Мотивация в гостинице Корвет

в нашей стране, в отличие от высокоразвитых стран, на сегодняшний день рассматривается, в основном, лишь как средство заработка, можно предположить, что потребность в деньгах будет расти до определенного предела, зависящего от уровня жизни, после которого деньги станут условием нормального психологического состояния, сохранения человеческого достоинства. В этом случае в качестве доминирующих могут выступить другие группы потребностей, связанные с потребностью в творчестве, достижении успехов и другие. Для руководителя очень важно умение распознавать потребности работников. Потребность более низкого уровня должна удовлетворяться прежде, чем потребность следующего уровня станет более значительным фактором, определяющим поведение человека.

Потребности постоянно меняются, поэтому нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, окажется эффективной и в дальнейшем. С развитием личности расширяются возможности, потребности в самовыражении. Таким образом, процесс мотивации путем удовлетворения потребностей бесконечен1.

Следующее направление улучшения мотивации - совершенствование организации труда - содержит постановку целей, расширения трудовых функций, обогащения труда, производственную ротацию, применение гибких графиков, улучшению условий труда.

Постановка целей предполагает, что правильно поставленная цель путем формирования ориентации на ее достижение служит мотивирующим средством для работника.

Расширение трудовых функций подразумевает внесение разнообразия в работу персонала, то есть увеличение числа операций, выполняемых одним работником. В результате удлиняется рабочий цикл у каждого работника, растет интенсивность труда. Применение данного метода целесообразно в случае недозагруженности работников и собственного желания их расширить круг своей деятельности, в противном случае это может привести к резкому сопротивлению со стороны работников.

Обогащение труда подразумевает предоставление человеку такой работы, которая давала бы возможность роста, творчества, ответственности, самоактуализации, включения в его обязанности некоторых функций планирования и контроля за качеством основной, а иногда и смежной продукции. Данный метод целесообразно применять в сфере труда инженерно-технических работников.

Для массовых рабочих профессий лучше всего использовать производственную ротацию, которая предполагает чередование видов работы и производственных операций, когда рабочие в течение для периодически обмениваются рабочими местами, что характерно преимущественно для бригадной формы организации труда.

Улучшение условий труда - острейшая проблема сегодняшнего дня. На этапе перехода к рынку возрастает значимость условий труда как одной из важнейших потребностей человека. Новый уровень социальной зрелости индивида отрицает неблагоприятные условия трудовой среды. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда и его эффективности.

Список литературы


Бабина С.И., Гришиковец В.Б. Стимулирование труда персонала предприятия в индустриально развитых странах. Кемерово, Человек и труд. 2005

Верховин В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение. М., МГУ, 2005.

Верховин В.И. Социальная регуляция трудового поведения и производственной организации. М., МГУ, 2003.

Виханский О.Л. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., «Экономические науки». 2005. 431 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2006

Государственная служба. Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. М., «Политиздат». 2003. 352 с.

Замфир К. Удовлетворенность трудом. М., 2003. 198 с.

Клуниченко Н.М. Некоторые социальные и социально-психологические факторы труда и руководства. Барнаул, Изд-во АлтГУ. 2003. 150 с.

Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы//Человек и труд - 2002- №10.

Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., «Педагогика». 2003.

Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

Маркович Д. Социология труда. М., «Экономика». 2005. 404 с.

Мерсер Д. “ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира”. Пер с англ. – М.: Пргресс, 2002. - 512 с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. «Экономика», 2002. 625 с.

Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело, 2002.

Мухабетов Т.И. Мотивационный механизм управления трудом. Алма-Ата, «Камил», 2001.

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2006

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2006

1 Максимцов М. М, Игнатьева А. В. , Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 – С.106

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2006

1 Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2004. – С. 188

2 Мескон М. Х. , Альберт Н. , Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М. :Дело, 1992. - с. 373

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2006

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2006

1 Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы//Человек и труд - 2004- №10.

2 Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., «Педагогика». 2003

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2006

29