткости немецких гласных в ударных слогах.
Как в орфографии обозначается согласный звук []? Дайте фонетическую характеристику неслогового гласного звука []. Где он встречается и как обозначается в орфографии?
Запишите: в орфографии слова [t:t], [ te:z], [b:t];
в транскрипции слова Brasilien, Toilette, Philosophie.Выберите слова, в которых произносится гласный звук []:
reden, retten, fehlen, wessen, Wetter, stehlen.Выберите слова, в которых произносится согласный звук []:
Waggon, Lage, Bogen, Montage, Genie, Maggi.Какой гласный звук - [:] или [] – произносится в следующих словах:
Stьck, Gefьhl, Zьge, Glьck, Frьchte, lьgen.Какой согласный звук - [] или [k] – произносится в следующих словах:
Glas, Reden, Ecke, Akkord, Tag, denken, Chor, Quelle.Как произносится вводная часть, если она находится внутри прямой речи?
Расставьте ударение: die GmbH, das Einfamilienhaus, das U-Boot, das Neujahrsfest.
Дополните предложение однородными членами. Проинтонируйте предложение:
Er stand auf, …
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 11
В чем сосотоит особенность дифтонга? Какова разница между дифтонгом и монофтонгом?
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [ε:] и согласного звука []. Как они образуются?
Запишите: в орфографии слова [:d], [:], [];
в транскрипции слова Lцwe, flink, Menge.Выберите слова, в которых произносится гласный звук [:]:
Ente, Дhre, Qualitдt, Keller, Zentrum, tдtig.Выберите слова, в которых произносится согласный звук []:
Bogen, Engel, Rдnge, Finger, gnдdig.Какой дифтонг - [] или [] – произносится в следующих словах:
deutlich, Arbeit, Speise, Flugzeug, Leute, zwei.Какой согласный звук - [t] или [d] – произносится в следующих словах:
grьndlich, Dorf, Held, Decke, Wald, drei.От чего зависит интонация вводной части в предложениях с прямой речью?
Выберите слова с безударными суффиксами: die Operation, die Theorie, der Kapitдn,
das Museum, das Telephon, der Ingenieur, das Laboratorium.Проинтонируйте предложение, дайте характеристику интонационной модели:
Am nдchsten Abend fliege ich nach Paris.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 12
Как различаются немецкие согласные по месту образования?
Как в орфографии обозначается дифтонг []? Поясните на примерах слов. Дайте фонетическую характеристику согласного звука []. Как он образуется?
Запишите: в орфографии слова [:], [], [];
в транскрипции слова rechnen, Blьmchen, jдh.Выберите слова, в которых произносится гласный звук []:
fьllen, fьhlen, Sьden, Lьcke, Stьck.Выберите слова, в которых произносится согласный звук []:
Flasche, Tragцdie, jonglieren, Loge, Jackett.Какой гласный звук - [u:] или [y:] – произносится в следующих словах:
FuЯ, Hьte, Hut, Bьcher. Schule, Spur.Какой согласный звук - [k] или [x] – произносится в следующих словах:
Chor, Nacht, Charakter, Tochter, Koch, Bauch.Куда падает ударение в существительных, образованных от глаголов с отделяемыми приставками? Поясните на примерах.
Проставьте ударение в аббревиатурах: die CDU, die SPD, die DPA.
Составьте из данных слов вопросительное предложение без вопросительного
слова. Проинтонируйте его:
du, dieser, sehen, haben, Film.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 13
Что такое ассимиляция?
Дайте фонетическую характеристику дифтонга []. Как он образуется? Как в орфографии обозначается согласный звук []. Поясните на примерах слов.
Запишите: в орфографии слова [:n], [], [:d];
в транскрипции слова Engel, KuЯ, sagen.Выберите слова, в которых произносится гласный звук [:]:
Ehre, Sдle, dehnen, Dдnen, Tдler.Выберите слова, в которых произносится согласный звук [t]:
Bad, Thron, Kunde, Stadt, rund, Nudel, Boten.Какой дифтонг - [] или [] – произносится в следующих словах:
Feuer, heiЯ, treiben, Gebдude, Bleistift, дuЯern.Какой согласный звук - [k] или [k] – произносится в следующих словах:
Tag, Tank, Enkel, Nocken, Glьck, Bank.Что такое фонетический абзац? Приведите примеры.
Выберите слова, в которых ударение падает на приставку: miЯhandeln, der
MiЯbrauch, der Urwald, empfinden, ьberfallen.Проинтонируйте данное предложение: Wer zuletzt lacht, lacht am besten.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 14
Как классифицируются немецкие гласные звуки по артикуляционным свойствам?
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [а:] и согласного звука [d]. Как они образуются?
Запишите: в орфографии слова [fr], [:m], [ ];
в транскрипции слова Aufbau, Trдume, Meyer.Выберите слова, в которых произносится гласный звук [i]:
Diagnose, Religion, schreien, Lektion, Million.Выберите слова, в которых произносится сочетание [ŋk]:
Ahnung, danke, Menge, krank, ankaufen.Какой гласный звук - [o:] или [:] – произносится в следующих словах:
rot, schon, Brцtchen, Lohn, groЯ, schцn.Какой согласный звук - [n], [ŋ] или [ŋk] – произносится в следующих словах:
Tank, Bank, Wange, Wanne, ringen, rann.Какой суффикс меняет ударение в зависимости от числа существительного? Поясните на примерах.
Проставьте ударение в следующих словах: der Neubauplan, die UNO, sitzenbleiben,
der Vierzehntageurlaub, Neuseeland.Дополните предложение инфинитивным оборотом. Проинтонируйте его:
Es ist schon zu spдt zu …
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 15
Как различаются немецкие согласные по способу образования?
Как в орфографии обозначаются гласный звук [i:] и согласный звук [ʃ]? Поясните на примерах слов.
Запишите: в орфографии слова [], [], [:];
в транскрипции слова Nдchte, spьren, jung.Выберите слова, в которых произносится дифтонг []:
zwei, Baum, heute, Frдulein, Zeitung, freuen.Выберите слова, в которых произносится согласный звук [r]:
Brust, treiben, Militдr, verkaufen, Krieg.Какой дифтонг - [e] или [] – произносится в следующих словах:
bleiben, Kleid, Krдuter, Leute, gleich, trдumen.Какой согласный звук - [] или [] – произносится в следующих словах:
Zunge, schlank, Bank, Schlange, Tango.Куда падает ударение в немецких сложных словах, состоящих из трех основ? Поясните на примерах.
Проставьте ударение в следующих словах: die Logik, die Physik, die Linquistik,
aussteigen, das Mдdchen, die Schultasche.Проинтонируйте предложение, дайте характеристику интонационной модели:
Als ich klein war, ging ich in die Schule.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 16
Как обозначаются долгота и краткость гласных звуков орфографически? Поясните на примерах.
В каких позициях гласный звук [] не произносится? Как в орфографии обозначается согласный звук [s]? Поясните на примерах слов.
Запишите: в орфографии слова [], [unth], [ ];
в транскрипции слова Freund, Clown, Fischer.Выберите слова, в которых произносится гласный звук [:]:
Mцwe, Mцller, Fцhn, Mцhre, Wцrter, fцrdern.Выберите слова, в которых произносится согласный звук [ŋ]:
fang, Bank, Enge, danken, angeben, lange.Какой гласный звук - [:] или [e:] – произносится в следующих словах:
Esel, bцse, lцsen, Ehre, lesen, Besen, Hцfe.Какой согласный звук - [j] или [] – произносится в следующих словах:
Majonдse, Jacke, Jargon, Etage, Journal, Subjekt.Что входит в понятие интонационной модели?
Выберите слова с ударной приставкой: mitkommen, erteilen, nachfragen, begleiten,
empfehlen, vorlesen.Дополните сложноcочиненное предложение. Проинтонируйте его:
Heute ist er sehr beschдftigt, denn …
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 17
В каких случаях немецкие гласные звуки произносятся полудолго?
Как в орфографии обозначается дифтонг []? Поясните на примерах слов. Дайте фонетическую характеристику согласного звука [з]. Как он образуется?
Запишите: в орфографии слова [], [tro no m], [];
в транскрипции слова Vater, Rede, schдtzen.Выберите слова, в которых произносится гласный звук [e:]:
Дrztin, Meter, spдt, sehen, Ethik.Выберите слова, в которых произносится согласный звук [h]:
Buche, lehren, lebhaft, wahrheit, Frucht, herkommen.Какой гласный звук - [] или [e:] – произносится в следующих словах:
Jдger, tдtig, Eben, geben, Feder, Rдder.Какой согласный звук - [s] или [z] – произносится в следующих словах:
Vers, GefдЯ, leise, sieben, Deist, Sonne.Назовите три основные интонационные модели немецкого высказывания.
Расставьте ударение в следующих словах: die U-Bahn, die FKK, die Kreislaufstцrung,
der Kindergarten.Проинтонируйте предложение: Was lesen Sie lieber: klassische oder moderne Autoren?
Дайте характеристику интонационной модели.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 18
Как проявляется ослабление звуков в немецком языке?
Дайте фонетическую характеристику гласного звука []. Как он образуется? Как в орфографии обозначается согласный звук []? Поясните на примерах слов.
Запишите: в орфографии слова [], [], [];
в транскрипции слова Krippe, Zank, schenken.Выберите слова, в которых произносится гласный звук []:
Nelke, schдmen, дlter, Sessel, Rдder.Выберите слова, в которых произносится согласный звук [x]:
Haus, Bauch, Tцchter, tauchen, Bacchus, heute.Какой дифтонг - [] или [] – произносится в следующих словах:
heulen, kaufen, Zeugnis, Sдure, Augen, Frau.Какой согласный звук - [h] или [] – произносится в следующих словах:
geheim, Gehirn, reich, Herr, mцglich, echt.Перечислите известные Вам правила членения высказывания на синтагмы. Приведите примеры.
Образуйте от данных слов сложные слова. Проставьте в них ударение: Sommer +
Bluse, Staub + saugen, lesen + Brille, Studenten + Heim.Составьте из данных слов предложение с вопросом-утверждением.
Проинтонируйте его: glauben, Sie, ich, doch
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 19
Как различаются немецкие гласные по степени подъема спинки языка?
Дайте фонетическую характеристику неслогового гласного звука []. Где он встречается и как обозначается в орфографии? Как в орфографии обозначается согласный звук []? Поясните на примерах слов.
Запишите: в орфографии слова [:], [:t], [];
в транскрипции слова Hahn, Jacke, sprechen.Выберите слова, в которых произносится гласный звук []:
Schule, Nu, unter, Busse.Выберите слова, в которых произносится согласный звук [x]:
machen, nah, behalten, lachen, Tuch, Heft.Какой гласный звук - [] или [] – произносится в следующих словах:
Pfund, stube, Wunde, Datum, Uhr, Natur.Какой согласный звук - [x] или [з] – произносится в следующих словах:
Bach, acht, Fдcher, Bьcher, kцchen, dicht.Перечислите известные Вам ударные заимствованные суффиксы. Приведите примеры слов.
Проставьте ударение в следующих словах: schneeweiЯ, fortlaufen, der Tannenstamm,
dunkelrot, die Berglauarbeiten.Обозначьте движение тона в предложениях, рассматривая фрагмент текста как
фонетический абзац:
In diesem Augenblick fuhr ein Taxi vorbei. Karoline hielt es mit ihrem Regenschirm auf.
Schon sagte sie eine Adresse dem Chauffeur. Ehe er sich versah, saЯ er drinnen im Wagen
neben Karoline.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 20
В чем заключается своеобразие немецких согласных звуков по сравнению с русскими?
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [e:] и согласного звука []. Как они образуются?
Запишите: в орфографии слова [], [], [ti];
в транскрипции слова Kuh, Ration, Juri.Выберите слова, в которых произносится гласный звук [o]:
Philosoph, Toilette, Provokateur, Repertoire, loyal.Выберите слова, в которых произносится согласный звук []:
Braten, Bдr, Grad, Klar, Sekretдr.Какой гласный звук - [:] или [] – произносится в следующих словах:
Stadt, Strafe, Mann, Wahl, Rat, Masse.Какой согласный звук - [n] или [ŋ] – произносится в следующих словах:
Neige, Bange, Zдhne, Zunge, Nдgel, Degel.Где ставится фразовое ударение в простом нераспространенном предложении?
Выберите слова с ударным суффиксом: der Knabe, die Bдckerei, der Lehrling, die
Wдscherei, die Konditirei.Дополните предложение инфинитивным оборотом. Проинтонируйте его:
Um …, muЯ man Sport treiben.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 21
Какие типы слогов различают в немецком языке?
Как в орфографии обозначается гласный звук [e:]? Поясните на примерах слов. Дайте фонетическую характеристику согласного звука []. Как он образуется?
Запишите: в орфографии слова [bl], [m:l], [t];
в транскрипции слова Fach, mцchte, heute.Выберите слова, в которых произносится дифтонг []:
Ei, eure, treu, Zeichen, Fдuste, Gebдude.Выберите слова, в которых произносится согласный звук [v]:
Apostroph, westen, von, Novelle, schwach, Vater.Какой гласный звук - [] или [o:] – произносится в следующих словах:
Ton, Tonne, Post, Probe, Brot, Sommer, Tod.Какой согласный звук - [s] или [z] – произносится в следующих словах:
Soda, Gasse, fressen, Riese, Wesen, Sklave.Как произносится вводная часть, если она стоит перед прямой речью?
Выберите слова с безударным суффиксом: der Jurist, sonnig, die Phonetik, der Dialog,
der Doktor, logisch.Дополните предложение однородными членами. Проинтонируйте предложение:
Zum Frьhstьck gab es Brot, …
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 22
Дайте определение артикуляционной базы.
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [i:] и согласного звука [t ]. Как они образуются?
Запишите: в орфографии слова [], [], [];
в транскрипции слова Wдrter, grьn, Zunge.Выберите слова, в которых произносится гласный звук [i]:
Spiel, Bier, Film, Silber, Winter.Выберите слова, в которых произносится согласный звук []:
Tfopfen, Flug, fingen, Papier, Pfund.Какой гласный звук - [i] или [i] – произносится в следующих словах:
material, Sibirien, Bosnien, Position, Requiem, Nation.Какой согласный звук - [x] или [з] – произносится в следующих словах:
Wacht, Lцcher, Wicht, Nacht, Brдuche, wichtig.Куда падает ударение в немецких сложных словах, состоящих из двух основ? Поясните на примерах.
Проставьте ударение в следующих словах: der Aspirant, die Union, das Telephon, die
Kultur, der Realismus.Проинтонируйте данное предложение: Woher wissen Sie das?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 23
В каких случаях гласные звучат кратко? Приведите примеры.
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [о:] и согласного звука [ʃ]. Как они образуются?
Запишите: в орфографии слова [:], [:m], [ :b];
в транскрипции слова kochen, wenig, Chemie.Выберите слова, в которых произносится гласный звук [o:]:
Lohn, Donner, Wochen, Brot, Zoo, Opfer.Выберите слова, в которых произносится согласный звук []:
Spa, entspannen, Wespe, Knospe, spдt.Какой гласный звук - [] или [] – произносится в следующих словах:
Stьck, Fцrster, Stцcke, knьpfen, Tцpfchen, Mьller.Какой согласный звук - [s] или [] – произносится в следующих словах:
Paste, Student, rдuspern, Schiesport, Liste, spьren.Что такое риторическое членение предложения? Приведите примеры.
Выберите слова, в которых суффикс – or является ударным: der Faktor, der Doktor,
die Traktoren, der Senator, die Professoren.Проинтонируйте данное предложение: Was soll ich machen? Дайте характеристику интонационной модели.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 24
Что происходит со звуками в речевом потоке?
Как в орфографии обозначается гласный звук [:]? Поясните на примерах слов. Дайте фонетичекую характеристику согласного звука []. Как он образуется? В каких позициях встречается в слове?
Запишите: в орфографии слова [nt], [], [];
в транскрипции слова zwischen, reiten, Schwanz.Выберите слова, в которых произносится дифтонг []:
Kleinauto, Leute, Neubau, trдumen, Frauenarbeit, Glдubigkeit.Выберите слова, в которых произносится согласный звук [f]:
Affe, Nerv, Vase, Fahne, Novelle, Philosoph.Какой гласный звук - [] или [:] – произносится в следующих словах:
Hцhe, mцgen, Kцpfe, цe, цffnen, mцchten.Какой согласный звук - [s], [z] или [t] – произносится в следующих словах:
sehen, Reis, Sahne, Zeit, kurz, Zeitung, Paste.Какие признаки характерны для разговорного стиля? В каких коммуникативных ситуациях используются полный, нейтральный и разговорный стили?
Образуйте форму множественного числа от следующих существительных.
Проставьте ударение: der Rektor, der Motor, der Professor, der Lektor.Обозначьте интонацию в предложении:
Er ist klug, er hat viel gesеhen, und deshalb scheint die Natur vertrauter mit ihm zu
sprechen.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 25
Дайте определение отступа. Что такое сильный отступ? Что такое слабый отступ?
Дайте фонетическую характеристику неслогового гласного звука []. Где он встречается и как обозначается в орфографии? Как в орфографии обозначается согласный звук [з]? Поясните на примерах слов.
Запишите: в орфографии слова [], [ :], [];