Экзаменационные билеты по немецкому языку
в транскрипции слова schwach, Auto, Opposition.
Выберите слова,
в которых
произносится
гласный звук
[e:]:
Дhre,
leben, Seele,
Zдhne,
Tee.
Выберите слова,
в которых
произносится
согласный
звук [f]:
Visum,
Vater, Phonetik,
Vase, Vokal,
Fach.
Какой гласный
звук - []
или []
– произносится
в следующих
словах:
Wort,
Zopf, Knцpfe,
Knopf, Tцpfe,
Hцlle.
Какой согласный
звук - [p]
или []
– произносится
в следующих
словах:
FuЯ,
Pflanze, Neffe,
Hafen, Pferd,
Dampf.
С какой интонацией произносятся вводные предложения? Поясните на примере предложения.
Проставьте
ударение в
следующих
словах: nervцs,
die Tragцdie,
grandios, das
Problem, der
Sekretдr,
kompackt, sozial.
Проинтонируйте данное предложение: Wir lieЯen sie spielen. Дайте характеристику интонационной модели.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 26
Перечислите известные Вам правила долготы немецких гласных в ударных слогах.
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [i:] и согласного звука [t]. Как они образуются?
Запишите: в орфографии слова [:t], [t:], [:kt];
в транскрипции слова Himmel, Recht, Jubel.Выберите слова, в которых произносится гласный звук []:
Mappe, Fahne, Tag, satt, Staat.Выберите слова, в которых произносится согласный звук []:
Hobby, Furcht, Hand, Kцcher, Koch, echt.Какой гласный звук - [] или [:] – произносится в следующих словах:
setzen, essen, mдЯig, Vдter, Vetter, sдen, Stдtte.Какой согласный звук - [s] или [] – произносится в следующих словах:
Wespe, Spьle, Staub, finster, Posten, Stein.Куда падает ударение в словах с приставками durch-, hinter-, ьber-, unter-, um- и т.п.? Поясните на примерах.
Расставьте ударение в следующих словах: der Altweibersommer, die Wochenschau,
die AG, die X-Strahlen.Проинтонируйте данное предложение: Spielst du mit? Дайте характеристику интонационной модели.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 27
На какие группы делятся немецкие гласные по длительности звучания?
Как в орфографии обозначается гласный звук [ε]? Поясните на примерах слов. Дайте фонетическую характеристику согласного звука []. Как он образуется?
Запишите: в орфографии слова [h], [ ], [ ];
в транскрипции слова lachen, Eifer, Traum.Выберите слова, в которых произносится гласный звук []:
Bescheid, Pelz, genug, mehr, Lage, sorgen.Выберите слова, в которых согласные звуки [n], [] произносятся раздельно:
Gang, angehen, lange, angenehm, Menge.Какой гласный звук - [] или [:] – произносится в следующих словах:
Herr, fдllen, Beet, retten, reden, wenn, stehlen.Какой согласный звук - [s], [z] или [] – произносится в следующих словах:
Hдuschen, Flasche, schreiben, Sohn, Chef, Sherry.Перечислите особенности интонации сложноподчиненного предложения.
Проставьте ударение в следующих словах: der Redner, die Wiege, der Lager, der
Tischler, der Name, das Brettchen.Дополните высказывание прямой речью. Проинтонируйте предложение:
Der Mann fragte: “…?”
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 28
В каких случаях гласные звучат долго? Приведите примеры.
Как в орфографии обозначаются гласный звук [ε:] и согласный звук []? Поясните на примерах слов.
Запишите: в орфографии слова [], [ ], [ z :];
в транскрипции слова Rдtsel, neben, retten.Выберите слова, в которых произносится гласный звук []:
Messe, Bett, Geschдft, Stube, fehlen, geheim.Выберите слова, в которых произносится согласный звук []:
Rubel, Wort, Zucker, frьh, Koffer, Verband.Какой гласный звук - [:] или [y:] – произносится в следующих словах:
Kьhle, fьhren, GrцЯe, tцten, GrьЯe, Lцwe.Какой согласный звук - [h] или [x] – произносится в следующих словах:
geheim, Behцrde, Zucht, Bauch, heute, Buch, Weisheit.Где ставится фразовое ударение в вопросительных предложениях с вопросительным словом? Поясните на примере.
Проставьте ударение в сложных словах: dreiundvierzig, grьngelb, rotgrьn, Goethe-
Schiller-Denkmal.Проинтонируйте предложение, дайте характеристику интонационной модели:
Ich weiЯ nicht, wie das gekommen ist.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 29
Что такое редукция гласного звука? Характерно ли это явление для немецких гласных звуков?
Дайте фонетическую характеристику гласного звука []и согласного звука [s]. Как они образуются?
Запишите: в орфографии слова [], [:], [];
в транскрипции слова kalt, Loge, Februar.Выберите слова, в которых произносится гласный звук [ш:]:
zwцlf, Hof, Sцhne, Redakteur, Goethe, Kцpfe.Выберите слова, в которых произносится согласный звук [f]:
Volkslied, Sklave, Vater, Klavier, Lawine, viel.Какой гласный звук - [:] или [ε] – произносится в следующих словах:
Ente, Qualitдt, extra, Kдse, Kдfig, Sessel.Какой согласный звук - [f] или [p] – произносится в следующих словах:
Pferd, Fund, Flocken, Pfeffer, Fahne, Pflaume.Где ставится фразовое ударение в эллиптических (незаконченных) вопросительных предложениях? Поясните на примере.
Выберите слова, в которых суффикс -or является безударным: die Doktoren, der
Rektor, die Professoren, der Moderator.Проинтонируйте предложение: Es ist unbekannt, wann er kommt. Дайте характеристику интонационной модели.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 30
Как может быть орфографически показана дополнительно краткость гласного?
Дайте фонетическую характеристику дифтонга []. Как он образуется? В каких случаях произносится согласный звук [з]. Поясните на примерах слов.
Запишите: в орфографии слова [:], [], [tt];
в транскрипции слова Mдdchen, Jugend, Uhu.Выберите слова, в которых произносится гласный звук [i]:
Lied, Lilie, Miene Karriere, lieben.Выберите слова, в которых произносится согласный звук [t]:
Dampf, Thema, finden, Spott, Wind.Какой гласный звук - [i:] или [y:] – произносится в следующих словах:
Tier, Bьhne, Biene, spьlen, spielen, Tьr.Какой согласный звук - [ŋ] или [ŋk] – произносится в следующих словах:
senken, Ьbung, Angina, trinken, SдngerПеречислите известные Вам немецкие безударные приставки. Приведите примеры слов.
Проставьте ударение в следующих аббревиатурах: die U-Bahn, die PS, die FKK, die
S-Bahn, die EU.Продолжите предложение обособленным оборотом. Проинтонируйте
предложение: Es ist Zeit …
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 31
Как различаются немецкие согласные по использованию/неиспользованию носовой полости? Перечислите немецкие назальные (носовые) звуки.
В каких позициях произносится гласный звук []? Как в орфографии обозначается согласный звук [t]? Поясните на примерах слов.
Запишите: в орфографии слова [], [nt], [z:t];
в транскрипции слова Courage, Tradition, Sekretдr.Выберите слова, в которых произносится гласный звук []:
Lektoren, Opfer, Nation, Chor, Rock, wollen.Выберите слова, в которых произносится согласный звук [p]:
Abend, Lob,Galopp, Baum, Pfeifen, Lampe.Какой гласный звук - [] или [e:] – произносится в следующих словах:
Mehl, Engel, Enkel, Esel, besser, Neffe.Какой согласный звук - [f] или [v] – произносится в следующих словах:
Pullover, viel, Klavier, Sklave, Vater, Volk.Куда падает ударение в словах с безударными приставками? Приведите примеры слов.
Выберите слова с ударной приставкой: die Bearbeitung, ьbersetzen (переводить),
ьbersetzen (перевозить), der Urmensch, verarbeiten, unklar.Проинтонируйте данное предложение: Wie fьhlen Sie sich? Дайте характеристику интонационной модели.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 32
В чем состоит особое значение фонетического признака “долгота-краткость”? Поясните на примерах.
Как в орфографии обозначается гласный звук []? Поясните на примерах слов. Дайте фонетичекую характеристику согласного звука []. Как он образуется?
Запишите: в орфографии слова [r:t], [dr:m], [de];
в транскрипции слова Etage, sozial, mein.Выберите слова, в которых произносится дифтонг []:
klein, Maus, neun, kaufen, Teil, auch.Выберите слова, в которых произносится согласный звук []:
Dьse, Sessel, Satz, Celsius, Box, Cдsar.Какой гласный звук - [i] или [] – произносится в следующих словах:
Minze, Bitte, Hьndin, mьssen, Milch, mьndlich.Какой согласный звук - [x] или [з] – произносится в следующих словах:
Loch, Lцcher, Bach, Bдche, Sache, sachlich, Nдchte.Назовите обособленные обороты в немецком языке. Как интонационно оформляются обособленные обороты? Поясните на примере предложения.
Проставьте ударение в следующих словах: der Beamte, betasten, anpassen, die
Haustьr, die Wissenschaft, der Ansatz.Проинтонируйте предложение, дайте характеристику интонационной модели:
Verstehst du das?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 33
Как может быть орфографически показана дополнительно долгота гласного?
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [] и согласного звука []. Как они образуются?
Запишите: в орфографии слова [nt], [zlb], [];
в транскрипции слова Wein, dienen, streichen.Выберите слова, в которых произносится гласный звук []:
Tempel, Eva, sammeln, Tee, bekam, Bett.Выберите слова, в которых произносится согласный звук [з]:
heute, mich, Buch, Bauch, manchmal, Hut.Какой гласный звук - [] или [] – произносится в следующих словах:
Wцrter, Plдtze, kцnnen, mцchte, kennen, Herz.Какой согласный звук - [v], [f] или [p] – произносится в следующих словах:
Wand, Dampf, Flug, Wasser, Fдnden, Pfanne, Visum, Pfennig.Что такое приложение и где оно может располагаться в предложении? Приведите пример предложения.
Выберите слова, в которых приставка безударна: mitkommen, der Aufstand, erteilen,
empfehlen, vorlesen, geschehen.Проинтонируйте предложение, дайте характеристику интонационной модели:
Die Arbeit ist fertig.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 34
Дайте определение понятий “норма” и “стандартное произношение”.
Как в орфографии обозначается согласный звук []? Поясните на примерах слов. Дайте фонетическую характеристику неслогового гласного звука []. Где он встречается и как обозначается в орфографии?
Запишите: в орфографии слова [], [], [];
в транскрипции слова wichtig, Jugend, hцren.Выберите слова, в которых произносится гласный звук []:
Stadt, dampfen, Tage, fragen, Blatt.Выберите слова, в которых произносится согласный звук [j]:
welcher, jeder, wenig, machen, Jugend.Какой дифтонг - [o] или [] – произносится в следующих словах:
Laune, Taube, Ausgabe, glauben, Дuglein, Leuchte.Какой согласный звук - [ŋ] или [] – произносится в следующих словах:
feige, Anger, klingen, Vцgel, Engel, Jugend.Перечислите особенности интонации в сложносочиненном предложении.
Проставьте ударение в следующих словах: spazierengehen, Bremenhafen, das Foto,
offenstehen, die Mathe, das U-Boot.Проинтонируйте данное предложение: Spielst du am Abend?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯЗ. НЕМ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ФОНЕТИКА
Билет № 35
Какие группы фонем включает в себя система гласных звуков немецкого языка? Как они называются?
Как в орфографии обозначаются гласный звук []и согласный звук [t ]? Поясните на примерах слов.
Запишите: в орфографии слова [], [], [];
в транскрипции слова Zunge, Krдnze, Ding.Выберите слова, в которых произносится гласный звук []:
Topf, Sцckchen, lцsen, Kцpfe, tцten, vцllig.Выберите слова, в которых произносится согласный звук []:
lustig, gro, Kцnig, Hamburger, geschehen.Какой гласный звук - [i:] или [i] – произносится в следующих словах:
Biene, wissen, Schiff, Bitte, Linie, Tisch.Какой согласный звук - [v] или [f] – произносится в следующих словах:
wollen, Villa, folgen, Volk, offen, Vater, Vase.Чем отличается интонация восклицательных предложений от интонации повествовательных предложений? Поясните на примере предложения.
Проставьте ударение в сложных словах: das Warenhaus, der Regenschirm, der
Zahnarzt, die Bildergalerie.Продолжите предложение обособленным оборотом. Проинтонируйте
предложение: Es ist zu kalt …
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
примерный
перечень
экзаменационных
вопросов
Пкояз.
нем. практическая
фонетика
Дайте определение артикуляционной базы.
Перечислите особенности немецких гласных звуков по сравнению с русскими.
Какие типы слогов различают в немецком языке?
Что такое закрытый слог? Приведите пример.
В каких слогах гласные – долгие, а в каких – краткие?
Как различаются немецкие гласные по месту образования?
Дайте определение твердого (нового) приступа. В каком случае немецкие гласные имеют твердый (новый) приступ?
Как различаются немецкие согласные по месту образования?
Перечислите особенности немецкого ударения в отличие от русского.
Как может быть орфографически показана дополнительно долгота гласного?
Как может быть орфографически показана дополнительно краткость гласного?
Что происходит со звуками в речевом потоке?
Какие изменения звуков, возникающие в процессе коартикуляции, вы знаете?
Что такое аккомодация? Какие вы знаете виды аккомодации?
Дайте определение понятий “норма” и “стандартное произношение”.
На какие группы делятся немецкие гласные по длительности звучания?
В каких случаях гласные звучат долго? Приведите примеры.
Как обозначаются долгота и краткость гласных звуков орфографически? Поясните на примерах.
В какой зависимости находятся долгота и краткость гласных звуков и их открытость и закрытость? Поясните на примерах.
Что такое редукция гласного звука? Характерно ли это явление для немецких гласных звуков?
Какие группы фонем включает в себя система гласных звуков немецкого языка? Как они называются?
В чем сосотоит особенность дифтонга? Какова разница между дифтонгом и монофтонгом?
В чем заключается своеобразие немецких согласных звуков по сравнению с русскими?
Какой тип ассимиляции типичен для немецкого языка? Поясните на примерах.
В каких случаях ассимиляция не допускается? Поясните на примерах.
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [a] и согласного звука [t]. Как они образуются?
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [а:] и согласного звука [d]. Как они образуются?
В каких позициях произносится гласный звук []? Как в орфографии обозначается согласный звук [t]? Поясните на примерах слов.
Как в орфографии обозначается гласный звук [u:]? Поясните на примерах слов. Дайте фонетическую характеристику согласного звука [R]. Как он образуется?
Как в орфографии обозначается гласный звук []? Поясните на примерах слов. Дайте фонетическую характеристику согласного звука [r]. Как он образуется?
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [о:] и согласного звука [ʃ]. Как они образуются?
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [i:] и согласного звука [t]. Как они образуются?
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [i:] и согласного звука [t ]. Как они образуются?
Как в орфографии обозначаются гласный звук [i:] и согласный звук [ʃ]? Поясните на примерах слов.
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [] и согласного звука []. Как они образуются?
Как в орфографии обозначаются гласный звук [y:] и согласный звук [t]? Поясните на примерах слов.
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [ε:] и согласного звука []. Как они образуются?
Дайте фонетическую характеристику гласного звука [e:] и согласного звука []. Как они образуются?
Как в орфографии обозначаются гласный звук [ε:] и согласный звук []? Поясните на примерах слов.
Как в орфографии обозначается гласный звук [e:]? Поясните на примерах слов. Дайте фонетическую характеристику согласного звука []. Как он образуется?
Дайте фонетическую характеристику гласного звука []. Как он образуется? Как в орфографии обозначается согласный звук []? Поясните на примерах слов.
Как в орфографии обозначается гласный звук [:]? Поясните на примерах слов. Дайте фонетичекую характеристику согласного звука []. Как он образуется? В каких позициях встречается в слове?
Как в орфографии обозначается гласный звук []? Поясните на примерах слов. Дайте фонетичекую характеристику согласного звука []. Как он образуется?
Дайте фонетическую характеристику дифтонга []. Как он образуется? Как в орфографии обозначается согласный звук []? Поясните на примерах слов.
Дайте фонетическую характеристику дифтонга []. Как он образуется? Как в орфографии обозначается согласный звук []. Поясните на примерах слов.
Дайте фонетическую характеристику дифтонга []. Как он образуется? В каких случаях произносится согласный звук [з]. Поясните на примерах слов.
Как в орфографии обозначается дифтонг []? Поясните на примерах слов. Дайте фонетическую характеристику согласного звука [з]. Как он образуется?
Как в орфографии обозначается дифтонг []? Поясните на примерах слов. Дайте фонетическую характеристику согласного звука []. Как он образуется? В каких случаях произносится?
Дайте фонетическую характеристику неслогового гласного звука []. Где он встречается и как обозначается в орфографии? Как в орфографии обозначается согласный звук []? Поясните на примерах слов.
Как в орфографии обозначается согласный звук []? Дайте фонетическую характеристику неслогового гласного звука []. Где он встречается и как обозначается в орфографии?
Запишите: в орфографии слова [:], [:t], [];
в транскрипции слова Hahn, Jacke, sprechen.Запишите: в орфографии слова [:t], [t:], [:kt];
в транскрипции слова Himmel, Recht, Jubel.Запишите: в орфографии слова [:], [], [tt];
в транскрипции слова Mдdchen, Jugend, Uhu.Запишите: в орфографии слова [:], [:], [:];
в транскрипции слова bildhaft, Achtung, hцchst.Запишите: в орфографии слова [:], [:m], [ :b];
в транскрипции слова kochen, wenig, Chemie.
Запишите: в орфографии слова [h], [ ], [ ];
в транскрипции слова lachen, Eifer, Traum.Запишите: в орфографии слова [fr], [:m], [ ];
в транскрипции слова Aufbau, Trдume, Meyer.Запишите: в орфографии слова [], [unth], [ ];
в транскрипции слова Freund, Clown,