Экзаменационные билеты по немецкому языку

[], [] или [] – произносится в следующих словах:
Wand, Dampf, Flug, Wasser, Falte, Pfanne, Visum, Pfennig

  • Перечислите функции мелодики.

  • Обозначьте мелодику в предложении:
    Tanzen Sie gern?


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 26


      1. Как разделяются немецкие гласные по длительности звучания? Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он образуется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук [ο:]:
        Jabot, doch, Sonne, Station, Niveau, Lohn

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        pl:n, kalt, ’nz, z

      4. Запишите в транскрипции следующие слова :
        Quelle, Burg, Bьhne, Boden, Zahn

      5. Какой гласный – [:] или [у:] – произносится в следующих словах:
        Grьsse, Sцhne, tцten, rьhren, fьhren

      6. В каких случаях смычно-взрывные согласные произносятся со слабым придыханием? Поясните на примерах. Как артикулируется согласный звук ? В каких случаях он произносится, как обозначается графически? Поясните на примерах.

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Waggon, Loge, Bogen, Montage, Genie, Maggi

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Chor, Nacht, Charakter, Tochter, Koch

      9. Назовите виды ударения, встречающиеся в высказывании/фразе/.

      10. Обозначьте мелодику в предложении:
        Komm endlich!


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 27


      1. По каким свойствам классифицируются гласные звуки в немецком языке? Дайте фонетичекую характеристику гласных звуков [:] и []. По каким признакам они отличаются друг от друга?

      2. Выберите слова, в которых произносится дифтонг :
        kaufen, Bayer, Bauer, heiss, Mais

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        :n], [vas]

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Stiefel, Wasser, putzen, heiser, Glas

      5. Какой дифтонг – [e] или [] – произносится в следующих словах:
        Flugzeug, Zeit, heissen, deutsch, Speise

      6. Как произносятся звонкие согласные [] после глухих [] на стыке слов и слогов? Поясните на примерах. Как артикулируется согласный звук ?

      7. Выберите слова, которые произносятся со слабым придыханием звука []:
        Panne, Palme, Mappe, lieb, Oper, Plenum.

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Brei, Lob, Leib, bцse, Staub

      9. Что такое логическое ударение? Какова его специфика?

      10. Обозначьте движение тона во фразах диалога:
        – Haben Sie Lust, zu uns zu kommen?
        – Gute Idee. Wir kommen gern. So gegen halb acht?
        – Ja, halb acht ist gut.
        – Also bis morgen abend.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 28


      1. Назовите гласные высокого подъема. Дайте фонетическую характеристику дифтонга . Как он артикулируется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук :
        Bescheid, Pelz, genug, mehr, Lage, sorgen

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        [], [ :], [ ], [:], [ ].

      4. Запишите в транскрипции следующие слова :
        Paste, Sorte, beissen, zьnden, sitzen

      5. Какой гласный – [] или [:] – произносится в следующих словах:
        Ton, Bohle, offen, Molle, Ofen

      6. Назовите звонкие согласные. Дайте фонетическую характеристику звука []. Как он образуется?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Visum, Vater, Phonetik, Vase, Vokal, Fach

      8. Укажите, какой согласный – [] или [z] – произносится в следующих словах:
        Vers, Gefдss, leise, sieben, Geist

      9. Перечислите функции интонации в высказывании.

      10. Обозначьте мелодику в предложении:
        Hier sind Briefe.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 29


      1. Назовите закрытые гласные. Какие звуки относятся к гласным ? Как они обозначаются графически?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук []:
        Matte, Paar, Dame, Anna, Sand.

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        ’ana°], ['k, 

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        lehren, Messer, reden, sehr.

      5. Какой гласный - [ или e: - произносится в следующих словах:
        Feld, Bett, elf, Tee, zehn.

      6. В каких случаях сочетания согласных отсутствует придыхание? Поясните на примерах. Как обозначается орфографически глухой звук ?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        lustig, gross, Kцnig, Hamburger, geschehen

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Tag, Tank, Enkel, Nocken, Glьck, Bank

      9. Как распределяется ударение в немецких производных словах? Приведите примеры.

      10. Разделите предложения на синтагмы:
        Der Arzt meint, ich bin schon gesund.
        Ich helfe meiner GroЯmutter, denn sie ist krank.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 30


      1. В каких случаях гласные звучат долго? Приведите примеры. Какие фонетические характеристики отличают гласный звук  от гласных :,  и :?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук [:]:
        Ente, Дhre, Qualitдt, Keller, Zentrum, tдtig

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        kn, kу:l], ['kœn, zm

      4. Запишите в транскрипции следующие слова :
        Mдdchen, Problem, Sekretдr, Miene, hoffen

      5. Какой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
        Kapelle, Kapitдn, Moment, Tennis, gдhnen

      6. Назовите губные (лабиальные) согласные. Дайте фонетическую характеристику согласного звука []. Как он образуется?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Haus, Bauch, Tцchter, tauchen, Bacchus, heute

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Menge, Bange, Zдhne, Zunge, Nдgel,

      9. Какую роль играет интонация в рамках текста?

      10. Образуйте из следующих слов выражения, проставьте в них ударения.
        Muster: Blumen / Erika – Blumen fьr Erika.
        Bьcher / Bibliothek; Sportgerдte / Studenten; Lehrbьcher / Schьler


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 31


      1. Что такое гласные с акустической точки зрения? Дайте фонетическую характеристику гласного звука :. Как он артикулируется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук [:
        Melke, schдmen, дlter, Sessel, Rдder

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        tkst, tantsn, ’sn, l

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Tante, дndern, Schule, Wappen, sauber

      5. Какой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
        Lьcke, dьrr, Lьge, Bьbchen, Tьte, Fьhler

      6. Назовите аффрикаты. Каковы особенности их произнесения? Дайте фонетическую характеристику согласного звука []. Как он обозначается орфографически?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Bogen, Engel, Rдnge, Finger, gnдdig

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        feige, Anger, klingen, Vцgel, Engel, Jugend

      9. Что такое словесное ударение?

      10. Обозначьте мелодику в предложении:
        Nun antworte endlich!


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 32


      1. Что такое прикрытость слога? Дайте фонетическую характеристику дифтонга . Как он артикулируется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук[:]:
        Sohn, soll, Rose, Ofen, Torte.

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        hl, bili, bilt, b:

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Zug, Mьtze, Katze, Gesetz, reizen.

      5. Какой гласный – [] или [:] – произносится в следующих словах:
        sollen, Mole, Ton, Probe, Tonne

      6. На какие группы делятся немецкие согласные по участию голосовых связок? Как пишется и в каких позициях произносится согласный звук ? Поясните на примерах.

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Flasche, Tragцdie, jonglieren, Loge, Jackett

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        senken, Ьbung, Angina, trinken, Sдnger

      9. Для чего используется терминальная мелодика, где она встречается?

      10. Переделайте повествовательные предложения в вопросительные с вопросительным словом. Расставьте фразовое ударение.
        Muster: Karl geht ins Kino. – Wohin geht Karl?
        Ich fahre nach Moskau. Die Blumen stehen auf dem Tisch. Das Kind macht die Hausaufgaben. Er fliegt nach Berlin.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 33


      1. В каких случаях гласные звучат кратко? Поясните на примерах. Дайте фонетическую характеристику гласного звука :. Как он образуется?

      2. Выберите слова, в которых произносится дифтонг [:
        frei, Brдu, aufstehen, Boiler, Boykott, Speise

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        ['f], ['], ['[, [':]

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Leiter, kцnnen, Frдulein, auch, Sprache

      5. Какой гласный – [œ] или [ш:] – произносится в следующих словах:
        Hцlle, Hцhle, Ofen, цffnen, mцgen, mцchten

      6. Как характеризуются согласные с акустической точки зрения? Дайте фонетическую характеристику аффрикаты  . Как она обозначается графически, в каких позициях произносится? Поясните на примерах.

      7. Выберите слова, в которых произносится сочетание []:
        SpaЯ, entspannen, Wespe, Knospe, spдt.

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Garten, Zucker, Erde, Paar, erbauen

      9. Чем отличается фразовое ударение от синтагматического?

      10. Обозначьте мелодику в предложении:
        Der Zug fдhrt jetzt?


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 34


      1. Как влияет тип слога на долготу гласного? Какие звуки относятся к гласным ц? Как они пишутся?

      2. Выберите слова, в которых произносится дифтонг  :
        klein, Maus, neun, kaufen, Teil, auch

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        e:dn, ’alt, bn, blao

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Thema, Kдse, weg, sammeln.

      5. Какой гласный – [e:] или [:] – произносится в следующих словах:
        Problem, Cafи, дhnlich, Phonem, Дhre

      6. Что такое аспирация? От чего она зависит? В каких случаях произносится согласный звук ? Поясните на примерах.

      7. Выберите слова, в которых звук [] произносится как один носовой звук:
        fang, Bank, Enge, denken, angeben, lange.

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Fuss, Pflanze, Neffe, Hafen, Pferd, Dampf

      9. Для чего используется интеррогативная (восходящая) мелодика, где она встречается?

      10. Образуйте из повествовательных предложений вопросительные. Обозначьте движение тона, расставьте фразовое ударение.
        }
        Muster: Er spielt noch. – Spielt er noch?
        Sie geht spazieren. Anna tanzt gern. Herr Mьller geht in die Apotheke.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 35


      1. Как делятся немецкие гласные с точки зрения однородности артикуляции? В каких позициях произносится, в каких позициях выпадает редуцированный гласный []? Приведите примеры.

      2. Выберите слова, в которых произносится звук :]:
        zwцlf, Hof, Sцhne, Redakteur, Goethe, Kцpfe

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
         ilm, mi:t, hl, j

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        rauchen, Keim, Sohn, Rдume, Vogel

      5. Какой гласный – [u:] или [у:] – произносится в следующих словах:
        Tьcher, Tuch, Fuss, spьren, Schьler, Schule

      6. Как произносятся удвоенные смычные и щелевые согласные? Поясните на примерах. Как обозначается орфографически глухой звук ?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Дrger, Deck, denken, Chor, Akkord, dunkel

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        heben, Bauch, Nacht, Hund, Kohorte

      9. Дайте определение фразового ударения.

      10. Обозначьте движение тона во фразах диалога:
        – Wie heiЯen Sie?
        – Thomas Buhl.
        – Wie bitte?
        – Buhl. Ich heiЯe Buhl.
        – Wo wohnen Sie?
        – In Erfurt.
        – Sind Sie verheiratet oder ledig?
        – Ledig.
        – Was sind Sie von Beruf?
        – Lehrer.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    9


    примерный перечень экзаменационных вопросов
    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


      1. По каким свойствам классифицируются гласные звуки в немецком языке? Дайте фонетичекую характеристику гласных звуков [:] и []. По каким признакам они отличаются друг от друга?

      2. В чем заключаются артикуляционные свойства немецких гласных? Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он артикулируется?

      3. Что такое гласные с акустической точки зрения? Дайте фонетическую характеристику гласного звука :. Как он артикулируется?

      4. В чем состоит фонетическая функция гласных? Дайте фонетическую характеристику гласного звука ʏ. Как он артикулируется?

      5. Как классифицируются немецкие гласные по артикуляционным свойствам? Дайте фонетическую характеристику гласного звука :. Как он артикулируется?

      6. Как делятся немецкие гласные с точки зрения однородности артикуляции? В каких позициях произносится, в каких позициях выпадает редуцированный гласный []? Приведите примеры.

      7. Что такое слог, из чего он состоит? Дайте фонетическую характеристику дифтонга . Как он артикулируется?

      8. Какие типы слогов различают в немецком языке? Как обозначается орфографически дифтонг ? В каких позициях в слове он встречается? Приведите примеры.

      9. Как влияет тип слога на долготу гласного? Какие звуки относятся к гласным ц? Как они пишутся?

      10. Что такое прикрытость слога? Дайте фонетическую характеристику дифтонга . Как он артикулируется?

      11. Назовите гласные среднего ряда. Какие звуки относятся к гласным звукам ? Как они обозначаются графически?

      12. Назовите лабиализованные гласные. Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он артикулируется?

      13. Назовите нелабиализованные гласные. Дайте фонетическую характеристику гласного звука :. Как он артикулируется?

      14. Назовите открытые гласные. Какие звуки относятся к гласным ? Как они пишутся, в какой позиции в слове могут стоять?

      15. Назовите закрытые гласные. Какие звуки относятся к гласным ? Как они обозначаются графически?

      16. В каких случаях гласные звучат полудолго? Какие звуки относятся к гласным ? Как они обозначаются графически?

      17. В чем состоят особенности произнесения дифтонга? Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он образуется?

      18. В чем заключается различие между монофтонгом и дифтонгом? Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он образуется?

      19. Сколько фонем включает в себя система гласных немецкого языка? На какие группы они делятся и как они называются? Какие звуки относятся к гласным ? Как они обозначаются графически?

      20. В какой зависимости находятся долгота и краткость гласных и их открытость и закрытость? Дайте фонетическую характеристику гласного звука :. Как он образуется?

      21. Выберите слова, в которых произносится звук []:
        Matte, Paar, Dame, Anna, Sand.

      22. Выберите слова, в которых произносится звук[:]:
        Bahn, satt, Saat, Park, Staat, Tage.

      23. Выберите слова, в которых произносится звук ::
        Дhre, leben, Seele, Zдhne, Tee.

      24. Выберите слова, в которых произносится звук ::
        Ehre, Sдle, dehnen, Dдnen, Tдler.

      25. Выберите слова, в которых произносится звук :
        reden, retten, fehlen, wessen, Wetter.

      26. Выберите слова, в которых произносится краткий звук []:
        Lцwe, Lцffel, цfen, цffnen, цl, Kцrper.

      27. Выберите слова, в которых произносится звук :
        bunt, Ruhm, Mure, dumm, Bluse, Ufer

      28. Выберите слова, в которых произносится звук :
        Kur, Lunge, Bulle, Muse, null, Mut, Kunst

      29. Выберите слова, в которых произносится дифтонг :
        kaufen, Bayer, Bauer, heiss, Mais

      30. Выберите слова, в которых произносится дифтонг  :
        zwei, Baum, heute, Frдulein, Zeitung, freuen

      31. Выберите слова, в которых произносится звук [:]:
        Ente, Дhre, Qualitдt, Keller, Zentrum, tдtig

      32. Выберите слова, в которых произносится звук [:
        Melke, schдmen, дlter, Sessel, Rдder

      33. Выберите слова, в которых произносится звук ::
        Дrztin, Meter, spдt, sehen

      34. Выберите слова, в которых произносится дифтонг :
        Augen, Hai, feucht, Ceylon, Bayern

      35. Выберите слова, в которых произносится звук [u:]:
        Ruhm, rund, Schuh, Pute, hundert

      36. Выберите слова, в которых произносится звук :]:
        zwцlf, Hof, Sцhne, Redakteur, Goethe, Kцpfe

      37. Выберите слова, в которых произносится звук [œ]:
        Topf, Sцckchen, lцsen, Kцpfe, tцten, vцllig

      38. Выберите слова, в которых произносится дифтонг [:
        frei, Brдu, aufstehen, Boiler, Boykott, Speise

      39. Выберите слова, в которых произносится звук :
        Bescheid, Pelz, genug, mehr, Lage, sorgen

      40. Выберите слова, в которых произносится звук []:
        individuell, Bosnien, Requiem, Union, territorial, Religion

      41. Запишите в орфографии следующие слова:
        ['m], ['lt], [b:], [], [], [':].

      42. Запишите в орфографии следующие слова:
        [:], ['], [':], [].

      43. Запишите в орфографии следующие слова:
        ['f], ['], ['[, [':]

      44. Запишите в орфографии следующие слова:
        [m:], [:n], [di], [], [:].

      45. Запишите в орфографии следующие слова:
        ::::.

      46. Запишите в орфографии следующие слова:
        

      47. Запишите в орфографии следующие слова:
        

      48. Запишите в орфографии следующие слова:
        [d,,:.

      49. Запишите в орфографии следующие слова:
        

      50. Запишите в орфографии следующие слова:
        :n], [vas]

      51. Запишите в орфографии следующие слова:
        [bi:, , ’i:, ’

      52. Запишите в орфографии следующие слова:
        pl:n, kalt, ’nz, z

      53. Запишите в орфографии следующие слова:
        plmb, , , lip

      54. Запишите в орфографии следующие слова:
        no:t, mnt, laot, vant

      55. Запишите в орфографии следующие слова:
        ti:, lp, fe:ln, 

      56. Запишите в орфографии следующие слова:
        e:dn, ’alt, bn, blao

      57. Запишите в орфографии следующие слова:
        laon, bi:n, knd, ti:

      58. Запишите в орфографии следующие слова:
        di, t, ’o:n, kp

      59. Запишите в орфографии следующие слова:
        pnt, ln, ht, zks

      60. Запишите в орфографии следующие слова:
        la:s, nits,  t , plats

      61. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Liga, Damm, Dame, Anna, ahnen.

      62. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Thema, Kдse, weg, sammeln.

      63. Запишите в транскрипции следующие слова:
        lehren, Messer, reden, sehr.

      64. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Liebe, Linie, sieben, Miete.

      65. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Mode, Sommer, Oper, Bonn.

      66. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Stoff, spielen, Fenster, Tisch, schnell.

      67. Запишите в транскрипции следующие слова :
        Oper, Pause, Heim, Plombe, rund

      68. Запишите в транскрипции следующие слова :
        denken, Mantel, Pfeife, Nдgel, docken

      69. Запишите в транскрипции следующие слова :
        Quelle, Burg, Bьhne, Boden, Zahn

      70. Запишите в транскрипции следующие слова :
        Tьte, Цffnen, Raum, Eule, Frдser

      71. Запишите в транскрипции следующие слова:
        heben, Woche, Tцchter, dich, Halle

      72. Запишите в транскрипции следующие слова:
        oben, Goethe, empfangen, genьgen, Zeitung

      73. Запишите в транскрипции следующие слова:
        kьndigen, Welle, Kniffe, Chor, Decke

      74. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Tante, дndern, Schule, Wappen, sauber

      75. Запишите в транскрипции следующие слова:
        rauchen, Keim, Sohn, Rдume, Vogel

      76. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Muse, Taste, Fuchs, Eier, kennen

      77. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Bluse, Sachsen, Kдse, Keule, Wolfe

      78. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Haus, spazieren, Fall, Pfund, Lцsung

      79. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Leuchter, Vцgel, Wut, Gipfel, Sдnger

      80. Запишите в транскрипции следующие слова:
        leiten, Telefon, Fuss, Sommer, Garage

      81. Какой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
        Takt, kalt, Bahn, Paar, Lappen.

      82. Какой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
        Land, Datum, Mann, Staat, Sahne.

      83. Какой гласный - [ или e: - произносится в следующих словах:
        Feld, Bett, elf, Tee, zehn.

      84. Какой гласный - e:, [, [:, или  - произносится в следующих словах:
        sehr, Eva, Bдr, Gдste, Reh, Frage.

      85. Какой гласный – [ί:], [] или [] – произносится в следующих словах:
        liegen, Lippe, Kastanie, Bier, Bitte, Belgien.

      86. Какой гласный – [] или [e:] – произносится в следующих словах:
        fehlen, Kelle, Bett, Heer, fдllen

      87. Какой гласный – [e:], , : или [] – произносится в следующих словах:
        Affe, Bдr, Bett, Frage, Beet, Geld, Vase, zehn

      88. Какой гласный – [i:] или [i] – произносится в следующих словах:
        Riegel, sieben, Import, Insel, Fieber

      89. Какой гласный – [i] или [] – произносится в следующих словах:
        Bild, Belgien, Film, Kastanie, Karriere

      90. Какой гласный – [o:] или [] – произносится в следующих словах:
        Ober, Dorf, Sorte, Post, Mote, Tor

      91. Какой дифтонг – [] или [] – произносится в следующих словах:
        bauen, Haus, Freund, Sдure, aufstehen, Zeuge

      92. Какой дифтонг – [e] или [] – произносится в следующих словах:
        Flugzeug, Zeit, heissen, deutsch, Speise

      93. Какой гласный – [i] или [] – произносится в следующих словах:
        mьnder, missen, Bьnde, Bitte, Mьnze

      94. Какой гласный – [] или [:] – произносится в следующих словах:
        Ton, Bohle, offen, Molle, Ofen

      95. Какой гласный – [i:] или [у:] – произносится в следующих словах:
        Stiele, Schwiele, spьlen, Bьhne, Dьse, Tier

      96. Какой гласный – [i] или [] – произносится в следующих словах:
        Bitte, mьnder, Bьnde, missen, Knьpfe

      97. Какой гласный – [:] или [у:] – произносится в следующих словах:
        Grьsse, Sцhne, tцten, rьhren, fьhren

      98. Какой дифтонг – [] или [e] – произносится в следующих словах:
        Leidenschaft, feucht, mein, Baier, treu, hдufig

      99. Какой гласный – [] или [:] – произносится в следующих словах:
        sollen, Mole, Ton, Probe, Tonne

      100. Какой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
        Dame, blass, starr, Ast, Rat, Strafe

      101. Что является артикуляционным свойством согласных? Дайте фонетическую характеристику согласного звука . Как он образуется?

      102. По каким признакам строится артикуляционная классификация немецких согласных? В каких случаях не является щелевым согласным звуком , то есть не произносится? Поясните на примерах.

      103. Как характеризуются согласные с акустической точки зрения? Дайте фонетическую характеристику аффрикаты  . Как она обозначается графически, в каких позициях произносится? Поясните на примерах.

      104. Как разделяются согласные при акустической классификации? Как артикулируется согласный звук ?

      105. Что такое аспирация? От чего она зависит? В каких случаях произносится согласный звук ? Поясните на примерах.

      106. Какие виды ассимиляции Вы знаете? В каких позициях произносится согласный звук ? Поясните на примерах.

      107. Какой вид ассимиляции характерен для немецкого языка? В чем здесь отличие от русского? Дайте фонетическую характеристику согласного звука . Как он обозначается графически?

      108. Как произносятся звонкие согласные [] после глухих [] на стыке слов и слогов? Поясните на примерах. Как артикулируется согласный звук ?

      109. Как произносятся звонкие согласные [] после речевой паузы и в начале предложения? Поясните на примерах. В каких позициях произносится согласный звук ?

      110. Как произносятся звонкие согласные после гласных, дифтонгов, а также после сонантов? Поясните на примерах. Дайте фонетическую характеристику согласного звука . Как он обозначается графически?

      111. Как характеризуются согласные с точки зрения пассивного действующего органа? Как пишется и в каких позициях произносится звук ? Поясните на примерах.

      112. Что такое палатализация? Палатализация в немецком языке. Назовите исключения. Как пишется и в каких позициях произносится щелевой согласный звук ? Поясните на примерах.

      113. Назовите губные (лабиальные) согласные. Дайте фонетическую характеристику согласного звука []. Как он образуется?

      114. Назовите губно-зубные согласные. Как обозначается орфографически и в каких позициях встречается согласный звук [].?

      115. Назовите переднеязычные согласные. Дайте фонетическую характеристику согласного звука []. Как он образуется?

      116. Назовите глухие согласные. В каких позициях произносится вокализованный звук ?

      117. Назовите звонкие согласные. Дайте фонетическую характеристику звука []. Как он образуется?

      118. Назовите сонорные согласные. Как образуется согласный звук ʁ?

      119. Охарактеризуйте явление геминации. Как образуются геминаты? Как они произносятся? Дайте фонетическую характеристику наиболее распространенной формы согласного . Как этот звук обозначается?

      120. Что называется фонетической транскрипцией? Сколько форм артикуляции имеет согласный звук ? Перечислите их.

      121. Выберите слова, в которых произносится вокализованный звук []:
        Rolle, Messer, fragen, versehen, Kдfer.

      122. Выберите слова, в которых звук [] произносится как один носовой звук:
        fang, Bank, Enge, denken, angeben, lange.

      123. Выберите слова, в которых произносится сочетание [k]:
        Ahnung, danke, Menge, krank, ankaufen.

      124. Выберите слова, которые произносятся со слабым придыханием звука []:
        Panne, Palme, Mappe, lieb, Oper, Plenum.

      125. Выберите слова, в которых произносится глухой звук []:
        Nase, Konserven, Mars, Masse, grinsen, Test, Wachs.

      126. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        lustig, gross, Kцnig, Hamburger, geschehen

      127. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Дrger, Deck, denken, Chor, Akkord, dunkel

      128. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Visum, Vater, Phonetik, Vase, Vokal, Fach

      129. Выберите слова, в которых произносится согласный звук  :
        Tropfen, Flug, finden, Papier, Pfund

      130. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Dьse, Sessel, Satz, Celsius, Box, Cдsar

      131. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Apostroph, Westen, von, Novelle, schwach, Vater

      132. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Affe, Nerv, Vase, Fahne, Novelle, Philosoph

      133. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Hobby, Furcht, Hand, Kцcher, Koch, echt

      134. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Waggon, Loge, Bogen, Montage, Genie, Maggi

      135. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Bogen, Engel, Rдnge, Finger, gnдdig

      136. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Bad, Thron, Kunde, Stadt, rund, Nudel, Boten

      137. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Buche, lehren, lebhaft, Wahrheit, Frucht, herkommen

      138. Выберите слова, в которых согласный звук  не произносится:
        Hals, Lehrer, Kuchen, Ruhe, Ehe, leicht

      139. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        machen, nah, behalten, lachen, Tuch, Heft

      140. Выберите слова, в которых звуки и  произносятся раздельно:
        Gang, angehen, lange, angenehm, Menge

      141. Укажите, какой согласный – [n], [] или [k] – произносится в следующих словах:
        Tank, Bank, Wange, Wanne, ringen, rannte.

      142. Укажите, какой согласный – [], [] или [] – произносится в следующих словах:
        wenig, Gesicht, welcher, Hand, Mдrchen, Besuch, Licht, ruhig, Woche.

      143. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Ball, Elbe, Lob, lieb, oben, ab.

      144. Укажите, какой согласный -  или  - произносится в следующих словах:
        Glas, Regen, Ecke, Akkord, Tag, denken, Chor, Quelle.

      145. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        wollen, Villa, folgen, Volk, offen, Vater, Phonetik, Vase, Vogel.

      146. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        feige, Anger, klingen, Vцgel, Engel, Jugend

      147. Укажите, какой согласный – [] или [z] – произносится в следующих словах:
        Vers, Gefдss, leise, sieben, Geist

      148. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Wespe, Spule, Staub, finster, Posten, Stein

      149. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        kritisch, glitschen, Stube, Tscheche, Klitsch

      150. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Garten, Zucker, Erde, Paar, erbauen

      151. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Wacht, Lцcher, Wicht, Nacht, Brдuche, wichtig

      152. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Majonдse, Jackett, Jargon, Billjard, Journal

      153. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Manege, Jugend, Golf, Genie, Etage, Vogel

      154. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        geheim, Gehirn, reich, Herr, mцglich

      155. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Chor, Nacht, Charakter, Tochter, Koch

      156. Укажите, какой согласный – []или [] – произносится в следующих словах:
        Pullover, viel, Klavier, Sklave, Vater, Volk

      157. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Wand, Schuld, Held, drei, Runde, zьnden

      158. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Soda, Gasse, fressen, Riese, Wesen

      159. Укажите, какой согласный – [], [z] или [] – произносится в следующих словах:
        sehen, Reis, Sahne, Zeit, kurz, derselbe

      160. Укажите, какой согласный – [], [] или [] – произносится в следующих словах:
        Wand, Dampf, Flug, Wasser, Falte, Pfanne, Visum, Pfennig

      161. Перечислите функции интонации в высказывании.

      162. Какую роль играет интонация в рамках текста?

      163. Что такое словесное ударение?

      164. Перечислите виды словесного ударения.

      165. Назовите основные правила ударения в однокоренных словах.

      166. Чем отличается фразовое ударение от синтагматического?

      167. Что такое логическое ударение? Какова его специфика?

      168. Что такое пауза? Какую функцию выполняет пауза в процессе речи?

      169. Дайте определение мелодики.

      170. Перечислите функции мелодики.

      171. Какой вид словесного ударения топичен для немецкого языка /по сравнению с русским/?

      172. Как распределяется ударение в немецких производных словах? Приведите примеры.

      173. Какие слова в высказывании обычно находятся под ударением? Какие слова, как правило, безударны?

      174. Назовите виды ударения, встречающиеся в высказывании/фразе/.

      175. Какими бывают паузы по своей продолжительности? Как они обозначаются в транскрипции? Приведите примеры.

      176. Как интонируется побудительное предложение? Покажите на примере.

      177. Как интонируется предложение со сказуемым, выраженным глаголом с отделяемой приставкой? Покажите на примере.

      178. Как интонируется вопросительное предложение с вопросительным словом? Покажите на примере.

      179. Как интонируется простое нераспространенное повествовательное предложение с двухкомпонентным сказуемым? Покажите на примере.

      180. Как интонируется простое распространенное повествовательное предложение с прямым порядком слов? Покажите на примере.

      181. Обозначьте движение тона во фразах диалога:
        – Wie heiЯen Sie?
        – Thomas Buhl.
        – Wie bitte?
        – Buhl. Ich heiЯe Buhl.
        – Wo wohnen Sie?
        – In Erfurt.
        – Sind Sie verheiratet oder ledig?
        – Ledig.
        – Was sind Sie von Beruf?
        – Lehrer.

      182. Дополните предложения, обозначьте движение тона:
        – Was mцchtest du gern ...
        – Ich mцchte gern ...

      183. Дополните предложения, обозначьте движение тона:
        – Tee oder ... ? – Kaffee oder ... ?
        – ..., bitte. – ..., bitte.

      184. Выберите слова, в которых суффикс -or является ударным:
        der Faktor, der Doktor, die Traktoren, der Senator, die Professoren.

      185. Выберите слова с ударной приставкой:
        die Bearbeitung, ьbersetzen (переводить), ьbersetzen (перевозить), der Urmensch, verarbeiten, unklar.

      186. Образуйте к