Экзаменационные билеты по немецкому языку

die Phonetik, der Dialog,
der Doktor, logisch.

  • Выберите слова с ударной приставкой: mitkommen, erteilen, nachfragen, begleiten,
    empfehlen, vorlesen.

  • Проставьте ударение в следующих словах: die Logik, die Physik, die Linquistik,
    aussteigen, das Mдdchen, die Schultasche.

  • Проставьте ударение в следующих словах: der Beamte, betasten, anpassen, die
    Haustьr, die Wissenschaft, der Ansatz.

  • Проставьте ударение в следующих словах: der Neubauplan, die UNO, sitzenbleiben,
    der Vierzehntageurlaub, Neuseeland.

  • Проставьте ударение в следующих аббревиатурах: die U-Bahn, die PS, die FKK, die
    S-Bahn, die EU.

  • Выберите слова с ударными суффиксами: der Globus, dr Kosmos, der Philosoph, die
    Chemie, die Aktion.

  • Выберите слова, в которых суффикс -or является ударным: der Lektor, der
    Direktor, die Faktoren, die Traktoren, der Sponsor.

  • Выберите слова, в которых суффикс -or является безударным: die Doktoren, der
    Rektor, die Professoren, der Moderator.

  • Расставьте ударение: die Arbeitswoche, der Neubauplan, die EU, der D-Zug.

  • Расставьте ударение: die GmbH, das Einfamilienhaus, das U-Boot, das Neujahrsfest.

  • Расставьте ударение в следующих словах: die U-Bahn, die FKK, die Kreislaufstцrung,
    der Kindergarten.

  • Расставьте ударения в словах: entwickeln, die MiЯbildung, die Ursache, unbegreiflich.

  • Выберите слова, в которых ударение падает на приставку: miЯhandeln, der
    MiЯbrauch, der Urwald, empfinden, ьberfallen.

  • Проинтонируйте данное предложение: Spielst du mit?
    Дайте характеристику интонационной модели.

  • Проинтонируйте данное предложение: Mach's richtig!

  • Проинтонируйте данное предложение: Wann kommen Sie?

  • Проинтонируйте данное предложение: Wie fьhlen Sie sich?
    Дайте характеристику интонационной модели.

  • Проинтонируйте предложение: Als ich kam, ging er.
    Дайте характеристику интонационной модели.

  • Проинтонируйте предложение: Wenn ich angekommen bin, schreibe ich dir.
    Дайте характеристику интонационной модели.

  • Проинтонируйте предложение: Was lesen Sie lieber: klassische oder moderne Autoren?
    Дайте характеристику интонационной модели.

  • Проинтонируйте предложение: Besuchen Sie mich oder haben Sie keinen Wunsch?
    Дайте характеристику интонационной модели.

  • Проинтонируйте предложение: Sie brauchen nicht aufzustehen!
    Дайте характеристику интонационной модели.

  • Проинтонируйте предложение, дайте характеристику интонационной модели:
    Verstehst du das?

  • Проинтонируйте предложение, дайте характеристику интонационной модели:
    Ich weiЯ nicht, wie das gekommen ist.

  • Дополните предложение однородными членами. Проинтонируйте предложение:
    Auf dem Tisch liegen Bьcher, …

  • Дополните предложение однородными членами. Проинтонируйте предложение:
    Zum Frьhstьck gab es Brot, …

  • Продолжите предложение обособленным оборотом. Проинтонируйте
    предложение:
    Es ist zu kalt …

  • Продолжите предложение обособленным оборотом. Проинтонируйте
    предложение:
    Es ist Zeit …

  • Дополните высказывание прямой речью. Проинтонируйте предложение:
    “…”, fragte er, “…?”

  • Дополните высказывание прямой речью. Проинтонируйте предложение:
    “…”, sagte sie, “…”

  • Составьте из данных слов предложение с вопросом-утверждением.
    Проинтонируйте его:
    glauben, Sie, ich, doch

  • Составьте из данных слов предложение с косвенной речью. Проинтонируйте его:
    sagen, er, daЯ, ein Brief, haben, schreiben

  • Составьте из данных слов вопросительное предложение без вопросительного
    слова. Проинтонируйте его:
    du, dieser, sehen, haben, Film.

  • Составьте из данных слов предложение с повторным вопросом. Проинтонируйте
    его:
    sie, ob, schon, kommen, sein

  • Дополните предложение инфинитивным оборотом. Проинтонируйте его:
    Um …, muЯ man Sport treiben.

  • Обозначьте интонацию в предложении:
    Er ist klug, er hat viel gesеhen, und deshalb scheint die Natur vertrauter mit ihm zu sprechen.

  • Дополните сложноподчиненное предложение придаточным. Проинтонируйте
    его:
    Er hat uns erklдrt, warum …

  • Дополните сложноcочиненное предложение. Проинтонируйте его:
    Heute ist er sehr beschдftigt, denn …


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 1


      1. В какой зависимости находятся долгота и краткость гласных и их открытость и закрытость? Дайте фонетическую характеристику гласного звука :. Как он образуется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук []:
        individuell, Bosnien, Requiem, Union, territorial, Religion

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        [d,,:.

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        oben, Goethe, empfangen, genьgen, Zeitung

      5. Какой гласный – [] или [e:] – произносится в следующих словах:
        fehlen, Kelle, Bett, Heer, fдllen

      6. Назовите смычно-взрывные согласные. Как образуется согласный звук ?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Dampf, Thema, finden, Spott, Wind

      8. Укажите, какой согласный – [], [] или [] – произносится в следующих словах:
        wenig, Gesicht, welcher, Hand, Mдrchen, Besuch, Licht, ruhig, Woche.

      9. Какими бывают паузы по своей продолжительности? Как они обозначаются в транскрипции? Приведите примеры.

      10. Обозначьте мелодику в предложениях:
        Ich gehe auf die Post. – Auf die Post?


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 2


      1. Что такое лабиализация гласных? В чем заключается особенность неслогового гласного[]? В каких словах он встречается? Приведите примеры слов.

      2. Выберите слова, в которых произносится звук :
        reden, retten, fehlen, wessen, Wetter.

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        .

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        heute, euch, Frдulein, feucht, auch, Gebдude.

      5. Какой гласный – [o:] или [] – произносится в следующих словах:
        Ober, Dorf, Sorte, Post, Mote, Tor

      6. Назовите среднеязычные согласные. Как орфографически обозначается и в каких позициях встречается согласный звук []?

      7. Выберите слова, в которых произносятся согласные звуки , , :
        Base, Sand, Burg, Loge, ableiten, Dorf

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Manege, Jugend, Golf, Genie, Etage, Vogel

      9. Что такое синтагма?

      10. Дополните предложения, обозначьте движение тона:
        – Was mцchtest du gern ...
        – Ich mцchte gern ...


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 3


      1. Назовите гласные низкого подъема. Как пишется и в каких позициях встречается дифтонг ? Приведите примеры.

      2. Выберите слова, в которых произносится звук ::
        Дhre, leben, Seele, Zдhne, Tee.

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        la:s, nits,  t , plats

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Stoff, spielen, Fenster, Tisch, schnell.

      5. Какой дифтонг – [e] или [o] – произносится в следующих словах:
        Eisenbahn, klein, Auto, kaufen, Raum, Mai

      6. Как произносятся звонкие согласные после гласных, дифтонгов, а также после сонантов? Поясните на примерах. Дайте фонетическую характеристику согласного звука . Как он обозначается графически?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Stock, Kдse, Kьste, gross, russisch

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        kritisch, glitschen, Stube, Tscheche, Klitsch

      9. Назовите известные Вам виды мелодики фразы (синтагмы).

      10. Обозначьте мелодику в предложении:
        Wer geht zum Bahnhof?


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 4


      1. Как подразделяются немецкие гласные по степени подъема языка? Какие звки относятся к гласным ь? Как они пишутся? Поясните на примерах слов.

      2. Выберите слова, в которых произносится звук [Y]:
        fьllen, fьhlen, Sьden, Lьcke, Stьck

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        no:t, mnt, laot, vant

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        leiten, Telefon, Fuss, Sommer, Garage

      5. Какой гласный – [] или [i] – произносится в следующих словах:
        Ding, Wild, Lilie, Italien, Insel, Bulgarien

      6. В каких случаях полностью исчезает придыхание смычно-взрывных согласных? Поясните на примерах. Дайте фонетическую характеристику согласного звука . Как он обозначается графически?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Hдuschen, Revanche, sparen, Schwester, wachsen

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Wacht, Lцcher, Wicht, Nacht, Brдuche, wichtig

      9. Как интонируется простое нераспространенное повествовательное предложение с двухкомпонентным сказуемым? Покажите на примере.

      10. Разделите предложения на синтагмы:
        Tee oder Kaffee?
        Wir nehmen zum Frьhstьck Obst, Butter und Marmelade.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 5


      1. Что такое слог, из чего он состоит? Дайте фонетическую характеристику дифтонга . Как он артикулируется?

      2. Выберите слова, в которых произносится краткий звук []:
        Lцwe, Lцffel, цfen, цffnen, цl, Kцrper.

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        tapfer, Pfote, Apfel, Kupfer, Pfeffer, Pfeil, Gipfel.

      5. Какой дифтонг – [] или [e] – произносится в следующих словах:
        Leidenschaft, feucht, mein, Baier, treu, hдufig

      6. Охарактеризуйте явление геминации. Как образуются геминаты? Как они произносятся? Дайте фонетическую характеристику наиболее распространенной формы согласного . Как этот звук обозначается?

      7. Выберите слова, в которых произносится звук []:
        Zone, Siegel, Mьtze, Aktion, Cдsar, Tieger.

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        mьndlich, paddeln, Wind, Verwandte, Deutsch

      9. Как интонируется простое нераспространенное предложение с простым глагольным сказуемым, если а) подлежащее выражено личным местоимением и б) подлежащее выражено именем собственным или существительным с артиклем? Покажите на примерах.

      10. Образуйте повелительное наклонение от глаголов с отделяемыми приставками. Проставьте ударение:
        Muster: anrufen – Ruf !
        austeigen, aufhцren, anfangen, mitnehmen.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 6


      1. В чем состоит фонетическая функция гласных? Дайте фонетическую характеристику гласного звука ʏ. Как он артикулируется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук ::
        Ehre, Sдle, dehnen, Dдnen, Tдler.

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        [bi:, , ’i:, ’

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Bluse, Sachsen, Kдse, Keule, Wolfe

      5. Какой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
        Land, Datum, Mann, Staat, Sahne.

      6. Как разделяются согласные при акустической классификации? Как артикулируется согласный звук ?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Wasser, Lexikon, Sonne, Obst, Gemьse

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        feurig, hier, Erde, kehren, nur, Schrift

      9. Как интонируется предложение со сказуемым, выраженным глаголом с отделяемой приставкой? Покажите на примере.

      10. Выберите слова, в которых суффикс -or является ударным:
        der Faktor, der Doktor, die Traktoren, der Senator, die Professoren.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 7


      1. Как обозначаются долгота и краткость гласных графически? Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он образуется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук у:]:
        Brust, fьnf, Dьse, grьn, Huld, blьhen

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        [m:], [:n], [di], [], [:].

      4. Запишите в транскрипции следующие слова :
        Klasse, kдlter, Vorname, danke, eng, krank

      5. Какой гласный – [i] или [] – произносится в следующих словах:
        Bitte, mьnder, Bьnde, missen, Knьpfe

      6. Дайте определение ассимиляции. Как артикулируется согласный звук ?

      7. Выберите слова, в которых звуки и  произносятся раздельно:
        Gang, angehen, lange, angenehm, Menge

      8. Укажите, какой согласный – []или [] – произносится в следующих словах:
        Pullover, viel, Klavier, Sklave, Vater, Volk

      9. Назовите основные правила ударения в сложных словах.

      10. Разделите предложения на синтагмы:
        Im Warenhaus kauft man Schrдnke, Regale, Sessel, und Stьhle.
        Nicht Butter, Margarine nehmen wir!


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 8


      1. Назовите гласные заднего ряда. Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он артикулируется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук ::
        Дrztin, Meter, spдt, sehen

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        plmb, , , lip

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Mode, Sommer, Oper, Bonn.

      5. Какой дифтонг – [] или [] – произносится в следующих словах:
        bauen, Haus, Freund, Sдure, aufstehen, Zeuge

      6. В каких случаях смычно-взрывные согласные произносятся с сильным придыханием? Поясните на примерах. Дайте фонетическую характеристику согласного звука . Как он обозначается графически?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Affe, Nerv, Vase, Fahne, Novelle, Philosoph

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Bach, acht, Fдcher, Bьcher, kochen, dicht

      9. Как распределяется ударение в глаголах с отделяемыми и неотделяемыми приставками? Приведите примеры.

      10. Образуйте к следующим существительным существительные женского рода и множественное число. Проставьте ударение:
        Muster: der Freund – die F – die Freundinnen.
        der Sдnger, der Tдnzer, der Erzieher.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 9


      1. Какие типы слогов различают в немецком языке? Как обозначается орфографически дифтонг ? В каких позициях в слове он встречается? Приведите примеры.

      2. Выберите слова, в которых произносится звук :
        Aas, Tanne, Sahne, atmen, Mann

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        heben, Woche, Tцchter, dich, Halle

      5. Какой гласный – [œ] или [:] – произносится в следующих словах:
        Hцlle, Цfen, Цffnen, mцchten, stцren

      6. Что такое оглушение звонких согласных? В каких позициях встречается это явление? Как пишется и в каких позициях произносится аффриката ? Поясните на примерах.

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Hobby, Furcht, Hand, Kцcher, Koch, echt

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Paste, Student, rдuspern, Schiesport, Liste, spьren

      9. Дайте определение мелодики.

      10. Проставьте ударение в сложных словах:
        dreiundvierzig, grьngelb, rotgrьn, Goethe-Schiller-Denkmal.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 10


      1. В чем заключаются артикуляционные свойства немецких гласных? Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он артикулируется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук i:]:
        mitten, Republik, Miene, ihnen, Appetit, Hilfe

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Haus, spazieren, Fall, Pfund, Lцsung

      5. Какой гласный – [u:] или [] – произносится в следующих словах:
        Lupe, Ute, Kummer, Flur, Kult, dunkel

      6. Что называется фонетической транскрипцией? Сколько форм артикуляции имеет согласный звук ? Перечислите их.

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Dьse, Sessel, Satz, Celsius, Box, Cдsar

      8. Укажите, какой согласный – [], [z] или [] – произносится в следующих словах:
        Hдuschen, Flasche, schreiben, Sohn, Chef, Sherry

      9. Что называется интонацией? Какие компоненты включает в себя интонация?

      10. Обозначьте движение тона во фразах диалога:
        – Schwab hier.
        – Wiborg. Guten Abend, Frau Schwab.
        – Ach, Guten Abend, Frau Wiborg.
        – Haben Sie und Ihr Mann morgen abend Zeit?
        – Ja, ich danke schцn.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 11


      1. В чем состоят особенности произнесения дифтонга? Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он образуется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук[]:
        Tempel, Eva, sammeln, Tee, bekam, Bett.

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        laxn, :ti,  en, k 

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Vase, Wasser, Text, essen.

      5. Какой гласный – [ί:], [] или [] – произносится в следующих словах:
        liegen, Lippe, Kastanie, Bier, Bitte, Belgien.

      6. Как произносятся звонкие согласные [] после речевой паузы и в начале предложения? Поясните на примерах. В каких позициях произносится согласный звук ?

      7. Выберите слова, в которых произносится сочетание []:
        Stamm, Paste, Liste, Stube, verstehen, Wurst.

      8. Укажите, какой согласный -  или  - произносится в следующих словах:
        Glas, Regen, Ecke, Akkord, Tag, denken, Chor, Quelle.

      9. Перечислите виды словесного ударения.

      10. Обозначьте мелодику в предложении:
        Rauchen Sie?


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 12


      1. Назовите гласные среднего ряда. Какие звуки относятся к гласным звукам ? Как они обозначаются графически?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук :
        bunt, Ruhm, Mure, dumm, Bluse, Ufer

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        takt, nm, ze:, m

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Liga, Damm, Dame, Anna, ahnen.

      5. Какой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
        Nase, Zahn, Alibi, Affe, Hand, Hahn, Dame

      6. Что является артикуляционным свойством согласных? Дайте фонетическую характеристику согласного звука . Как он образуется?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Buche, lehren, lebhaft, Wahrheit, Frucht, herkommen

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Majonдse, Jackett, Jargon, Billjard, Journal

      9. Что такое пауза? Какую функцию выполняет пауза в процессе речи?

      10. Дополните предложения, обозначьте движение тона:
        – Tee oder ... ? – Kaffee oder ... ?
        – ..., bitte. – ..., bitte.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 13


      1. Что такое твердый (новый) приступ? Дайте фонетическую характеристику гласного звука :. Как он образуется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук [œ]:
        Topf, Sцckchen, lцsen, Kцpfe, tцten, vцllig

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        [:], ['], [':], [].

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Muse, Taste, Fuchs, Eier, kennen

      5. Какой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
        ohne, Oma, Sonne, offen, Ofen, Dorf.

      6. Назовите сонорные согласные. Как образуется согласный звук ʁ?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Bad, Thron, Kunde, Stadt, rund, Nudel, Boten

      8. Укажите, какой согласный – [], [z] или [] – произносится в следующих словах:
        Schicht, Mensch, waschen, selten, Stelle, Wurst.

      9. Как интонируется предложение с однородными членами? Покажите на примерах.

      10. Выберите слова с ударной приставкой:
        die Bearbeitung, ьbersetzen (переводить), ьbersetzen (перевозить), der Urmensch, verarbeiten, unklar.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 14


      1. В чем заключается различие между монофтонгом и дифтонгом? Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он образуется?

      2. Выберите слова, в которых произносится неслоговой []:
        Lied, Lilie, Miene, Karriere, lieben.

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        ['daŋk, :b, :, m

      4. Запишите в транскрипции следующие слова :
        Oper, Pause, Heim, Plombe, rund

      5. Какой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
        ьben, Mьhle, Mьtter, Menь, Lьcken, Lyrik, glьcklich.

      6. Что такое палатализация? Палатализация в немецком языке. Назовите исключения. Как пишется и в каких позициях произносится щелевой согласный звук ? Поясните на примерах.

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Apostroph, Westen, von, Novelle, schwach, Vater

      8. Укажите, какой согласный – [], [z] или [] – произносится в следующих словах:
        sehen, Reis, Sahne, Zeit, kurz, derselbe

      9. Как во фразе выделяются слова вокруг слова, несущего фразовое ударение? Какие это слова?

      10. Выберите слова с ударным суффиксом:
        das Studium, studieren, die Bдckerei, die Syntax, die Aggression.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 15


      1. Назовите гласные среднего подъема. Как пишется и в каких позициях встречается дифтонг ? Приведите примеры.

      2. Выберите слова, в которых произносится звук :
        Tat, alle, Saat, dann, Tafel, Land

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        t, dm, ’e:zl, de:n

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Liebe, Linie, sieben, Miete.

      5. Какой гласный – [i:] или [i] – произносится в следующих словах:
        Tier, sieben, bitte, Lippe, Liebe

      6. Какие виды ассимиляции Вы знаете? В каких позициях произносится согласный звук ? Поясните на примерах.

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Braten, Bдr, Bar, Grad, klar, Sekretдr

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Tafel, Vase, voll, Schiff, Oktave, Kaviar

      9. Как интонируется простое нераспространенное вопросительное предложение без вопросительного слова? Приведите пример.

      10. Разделите предложения на синтагмы:
        Heute ist Sonntag, und wir gehen ins Kino.
        Rolf trinkt gern Kaffee, aber Peter mag Tee.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 16


      1. Назовите гласные переднего ряда. Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он артикулируется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук [i]:
        Liste, Manier, Regie, billig, Paris

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        ['m], ['lt], [b:], [], [], [':].

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Dolmetscher, Kьste, Angst, Fleisch, Fenster

      5. Какой гласный – [i:] или [у:] – произносится в следующих словах:
        Stiele, Schwiele, spьlen, Bьhne, Dьse, Tier

      6. Назовите губно-зубные согласные. Как обозначается орфографически и в каких позициях встречается согласный звук [].?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        welcher, jeder, wenig, machen, Jugend

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Wand, Schuld, Held, drei, Runde, zьnden

      9. Чем обусловливается характер мелодики фразы в речевой ситуации?

      10. Обозначьте мелодику в предложении:
        Hans ist krank, deshalb bleibt er zu Hause.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 17


      1. На какие группы делятся гласные по качеству? Дайте фонетическую характеристику звука . Как он образуется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук[]:
        Sonne, vor, fort, offen, Pole.

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        

      4. Запишите в транскрипции следующие слова :
        Tьte, Цffnen, Raum, Eule, Frдser

      5. Какой гласный – [i] или [] – произносится в следующих словах:
        mьnder, missen, Bьnde, Bitte, Mьnze

      6. Как характеризуются согласные с точки зрения пассивного действующего органа? Как пишется и в каких позициях произносится звук ? Поясните на примерах.

      7. Выберите слова, в которых произносится глухой звук []:
        Nase, Konserven, Mars, Masse, grinsen, Test, Wachs.

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Ball, Elbe, Lob, lieb, oben, ab.

      9. Назовите основные правила ударения в заимствованных словах.

      10. Обозначьте мелодику в предложении:
        Bitte ein Bier, zwei Tassen Kaffee und ein Glas Milch.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 18


      1. Сколько фонем включает в себя система гласных немецкого языка? На какие группы они делятся и как они называются? Какие звуки относятся к гласным ? Как они обозначаются графически?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук [u:]:
        Ruhm, rund, Schuh, Pute, hundert

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        di, t, ’o:n, kp

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Staat, Betten, Zoll, Gesetz, fassen

      5. Какой гласный – [e:], , : или [] – произносится в следующих словах:
        Affe, Bдr, Bett, Frage, Beet, Geld, Vase, zehn

      6. Назовите переднеязычные согласные. Дайте фонетическую характеристику согласного звука []. Как он образуется?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        machen, nah, behalten, lachen, Tuch, Heft

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        wollen, Villa, folgen, Volk, offen, Vater, Phonetik, Vase, Vogel.

      9. Какие слова в высказывании обычно находятся под ударением? Какие слова, как правило, безударны?

      10. Обозначьте мелодику в предложении:
        Cola oder Mineralwasser?


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 19


      1. Назовите открытые гласные. Какие звуки относятся к гласным ? Как они пишутся, в какой позиции в слове могут стоять?

      2. Выберите слова, в которых произносится дифтонг  :
        zwei, Baum, heute, Frдulein, Zeitung, freuen

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        laon, bi:n, knd, ti:

      4. Запишите в транскрипции следующие слова :
        Linde, Hemden, mдchtig, Bucht, lдcheln

      5. Какой гласный – [i] или [] – произносится в следующих словах:
        Bild, Belgien, Film, Kastanie, Karriere

      6. Назовите заднеязычные согласные. Дайте фонетическую характеристику согласного звука []. Как он образуется?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        heute, mich, Buch, Bauch, manchmal, Hut

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Zunge, schlank, Bank, Schlange, Tango

      9. Как интонируется вопросительное предложение с вопросительным словом? Покажите на примере.

      10. Обозначьте мелодику в предложении:
        Herr Mьller geht in die Apotheke und bekommt die Medizin.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 20


      1. Как подразделяются немецкие гласные по степени продвинутости языка? Дайте фонетическую характеристику гласным звукам : и . По каким признакам они отличаются друг от друга?

      2. Выберите слова, в которых произносится дифтонг :
        Augen, Hai, feucht, Ceylon, Bayern

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        ti:, lp, fe:ln, 

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        kьndigen, Welle, Kniffe, Chor, Decke

      5. Какой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
        Dame, blass, starr, Ast, Rat, Strafe

      6. На какие группы делятся немецкие согласные по способу образования преграды? Как пишется и в каких позициях произносится согласный звук ? Поясните на примерах.

      7. Выберите слова, в которых согласный звук  не произносится:
        Hals, Lehrer, Kuchen, Ruhe, Ehe, leicht

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Soda, Gasse, fressen, Riese, Wesen

      9. Как интонируется побудительное предложение? Покажите на примере.

      10. Дополните высказывание словами, стоящими в скобках. Расставьте фразовое ударение.
        Muster: Ich rede (Anna) Ich rede mit Anna.
        Er geht (Kino)
        Die Kinder malen (Bilder)
        Ich schreibe (ein Brief)
        Wir fahren (Berlin)


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 21


      1. В каких случаях гласные звучат полудолго? Какие звуки относятся к гласным ? Как они обозначаются графически?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук [:
        Lektoren, Opfer, Nation, Chor, Rock, wollen

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        ::::.

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        Leuchter, Vцgel, Wut, Gipfel, Sдnger

      5. Какой гласный – [a:] или [a] – произносится в следующих словах:
        Gas, alle, Datum, Kanal, Metall

      6. Какой вид ассимиляции характерен для немецкого языка? В чем здесь отличие от русского? Дайте фонетическую характеристику согласного звука . Как он обозначается графически?

      7. Выберите слова, в которых произносится сочетание [k]:
        Ahnung, danke, Menge, krank, ankaufen.

      8. Какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        sammeln, Gas, Vase, wessen, Balsam, Obst, Fuchs, Index.

      9. Какой вид словесного ударения топичен для немецкого языка /по сравнению с русским/?

      10. Образуйте существительные с префиксом ur-. Проставьте ударение:
        Muster: der Mensch – der U .
        der Wald, die GroЯeltern, das Volk, die Sache.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 22


      1. Назовите нелабиализованные гласные. Дайте фонетическую характеристику гласного звука :. Как он артикулируется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук :
        Kur, Lunge, Bulle, Muse, null, Mut, Kunst

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        pnt, ln, ht, zks

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        kцnnen, mцgen, Lцffel, Lцhne, Tцpfe.

      5. Какой гласный – [:] или [:] – произносится в следующих словах:
        Not, Grцsse, Sцhne, Ton, Sohn, rot

      6. На какие группы делятся немецкие согласнее по участию активного действующего органа? Как обозначаются орфографически согласные звуки , ?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Abend, Lob, Galopp, Baum, Pfeifen, Lampe

      8. Укажите, какой согласный – [n], [] или [k] – произносится в следующих словах:
        Tank, Bank, Wange, Wanne, ringen, rannte.

      9. Как интонируется простое распространенное повествовательное предложение с прямым порядком слов? Покажите на примере.

      10. Проставьте ударение в аббревиатурах:
        die CDU, die SPD, die EU, die DPA.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 23


      1. Назовите лабиализованные гласные. Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он артикулируется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук[:]:
        Bahn, satt, Saat, Park, Staat, Tage.

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        .

      4. Запишите в транскрипции следующие слова :
        denken, Mantel, Pfeife, Nдgel, docken

      5. Какой гласный - e:, [, [:, или  - произносится в следующих словах:
        sehr, Eva, Bдr, Gдste, Reh, Frage.

      6. Назовите глухие согласные. В каких позициях произносится вокализованный звук ?

      7. Выберите слова, в которых произносится вокализованный звук []:
        Rolle, Messer, fragen, versehen, Kдfer.

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        geheim, Gehirn, reich, Herr, mцglich

      9. Назовите основные правила ударения в однокоренных словах.

      10. Образуйте из данных слов сложные слова. Проставьте в них ударения:
        Muster: Waren + Haus = W.
        Sommer + Bluse, Staub + saugen, lesen + Brille, Studenten + Heim.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 24


      1. В чем состоит особое значение фонетического признака "долгота-краткость"? Приведите примеры. В каких позициях произносится редуцированный гласный ? Приведите примеры.

      2. Выберите слова, в которых произносится долгий звук [:]:
        Mцwe, Mцller, Fцhn, Mцhre, Wцrter, fцrdern.

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        takn, li:b, maxn, iti

      4. Запишите в транскрипции следующие слова :
        Netz, Heizer, Schinken, bestellen, Lampe

      5. Какой гласный – [i:] или [i] – произносится в следующих словах:
        Riegel, sieben, Import, Insel, Fieber

      6. По каким признакам строится артикуляционная классификация немецких согласных? В каких случаях не является щелевым согласным звуком , то есть не произносится? Поясните на примерах.

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук  :
        Tropfen, Flug, finden, Papier, Pfund

      8. Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
        Wespe, Spule, Staub, finster, Posten, Stein

      9. Для чего используется прогредиентная (ровная) мелодика, где она встречается?

      10. Проставьте ударение в сложных словах:
        das Warenhaus, der Regenschirm, der Zahnarzt, die Bildergalerie.


    Зав. кафедрой

    --------------------------------------------------


    Экзаменационный билет по предмету

    ПКВЯз. НЕМ. ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

    Билет № 25


      1. Как классифицируются немецкие гласные по артикуляционным свойствам? Дайте фонетическую характеристику гласного звука :. Как он артикулируется?

      2. Выберите слова, в которых произносится звук :
        Rhytmus, Natur, Bube, Zupfen, Hut

      3. Запишите в орфографии следующие слова:
        :'::'.

      4. Запишите в транскрипции следующие слова:
        zwitschern, Etage, Chef, Brust, sinken

      5. Какой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
        Takt, kalt, Bahn, Paar, Lappen.

      6. Назовите смычные согласные. Как орфографически обозначается и в каких позициях встречается согласный звук []?

      7. Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
        Stadt, klatschen, schon, deutsch, aufstehen

      8. Укажите, какой согласный –