Экзаменационные билеты по немецкому языку
die Phonetik, der Dialog,der Doktor, logisch.
Выберите
слова с ударной
приставкой:
mitkommen,
erteilen, nachfragen, begleiten,
empfehlen, vorlesen.
Проставьте
ударение в
следующих
словах:
die
Logik, die Physik, die Linquistik,
aussteigen, das Mдdchen,
die Schultasche.
Проставьте
ударение в
следующих
словах:
der
Beamte, betasten, anpassen, die
Haustьr, die Wissenschaft,
der Ansatz.
Проставьте
ударение в
следующих
словах:
der
Neubauplan, die UNO, sitzenbleiben,
der Vierzehntageurlaub,
Neuseeland.
Проставьте
ударение в
следующих
аббревиатурах:
die
U-Bahn, die PS, die FKK, die
S-Bahn, die EU.
Выберите
слова с ударными
суффиксами:
der
Globus, dr Kosmos, der Philosoph, die
Chemie, die Aktion.
Выберите
слова, в которых
суффикс -or
является
ударным: der
Lektor, der
Direktor, die Faktoren, die Traktoren, der Sponsor.
Выберите
слова, в которых
суффикс -or
является
безударным:
die
Doktoren, der
Rektor, die Professoren, der Moderator.
Расставьте ударение: die Arbeitswoche, der Neubauplan, die EU, der D-Zug.
Расставьте ударение: die GmbH, das Einfamilienhaus, das U-Boot, das Neujahrsfest.
Расставьте
ударение в
следующих
словах:
die U-Bahn, die FKK, die Kreislaufstцrung,
der
Kindergarten.
Расставьте ударения в словах: entwickeln, die MiЯbildung, die Ursache, unbegreiflich.
Выберите
слова, в которых
ударение падает
на приставку:
miЯhandeln,
der
MiЯbrauch, der Urwald, empfinden, ьberfallen.
Проинтонируйте
данное предложение:
Spielst
du mit?
Дайте
характеристику
интонационной
модели.
Проинтонируйте данное предложение: Mach's richtig!
Проинтонируйте данное предложение: Wann kommen Sie?
Проинтонируйте
данное предложение:
Wie
fьhlen Sie sich?
Дайте
характеристику
интонационной
модели.
Проинтонируйте
предложение:
Als ich kam, ging er.
Дайте
характеристику
интонационной
модели.
Проинтонируйте
предложение:
Wenn ich angekommen bin, schreibe ich dir.
Дайте
характеристику
интонационной
модели.
Проинтонируйте
предложение:
Was
lesen Sie lieber: klassische oder moderne Autoren?
Дайте
характеристику
интонационной
модели.
Проинтонируйте
предложение:
Besuchen
Sie mich oder haben Sie keinen Wunsch?
Дайте
характеристику
интонационной
модели.
Проинтонируйте
предложение:
Sie brauchen nicht aufzustehen!
Дайте
характеристику
интонационной
модели.
Проинтонируйте
предложение,
дайте характеристику
интонационной
модели:
Verstehst
du das?
Проинтонируйте
предложение,
дайте характеристику
интонационной
модели:
Ich
weiЯ
nicht, wie das gekommen ist.
Дополните
предложение
однородными
членами. Проинтонируйте
предложение:
Auf
dem Tisch liegen Bьcher,
…
Дополните
предложение
однородными
членами. Проинтонируйте
предложение:
Zum
Frьhstьck gab es Brot, …
Продолжите
предложение
обособленным
оборотом.
Проинтонируйте
предложение:
Es
ist zu kalt …
Продолжите
предложение
обособленным
оборотом.
Проинтонируйте
предложение:
Es
ist Zeit …
Дополните
высказывание
прямой речью.
Проинтонируйте
предложение:
“…”,
fragte er, “…?”
Дополните
высказывание
прямой речью.
Проинтонируйте
предложение:
“…”,
sagte sie, “…”
Составьте
из данных слов
предложение
с вопросом-утверждением.
Проинтонируйте
его:
glauben, Sie, ich, doch
Составьте
из данных слов
предложение
с косвенной
речью. Проинтонируйте
его:
sagen, er, daЯ,
ein Brief, haben, schreiben
Составьте
из данных слов
вопросительное
предложение
без вопросительного
слова.
Проинтонируйте
его:
du,
dieser, sehen, haben, Film.
Составьте
из данных слов
предложение
с повторным
вопросом.
Проинтонируйте
его:
sie, ob, schon, kommen, sein
Дополните
предложение
инфинитивным
оборотом.
Проинтонируйте
его:
Um …, muЯ man Sport treiben.
Обозначьте
интонацию в
предложении:
Er
ist klug, er hat viel gesеhen, und deshalb scheint die Natur
vertrauter mit ihm zu sprechen.
Дополните
сложноподчиненное
предложение
придаточным.
Проинтонируйте
его: Er
hat uns erklдrt, warum …
Дополните
сложноcочиненное
предложение.
Проинтонируйте
его:
Heute
ist er sehr beschдftigt, denn …
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 1
В какой зависимости находятся долгота и краткость гласных и их открытость и закрытость? Дайте фонетическую характеристику гласного звука :. Как он образуется?
Выберите слова, в которых произносится звук []:
individuell, Bosnien, Requiem, Union, territorial, ReligionЗапишите в орфографии следующие слова:
[d,,:.Запишите в транскрипции следующие слова:
oben, Goethe, empfangen, genьgen, ZeitungКакой гласный – [] или [e:] – произносится в следующих словах:
fehlen, Kelle, Bett, Heer, fдllenНазовите смычно-взрывные согласные. Как образуется согласный звук ?
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
Dampf, Thema, finden, Spott, WindУкажите, какой согласный – [], [] или [] – произносится в следующих словах:
wenig, Gesicht, welcher, Hand, Mдrchen, Besuch, Licht, ruhig, Woche.Какими бывают паузы по своей продолжительности? Как они обозначаются в транскрипции? Приведите примеры.
Обозначьте мелодику в предложениях:
Ich gehe auf die Post. – Auf die Post?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 2
Что такое лабиализация гласных? В чем заключается особенность неслогового гласного[]? В каких словах он встречается? Приведите примеры слов.
Выберите слова, в которых произносится звук :
reden, retten, fehlen, wessen, Wetter.Запишите в орфографии следующие слова:
.Запишите в транскрипции следующие слова:
heute, euch, Frдulein, feucht, auch, Gebдude.Какой гласный – [o:] или [] – произносится в следующих словах:
Ober, Dorf, Sorte, Post, Mote, TorНазовите среднеязычные согласные. Как орфографически обозначается и в каких позициях встречается согласный звук []?
Выберите слова, в которых произносятся согласные звуки , , :
Base, Sand, Burg, Loge, ableiten, DorfУкажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
Manege, Jugend, Golf, Genie, Etage, VogelЧто такое синтагма?
Дополните предложения, обозначьте движение тона:
– Was mцchtest du gern ...
– Ich mцchte gern ...
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 3
Назовите гласные низкого подъема. Как пишется и в каких позициях встречается дифтонг ? Приведите примеры.
Выберите слова, в которых произносится звук ::
Дhre, leben, Seele, Zдhne, Tee.Запишите в орфографии следующие слова:
la:s, nits, t , platsЗапишите в транскрипции следующие слова:
Stoff, spielen, Fenster, Tisch, schnell.Какой дифтонг – [e] или [o] – произносится в следующих словах:
Eisenbahn, klein, Auto, kaufen, Raum, MaiКак произносятся звонкие согласные после гласных, дифтонгов, а также после сонантов? Поясните на примерах. Дайте фонетическую характеристику согласного звука . Как он обозначается графически?
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
Stock, Kдse, Kьste, gross, russischУкажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
kritisch, glitschen, Stube, Tscheche, KlitschНазовите известные Вам виды мелодики фразы (синтагмы).
Обозначьте мелодику в предложении:
Wer geht zum Bahnhof?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 4
Как подразделяются немецкие гласные по степени подъема языка? Какие звки относятся к гласным ь? Как они пишутся? Поясните на примерах слов.
Выберите слова, в которых произносится звук [Y]:
fьllen, fьhlen, Sьden, Lьcke, StьckЗапишите в орфографии следующие слова:
no:t, mnt, laot, vantЗапишите в транскрипции следующие слова:
leiten, Telefon, Fuss, Sommer, GarageКакой гласный – [] или [i] – произносится в следующих словах:
Ding, Wild, Lilie, Italien, Insel, BulgarienВ каких случаях полностью исчезает придыхание смычно-взрывных согласных? Поясните на примерах. Дайте фонетическую характеристику согласного звука . Как он обозначается графически?
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
Hдuschen, Revanche, sparen, Schwester, wachsenУкажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
Wacht, Lцcher, Wicht, Nacht, Brдuche, wichtigКак интонируется простое нераспространенное повествовательное предложение с двухкомпонентным сказуемым? Покажите на примере.
Разделите предложения на синтагмы:
Tee oder Kaffee?
Wir nehmen zum Frьhstьck Obst, Butter und Marmelade.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 5
Что такое слог, из чего он состоит? Дайте фонетическую характеристику дифтонга . Как он артикулируется?
Выберите слова, в которых произносится краткий звук []:
Lцwe, Lцffel, цfen, цffnen, цl, Kцrper.Запишите в орфографии следующие слова:
Запишите в транскрипции следующие слова:
tapfer, Pfote, Apfel, Kupfer, Pfeffer, Pfeil, Gipfel.Какой дифтонг – [] или [e] – произносится в следующих словах:
Leidenschaft, feucht, mein, Baier, treu, hдufigОхарактеризуйте явление геминации. Как образуются геминаты? Как они произносятся? Дайте фонетическую характеристику наиболее распространенной формы согласного . Как этот звук обозначается?
Выберите слова, в которых произносится звук []:
Zone, Siegel, Mьtze, Aktion, Cдsar, Tieger.Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
mьndlich, paddeln, Wind, Verwandte, DeutschКак интонируется простое нераспространенное предложение с простым глагольным сказуемым, если а) подлежащее выражено личным местоимением и б) подлежащее выражено именем собственным или существительным с артиклем? Покажите на примерах.
Образуйте повелительное наклонение от глаголов с отделяемыми приставками. Проставьте ударение:
Muster: anrufen – Ruf !
austeigen, aufhцren, anfangen, mitnehmen.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 6
В чем состоит фонетическая функция гласных? Дайте фонетическую характеристику гласного звука ʏ. Как он артикулируется?
Выберите слова, в которых произносится звук ::
Ehre, Sдle, dehnen, Dдnen, Tдler.Запишите в орфографии следующие слова:
[bi:, , ’i:, ’Запишите в транскрипции следующие слова:
Bluse, Sachsen, Kдse, Keule, WolfeКакой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
Land, Datum, Mann, Staat, Sahne.Как разделяются согласные при акустической классификации? Как артикулируется согласный звук ?
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
Wasser, Lexikon, Sonne, Obst, GemьseУкажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
feurig, hier, Erde, kehren, nur, SchriftКак интонируется предложение со сказуемым, выраженным глаголом с отделяемой приставкой? Покажите на примере.
Выберите слова, в которых суффикс -or является ударным:
der Faktor, der Doktor, die Traktoren, der Senator, die Professoren.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 7
Как обозначаются долгота и краткость гласных графически? Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он образуется?
Выберите слова, в которых произносится звук у:]:
Brust, fьnf, Dьse, grьn, Huld, blьhenЗапишите в орфографии следующие слова:
[m:], [:n], [di], [], [:].Запишите в транскрипции следующие слова :
Klasse, kдlter, Vorname, danke, eng, krankКакой гласный – [i] или [] – произносится в следующих словах:
Bitte, mьnder, Bьnde, missen, KnьpfeДайте определение ассимиляции. Как артикулируется согласный звук ?
Выберите слова, в которых звуки и произносятся раздельно:
Gang, angehen, lange, angenehm, MengeУкажите, какой согласный – []или [] – произносится в следующих словах:
Pullover, viel, Klavier, Sklave, Vater, VolkНазовите основные правила ударения в сложных словах.
Разделите предложения на синтагмы:
Im Warenhaus kauft man Schrдnke, Regale, Sessel, und Stьhle.
Nicht Butter, Margarine nehmen wir!
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 8
Назовите гласные заднего ряда. Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он артикулируется?
Выберите слова, в которых произносится звук ::
Дrztin, Meter, spдt, sehenЗапишите в орфографии следующие слова:
plmb, , , lipЗапишите в транскрипции следующие слова:
Mode, Sommer, Oper, Bonn.Какой дифтонг – [] или [] – произносится в следующих словах:
bauen, Haus, Freund, Sдure, aufstehen, ZeugeВ каких случаях смычно-взрывные согласные произносятся с сильным придыханием? Поясните на примерах. Дайте фонетическую характеристику согласного звука . Как он обозначается графически?
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
Affe, Nerv, Vase, Fahne, Novelle, PhilosophУкажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
Bach, acht, Fдcher, Bьcher, kochen, dichtКак распределяется ударение в глаголах с отделяемыми и неотделяемыми приставками? Приведите примеры.
Образуйте к следующим существительным существительные женского рода и множественное число. Проставьте ударение:
Muster: der Freund – die F – die Freundinnen.
der Sдnger, der Tдnzer, der Erzieher.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 9
Какие типы слогов различают в немецком языке? Как обозначается орфографически дифтонг ? В каких позициях в слове он встречается? Приведите примеры.
Выберите слова, в которых произносится звук :
Aas, Tanne, Sahne, atmen, MannЗапишите в орфографии следующие слова:
Запишите в транскрипции следующие слова:
heben, Woche, Tцchter, dich, HalleКакой гласный – [œ] или [:] – произносится в следующих словах:
Hцlle, Цfen, Цffnen, mцchten, stцrenЧто такое оглушение звонких согласных? В каких позициях встречается это явление? Как пишется и в каких позициях произносится аффриката ? Поясните на примерах.
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
Hobby, Furcht, Hand, Kцcher, Koch, echtУкажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
Paste, Student, rдuspern, Schiesport, Liste, spьrenДайте определение мелодики.
Проставьте ударение в сложных словах:
dreiundvierzig, grьngelb, rotgrьn, Goethe-Schiller-Denkmal.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 10
В чем заключаются артикуляционные свойства немецких гласных? Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он артикулируется?
Выберите слова, в которых произносится звук i:]:
mitten, Republik, Miene, ihnen, Appetit, HilfeЗапишите в орфографии следующие слова:
Запишите в транскрипции следующие слова:
Haus, spazieren, Fall, Pfund, LцsungКакой гласный – [u:] или [] – произносится в следующих словах:
Lupe, Ute, Kummer, Flur, Kult, dunkelЧто называется фонетической транскрипцией? Сколько форм артикуляции имеет согласный звук ? Перечислите их.
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
Dьse, Sessel, Satz, Celsius, Box, CдsarУкажите, какой согласный – [], [z] или [] – произносится в следующих словах:
Hдuschen, Flasche, schreiben, Sohn, Chef, SherryЧто называется интонацией? Какие компоненты включает в себя интонация?
Обозначьте движение тона во фразах диалога:
– Schwab hier.
– Wiborg. Guten Abend, Frau Schwab.
– Ach, Guten Abend, Frau Wiborg.
– Haben Sie und Ihr Mann morgen abend Zeit?
– Ja, ich danke schцn.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 11
В чем состоят особенности произнесения дифтонга? Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он образуется?
Выберите слова, в которых произносится звук[]:
Tempel, Eva, sammeln, Tee, bekam, Bett.Запишите в орфографии следующие слова:
laxn, :ti, en, k Запишите в транскрипции следующие слова:
Vase, Wasser, Text, essen.Какой гласный – [ί:], [] или [] – произносится в следующих словах:
liegen, Lippe, Kastanie, Bier, Bitte, Belgien.Как произносятся звонкие согласные [] после речевой паузы и в начале предложения? Поясните на примерах. В каких позициях произносится согласный звук ?
Выберите слова, в которых произносится сочетание []:
Stamm, Paste, Liste, Stube, verstehen, Wurst.Укажите, какой согласный - или - произносится в следующих словах:
Glas, Regen, Ecke, Akkord, Tag, denken, Chor, Quelle.Перечислите виды словесного ударения.
Обозначьте мелодику в предложении:
Rauchen Sie?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 12
Назовите гласные среднего ряда. Какие звуки относятся к гласным звукам ? Как они обозначаются графически?
Выберите слова, в которых произносится звук :
bunt, Ruhm, Mure, dumm, Bluse, UferЗапишите в орфографии следующие слова:
takt, nm, ze:, mЗапишите в транскрипции следующие слова:
Liga, Damm, Dame, Anna, ahnen.Какой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
Nase, Zahn, Alibi, Affe, Hand, Hahn, DameЧто является артикуляционным свойством согласных? Дайте фонетическую характеристику согласного звука . Как он образуется?
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
Buche, lehren, lebhaft, Wahrheit, Frucht, herkommenУкажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
Majonдse, Jackett, Jargon, Billjard, JournalЧто такое пауза? Какую функцию выполняет пауза в процессе речи?
Дополните предложения, обозначьте движение тона:
– Tee oder ... ? – Kaffee oder ... ?
– ..., bitte. – ..., bitte.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 13
Что такое твердый (новый) приступ? Дайте фонетическую характеристику гласного звука :. Как он образуется?
Выберите слова, в которых произносится звук [œ]:
Topf, Sцckchen, lцsen, Kцpfe, tцten, vцlligЗапишите в орфографии следующие слова:
[:], ['], [':], [].Запишите в транскрипции следующие слова:
Muse, Taste, Fuchs, Eier, kennenКакой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
ohne, Oma, Sonne, offen, Ofen, Dorf.Назовите сонорные согласные. Как образуется согласный звук ʁ?
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
Bad, Thron, Kunde, Stadt, rund, Nudel, BotenУкажите, какой согласный – [], [z] или [] – произносится в следующих словах:
Schicht, Mensch, waschen, selten, Stelle, Wurst.Как интонируется предложение с однородными членами? Покажите на примерах.
Выберите слова с ударной приставкой:
die Bearbeitung, ьbersetzen (переводить), ьbersetzen (перевозить), der Urmensch, verarbeiten, unklar.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 14
В чем заключается различие между монофтонгом и дифтонгом? Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он образуется?
Выберите слова, в которых произносится неслоговой []:
Lied, Lilie, Miene, Karriere, lieben.Запишите в орфографии следующие слова:
['daŋk, :b, :, mЗапишите в транскрипции следующие слова :
Oper, Pause, Heim, Plombe, rundКакой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
ьben, Mьhle, Mьtter, Menь, Lьcken, Lyrik, glьcklich.Что такое палатализация? Палатализация в немецком языке. Назовите исключения. Как пишется и в каких позициях произносится щелевой согласный звук ? Поясните на примерах.
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
Apostroph, Westen, von, Novelle, schwach, VaterУкажите, какой согласный – [], [z] или [] – произносится в следующих словах:
sehen, Reis, Sahne, Zeit, kurz, derselbeКак во фразе выделяются слова вокруг слова, несущего фразовое ударение? Какие это слова?
Выберите слова с ударным суффиксом:
das Studium, studieren, die Bдckerei, die Syntax, die Aggression.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 15
Назовите гласные среднего подъема. Как пишется и в каких позициях встречается дифтонг ? Приведите примеры.
Выберите слова, в которых произносится звук :
Tat, alle, Saat, dann, Tafel, LandЗапишите в орфографии следующие слова:
t, dm, ’e:zl, de:nЗапишите в транскрипции следующие слова:
Liebe, Linie, sieben, Miete.Какой гласный – [i:] или [i] – произносится в следующих словах:
Tier, sieben, bitte, Lippe, LiebeКакие виды ассимиляции Вы знаете? В каких позициях произносится согласный звук ? Поясните на примерах.
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
Braten, Bдr, Bar, Grad, klar, SekretдrУкажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
Tafel, Vase, voll, Schiff, Oktave, KaviarКак интонируется простое нераспространенное вопросительное предложение без вопросительного слова? Приведите пример.
Разделите предложения на синтагмы:
Heute ist Sonntag, und wir gehen ins Kino.
Rolf trinkt gern Kaffee, aber Peter mag Tee.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 16
Назовите гласные переднего ряда. Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он артикулируется?
Выберите слова, в которых произносится звук [i]:
Liste, Manier, Regie, billig, ParisЗапишите в орфографии следующие слова:
['m], ['lt], [b:], [], [], [':].Запишите в транскрипции следующие слова:
Dolmetscher, Kьste, Angst, Fleisch, FensterКакой гласный – [i:] или [у:] – произносится в следующих словах:
Stiele, Schwiele, spьlen, Bьhne, Dьse, TierНазовите губно-зубные согласные. Как обозначается орфографически и в каких позициях встречается согласный звук [].?
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
welcher, jeder, wenig, machen, JugendУкажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
Wand, Schuld, Held, drei, Runde, zьndenЧем обусловливается характер мелодики фразы в речевой ситуации?
Обозначьте мелодику в предложении:
Hans ist krank, deshalb bleibt er zu Hause.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 17
На какие группы делятся гласные по качеству? Дайте фонетическую характеристику звука . Как он образуется?
Выберите слова, в которых произносится звук[]:
Sonne, vor, fort, offen, Pole.Запишите в орфографии следующие слова:
Запишите в транскрипции следующие слова :
Tьte, Цffnen, Raum, Eule, FrдserКакой гласный – [i] или [] – произносится в следующих словах:
mьnder, missen, Bьnde, Bitte, MьnzeКак характеризуются согласные с точки зрения пассивного действующего органа? Как пишется и в каких позициях произносится звук ? Поясните на примерах.
Выберите слова, в которых произносится глухой звук []:
Nase, Konserven, Mars, Masse, grinsen, Test, Wachs.Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
Ball, Elbe, Lob, lieb, oben, ab.Назовите основные правила ударения в заимствованных словах.
Обозначьте мелодику в предложении:
Bitte ein Bier, zwei Tassen Kaffee und ein Glas Milch.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 18
Сколько фонем включает в себя система гласных немецкого языка? На какие группы они делятся и как они называются? Какие звуки относятся к гласным ? Как они обозначаются графически?
Выберите слова, в которых произносится звук [u:]:
Ruhm, rund, Schuh, Pute, hundertЗапишите в орфографии следующие слова:
di, t, ’o:n, kpЗапишите в транскрипции следующие слова:
Staat, Betten, Zoll, Gesetz, fassenКакой гласный – [e:], , : или [] – произносится в следующих словах:
Affe, Bдr, Bett, Frage, Beet, Geld, Vase, zehnНазовите переднеязычные согласные. Дайте фонетическую характеристику согласного звука []. Как он образуется?
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
machen, nah, behalten, lachen, Tuch, HeftУкажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
wollen, Villa, folgen, Volk, offen, Vater, Phonetik, Vase, Vogel.Какие слова в высказывании обычно находятся под ударением? Какие слова, как правило, безударны?
Обозначьте мелодику в предложении:
Cola oder Mineralwasser?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 19
Назовите открытые гласные. Какие звуки относятся к гласным ? Как они пишутся, в какой позиции в слове могут стоять?
Выберите слова, в которых произносится дифтонг :
zwei, Baum, heute, Frдulein, Zeitung, freuenЗапишите в орфографии следующие слова:
laon, bi:n, knd, ti:Запишите в транскрипции следующие слова :
Linde, Hemden, mдchtig, Bucht, lдchelnКакой гласный – [i] или [] – произносится в следующих словах:
Bild, Belgien, Film, Kastanie, KarriereНазовите заднеязычные согласные. Дайте фонетическую характеристику согласного звука []. Как он образуется?
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
heute, mich, Buch, Bauch, manchmal, HutУкажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
Zunge, schlank, Bank, Schlange, TangoКак интонируется вопросительное предложение с вопросительным словом? Покажите на примере.
Обозначьте мелодику в предложении:
Herr Mьller geht in die Apotheke und bekommt die Medizin.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 20
Как подразделяются немецкие гласные по степени продвинутости языка? Дайте фонетическую характеристику гласным звукам : и . По каким признакам они отличаются друг от друга?
Выберите слова, в которых произносится дифтонг :
Augen, Hai, feucht, Ceylon, BayernЗапишите в орфографии следующие слова:
ti:, lp, fe:ln, Запишите в транскрипции следующие слова:
kьndigen, Welle, Kniffe, Chor, DeckeКакой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
Dame, blass, starr, Ast, Rat, StrafeНа какие группы делятся немецкие согласные по способу образования преграды? Как пишется и в каких позициях произносится согласный звук ? Поясните на примерах.
Выберите слова, в которых согласный звук не произносится:
Hals, Lehrer, Kuchen, Ruhe, Ehe, leichtУкажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
Soda, Gasse, fressen, Riese, WesenКак интонируется побудительное предложение? Покажите на примере.
Дополните высказывание словами, стоящими в скобках. Расставьте фразовое ударение.
Muster: Ich rede (Anna) Ich rede mit Anna.
Er geht (Kino)
Die Kinder malen (Bilder)
Ich schreibe (ein Brief)
Wir fahren (Berlin)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 21
В каких случаях гласные звучат полудолго? Какие звуки относятся к гласным ? Как они обозначаются графически?
Выберите слова, в которых произносится звук [:
Lektoren, Opfer, Nation, Chor, Rock, wollenЗапишите в орфографии следующие слова:
::::.Запишите в транскрипции следующие слова:
Leuchter, Vцgel, Wut, Gipfel, SдngerКакой гласный – [a:] или [a] – произносится в следующих словах:
Gas, alle, Datum, Kanal, MetallКакой вид ассимиляции характерен для немецкого языка? В чем здесь отличие от русского? Дайте фонетическую характеристику согласного звука . Как он обозначается графически?
Выберите слова, в которых произносится сочетание [k]:
Ahnung, danke, Menge, krank, ankaufen.Какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
sammeln, Gas, Vase, wessen, Balsam, Obst, Fuchs, Index.Какой вид словесного ударения топичен для немецкого языка /по сравнению с русским/?
Образуйте существительные с префиксом ur-. Проставьте ударение:
Muster: der Mensch – der U .
der Wald, die GroЯeltern, das Volk, die Sache.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 22
Назовите нелабиализованные гласные. Дайте фонетическую характеристику гласного звука :. Как он артикулируется?
Выберите слова, в которых произносится звук :
Kur, Lunge, Bulle, Muse, null, Mut, KunstЗапишите в орфографии следующие слова:
pnt, ln, ht, zksЗапишите в транскрипции следующие слова:
kцnnen, mцgen, Lцffel, Lцhne, Tцpfe.Какой гласный – [:] или [:] – произносится в следующих словах:
Not, Grцsse, Sцhne, Ton, Sohn, rotНа какие группы делятся немецкие согласнее по участию активного действующего органа? Как обозначаются орфографически согласные звуки , ?
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
Abend, Lob, Galopp, Baum, Pfeifen, LampeУкажите, какой согласный – [n], [] или [k] – произносится в следующих словах:
Tank, Bank, Wange, Wanne, ringen, rannte.Как интонируется простое распространенное повествовательное предложение с прямым порядком слов? Покажите на примере.
Проставьте ударение в аббревиатурах:
die CDU, die SPD, die EU, die DPA.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 23
Назовите лабиализованные гласные. Дайте фонетическую характеристику гласного звука . Как он артикулируется?
Выберите слова, в которых произносится звук[:]:
Bahn, satt, Saat, Park, Staat, Tage.Запишите в орфографии следующие слова:
.Запишите в транскрипции следующие слова :
denken, Mantel, Pfeife, Nдgel, dockenКакой гласный - e:, [, [:, или - произносится в следующих словах:
sehr, Eva, Bдr, Gдste, Reh, Frage.Назовите глухие согласные. В каких позициях произносится вокализованный звук ?
Выберите слова, в которых произносится вокализованный звук []:
Rolle, Messer, fragen, versehen, Kдfer.Укажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
geheim, Gehirn, reich, Herr, mцglichНазовите основные правила ударения в однокоренных словах.
Образуйте из данных слов сложные слова. Проставьте в них ударения:
Muster: Waren + Haus = W.
Sommer + Bluse, Staub + saugen, lesen + Brille, Studenten + Heim.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 24
В чем состоит особое значение фонетического признака "долгота-краткость"? Приведите примеры. В каких позициях произносится редуцированный гласный ? Приведите примеры.
Выберите слова, в которых произносится долгий звук [:]:
Mцwe, Mцller, Fцhn, Mцhre, Wцrter, fцrdern.Запишите в орфографии следующие слова:
takn, li:b, maxn, itiЗапишите в транскрипции следующие слова :
Netz, Heizer, Schinken, bestellen, LampeКакой гласный – [i:] или [i] – произносится в следующих словах:
Riegel, sieben, Import, Insel, FieberПо каким признакам строится артикуляционная классификация немецких согласных? В каких случаях не является щелевым согласным звуком , то есть не произносится? Поясните на примерах.
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
Tropfen, Flug, finden, Papier, PfundУкажите, какой согласный – [] или [] – произносится в следующих словах:
Wespe, Spule, Staub, finster, Posten, SteinДля чего используется прогредиентная (ровная) мелодика, где она встречается?
Проставьте ударение в сложных словах:
das Warenhaus, der Regenschirm, der Zahnarzt, die Bildergalerie.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. НЕМ.
ЯЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 25
Как классифицируются немецкие гласные по артикуляционным свойствам? Дайте фонетическую характеристику гласного звука :. Как он артикулируется?
Выберите слова, в которых произносится звук :
Rhytmus, Natur, Bube, Zupfen, HutЗапишите в орфографии следующие слова:
:'::'.Запишите в транскрипции следующие слова:
zwitschern, Etage, Chef, Brust, sinkenКакой гласный – [:] или [] – произносится в следующих словах:
Takt, kalt, Bahn, Paar, Lappen.Назовите смычные согласные. Как орфографически обозначается и в каких позициях встречается согласный звук []?
Выберите слова, в которых произносится согласный звук :
Stadt, klatschen, schon, deutsch, aufstehenУкажите, какой согласный –